Noctua beer
COVER STORY

Справочник о лучших сортах греческого пива, которое придаст свежести Вашему отпуску

By Noctua brewery Athens
READING TIME
Пока Вы едите сувлаки

Как насчёт кружки прохладного пива во время каникул на одном из греческих островов? Причём, изысканного пива и на любой вкус... Лагер или пилснер; белое, светлое, красноватое или тёмное; индийский пэйл-эль или стаут? А самое главное, что производится оно прямо на месте! 

Это правда, что Греция известна своими винами и узо, но здесь также процветает пивоварное дело. Выберите любой из островов, который Вам нравится: Санторини, Миконос, Крит, Корфу, Родос или Хиос? А теперь представьте, что на этих островах производится почти 100 разных сортов пива! А если добавить ещё Афины, Салоники, Патру, Спарту, Олимп и Каламату к этому списку, а затем и более мелкие острова, как Тинос, Икария и Самофраки? 

Итак, если Вы любитель пива и Вам по душе Греция, то Вы оказались на правильной страничке, так как в этой статье мы расскажем о разнообразии греческого пива и познакомим Вас с лучшими пивоварнями страны. 

Разумеется, в Греции есть множество пивоварен, но здесь мы решили уделить внимание маленьким пивоварням, оставляя в стороне крупные заводы и известные марки, которые уже успели зарекомендовать себя среди отдыхающих в Греции. Независимо от того, отдыхаете ли Вы на острове или на материковой части Греции, Вы всегда встретите пивоварню, где можно попасть на дегустацию, а  также познакомиться с талантливыми пивоварами, которые зачастую превращают своё хобби в процветающий бизнес, работающий даже на экспорт. 

Готовы пригубить? 

Тур по афинским пивоварням 

 

В даунтаун районах Афин  хотелось бы выделить пивоварню Noctua, изготовливающую 13 видов пива и расположенную в районе Гази. Также отметим пивной бар Strange Brew, находящийся чуть южнее Акрополя, где из 18 изготавливаемых ими типов пива многие подаются на розлив.  Среди лучших сортов пива этого бара отметим  ‘Night Vision’ от Noctua,  чёрный индийиский пейл-эль, ‘DrHaze’ от Strange Brew сорта имперский индийиский пейл-эль, а также ‘The Wizard’ – имперский стаут. Надо сказать, что почти все типы пива имеются в наличии в этом баре: лагер и пилснер, светлый и красный эль,  чёрный портер и стаут, а также индийиский пейл-эль.

Если Вы окажетесь в Халандри – районе, расположенном севернее даунтауна Афина, то обязательно загляние в Local Pub, который представляет собой идеальное сочетание бара и пивоварни и, к тому же, находится в уютном саду. Эта пивоварня выпустила уже почти 50 видов пива за свои годы работы. Каждый раз здесь можно найти новую подборку, поэтому возвращаться в этот бар никогда не скучно.

Нельзя забыть и о музее пива «Athineo» особенно если Вам интересно узнать побольше об этом искусстве и об истории изготовления пива в Греции. Музей создан Афинским пивоварным заводом (самым крупным в Греции). Здесь Вы узнаете о 150-летней истории местной пивоварной традиции. Пивной бар при музее подаёт более 10 собственных видов.

Будучи «просвещёнными» в вопросах пива, далее направимся в тур по пивным барам Афин. В самом сердце города отметим баряы Tales of Ales и Barley Cargo, в районе Глифада - Brewklyn расположенный на южном побережье города, и в Пирее – бар​​​​​​​ Bibere, где можно найти виды пива со всех уголков Греции. 

 

Тур по пивоварням Крита 

 

На Крите насчитывается более 10 пивоварен, большинство которых открыты для дегустации. Это также интересная возможность познакомиться с самими производителями пива. Три пивоварни находятся в Ираклионе: в сердце города - Kasta, на которой производится семь видов пива на розлив и где Вам смогут рассказать о технологии и способах приготовления пива; в западной части города находится завод Notos, который обычно выпускает свои семь сортов в бутылках; и сразу за городом (к югу от аэропорта) в деревушке Каллифея находится пивоварня Solo, выпускающая пять сортов на розлив и ещё больше в бутылках или баночках. И в этом регионе представлены абсолютно все типы пива: лагер и пилснер, светлый и красный эль, чёрный портер, стаут и индийский пейл-эль.

