Honey tasting in Halkidiki
EXPERIENCE

Тур «Блюда и напитки Халкидики»

Вам уже хорошо знакомы экзотические пляжи Халкидики и покрытая сосновыми рощами береговая линия полуострова, а также монастыри на Афоне. Но как много Вы знаете о кухне этого самого популярного туристического направления в северной Греции?
Thrace region-id="pin-13"; Macedonia Macedonia Epirus Thessaly Sporades Ionian Islands Western Greece Central Greece Attica Peloponnese Crete Cyclades North Aegean Islands Dodecanese Dodecanese Karpathos Astypalea Tilos Sitia Faistos - Matala Patmos Kastelorizo Kasos Kos Leros Halki Rhodes Symi Sfakia - Loutro Rethymno Elounda - Agios Nikolaos Agia Galini Plakias Hersonissos - Malia Ierapetra Heraklion Chania Nisyros Ikaria Lipsi Tzia - Kea Thasos Samos Lesvos Samothrace Limnos Chios Kalymnos Paros Naxos Zante - Zakynthos Lefkada Corfu Santorini Milos Kythnos Kimolos Serifos Syros Sifnos Koufonisia Ios Kefalonia Mykonos Paxi Ithaca Arta Ioannina Tinos Parga - Sivota Metsovo Anafi Sikinos Folegandros Donousa - Iraklia - Schinoussa Antiparos Zagori Mountainous Arkadia Porto Heli - Ermioni Preveza Amorgos Andros Delos Messolongi Ancient Olympia Aegina Kythira Archea Epidavros Patra Nafplio Kardamyli Kalamata Ilia Corinth Western Messinia Kalavryta Elafonissos Nafpaktos Spetses Poros Hydra Alexandroupolis Pylos Mycenae Monemvasia Loutraki Piraeus Athens Arahova Xanthi Galaxidi Mystra - Sparta Mani Edipsos Karpenisi Delphi Chalkida Karystos Evia Skyros Vergina Alonissos Volos Karditsa Skopelos Skiathos Kastoria Thessaloniki Prespes Agios Athanasios Edessa Serres Veria Larissa - Tempi Elati - Pertouli Trikala Pelion Meteora Drama Ammouliani Mount Athos - Ouranopolis Nymfeo Mount Olympos Katerini Halkidiki Grevena Lake Kerkini Naoussa Kozani Kilkis Kavala Pella Lake Plastira
продолжительность
3 - 4 дней
По сезону
Круглый год

ОБЩИЙ ОБЗОР

 В этой статье мы ррасскажем Вам о том, как Халкидики сможет завоевать не только Ваше сердце, но и Ваш желудок. В какой бы точке этого знаменитого полуострова ни находились – в Кассандре (наиближайшей к Салоникам), в Ситонии (более тихом, втором по счёту выступе полуострова) или на горе Афон (священная гора на востоке полуострова) – Вас ожидают невероятные сюрпризы. Однако, стоит отметить, что большинство продуктов полуострова Халкидики производится в его менее знаменитой центральной части, доминирующим ландшафтом которой являются гора Холомонтас и плодородные долины, простирающиеся вплоть до самых берегов.

Оливковые рощи, виноградники, фруктовые сады и пасеки – вот пейзаж плодородных районов этого полуострова. В западной  его части в деревне Неа Мудания находится знаменитый рыбный рынок, являющийся одним из самых крупных в Греции, а на востоке полуострова близ деревни Олимпиада вылавливают мидий (в Стримонском заливе), огромный размер которых под стать их великолепному вкусу. В то время как деревни Ормилия, Олинтос и Матагитси ассоциируются с оливками, Портарья славится своими абрикосами, а Врастама известна виноградной водкой «тсипуро». Также отметит деревню Арнея, знаменитую не только красивой архитектурой в македонском стиле, но своим мёдом, разнообразным вареньем и водкой «тсипуро». Ещё одним медовый местечком является деревня Никити, расположенная прямо над берегами Ситонии.

