Heading northeast, you reach Ermoupouli’s magnificent main church, known locally as Agios Nikolaos of the Rich
EXPERIENCE

Пеший тур по красочному городу Эрмуполи острова Сирос

Перед Вами город, не похожий ни на один другой на Кикладических островах. Экономическое и культурное процветание острова, выпавшее на начало 19-ого века, ощутимо и сегодня на каждой улочке в городе
Thrace region-id="pin-13";Macedonia Macedonia Epirus Thessaly Sporades Ionian Islands Western Greece Central Greece Attica Peloponnese Crete Cyclades North Aegean Islands Dodecanese Dodecanese Karpathos Astypalea Tilos Sitia Faistos - Matala Patmos Kastelorizo Kasos Kos Leros Halki Rhodes Symi Sfakia - Loutro Rethymno Elounda - Agios Nikolaos Agia Galini Plakias Hersonissos - Malia Ierapetra Heraklion Chania Nisyros Ikaria Lipsi Tzia - Kea Thasos Samos Lesvos Samothrace Limnos Chios Kalymnos Paros Naxos Zante - Zakynthos Lefkada Corfu Santorini Milos Kythnos Kimolos Serifos Syros Sifnos Koufonisia Ios Kefalonia Mykonos Paxi Ithaca Arta Ioannina Tinos Parga - Sivota Metsovo Anafi Sikinos Folegandros Donousa - Iraklia - Schinoussa Antiparos Zagori Mountainous Arkadia Porto Heli - Ermioni Preveza Amorgos Andros Delos Messolongi Ancient Olympia Aegina Kythira Archea Epidavros Patra Nafplio Kardamyli Kalamata Ilia Corinth Western Messinia Kalavryta Elafonissos Nafpaktos Spetses Poros Hydra Alexandroupolis Pylos Mycenae Monemvasia Loutraki Piraeus Athens Arahova Xanthi Galaxidi Mystra - Sparta Mani Edipsos Delphi Chalkida Karystos Evia Skyros Vergina Alonissos Volos Karditsa Skopelos Skiathos Kastoria Thessaloniki Prespes Agios Athanasios Edessa Serres Veria Larissa - Tempi Elati - Pertouli Trikala Pelion Meteora Drama Ammouliani Mount Athos - Ouranopolis Nymfeo Mount Olympos Katerini Halkidiki Grevena Lake Kerkini Naoussa Kozani Kilkis Kavala Pella Lake Plastira
продолжительность
Полдня или полный день
По сезону
Круглый год

OVERVIEW

Находясь в Эрмуполи, понимаешь, что ты в столице Кикладических островов. Грандиозная городская ратуша всем своим видом даёт знать, что здесь расположен административный центр самой известной цепочки островов в Греции. Даже архитектура города резко отличается от знаменитого кикладического стиля с набело выкрашенными домиками. Это неоклассические здания, крупные особняки разных оттенков и особая космополитская атмосфера, царящая в  городе.

Эрмуполи – город с особенной историей. Он был основан переселенцами с соседних островов (Хиос, Самос и Касос), а также из Малой Азии, которые перебрались сюда во время Освободительной революции 1821 года от турецкого ига, так как Сирос в то время находился под защитой Франции. 

Благодаря экономической деятельности новых поселенцев, город стал процветать в середине 19-ого века и превратился в торговый, промышленный и морской центр, сравнимый по тем временам только с Афинами. Город был назван в честь бога Гермеса – покровителя торговли. Экономическое развитие города способствовало процветанию культуры и искусства. Даже сегодня население острова составляет 12000 жителей, что поддерживает активнось острова не только в летний сезон, но круглый год. 

Подробнее Read Less

DON'T MISS

Прогулка по Эрмуполи очарует Вас. Предлагаемый ниже маршрут проходит через все исторические и культурные памятники города, но также позволяет окунуться в живой ритм современного города.

Кикладическая галерея

Начинаем наш тур с порта Эрмуполи, в котором находится множество складов, построенных ещё в 30-х годах 19-ого века прямо около моря. Здесь мы посетим  Кикладическую галерею, в которой расположен небольшой театр. Атмосфера, которую создают склады, построенные из кирпича, останется незабываемой.

Площадь Миаули

Остров, который сохраняет свою экономическую активность круглый год, конечно, имеет крупный политический и культурный центр. Это площадь Миаули, расположенная к северу от порта. Именно здесь бьётся пульс города. Однако площадь примечательна не только административными зданиями. В ряд с пальмовыми деревьями стоят кафе и магазины, а также музыкальная сцена с изображением Аполлона и муз. Площадь носит имя героя Греческой революции – Андреаса Миаулиса. Изначально площадь располагалась около моря. Мощёный центр площади был отстроен в 1868 году с использованием  мрамора с соседнего острова Тинос.