Направляясь к востоку от Ираклиона, Вы встретите ещё несколько пивоварен, которые можно посетить. Примерно в 20 минутах езды от аэропорта находится завод Barbantonis в районе Херсониссос (деревня Аналипси). Здесь производится четыре сорта пива: белое, дункел, индийский пейл-эль и стаут. Также стоит упомянуть небольшую пивоварню Helmisons, которая находится в деревенской местности в полутора часах езды от Ираклиона по направлению к южному побережью. Здесь Вас ждёт великолепный вид на море и ещё четыре сорта пива для дегустации: белое пиво wit, индийский пейл-эль, чёрный эль и американский пейл-эль.

Если Вы окажетесь в регионе Ханья в западной части Крита, то здесь Вы сможете посетить шесть пивоварен. Сразу за крошечной деревушкой Зунаки находится пивоварня Cretan (Harma), которая предлагает 360º дегустацию греческого авторского пива, может похвастать 25 сортами,  а также предложит Вам блюда домашней кухни. Ещё дальше в западном направлении находится пивоварня Lyra, расположеннаяв центре маленького городка Киссамос. Здесь Вас порадуют золотым элем высокого ранга.

К югу от города Ханья Вы также встретите несколько пивоварен:​​​​​​​ Xaos (с 13 сортами), далее Lafkas и Azatis, изготавливающие по два сорта каждая. Завод  Xaos назван от греческого слова «хаос», а завод Лафкас получил название в честь Белых гор Крита («лефкос» означает «белый»), которые виднеются за городом. А название пивоварни Азатис связано с дикими животными ( само слова означает «дикий, свободный» на местном диалекте). 

Нельзя не упомянуть и о деревне Агиос Георгиос в провинции Ретимно, где находится пивоварня Rethymnian, производящая три сорта пива: лагер, светлый и тёмный эль.

Тур по пивоварням Пелопоннеса 

 

Пивоварни можно найти по всему Пелопоннесу, но особенно хочется останвить внимание на городе Патра, где находится завод Kykao – один из наиболее креативных в Европе. Создала его компания из пяти друзей, которые превратили свою страсть в профессиональное производство. За три года своего существования завод выпустил на рынок более 60 разных видов пива, включая не только все известные виды, но и изобретая новые. Например, концепция «заново разработанные вина»  - изготовление греческого вина только с использованием воды, ячменя, дрожжей и хмеля. 

К югу от Патры находится небольшая пивоварня Patraiki, выпускающая пять видов пива (пилснер, белый индийский пейл-эль и т ёмный эль), а немного дальше стоит семейный завод  Toul’s который производит пейл-эль и светлый эль, стаут, а также разрабатывает ещё один сорт.

Уезжая из Патры, направимся в Древнюю Олимпию. По дороге остановимся, чтобы посетить пивоварню​​​​​​​ Elis в имении Birtzikis Estate (около 23 км не доезжая до археологического памятника). В имении также есть винодельня с амфитеатром под открытым небом, где проводятмя дегустации различных вин и более 10 сортов пива (лагер, пилснер, пейл-эль, портер, белое пиво wit, красный эль, стаут и др.) Вам также предложать отведать блюда местной кухни и деликатессы этого региона, знаменитого своим плодородием.

Путешествуя по региону Мани южнее города Каламата, обязательно посетите знаменитую пивоварню​​​​​​​ Mani, где во время экскурсии Вам покажут оснащение завода, предложат попробовать четыре вида пива (лагер, золотой эль, индийский пейл-эль, портер), а также пригласят отведать великолепные блюда местной кухни.

По дороге из Мессинийской Мани к региону Лаконийская Мани Вы встретите завод​​​​​​​ Sparta получивший название в честь знаменитого одноимённого греческого города. Здесь Вы сможете попробовать сорта лагер и пейл-эль, а затем направиться на север по направлению к региону Немея, чтобы посетить пивоварню​​​​​​​ Karma, где Вам предложат сорта лаге, пейл-эль и красный эль. Немея является знаменитым винным регионом страны, поэтому здесь можно найти и множество других продуктов и напитков для дегустации. Если же Вы решите заехать в живописный город Нафплио, то не забудьте заглянуть на пивоварню ​​​​​​​Zeos, название которой происходит от древнегреческого глагола «зео», что означает «кипятить».