Айва, помидоры, персики, груши, миндаль, фисташки.... Список местных продуктов на сельских рынках и придорожных лоточках можно продолжать и продолжать. Особенно обратите внимание на продукцию женских кооперативов, которые изготавливают разные виды домашнего варенья, мармелада, лапши и фруктовых сладостей.

Козы и овцы, пасущиеся на местных пастбищах, свидетельствуют о наличии разнообразных мясных блюд и сыров в регионе (фета, мизитра, гравьера и др.). На горе Холомонтас (большая часть которой является защищённой природной зоной Natura 2000) Вас ожидает ещё один кулинарный сюрприз: близ деревни Таксиархис растут трюфель и другие дикие грибы (порчино, белый гриб, сморчки, лисички и др.), которым очень подходит альпийский микроклимат. Что же касается вин Халкидики, то здесь стоит сказать, что гости региона увидят и смогут посетить множество виноградников, начиная с деревни Агиос Павлос на западном побережье и заканчивая горой Афон на востоке полуострова.

Халкидики – это кладезь кулинарных впечатлений! И теперь, когда Вы уже знакомы в общих чертах, что  Вас ожидает, самое время углубиться и узнать побольше о знаковых продуктах региона и познакомиться с местными жителями, благодаря которым эти продукты настолько незабываемы. 

Подробнее Read Less

НЕ ЗАБЫТЬ

Лучшие моменты тура «Еда и напитки Халкидики»

Медовое наследие Халкидики

Аристотель (рождённый, как изветсно, в Древней Стагире в восточной части Халкидики) высоко ценил и подчёркивал пользу мёда, а также идеальный характер сотрудничества в популяции медовых пчёл. Пасеки и сегодня можно увидеть в кажлом уголке этого региона.  Метны мёд полон ароматов цветущих деревьев: сосны, ели, дуба, миндаля, каштана и земляники, с которых пчёлы собирают свою пыльцу. Мёдовая продукция Халкидики составляет 30% от общего количества мёда, производимого в стране. Мёд подают к столу на завтрак, а также добавляют к солёным и сладким блюдам. Особенно отметим божественные «лукумадес» - жареные шарики из теста, покрытые мёдом и корицей.

Однако чтобы по-настоящему понять важность медового наследия Халкидики, стоит попробовать на себе работу пасечника. Стать на один день пчеловодом можно на пасеке «Passion Honey» в деревне Таксиархис. Облачившись в специальный костюм, Вы сможете узнать всё о невероятной жизни медовой пчелы и её значимости для местной экосистемы. Даже если Вам не удастся попасть на пасеку, медовые традиции отчётливо видны в любом местечке Халкидики (в деревнях Неа Мудания, Никити, Неос Мармарас, Арнея и др.).

Знаменитые оливки Халкидики

Оливковая индустрия Халкидики основывается на примерно 5 миллионах деревьев, 310 000 гектаров культивируемых земель и 19 000 некрупных ферм, объединённых в кооперативы. Результат – целое море оливок! Сфера, в которой Халкидики действительно лидирует в Греции – это выращивание столовых оливок сорта Хондролия (получивших статус защищённой маркировкии происхождения). Такие оливки собирают зелёными и чёрными в зависимости от предпочтений изготовителя и экспортируют в огромных количествах зарубеж.  Если в своей стране Вы встретите зелёные оливки из Греции (зачастую начинённые красным перчиком или сыром), вероятнее всего, они из Халкидики. Стоит отметить, что каждая из таких оливок собирается вручную, чтобы сохранить плод от повреждений.

А вот что Вы, скорее всего, ещё никогда не пробовали, - агурелео из Халкидики. Это оливковое масло высшего сорта с ярко-зелёным оттенком и фруктово-перечными нотками, которое выжимается из недоспелых зелёных оливок и отличается особенно низким процентом кислотности, а также высоким содержанием антиоксидантов.  Кроме того, отметим прозрачное с золотым отливом оливковое масло из деревни Метагитси, изготавливаемое из сортов Хондролия и Галано и так же получившее статус защищённой маркировки происхождения.

