20

20 ЛУЧШИХ МУЗЕЕВ АФИН

READING TIME
За чашечкой греческого кофе
Sponsored by Aegean Airlines

Трудно найти с чего начать, когда собираешься посетить лучшие памятники истории и культуры греческой столицы. Поэтому мы решили составить для Вас список из 20 лучших музеев Афин, чтобы Вы сами смогли решить, что войдёт в Вашу культурную программу по городу, а также смогли познакомиться с настоящими жемчужинами среди афинских музеев, о которых ранее, возможно, не доводилось и слышать.

Музей Акрополя

Ул. Дионисиу Ареопагиту, 15

По многим причинам именно этот музей должен стать первым в списке лучших музеев Афин. Музей Акрополя является лучшим завершением знакомства с Парфеноном, расположенным прямо напротив. Изящная экспозиция,  представленная на выставочном пространстве в  14 000 кв. м.,  воссоздаёт перед посетителями античные Афины (а именно периода 5-ого века, известного как «Золотой век Перикла»). Скульптуры, исторические артефакты, а также точные макеты зданий Акропольского холма, как например храм Афины Ники и Эрехтейон, позволяют гостям музея «воочию» увидеть эпоху античности. Обязательно осмотрите зал на самом верхнем этаже, посвящённый Парфенону, в котором представлены подлинные участки и воссозданные копии фрагментов с фриза этого великого храма.

Экскурсия по Музею Акрополя

Государственный археологический музей

Ул. 28-ого октября, д. 44, р-он Эксархия

Если  Вы желаете понять, почему Грецию называют колыбелью западной цивилизации, то Вам обязательно надо посетить этот музей. Вся история Греции (Каменный век, Кикладическая цивилизация, Микенская эпоха, Классическая античность, Эллинистический период, Римская эпоха, Византия, Венецианский и Османский периоды, а также Новое время) представлена в залах этого музея через богатую коллекцию скульптур, миниатюрных статуй, надгробных памятников, орудий труда, оружия, а также предметов быта. Это самый крупный музей Афин, при котором также работает богатая публичная библиотека.  В южном крыле музея (с отдельного входа) находится Эпиграфический музей, в котором хранится более 14 000 письменных исторических сведений, открывающих перед посетителем поразительную письменную традицию Древней Греции. 

National Archaeological Museum Athens

Экскурсия по Государственному археологическому музею

Музей Кикладического искусства

Ул. Неофиту Дука, д. 4, р-он Колонаки

Это впечатляющее собрание одних из самых древних артефактов греческой истории. Эскпонаты музея переносят посетителей на 5000 лет назад в цивилизацию, развившуюся на Кикладических островах Греции – на островах Андрос, Наксос, Антипарос, Аморгос и Фира (Санторини). Самыми яркими экспонатами и гордостью музея являются  грациозные мраморные статуэтки, изображающие мужчин и женщин раннего Кикладического периода. Музей расположен в историческом особняке Стафатоса, представляющем собой прекрасный образец неоклассической архитектуры в Афинах. Здание является одним из лучших проектов архитектора Эрнста Зиллера.

Экскурсия по Музею Кикладического искусства в Афинах

Национальная галерея

Проспект Василеос Константину, д. 50, р-он Паграти

Всем любителям искусства  просто обязательно надо  посетить эту галерею. Здесь Вас ждут произведения самых знаменитых греческих художников, а также европейских мастеров живописи (таких как Рембрандт и Пикассо). Галерея располагается в обновлённом здании, которое уже само по себе приковывает глаз посетителя. Однако настоящим центром внимания в Национальной галерее являются ключевые моменты современной истории Греции – с позднего Византийского периода до освободительной войны против Османского ига и до установления современного государства Греции. Все эти исторические вехи освещаются богатой художественной коллекцией, содержащей более 1000 произведений искусства. Трудно представить себе более увлекательный урок истории!

