Delve into the culture of Corinth, from canal-level to hillside fortress
COVER STORY

Познакомьтесь с 10 лучшими паятниками культуры Пелопоннеса!

Sponsored by Region of Peloponnese
READING TIME
За чашечкой греческого кофе

Если во время путешествий Вам нравится погружаться в историю новых мест, тогда наша статья покажется Вам весьма полезной. Предлагаем составить список самых значимых археологических мест на Пелопоннесе. В этой статье мы собрали лучшие достопримечательности для Вашей культурной программы, среди которых Вы найдёте одни из самых знаменитых памятников культуры всей Греции. Мы расскажем Вам об истоках Олимпийских игр, о поселениях позднего Бронзового века, о знаменитых средневековых крепостях и об античнКаламатаих театрах, в которых и по сей день собираются зрители. Пять из пунктов нашего списка являются культурными памятниками ЮНЕСКО (из 18 имеющихся в Греции). К тому же, постарались добавить в нашу статью такие сведения, которыми могли бы поделиться только местные жители.

Древний Эпидавр 

Познакомьтесь с универсальным целительным курортом Древнего мира 

It’s hard to know where to start when it comes to top cultural sites in the Peloponnese. So how about we tempt you with one of the best-preserved ancient theatres in the world? The Theatre of Ancient Epidaurus continues to entertain spectators (just as it did when it was built in the 4th century BC) as one of the principal venues for the annual театр Древнего Эпидавара построенный ещё в 4 веке до н.э., но продолжающий и сегодня принимать зрителей в своих стенах, являясь одной из главных сцен ежегодного Фестиваля Афин и Эпидавра. Менее известным фактом является то, что театр был лишь частью огромного целительного центра, посвящённого богу  медицины Асклепию. Античные жители съезжались сюда со всех уголков Греции (и даже из соседних стран), чтобы пройти курс лечения в Эпидавре, включавшего в себя медицинские процедуры, религиозные ритуалы, спортивные занятия и драматические представления. Иными словами, это был полный курс целостного подхода к лечению человеского тела, разуми и души. Находясь в древнем театре, обязательно испробуйте его акустику. Вы будете поражены!

  • Северо-восточный Пелопоннес, 27 км (30 минут на машине) от города Нафплио.
  • Памятник культуры, внесённый в список Мирового наследия ЮНЕСКО.

Закажите тур по Древнему Эпидавру 

Древняя Олимпия

Познакомьтесь с ритуалами древних Олимпийских игр!

Удивительно осознавать, что традиция проводить Олимпийские игры, зародившаяся более 2500 лет назад именно на этом месте, до сих пор находит отклик в сердцах спортсменов со всего мира. В этом плане история Олимпийских игр является центральной для истории всей Греции. Многое, разумеется, изменилось с тех пор: атлеты выступают в одежде, и в соревнованиях участвуют также женщины. Но торжественное награждение оливковым венком остаётся знаком великого почтения, а Олимпийский огонь по-прежнему зажигается в таком же традиционном ритуале перед началом каждых игр. Придя на древний стадион, Вы сможете встать на беговую дорожку как античный атлет, Вы узнаете об огромной религиозной значимости святилища с его храмами и жертвенными алтарями, посвящёнными Зевсу и Гере. Когда-то здесь стояла величественная статуя Зевса высотой в 12,4 метра, украшенная золотом и слоновой костью и считавшаяся одним из семи чудес света. Вы увидите руины древней гимназии и других спортивных объектов. В завершении экскурсии советуем посетить Музей истории Олимпийских игр древности, расположенный прямо на территории памятника, в котором собрано множество исторических экспонатов, связанных с историей этих древнейших соревнований. Древняя Олимпия, безусловно, является самым ярким и незабываемым археологическим памятником на Пелопоннесе.

  • Западный Пелопоннес, 300 км (3 часа и 40 минут) от Афин
  • Памятник культуры, внесённый в список Мирового наследия ЮНЕСКО.

Ощутите спортивный дух Древней Олимпии!

Микены и Тирина 

Прочувствуйте дух древности в Золотом городе!