Вы можете побывать у изготовителей-маслоделов в деревне Метагитси, посетив оливковые сады «ToleoHalkidiki». Здесь  Вам предложат  дегустацию масла, а также расскажут много познавательного об этом благородном плоде. Какой сорт масла называется «экстра виргин»? Почему масло может различаться по вкусу? Чем оно полезно? На каком масле лучше готовить? Дегустацию организуют также и другие производители, например, «Yanni’s Olive Grove» (по запросу). Оливковые сады можно посетить и в деревнях Ормилия, Олинтос, Ватопеди и др. , где можно купить бутылочку свежего оливкового масла прямо  у изготовителя.

Урок по приготовлению «долма»

За каждым местным блюдом или продуктом стоит человек, который вкладывает свои знания и страсть в его изготовление. Поэтому следующим пунктом в программе нашего тура станет кулинарный урок, на котором можно познакомиться с секреатми и традициями кухни Халкидики. Кулинарные уроки на винодельне «Marianna’s Vineyards», расположенной в деревне Неа Гонья, предоставять Вам именно такую возможность, а также познакомят Вас с семейными виноградниками, которые отличаются тем, что не производят ни капли вина! Продуктом этих виноградников являются виноградные листья, собираемые и обрабатываемые с огромной заботой.

Виноградные листья, как известно, являются ключевым ингредиентом знаменитого греческого блюда «долма» (виноградные голубцы). Здесь вы сможете, как приготовить начинку, а также узнать о секретах закрутки виноградного листа и способах его приготовления. Беседа с хозяйкой виноградников Марианной и стаканчик домашнего тсипуро станут ещё одним секретным ингредиентом для удачного обеда.

Винная дегустация и экскурсия по винодельне

Ехать по сельским  дорогам Халкидики и смотреть на виноградники, спускающиеся по покатым холмам – просто удовольствие. Здесь Вы увидите и огромные виноградники, которые поставляют свою продукцию на международные рынки, и небольшие семейные винодельни-бутики. Многие из них открыты для винной дегустации и экскурсий, что может стать прекрасным дополнением к отпуску на Халкидики или даже его главной целью.

Классический винный маршрут Халкидики начинается с деревни Агиос Павлос близ горрдка Неа Каликратия на трассе в сторону Кассандры, далее ведёт к склонам горы Мелитон в Ситонии (второй выступ полуострова) и уходит к виноградникам в окрестностях деревень Арнея и Марафуса в центральной части Халкидики. И напоследок предложим (только мужчинам) побывать на одном-двух виноградниках, принадлежащих монастырям горы Афон на востоке полуострова.

В каждом районе Вас познакомят с особыми местными сортами винограда (Ассиртико, Малагузия, Родитис, Ксиномавро), а также с древним сортом Лимнио, упоминаемом Аристотелем. Из него и сегодня изготавливаются элегантные сухие красные вина с ароматом свежих трав и красных ягод. Некоторые из вин Халкидики получили статус защищённой маркировки происхождения, а многие виноградники могут похвастать видом на море, что тоже станет незабываемым моментом тура.

* Чтобы узнать подробнее об оливковых прессах, пасеках и винодельнях, которые организуют кулинарные мероприятия, прочитайте раздел «Полезная информация».

Подробнее Read Less

Как добраться до Халкидики в Греции?

  • Самый близкий аэропорт к Халкидики находится в Салониках (около 1,5 – 2 часов езды в замисимости от конкретного пункта назначения). Аэропорт города Кавала поменьше и находится в 2,5 – 3 часах от большинства курортных пунктов на Халкидики.
  • Из Салоник летают регулярные рейсы в Афины, а также международные рейсы в течение всего года (однако летних рейсов больше).
  • Наиболее удобным вариантом станет аренда автомобиля. В качестве альтернативы можно пользоваться автобусными линиями между  Салониками и другими пунктами на Халкидики.

