Hora is the capital and harbour of Antiparos island
EXPERIENCE

Тихий и причудливый городок Хора на острове Антипарос

Островок Антирпарос ярко контрастирует со своим близлежащим старшим братом – островом Парос. Добраться сюда можно всего за 10 минут. Это тихий уголок с необычайной кикладической красотой!
Thrace region-id="pin-13";Macedonia Macedonia Epirus Thessaly Sporades Ionian Islands Western Greece Central Greece Attica Peloponnese Crete Cyclades North Aegean Islands Dodecanese Dodecanese Karpathos Astypalea Tilos Sitia Faistos - Matala Patmos Kastelorizo Kasos Kos Leros Halki Rhodes Symi Sfakia - Loutro Rethymno Elounda - Agios Nikolaos Agia Galini Plakias Hersonissos - Malia Ierapetra Heraklion Chania Nisyros Ikaria Lipsi Tzia - Kea Thasos Samos Lesvos Samothrace Limnos Chios Kalymnos Paros Naxos Zante - Zakynthos Lefkada Corfu Santorini Milos Kythnos Kimolos Serifos Syros Sifnos Koufonisia Ios Kefalonia Mykonos Paxi Ithaca Arta Ioannina Tinos Parga - Sivota Metsovo Anafi Sikinos Folegandros Donousa - Iraklia - Schinoussa Antiparos Zagori Mountainous Arkadia Porto Heli - Ermioni Preveza Amorgos Andros Delos Messolongi Ancient Olympia Aegina Kythira Archea Epidavros Patra Nafplio Kardamyli Kalamata Ilia Corinth Western Messinia Kalavryta Elafonissos Nafpaktos Spetses Poros Hydra Alexandroupolis Pylos Mycenae Monemvasia Loutraki Piraeus Athens Arahova Xanthi Galaxidi Mystra - Sparta Mani Edipsos Delphi Chalkida Karystos Evia Skyros Vergina Alonissos Volos Karditsa Skopelos Skiathos Kastoria Thessaloniki Prespes Agios Athanasios Edessa Serres Veria Larissa - Tempi Elati - Pertouli Trikala Pelion Meteora Drama Ammouliani Mount Athos - Ouranopolis Nymfeo Mount Olympos Katerini Halkidiki Grevena Lake Kerkini Naoussa Kozani Kilkis Kavala Pella Lake Plastira
продолжительность
один день
По сезону
Апрель - октябрь

OVERVIEW

Вы ищете классическую красоту Кикладических островов? Белоснежные домики с синими дверями и оконными рамами, вдоль которых вьётся цветущая букамвилия? Рыбацкие лодки, стоящие в ряд вдоль бухты и маленькие церквушки, встречающиеся почти на каждом углу? Здесь есть всё и ещё больше. Ведь остров Антипарос не собирает огромных туристических толп и дышит атмосферой особой уютности.

Характер острова трудно описать одним словом. Это прежде всего теплоё гостеприимство местных жителей. Вас порадуют изящно украшенные витрины магазинчиков, расположенных в городе и в его портовой части. Ещё одной особенностью островка является его плоский ландшафт, что очень подходит для пеших туров.

В маленьких лавочках города продаются местные продукты и изделия ручной работы. А местные кофейни примечательны своими столиками, покрытыми разноцветной плиткой. Таверны вдоль набережной притягивают всех прохожих запахом печёной на гриле рыбы. Находясь здесь, невольно удивляешься, почему этому островку не досталось такой же большой популярности, какую получили другие Кикладические острова. Но узнав, что Том Хэнкс приобрёл именно здесь сво  летний дом, начинаешь понимать, что, наверно, Антипарос – это секретный выбор для тонких знатоков красоты.

Подробнее Read Less

DON'T MISS

Вы можете просто прогуляться по городку Хора (что означает «главный город») или взять напрокат велосипед и объехать также окрестности города, ведь Антипарос в отличие от многих островов имеет равнинный ландшафт. Что бы Вы ни выбрали, незабываемые впечатления гарантированы.

Порт

Первое, что видят посетители острова, это порт Антпароса. Главной достопримечательностью здесь является церковь Св. Марины с характерным синим куполом, а также ветряные мельницы, находящиеся сразу за ней. Каждый год 16-17 июля на острове проводится двухдневный праздник в честь Св. Марины, на который местные жители приносят угощения и напитки и устраивают морские гонки на лодках.  Из порта ходят лодки до маленького островка Деспотико, расположенного к юго-западу от Антипароса и известного своими экзотическими пляжами.