Экскурсия по Национальной галерее

Музей греческой цивилизации им. Бенакиса

Ул. Кумбари, д. 1, р-он Колонаки

Это один из самых популярных частных музеев города, хранящий эскпонаты с 6-ого тысячилетия до н. э. до 20-ого века.  Выдающийся коллекционер искусства Антонис Бенакис передал в дар своё богатейшее собрание (а также красивый неклассический семейный особняк) с целью создания музея, который сегодня обладает ещё более обширной коллекцией ювелирных украшений, керамики, мраморных портретов, рукописей, церковных икон, предметов домашней утвари, костюмов и тканей, относящихся к самым разным периодам греческой истории. 

Benaki Museum of Greek Culture

Коллекция музея так разрослась, что были созданы и дочерние музеи им. Бенакиса, среди которых особенно выделим Пиреос 138, Музей исламского искусства, Галерею им. Гикаса и Музей игрушек.

Экскурсия по Музею греческой цивилизации им. Бенаки 

Афинский государственный музей современного искусства

Ул. Каллироис и Амвр. Франтзи, р-он Кукаки

Это настоящее сокровище для всех любителей искусства. Музей расположен в одном из наиболее запоминающихся зданий Афин (в полностью реконструированном здании бывшего пивоварного завода FIX) в ярком и оживлённом районе Кукаки. Прекрасно освещённое выставочное пространство площадью в 18 142 кв.м. выполнено в минималистическом стиле, создавая особую атмосферу для экспозиций, затрагивающих такие вечные темы, как демократия, самоопределение и социальное неприятие, а также насущные темы современности, такие как проблема беженцев в Средиземном море и рассовая дискриминация. 

National Museum of Contemporary Art

Музей современного искусства им. Гуландри

Ул. Эратосфенус, д. 13, р-он Паграти

Кажется невероятным, что более 180 произведений, созданных мастерами кисти преимущественно 19-ого и 20-ого веков (включая Пикассо, Ван Гога, Моне, Сезана, Эль Греко, Гогена и Поллока), составляли когда-то частную коллекцию одной афинской семейной пары. 

Goulandris Museum of Modern Art in Athens is a gem of a museum and a dream that was more than 30 years in the making

Однако именно такой была мечта Василия и Элизы Гуландри – четы суловладельцев, которая собрала удивительное количество художественных работ и завещала их этому и ещё одному (изначальному) более маленькому Музею современного искусства на своём родном острове Андрос. В музее представлены все течения современной живописи: реализм, импрессионизм, кубиз и абстрактное искусство.

Экскурсия по Музею современного искусства им. Гуландри 

Музей древней агоры

Ул. Адриану, д. 24, р-он Монастираки

Музей древней агоры расположен в отреставрированной стое Аттала – здание 2-ого века до н. э., предоставленное в дар жителям  Афин  бергамским царём Атталом ΙΙ, которое гармонично соединялось с первым торговым арочным пассажем в Афинах, в котором размещались торговые лавки с ремесленными товарами. В музее выставляются артефакты, найденные при раскопках древней агоры, включая предметы быта, поражающие своим разнообразием, как например, опознавательные бирки, водяные часы из глины, бронзовые шары для голосования и портретные скульптуры Римского периода.

Музей византийского и христианского искусства

Проспект Василиссис Софиас, 22

Этот музей хранит коллекцию из 2.500 исторических артефактов, относящихся к Византийскому периоду и христианскому наследию Греции. Хронологически экспонаты покрывают период с 3-го века н. э. до Нового времени. Иконы, настенные фрески, рукописи и керамические изделия, ткани, мозаики и другие исторические экспонаты выставляются в хронологическом порядке по пяти тематическим направлениям: «Водные пути», «Женщины», «Особые предметы», «За пределами» и «Золото», которые освещают различные стороны  материальной и духовной культуры  тех времён.

