8

8 СПОСОБОВ ПРЕКРАСНО ОТДОХНУТЬ НА ПАРОСЕ

READING TIME
Пока Вы пьёте рюмочку узо

Прямо в центре Киклад расположен остров Парос, известный своими великолепными пляжами, морскими видами спорта и фантастической атмосферой своего главного города. Но Вам также будет приятно узнать этот остров с несколько иной стороны – как место, где традиции и современный стиль идеально гармонируют друг с другом. А совсем неподалёку расположен его младший брат – островок Антипарос, добраться до которого можно всего за 10 минут.

Волшебная аура Парикии

Беленькие кубические домики с яркими дверями и балконами, мощёные улочки и запах жасмина. Главный город острова Парос покоряет своей особенно волшебной атмосферой.  Первое, что приковывает глаз прибывающего на остров гостя – это ветряные мельницы, расположенные в порту. А далее Вы погружаетесь в мир кикладической архитектуры, особенно в районе под названием «Крепость». Прогуляйтесь до церкви Богородицы Экатондапилияни (стодверной), зайдите в Археологический музей. Парос, известный своим раскованным и весёлым духом, порадует Вас яркими кафе и барами, а также роскошными бутиками.

Прогулка по рыбацкой деревушке Наусса

Прогуливаясь по узким улочкам живописной деревушки Наусса, просто не замечаешь, как пролетает время. С одной стороны, это очаровательная рыбацкая деревня с тавернами, подающими вкуснейшие блюда. С другой стороны, здесь также можно увидеть стильные картинные галереи и элегантные магазины. У причала деревни находятся руины венецианской крепости и Этнографический музей. Но с приходом вечера открываются ночные бары и кафе, и деревушка входит в ритм активного веселья.

Познакомьтесь со стилем и традициями Науссы

Отдых на пляже Колимбитрес

На другой стороне залива от деревни Наусса находится, пожалуй, один из самых легендарных пляжей Пароса. Добраться сюда можно по дороге или по морю. Колимбитрес представляет собой ряд песчаных отмелей, но весь район более известен своими гладкими гранитными скалами, которым море и ветер придали самые причудливые формы. 

Эти природные изваяния можно смело сравнить с произведениями современного искусства. Вы будете абсолютно очарованы кристально чистыми водами и пологим дном. Поблизости можно найти несколько таверн и пляжных баров. С пляжа также открывается великолепный вид на островок Агия Кали, расположенный прямо напротив.

Sculptures of the wind and sea, Kolymbithres beach

Морские развлечения и легендарные пляжи

На протяжении десятилетий Парос зарекомендовал себя как место для активного морского отдыха. Любители виндсерфинга считают его лучшим в мире местом для своего спорта. Но здесь популярен не только виндсерфинг, но также кайтбординг, водные лыжи, кайтсерфинг, подводное плавание и гребля на каяке. Наиболее популярными среди «спортивных» пляжей являются Золотой (Хриси) и Новый Золотой, Санта Мария и Пунда, на котором проводится ежегодный кубок мира по виндсерфингу. Но не думайте, что всё это только для профессиональных спортсменов. На острове вы легко найдёте опытных тренеров на любой уровень сложности, а необходимое оснащение сможете взять напрокат. 

Ужин на морском берегу и парийское вино

Глядя на множество рыбацких лодок в Парикии и в Науссе, Вы сразу поймёте, что морепродукты высоко почитаются на острове. Морские блюда можно отведать здесь  как  в традиционной таверне, так и в изысканном ресторане с видом на Эгейское море. Осьминог на гриле, фаршированные кальмары, «гуна» (вяленая скумбрия, подаваемая с лимоном) и многие другие блюда. Другими излюбленными продуктами на острове являются сыры (пикантная гравьера, ароматный красотири и мягкая мизитра), зернобобовые культуры, грибы, улитки и домашние пироги. Советуем выбрать время и посетить одну из местных виноделен, чтобы познакомиться с отменными винами Пароса и с местными сортами винограда, как например Мандилария.

Taste the local specialties accompanied by a glass for white wine

 

Очаровательные деревушки Пароса

Нет лучшего способа познакомиться с подлинной и традиционной жизнью острова, чем поехать в тур по его деревушкам. Прямо в центре острова расположена деревушка Лефкес, которая изначально была столицей острова. Здесь Вы увидите неоклассические дома, тихие улочки, цветущие дворики и панорамный вид на остальной остров. 

