If you are interested in exploring the other grape varieties, there are wineries around Lixouri
COVER STORY

Гастрономический путеводитель по Кефалонии

READING TIME
Пока Вы едите греческий салат
Какое значение имеет для Вас местная кухня, когда Вы выбираете направление для отпуска? Если Вы из тех, кто любит винные дегустации, кулинарные семинары, походы на рынок, а также покупать местные продукты и пробовать каждый день новое блюдо во время отпуска, тогда Вам обязательно понравится наш путеводитель по Кефалонии.

Этот самый крупный остров в Ионической цепочке вывел греческую кулинарию на совершенно иной уровень. Кефалонийцы, отличающиеся своей энергичностью, с особой заботой и любовью возделывают скалистую почву острова. По-гречески такая увлечённость любимым делом называется «мераки». Именно поэтому местные вина (в особенности Робола), сыры, мёд, оливковое масло высшего сорта и другие местные продукты ценятся так высоко. Каждый выпитый глоток, каждый съеденный кусочек наполняет Вас атмосферой самого острова.

Когда Вы попробуете восхитительный кефалонийский мясной пирог «креатопита», Вы сможете ощутить тот ветерок, что обдувал дикие травы и пряности, собранные на горе Энос, являющейся заповедной зоной. Наслаждаясь прохладным глотком вина Робола, Вы познакомитесь с историями жизни изготовителей этого вина. А пробуя сладкий миндальный батончик под названием «мандолес», Вы будете настолько очарованы вкусом, что, наверняка, влюбитесь в этот замечательный греческий остров.

Пожалуй, аппетит уже достаточно разыгрался!? Тогда вперёд! В этом путеводителе Вас ждут чудесные местные продукты, оливковые рощи и виноградники, пасечные хозяйства и сырные фабрики.

Что попробовать на Кефалонии: местные продукты

Сыры, оливковое масло, мёд и сладости – исконные продукты Кефалонии

Оказавшись на Кефалонии, Вы быстро поймёте тесную связь этого острова с кулинарией. В ландшафте перемежаются между собой оливковые рощи, миндальные сады и виноградники. А  на холмистых склонах между деревушками пасутся козочки и овцы. Совсем не удивительно, почему большинство путеводителей по Кефалонии предлагает обязательно посетить оливковый пресс и сырную фабрику во время отпуска на Кефалонии.

Дегустация сыра и йогурта на семейной ферме

На острове работает более дюжины сырных фабрик, которые открыты для посещения. Некоторые из них являются семейным бизнесом уже в пятом поколении! В общем на Кефалонии производится около 100-120 тонн сыра в год. Основную часть сырной продукции составляет фета, которая здесь отличается особым вкусом, благодаря смешанному использованию козьего и овечьего молока, а также высокому качеству самого молока.  Обязательно попробуйте сыры «мизитра» (похожий на творог) и «прентза», которые являются побочными продуктами при изготовлении феты. Кроме того, рекомендуем полутвёрдый  сыр «манури», а также «кефалотири» и «гравьера» (твёрдые жёлтые сыры, идеально сочетающиеся в тёртом виде с макаронными изделиями). Незабываемыми останутся и местные йогурты, сделанные из овечьего молока. Мы уверены, что Вы не уедете с острова с пустыми руками!

Узнайте о важности оливкового масла и мёда

А далее направимся на оливковый пресс. Отведав кефалонийского оливкового масла высшего сорта, Вы ни за что не променяете его ни на какое другое. Считается, что его нежный вкус обусловлен тем, что в летний период оливковые деревья на острове обдувает прохладный бриз с Ионического моря , а в зимние месяцы они защищены горой Энос.Не пропустите дорожные вывески, указывающие на пасечные хозяйста, выставляющие на продажу свой мёд. Около 70 000 тонн кефалонийского мёда собирается в период с июня по август. Этот мёд отличается нежным запахом дикого тимьяна. Если Вам повезёт, то сможете встретить и сосновый мёд от пчёл, питающихся нектаром чёрной сосны на горе Энос.

Угощайтесь кефалонийскими сладостями!