Городская ратуша

Главным зданием площади является Городская ратуша – самое крупное здание на всём острове. Оно было спроектировано  в конце 19-ого века немецким архитектором Эрнстом Циллерином, почётно принявшим греческое гражданство. Это архитекурное смешение ионического и тосканского стилей. У здания несколько уровней: к площади выходит 3-этажный фасад, а сзади у здания только 2 этажа. К центральному входу ведёт монументальная 15-метровая лестница. Посетители могут зайти внутрь, полюбоваться красивым фойе, внутренними двориками, картинами и скульптурами, украшающими здание. Сегодня здесь расположены местный суд, земельный реестр и другие муниципальные административные службы.

Археологический музей

В здании Городской ратуши, но со входом с задней стороны, находится также Археологический музей, основанный в 1834 году. Это один из старейших музеев Греции. Экспонаты, хранящиеся здесь относятся к 3 тысячилетию до н.э. Среди сокровищ музея находится египесткая статуэтка 730 года до н.э., а также фигурки и сосуды кикладической эпохи. 

Театр Аполлона

Театр Аполлона является ярким доказательством культурного процветания острова Сирос. Он был построен в 1860 году итальянским архитектором Пиетро Сампо. Проект  театра отчасти напоминает Оперу в Милане: здесь также четыре ряда балконов и изящный потолок, украшенный фреской, которая придаёт ощущение богатого убранства уютному главному залу театра. В театре проводятся культурные и творческие мероприятия, в том числе и Эгейский фестиваль.

Церковь Св. Николая

Продвигаясь дальше к северо-востоку,  Вы дойдёте до великолепного центрального собора города Эрмуполи, носящего имя Св. Николая Богатых. Церковь была построена в середине 19-ого века засчёт пожертвований владельцев кораблей, купцов и меценатов, живших заграницей. Фрески и иконы собора являются работами изысканных иконописцев этого региона. Центральная икона Св. Николая была покрыта серебряными пластинами в Москве в 1852 году. Обратите внимание также на изящный иконостас и кафедру. 

Район Вапорья

Вапорья является самым престижным районом в городе. Это живое напоминание об эпохе расцвета острова. Здесь вы увидите особняки, принадлежавшие капитанам кораблей и отличающиеся высокими потолками, резными дверями, деревянными полами и мраморными балконами с видом на море. Создаётся ощущение, что многие из них, словно находятся на плаву. Отсюда и название района – Вапорья означает «корабли». Район известен также своими маленькими пляжиками и кафе. Рекомендуем остановиться здесь на чашечку кофе и насладиться этой особенной атмосферой.

Подробнее Read Less

До района Вапорья

Из аэропорта:

  • На машине, на такси или на автобусе: 4.2 км (12 минут)

Из деревни Галиссия:

  • На машине или на такси: 10.3 км (20 минут)

До  города Эрмуполи ходят паромы из портов Пирей и Рафина (восточная Аттика), а также с других Кикладический островов (Наксос, Миконос,Тинос, Фолегандрос и др.), и даже с острова Хиос, расположенного в северной части Эгейского моря. 

  • Эрмуполи можно посещать в любое время года, но период с апреля по октябрь является самым благоприятным временем, так как именно в этот период открывается большинство археологических памятников и магазинов.
  • Пасха является особенным периодом на острове Сирос, так как на острове живёт две традиции – Православная и Католическая.
  • Фестиваль Сироса является событием года, во время которого проводятся музыкальные и театральные представления, выставки и другие культурные мероприятия.
  • Режим работы и стоимость билетов в музеи и театры:

Примечание: Часы работы всех достопримечательностей могут быть короче в зимний период.

  • Осень
  • Весна
  • Летом
  • Зима

Предложенный тур можно совершить за полдня, но рекомендуем провести в Эрмуполи целый день, чтобы остаться здесь на ужин, а также познакомиться с ночной жизнью города.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОТДЫХАЮЩИХ

Помогите нам сохранить волшебную красоту греческих деревушек, провинций и городов, чтобы передать это живое наследие будущим поколениям.

Поддерживайте чистоту на улицах. Используйте установленные мусорные урны. В случае их отсутствия носите мусор с собой до ближайшего мусорного бака.
Пользуйтесь многоразовыми ёмкостями для воды, чтобы уменьшить использование пластиковых бутылок.
Берегите культурные памятники и монументы. Не используйте вспышку на фотоаппарате, если висят таблички с соответствующим ограничением. Данная мера направлена на сохранение монумента.
Поддерживайте местный рынок, покупая продукты и сувениры в небольших магазинах и семейных лавках. Это также прекрасная возможность найти интересные предметы ручной работы.
Берегите флору и фауну.
Относитесь уважительно к другим отдыхающим и к местным жителям.
Не бойтесь обращаться за советом или с просьбой о помощи к местным жителям.
YOU NEED TO KNOW ·

See also

You might be interested in
To meander through the cobblestone streets of Upper Syros (as the name translates) is to uncover the medieval and Catholic character

Пеша экскурсия по великолепно сохранившейся крепости Ано Сирос

High on the hill above Hora, The Monastery of St John the Theologian

Окунитесь в мистическую атмосферу столицы острова Патмос!

