Пелион

В волшебных горах пелиона
Fakistra beach, where some scenes from the movie Mamma Mia! were filmed here
Scroll
Сегодня
18°
TUE
15°
WED
12°
THU
14°
FRI
14°
Thrace region-id="pin-13";Macedonia Macedonia Epirus Thessaly Sporades Ionian Islands Western Greece Central Greece Attica Peloponnese Crete Cyclades North Aegean Islands Dodecanese Dodecanese Karpathos Astypalea Tilos Sitia Faistos - Matala Patmos Kastelorizo Kasos Kos Leros Halki Rhodes Symi Sfakia - Loutro Rethymno Elounda - Agios Nikolaos Agia Galini Plakias Hersonissos - Malia Ierapetra Heraklion Chania Nisyros Ikaria Lipsi Tzia - Kea Thasos Samos Lesvos Samothrace Limnos Chios Kalymnos Paros Naxos Zante - Zakynthos Lefkada Corfu Santorini Milos Kythnos Kimolos Serifos Syros Sifnos Koufonisia Ios Kefalonia Mykonos Paxi Ithaca Arta Ioannina Tinos Parga - Sivota Metsovo Anafi Sikinos Folegandros Donousa - Iraklia - Schinoussa Antiparos Zagori Mountainous Arkadia Porto Heli - Ermioni Preveza Amorgos Andros Delos Messolongi Ancient Olympia Aegina Kythira Archea Epidavros Patra Nafplio Kardamyli Kalamata Ilia Corinth Western Messinia Kalavryta Elafonissos Nafpaktos Spetses Poros Hydra Alexandroupolis Pylos Mycenae Monemvasia Loutraki Piraeus Athens Arahova Xanthi Galaxidi Mystra - Sparta Mani Edipsos Delphi Chalkida Karystos Evia Skyros Vergina Alonissos Volos Karditsa Skopelos Skiathos Kastoria Thessaloniki Prespes Agios Athanasios Edessa Serres Veria Larissa - Tempi Elati - Pertouli Trikala Pelion Meteora Drama Ammouliani Mount Athos - Ouranopolis Nymfeo Mount Olympos Katerini Halkidiki Grevena Lake Kerkini Naoussa Kozani Kilkis Kavala Pella Lake Plastira
Традиционные деревушки, горнолыжный курорт, спорт и райские пляжи… Здесь можно отдыхать круглый год

С одной стороны залив Пагаситикос, с другой Эгейское море. Посередине - величественная гора Пелион. Журчание родниковой воды в фонтанах. Солнечные лучи пронизывают листву  платанов, яблонь, каштанов, буков, дубов, гардений, гортензий и камелий.  На благодатной почве Фессалии природа расцветает. Осенью все становится оранжевым и красным – всех оттенков фантастической, нереальной палитры.

Горные тропинки, старинные церкви, пляжи с изумрудной водой. Множество традиционных деревушек, разбросанных на склонах гор, как балконы с чудесными видами. Двух выходных дней, конечно, недостаточно, чтобы  насладиться этими местами, зато достаточно, чтобы полюбить их навсегда. Добро пожаловать в Пелион!

Стоит увидеть в Пелионе

Родина мифических кентавров

Эта красота не могла не родить легенд и мифов… На горе Пелион, согласно преданиям, жили Кентавры. Самый мудрый из них – Хирон, был воспитателем Ахилла и знаменитого Асклепия, занимавшегося врачеванием и сделавшего змею символом медицины.

Удивительно красивые деревни

Поднимаясь со стороны Волоса в горы, встречаем деревни Портарья и Макриница — самые знаменитые деревни Пелиона. Здесь в изобилии старинные особняки, каменные фонтаны и горные тропинки, традиционные хостелы, роскошные пятизвездочные отели, церкви, местные таверны с божественными ароматами. Внизу под ногами раскинулся город Волос и залив Пагаситикос. Эти деревни – жемчужины местной архитектуры. Здесь можно ощутить чистоту и качество жизни ушедшей эпохи.