А теперь перенесёмся к истокам европейской истории и направимся к поселению позднего Бронзового века в Микенах (1250 гг. до н.э.). Это родина легендарного героя Троянской войны – царя Агамемнона. Город известен также под названием Золотой и по праву является одним из самых запоминающихся памятников культуры на Пелопонеесе. Войдя в цитадель Микен через Львиные ворота (получившие такое название от двух львиных фигур, изображённых в верхней части ворот), Вы будете поражены  грандиозным размерам городских стен, называемых Киклопскими, так как только мифические одноглазые гиганты древнегреческой мифологии могли передвинут такие глыбы. Самым известным монументом здесь является могила Клитемнестры, представляющая собой один из самых курпных могильных курганов Микенского периода. В древнем городе Тирины, расположенносм всего в 20 минутах далее по той же дороге, Вас ждут ещё более внушительные Киклопские стены, описанные самим Гомером. Город достиг вершины своего развития в период между 1400 – 1200 гг. до н.э., являясь одним из важнейших центров Микенской цивилизации с характерной дворцовой архитектурой того периода.

  • Восточный Пелопоннес, 23 км (25 минут) от города Нафпли
  • Памятник культуры, внесённый в список Мирового наследия ЮНЕСКО

Мистрас

Окунитесь в мистическую атмосферу византийского города Мистрас!

История цивилизации на Пелопоннесе продолжается и далеко за пределами античности. Так, руины крепости Мистрас основанной в 1249 году, входят в число величайших памятников Византийской эпохи. Во времена династии Палеологов, правившей в 14-ом и 15-ом веках, Мистрас был одним из ведущих городов Византийской империи, помимо Константинополя. Позднее город был завоёван венецианцами, а затем и османами. Большинство дворцов, церквей (с настенными фресками) и другие здания, раскиданные там и тут между тремя взаимосоединяющимися секциями города, относятся к самым ранним годам. Сегодня единственными жителями этого места являются монахини женской обители Пантанасса. Больше всего Вам запомнятся апельсиновые сады и оливковые рощи Лаконийской долины и особенная атмосфера местности, которая вдохновила философа поздневизантийской эпохи Гемиста Плетона основать здесь школу гуманной философии около 1410 года, в которой он (помимо других учений) преподавал труды Платона и Пифагора. А любителей отдыха на природе ждёт ещё один приятный сюрприз: в этой части  Пелопоннеса через склоны горы Таигетос проходит европейская пешая тропа Е4.

  • Юго-западный  Пелопоннес, 5 км (8 минут) от города Спарта
  • Памятник культуры, внесённый в список Мирового наследия ЮНЕСКО

Храм Аполлона Эпикурейского

Познакомьтесь с чудом архитектуры в Бассах!

Это первый древнегреческий памятник, который был внесён в список Мирового наследия ЮНЕСКО (в 1986 году). Храм Аполлона Эпикурейского отличается уникальным археологическим стилем. Это единственный греческий храм, в котором использованы все три архитектурных ордера – дорический, ионический и коринфский. Храм был создан в 5 веке до н.э. Иктионом (одним из архитекторов, спроектировавших храм Парфенона на Афинском Акрополе). В античности этот храм пользовался особенным почтением, в том числе и по причине его местоположения на высоте 1131 метра на склоне горы Котилион, которая является частью гористой местности Бассы (что означает «небольшое скалистое ущелье»).... Историк Павсаний считал этот храм одним из самых впечатляющих во всей Греции. Советуем взять с собой продукты для пикника, так как природные пейзажи на склонах горы просто волшебны!

  • Западный  Пелопоннес, 67 км (1 час и 20 минут) от Древней Олимпии
  • Памятник культуры, внесённый в список Мирового наследия ЮНЕСКО
Temple of Apollo Epicurius

Древняя Мессина

По следам Павсания к совершенному археологическому памятнику

До тех пор пока эта плодородная долина не была раскопана в 1980 году, сведения, которыми мы располагали о Древней Мессине, происходили из запискй историка Павсания, проходившего через эту местность в 155-160 годах н.э. Сегодня мы можем наблюдать собственными глазами тот город, о котором он упоминал. Свой расцвет Мессина переживала в 4-ом веке до н. э., когда закончилось правление Спарты. Примечательно, что в последующие века на месте этого города не было достроено ничего нового. Таким образом, мы имеем дело с одним из самых совершенных археологических памятников в Греции, который включает в себя театр вместимостью на 10 000 зрителей, стадион, гимназий, ворота, храмы и здания, построенные по Гипоодамовой системе городского планирования. Стены города, которые Вы увидите, ведут к горе Итом, в древности их длина составляла 9 км.