Виртуальный тур по Музею византийского и христианского искусства

Государственный исторический музей

Ул. Стадиу, д. 13, площадь Синтагма

Государственный исторический музей Государственный исторический музей  хранит артефакты, собранные Историческим и этнологическим обществом Греции (основанным в 1882 году). Расположен музей в здании Старого парламента (заседавшего там с 1875 по 1935 гг.). Ранее музей располагался в здании Государственного техникума г. Афины. В его коллекцию входят образцы оружия, рукописи и традиционные костюмы, которые поведают об истории одежды со времён падения Константинополя в 1453 году до Второй мировой войны. Особый акцент сделан на историю Греческой освободительной революции 1821 года.

National Historical Museum

Афинский городской музей

Ул. Папаригопулу, д. 5-7, площадь Клафтмонос

Афинский городской музей расположен в двух сообщающихся зданиях, в которых хранятся картины, гравюры, скульптуры, мебель и значимые документы богатых семей среднего класса, живших в Афинах в 19 -20 веках. Неоклассическое здание под номером 7 принадлежало когда-то Стаматиосу Декозису-Вуросу (1792-1881 гг.) – богатому банкиру с острова Хиос. Однако здание более известно как Старый дворец, так как именно оно было выбрано для резиденции первой королевской четы Греции – короля Отто и королевы Амалии (1836-1843 гг.), когда столицей Греции вновь стали Афины. А в так называемом новом здании под номером 5 хранятся мемуары и исторические сведения о семье Декозиса-Вуроса.

Нумизматический музей Афин

Ул. Панепистимиу (Эл. Венизелу), д. 12, площадь Синтагма

В этом музее хранится более 500 000 монет, медалей, ювелирных камней, марок, грузил и других подобных артефактов, относящихся к периоду с 1400 года до н. э. и до Нового времени. Нумизматический музей Афин располагает одной из самых богатых коллекций в своей области. Кроме того, сам музей расположен в знаменитом афинском здании (известном под названием «Илиу Мелатрон»), которое было спроектировано в 1878-1880 гг. архитектором Эрнстом Зиллером (одним из самых выдающихся архитекторов, творивших в  Афинах) для прославленного археолога Генриха Шлимана (которым были проведены раскопки, обнаружившие Трою и Микены). Прекрасно отреставрированные мозаики и настенные росписи этого здания сделают посещение музея ещё более незабываемым.

Познакомьтесь со знаменитыми зданиями Афин! 

Музей естественной истории им. Гуландри

Ул. Левидиу, д. 13, р-он Кифисья

В далеке от городского центра, в северном районе Кифисья находится Музей естественной истории им. Гуландри, играющий важную роль в области естествознания. Ведь этот музей начал первым  в Греции обучать экологическому сознанию и способствовать защите дикой природы Греции, в частности спасению животных, находящихся под угрозой вымирания. Наряду с широкой коллекцией  насекомых, млекопитающих, птиц, рептилий, раковин, скалистых пород, минералов и окаменелостей, собранных по всей территории Греции, в музее также представлены тысячи видов растений, включая те, которые были определены после самостоятельных исследований, проводимых музеем.

Музей греческого мореплавания

Набережная Фемистоклеус, Пирей

Этот музей восхитит всех любителей моря! Музей греческого мореплавания, расположенный близ бухты Зеа в Пирее, хранит более 2500 экспонатов, связанных со знаменитой традицией греческого мореплавания. Здесь представлены модели судов Архаического и Классического периодов, а также экспонаты со времён Византии и Греческой освободительной войны 1821 года. Перед музеем Вы увидите подводную лодку «Папаниколис» (времён Второй мировой войны) с характерной боевой рубкой, а рядом на якоре стоят корабли с битвы при Наварино 1827 года (известной как самое крупное морское сражение, развернувшееся у западного побережья Пелопоннеса, в котором участвовали исключительно парусные корабли).