Кулинарные достопримечательности Халкидики (с указанием расстояния от аэропорта Салоник)

В какое время года лучше всего поехать в тур «Еда и напитки Халкидики»?

  • Гастрономические достопримечателности Халкидики интересны и доступны круглый год.
  • Мы рекомендуем отправиться в периоды с мая по июнь или с сентября по октябрь, так как погода достаточно тёплая, чтобы насладиться пляжным отдыхом, но в то же время нет большого скопления туристов.

Полезный совет от «Discover Greece»

 Май и сентябрь являются наилучшими месяцами для посещения виноделен (посмотрите, когда лучше поехать тут)

Медовый урожай обычно собирается в летние и осенние месяцы (в зависимости от местной флоры, поэтому лучше связаться с организатором тура)

Оливки обычно собираются в период с октября по январь (недоспелые зелёные оливки специально собираются в сентябре).

Виноградные листья для «долма» собираются в мае.

  • Осень
  • Весна
  • Летом
  • Зима

Сколько времени необходимо для полноценного тура «Еда и напитки Халкидики»?

  • Каждый кулинарный пункт программы длится 2-3 часа. 
  • Если Вы желаете включить в программу посещение винодельни, а также все пункты, описанные в статье (мёд, оливковое масло, кулинарный урок, винодельни), то мы рекомендуем распланировать тур на 3-4 дня (т.е. по 1-2 пункта на каждый день), чтобы познакомиться со всем кулинарным спектром Халкидики. 
  • Разумеется,  можно распределить посещение кулинарных достопримечательностей на весь срок отпуска на Халкидики и тогда посетить столько виноделен, сколько пожелаете.

Полезный совет от «Discover Greece»: большинство программ отпуска на Халкидики предполагают минимальную продолжительность в 5-6 дней.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОТДЫХАЮЩИХ

Помогите нам сохранить волшебную красоту греческих деревушек, провинций и городов, чтобы передать это живое наследие будущим поколениям.

Поддерживайте чистоту на улицах. Используйте установленные мусорные урны. В случае их отсутствия носите мусор с собой до ближайшего мусорного бака.
Пользуйтесь многоразовыми ёмкостями для воды, чтобы уменьшить использование пластиковых бутылок.
Поддерживайте местный рынок, покупая продукты и сувениры в небольших магазинах и семейных лавках. Это также прекрасная возможность найти интересные предметы ручной работы.
Берегите флору и фауну.
Не бойтесь обращаться за советом или с просьбой о помощи к местным жителям.
Read More Read Less
YOU NEED TO KNOW ·

Stay connected with Greece

Bleecker bag Alphabet blue

Bleecker bag Alphabet blue

25€
Hoop earrings

Thassos Marble hoop earrings

200€

See also

There are plenty of wineries to choose from, in the foothills of the White Mountains and around the Apokoronas villages

Кулинарный тур регионе Ханья

Nights out don’t get any more legendary. Signature cocktails as the sun begins to set.

Лучшие места для ужина и ночных развлечений на Миконосе!

Touring the vineyards and cellars will give you an appreciation of the first rate facilities

Откройте для себя винные традиции Салоник!

If there’s a city that’s become synonymous with nightlife and entertainment, this is Thessaloniki

Лучшие моменты ночных развлечений легендарных Салоник!

Whether you visited Rhodes in antiquity, the Middle Ages or today, you’d be in for a culinary treat.

Кулинарный тур по острову Родос

Corfu old town and Spianada square from above

Понакомьтесь с гастрономической культурой Корфу!

