Want to get to know the personality of Syros? Just try the cheeses.
COVER STORY

Гастрономический путеводитель по Сиросу

Sponsored by Coca - Cola
READING TIME
Пока Вы едите греческий салат
Sponsored by Coca - Cola
Гастрономия и местная кухня Сироса являются таким же важным достоянием острова, как архитектура его столичного городка Эрмуполи и католический кафедральный собор Святого Георгия. Это чувствуется в каждом местном продукте: в местных марочных сырах и холодных копчёностях, приправленных фенхелем, в домашних рецептах с пикантным вкусом и, конечно же, в сладких белоснежных кубиках «лукуми».

А главное, попасть в этот волшебный мир традиционной гастрономии можно всего за несколько часов на корабле от Афин или же ещё быстрее на самолёте. Итак, приглашаем Вас в совместное путешествие по кулинарному миру Сироса. Мы пройдёмся по живописным улочкам Эрмуполи и Ано Поли, спустимся к побережью, чтобы встретить морские таверны, а также побываем в малоизвестной деревушке Апано Мерья на севере острова, где производится самый известный сорт местного сыра и растут дикие каперсы. Мы расскажем Вам о кондитерской фабрике, на которой изготавливаются сладкие «лукуми», а также познакомим с деликатесными лавочками и винодельнями острова. Наш полный путеводитель поможет Вам найти все ответы о том, что и где местные жители рекомендуют отведать на острове Сирос.

You’ll find all these tastes in the delicatessens of Ermoupoli

Что попробовать на Сирос: местные продукты

Желаете узнать побольше о темпераменте острова Сирос? Тогда просто попробуйте местные сыры!  Сыр под названием Сан Михали, удостоенный статуса защищёного происхождения PDO, обладает ореховым и  пикантным вкусом (особенно сыр долгого созревания). Нередко его называют пармезаном Сироса. Однако рецепт этого сыра уникален, а своё название он получил в честь одноимённой деревни, расположенной на севере острова.  Кроме того, советуем попробовать местный сорт сыра «гравьера», мягкий перечный сыр «копанисти», а также творожные сыры «анфотиро» и «петрото», получивший своё название от камней, на которых сидели при дойке коз. Хочется отметить и сыр «тироволья» - нежный на вкус и без добавления соли, а также сыры «ксиномизитра» и «ксинотиро», отличющиеся пикантным привкусом и низким содержанием жиров.

Не менее притягательны и холодные копчёности Сироса, приправленные семенами фенхеля, чесноком, перцем и другими яркими пряностями. Обязательно попробуйте вяленую свининку «луза», наполненную ароматами душистого перца, чеснока, гвоздики, ямайского перца и корицы. Вы легко заметите её, висящую под потолком мясных и деликатесных лавочек. Кроме того, советуем отведать чесночную сосиску «скордолуканико», которая не нуждается в похвале. Попробуйте и убедитесь сами!

На Сиросе можно обнаружить множество редких или даже неизведанных вкусов. Это могут быть дикие каперсы, растущие близ деревушки Апано Мерья, морской укроп критмум, растущий на скалах или вяленые помидорки, добавляемые в салаты. Обратите внимание и на маринованные оливки, на семена фенхеля и, конечно же, на золотого оттенка тимьяновый мёд .

Все эти изысканные продукты можно найти в деликаесных лавочках города Эрмуполи. Вас ждёт огромный спектр вкусов. Это сыры и копчёности, сладости и маринаты, а также сборы диких трав для приготовления чая. Прекрасная возможность подобрать необычный и одновременно вкусный сувенир на память об острове!

Every time you eat in Syros, you’ll be introduced to another flavour

Что попробовать на Сирос: местные блюда

Кухня острова отличается широким спектром блюд. Разумеется, здесь Вы встретите все классические рецепты греческой кухни, как например, «мусака», «пастицио», «сувлаки», «долмадес» и «тарамосалата». Однако Вас также ждут исключительно местные рецепты острова Сирос.  Это салат из каперсов  - «капаросалата» , салат из петрушки с лимоном, луком и каперсами - «майданосалата»,  а также уникальные местные пироги  «марафопита» (с фенхелем) и «аэтопита» (с начинкой из рыбы и овощей). Есть также рецепт под названием «аферинопита», но это уже не пирог, а блюдо из мелкой рыбки, покрытой мучной корочкой и приправленной мятой и петрушкой. Готовят это блюдо на сковороде и подают с нарезанными помидорами или же с луком и с яйцом.