Покидая Пелопоннес и проезжая через Коринфский канал, заедем на пивоварню​​​​​​​ Corinthian попробовать их  сорт пилснер и эль под названием ‘Canal Dive’.

Пивоварни на островах Эгейского моря 

 

Острова Эгейского моря знамениты по многим причинам. И греческое пиво – одна из них. Да, да! Первой небольшой пивоварней в Эгейском море стала пивоварня Nissos на острове Тинос, которая предлагает посетителям дегустацию шести сортов и их сочетаний, а также проводит семинары и рекламные акции.

Далее стоит упомянуть остров Миконос, на котором имеется пивоварня Mikonu, выпускающая более десяти разных видов пива. Здесь также организуюся дегустационные мероприятия, так что приготовьтесь к полной программе. Ведь не случайно Миконос назван островом, который никогда не спит!

Южнее Миконоса находится остров Парос. Здесь работает пивоварня 56 isles, которая изготавлиает два вида пива из местных сортов ячменя и пшеницы: белое пиво wit и пилснер.

Четвёртая пивоварня Кикладических островов называется ​​​​​​​Santorini и находится, конечно же, на одноимённом острове. Здесьвыпускается шесть видов пива: лагер, индийский пейл-эль, белое, ячменное вино, светлый эль и красные эль. Обратите внимание на логотип завода с изображением осла! Ведь это традиционное животное на Санторини, так как дорожки на вулканическом острове очень крутые.

Далее направимся к цепочке островов Додеканес. На главном острове этой группы – на Родосе находится сразу три пивоварни:​​​​​​​ Magnus Magister выпускающая три вида пива (лагер, пислнер и белое); ​​​​​​​VAP, производящая лёгкие сорта лагер; а также пивоварня Kounaki, тоже выпускающая пиво лагер.

На северной стороне Додеканеса расположен остров Икария, на котором тоже имеется одноимённая пивоварня​​​​​​​ Ikarian. Находится она недалеко от термальных источников острова. Здесь изготавливаются сорта лагер, пейл-эль и красный эль, которые отлично подходят для народных празднеств «панигирья», которыми так знаменита Икария.

Чуть севернее Икарии находится остров Хиос. Здесь работает одноимённая пивоварня​​​​​​​ Chios, выпускающая разные виды пива: от сорта лагер и светлого эля до пикантного сорта портет и имперский стаут. Здес также производится уникальное пиво, для приготовления которого используется местная мастичная смола.

Завершим наш список самым северным островом Эгейского моря – живописным и диким островом Самофраки. Местная пивоварня Samothraki является семейным бизнесом. Для изготовления пива используется чистейшая вода в Европе, которая сбегает круглый год по водопадам острова.

Тур по пивоварням Ионического моря 

 

Ионическое море омывает Грецию с западной стороны. Наш тур начинается с материковой стороны в городе Иоаннина, добраться до которого можно за 1 час из порта Игуменица. Здесь находится маленькая пивоварня Stala, которая выпускает пять прекрасных видов эля (пейл, красный, кремовый, деревенский и индийский пейл-эль), используя для производства индивидуально изготовленное оборудование.

К западу от Игуменицы находится остров Корфу, на котором имеется одноимённая пивоварня Corfu, выпускающая девять видов пива (два вида лагер, два вида пилснер, белое, индийский пейл-эль, красный эль, чёрное горькое и пшеничное). Для посетителей организуется полный экскурсионный тур с дегустацией, обедом, семинарами и рекламными акциями. Ежегодный Фестиваль пива на Корфу, проводимый заводом, ужё получил признание.

Двигаясь к югу от Корфу (сев на паром вдоль Ионического побережья), мы встретим Кефалонию и Итаку – два острова со знаменитой пивоварней Kefalonia and Ithaca, которая производит пиво сорта лагер и красный эль на фоне великолепного пейзажа близ порта Сами.