Honey tasting in Halkidiki
EXPERIENCE

A food & drink tour of Halkidiki

You’ll already know all about Halkidiki’s exotic beaches and pine-tree studded coastline, as well as the monasteries of the Mt Athos peninsula. But how much do you know about the food in Greece’s most popular northern holiday destination?
Thrace region-id="pin-13"; Macedonia Macedonia Epirus Thessaly Sporades Ionian Islands Western Greece Central Greece Attica Peloponnese Crete Cyclades North Aegean Islands Dodecanese Dodecanese Karpathos Astypalea Tilos Sitia Faistos - Matala Patmos Kastelorizo Kasos Kos Leros Halki Rhodes Symi Sfakia - Loutro Rethymno Elounda - Agios Nikolaos Agia Galini Plakias Hersonissos - Malia Ierapetra Heraklion Chania Nisyros Ikaria Lipsi Tzia - Kea Thasos Samos Lesvos Samothrace Limnos Chios Kalymnos Paros Naxos Zante - Zakynthos Lefkada Corfu Santorini Milos Kythnos Kimolos Serifos Syros Sifnos Koufonisia Ios Kefalonia Mykonos Paxi Ithaca Arta Ioannina Tinos Parga - Sivota Metsovo Anafi Sikinos Folegandros Donousa - Iraklia - Schinoussa Antiparos Zagori Mountainous Arkadia Porto Heli - Ermioni Preveza Amorgos Andros Delos Messolongi Ancient Olympia Aegina Kythira Archea Epidavros Patra Nafplio Kardamyli Kalamata Ilia Corinth Western Messinia Kalavryta Elafonissos Nafpaktos Spetses Poros Hydra Alexandroupolis Pylos Mycenae Monemvasia Loutraki Piraeus Athens Arahova Xanthi Galaxidi Mystra - Sparta Mani Edipsos Karpenisi Delphi Chalkida Karystos Evia Skyros Vergina Alonissos Volos Karditsa Skopelos Skiathos Kastoria Thessaloniki Prespes Agios Athanasios Edessa Serres Veria Larissa - Tempi Elati - Pertouli Trikala Pelion Meteora Drama Ammouliani Mount Athos - Ouranopolis Nymfeo Mount Olympos Katerini Halkidiki Grevena Lake Kerkini Naoussa Kozani Kilkis Kavala Pella Lake Plastira
Duration
3 - 4 days
Season
All year round

OVERVIEW

Here’s the part where Halkidiki steals your stomach as well as your heart. Wherever you find yourself on the famously three-pronged peninsula – Kassandra (the closest to Thessaloniki), Sithonia (the quieter ‘second finger’) and Mt Athos (the ‘Holy Mountain’ to the east), incredible food awaits. What you’re about to learn, however, is that much of it is produced in the lesser-known central part of Halkidiki, dominated by Mt Holomontas and with fertile valleys and planes that spread towards the coasts.

Olive groves, vineyards, orchards, apiaries - it’s a landscape that’s alive with productivity. In the west, the fish market in Nea Moudania is one of the most active in Greece… and to the east, the mussels of Olympiada (by the Strymonian Gulf) are as big in taste as they are in size. Settlements like Ormylia, Olynthos and Metaggitsi are synonymous with olives, while Portaria is known for apricots and Vrastama for tsipouro. Meanwhile, Arnea is as famous for its Macedonian architecture as it is its honey (to which you can add jams, wine and tsipouro…) and the village of Nikiti, just above the Sithonia peninsula, is another honey trap. 

Quince, tomatoes, peaches, pears, almonds, pistachios … the list of local products in farmers’ markets and roadside stalls is a long one. And look out for the women’s cooperatives making handmade jams, marmalades, pasta and spoon sweets.

The goats and sheep that roam the countryside prepare you for the excellent meat dishes and cheeses (feta, myzithra, graviera etc). And Mt Holomontas (much of it Natura 2000-protected) hides an unexpected culinary treasure near Taxiarchis in the form of truffles and wild mushrooms (porcino, cepe, morels, chanterelles etc), thriving in the alpine microclimate. And as for Halkidiki’s wines, there are vineyards you can visit from Agios Pavlos on the west coast all the way into Mt Athos peninsula.

Halkidiki is a culinary experience in itself and now that you’ve got a taste for it, it’s time to delve even deeper into some of its signature products and meet some of the locals that make them memorable.