Хотите прокатиться на лыжах?

Горные лыжи с видом на Эгейское море? Именно так! Горнолыжный курорт ожидает Вас неподалеку - в местечке Агриолефкес, на высоте 1470 метров над уровнем моря. Четыре трассы для опытных любителей и одна для новичков, общей протяженностью 7 км, место для отдыха на склоне, магазины, школа для начинающих лыжников, и, конечно же, чудесный вид.

Цангарада, деревня в тени платана

Остановимся в тени огромного платана. Легкие переполняет свежий прохладный воздух. Мы в деревеньке Агиа Параскеви, одной из четырех частей местечка Цангарада. В остальные три – Агиос Стефанос, Агиа Кирьяки, Таксиархес – можно пройти по дорожкам среди каштанов, платанов, фруктовых деревьев и цветов. Цангарада – популярное место отдыха, которое любят за неповторимую красоту  природы.

Загора, деревня яблок

Это одна из самых больших и богатых исторических деревень Пелиона. Здесь плодоносит все – яблони, каштаны, черешня. Еще в начале 20-го века местные жители занялись сельским хозяйством, главным образом, разведением яблок. Сельскохозяйственный Кооператив был образован в 1916 году.

В деревнях Пелиона

Пури, Керамиди, Муреси, Киссос, Милес, Визица, Пинакатес, Агиос Георгиос Нилиас, Агиос Лаврентиас. Каждая из деревень по-своему уникальна и заслуживает внимания. Необычная архитектура, традиционные особняки, тенистые площади с церквями, кафе и тавернами - здесь Вы почувствуете себя как дома.

Старинные церкви

В старинных церквях Пелиона скрываются чудеса. Церковь Таксиархон (Святых Архангелов) в деревне Милес, отремонтированная в 1764, знаменита своей удивительной акустикой. В чем её секрет? В 48 перевернутых кувшинах, упрятанных под крышей и 5 колодцах под землей, которые сообщаются между собой. В деревне Киссо можно посетить церковь Агиа Марина 1650 года постройки и полюбоваться необыкновенными фресками народного художника Константина Пагони, вдохновленного сценами из Апокалипсиса, Ветхого и Нового Заветов.

Воды Эгейского моря

Спускаясь с гор к морю, встречаем множество маленьких и больших бухт и заливов с песчаными и галечными пляжами и кристально чистой водой. Хоревто, Овриос, Ай-Яннис, Папа-Неро, Агиос Иоаннис, Милопотамос, Факистра, Дамухари и другие. Плавая в их прозрачной воде, можно одновременно любоваться традиционными домиками Пелиона, смотрящими с высоты, и платановыми рощами, спускающимися прямо к воде.

Проживание: роскошь и благородство

Именно благородство. Десятки величественных, традиционных, каменных особняков, гостиные с каминами и выложенные камнями дворики, украшенные цветами – такая красота повсюду, в любой точке Пелиона. Если вы любитель роскоши, то найдёте её в современных пятизвездочных отелях, виллах и гостиничных комплексах с люксами и бассейнами. Неоспоримое преимущество всех апартаментов - они расположены среди пышной растительности Пелиона, которая сохраняет прохладу даже в период сильной жары в августе.

Путешествие на поезде

В субботу или воскресенье после обеда встречаемся в деревне Милиес на станции местной железной дороги. Ожидаем «Мундзури» - знаменитый туристический поезд. Вскоре он прибывает и останавливается у перрона. Как и все вокруг, аплодируем. Машинист заканчивает приготовления своего маленького живописного поезда в обратный путь через Пелион в деревню Ано Лехония. В это волшебное путешествие на поезде среди лесов и садов, через 12 мостиков стоит отправиться. Пелион дарит незабываемые впечатления.

Дамухари: пейзажи для кинематографа

Пляж Дамухари – ожившая почтовая открытка. Романтичное и в то же время дикое место. Залив разделен узкой полосой земли на две части: Палья и Неа Дамухари.

