Ancient Epidaurus is most famous today for giving us the best-preserved ancient Greek theatre
EXPERIENCE

Древний Эпидавр – первый в истории целительный центр!

Древний Эпидавр знаменит сегодня, благодаря своему великолепно сохранившемуся античному греческому театру, в котором и по сей день ставятся представления. В древности сюда приезжают больные и раненые, место поклонения богам и спортивных мероприятий.
Thrace region-id="pin-13";Macedonia Macedonia Epirus Thessaly Sporades Ionian Islands Western Greece Central Greece Attica Peloponnese Crete Cyclades North Aegean Islands Dodecanese Dodecanese Karpathos Astypalea Tilos Sitia Faistos - Matala Patmos Kastelorizo Kasos Kos Leros Halki Rhodes Symi Sfakia - Loutro Rethymno Elounda - Agios Nikolaos Agia Galini Plakias Hersonissos - Malia Ierapetra Heraklion Chania Nisyros Ikaria Lipsi Tzia - Kea Thasos Samos Lesvos Samothrace Limnos Chios Kalymnos Paros Naxos Zante - Zakynthos Lefkada Corfu Santorini Milos Kythnos Kimolos Serifos Syros Sifnos Koufonisia Ios Kefalonia Mykonos Paxi Ithaca Arta Ioannina Tinos Parga - Sivota Metsovo Anafi Sikinos Folegandros Donousa - Iraklia - Schinoussa Antiparos Zagori Mountainous Arkadia Porto Heli - Ermioni Preveza Amorgos Andros Delos Messolongi Ancient Olympia Aegina Kythira Archea Epidavros Patra Nafplio Kardamyli Kalamata Ilia Corinth Western Messinia Kalavryta Elafonissos Nafpaktos Spetses Poros Hydra Alexandroupolis Pylos Mycenae Monemvasia Loutraki Piraeus Athens Arahova Xanthi Galaxidi Mystra - Sparta Mani Edipsos Karpenisi Delphi Chalkida Karystos Evia Skyros Vergina Alonissos Volos Karditsa Skopelos Skiathos Kastoria Thessaloniki Prespes Agios Athanasios Edessa Serres Veria Larissa - Tempi Elati - Pertouli Trikala Pelion Meteora Drama Ammouliani Mount Athos - Ouranopolis Nymfeo Mount Olympos Katerini Halkidiki Grevena Lake Kerkini Naoussa Kozani Kilkis Kavala Pella Lake Plastira
продолжительность
1-2 часа
По сезону
Круглый год

OVERVIEW

Асклепион Эпидавра являлся самым знаменитым в античные времена святилищем, посвящённым богу медицины Асклепию. Сюда приезжали больные и раненые с разных уголков греческого мира, которые искали исцеления от руки Асклепия. Но это было также место высокой культуры, так как целительные процедуры были направлены не только на тело, но и на дух. Даже само расположение святилища – в умиротворённо    й долине, окружённой сосновым бором на северо-востоке Пелопонесса, в районе Арголида, тоже имело свой целительный эффект.

Наиболее знаменитым памятником здесь по праву является театр, ведь это наиболее прекрасно сохранившийся древний театр на территории Греции. Да и в античные времена его конструкция считалась одной из самых лучших. Акустика театра просто невероятная! Если Вы встанете ровно в центре и будете просто говорить, Вас будет чётко слышно на самых верхних рядах.

Территория святилища словно раскрывается перед глазами посетителя. Это элегантные храмы Асклепия и Артемиды, а также енкоиметерия – спальные комнаты, в которых проводились целебные процедуры. На территории святилища также имелся гостевой дом и зоны для отдыха пациентов.  Кроме этого, есть палестра (или гимназий) и стадион, где посетители могли заниматься спортом, а матёрые атлеты состязались на соревнованиях. Пожалуй, самым загадочным строением на территории памятника является так называемый Толос – круглое здание неопределённого назначения, однако отличающееся несомненной изящностью.