Read More Read Less

DON'T MISS

Highlights of a food & drink tour of Halkidiki

Halkidiki’s honey heritage

Aristotle (famously born in Ancient Stagira, in eastern Halkidiki) championed both the goodness of honey and the perfect collaboration of honey bees, and beehives continue to dot the countryside of the region of his birth. Scented with the blossom of trees like pine, fir, oak, almond, chestnut and wild strawberry on which the bees feed, Halkidiki’s honey accounts for 30% of national production. You’ll enjoy it at the breakfast table and in both savoury and sweet dishes. The loukoumades in particular (fried dough balls drizzled with honey and cinnamon) are heavenly.

But to truly immerse yourself in Halkidiki’s honey heritage, you can have a hands-on experience by becoming a beekeeper for the day at Passion Honey, an apiary in Taxiarchis. Putting on protective equipment, you learn everything about the incredible life of the honey bee and its importance to the local biodiversity. Otherwise, everywhere you travel in Halkidiki (Nea Moudania, Nikiti, Neos Marmaras, Arnea…) you’ll see evidence of its honey tradition and be tempted to buy a jar. 

Halkidiki’s famous olives

Halkidiki’s olive industry is made up of around 5 million trees, 310,000 hectares of cultivated land and 19,000 mostly small producers arranged in collectives. That’s a lot of olives! But where Halkidiki really distinguishes itself in Greece is in the production of Hondrolia or Halkidiki table olives (awarded PDO status), harvested while green or black depending on preference and exported in impressive numbers. If you’ve had a green olive from Greece (maybe stuffed with red pepper and cheese), chances are it’s from Halkidiki. And next time you do, consider that each is hand-picked to protect it from damage.

What you might not have tried before is Halkidiki’s agoureleo (also PDO) – the green, fruity and peppery extra-virgin olive oil made from unripe green olives that is especially low in acidity and high in antioxidants. Alternatively, if it’s clear and golden olive oil that you prefer, the oil from Metaggitsi (made with Hondrolia and Galano olives) has also been given Protected Destination of Origin status.

You can visit producers, such as Toleo Halkidiki Olive Grove in Metaggitsi, for an olive oil tasting session, where you’ll learn all about Greece’s noble fruit: What makes olive oil extra virgin? Why do olive oils taste different? How are they healthy? Which should I cook with? Tastings are offered elsewhere too, such as at Yanni’s Olive Grove (upon request). Or you could simply enjoy all those groves in Ormylia, Olynthos, Vatopedi etc, where you can pick up a bottle of olive oil straight from the source. 

A dolmades cookery lesson

Behind every local product and dish, there’s a person who adds their passion and family knowhow. So your next Halkidiki food experience is to absorb all that wisdom in a cookery lesson. The cookery classes at Marianna’s Vineyards, in Nea Gonia, do all that and more because they also let you explore the family vineyard that is distinctive for not producing a single drop of wine. Instead, the product here is the vine leaves, picked and processed with incredible attention to detail. 

Vine leaves are, of course, the key ingredient to Greece’s famous dolmades (stuffed vine leaves). You’ll learn how to prepare the stuffing, as well as the secrets of the rolling and folding technique and the cooking method. Marianna’s conversation and a glass or two of the family tsipouro are the other ingredients that make up the lunch menu. 

Wine tasting and a vineyard tour

The sight of vineyards on gently rolling hills is one of the joys of driving around the Halkidiki countryside, where you’ll find everything from large-scale vineyards that export internationally to family-owned boutique wineries. Many offer wine tasting and vineyard tours that can be the highlight of your day or the focus of your entire holidays in Halkidiki.

The classic wine route of Halkidiki is from Agios Pavlos near Nea Kalikratia on the road towards Kassandra to the slopes of Mt Meliton in Sithonia (the second finger) and up to the vineyards around the villages of Arnea and Marathousa in central Halkidiki. A final treat (for men) is to explore one or two of the monastic vineyards of Mt Athos in the east.  