В тавернах обед с видом из сцен мирового кинематографа. В этом заливчике снималась сцена Dancing Queen для мюзикла «Мамма Мия».

На горных дорогах Пелиона

Горы Пелион были, есть и будут оживленным местом. Вы поймете это по густой сети  многочисленных дорог и мощенных камнем троп: Милиес - Цангарада, Цандгарада – Дамухари – Ай-Яннис, Киссос – Муреси, Ханья – Киссос, Портарья – Ханья, Дамухари – Факистра. Опытный проводник познакомит Вас со всеми тайнами истории и расскажет о богатой растительности гор.

Скрытые сокровища Пелиона

Сладкое варенье из цветов

Возьмите с собой разноцветье Пелиона… в баночках и горшочках. По всему Пелиону женщины варят десятки разнообразных сортов варенья, попробуйте его! В горных деревнях можно приобрести горшки с цветущими гортензиями, камелиями и гардениями. Хорошо бы купить и пакетик местной почвы для растений в горшках – именно в ней все секреты цветения.

Поход по ущельям

Два красивейших узких ущелья находятся неподалеку от деревни Цангарада: каньон Факистра и ущелье Милопотамос. Оба ущелья выходят к одноименным пляжам редкой красоты.

На юге Пелиона

От Милины до Трикери: место отдыха для местных жителей и для любителей альтернативного туризма. Свежайшая рыба, вкуснейший рыбный суп и морепродукты в деревенских тавернах. Арендованная яхта или лодка позволит ознакомиться со скрытыми красотами залива Пагаситикос.

The legendary old steam train of Pelion is popularly known as Moutzouris

Лучшее в Пелиона

The most popular uphill trail of Pelion mountain is the trail of Centaurs

По пешим тропкам горы Пилион

По горе Пилион проходит множество пеших троп, которые проведут Вас по густому лесу, через стремительные ручьи и водопады и выведут прямо к прибрежным деревушкам.
  • Хотите прокатиться на лыжах?
  • Цангарада, деревня в тени платана
  • Загора, деревня яблок
  • В деревнях Пелиона
  • Старинные церкви
  • Дамухари: пейзажи для кинематографа
Highlights

Travel ideas

Shining the light on stories
Aerial view of the Old stone bridge in Klidonia Zagoria in the autumn, Epirus, Western Greece. This arch bridge with elongated arch built in 1853.

Природа

Красота – это наша натура
Wooden bridges criss-cross the 10km Epineas path along the densely-forested valley

Походы в Греции: популярные маршруты

Открывая секреты Греции: лучшие направления Для спорта в горах
age of chivalry - Rhodes

10 самых популярных архитектурных памятников Греции

Средневековые города и традиционные деревни, белые дома и высокие крепости - все это визитная карточка греческой архитектуры

Pelion

A seasonal feast of mountain and sea
Fakistra beach, where some scenes from the movie Mamma Mia! were filmed here
Scroll
Today
19°
SUN
14°
MON
14°
TUE
15°
WED
16°
Thrace region-id="pin-13";Macedonia Macedonia Epirus Thessaly Sporades Ionian Islands Western Greece Central Greece Attica Peloponnese Crete Cyclades North Aegean Islands Dodecanese Dodecanese Karpathos Astypalea Tilos Sitia Faistos - Matala Patmos Kastelorizo Kasos Kos Leros Halki Rhodes Symi Sfakia - Loutro Rethymno Elounda - Agios Nikolaos Agia Galini Plakias Hersonissos - Malia Ierapetra Heraklion Chania Nisyros Ikaria Lipsi Tzia - Kea Thasos Samos Lesvos Samothrace Limnos Chios Kalymnos Paros Naxos Zante - Zakynthos Lefkada Corfu Santorini Milos Kythnos Kimolos Serifos Syros Sifnos Koufonisia Ios Kefalonia Mykonos Paxi Ithaca Arta Ioannina Tinos Parga - Sivota Metsovo Anafi Sikinos Folegandros Donousa - Iraklia - Schinoussa Antiparos Zagori Mountainous Arkadia Porto Heli - Ermioni Preveza Amorgos Andros Delos Messolongi Ancient Olympia Aegina Kythira Archea Epidavros Patra Nafplio Kardamyli Kalamata Ilia Corinth Western Messinia Kalavryta Elafonissos Nafpaktos Spetses Poros Hydra Alexandroupolis Pylos Mycenae Monemvasia Loutraki Piraeus Athens Arahova Xanthi Galaxidi Mystra - Sparta Mani Edipsos Delphi Chalkida Karystos Evia Skyros Vergina Alonissos Volos Karditsa Skopelos Skiathos Kastoria Thessaloniki Prespes Agios Athanasios Edessa Serres Veria Larissa - Tempi Elati - Pertouli Trikala Pelion Meteora Drama Ammouliani Mount Athos - Ouranopolis Nymfeo Mount Olympos Katerini Halkidiki Grevena Lake Kerkini Naoussa Kozani Kilkis Kavala Pella Lake Plastira
Traditional villages, ski slopes, outdoor sports, heavenly beaches and dense forests… a place for all seasons