Подробнее Read Less

DON'T MISS

Театр 

Татр был построен во времена наивысшего расцвета святилища – в 4 веке до н. э. в Эллинистический период. Изначально театр вмещал 6000 зрителей.  Но по мере того как знаменитый Асклепион развивался и рос, увеличивались и размеры театра. В результате театр удвоил количество зрительских мест. По сути, это было место для культурного развлечения пациентов, так как театральные представления являлись частью их лечения. А сегодня почти два тысячилетия спустя, тысячи зрителей продолжают получать настоящее эстетическое наслаждение, посещая постановки древней драмы в этом театре, сохранившем свою превосходную акутстику и природное окружение.

Гостевой дом

Сразу за светилищем Вы увидите здание, которое называется Катагогион, по сути оно представляло собой гостиницу. Такое количество посетителей, пациентов и паломников просто необходимо было где-то размещать. Даже по сегодняшним меркам размеры этого здания довольно внушительны. Это два этажа, на которых находилось 160 комнат, многие из которых смотрели на один из четырёх садов с пышной растительностью.

Палестра и Одеон

Огромная палестра (или гимназий) давала возможность пациентам заниматься физическими упражнениями, что тоже входило в процесс лечения. Однако данное место использовалось не только пациентами. В Эпидавре проводились также спортивные состязания, и палестра являлась местом для разминки атлетов. А пациенты могли наблюдать вживую спортивные состязания, в которых принимали участие лучше атлеты той эпохи. Позднее был построен Одеон на месте близлежащего пустого двора, с целью проведения новых мероприятий,  пришедших вместе с римлянами, таких как пантомима и песенные конкурсы.

Стадион

Отреставрированные руины стадиона в Эпидавре просто впечатляют. Осматривая это место, понимаешь, насколько важную роль играли спортивные события в процессе лечения и восстановления пациентов. Так же как и палестра, стадион использовался не только для потребностей пациентов. Все, кто съезжались сюда для празднеств, паломничества в храмах и других культурных событий, могли посещать спортивные состязания.

Храм Асклепия

На самом деле бог медицины родился в городе Трикала, а не в Арголиде. Но разве жители древнего Эпидавра могли обойти стороной этот факт? По мере того как святилище набирало популярность, появлялись новые местные мифы. И так Асклепий вскоре начал считаться местным богом. Это как нельзя лучше способствовало репутации целительного комплекса! Именно поэтому самый изящный храм посвящён богу Асклепию.  Мы можем делать выводы о том, каким внушительным был храм по  изящным скульптурам, украшающим его. Многие из этих скульптур представлены в прилегающем музее на территории памятника, а также в Национальном археологическом музее г. Афины.

Толос 

Одним из самых загадочным зданием античного мира является круглое строение Толос (или Фимела), поражающее своей элегантной структурой.  Судя по сохранившимся элементам, которые можно увидеть в музее на территории памятника, это здание было чем-то великолепным.  Нам известно, что оно было спроектировано Поликлетом Младшим, написавшим книгу об этом здании, в котором рассказал о процессе постройки и о его предназначении. К сожалению, книга не сохранилась до наших времён. И сегодня мы не располагаем каким-либо другим источником, в котором упоминался бы Толос. Таким образом, загадка продолжает быть неразгаданной.  Доминирующей версией является теория о том, что здание представляло собой гробницу древнего героя, в стенах которой проводились мистические ритуалы. Проводимые в настоящее время раскопки поддерживают вероятность этой теории.

Энкоиметерия (или Аватон)

Рядом с Толосом стоит ещё одно здание, которое является главным  с медицинской точки зрения. В античности оно называлось энкоиметерия (или Аватон). Здесь пациенты специально проводили целую ночь, чтобы Асклепий мог посетить их во сне. А на следующее утро лечащий врач интерпретировал  сон и назначал лечение. Найдено множество надписей, говорящих о «чудесах» Асклепия. Одна из них рассказывала о немом ребёнке и стала невероятно популярной  в древние времена.  Согласно легенде, врачи спросили отца ребёнка, будет ли он платить за лечение, на что ребёнок ответил громко: «Да!» По мере развития медицины в Эллинистический период (323 г. до н.э. – 310 г. н. э.) и далее, предубеждения и приметы стали заменяться более научными способами лечения.