Еврейский музей Греции

Ул. Никис д. 39, р-он Плака

Этот музей повествует об истории еврейской общины в Греции, которая являлась одной из самых крупных в Европе к началу 20-ого века. Еврейский музей Греции хранит личные вещи, украшения, документы и религиозные атрибуты синагоги,  которые рассказывают посетителям  об истории и повседневной жизни еврейского населения в Греции. Раскопки на острове Делос выявили существование древних синагог. Однако рост еврейских поселений начался с 15-ого века и далее, когда гонимые евреи-сефарды находили пристанище на территории Греции (особенно в Салониках). Численность еврейской общины достигла 100 000 человек, однако почти 87% этого населения погибло в период фашистской оккупации Греции.

Музей греческих народных музыкальных инструментов

Ул. Диогенус, д. 1-3, р-он Плака

В одном из самых старинных зданий района Плака (построенном в середине 19-ого века) находится Музей греческих народных музыкальных инструментов, который с особой заботой сохраняет богатую историю музыки и изготовления музыкальных инструментов в Греции. Многие экспонаты музея собраны Фивосом Аноянакисом, музыковедом 1915 года рождения, собравшим одну из самых значимых коллекций в Европе. Инструменты коллекции разделены на несколько групп: ударные (барабаны, тамбурины), духовые (флейты, волынки), струнные (лютни, гитары, мандолины) и самозвучащие (колокола и цимбалы).

Музей дренегреческой технологии

Ул. Пиндару, д.6, р-он Колонаки

Робототехника и компьютеры, паровые и реактивные двигатели, автодвижение и автоматическая навигация, телекоммуникации, использование гидравлической и ветровой энергии, а также шифрование.... Угадайте, кем всё  это было изобретено? Да, древними греками. Именно в этом попробует убедить Вас Музей древнегреческой технологии через свою коллекцию оригинальных и смоделированных экспонатов, показывающих, как в Древней Греции зародились идеи для многих современных изобретений и технологий. Не верится?! Так, почему бы Вам не проверить самим,  посетив этот замечательный музей!

Музей традиционного гончарного ремесла Греции

Ул. Мелидони, д. 4-6, Р-он Псирри

Музей традиционного гончарного ремесла Греции посвящён современному обличию этого древнейшего ремесла. Музей нередко организует занятия по керамике, а также старается проследить историю гончарного мастерства в 19-20 веках, воссоздавая ремесленные мастерские. Здесь Вас ждут инсценировки и презентации различных стилей гончарного дела (с использованием и без гончарного круга), а также оъяснения культурных условий каждой эпохи и её эстетических параметров на примере созданных керамических изделий.

Музей современной греческой культуры

Ул. Феспидос 4-8, Плака

Музей современной греческой культуры состоит из 12 и более зданий в районе Плака, построенных ещё 19-ом и начале 20-ого века, которые воссоздают ощущение жилого района Афин того времени. Так, в комплекс зданий входят Баня Ветров (единственная общественная баня в Афинах во времена Османской империи, расположенная возле Римского форума) и музей на ул. Панос, д. 22 (в котором выставляется коллекция архивов, личных записей и фотографий, которые словно переносят посетителей в живой мир былой эпохи). 

Музей иллюзий

Ул. Эрму, д. 119, р-он Монастираки

Музей иллюзий Музей иллюзий который заворожит как маленьких, так и взрослых посетителей, испытывая грани человеческого восприятия. Здесь Вас ждут голограммы и другие визуальные иллюзии на фоне впечатляющих декораций (так что держите на готове смартфоны!), которые просто поразят Ваше воображение. Но затем Вы сможете узнать научное объяснение всем увиденным спецэффектам.

Лучшие музеи Афин

Итак, какие из перечисленных здесь музеев выделяются среди других? Возможно, Вы не раздумывая захотите посетить Музей Акрополя и Государственный археологический музей Афин. Однако и частные музеи, расположенные в неоклассических зданиях города, выглядят довольно привлекательно! А как насчёт современного искусства? Наверняка, Вы не ожидали такого разнообразия. Итак, выбор за Вами!