Закажите экскурсию по Древней Мессине

Монемвасия

Почувствуйте себя важной персоной в городе королей и рыцарей!

Оказавшись здесь, Вы перенесётесь в другую эпоху (и познакомитесь с совершненно иной частью греческого культурного наследия). Входя в этот особенный средневековый город-крепость, распоженный на самом краю Пелопоннеса, ожидаешь, что вот-вот появятся рыцари верхом на лошадях. Прогуливаясь по мощёным улочкам, вдоль каменных стен, ощущаешь ауру Византийской эпохи. Особенно рекомендуем устроить пешую прогулку по Нижнему городу и крепости, где помимо волшебных каменных улочек, Вы сможете насладиться и великолепным морским видом. Когда-то, в Средние века, в Монемвасии производилось сладкое вино Малвасия, которое особенно ценилось и вывозилось на экспорт в Европу с гербовой этикеткой рыцарей и королей. Сегодня можно тоже отведать это вино (получившее статус защищённой марки), зайдя вечером в одну из таверн города, и насладиться великолепным закатом и переливами солнечных лучей на каменных стенах крепости.

  • Юго-восточный Пелопоннес

Познакомьтесь с городом-крепостью, где оживают сказки!

Крепости Мессинии

Совершите тур по крепостям регионов Корони, Метони и Пилос!

Замки и крепости в Греции? Да-да, это правда. А благодарить за них мы должны франков и венецианцев, которые в самых разных точках материковой Греции и на островах свои крепости. Однако на Пелопоннесе их встречается больше,чем где-либо. Организовав небольшой тур по Западной Мессинии (ведь крепости расположены всего в 41 км друг от друга), Вы сможете познакомиться с этими величественными укреплениями 13-17 вв.  Приехав в Корони, Вы сразу поймёте важное стратегическое место этого города и его значение для торговых кораблей, направлявшихся на восток. В цитадели крепости и сегодня имеются жители, в том числе и монахини из монастыря Тимиос Продромос. Крепость в Метони является одной из самых впечатляющих во всей Греции, в особенности восьмиугольная башня Буртзи, практически окружённая морем. На территории памятника площадью в 9 гектаров находятся также османские бани. И, наконец, крепость в Пилосе под название Неокастро («Новый замок») является прекрасно сохранившимся образцом укрепления Османской эпохи. Эта крепость сыграла ключевую роль в 1827 году в битве при Наварино (последнее грандиозное морское сражение исключительно на парусных кораблях). В окрестностях всех трёх крепостей можно найти таверны и приятные места для плавания, однако пляж, который просто нельзя упустить – это Воидокилья (близ города Пилос), похожий по форме на лошадиную подкову. Прямо над пляжем возвышается крепость Франкского периода под название Палеокастро («Старый замок»).

Древний Коринф и Акрокоринф

Познакомьтесь с древней цивилизацией Коринфа – от канала до крепости на склонах горы

Всего в нескольких километрах о Коринфского канала (который является симвоической границей южной Греции) находится Древний Коринф, который может стать самым первым пунктом Вашего тура по Пелопоннесу. Город появился в Неолитическую эпоху и позднее конкурировал с остальными греческими полисами, находясь на полпути между Афинами и Спартой. Рекомендуем осмотреть храм Аполлона, а также более поздние памятники, такие как римский форум, фонтаны, портики, бани и . В 4 веке до н. э. город населяло 90 000 жителей, а Истмийские игры, проводившиеся здесь, конкурировали по значимости даже с Олимпийскими. Несколько веков спустя апостол Павел также жил и проповедовал в Коринфе. Примерно в 3 км к югу находится Акрокоринф (т.е. «верхний Коринф»), представляющий собой одно из самых впечатляющих укреплений во всей Греции. Эта крепость сочетает архитектурные элементы Микенского, Классического, Византийского и Средневекового периодов. Акрокоринф служил последней линией защиты Пелопоннеса после перешейка, соединяющего его с материковой Грецией. Крепость отстроена на верхушке холма, откуда открывается великолепный вид на море и сам полуостров. Стоя здесь, Вы легко поймёте, почему это место оставалось стратегически важным на протяжении стольких веков. Многие участки крепостных стен, сохранившихся сегодня, относятся к Венецианской эпохе.