To one side, the Pagasitikos Gulf and, to the other, the Aegean. And in between, a magical mountain to discover by the name of Pelion! Water gurgles in the fountains and sunbeams stream through the leaves of the plane trees, oaks, beeches, gardenias, hydrangeas, camellias. All around you, nature flourishes here in the fertile soil of Thessaly. In the autumn, a surreal palette of orange and red unfolds before you. Pathways, old churches, beaches with peacock-coloured water all add to this multi-coloured assemblage. Up high, its villages teeter on the edge of the mountain. One weekend isn’t enough to take it all in. Welcome to magnificent Pelion.

What to do in Pelion

Travel to the home of the mythical Centaurs

So much beauty inevitably spawned many myths and legends. Centaurs are said to have ruled Pelion, led by the wisest of them all, Chiron, who taught medicine and made the snake its symbol and who initiated both Achilles and Asclepius into his secrets.

The ‘balconies’ of the Pagasitikos

On the way from Volos to Pelion, you will pass Portaria and Makrinitsa, the star villages of the area, with their stone fountains, quaint homes, paths, boutique bed & breakfasts and five-star hotels, churches and delicious local dishes. Below, the panoramic view of Volos and the Pagasitikos Gulf is laid out at your feet. In these jewels of Pelian architecture, you’ll experience what quality of life really means.

Let’s go skiing

Skiing with a view of the Aegean? Just the ticket! The ski resort in Agriolefkes, at 1,470m above sea level, awaits you with four slopes for advanced skiers and one for beginners (7km in total), and a warm and cosy refuge for après-ski. There are also stores and cafes galore, a ski school and – as if it needed mentioning again – that spectacular sea view to match your prowess on the piste.

Tsangarada: A village in the shade of the planes 

You are standing in the shade of the sky-high plane trees, taking in the refreshing breeze. You’re in Agia Paraskevi, one of the four districts of Tsangarada, one of the most famous villages in Pelion and you’ll soon explore the others – Agios Stefanos, Agia Kyriaki and Taxiarches – by footpath, among the chestnut trees, fruit trees and flowers. A favourite destination for Greeks for many years, Tsangarada is full of nature and life.

Zagora: The apple-tree village

Zagorin apples, chestnuts and cherries are famous throughout Greece. They are the staples of Zagora, the largest, wealthiest and most historic village in Pelion. From the beginning of the 20th century, Zagorians turned to agriculture and to apples in particular. Their Agricultural Cooperative was founded in 1916.

The villages of Pelion 

Pouri, Keramidi, Mouresi, Kissos, Milies, Vizitsa, Pinakates, Agios Georgios Nilias, Agios Lavrentios... the villages of Pelion, each with its own character, are all worth a visit. Incredible architecture, traditional bed & breakfasts, shaded squares with churches, traditional coffee shops and tavernas all contribute to your quickly becoming part of the furniture!