Площадь Св. Николая

Продвигаясь вдоль набережной, поверните налево к мощёному пешеходному бульвару Св. Николая. Это главная улица города, которую украшают стильные бутики и бары. В конце улицы Вы увидите большой, раскидистый клён. Это значит, что Вы дошли до площади Св. Николая. Площадь является сердцем городской жизни. Здесь множество ресторанов и магазинов, а атмосфера всегда оживлённая. Утром сюда приходят, чтобы выпить кофе, ну а вечером собираются в коктейль-барах.  

Церковь Св. Николая

Перед Вами главная церковь острова Антипарос. Она была построена в 1783 году, о чём свидетельствует надпись над главным входом. Отсюда начинается территория крепости, в которой Вы встретите ещё три церкви: Св. Антония, Христа и Св. Иоанна.

Венецианская крепость 

Пройдя через арку, Вы очутитесь в Венецианской крепости, возведённой в 15 веке. Изначально крепость была построена для защиты жителей острова от пиратских набегов. Крепость играла такую важную роль для острова, что зачастую весь городок называли Кастро (что значит «крепость»). Во время проглуки обратите внимание, как сами дома создавали защитные стены для крепости: многие строились высокими для того времени – в три этажа, при этом каждый дом с отдельным входом.

Этнографический музей

Этнографический музей может похвастаться интересной коллекцией традиционных предметов быта, фотографий, карт, рукописей, связанных с жизнью и историей Антипароса.

Закат на пляже Сифнеико

Под конец нашего тура отправимся к западному побережью. Это недолгая прогулка пешком (500 метров), которая приведёт Вас к великолепному песчаному пляжу, поражающему своей умиротворённостью. Советуем остаться здесь, чтобы полюбоваться очаровательным закатом на фоне Эгейского моря.

Экстра

Настоятельно рекомендуем посетить Пещеру Антипароса, расположенную в 9 километрах от главного городка (15 минут на машине). Спустившись по лестнице в 400 ступенек, Вы очутитесь в самом центре пещеры на глубине 85 метров. Здесь Вас ждёт завораживающее зрелище, создаваемое сталактитами и сталагмитами. Самый старый сталагмит находится сразу у входа в зал пещеры. Ему насчитывается 45 миллионов лет. Пещера часто являлась прибежищем и укрытием, начиная с каменного века (согласно археологическим находкам и наскальным рисункам) и до 4 века н.э., когда  македонские полководцы прятались здесь после неудачной попытки свергнуть Александра Македонского.

Подробнее Read Less

Из порта Парикия (остров Парос)

Из городка Пунта (остров Парос)

  • На пароме: круглый год. Поездка длится около 5-10 минут и стоит 1-2 € в каждую сторону.

С острова Наксос

  • На пароме: С острова Наксос до Пароса можно добраться всего за 45 минут.
  • Антипарос является превосходным экскурсионным местом во время отпуска на острове Парос.  
  • Большое скопление отдыхающих наблюдается только в августе. В выходные пляжи и места для ночного развлечения притягивают большое количество посетителей, приезжающих с соседнего острова Парос. Поэтому рекомендуем выбирать будний день для поездки сюда.
  • Фестиваль в деревне Ай Яннис проводится в середине июня. Он связан с традицией «Клидонас», когда все местные мужчины поют народные песни у костра, а молодые девушки вытягивают имя из горшочка, которое будет носить их суженый.
  • Музеи и памятники культуры:
    Пещера Антипароса
    • С апреля по октябрь: 10:00-16:00 
    • Вход в зимний период по предварительной договорённости (Тел: +30 22840 61640)  
    • Цена билета: 6 € (льготная цена - 3 €)
    • Этот же билет даёт возможность посетить и Этногорафический музей.
  • Более подробная информация
  • Осень
  • Весна
  • Летом
  • Зима

Поскольку данная поездка представляет собой нечто большее, чем просто экскурсию, рекомендуем остаться здесь на целый день или даже с ночёвкой.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОТДЫХАЮЩИХ

Помогите нам сохранить волшебную красоту греческих деревушек, провинций и городов, чтобы передать это живое наследие будущим поколениям.

Поддерживайте чистоту на улицах. Используйте установленные мусорные урны. В случае их отсутствия носите мусор с собой до ближайшего мусорного бака.
Пользуйтесь многоразовыми ёмкостями для воды, чтобы уменьшить использование пластиковых бутылок.
Берегите культурные памятники и монументы. Не используйте вспышку на фотоаппарате, если висят таблички с соответствующим ограничением. Данная мера направлена на сохранение монумента.
Поддерживайте местный рынок, покупая продукты и сувениры в небольших магазинах и семейных лавках. Это также прекрасная возможность найти интересные предметы ручной работы.
Берегите флору и фауну.
Относитесь уважительно к другим отдыхающим и к местным жителям.
Не бойтесь обращаться за советом или с просьбой о помощи к местным жителям.
YOU NEED TO KNOW ·

See also

You might be interested in
Ηopping between villages is the perfect follow-up to enjoying the lively atmosphere of the towns and beautiful beaches of Paros

Знакомясь с деревушками острова Парос

Tables of a restaurant in front of a church in the harbour of Naousa village, Paros island

Деревушка Науса на острове Парос – удивительное гармония светского шика и глубоких традиций

View from Lycabetus hill in Athens

Сделайте глубокий вдох и отдохните в зелёных уголках Афин!