Hora is the capital and harbour of Antiparos island

Тихий и причудливый городок Хора на острове Антипарос

A walking tour through the Hora of Mykonos

Пеший тур по столице острова Миконос

The crown jewels of the main town are the Byzantine Kastro and even older monastery

Прогуливаясь по столице острова Скирос

From the beautiful chapel of Agios Konstantinos nearby, you can look out beyond Livadi onto a who’s who of Cycladic islands

Кикладическая красота и шарм острова Серифос

You’ll feel it all the way from the lofty fortifications-Palamidi Castle is an experience in itself

Пешая экскурсия по романтическому Нафплио

Heading northeast, you reach Ermoupouli’s magnificent main church, known locally as Agios Nikolaos of the Rich
EXPERIENCE

A walking tour of colourful Ermoupoli in Syros

Discover a town unlike any other in the Cyclades, whose commercial and artistic flourishing in the 1800s can be felt everywhere as you wander its streets.
Thrace region-id="pin-13";Macedonia Macedonia Epirus Thessaly Sporades Ionian Islands Western Greece Central Greece Attica Peloponnese Crete Cyclades North Aegean Islands Dodecanese Dodecanese Karpathos Astypalea Tilos Sitia Faistos - Matala Patmos Kastelorizo Kasos Kos Leros Halki Rhodes Symi Sfakia - Loutro Rethymno Elounda - Agios Nikolaos Agia Galini Plakias Hersonissos - Malia Ierapetra Heraklion Chania Nisyros Ikaria Lipsi Tzia - Kea Thasos Samos Lesvos Samothrace Limnos Chios Kalymnos Paros Naxos Zante - Zakynthos Lefkada Corfu Santorini Milos Kythnos Kimolos Serifos Syros Sifnos Koufonisia Ios Kefalonia Mykonos Paxi Ithaca Arta Ioannina Tinos Parga - Sivota Metsovo Anafi Sikinos Folegandros Donousa - Iraklia - Schinoussa Antiparos Zagori Mountainous Arkadia Porto Heli - Ermioni Preveza Amorgos Andros Delos Messolongi Ancient Olympia Aegina Kythira Archea Epidavros Patra Nafplio Kardamyli Kalamata Ilia Corinth Western Messinia Kalavryta Elafonissos Nafpaktos Spetses Poros Hydra Alexandroupolis Pylos Mycenae Monemvasia Loutraki Piraeus Athens Arahova Xanthi Galaxidi Mystra - Sparta Mani Edipsos Delphi Chalkida Karystos Evia Skyros Vergina Alonissos Volos Karditsa Skopelos Skiathos Kastoria Thessaloniki Prespes Agios Athanasios Edessa Serres Veria Larissa - Tempi Elati - Pertouli Trikala Pelion Meteora Drama Ammouliani Mount Athos - Ouranopolis Nymfeo Mount Olympos Katerini Halkidiki Grevena Lake Kerkini Naoussa Kozani Kilkis Kavala Pella Lake Plastira
Duration
Half or Full day
Season
All year round

OVERVIEW

You know you’re in the heart of the Cyclades when you’re in Ermoupoli, the port-town of Syros, because the grandness of the Town Hall announces that this is the administrative capital of Greece’s best-known island chain. Only that everything around you – the neoclassical architecture, multi-coloured mansion houses and cosmopolitan aura – is nothing like the whitewashed spectacle of other Cycladic islands. 

Instead, Ermoupoli tells a different story that is unique to Syros. It was founded by settlers from nearby islands (such as Chios, Samos and Kasos), as well as various cities of Asia Minor, who fled here during the 1821 revolution against the Turks, when Syros was under the protection of the French.

Through the enterprise of the new residents, Syros flourished and by the middle of the 19th century became a commercial, industrial and shipping centre – second only in importance and population to Athens. It was named after Hermes, the god of merchants and messengers, and as its riches grew so did its thriving artistic and cultural scenes. Even today, it has a population of 12,000, giving it a year-round vibrancy. 

Read More Read Less

DON'T MISS

You’ll love wandering around Ermoupoli, but the proposed route takes in all the historical and cultural landmarks whilst introducing you to the town’s unique vibe. 

Gallery of the Cyclades 

Start your walk in the port of Ermoupoli in one of the converted 1830s warehouses, built so that cargo could be unloaded directly onto land. You’re here to visit the Gallery of the Cyclades, which also has a small theatre, but the atmosphere created by the brick-built warehouse – one of the town’s earliest constructions – is part of the experience.