  • Северный Пелопоннес, 7 км (12 минут) от города Коринф
Acrocorinth (Upper Corinth) is one of Greece’s most impressive fortresses

Древняя Немея

По стопам Геракла к земле красного вина!

Недалеко от Коринфа расположена и Древняя Немея, которая известна в мифологии тем, что именно здесь Геракл совершил свой первый (и наиболее известный) подвиг, сразившись и победив Немейского льва, наводившего страх на всю Немею. Сочетая храбрость с хитростью, Геракл смог справиться с чудовищем (причём голыми руками), в честь чего были организованы Немейские игры (ещё один конкурент Олимпийским играм), которые проводились на стадионе, вмещавшем 40 000 зрителей. Так же, как и в Олимпии игры посвящались богу Зевсу, именно поэтому рядом с дорожкой состязаний был возведён храм Немейского Зевса (в 4-ом веке до н.э.). Наградой победителям был венок из листьев сельдерея. Вы сможете подробно познакомиться с историей Древней Немеи, посетив Археологический музей, работающий на территории памятника. Здесь хранятся важные исторические артефакты, такие как сокровище Аидония – предметы из микенского золота. В завершение тура предлагаем отправиться, на винную дегустацию по виноградникам Немеи, где Вы сможете поближе познакомиться со знаменитыми красными винами этого региона, которые по праву считаются дарами самого бога Диониса.

  • Северный Пелопоннес, 30 км (27 минут) от Коринфа

Запланируйте волшебный отпуск на Пелопоннесе!

Вот мы и познакомили Вас с 10 лучшими памятниками культуры Пелопоннеса. Однако это только малая доля того, что Пелопоннес может поведать своим гостям о его длинной истории. Поэтому продолжайте узнавать больше. Если же наш рассказ привлёк Вас, предлагаем Вашему вниманию дорожный тур по всему Пелопоннесу.

10-дневный дорожный тур по Пелопоннесу  

Read Also

Here is a selection of stories you may also like
Noctua beer

Справочник о лучших сортах греческого пива, которое придаст свежести Вашему отпуску

The Peloponnese is one of Greece’s most geographically diverse and historically rich destinations. It’s also somewhere you’ll eat like a god

Гастрономический путеводитель по Пелопоннесу

Hiking Balos trail

8 интересных вариантов активного отдыха в Греции

Sunset in Serifos

12 самых романтичных направлений в Греции

Caldera view in Santorini

Двенадцать невероятных мест для отдыха в Греции, которые нужно увидеть своими глазами

Wooden bridges criss-cross the 10km Epineas path along the densely-forested valley

Походы в Греции: популярные маршруты

When in Telendos, you must visit the family-owned tavernas where a fresh catch of seafood comes in every morning

Путеводитель по спиртным напиткам Греции: всё, что необходимо знать об узо

Take a long afternoon stroll in Hora

10 лучших идей для отпуска на острове Кифнос

The Peloponnese is one of Greece’s most geographically diverse and historically rich destinations. It’s also somewhere you’ll eat like a god

Гастрономический путеводитель по Пелопоннесу

Gemista is a classic home-cooked dish

Гастрономический тур по Афинам

Ask any local and they’ll tell you Crete is the undisputed No1 foodie destination in Greece

Гастрономический путеводитель по Криту

Bougatsa is a delicious filo pastry pie made either sweet with semolina-cream filling and dusted with icing sugar and cinnamon or savoury with fillings such as cheese or mince.)