Walk in the streets and admire the small traditional Cycladic homes at Prodromos village

В восточной части острова находится череда прибрежных деревушек – Продромос (обратите внимание на архитектуру этой деревушки, построенной как укрепление в 17 веке), Марписса (где остались руины крепости, построенной в 16 веке, а также множество церквушек) и Писо Ливади (где будет очень приятно остаться на ужин в таверне на берегу моря). 

Парк Пароса – знакомство с природой острова

Наша следующая экскурсия приведёт Вас в Парк Пароса, который появился, благодаря местной инициативе превратить полуостровок Ай Янни Детис площадью 800 акров в охраняемую природную зону. В парке пролегают три отчётливо выделенные тропы, по которым гости могут прогуляться и насладиться тишиной и умиротворением, которые дарит нам природа острова. Это совершенно иная сторона Пароса. Во время прогулки Вы сможете увидеть монастырь довизантийского периода Св. Иоанна, а также маяк под названием Коракас, построенный в 19 веке.

Антипарос – излюбленное место звёзд!

Последний пункт нашей обязательной программы находится совсем не на Паросе, а на островке Антипарос, который считается его младшим братом и расположен всего в 10 минутах. Лодки до Антипароса отплывают из порта Пунта. Здесь Вас ожидают фантастические пляжи, великолепная кухня и стильный городок.  Сюда можно приехать на один день или с ночёвкой, чтобы полностью насладиться ночной атмосферой острова. Всё, что Вам понравилось на Паросе, словно сконцентрировано здесь в маленькой изысканной упаковке. Неудивительно, что Антипарос стал излюбленным местом отдыха среди знаменитостей.

Закажите пеший тур по главному городку острова Антипарос

Незабываемые моменты на Паросе

Невероятная энергетика или традиционный стиль Киклад? А может, и то, и другое? Парос будет таким, каким Вы захотите увидеть его. Особенно если Вы запланируете поездку в более спокойный период (с мая по июнь или с сентября до начала октября), когда  остров предоставит Вам больше возможностей для уединения.

Откройте для себя острова Эгейского моря!

Read Also

Here is a selection of stories you may also like
The peak of Mt Olympus

8 незабываемых впечатлений от горы Олимп

View of Santorini island from Thirassia

Познакомьтесь с островами Кикладической цепочки близ Санторини!

The most famous village in Karpathos island, with panoramic views

8 причин, чтобы приехать на остров Карпатос

8 незабываемых моментов с острова Калимнос

Myrtos beach, Kefalonia

10 незабываемых мгновений с острова Кефалония

Hora's famous castle, majestic views of the Aegean, windmills and whitewashed homes make up a remarkable traditional settlement

5 причин, чтобы Астипалея стала Вашим любимым летним островом

Incredible Sarakiniko beach, a trip to the moon in Milos island

Популярные направления для плавания по Эгейскому морю

Navagio beach from above

10 лучших пляжей в Греции

Coastal scenery with pale volcanic rocks near Sarakiniko beach in Milos island, Greece. Kimolos island can be seen in the distance.

Романтический отдых в Греции у моря

Zante - Zakynthos

Бесконечное Греческое лето

Группа друзей на пляже

Молодежный отдых в Греции

Family on a trekking day looking at wild flowers

Семейный отдых в Греции

8

8 WAYS TO GET THE MOST OUT OF PAROS

READING TIME
As long as it takes to drink a glass of ouzo

Right in the heart of the Cyclades, Paros is an Aegean island famous for its great beaches, watersports and the fantastic vibe of its main town. But it’s also got another side you’ll love to discover, blending style and tradition in an irresistible way. And just a 10-minute boat trip away, is its perfect little brother, Antiparos.

Feeling the vibe of Parikia

Sugar-cubed houses with colourful doors and balconies, cobblestoned alleyways and the scent of jasmine. The main town and port of Paros captures all the magic of the Cyclades, but it also has an atmosphere of its very own. After being greeted by the windmill in the port, you’ll be seduced by the Cycladic architecture, especially up in the Castle district. Look for the church of Panagia Ekatondapyliani (a hundred doors) and the Archaeological Museum. And on an island famous for its swagger, pop into the lively cafes and bars as well as the gorgeous boutiques.