Ещё южнее находится остров Закинф, на котором имеется своя пивоварня​​​​​​​ Levante, выпускающая девять разных сортов пива, включая белое, пилснер, индийский пейл-эль и другие виды типа лагер (helles, bock и dunkel).

Последнюю остановку сделаем  на Ионическом побережье материковой Греции, в красивом портовом городе Нафпактос, расположенном на северном побережье Коринфийского залиа. Здесь мы посетим пивоварню​​​​​​​ Ploumis, которая находится внутри одноимённой винодельни. Здесь выпускается пиво лагер и светлый эль, которые можно продегустировать, наряду с целым рядом вин.

Тур по пивоварням Центральной Греции п Фессалии 

 

Тур по пивоварням Центральной Греции начинается в Халкиде (всего в 80 км от Афин). Здесь находится пивоварня Elixi (что означает «вертушка»). В серии Дельфы выпускается четыре вида пива (пилснер, индийский пейл-эль, тёмный эль и бельгийский трипл), но завод также производит ещё шесть сортов пива, включая эль и Marea blonde.

Далее направимся на восток к острову Эвбей. Здесь мы посетим очень креативную пивоварню Septem, которая производит две дюжины видов пива, некоторые из которыз довольно крепкие и хмельные. Если же направиться на север острова, то мы встретим завод​​​​​​​ Eza в деревне Аталанти. Это история успешного предприятия, которое было выкуплено международной компанией и перепрофлилировалось на экспортную продукцию. Сегодня завод выпускает 30 различных видов пива.

Из Халкиды мы направимя на север к Фермопилам, известным как место исторической битвы. Оттуда проедем ещё один час по гористой местности, чтобы увидеть одну из самых недавних греческих пивоварен под названием​​​​​​​ Carpinus, выпускающую три вида пива (пейл-эль, портер и NEIPA). Отсюда продолжим путь по живописному ландшафту через древний лес и горячие источники Смоково (где можно искупаться даже зимой) и направимся в город Кардитса, где находится пивоварня ​​​​​​​Stilvi. Советуем прикупить их пиво сорта лагер или стаут и отправиться в велоспедный тур по городу, ведь это один из самых обустроенных городов в Греции для велосипедного передвижения.

В часе езды отсюда находится город Ларисса, а сразу за ним деревня Оморфохори, в которой расположена пивоварня Pineios, выпускающая три вида пива под маркой Lola (пилснер, индийский пейл-эль и классический пейл-эль). Также выпускается ещё три вида в совместно с пивоварней Анастасиу в Афинах (Maerzen и Munich dunkel, типичные для немецкого Октоберфеста).

Наш тур завершается в городе Волос, в котором работает три пивоварни, выпускающие более 20 видо пива. Это заводы Local Streets, Argo и Plastigga. Первые два находятся всего в 10 минутах ходьбы один от другого, а до последнего можно доехать на машине за 5 минут. Советуем остановиться в самом городе Волос, который Вас приятно порадует!

Тур по пивоварням Македонии и Фракии

 

Наш последний тур по пивоварням Греции ведёт на север страны и начинается с Салоник – второго по величине греческого города. Сначала остановимся на пивоварне Sknipa расположенной всего в 10 минутах езды от аэропорта. Завод выпускает 10 видов собственного пива и ещё несколько для других марок. Далее направимся на северо-запад, проезжая через весь город, чтобы посетить пивоварню Ali, выпускающую шесть видов пива (пилснер, белое, индийский пейл-эль, красный эль). Обе пивоварни выросли из любительского хобби своих хозяев.

Покидая Салоники, у Вас есть выбор направиться на запад к городу Катерини, где находится пивоварня Korfi, производящая пиво пилснер и лагер марки Vambeer, или направиться на северо-восток к городу Серрес (оба варианта находятся в часе езды от Салоник). Сразу за городом Серрес Вы увидите пивоварню Siris, выпускающую более 20 превосходных видов пива: от летних сортов пива лагер и фруктовых видов пива до красного пива и пикантного амбер-эля,  а также стаут и имперский портер.