И, наконец, высшим удовольствием станет знакомство со сладостями острова. Советуем не бороться с соблазном, проходя мимо пекарен и кондитерских, а каждый день пробовать по одной новой сладости, как например нуга или кунжутные батончики «пастели». Самые знаменитые сладости Кефалонии имеют в своей основе миндаль и восходят к 16-17 векам, когда остров находился под правлением Венеции. Так, миндаль в сахарной глазури, называемый на итальянский манер «мандолес»,  и сегодня производят по традиционному рецепту, нагревая и перемешивая с сахаром в медных казанах, а затем подкрашивая его с помощью морских водорослей. Среди других миндальных сладостей отметим «мандолата» - нугу  из мёдово-сахарного сиропа и яичных белков. Венецианские аристократы особенно ценили этот рецепт, ведь сахар в те времена был роскошью.

Советуем также заглянуть в одну из традиционных деревенских кофеен, чтобы попробовать свежие сладости, пропитанные сиропом, такие как «баклава», «галактобуреко» (слоёный пирог с начинкой из молочного крема) или «каридопита» (пирог с грецкими орехами). Обратите внимание и на сладость из айвы под названием  «пастокидоно» или «комфето», которая  идеально сочетается с кофе в греческом стиле.

Что попробовать на Кефалонии: местные рецепты

Что заказать? Советы кефалонийцев

Свежая рыба, мясо и овощи, выращенные на острове, превращают каждое блюдо Кефалонии в незабываемое наслаждение вкусом. Однако если постараться выделить одно блюдо, которое могло бы стать кулинарным символом Кефалонии, то это были бы пироги (по-гречески «питес»). Каждый повар на острове (а в случае семейной таверны это будет хозяйка дома) готовит свой вариант одного и того же пирога. Обязательно попробуйте «бакальяропиту» с начинкой из солёной рыбы, «агинаропиту» с сердцевинками артишоков, различного рода «тиропиты» (пироги с фетой или сочетанием нескольких сыров), а также «хортопиту» с дикой зеленью. Где бы Вы ни остановились: в портах Аргостоли и Ликсури, в деревушках Фискардо, Сами, Порос, Скала или Ласси, Вы встретите широкий выбор пирогов, каждый из которых будет приготовлен по индивидуальному рецепту.

И всё же безоговорочной звездой Кефалонии является (барабанную дробь, пожалуйста!).... мясной пирог «креатопита»! Его вкуснейшая начинка готовится из бараньего и телячьего мяса, щедро приправленного корицей и мускатным орехом, которое варится в томатном соусе с майораном, чесноком и нашинкованными морковью, луком-пореем и картофелем. Это божественное наслаждение в каждом кусочке!
 

Выберите Ваше любимое блюдо с острова и попробуйте приготовить его дома!

Ещё одним классическим мясным блюдом на Кефалонии является «церепа». Это куриное мясо, маринованное за ночь, которое готовится в глиняном горшочке на медленном огне с ореганом, чесноком, помидорами, лимонным соком и картофелем до тех пор, пока не станет нежным и таящим во рту.  Горшочек при приготовлении «церепа» традиционно нагревается на углях, но  Вы вполне сможете приготовить этот рецепт и в домашних условиях.Разумеется, Вы встретите и такие любимые блюда греческой кухни, как «мусака», «пастицио», «сувлаки» и «гирос», а также осьминога на гриле и жареного кальмара. И, конечно же, греческий салат («хорьятики») и множество овощных блюд, которые не оставят Вас равнодушными. Большой популярностью на острове пользуются блюда «цигаридья» - тушёная зелень и овощи, а также «бурбурелья» - суп из бобов и стручкового горошка с пряностями и оливковым маслом. 

Что выпить на Кефалонии: местные вина

Познакомьтесь с винной традицией Кефалонии, начиная с вина Робола

История виноделия на Кефалонии уходит в глубину веков, но винное производство как таковое развилось на острове в период Венецианского правления. Главным наследием венецианцев является виноградный сорт Робола, который теперь неразрывно ассоциируется с Кефалонией (несмотря на сложности в выращивании данного сорта в каменистой, известняковой почве). Венецианцы назавали этот сорт Vino di Sassо, что означает «вино из камня».

Белые сухие вина острова можно попробовать практически в каждой таверне и ресторане, благодаря стараниям Кооператива Робола, в который входит около 300 виноградных хозяйств, расположенных в так называемой Зоне Робола на плато Омалон и на южных и северо-восточных склонах горы Энос.  Этот кооператив является самым крупным винным производителем на Кефалонии.

Каждому знатоку винного дела настоятельно советуем посетить одну из виноделен и познакомиться поближе с сортом Робола, удостоенным защищённой марки происхождения. Если Вы окажетесь на острове в конце августа, Вы можете застать винный фестиваль Робола, который посвящён сбору и давке первого урожая в сезоне. (Чтобы узнать точную дату фестиваля, советуем посмотреть в официальном информационном источнике острова).