Узнайте, как по-особенному провести отпуск в Афинах!

acropolis-museum-discovery-tour-logo
Group

Acropolis Museum Discovery Tour

2 hours
  • star-1
  • star-2
  • star-3
  • star-4
  • star-5
26 Отзывы
Free cancellation
Until 73 hours prior to scheduled commencement date of service: no cancellation fee
Explore the Acropolis Museum through the lives of ancient Athenians by decoding the objects of everyday life they left behind, revealing the secrets of their...




Sponsored by Aegean Airlines

Stay connected with Greece

Bleecker bag Alphabet blue

Bleecker bag Alphabet blue

25€
Hoop earrings

Thassos Marble hoop earrings

200€
Athenians take every opportunity to max out on outdoor time

8 лучших идей для отпуска в Афинах весной и осенью

Walking around an Αthenian neighbourhood

Прогулка по Афинам: путеводитель для желающих познакомиться с городом

Aerial view of Sounio, Attica, Greece

Познакомьтесь с лучшими пляжами Афинской Ривьеры

The Natural Park and wetland of Schinias, Attica, Greece

12 лучших пляжей в 90 минутах от Афин

Noctua beer

Справочник о лучших сортах греческого пива, которое придаст свежести Вашему отпуску

When in Telendos, you must visit the family-owned tavernas where a fresh catch of seafood comes in every morning

Путеводитель по спиртным напиткам Греции: всё, что необходимо знать об узо

Athenians take every opportunity to max out on outdoor time

8 лучших идей для отпуска в Афинах весной и осенью

Thassos’ marble sculpting tradition dates to the 7th century BC

Путеводитель по культуре острова Фасос: традиционные ремёсла и местные продукты

Walking around an Αthenian neighbourhood

Прогулка по Афинам: путеводитель для желающих познакомиться с городом

Tzastenis beach, Trikeri

Откройте для себя 13 волшебных деревушек горы Пилио!

Once you’ve discovered the villages of Pelion, there’ll be no turning back.

Познакомьтесь с 12 незабываемыми деревушками на горе Пилио!

t’s impossible not to be amazed by the giant rocks of Meteora

9 захватывающих идей для отпуска на Метеорах

20

20 OF THE BEST MUSEUMS IN ATHENS

READING TIME
As long as it takes to drink a Greek coffee

Where do you start when it comes to all the history and culture on tap in the Greek capital? Well, we’ve done the groundwork for you by exploring 20 of the best museums in Athens, so you can decide which to put on your wish list … and reveal a few gems you’d probably never have heard of otherwise. 

Acropolis Museum

15 Dionysiou Areopagitou St

Number one on your list of best Athens museums for good reason. The Acropolis Museum completes the experience of visiting the Parthenon (right next door). The 14,000m2 exhibition space is beautifully laid out, bringing ancient Athens (particularly the 5th-century Golden Age of Pericles) to life through sculptures and artefacts, as well as replicas of buildings on Acropolis Hill, such as the Temple of Athena Nike and the Erechtheion. Don't miss the top-floor Parthenon Gallery, including original and replica marbles that recreate the full Parthenon frieze.

Take a tour of the Acropolis Museum

National Archaeological Museum

44 28th October St, Exarhia

If you want to know why Greece is referred to as the cradle of western civilisation this is the museum to visit. All of Greece’s history (Neolithic, Cycladic, Mycenaean, Classical, Hellenistic Roman, Byzantine, Venetian, Ottoman and Modern) is represented through statues, miniatures, gravestones, tools, weapons and items from everyday life. There is also a comprehensive public library in what is Athens’ largest museum. The southern wing (through a separate entrance) houses the Epigraphic Museum, with more than 14,000 inscriptions, revealing the astonishing detail of record-keeping in ancient Greece. 