Wherever you go, you’ll be introduced to local grape varieties (Assyrtiko, Malagouzia, Roditis, Xinomavro etc) and the ancient grape mentioned by Aristotle, Limnio, from which elegant, dry single-variety red wines dominated by the aromas or fresh herbs and the flavour of red berries are made today. Some Halkidiki wines have been given Protected Designation of Origin status and many vineyards have sea views that are part of the experience.

* For details of olive presses, apiaries and wineries offering culinary experiences, see the Good to Know section. 

Read More Read Less

Book your trip

All your holiday planning needs in one place, letting you book direct and benefit from official online rates

How do you get to Halkidiki in Greece?

  • The closest airport to Halkidiki is in Thessaloniki (around 1.5-2hrs by car depending on your destination). The smaller airport of Kavala is also around 2.5-3hrs from many destinations in Halkidiki. 
  • Thessaloniki has regular flights to Athens and international flights throughout the year (more in summer months). 
  • Your best experience will be to hire a car. Alternatively, there are plenty of bus routes from Thessaloniki towards destinations throughout Halkidiki.

Culinary experiences in Halkidiki (incl. distances from Thessaloniki airport)

When is the best time of year to enjoy food & drink experiences in Halkidiki? 

  • The gastronomy experiences of Halkidiki can be enjoyed all year round. 
  • We suggest May-June and September-October as the weather is warm and you can still enjoy the beaches but there are fewer visitors.

Discover Greece tip:

 May and September are ideal months for wineries (check when to go here).

Honey is usually harvested in the summer and autumn months (depending on the local flora, so check with your provider).

Olives are usually collected between October and January (unripe green olives are picked in September).

Vine leaves for dolmades are picked in May.

  • Autumn
  • Spring
  • Summer
  • Winter

How long do you need to enjoy Halkidiki’s food and drink experiences?

  • Each culinary experience will last 2-3 hours. 
  • If you want to visit a winery and live all the experiences outlined here (honey, olive oil, cookery class, wineries), we recommend dedicating 3-4 days (ie 1-2 experiences per day) to the Halkidiki food scene. 
  • Of course, you can spread your culinary experiences throughout your holidays in Halkidiki and visit as many wineries etc as you want to.

Discover Greece tip: Most bucket list holidays in Halkidiki require a minimum of 5-6 days. 

 

TRAVEL RESPONSIBLY

Let’s all try to keep the magic of Greece’s villages, towns and cities alive for future generations.

Keep the streets as clean as possible by using the bins provided or, if necessary, keeping your rubbish with you until you find one.
Do your best to support small, independent family-owned stores and local producers, taking home something handmade and local.
Use a refillable water bottle to try to minimise your use of plastic.
Respect the plants and animals.
Be inquisitive and definitely ask the locals for tips.
Read More Read Less
YOU NEED TO KNOW ·

Stay connected with Greece

Bleecker bag Alphabet blue

Bleecker bag Alphabet blue

25€
Hoop earrings

Thassos Marble hoop earrings

200€
Strolling around Arnaia village

Explore the timeless villages of Halkidiki

Hiking the Enipeas Gorge on Mount Olympus

Exploring the hiking trails of Mount Olympus

Domaine Porto Karras, the largest organic vineyards in Greece

Exploring the wine routes of Halkidiki

Alikes, one of most beautiful and popular beaches on the island, looking onto the Sithonia peninsula

Setting sail for Ammouliani, Halkidiki’s only island

Touring the vineyards and cellars will give you an appreciation of the first rate facilities

Exploring the wine routes of Thessaloniki

If there’s a city that’s become synonymous with nightlife and entertainment, this is Thessaloniki

The best of Thessaloniki’s legendary nightlife scene

Nights out don’t get any more legendary. Signature cocktails as the sun begins to set.

The best Mykonos nightlife and dining spots

Whether you visited Rhodes in antiquity, the Middle Ages or today, you’d be in for a culinary treat.

A guide to the local products and food of Rhodes

There are plenty of wineries to choose from, in the foothills of the White Mountains and around the Apokoronas villages

An unforgettable food tour of Chania in Crete