Подробнее Read Less
Done
Done

Из Афин

  • На машине: 139 км (2 часа)
  • На автобусе: с автовокзала Кифиссос до Эпидавра

Более подробная информация

  • Археологический памятник открыт круглый год (кроме национальных праздников).
  • Наиболее балгоприятным временем для поездки сюда является период с апреля по сентябрь, так как можно сочетать экскурсию с пляжным отдыхом.
  • Древний Эпидавр легко включается в программу тура вокруг Пелопонесса  или же во время городского отдыха в Афинах в любое время года.
    Если Вы решите посетить Эпидавр в период с июня по август, то можно остаться посмотреть одно из театральных представлений, проходящих в рамках летнего фестиваля Афин и Эпидавра, Многие спектакли сопровождаются английскими субтитрами.

Режим работы

  • Вам понадобится около 1-2 часов, чтобы осмотреть весь археологический памятник и музей, в зависимости от степени подробности экскурсии.
  • Стоимость билетов: 12 € (льготный 6 €)

Более подробная информация

  • На территории археологического памятника мало тени, поэтому не забудьте взять с собой шляпу, солнечные очки и солнцезащитный крем, а также бутылку воды.
  • Наденьте удобную одежду.
  • Если Вы не остановились в Афинах, то гостиницу можно подыскать в прибрежном городке Палеа Эпидаврос (Старый Эпидавр), где также еть таверны и другие удобства.
  • Ещё одним замечательным местом для ночёвки станет город  Нафплио, откуда Вы сможете продолжить знакомство с мифическим Пелопонессом.


 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОТДЫХАЮЩИХ

Соблюдая основные правила при посещении археологических мест, Вы помогаете нам сохранить потрясающее богатство культурного наследия Греции и передать его всем будущим поколениям.

Не дотрагивайтесь до развалин и монументов. Естественная маслянистость человеческих отпечатков может нанести серьёзный урон многим экспонатам.
Передвигайтесь по намеченным тропкам и будьте вежливы с другими посетителями.
Пользуйтесь установленными урнами для выброса мусора. В случае если таковых нет, уносите мусор с собой.
Пользуйтесь многоразовыми ёмкостями для воды, чтобы уменьшить использование пластиковых бутылок.
Пользуйтесь многоразовыми ёмкостями для воды, чтобы уменьшить использование пластиковых бутылок.
Курение запрещено.
Read More Read Less
YOU NEED TO KNOW ·

See also

You might be interested in
Uncover the secrets of Messinia, through its most famous product

По оливковым садам Мессинии

The theatre was central to Philippi’s history

Экскурсия по археологическому памятнику в Филиппах

View of traditional tavern in Pythagoreio

Тур по деревушкам острова Самос – от горных склонов к морскому побережью

It’s worth timing your visit to coincide with the sunset

Волшебная красота храма Посейдона на Сунио

Palaios Panteleiomonas is a centuries-old village whose inhabitants had chosen to relocate to the coast before returning to breathe new life into the village

Волшебный тур по горным деревушкам Олимпа

Ηopping between villages is the perfect follow-up to enjoying the lively atmosphere of the towns and beautiful beaches of Paros

Знакомясь с деревушками острова Парос

Τhe Temple of Demeter, the 6th-century BC sanctuary dedicated to the goddess of harvest and fertility

Экскурсия по храму Деметры на острове Наксос

Ancient Epidaurus is most famous today for giving us the best-preserved ancient Greek theatre
EXPERIENCE