National Archaeological Museum Athens

Take a tour of the National Archaeological Museum

Museum of Cycladic Art

4 Neophytou Douka St, Kolonaki

A fascinating assembly of some of the oldest artefacts in Greece. Collectables from as long as 5,000 years ago from Greece’s Cycladic islands – such as Andros, Naxos, Antiparos, Amorgos and Thera (Santorini) – are on display, including the smooth and graceful marble figurines of men and women from the Early Cycladic Period that are the museum’s signature artefacts. The museum is housed in the Stathatos Mansion, a beautiful example of neoclassical architecture in Athens and one of the finest works of architect Ernst Ziller.

Take a tour of the Museum of Cycladic Art in Athens

National Gallery

50 Vassileos Konstantinou Ave, Pangrati

A must for all art lovers, with works by Greece’s best-known painters as well as European masters (such as Rembrandt, Picasso and Matisse) in a recently reopened building that’s as eye-catching as some of the artwork on display. But the real attraction of the National Gallery is that it traces all the pivotal moments of modern Greek history – from the post-Byzantine years to the revolution against the Ottomans and the establishment of the modern Greek state – through more than 1,000 works of art. It’s hard to think of a more beautiful history lesson.

Take a tour of the National Gallery

Benaki Museum of Greek Culture

1 Koumbari St, Kolonaki

One of the most popular private museums, with artwork and collectables from the 6th millennium BC to the 20th century. Prominent politician and art collector Antonis Benakis donated his astonishing collection (and beautiful neoclassical family mansion) for the creation of the museum, which now houses an even larger display of jewellery, ceramics, marble portraits, manuscripts, religious icons, household utensils, costumes and textiles from all stages of Greek history.

Benaki Museum of Greek Culture

The collection is so large that satellite Benaki museums have been created in Athens, including Pireos 138, the Museum of Islamic Art, the Ghika Gallery and the Toy Museum. 

Take a tour of the Benaki Museum of Greek Culture 

National Museum of Contemporary Art Athens

Kallirrois Ave & Amvr. Frantzi St, Koukaki

A gem for art lovers in one of Athens’ most iconic buildings (the fully refurbished former FIX brewery in lively Koukaki). The 18,142m2 of minimalist, beautifully lit gallery space is the ideal setting for exhibits that explore timeless themes such as democracy, identity and exclusion – as well as contemporary issues such as the refugee crisis in the Mediterranean and racial discrimination.

National Museum of Contemporary Art

Goulandris Museum of Modern Art

13 Eratosthenous St, Pangrati

It’s incredible to think that the 180-odd pieces from mainly 19th and 20th-century masters including Picasso, Van Gogh, Monet, Cezanne, El Greco, Gaugin and Pollock were once the private collection of an Athenian couple. 

Goulandris Museum of Modern Art in Athens is a gem of a museum and a dream that was more than 30 years in the making

Museum of the Ancient Agora

24 Adrianou St, Monastiraki

The Museum of the Ancient Agora is found in the restored Stoa of Attalos, the 2nd-century BC building gifted to the Athenians by King Attalus II of Pergamon that has been likened to ancient Athens’ first shopping arcade, given that it once housed covered stalls for traders to sell their wares. It displays artefacts unearthed during excavations of the Ancient Agora, including everyday items as varied as identification tags, a clay water-clock and official bronze voting ballots, all the way to portrait busts from the Roman period.

Byzantine and Christian Museum

22 Vassilissis Sofias Ave

An archive of over 30,000 artefacts (either displayed or stored) from Greece’s Byzantine and Christian heritage, dating from the 3rd century AD to modern times. Icons, wall-paintings, manuscripts and ceramics, textiles, mosaics and other objects are assembled chronologically according to five broad ‘thematic routes’: The Water Path, Woman, Peculiar Objects, Walking Beyond and Gold, offering glimpses of the material culture as well as the spiritual life of their times.