Ещё час езды на восток, и Вы окажетесь в городе Драма (с завораживающим природным пейзажем). Здесь находится пивоварня Johnie's, продукция которой (лагер и белое) ориентирована на экспорт. Двигаясь теперь на юг, можно добраться за полчаса до города Кавала, где находится пивоварня ​​​​​​​Marmita. Это ещё один живой пример того, как хобби переросло в бизнес. Здесь выпускается пять видов пива (стаут, индийский пейл-эль, сезонное бкелое, красный и светлый эль), причём каждый вид обладаетс своим характером и душой.

Продвигаясь далее на восток, через 40 минут добираемся до следующей пивоварни​​​​​​​ Solar, расположенной совсем недалеко от города Ксанфи, знаменитого своей табачной продукцией. Сейчас регион активно выращивает ячмень для производства пива. На заводе изготавливается четыре вида пива: лагер и три эля.

Завершим наш тур по пивоварням северных регионов Греции в городе Комотини, проехав ещё45 минут на машине. Здесь расположен завод ​​​​​​​Vergina. Эта компания буквально осуществила революцию в пивоварном бизнесе Греции. В пивном баре при заводе Вы сможете попробовать разные виды пива лагер (светлое, красное, тёмное), сорт  пилснер и белые сорта.

Done
Done
Done
Done
Accommodation

Theoxenia House

Афины

The Theoxenia House is a boutique suite-only hotel and a proud member of “Small Luxury Hotels of the World". It is located in the stylish...

Official online rates

Accommodation

Blue Ark Loving Athens

Афины

The Beatles (the famous band) wrote a song, with the title "All you need is love" and this song inspired us to create Blue Ark...

Official online rates

Read Also

Here is a selection of stories you may also like
Take a tour of the Acropolis Museum

20 лучших музеев Афин

Delve into the culture of Corinth, from canal-level to hillside fortress

Познакомьтесь с 10 лучшими паятниками культуры Пелопоннеса!

Must-try local products of Syros

Путеводитель по спиртным напиткам Греции: всё, что необходимо знать о ципуро

When in Telendos, you must visit the family-owned tavernas where a fresh catch of seafood comes in every morning

Путеводитель по спиртным напиткам Греции: всё, что необходимо знать об узо

Смола на мастичных деревьях, Хиос

Путеводитель по спиртным напиткам Греции: всё, что необходимо знать о мастичном ликёре

If you are interested in exploring the other grape varieties, there are wineries around Lixouri

Гастрономический путеводитель по Кефалонии

Youth enjoying frozen beer

Греческое пиво рождается… из пены

Frozen cocktail

Местные напитки в Греции

Must-try local products of Syros

Путеводитель по спиртным напиткам Греции: всё, что необходимо знать о ципуро

When in Telendos, you must visit the family-owned tavernas where a fresh catch of seafood comes in every morning

Путеводитель по спиртным напиткам Греции: всё, что необходимо знать об узо

Смола на мастичных деревьях, Хиос

Путеводитель по спиртным напиткам Греции: всё, что необходимо знать о мастичном ликёре

Take a long afternoon stroll in Hora

10 лучших идей для отпуска на острове Кифнос

Noctua beer
COVER STORY

A guide to the best Greek beer and microbreweries to freshen up your holiday

By Noctua brewery Athens
READING TIME
As long as it takes to eat a souvlaki

How does a refreshingly chilled beer on a Greek island sound to you? Now make that a craft beer, just the way you like it… lager or pilsner; pale, blonde, red or black ale; IPA or stout? And best of all, it’s brewed just down the road. 

It’s true that Greece is famed for its wine and ouzo, but it has also developed a booming brewery scene. Name your favourite island: Santorini, Mykonos, Crete, Corfu, Rhodes or Chios. Now what if you were told they produce almost 100 (yes, 100!) different beers between them? You can add Athens, Thessaloniki, Patras, Sparta, Olympus and Kalamata to the list, as well as smaller islands like Tinos, Ikaria and Samothrace. 

So, if you love beers and Greece, you’re in for a treat as we introduce you to the Greek beer scene and guide you to some of the best microbreweries in the country. 

There are other Greek breweries, of course, and we’re concentrating on microbreweries rather than the larger, better-known brands already associated with Greek summer. But whether you’re exploring the Greek islands or mainland, you’ll find beer tasting and the opportunity to meet talented beer-makers who have often turned their hobby into a thriving export business. Ready to take your first sip? 
 