Old churches

The old churches of Pelion hide many surprises. The Pammegiston Taxiarchon monastery in Milies was renovated in 1764 and is renowned for its amazing acoustics. Why? Some 48 jars, turned upside-down and hidden in the roof combine with five interconnecting underground wells to create a sonic sensation. At Kissos, you’ll visit Agia Marina, built in 1650, and admire its beautiful murals inspired by the Apocalypse, as well as the Old and New Testaments. All of these monasteries, churches and attractions will enchant you.

Aegean waters

As you make your way down the mountain, you’ll come across large and small beaches with white pebbles or fine sand and crystal-clear water. Off the beaches of Pelion, you’ll swim under the gaze of aristocratic Pelion houses and plane trees that practically reach the water.

Old world charm and modern luxury

A stately stay, literally. Dozens of stately stone homes, with traditional decor, living rooms with fireplaces and stone patios with flowers, await you throughout the villages of Pelion. If you’re looking for modern luxury, you’ll find 5-star hotels, private villas or condos with suites and pools. The best thing about them is that they are all are located amidst Pelion’s lush green landscape, which provides a continuous cool breeze, even during August’s heatwaves.

All aboard!

Rendezvous at Milies, the train station, to wait for the Mountzouris, the famous steam train that took its first puff in 1895 and is now welcomed at the platform with an enthusiastic show of support… a gleaming, mechanical champion of more innocent days. The driver starts up the engine by hand and the charming little train sets out for Ano Lehonia for a magical ride through trees and forests and over 12 bridges!

Damouhari: A scene from a film

The beach at Damouhari is a postcard brought to life. A lovely landscape, moody and wild at the same time, divided by a strip of land separating Old and New Damouhari. The tavernas offer a five-star dinner with a view. The marina was the location of the Dancing Queen scene in Mamma Mia.

Pelion’s footpaths

Pelion was and is a living mountain. Discover it through the dense network of trails and paths, such as Milies-Tsangarada, Tsangarada-Damouhari-Ai Iannis, Kissos-Mouresi, Chania-Kissos, Portaria-Chania and Damouhari-Fakistra. Experienced hikers and nature lovers will discover the mountain’s secrets, the history and rich vegetation.

Hidden gems of Pelion

Gifts of the earth

Take the aromas of Pelion home with you in jars and pots. All around Pelion, women make sweet preserves in a dozen incredible flavours. You’ll find it hard to resist trying them. In the villages, you can buy pots with hydrangeas, camellias, gardenias..

Canyoning

Two beautiful narrow canyons await you at Tsangarada… Fakistras and Milopotamos, ending in beaches of the same names.

South Pelion

From Milina until Trikeri, southern Pelion is a destination for locals and intrepid travellers. Taste fresh fish, plain or in a delicious soup, and seafood in the tavernas. And if time is on your side, take a boat to discover the hidden beauty of the Pagasitikos.

The legendary old steam train of Pelion is popularly known as Moutzouris

Experience the best of Pelion

Visiting a destination is just half the experience. Living it is what makes it truly memorable.
The most popular uphill trail of Pelion mountain is the trail of Centaurs

Explore the hiking paths of Pelion

There are walks you can do right across Pelion, taking you through a rich landscape of forests, streams and waterfalls and through fabulous mountain and...
  • Let’s go skiing
  • Tsangarada: A village in the shade of the planes
  • Zagora: The apple-tree village
  • The villages of Pelion
  • Old churches
  • Damouhari: A scene from a film
Highlights

Travel ideas

Shining the light on stories
Aerial view of the Old stone bridge in Klidonia Zagoria in the autumn, Epirus, Western Greece. This arch bridge with elongated arch built in 1853.

Nature

Exploring Greece’s rich natural tapestry
Wooden bridges criss-cross the 10km Epineas path along the densely-forested valley

5 popular routes for trekking in Greece

If you love hiking through nature, Greece has everything you could want.
age of chivalry - Rhodes

The 10 most important architectural monuments in Greece

Medieval cities and traditional villages, white houses bleached by the sun and formidable castles… a tour of Mediterranean architecture and history in a nutshell.