Гастрономический путеводитель по Салоникам

Delve into the culture of Corinth, from canal-level to hillside fortress
COVER STORY

Discover the top 10 cultural sites in the Peloponnese

Sponsored by Region of Peloponnese
READING TIME
As long as it takes to drink a Greek coffee

If you love immersing yourself in the history of a new place, you’re in for a treat. You could make a bucket list of archaeological sites in the Peloponnese and not come close to ticking them all off. So we’ve gathered the highlights to help you cherry-pick, including some of the leading cultural sites in Greece. We explore the birthplace of the Olympic Games, Late Bronze Age settlements, famous medieval castle towns and ancient theatres that still resonate with the sound of applause. Five are UNESCO World Heritage Sites (of the 18 in Greece) and, everywhere we go, we look for the nuggets that only a local guide could reveal.

Ancient Epidaurus 

Visit the ancient world’s holistic healing centre 

It’s hard to know where to start when it comes to top cultural sites in the Peloponnese. So how about we tempt you with one of the best-preserved ancient theatres in the world? The Theatre of Ancient Epidaurus continues to entertain spectators (just as it did when it was built in the 4th century BC) as one of the principal venues for the annual Athens & Epidaurus Festival. What you’re less likely to know is that the theatre was just a part of a healing centre dedicated to Asclepius (the god of medicine). People came from all over Greece (and beyond) for the Epidaurus healing experience that mixed medicine, religious rituals, sport and drama – a complete, holistic treatment of body, mind and soul. A final tip is to test the acoustics of the ancient theatre. You’ll be amazed. 

  • Northeastern Peloponnese, 27km (30min by car) from Nafplio
  • UNESCO World Heritage Site

Take a tour of Ancient Epidaurus 

Ancient Olympia

Complete a rite of passage at the venue of the ancient Olympics

It’s astonishing to think that more than 2,500 years after the ancient Olympic Games took place every four years at this very site, we still cheer the world’s best athletes in the event that continues to carry its name. In this way, the story of Ancient Olympia is central to the history of Greece. Much has changed since (the athletes wear clothes for starters and women are allowed to compete) but the kudos of being crowned with an olive wreath is as great as ever and the Olympic Flame is still lit here in the traditional way before every Games. You can line up on the running track like an ancient Olympian and you’ll learn how the sanctuary also had enormous religious significance, with temples and sacrificial altars dedicated to Zeus and Hera. A 12.4m ivory-and-gold statue of Zeus once stood here, one of the 7 Wonders of the Ancient World. You will find the remains of gymnasia and other sporting facilities. And your experience is completed at the on-site Museum of the History of the Olympic Games of Antiquity, which gathers many artefacts and reveals more about the history of the Olympics. Ancient Olympia is without doubt one of the most iconic archaeological sites in the Peloponnese. 

  • Western Peloponnese, 300km (3hr40min from Athens)
  • UNESCO World Heritage Site

Feel the spirit of Ancient Olympia

Mycenae & Tiryns 

Feel the weight of history in the City of Gold

Travelling to the depths of European history now, we head to the Late Bronze Age settlement of Mycenae (1250 BC), home of the legendary Trojan War hero, King Agamemnon. Known as the City of Gold, this is amongst the most memorable cultural sites in the Peloponnese. Entering the citadel of Mycenae through the Lion Gate (above you, two stone-carved lionesses watch your every move), you will stand amazed by the size of the Cyclopean Walls – so-called because they could only have been built by the mythical one-eyed giants of Greek mythology. The most famous monument here is the Tomb of Clytemnestra, one of the most impressive tholos tombs of Mycenae. With even taller Cyclopean Walls (as written about by Homer, no less), Tiryns is a lesser-known ancient gem 20 minutes away by road. It reached its peak in 1400-1200 BC when it was one of the most important centres of Mycenaean culture, with palatial architecture characteristic of the time.  