Strolling around the fishing village of Naoussa

Spending the day at Kolymbithres beach

Just across the bay from Naoussa, accessible by road or boat, is perhaps Paros’ most iconic beach. Kolymbithres is a series of sandy coves but the area is best known for its smooth granite rock formations.

Sculpted into incredible shapes by the wind and sea, they wouldn’t look out of place in a modern art gallery. But even they can’t keep your attention for long once you set eyes on the crystal-clear, shallow water. There are several tavernas and beach bars nearby. Completing the scene is the magical view of the island of Agia Kali, just opposite.

Sculptures of the wind and sea, Kolymbithres beach

Legendary watersports and more signature beaches

Paros has been synonymous with watersports for decades, with windsurfing aficionados considering it one of the best in the world for their sport. And not just windsurfing… kitesurfing, kiteboarding, jet skiing, scuba diving and more sedate activities such as kayaking are available at many beaches. The best known are Golden (Chrysi) and New Golden beach, Pounda (where the Windsurfing World Cup is held each year) and Santa Maria. And don’t think you need to be an expert, with equipment and certified trainers widely available for all levels.

Dining by the sea and Parian wine

From all the fishing boats in Parikia and Naoussa, you’ll have guessed that seafood is king on Paros, whether you’re in a traditional taverna or being given the white tablecloth treatment as the sun sets over the Aegean. Chargrilled octopus, stuffed squid, gouna (sundried mackerel served with lemon) and much more await. Other favourites are the cheeses (spicy graviera, aromatic krasotiri and smooth myzithra), pulses, mushrooms, snails and homemade pies. And make time to visit a local winery to learn more about Paros’ excellent wines and local grape varieties such as Mandilaria.

Taste the local specialties accompanied by a glass for white wine

 

Parian charm revealed in the villages

There’s no better way to immerse yourself in everything authentic and traditional about Paros than exploring its villages. Lefkes, right in the heart of the island, was the original capital, with neoclassical houses, peaceful alleyways, flower-filled courtyards and panoramic views.

Walk in the streets and admire the small traditional Cycladic homes at Prodromos village

And to the east is a collection of three coastal villages – Prodromos (look for the architecture of this once fortified 17th-century village), Marpissa (with the remains of a 16th-century hilltop castle and a collection of churches) and Piso Livadi (where you can end your day in a seaside taverna).

Exploring the countryside in Paros Park

Your next excursion takes you to Paros Park, a local initiative that has turned 800 acres of the Ai Giannis Detis peninsula into an environmentally protected area. There are three well-marked walking paths that allow you to enjoy the peace and tranquility and a side of Paros you probably weren’t expecting. Along the way, you can visit the pre-Byzantine Monastery of Ai Giannis Detis and the 19th-century lighthouse of Korakas.

Discover Antiparos, a celebrity getaway

Experience Paros island

Great vibe or Cycladic traditions? Or both? Paros can be whatever you want it to be… especially if you visit in quieter times of the year (May-June or September-early October) when the experience will be even more personal.

Discover Paros now

Plan your trip

 

Read Also

Here is a selection of stories you may also like
Fyropotamos, a seaside settlement with a tiny sandy beach

8 reasons why Milos is out of this world

Miaouli Square with its grand Town Hall, palm trees and cafes and shops

8 highlights to light up your holiday on Syros

Litohoro village is the starting point for day trips on the mountain

7 Olympian-sized reasons to discover Pieria

Bazeos tower, one of the most well-known monuments of Naxos

8 reasons to make you visit Naxos again and again

Boat trip to Egremnoi beach

10 ways to let your feet (and mind) wander in Lefkada

Mykonos has a unique way of making everyone who visits feel special

12 beach styles to love in Mykonos

Incredible Sarakiniko beach, a trip to the moon in Milos island

12 Popular sailing destinations in the Aegean

Navagio beach from above

10 of the best beaches in Greece

Coastal scenery with pale volcanic rocks near Sarakiniko beach in Milos island, Greece. Kimolos island can be seen in the distance.

Sun, sea and romance in Greece

Klima Village, Milos

Island-hopping in the Aegean Sea

Zante - Zakynthos

Summer holidays in Greece

Family on a trekking day looking at wild flowers

Family holidays in Greece