Take a virtual tour of the Byzantine and Christian Museum

National Historical Museum

13 Stadiou St, Syntagma

The oldest museum of its kind in Greece, the National Historical Museum houses the artefacts of the Historical and Ethnological Society of Greece (founded in 1882). It is located in the Old Parliament Building (serving as the Hellenic Parliament from 1875-1932) and before that was in Athens’ National Technical College. It contains artefacts such as weapons, manuscripts and a large collection of traditional costumes from the Fall of Constantinople in 1453 to the Second World War, with a special emphasis on Greece’s 1821 War of Independence.

National Historical Museum

Athens City Museum

5-7 Paparigopoulou St, Klafthmonos Square

The Athens City Museum is found in two interconnected buildings, with paintings, engravings, sculptures, furniture and important documents of a wealthy middle-class Athenian household in the 19th and early 20th centuries. The neoclassical house at No.7 belonged to Stamatios Dekozis-Vouros (1792-1881), a wealthy banker from Chios, but it is known as the Old Palace as it became the residence of the first royal couple, King Otto and Queen Amalia (1836-1843), when the capital of Greece moved to Athens. The so-called New Building at No.5 preserves the memories and history of the Dekozis-Vouros family.

Numismatic Museum of Athens

12 Panepistimiou Street (El. Venizelou), Syntagma

Housing an assortment of over 500,000 coins, medals, gems, weights, stamps and related artefacts from 1400 BC to modern times, the Numismatic Museum of Athens includes one of the richest collections of its kind. It is also located in an iconic Athens building (known as the Iliou Melathron) that was designed in 1878 for celebrated archaeologist Heinrich Schliemann (who excavated the archaeological sites of Troy and Mycenae) by Ernst Ziller (one of Athens’ most prominent architects). The mansion’s restored mosaics and murals are part of the experience.

Discover the landmark buildings of Athens 

The Goulandris Natural History Museum

13 Levidou St, Kifissia

Away from the city centre, in the northern suburb of Kifissia, the Goulandris Museum of Natural History plays an important role in promoting natural sciences and encouraging the protection of Greece’s wildlife habitats and species in danger of extinction. As well as displaying large numbers of insects, mammals, birds, reptiles, shells, rocks, minerals and fossils from around Greece, it also has a display of over 200,000 species of plants, including some discovered by the museum’s own research.  

Hellenic Maritime Museum

Akti Themistokleous, Piraeus

A must for ship buffs, the Hellenic Maritime Museum, near Zea Marina in Piraeus, contains more than 2,500 items from Greece’s famous maritime history. There are models of vessels from Archaic and Classical times and exhibits from Greece’s Byzantine years and the 1821 War of Independence and beyond. The conning tower of the Papanikolis (a Second World War submarine) is found outside, alongside anchors from ships from the Battle of Navarino of 1827 (an east vs west encounter off the west coast of Peloponnese known as the last major naval battle fought exclusively with sailing ships).

Jewish Museum of Greece

39 Nikis St, Plaka

Commemorating the history of the Jewish population of Greece, which grew to one of the biggest in Europe by the start of the 20th century. The Jewish Museum of Greece displays personal effects, jewellery, documents and synagogue items detailing the history and daily lives of the Jews of Greece, including their participation in wars and rebellion. Excavations on Delos have revealed a 2nd-century BC synagogue, but Jewish numbers swelled in the 15th century and beyond, with persecuted Sephardim Jews finding refuge in Greece (especially Thessaloniki). Having risen to more than 100,000, the Jewish community lost a staggering 87% of its population during the Nazi occupation of Greece.

Museum of Greek Folk Musical Instruments

1-3 Diogenous St, Plaka

In one of the oldest buildings in Plaka (built in the mid-19th century), the Museum of Greek Folk Musical Instruments commemorates the rich history of musicology and instrument-making in Greece. More than half of the collection of Fivos Anoyanakis (a musicologist and collector born in 1912) is on display, grouped according to instrument type: membranophones (drums & tambourines), aerophones (flutes & bagpipes), chordophones (lutes, guitars and mandolins) and idiophones (bells & cymbals). 