Ancient Epidaurus, the original deluxe healing centre

Ancient Epidaurus is most famous today for giving us the best-preserved ancient Greek theatre, where productions still take place. But as the sick and wounded found out in antiquity, it was also an all-encompassing centre for healing, worship and sport.
Thrace region-id="pin-13";Macedonia Macedonia Epirus Thessaly Sporades Ionian Islands Western Greece Central Greece Attica Peloponnese Crete Cyclades North Aegean Islands Dodecanese Dodecanese Karpathos Astypalea Tilos Sitia Faistos - Matala Patmos Kastelorizo Kasos Kos Leros Halki Rhodes Symi Sfakia - Loutro Rethymno Elounda - Agios Nikolaos Agia Galini Plakias Hersonissos - Malia Ierapetra Heraklion Chania Nisyros Ikaria Lipsi Tzia - Kea Thasos Samos Lesvos Samothrace Limnos Chios Kalymnos Paros Naxos Zante - Zakynthos Lefkada Corfu Santorini Milos Kythnos Kimolos Serifos Syros Sifnos Koufonisia Ios Kefalonia Mykonos Paxi Ithaca Arta Ioannina Tinos Parga - Sivota Metsovo Anafi Sikinos Folegandros Donousa - Iraklia - Schinoussa Antiparos Zagori Mountainous Arkadia Porto Heli - Ermioni Preveza Amorgos Andros Delos Messolongi Ancient Olympia Aegina Kythira Archea Epidavros Patra Nafplio Kardamyli Kalamata Ilia Corinth Western Messinia Kalavryta Elafonissos Nafpaktos Spetses Poros Hydra Alexandroupolis Pylos Mycenae Monemvasia Loutraki Piraeus Athens Arahova Xanthi Galaxidi Mystra - Sparta Mani Edipsos Karpenisi Delphi Chalkida Karystos Evia Skyros Vergina Alonissos Volos Karditsa Skopelos Skiathos Kastoria Thessaloniki Prespes Agios Athanasios Edessa Serres Veria Larissa - Tempi Elati - Pertouli Trikala Pelion Meteora Drama Ammouliani Mount Athos - Ouranopolis Nymfeo Mount Olympos Katerini Halkidiki Grevena Lake Kerkini Naoussa Kozani Kilkis Kavala Pella Lake Plastira
Duration
1-2 hours
Season
All year around

OVERVIEW

The Asclepeion of Epidaurus was antiquity’s most famous sanctuary to the god of medicine. It gathered the injured and infirm from across the land who sought the therapeutic hand of Asclepius. But it was also a site of culture, with treatments being as much spiritual as they were physical, and the very location of the sanctuary – in a peaceful, pine-scented valley in the northeastern Peloponnese’s Argolida region – part of the effect. 

Its most famous monument is the theatre – and rightly so because it is Greece’s best-preserved ancient theatre and one of the most perfect structures of antiquity. Its acoustics are unbelievable. If you stand in the centre and speak normally, you can be heard clearly in the back row. 

From here, the sanctuary spreads before you: the elegant temples of Asclepius and Artemis and the enkoimeteria (a sleeping hall where treatments took place), as well as the guest house and recreational areas for patients, the palaestra (or gymnasium) and the stadium where visitors could exercise and revered athletes competed. And there is the site’s most enigmatic structure, the Tholos, a round building that was of uncertain function but undisputed artistry.
 

Read More Read Less

DON'T MISS

The theatre 

Built in the sanctuary’s heyday, in the 4th-century BC during the Hellenistic period, the theatre originally sat 6,000 spectators. But as the renown of the Asclepeion grew, so did its theatre’s seating capacity, more than doubling over time. Essentially, it was a place of entertainment for patients, with theatrical productions being considered part of their therapy. And more than two millennia later, visitors are still enjoying the gift of the theatre’s acoustics and the setting, with reproductions of ancient tragedies and comedies. 

The guest house

Continuing into the sanctuary, the first building you encounter is the so-called Katagogeion, essentially a hotel. So many visitors, so many patients, so many worshippers… they all needed somewhere to sleep and, naturally, the level was high. Even in our day, it would be considered a big building, with two floors and 160 rooms, some opening on to four courtyards filled with plants and trees. They were full-on luxury suites for those who didn’t want to sleep in tents. The dolce vita clearly had a place in antiquity too.

The Palaestra and Odeon

The large palaestra (like a gymnasium) was where patients could exercise as part of their treatment. But it wasn’t just patients who used it. This is where athletes who came to take part in games staged in Epidaurus worked out. And patients, in turn, enjoyed live sports events featuring the best athletes of the time. An Odeon was added in the previously empty main courtyard for new events brought by the Romans, such as pantomime and singing contests.

The stadium

The restored remains of the Stadium of Epidaurus are impressive. The more you explore the site, the clearer it becomes how important athletic events were to the therapy and recovery of patients. And just as in the palaestra, these spaces weren’t used just by patients. Everyone who gathered in the sanctuary for festivals and events, or to worship at the temples, watched the athletes competing.

The Temple of Asclepius

The god of medicine was actually born in Trikala, not Argolida. But as if the folk of Epidaurus would leave it at that? With the growing popularity of the sanctuary, it wasn’t long before new myths came into being and Ascelpius was soon a local. It would have helped in the marketing of the hospital! So it was only reasonable that the most elaborate temple of the sanctuary be dedicated to Asclepius. We can imagine how impressive the temple would have been from the exceptionally fine sculptures decorating it, many of which can be admired in the on-site museum and in the National Archaeological Museum in Athens.