Среди других блюд, которые также можно встретить в тавернах и ресторанах острова, выделим  «кокиниста каравола» (улитки в томатном соусе с шалфеем), «сисира» (свинина, приготовленная на медленном огне), «флигуни» (тушёные потрошки с кинзой), а также «меломенес мелидзанес» (баклажаны в сладком томатном соусе).

Многие широко известные греческие блюда приобретают на Сиросе свой особенный оттенок. Так, голубцы под названием «лаханодолмадес» готовятся здесь с добавлением изюма, а котлетки в томатном соусе «судзукакия» приправляются тмином и ореганом. Рыбные же блюда на острове обычно сопровождаются каперсами. 

It’s worth doing your research when it comes to the local dishes of Syros.

Что попробовать на Сирос: местные сладости

Сирос славится своими сладостями на всю Грецию. В местном порту и в аэропорту Вы с лёгкостью заметите коробочки со сладостями в руках большинства пассажиров, уезжающих с острова. Обычно в этих коробочках находятся сладкие кубики «лукуми». На Сиросе эта традиция попала вместе с греческими переселенцами из Малой Азии в 19-ом веке. А сегодня это уже неотъемленмая часть кулинарной культуры острова.

Коробочки с «лукуми» можно встретить практически в любой торговой лавочке на Сиросе. Однако если Вы желаете познакомиться поближе с этим рецептом, советуем посетить кондитерскую фабрику и увидеть своими глазами, как изготавливаются эти маленькие белоснежные кубики, тающие во рту. Здесь Вам расскажут обо всём процессе приготовления, о том, как сахар, вода и крахмал медленно нагреваются в медных ёмкостях, как добавляются ароматы розовой воды, мастики с острова Хиос и бергамота.

В тройку лучших сладостей Сироса входят также «халвадопита» (нуга из мёда, сахара, уксуса, яичного белка и миндаля, накрытая двумя слоями тонких вафель) и «пастелариес» (кунжутный батончик с добавлением инжира и миндаля). Оба эти лакомства могут стать хорошим энергетическим подкреплением в пути, а «лукуми» обычно едят за чашечкой кофе или запивают стаканом холодной воды.

Что выпить на Сирос: местные вина

В ресторанах Сироса Вас ждёт широкий выбор напитков. Однако если Вы желаете попробовать что-то характерное именно для этого острова, советуем выбрать местные сорта вин, производимые на единственной винодельне острова.  Яркое солнце и  глинитсая почва придают особый аромат белому сорту Ассиртико и сорту Кунтура, выращиваемых на острове.

Часто задаваемые вопросы о Сиросе

  • Чем особенно знаменит Сирос?

Сирос является административным центром Киклад (цепочки островов в Эгейском море, в которую также входят Миконос и Санторини). Население острова составляет около 21 000 человек. Главный город острова – Эрмуполи, отличающийся от других Кикладических поселений своей величественной архитектурой, сохранившейся с тех времён, когда город был значимым торговым портом. Название городу дано также в честь бога торговли – Гермеса (по-гречески «Эрмис»).  Сразу за городом находится район Вапорья, в котором можно увидеть величественные особняки кораблевладельцев.  Выше города, на холме расположено средневековое поселение Сироса – Ано Сирос. Здесь царит уже более привычная атмосфера Киклад. Сохранившиеся здания и кафедральный собор Св. Георгия были построены ещё в 13-ом веке. Сегодня это собор католической общины острова. Одним из наиболее популярных прогулочных маршрутов Сироса является маршрут от порта вверх до кафедрального собора. Поднимаясь сюда, Вы сможете насладиться великолепным видом на Эгейское море.

  • Какое блюдо самое знаменитое на Сиросе?