Miaouli Square

On an island that’s alive all year round, it’s only right that you head to the political, social and cultural heart of Syros. Miaouli Square (north of the port) is the beating heart of Ermoupoli – and not just because it’s the island’s administrative hub. As well as palm trees, cafes and shops, there is a music stage with a depiction of Apollo and the muses. Taking its name from revolutionary hero Andreas Miaoulis, the square was originally situated by the sea. It was given its distinctive paved centre in 1868, with marble from neighbouring Tinos. 

The Town Hall

Dominating Miaouli Square is the Town Hall, hands down the grandest building on the island. Designed by German architect (and Greek national) Ernst Ziller in the late 19th century, it is an architectural blend that includes Ionic and Tuscan elements. It has different heights (3-storey facing the square and 2-storey around the back) and there’s a 15m monumental staircase leading to the front door. You’re able to admire the foyer, internal courtyards and some painting and sculptures. Elsewhere, the building houses the local law courts, land registry and other municipal and public services.
 

The Archaeological Museum 

Also within the Town Hall, but with its own entrance around the back, is the Archaeological Museum. Founded in 1834, it is one of the oldest museums in Greece, with artefacts going back to the 3rd millennium BC and other treasures, such as an Egyptian statuette from 730BC and Cycladic figurines and vases.

Apollo Theatre 

No building demonstrates the cultural blossoming of Syros more than the Apollo Theatre, constructed in the 1860s by Italian architect Pietro Sampo. It was modelled, in part, on the Scala di Milano, with four layers of boxes and an elaborate ceiling fresco adding a sense of opulence to the intimate main hall. Artistic and cultural events are staged here, including the Aegean Festival.

Agios Nikolaos  

Heading northeast, you reach Ermoupouli’s magnificent main church, known locally as Agios Nikolaos of the Rich. Built in the mid-19th century with donations from ship owners, merchants and benefactors living abroad, its frescoes and icons were the work of the finest hagiographers of the region. Its centrepiece icon of St Nicholas was silver-plated in Moscow in 1852. You’ll marvel at the detail of the intricate pulpit and iconostasis.

Vaporia

The most prestigious district of Ermoupoli, Vaporia is the residential legacy of Syros’ glory years. It is characterised by high-ceiling captains’ mansions, with woodcut doors, wooden floors and marble balconies overlooking the sea – giving an impression that the buildings are floating. Hence the name of the district, meaning boat. This is Syros at its most alluring, with a small beach and cafes. So make sure you stop for a coffee and give yourself time to soak up the atmosphere. 

Read More Read Less

To Vaporia

From the airport:

  • By car, taxi or bus: 4.2km (12mins)

From Galissa:

  • By car or taxi: 10.3km (20mins)

Ermoupoli is connected by ferry to Piraeus and Rafina (eastern Attica), other Cycladic islands (Naxos, Mykonos, Tinos, Folegandros etc) and even North Aegean islands such as Chios.
 

  • You can visit Ermoupoli all year round but April-October are the best months to visit, when the majority of archaeological sites and stores are open.
  • Easter is a particularly special time on Syros because of the island’s Orthodox and Catholic traditions. 
  • The Syros Festival is an annual favourite, with musical and theatrical performances, exhibitions of prominent artists and various cultural events.
  • Opening times and tickets for museums and theatres:

Note: Opening times for all venues may be shortened during winter months.
 

  • Autumn
  • Spring
  • Summer
  • Winter

The proposed walking tour can be covered in half a day, but it’s worth dedicating a whole day to Ermoupoli to enjoy the food and the nightlife.

Plan your trip

 

TRAVEL RESPONSIBLY

Let’s all try to keep the magic of Greece’s villages, towns and cities alive for future generations.

Keep the streets as clean as possible by using the bins provided or, if necessary, keeping your rubbish with you until you find one.
Use a refillable water bottle to try to minimise your use of plastic.
Respect the cultural monuments and relics and don’t use flash photography if there’s a sign forbidding it. It’s to protect the relics.
Do your best to support small, independent family-owned stores and local producers, taking home something handmade and local.
Respect the plants and animals.
Be inquisitive and definitely ask the locals for tips.
Respect your fellow visitors and the locals.
YOU NEED TO KNOW ·

See also

You might be interested in
View of traditional tavern in Pythagoreio

Village-hopping in Samos, from mountain to coast

Idyllic landscape of Kalamata's Marina at sunset

A walking tour in up-and-coming Kalamata

The crown jewels of the main town are the Byzantine Kastro and even older monastery

A walking tour of Skyros’ main town

To meander through the cobblestone streets of Upper Syros (as the name translates) is to uncover the medieval and Catholic character

A walking tour of wonderfully preserved Ano Syros