The Tholos

Amongst the most mysterious buildings of the ancient world, the circular Tholos (known as the Thymele) would have been a structure of immense beauty and elegance. Some of its relics, preserved in the site’s museum, take the breath away for the perfection of their execution. We know that it was designed by Polykleitos the Younger, who wrote a book about it, describing the building and its use. Unfortunately, the book hasn’t survived and there is no other reference to the Tholos, so it remains an enigma yet to be solved. Prevailing wisdom supports the theory that it was the monumental tomb of an ancient hero, within which mystical ceremonies took place. Ongoing excavations, support this possibility.

Enkoimeteria (or Abaton)

Right next to the Tholos is the principal building, from a medical perspective, of the sanctuary. It was called the Enkoimeteria (or Abaton) and is where patients spent the night in order for Asclepius to come to them in a dream. The priest-doctors would interpret the dreams the following day and prescribe the therapy. We have many inscriptions referring to the “miracles” of Asclepius and legends spread far and side, such as that of the mute child. The doctors asked the father if he intended to pay for the treatment, to which the child replied emphatically: “Yes!”. As medicine developed throughout the Hellenistic period (323BC- 31AD) and beyond, superstition began to be replaced by therapies with a more scientific approach.
 

Read More Read Less

Book your trip

All your holiday planning needs in one place, letting you book direct and benefit from official online rates

Done
Done

From Athens

  • By car: 139km (2hrs)
  • By bus: From Kifisos bus terminal to Epidavros

More info
 

  • The archaeological site is open all year round (except national holidays).
  • The best period to visit is April to September to enjoy the nearby beaches.
  • Ancient Epidaurus is the perfect addition to a road trip around the Peloponnese or a city break in Athens at any time of year.
  • If you visit in June to August you can combine the tour of the archaeological site with a theatrical production during the Athens and Epidaurus Festival, as many have English supertitles.

Opening hours

  • Seasonal opening hours apply. 
  • April to August: Daily from 8:00-20:00. More info
  • You will need around 1-2 hours to explore the site and museum, depending on how much detail you want to go into.
  • Tickets: €12 (reduced €6)

More info

  • There’s little shade and the archaeological site is expansive so don’t forget your hat, sunglasses and sunscreen and bring a water bottle.
  • Wear comfortable footwear.
  • If you aren’t staying in Athens, there are hotels and guest houses in the coastal town of Palaia (Old) Epidavros as well as tavernas and other amenities. 
  • Another great place to stay is Nafplio, from where you can continue your journey around the mythical Peloponnese.


 

TRAVEL RESPONSIBLY

Please help us preserve the magic of our heritage for future generations by following all the basic rules of visiting cultural sites.

Refrain from touching any remains or monuments. The fingers’ natural oils can be extremely damaging to artefacts.
Stay on the marked paths and respect your fellow visitors.
Use the bins provided or keep your rubbish with you until you find one.
Use a refillable water bottle to try to minimise your use of plastic.
No pets (other than guide dogs) are allowed in cultural sites.
Smoking is prohibited.
Read More Read Less
YOU NEED TO KNOW ·

See also

You might be interested in
Uncover the secrets of Messinia, through its most famous product

Following the olive route in Messinia

The Herodion (as it’s commonly called) is one of the most striking Athens monuments and one of the world’s oldest functioning theatres

A night at the legendary Odeon of Herodes Atticus in Athens

 The Panathenaic Stadium (Kallimarmaro) in Athens

A tour of the Panathenaic Stadium in Athens

The theatre was central to Philippi’s history

A tour of the archaeological site of Philippi

It’s worth timing your visit to coincide with the sunset

A visit to the magical Temple of Poseidon at Sounion

Palaios Panteleiomonas is a centuries-old village whose inhabitants had chosen to relocate to the coast before returning to breathe new life into the village

Mythical village-hopping on the slopes of Mt Olympus

Τhe Temple of Demeter, the 6th-century BC sanctuary dedicated to the goddess of harvest and fertility

A tour of the Temple of Demeter on Naxos