Кухня Сироса отражает его богатую историю, включая традиции из Малой Азии, принесённые вместе с греческими семьями, переселившимися оттуда в 19-ом веке после восстания против Османского правления.  Сыры острова пользуются особой популярностью, в частности сыр Сан Михали. Также популярны холодные копчёности, приправленные диким фенхелем и другими пряностями. Известен Сирос и своими сладостями, в особенности кубиками «лукуми»,  которые готовятся из сахара, воды и крахмала с добавлением ароматов розы, мастики и бергамота. Лучшие морские блюда на острове подаются в прибрежных тавернах. А если Вы желаете поужинать на фоне классической архитектуры Киклад, советуем выбрать ресторанчик в районе Ано Сирос. Кроме того, в горных деревушках острова можно также найти таверны с прекрасными традиционными рецептами острова.

  • Как добраться до острова Сирос?

На острове имеется небольшой аэропорт для внутренних рейсов от Афин до Сироса (35 минут).  У Сироса также есть регулярное, ежедневное морское сообщение с Пиреем (Афинский порт). Продолжительность поездки варьируется о 2 до 4 часов. Кроме того, есть сезонное сообщение с портами Лаврио и Кавала (северная Греция). С острова также ходят корабли и до других островов, включая всю цепочк Киклад (Миконос, Санторини, Милос, Иос, Наксос, Парос, Сифнос, Серифос, Фолегандрос и др.), а также ряд островов цепочки Додеканес (Родос, Кос и т.д.) и острова северного Эгейского моря (Хиос и Лесвос).

Sponsored by Coca - Cola
Done
Done
Done
Done
Accommodation

Alexandra Hotel Syros

Сирос

Hotel Alexandra is a family business operating since 1975 in Hospitality Enterprises. It sta...

Official online rates

Accommodation

Esperance 2 Syros

Сирос

Esperance 2 is a small family business and provides a variety of accommodation that satisfies all needs of our visitors. each roo...

Official online rates

Read Also

Here is a selection of stories you may also like
Hiking Balos trail

8 интересных вариантов активного отдыха в Греции

Oia in Santorini

Вокруг Греции на пароме в эпоху короновируса

From the beautiful chapel of Agios Konstantinos nearby, you can look out beyond Livadi onto Cycladic islands… Sifnos, Milos and (on clear days) Tinos and Mykonos

10 идей для отпуска на острове Серифос!

Sunset in Serifos

12 самых романтичных направлений в Греции

Who hasn’t dreamed of visiting Santorini The iconic caldera and chic Cycladic aura are part of you even before you’ve arrived.

12 Незабываемых Моментов На Санторини

Psarou beach on Mykonos

12 неотразимых пляжей Миконоса!

Noctua beer

Справочник о лучших сортах греческого пива, которое придаст свежести Вашему отпуску

Must-try local products of Syros

Путеводитель по спиртным напиткам Греции: всё, что необходимо знать о ципуро

When in Telendos, you must visit the family-owned tavernas where a fresh catch of seafood comes in every morning

Путеводитель по спиртным напиткам Греции: всё, что необходимо знать об узо

Смола на мастичных деревьях, Хиос

Путеводитель по спиртным напиткам Греции: всё, что необходимо знать о мастичном ликёре

Take a long afternoon stroll in Hora

10 лучших идей для отпуска на острове Кифнос

If you are interested in exploring the other grape varieties, there are wineries around Lixouri

Гастрономический путеводитель по Кефалонии

Want to get to know the personality of Syros? Just try the cheeses.
COVER STORY

A foodie guide to Syros

Sponsored by Coca-Cola
READING TIME
As long as it takes to eat a Greek salad
Sponsored by Coca-Cola
From PDO-protected cheeses and cold cuts flavoured with wild fennel to strongly spiced savoury dishes and icing sugar-dusted loukoumia, the food and local products of Syros are as much a part of the island’s heritage as the architecture of cosmopolitan Ermoupoli and the Catholic Cathedral of San Georgio.