Отправьтесь в винный мини-тур для сравнительной дегустации!

Винное производство Кефалонии не заканчивается на сорте Робола. Среди других сортов, растущих на острове, выделим Мавродафни, из которого изготавливают насыщенное, рубиноого цвета вино, и Мускат, из которого производят дессертные вина, сделанные из сушёного винограда.

Многие винодельни предлагают винную дегустацию, а также экскурсию по винограднику. Винодельня Petrakopoulos, расположенная близ живописной деревушки Фирамонас, продолжает многовековую традицию по производству вина Робола в ограниченных количествах (только 25 000 бутылок), а соседняя винодельня Orealios Gaea, виноградники которой расположены на склонах горы Энос, названа так в честь одноимённной природной местности, отличающейся уникальной красотой.

Винодельня Sarris находится в юго-западной части Кефалонии, в районе Свороната, близ аэропорта острова. Здесь Вы сможете попробовать вина сорта Робола, удостоенные почётных наград.

Если Вы желаете познакомиться и с другими местными сортами, то рекомендуем выбрать винодельни близ городка Ликсури. Среди них ометим винодельню Haritatos производящую красные и розовые вина из сорта Мавродафни, а также вина из сортов Мосхато и Мускат; винодельню Domaine Foivos где Вы сможете отведать сорта Мавродафни, Мускат, красный и белый сорт Мантзавина, которые изготавливаются по инновационным технологиям, при которых выдержка вина происходит под водой; а также винодельню Sclavos Wines выпускающую смешанное вино из двух сортов: Мавродафни и Востилиди, а также труднопроизносимый сорт Метагитнион.

А напоследок отметим винодельню Gentiliniy расположенную близ города Аргостоли, которая тоже предлагает экскурсии и дегустацию, а  также проживание в имении.

Haritatos vineyard in Lixouri
Done
Done
Done
Done
Accommodation

Ionian Village Kefalonia

Кефалония

The Ionian Village is a brand-new villas complex designed to offer guests luxury and comfort. Located in a gorgeous spot overlooking the Argostoli bay, it...

Official online rates

Accommodation

Mediterranee Hotel Kefalonia

Кефалония

For memorable holidays we welcome you to the Mediterranee Hotel with all the facilities of a 4**** HOTEL. It is...

Official online rates

Read Also

Here is a selection of stories you may also like
Hiking Balos trail

8 интересных вариантов активного отдыха в Греции

Oia in Santorini

Вокруг Греции на пароме в эпоху короновируса

It’s time to explore everything you’ll recall about Kefalonia for a lifetime

10 незабываемых мгновений с острова Кефалония

Snorkeling in the Blue Caves of Zakynthos

Девять причин полюбить остров Закинф

Easter pot smashing on Corfu

Пасха на Ионических островах

подводная спелеология

Дайвинг: самые популярные направления в Греции

The Peloponnese is one of Greece’s most geographically diverse and historically rich destinations. It’s also somewhere you’ll eat like a god

Гастрономический путеводитель по Пелопоннесу

Gemista is a classic home-cooked dish

Гастрономический тур по Афинам

Ask any local and they’ll tell you Crete is the undisputed No1 foodie destination in Greece

Гастрономический путеводитель по Криту

Bougatsa is a delicious filo pastry pie made either sweet with semolina-cream filling and dusted with icing sugar and cinnamon or savoury with fillings such as cheese or mince.)

Гастрономический путеводитель по Салоникам

Want to get to know the personality of Syros? Just try the cheeses.

Гастрономический путеводитель по Сиросу

Oia in Santorini

Вокруг Греции на пароме в эпоху короновируса

If you are interested in exploring the other grape varieties, there are wineries around Lixouri
COVER STORY

A foodie guide to Kefalonia

READING TIME
As long as it takes to eat a Greek salad
How high do you rate food when it comes to choosing a holiday destination? Well, if you’re the kind of traveller who loves wine-tasting, cookery lessons, going around a market and seeing what the locals are buying, and trying a different dish every day of your holiday, then you’ll love our foodie’s guide to Kefalonia.

The largest of Greece’s Ionian Islands, Kefalonia (also spelt Cephalonia) has taken Greek food to another level. The famously spirited locals are known for nurturing the very best out of their rugged soil with love and passion – ‘meraki’ as it’s called in Greek. Their wines (especially Robola), cheeses, honey, extra-virgin olive oil and other local products are highly prized, with every sip and bite having the ability to bring back a cherished memory. 