  • Eastern Peloponnese, 23km (25min) from Nafplio
  • UNESCO World Heritage Site
     

Mystras  

Discover the mystical aura of Byzantine Mystras 

Culture in the Peloponnese goes far beyond the glories of antiquity. The remains of the hilltop fortress of Mystras are amongst Greece’s greatest Byzantine legacies, dating from 1249. Under the Palaiologos dynasty in the 14th and 15th centuries, Mystras was one of the foremost seats of the Byzantine Empire outside Constantinople, later to be occupied by the Venetians and Ottomans. Many of the palaces, churches (with frescoes) and other buildings spread amongst three interconnected sections of the town are from the earliest years, with the only inhabitants today being the nuns in the Convent of Pantanassa. Most of all, you’ll remember the view of the orange and olive groves of the Laconia valley and the same aura that inspired the Late Byzantine-era scholar Gemistus Pletho to found a school of humanistic philosophy here in around 1410, teaching the works of (amongst others) Plato and Pythagoras. And a bonus for nature lovers: The E4 pan-European hiking trail runs through this part of the Peloponnese on the slopes of Mt Taygetos.

  • Southwestern Peloponnese, 5km (8min) from Sparta
  • UNESCO World Heritage Site
     

Temple of Apollo Epicurius   

Explore an architectural wonder in Bassae

The first ancient Greek temple to be made a UNESCO World Heritage Site (in 1986), the Temple of Apollo Epicurius has a unique archaeological design. It is the only Greek temple to feature three architectural orders – Doric, Ionic and Corinthian. We have Ictinus (one of the architects of the Parthenon in the Acropolis of Athens) to thank for the 5th-century BC temple, which was so admired in antiquity, not least because of its location at 1,131m on the slopes of Mt Kotilion. It is part of Bassae (meaning ‘little vale in the rocks’), one of the most important archaeological sites in the Peloponnese. The historian Pausanias considered the temple one of Greece’s most impressive when he visited. Bring a picnic. The hillside setting is magical. 

  • Western Peloponnese, 67km (1hr20min) from Ancient Olympia
  • UNESCO World Heritage Site
     
Temple of Apollo Epicurius

Ancient Messene

Follow in the footsteps of Pausanias to a complete archaeological site

Until this lush valley was excavated in the late 1980s, we only had the writings of the historian Pausanias (who visited in 155-160 AD) to go by as the main reference to Ancient Messene. Now we can see for ourselves what he witnessed of the city, which was at its peak in the 4th century BC when Spartan rule ended. The fact that no subsequent city was built over its remains means that we can now enjoy one of the most complete archaeological sites in Greece, including a 10,000-capacity theatre, a stadium, a gymnasium, gates, temples and buildings designed in a Hippodamian (grid) plan. The walls you can see leading towards Mt Ithome were originally 9km long. 

  • Southern Peloponnese, 32 km (40min) from Kalamata

Take a tour of Ancient Messene

Monemvasia

Be treated like royalty in the town of kings and knights

You are transported to another time (and another part of Greek heritage) the moment you step foot into this extraordinary medieval castle town at the very tip of the Peloponnese. You half expect a knight on horseback to come clopping past, given the Byzantine aura of stone walls and vaulted alleys. Exploring the Lower Town and castle – with cobblestone streets that unexpectedly gift you a view of the sea – is one of life’s special treats. Indeed, there was a time, in the Middle Ages, when Monemvasia’s sweet Malvasia wine was one of the prized exports in Europe, featured at the tables of kings and knights. Now you can enjoy an evening glass of the very same wine (today given PDO status) from the privileged position of your taverna table as the stone around you turns the colour of the setting sun. 

  • Southeastern Peloponnese

Explore the castle town where fairy tales come true
 

The castles of Messinia

Go castle-hopping in Koroni, Methoni and Pylos

Castles in Greece? You’d better believe it. We have the Franks and Venetians to thank for most of the castles dotted around the Greek mainland and islands but the Peloponnese takes the country’s castle legacy to another level. Within three easy strides in Western Messinia (they are within 41km of each other), you can hop between some of the finest 13th-17th century fortifications. Arriving at Koroni, you’ll understand the defensive significance of this castle town and its importance for merchant ships heading east. There are still some inhabitants within the citadel, including the nuns in the Monastery of Timios Prodromos. Meanwhile, Methoni’s castle is amongst the most impressive in Greece, especially the octagonal Bourtzi, almost surrounded by the sea. Within the nine-hectare complex are Ottoman baths. Finally, in Pylos, Neokastro (New Castle) is an amazingly preserved Ottoman-era fortress that played a key role in the 1827 Battle of Navarino (the last great naval battle fought exclusively with sailing ships). There are tavernas and swimming spots in or near all three castle towns but a beach you simply can’t ignore is the horseshoe-shaped Voidokilia (near Pylos). Above you is – what else! – the Frankish Paleokastro (Old Castle).