Athens brewery tour

 

In downtown Athens, make a point of visiting the Noctua brewery (they make 13 beers) in the Gazi district, as well as the Strange Brew beer bar, south of the Acropolis, where many of the 18 beers they produce are available on tap. Some of their top-rated beers include Noctua’s ‘Night Vision’ black IPA, Strange Brew’s ‘Dr Haze’ imperial IPA and ‘The Wizard’ imperial stout. But pretty much every style of beer is represented here: lager and pilsner, blonde and red ales, black porters and stouts, IPAs… the works.

If you venture into Halandri, a district just north of downtown Athens, you get to the Local Pub, which is a perfect combination of bar and brewery, set in a cosy courtyard. They’ve put out almost 50 beers over the years, with different selections on offer every time you visit, so you can return again and again. 

Finally, if you’re keen to learn more about the art and science of Greek beer-making, visit the Athineo museum of brewing, created by the Athenian Brewery (the largest in Greece) showcasing more than 150 years of local brewing tradition. Their beer bar serves more than 10 experimental house brews. 

Equipped with this knowledge, you can then trawl the many beer bars of Athens, like Tales of Ales and Barley Cargo in the heart of town, Brewklyn in Glyfada, on the south coast, and Bibere in Piraeus, where you will find beers from all over Greece.
 

Crete brewery tour

 

Crete has more than 10 breweries, most of which are open for tastings, so you can enjoy their brews while talking to the producers. Three are in Heraklion: Kasta in the heart of town, with seven craft beers on tap and lots of information on brew styles and technology; Notos, on the western side of town, usually offering all of their seven beers in bottles; and Solo, just outside town (south of the airport) in the village of Kallithea, with five beers on tap and many more in bottles or cans. Again, every style is represented here: lager and pilsner, blonde and red ales, black porters and stouts and IPAs.

Heading east out of Heraklion, there are two more breweries to visit. About a 20mins drive from the airport is Barbantonis, in Hersonissos (Analipsi village), with four beers on offer (blanche, dunkel, IPA and stout). And then there is Helmisons, a nano-brewery set in a rural estate around 1.5hrs drive from Heraklion on the south coast, with gorgeous sea views and another four beers to sample (wit, IPA, dark ale, and APA).

If you find yourself in the province of Chania, in western Crete, there are six breweries to visit. Cretan (Harma), just outside the tiny village of Zounaki, offers the 360º Greek craft beer experience, with 25 brews, merchandise and lots of homemade dishes. Further west, there’s the Lyra brewery, set in the heart of the small town of Kissamos and offering a highly-acclaimed golden ale.

Just south of downtown Chania, you will find Xaos (with 13 beers), then Lafkas and Azatis, with two apiece. Xaos is inspired by the Greek word chaos, Lafkas by the White Mountains (Lefkos = white) that can be seen in the background of the city, and Azatis by wild animals (the word means ‘unbound’ in the local dialect).

Finally, in a rural setting south of Agios Georgios village, in the Rethymnon province, you will find the Rethymnian brewery, with three beers: a lager, a blonde and a dark ale.

Peloponnese brewery tour

 

You could tour the entire Peloponnese on a trail of Greek breweries. It’s worth paying special attention to the city of Patras, home to Kykao, one of Europe’s most creative microbreweries. A group of five friends who turned their passion into a business, they have marketed more than 60 different beers within just three years, spanning every type there is and even some world firsts, like ‘reverse engineered wines’, which emulate Greek wines using just water, barley, yeast and hops.

Just south of Patras, you’ll find the Patraiki microbrewery with five beers in production (a pilsner, weiss, IPA, stout and dark ale) and a little further the Toul’s family brewery that makes a pale and blonde ale and a stout, and has more on the way.

Leaving Patras, you head south to Ancient Olympia, stopping by the Elis brewery in the Birtzikis Estate (around 23km before the archaeological site). The estate includes a winery with an open-air amphitheatre, in which you can taste a variety of wines and more than 10 different brews (a lager, pilsner, pale ale, porter, witbier, red ale, stout and more), as well as local dishes and other delicacies of this fertile region of Greece. 