When you eat kreatopita (the one-of-a-kind Kefalonian meat pie) you’ll be transported back to the smell of wild herbs and the epic landscape of Mt Ainos, the island’s national park. Just as you’ll be reminded of the tales of wine growers when you drink a glass of chilled Robola. And when you snack on mandoles (glazed almonds), you’ll be left with the sweetest aftertaste, convincing you that you might just have found your next favourite Greek island. 

So get your appetite ready as we sample local products and head to olive groves, vineyards, apiaries and cheese producers in our ultimate foodie’s guide to Kefalonia.

What to eat in Kefalonia: The local products

Cheeses, olive oil, honey & sweets that taste of Kefalonia

As you explore, you’ll quickly understand Kefalonia’s close connection with food. Olive groves, almond trees and vines merge with the landscape, and goats and sheep roam freely in the countryside. So you won’t be surprised that visiting an olive press and a cheese producer is at the top of your list of must-do foodie experiences on Kefalonia.

Sample cheeses and yogurts at a family-run farm

There are more than a dozen cheese factories that you can visit (some of them 5th generation family-owned), producing an estimated 100-120 tonnes of Kefalonian cheese a year. The bulk of that is feta (which has a unique taste because of the blend and quality of the goat’s and sheep’s milk used) but you’ll also get to sample the likes of myzithra (similar to cottage cheese) and prentza, which are byproducts of feta production, as well as manouri (semi-soft) and kefalotiri and graviera (hard and yellow, often grated over pasta). You’ll also love sampling the yogurts (made from sheep’s milk). There’s no way you’ll leave empty-handed.

Discover the meaning of olive oil and honey

Next up, you head to an olive oil press. Once you’ve tried Kefalonian extra-virgin olive oil, there’ll be no turning back. They say the delicate flavour is because the trees get a cooling breeze from the Ionian Sea during the summer and are protected by Mt Ainos in the winter. 
And keep an eye out for road signs pointing to an apiary and honey for sale. Around 70,000 tonnes of Kefalonian honey is harvested between June and August! It is delicately scented with wild thyme and, if you’re lucky, Mt Ainos’ black pine, which the bees feed on.

Treat yourself to a Kefalonian sweet

Your final treat (and it’s quite a treat) is to make a daily ritual of nibbling something sweet. Don’t even try to resist the temptations in a bakery or pastry store when you see the nougat or pasteli (sesame seed) bars. But the most authentic Kefalonian sweets are almond-based, going back to the 16th-17th century Venetian occupation. The sugar-glazed almonds called mandoles are named after the Italian for almond (mandorla) and are still made in the traditional way, heated and stirred in copper cauldrons and dyed red with seaweed. Other almond delicacies include mandolata (a nougat made with honey, sugar and whisked egg whites). They were prized by Venetian aristocrats when sugar was a luxury.

The ultimate foodie experience is to find yourself a traditional village kafeneion and see what freshly made syrupy sweets they have, like baklava, galaktoboureko (filo-covered milk pie) or karydopita (walnut pie), or maybe a quince-based sweet like pastokydono or comfeto to go with your Greek coffee.

What to eat in Kefalonia: The local dishes

How to order food like a Kefalonian

Fresh fish and locally sourced meat and vegetables will make just about every dish in Kefalonia memorable. But if there’s one type of food that screams ‘Kefalonia’, it’s the pies (or pites, as they’re known in Greek). Every chef (and in family-run tavernas that often means the mother in the kitchen) will have their own version of pies, from bakaliaropita (with salted cod) and anginaropita (artichoke hearts) to tyropita (cheese pies from feta or a mixture of cheeses) and hortopita (wild greens). Whether you’re in Argostoli or Lixouri (Kefalonia’s ports), or villages like Fiskardo, Sami, Poros, Skala, Lassi and so many others, you’ll find a selection of pies, each made a little bit differently. 

But the undisputed pie king of Kefalonia is (drum roll, please!) … kreatopita (meat pie) – a succulent mixture of veal and lamb, generously spiced with cinnamon and nutmeg, cooked into a rich tomato sauce with marjoram, garlic and chopped carrots, leeks and potatoes. Heaven in a slice!