Best of all, you can be tucking in just a few hours after leaving Athens by ferry and even quicker by plane. So join us in exploring what to eat in Syros… heading down the side streets of Ermoupoli and Ano Poli, to coastal tavernas for seafood and to the little-explored Apano Meria in the north, where Syros’ most famous cheese is produced and capers grow wild. We take you to a loukoumi factory, into delicatessens and around a winery, answering the all-important question of where locals recommend eating and visiting, in our comprehensive foodie guide to Syros. 

What to eat in Syros: The local products

Want to get to know the personality of Syros? Just try the cheeses. PDO-protected San Michali is nutty and (especially when mature) spicy and has been dubbed the parmesan of Syros – although in reality it’s exclusive to the same-named village in the north of the island. But you’ll also find sweet graviera, smooth and peppery kopanisti, and creamy anthotyro and petroto (named after the stones used to milk goats). Tyrovolia is also smooth but it’s unsalted and xinomyzithra and xinotryro are tangy and creamy, with a very low fat content. 

Meanwhile, Syros’ cold cuts zing with spices like fennel seeds and are flavoured with garlic and pepper and other intense tastes. Try louza (cured pork with pepper, allspice, clove and cinnamon and air-dried from the ceiling of butcheries and delicatessens) and skordoloukaniko (garlic sausage) and you’ll understand.

Every time you eat in Syros, you’ll be introduced to another flavour – capers that grow wild in Apano Meria (the arid north), rock samphire and sun-dried tomatoes that make salads pop, crushed olives preserved in brine and fennel seeds, and golden honey from bees feeding on mountain thyme. 

You’ll find all these tastes in the delicatessens of Ermoupoli. Not just cheeses, cold cuts and sweets, but preserves, pastes and wild herbs used for making infusions – perfect for picking up a souvenir or present before you head home. 

Every time you eat in Syros, you’ll be introduced to another flavour

What to eat in Syros: The local dishes

It’s worth doing your research when it comes to the local dishes of Syros. Of course, you’ll be able to order all the Greek classics (moussaka, pastitsio, souvlaki, dolmades, taramosalata etc), but there are also tastes exclusive to Syros. Kaparosalata (caper salad) and maindanosalata (parsley salad with lemon, onions and capers) are unlike anything you’ve had before and marathopita (wild fennel pie) and aetopita (fish and vegetable pie) are thin, yet still manage to explode with flavour. Atherinopita sounds like a pie but it’s a dish of small fish, lightly coated with flour, mint and parsley, fried and served with chopped tomato and either onions or egg. 

Other delicious dishes found in tavernas and restaurants in Syros are kokkinista karavola (snails in a rich tomato sauce with sage), sysira (slow-cooked pork), fligouni (entrails), braised meat with quince and melomenes melitzanes (literally translating as honeyed aubergines but it’s the slow-cooked tomato sauce that gives the sweetness). 

Even the dishes from around Greece are given a special aromatic twist. Lahanodolmades (cabbage leaves stuffed with pork) are sweetened with raisins, soutzoukakia (spiced meatballs in tomato sauce) have an extra kick of cumin and oregano and fish is often served with capers. 

What to eat in Syros: The local sweets

Everyone in Greece knows about the sweets of Syros. Just look at all those people in the local port or airport returning with little boxes of confectionery for their family, friends or colleagues. Most likely, the boxes will be filled with loukoumia (you’ll probably know them as Turkish Delight), brought to Syros by Greeks returning from Asia Minor in the 19th century and now an indelible part of the culinary culture of Syros. 

You’ll find boxes of loukoumia on sale all around Syros but if you want the full experience, visit a factory to see how these little gelatinous cubes of icing sugar-dusted, melt-in-your-mouth heaven are made. You can witness the production process, where sugar, water and starch are slowly heated in copper cauldrons and scented with flavours such as rosewater, mastic from Chios and bergamot.

The other two members of Syros’ sweet trilogy are halvadopita (a gooey nougat made of honey, sugar, vinegar, egg white and almonds and sandwiched between confectionery wafers) and pastelaries (a kind of sesame bar made with dried figs and almonds). You can enjoy them all on the go as an energy boost but loukoumia are traditionally eaten with Greek coffee or a glass of chilled water any time you feel like it. 