When exploring the Mani region south of Kalamata, make sure to visit the eponymous Mani brewery and take a tour of their facilities, tasting their four beers (a lager, golden ale, IPA, porter) and great local cuisine.

Transitioning from Messinian to Laconian Mani, you’ll find Sparta (a brewery that takes the name of the famous Greek city found nearby). You can taste their lager and pale ale, before heading north to the Nemea region to visit the Karma brewery, where you can try their lager and pale and red ales. Nemea is another famed wine region, so there are lots of other delicacies there too. And if you visit picturesque Nafplion, make sure to pass by the nearby Zeos brewery (‘zeo’ was the Ancient Greek verb ‘to boil’).

Finally, just before leaving the Peloponnese over the Corinth Canal, visit the Corinthian brewery and try their ‘Canal Dive’ pilsner and ale.
 

Aegean brewery tour

 

The Aegean islands are famed for many things, but Greek beer isn’t one of them. Yet! The first Aegean microbrewery was Nissos, on the island of Tinos, which offers a complete beer experience with six brews, tastings and pairings, as well as seminars and merchandise.

Next up is Mykonos, with its Mikonu brewery and more than ten different brews. Another full experience is offered here, so put on your party hat and prepare for a long stay. After all, this is the island that never sleeps.

Just south of Mykonos is Paros, home to the 56 isles microbrewery, with two beers (wit and pilsner) made with locally grown barley and wheat.

Our fourth brewery of the Cyclades islands is Santorini (no prize for guessing where this one’s found), offering six beers (lager, IPA, weiss, barleywine, blonde and red ales) and some very visitor-friendly facilities. Note the donkey logo! Asses have been used for centuries on Santorini, as the volcanic caldera is steep.

Heading over to the Dodecanese, Rhodes (the capital of this island group) is also home to three breweries: Magnus Magister with three beers (lager, pilsner, and weiss), VAP with some light lagers, and Kounaki with another lager.

At the northern end of the Dodecanese is Ikaria, whose Ikarian brewery (near the island’s thermal springs) makes a lager and pale and red ales, perfect for the ‘panigiria’, Ikaria’s famed all-night festivals.

Just north of Ikaria is Chios, whose self-named Chios brewery offers scores of different beers, from lagers and blonde ales to smoked porters and imperial stouts, as well as a unique beer made with the island’s very own masticha resin.

Finally, at the northernmost edge of the Aegean, is the gorgeous and wild island of Samothrace, with its Samothraki brewery, a family business that uses one of Europe’s cleanest waters, pouring year-round down the island’s many waterfalls.
 

Ionian brewery tour

 

The Ionian Sea is found on the western side of Greece and our brewery tour here starts inland, in the city of Ioannina, about 1hrs drive from the port of Igoumenitsa. Here you’ll find Stala microbrewery and its five wonderful ales (pale, red, cream, farmhouse and IPA), using custom-designed and locally made tanks and machinery.

West of Igoumenitsa is the island of Corfu, with its self-named Corfu microbrewery offering nine beers (two lagers, two pilsners, a weiss, IPA, red ale, dark bitter, and a wheat). Their beautiful facility offers the full experience, with beer-tasting, food pairings, seminars and merchandise. Their annual Corfu Beer Festival has really caught on and attracted a loyal following.

Sailing south from Corfu (or taking ferries and driving down the Ionian coast), you reach Kefalonia and Ithaca, two islands with their eponymous Kefallonia & Ithaca microbrewery, making a lager and a red ale in a beautiful seaside location near the port of Sami.

Further south is the island of Zakynthos, whose own Levante microbrewery makes nine different brews, including a weiss, pilsner and IPA and different types of lager (helles, bock, and dunkel).

The final stop on our Ionian brewery sees us back on the mainland, in the beautiful port town of Nafpaktos on the north coast of the Corinthian Gulf. Here we visit Ploumis microbrewery (within the winery of the same name). It offers an amber lager and a blonde ale for tasting, in addition to a variety of wines. 

Central Greece & Thessaly brewery tour

 

A tour of the breweries of Central Greece starts in Chalkida (80km north of Athens) at the Elixi microbrewery (the name means ‘helix’). Their Delphi brand includes four beers (pilsner, IPA, dark ale, and Belgian triple), and they also make another six, like Marea blonde and ale.