High on the hill above Hora, The Monastery of St John the Theologian

Окунитесь в мистическую атмосферу столицы острова Патмос!

A walking tour through the Hora of Mykonos

Пеший тур по столице острова Миконос

The crown jewels of the main town are the Byzantine Kastro and even older monastery

Прогуливаясь по столице острова Скирос

From the beautiful chapel of Agios Konstantinos nearby, you can look out beyond Livadi onto a who’s who of Cycladic islands

Кикладическая красота и шарм острова Серифос

You’ll feel it all the way from the lofty fortifications-Palamidi Castle is an experience in itself

Пешая экскурсия по романтическому Нафплио

Hora is the capital and harbour of Antiparos island
EXPERIENCE

A walking tour of Antiparos’ quiet and quaint Hora

A wonderful antithesis to its popular and lively big brother, Antiparos – so close to Paros that you can be there in as little as 10mins – offers Cycladic beauty at its tranquil best.
Thrace region-id="pin-13";Macedonia Macedonia Epirus Thessaly Sporades Ionian Islands Western Greece Central Greece Attica Peloponnese Crete Cyclades North Aegean Islands Dodecanese Dodecanese Karpathos Astypalea Tilos Sitia Faistos - Matala Patmos Kastelorizo Kasos Kos Leros Halki Rhodes Symi Sfakia - Loutro Rethymno Elounda - Agios Nikolaos Agia Galini Plakias Hersonissos - Malia Ierapetra Heraklion Chania Nisyros Ikaria Lipsi Tzia - Kea Thasos Samos Lesvos Samothrace Limnos Chios Kalymnos Paros Naxos Zante - Zakynthos Lefkada Corfu Santorini Milos Kythnos Kimolos Serifos Syros Sifnos Koufonisia Ios Kefalonia Mykonos Paxi Ithaca Arta Ioannina Tinos Parga - Sivota Metsovo Anafi Sikinos Folegandros Donousa - Iraklia - Schinoussa Antiparos Zagori Mountainous Arkadia Porto Heli - Ermioni Preveza Amorgos Andros Delos Messolongi Ancient Olympia Aegina Kythira Archea Epidavros Patra Nafplio Kardamyli Kalamata Ilia Corinth Western Messinia Kalavryta Elafonissos Nafpaktos Spetses Poros Hydra Alexandroupolis Pylos Mycenae Monemvasia Loutraki Piraeus Athens Arahova Xanthi Galaxidi Mystra - Sparta Mani Edipsos Delphi Chalkida Karystos Evia Skyros Vergina Alonissos Volos Karditsa Skopelos Skiathos Kastoria Thessaloniki Prespes Agios Athanasios Edessa Serres Veria Larissa - Tempi Elati - Pertouli Trikala Pelion Meteora Drama Ammouliani Mount Athos - Ouranopolis Nymfeo Mount Olympos Katerini Halkidiki Grevena Lake Kerkini Naoussa Kozani Kilkis Kavala Pella Lake Plastira
Duration
Full day
Season
April - October

OVERVIEW

If you’re looking for classic Cycladic beauty – sugar-cubed houses with blue doors and overhanging bougainvillea, fishing boats bobbing in the harbour and little churches seemingly around every corner – but also the feeling that you’ve found an island untouched by the holiday crowds, then say a warm welcome to Antiparos

There are so many layers to the personality of Paros’ little brother, from the warmth of locals to the meticulously decorated storefronts of the main town (which is also the port). And you’ll especially love the fact that it is unusually flat for a Cycladic island, making it easy to discover on foot.

As you stroll past little shops selling handcrafted local products and colourful mosaic-tiled coffee tables in tiny alleyways, and are tempted by the smell of chargrilled fish in the waterfront tavernas, you’ll wonder why Paros and other Cyclades islands got all the attention for so long. Until, that is, you learn that Tom Hanks owns a holiday home here and you realise that those in the knοw about Antiparos’ charms would rather keep the secret to themselves. 

Read More Read Less

DON'T MISS

You can simply stroll around Hora (main town) or take advantage of Antiparos’ flatness and hire a bike to also explore the wider area – either way, you’re in for a treat.