Museum of Ancient Greek Technology

6 Pindarou St, Kolonaki

Robotics and computers, steam-driven and jet propulsion, automotive and automatic navigation, telecommunication, utilisation of hydraulic and wind energy and cryptology were all invented by … you guessed it, the Ancient Greeks. That’s what the Museum of Ancient Greek Technology seeks to prove through original artefacts and reconstructions showing how Ancient Greece was a nursery for many of the inventions and technology of today. Don’t believe it? There’s only one way to find out. 

Museum of Modern Greek Culture

4-8 Thespidos St, Plaka

The Museum of Modern Greek Culture consists of more than a dozen 19th and early 20th-century buildings in Plaka, recreating a neighbourhood of Athens from that time. The complex includes The Bath House of the Winds (the only public bath in Athens from Ottoman rule, near the Roman Forum and the Tower of the Winds) and The Museum at 22 Panos St (including an exhibition of objects such as archives, personal testimonies, images and words that encourage visitors to explore the narratives behind them).

Museum of Traditional Greek Pottery

8 Hepitou St, Psyrri

The Museum of Traditional Greek Pottery explores the modern face of this ancient Greek craft. As well as offering ceramics lessons, the museum traces the history of Greek pottery-making in the 19th and 20th centuries through a series of workshop displays. You’ll find re-enactments and representations of different styles of pottery-making (with or without a manual wheel or with a kick-wheel), explaining the cultural context and artistry of the vases and other ceramics created. 

Museum of Illusions

119 Ermou St, Psyrri

Something completely different to finish with in our list of best Athens Museums. The Museum of Illusions mesmerises all members of the family by challenging their senses. You’ll enjoy holograms and other optical illusions in an array of specially designed settings (so have your smartphone ready), teasing your brain and then explaining the science behind the effect.

The best museums in Athens

So which museums stand out? You probably don’t need much convincing to visit the Acropolis Museum or National Archaeological Museum of Greece. But those private museums in neoclassical buildings sound pretty special, right? And how about that all that modern art? Bet you weren’t expecting that! Let us know what you choose. 

Discover Athens now

Book your trip

All your holiday planning needs in one place, letting you book direct and benefit from official online rates

Done
Done
Done
Done
NICHE-photo-0 Offer
Accommodation

Niche Hotel Athens

Athens

niche; [nis] noun 1. A place or position suitable or appropriate for a person: “I found my niche” 2. An ornamental r...

Official online rates

Accommodation

Noble Suites Athens

Athens

Noble suites is a neoclassical house built in 1901 at the footpaths of Acropolis The four levels of the building are converter to 4 luxury...

Official online rates





Read Also

Here is a selection of stories you may also like
Museum of Greek Culture Shop

17 Greek designers for the most chic shopping in Athens

The Changing of the Presidential Guard by the Evzones (special guards) protecting the Tomb on the Unknown Solider

12 historical buildings in Athens for architecture lovers

Discover 12 of the coolest ice cream spots in Athens

11 of the coolest ice cream spots in Athens

When in Telendos, you must visit the family-owned tavernas where a fresh catch of seafood comes in every morning

Greek Spirits Guide: Everything you need to know about ouzo

Nightlife in Athens

A local’s guide to the Athens nightlife scene

Acrocorinth (Upper Corinth)

Discover the top 10 cultural sites in the Peloponnese

Museum of Greek Culture Shop

17 Greek designers for the most chic shopping in Athens

The Changing of the Presidential Guard by the Evzones (special guards) protecting the Tomb on the Unknown Solider

12 historical buildings in Athens for architecture lovers

Discover 12 of the coolest ice cream spots in Athens

11 of the coolest ice cream spots in Athens

Night view of Metsovo

Discover the 11 best things to do in Metsovo