  • Southwestern, 51-62km (1hr-1hr15min) from Kalamata

Ancient Corinth & Acrocorinth

Delve into the culture of Corinth, from canal-level to hillside fortress

Just a few kilometres from the Corinth Canal (marking your entry into southern Greece), Ancient Corinth could well be your first cultural stop in the Peloponnese. The city dates to the Neolithic Period and competed with the other Greek city-states (it is halfway between Athens and Sparta). As you explore the Temple of Apollo (as well as later monuments and relics such as the Roman Forum, fountains, porticoes, baths and latrines) consider that 90,000 people lived here in 400 BC and that the Isthmian Games competed with the Olympic Games for importance. Some centuries later, Apostle Paul also lived and preached in Corinth. Around 3km to the south, Acrocorinth (Upper Corinth) is one of Greece’s most impressive fortresses, blending architectural elements from Mycenaean, Classical, Byzantine and Medieval times. It served as the last line of defence between the Peloponnese and the isthmus separating it from the mainland. Perched high up on a hill, with epic views to the sea and inland, you’ll understand why it remained strategically important for centuries, with many of today’s walls dating to the Venetian era. 

  • Northern Peloponnese, 7km (12min) from Corinth
     
Acrocorinth (Upper Corinth) is one of Greece’s most impressive fortresses

Ancient Nemea

Recreate the spirit of Hercules in the land of red wine

Just down the road from Corinth, Ancient Nemea was once known as Iraklion because it was in these parts that Hercules performed the first (and best-known) of his 12 labours, killing the lion terrorising the Nemean countryside. Combining bravery and cunning, Hercules achieved his goal (with his bare hands) and, to celebrate, established the Nemean Games (another to rival the Olympic Games), held at the very same 40,000-capacity stadium within the archaeological site. As in Olympia, the event was held in honour of Zeus, and the Temple of Nemean Zeus (from the 4th-century BC) was built alongside the running track. The prize for winning athletes here was a wreath of celery leaves. You’ll find information on Ancient Nemea in the on-site Archaeological Museum, containing artefacts including the Aidonia Treasure, a collection of Mycenaean gold. And if you want to finish your experience in real style, go wine-tasting at one of Nemea’s many vineyards, where you’ll learn all about the region’s famous reds – a gift from the god Dionysus, no less.

  • Northern Peloponnese, 30km (27min) from Corinth

Start planning your mythical holidays in the Peloponnese

So there we go … our top 10 cultural sites in the Peloponnese. The truth is that this is just the start of what the Peloponnese offers when it comes to culture. So, the more you search, the more you’ll find. But if we’ve got you tempted, we’ve got a great road trip itinerary for you.

Take a 10-day road trip in the Peloponnese  

Read Also

Here is a selection of stories you may also like
Noctua beer

A guide to the best Greek beer and microbreweries to freshen up your holiday

Hiking Balos trail

The 8 most popular outdoor adventures in Greece

Caldera view in Santorini

12 incredible places in Greece you have to see to believe

Wooden bridges criss-cross the 10km Epineas path along the densely-forested valley

5 popular routes for trekking in Greece

Plaka district in Athens

Unique things to do in Athens right now!

Take a tour of the Acropolis Museum

20 of the best museums in Athens

Museum of Greek Culture Shop

Athens shopping guide: Where to find the best Greek designers & memorabilia

The Changing of the Presidential Guard by the Evzones (special guards) protecting the Tomb on the Unknown Solider

12 historical buildings in Athens for architecture lovers

If you love traditional village life, red wine, smoked cheese and the epic mountain scenery in northern Greece, you’ll love all the things to do in Metsovo

Discover the 11 best things to do in Metsovo