 The port 

Your first encounter with Antiparos starts in the port, where you’re greeted by the church of Agia Marina, with its characteristic blue-domed roof, and the windmill immediately behind it. If your visit coincides with it, there’s a two-day St Marina nameday celebration (including local food and drink and sailing races) here on 16-17 July. Boats leave for Despotiko, an island southwest of Antiparos that is popular for its exotic beaches.

Agios Nikolaos Square 

As you stroll down the waterfront, turn left into the pedestrianised main street (Agios Nikolaos), lined with stylish boutiques, tavernas and bars. At the end of the street you reach a distinctive large plane tree that marks your arrival at Agios Nikolaou Square. This is the town’s main meeting point, with more shops and restaurants and a lively atmosphere – cafes for daytime and cocktail bars for night. 

Church of Agios Nikolaos

Ahead of you is Antiparos’ main church, built in 1783 (the date is inscribed above one of the doors). This marks the start of the castle area, in which there are a further three churches (Agios Antonios, Christos, and Agios Ioannis).

Venetian Castle 

Heading through an archway, you’ll enter the Venetian Castle, which dates from the 15th century. It was built to protect the residents from pirate raids and such was its dominance that the entire town is sometimes called Kastro. Strolling around, you’ll see how the houses (some built to three storeys, each with a separate front door and staircase) acted as outer walls to the fortification. 

Folk Museum 

The Folk Museum has gathered an interesting exhibition of traditional artefacts and exhibits – photographs, maps, manuscripts and objects of daily Antiparian life from days gone by. 

The sunset from Sifneikos beach

To finish your walk, continue the road away from town towards the west coast. It’s a simple stroll (500m) and you’ll be rewarded with a wonderful sandy beach and the tranquility you’ve been dreaming of. The sunset from here his sublime, dipping into the Aegean. 

Bonus

Not in the main town, but an absolute must see when visiting, is the Antiparos Cave about 15mins away by car (9km). Around 400 steps lead you to the heart of the cave, at a depth of 85m, where you arrive at a chamber of astonishing stalagmites and stalactites. The oldest stalagmite, by the entrance, is estimated at 45 million years old. The cave has been used as a refuge, from the Stone Age (according to archaeological findings and carvings) to the 4th century when Macedonian generals hid here after a failed conspiracy against Alexander the Great.

Read More Read Less

From Parikia (Paros)

  • By boat: During summer months only. Crossings take 25mins and cost €5 each way.
    More Info

From Pounta (Paros)

  • By ferry: All year round. Crossings take approx. 5-10mins and cost €1-2 each way.

From Naxos

  • By ferry: You can hop from Naxos to Paros in around 45mins.
  • Antiparos is a wonderful addition to any holiday to Paros.  
  • August is the only month with significantly increased visitor numbers, although the beaches and nightlife spots do become busier with weekend visitors from Paros, so midweek is best.
  • The Ai Giannis Festival in mid-June celebrates the Klidonas tradition, where local men sing folk songs around a fire while young local girls pick a name out of a pot that is supposed to be their future husband.
  • Museums & cultural sights:
    Antiparos Cave 
    • April-October: 10:00-16:00 
    • Winter admission upon request (Tel: +30 22840 61640)  
    • Entry: €6 (€3 reduced)
    • Your ticket also allows access to the Folklore Museum
    • More info
  • Autumn
  • Spring
  • Summer
  • Winter

As it’s more of an exploration than a walking tour, you can dedicate one day to the experience and ideally stay overnight. 

Plan your trip

TRAVEL RESPONSIBLY

Let’s all try to keep the magic of Greece’s villages, towns and cities alive for future generations.

Keep the streets as clean as possible by using the bins provided or, if necessary, keeping your rubbish with you until you find one.
Use a refillable water bottle to try to minimise your use of plastic.
Respect the cultural monuments and relics and don’t use flash photography if there’s a sign forbidding it. It’s to protect the relics.
Do your best to support small, independent family-owned stores and local producers, taking home something handmade and local.
Respect the plants and animals.
Respect your fellow visitors and the locals.
Be inquisitive and definitely ask the locals for tips.
YOU NEED TO KNOW ·

See also

You might be interested in
Tables of a restaurant in front of a church in the harbour of Naousa village, Paros island

A walking tour of Naoussa blends island chic with deep traditions

View of traditional tavern in Pythagoreio

Village-hopping in Samos, from mountain to coast

Heading northeast, you reach Ermoupouli’s magnificent main church, known locally as Agios Nikolaos of the Rich

A walking tour of colourful Ermoupoli in Syros

Idyllic landscape of Kalamata's Marina at sunset

A walking tour in up-and-coming Kalamata

The crown jewels of the main town are the Byzantine Kastro and even older monastery

A walking tour of Skyros’ main town