Heading east into Evia, you’ll come to Septem, a particularly creative microbrewery, with two dozen beers on offer, including some very strong and hoppy ones. If you head north instead, you reach Eza in Atalanti. This is a success story, where the managers of a multinational bought the factory and set up their own export-oriented model, now making almost 30 different beers.

From Chalkida, you head north to Thermopylae, site of the famed ancient battle, from which you drive west for 1hr into the mountains to find one of the latest Greek microbreweries, Carpinus and its three brews (Pale Ale, NEIPA and Porter). From there, take the scenic route into an ancient forest, passing the hot springs of Smokovo (a winter dip is a must) and on to the city of Karditsa, home to the Stilvi microbrewery. Drinking their lager and stout as part of a cycling tour (it’s one of the most bicycle-friendly towns in Greece) is a fantastic experience.

An hour east is the city of Larissa and just past that is Omorfohori (‘beautiful village’) and the Pineios microbrewery, which produces three beers under the Lola brand (pilsner, IPA, and pale ale) and three in collaboration with the Anastasiou brewery in Athens (a Maerzen and a Munich dunkel, typical Oktoberfest beers, and a Dortmunder).

The tour ends in the city of Volos, home to three microbreweries making more than 20 beers between them: Local Streets, Argo, and Plastigga. The first two are at less than 10mins on foot from each other, while the latter is a 5min drive away. Make sure to spend some time in Volos. You‘ll need it!
 

Macedonia-Thrace brewery tour

 

Your final Greek beer tour takes you north, starting in Thessaloniki, Greece’s second-largest city. Our first stop is at Sknipa microbrewery, just 10mins east of the airport, where you’ll find 10 own brews and many third-party ones. After that, we head northwest through town to the Ali microbrewery, which produces six beers (a pilsner, weiss, IPA, stout, pale and red ale). Both these breweries were their owners’ hobbies turned into a business.

Leaving Thessaloniki, you have a choice of heading west to Katerini, home of Korfi microbrewery and maker of the Vambeer pilsner and lager, or northeast towards Serres (both an hour’s drive away). Right after Serres, you’ll come to Siris microbrewery, with more than 20 excellent brews of pretty much every type, ranging from summer lagers and fruity beers to red and smoked amber ales, as well as a stout and imperial porter.

Another hour’s drive further east is the city of Drama (yes, the scenery is dramatic!), home to Johnie's, an export-oriented microbrewery making a lager and a weiss. Then just another half an hour south, in the port city of Kavala, you’ll find the Marmita microbrewery, another place where passion became a business. Their five beers (a stout, IPA, saison, and red and pale ale) all have distinctive character and soul.

A 40min drive further east brings you to Solar microbrewery, just before Xanthe, a region of Greece famed for its tobacco production but now growing barley for beer. Four brews are made here: a lager and three ales.

Completing our tour of Greece’s northern breweries, we drive 45mins east to Komotini, home of Vergina, the company that made the revolution in Greek beers possible. At their beer bar, you’ll find their lagers (light, red, dark), their pilsner and their weiss.

Book your trip

All your holiday planning needs in one place, letting you book direct and benefit from official online rates

Done
Done
Done
Done
Accommodation

Athens Panorama Project

Athens

The Athens Panorama Project opened its doors in June 2020 and introduces a brand-new type of accommodation and experience called serviced apartment hotel.

Official online rates

Accommodation

Athens 4 Boutique Hotel

Athens

Athens4 is a new boutique hotel, in the heart of Athens is a conception of its surroundings, influenced by its humble beginnings...

Official online rates

Read Also

Here is a selection of stories you may also like
Museum of Greek Culture Shop

17 Greek designers for the most chic shopping in Athens

The Changing of the Presidential Guard by the Evzones (special guards) protecting the Tomb on the Unknown Solider

12 historical buildings in Athens for architecture lovers

Discover 12 of the coolest ice cream spots in Athens

11 of the coolest ice cream spots in Athens

Youth enjoying frozen beer

The rise of the Greek beer microbrewery

Discover 12 of the coolest ice cream spots in Athens

11 of the coolest ice cream spots in Athens

Night view of Metsovo

Discover the 11 best things to do in Metsovo