What to drink in Syros: The local wines

There’s plenty of choice when it comes to what to drink when you are eating out in Syros, but if you want a taste that’s unique to the island look for the wines from the island’s only vineyard. Syros’ intense sunlight and clay soil give a distinctive aroma to the Assyrtiko and Kountoura (white) grapes produced.

FAQs about Syros, Greece

  • What is Syros best-known for?

Syros is the administrative capital of the Cyclades (the island chain in the Aegean Sea that includes Mykonos and Santorini), with a population of around 21,000. The main town, Ermoupoli, is unique in the Cyclades, with imposing architecture and buildings from when it was a major port for merchants (Ermoupoli is named after Hermes, the god of commerce) and ship-owners. The Vaporia district just by Ermoupoli still has impressive captain’s houses. Above the town is Ano Syros (Syros’ medieval settlement), with a more Cycladic atmosphere and architecture and the Cathedral of San Georgio, dating to the 13th century and serving the island’s Catholic community. Walking from the port up to the Cathedral and admiring the view of the Aegean is one of the most popular things to do in Syros. 

  • What food is Syros known for?

The cuisine of Syros represents the island’s rich history, including influences of Asia Minor from Greek families who fled during the 19th-century uprising against the Ottomans. Syros’ cheeses are also famous (especially the PDO-protected San Michali) and cold cuts, many of which are flavoured with wild fennel seeds and spices. Syros is also famous for sweets, especially loukoumia (similar to Turkish Delight), made from sugar, starch and water and flavoured with scents like rosewater, mastic and bergamot. The best seafood in Syros is served in coastal tavernas and if you want to enjoy the classic Cycladic architecture choose a restaurant in Ano Syros. There are also villages in the hilly interior with traditional mountain food. 

  • How do you get to Syros island?

There is a small airport, with domestic flights from Athens to Syros (35mins), and a port, with regular, daily ferries from Piraeus to Syros (2-4hrs) and seasonal connections with Lavrio and Kavala (northern Greece). There are also ferries to other islands, including elsewhere in the Cyclades (Mykonos, Santorini, Milos, Ios, Naxos, Paros, Sifnos, Serifos, Folegandros etc.) and islands in the Dodecanese (Rhodes, Kos etc) and North Aegean (Chios, Lesvos etc).
 

Sponsored by Coca-Cola

Book your trip

All your holiday planning needs in one place, letting you book direct and benefit from official online rates

Done
Done
Done
Done
Accommodation

Syros Atlantis Hotel

Syros

Syros Atlantis is a small boutique hotel located on the island of Syros the Jewel of the Cyclades. The hotel is found a few meters...

Official online rates

Accommodation

Dolphin Bay Family Beach Resort

Syros

Dolphin Bay an elegant, relaxing and classicaly bautiful 4* resort, covers an area of 20.000 square metersand was built amphitheatricaly in traditional Cycla...

Official online rates

Read Also

Here is a selection of stories you may also like
Oia in Santorini

Getting around Greece by ferry in the Covid-19 era

Hiking Balos trail

The 8 most popular outdoor adventures in Greece

From the beautiful chapel of Agios Konstantinos nearby, you can look out beyond Livadi onto Cycladic islands… Sifnos, Milos and (on clear days) Tinos and Mykonos

Discover the 10 best things to do in Serifos

Who hasn’t dreamed of visiting Santorini The iconic caldera and chic Cycladic aura are part of you even before you’ve arrived.

12 Unforgettable things to do in Santorini

Psarou beach on Mykonos

The 12 best-known beaches in Mykonos

Plaka district in Athens

Top activities in Athens right now

Acrocorinth (Upper Corinth)

Discover the top 10 cultural sites in the Peloponnese

Take a tour of the Acropolis Museum

20 of the best museums in Athens

Museum of Greek Culture Shop

Athens shopping guide: Where to find the best Greek designers & memorabilia

The Changing of the Presidential Guard by the Evzones (special guards) protecting the Tomb on the Unknown Solider

12 historical buildings in Athens for architecture lovers

Discover 12 of the coolest ice cream spots in Athens

11 of the coolest ice cream spots in Athens