 

Pick your favourite dish and recreate it at home

Another classic Kefalonian meat dish is tserepa, referring to the clay vessel in which chicken (marinated overnight) is slowly cooked with oregano, garlic, tomatoes, lemon juice and potatoes until tender and delicious. The tserepa pot is heated on coals but there’s nothing to stop you from recreating the dish in a pot at home.
You’ll also find all your favourite Greek food, like moussaka, pastitsio, souvlaki and gyros, grilled octopus and fried squid, and of course Greek salad (horiatiki) and all those vegetable-based dishes we all love. Local favourites are tsigaridia (sautéed greens) and bourbourelia (a well-seasoned bean and legume soup, finished with a drizzle of olive oil). 

What to drink in Kefalonia: The local wine

Learn about Kefalonia’s wine legacy, starting with Robola

Wine and Kefalonia go a long way back but it was during the time of the Venetians that the island’s wine-producing heritage really took root. The Venetians’ greatest legacy was the Robola grape, which (despite being tricky to grow in the stony, limestone soil) has become synonymous with Kefalonia. The Venetians called it Vino di Sasso, ‘wine of stone’.

The dry whites that it produces (with citrusy yet earthy flavour and sometimes oaked) are served in every taverna and restaurant on the island thanks to the efforts of the Robola Cooperative, a collection of around 300 growers found mostly in the so-called Robola Zone in the Omalon plateau and the southern and northwestern slopes of Mt Ainos. The cooperative is effectively Kefalonia’s largest wine producer. 

Visiting a winery and learning more about PDO Robola (the only PDO named after a grape varietal rather than a location) is a must for any self-respecting foodie. And if you’re visiting at the end of August, you might be lucky enough to catch the Robola Wine Festival, celebrating the crushing of the season’s first grapes. (Check out an official source to see the exact dates each year.)

Go on a mini wine tour to taste the difference

It doesn’t end with Robola. Other grapes are grown in Kefalonia, notably Mavrodaphne (producing intense ruby-coloured reds and roses) and Muscat (dessert wines made from dried raisins).

Numerous wineries offer wine-tasting and vineyard tours. The Petrakopoulos Winery, near the picturesque village of Thiramonas, continues a centuries-old tradition of small-scale Robola production (limited to 25,000 bottles), while the nearby Orealios Gaea, on the slopes of Mt Ainos, is named after the rare terroir and surrounding nature.

Sarris Winery is located in the south-west part of Kefalonia, in the area of Svoronata, close to the island’s airport, offering wine tasting of awarded robola wines.

If you are interested in exploring the other grape varieties, there are wineries around Lixouri – among them Haritatos Vineyard (with reds and roses from Mavrodaphne as well as wines from Moschato and Muscat grapes); Domaine Foivos (Mavrodaphne, Muscat and red and white Mantzavina wines and with innovations that include experimenting with ageing bottles underwater) and Sclavos Wines (producing a blend of Mavrodaphne and Vostilidi and the scarcely pronounceable Metageitnion grape).  

Finally, near Argostoli is Gentilini Winery which, as well as offering vineyard tours and wine-tasting, doubles as a retreat with accommodation in the winery. 

Haritatos vineyard in Lixouri

Book your trip

All your holiday planning needs in one place, letting you book direct and benefit from official online rates

Done
Done
Done
Done
Accommodation

Monambeles Villas

Kefalonia

Monambeles Villas in Kefalonia is located in Svoronata village and consists of complex of 5 luxurious, fully equipped , comforta...

Official online rates

Read Also

Here is a selection of stories you may also like
Noctua beer

A guide to the best Greek beer and microbreweries to freshen up your holiday

Oia in Santorini

Getting around Greece by ferry in the Covid-19 era

Hiking Balos trail

The 8 most popular outdoor adventures in Greece

It’s time to explore everything you’ll recall about Kefalonia for a lifetime

10 vivid memories you’ll be taking home from Kefalonia

Easter pot smashing on Corfu

Celebrate Easter in the Ionian

Scuba cave diving

5 popular scuba diving destinations in Greece

Plaka district in Athens

Unique things to do in Athens right now!

Acrocorinth (Upper Corinth)

Discover the top 10 cultural sites in the Peloponnese

Take a tour of the Acropolis Museum

20 of the best museums in Athens

Museum of Greek Culture Shop

Athens shopping guide: Where to find the best Greek designers & memorabilia

The Changing of the Presidential Guard by the Evzones (special guards) protecting the Tomb on the Unknown Solider

12 historical buildings in Athens for architecture lovers

Discover 12 of the coolest ice cream spots in Athens

11 of the coolest ice cream spots in Athens