If you love traditional village life, red wine, smoked cheese and the epic mountain scenery in northern Greece, you’ll love all the things to do in Metsovo
COVER STORY

11 прекрасных идей для отдыха в Мецово

READING TIME
За чашечкой греческого кофе

Если Вам по душе деревенская жизнь, красное вино, копчёные сыры и волшебный горный пейзаж северной Греции, то Вам обязательно понравятся наши идеи для отпуска в Мецово. Пешие прогулки, велосипедные туры и даже катание на горных лыжах – всё можно включить в программу отдыха в этом уже давно полюбившемся всем грекам местечке для праздничных каникул. Мецово также является центром местной этнической общины арумынов, чей язык и традиции станут ещё одним интересным поводом для поездки сюда.

Прогулка по садам Аверофф и вид на гору Пиндос

Есть целый ряд причин, по которым именно сады Аверофф, расположенные чуть выше центральной площади, должны стать первым пунктом, который Вы посетите в Мецово. Вы не только познакомитесь с именем, с которым связаны ключевые моменты истории и культуры этого города, но также сможете полюбоваться великолепным видом на природный заповедник горы Пиндос. В самих садах Вы увидите деревья и растения, которые представляют флору горного массива Пиндос. А в центре сада построена церковь Св. Георгия, в которой Георгиос Аверофф – один из крупнейших греческих благодетелей и самый знаменитый выходец Мецово, молился перед отбытием в Египет в 1837 году. 

Аверофф смог разбогатеть в Египте и позднее спонсировал реконструкцию Мецово, после того как деревня была разрушена во время восстания против Османской империи в 1854 году. (Благодаря ему, было отстроено множество школ, обновлён Панафинейский стадион перед проведением первых Олимпийских игр современности в 1896 году, а также приобретён первый военный крейсер Греции в то время, однако это уже другая история).  Аверофф направил в деревню садовника из Александрии с целью создать ту великолепную красоту, которой мы восхищаемся сегодня, а также чтобы придать особую атмосферу окрестностям церкви, которая является образцом базилики и хранит иконы с 18-ого века.

You will find St George church in the centre of the Averoff Gardens By Constantinos Kollias

Прогулка по городку и знакомство с местными жителями

Город Мецово не похож ни на какой другой во всей Греции. Честно говоря, он больше похож на греческую горную деревню. Мецово является центром этнической общины арумынов в Греции, чей язык имеет латинское происхождение, но впитал в себя также влияния греческого и других балканских языков.

Прогуливаясь по городку, можно заметить особые архитектурные традиции местного населения, а также ткацкое мастерство, которое принесло процветание Мецово во времена Османской империи. Вы также сможете услышать диалектную речь арумынов и отведать мясо на гриле, которое пользуется особой популярностью у гостей города. Неслучайно, это одно из излюбленных мест в Греции для короткой поездки не только в зимний период, но и круглый год. 

Приятным напоминанием того, что Вы находитесь в горной местности, станут фонтанчики с проточной водой (около 20), многие из которых носят имена известных жителей Мецово (как например, Мария Влаха, Ница и Флока). Над центром города величественно возвышается церковь Св. Параскеви с её прекрасным резными иконостасом и редкими иконами, созданными ещё в 18-ом и 19-ом веках.

Гуляя по городу, Вы обязательно встретите памятник Эвангелосу Аверофф-Тосситсасу (правнуку Георгия Аверофф, о котором Вам столько смогут рассказать). Не спешите уходить, позвольте себе окунуться в повседневную жизнь этого городка, где многие бабушки до сих пор носят традиционную одежду. А затем направляйтесь к реке Мецовитико и близлежащим монастырям. Особенно советуем посетить монастырь, посвящённый Успению Богородицы. А на берегу реки Арахтос не пропустите отреставрированную водяную мельницу Гина, которая сегодня является музеем.

Винодельня «Катоги Аферофф»: тост за славную традицию вин из Мецово

Знакомство с местной винодельной традицией уже само по себе можно считать веской причиной для поездки в Мецово. Кроме того, невероятно интересной покажется и сама история создания винодельни «Катоги Аверофф», находящейся совсем неподалёку от одноимённых садов в городе. Посещение этой винодельни станет одним из ярчайших воспоминаний о поездке в Мецово! Винодельное хозяйство было основано Эвангелосом Аверофф (памятник которому Вы уже видели на городской площади). Этот был выдающийся политический деятель Греции, который также добавил себе фамилию Тосситсас, принадлежащую ещё одной знаменитой местной семье меценатов, во время образования  (в 1950-х годах) фонда по реставрации Мецово и возвращения городу его былой славы.

Аверофф горел мечтой посадить на крутых склонах горы Пиндос виноград, чтобы распространить в Греции сорт кабернэ-совиньон. Винодельня, основанная им, сегодня управляется его внуком. На территории хозяйства работает также гостиница, и организуются прекрасные винные экскурсии. Виноградник, расположенный на высоте 1050 метров над уровнем моря, является самым высокогорным в Греции. Винные погреба этого хозяйства полны также исторических экспонатов, которые расскажут Вам о процессе традиционного и современного виноделия. Здесь насчитывается около 1200 дубовых бочек с вином. Дегустационный зал тоже произведёт особое впечатление, благодаря изящной подсветке пустых винных бутылок.

Прекрасные образцы греческой живописи в Галерее им. Аверофф

Наследие мецената Аверофф в Мецово бережно сохраняется Музеем современного греческого искусства им. Аверофф, который был основан Эвангелосом Аверофф в 1988 году. Коллекция галереи насчитывает 200 произведений одних из самых выдающихся художников Греции 19-ого и 20-ого веков. Многие работы были лично собраны самим меценатом.  Коллекция картин этого музея считается одной из наиболее значимых для данного исторического периода. Кроме постоянной экспозиции, здесь также часто устраиваюится  временные экспозиции из других музеев и галерей Греции и зарубежья.  Также имеется мастерская для детей.

Музей народного искусства в Мецово: взгляд в прошлое

Предлагаем включить в культурную программы поездки в Мецово ещё один важный пункт в городе. Это Музей народного искусства г. Мецово который располагается в отреставрированном особняке семьи Тосситсас, построенном ещё в 1661 году. Это увлекательный музей, который позволит Вам прочувствовать историческую атмосферу и повседневную жизнь выдающихся династий этого города. Во время экскурсии гид проведёт Вас по всем комнатам музея, а также покажет конбшни, подсобные помещения и, конечно же, залы особняка. Вы узнаете об оружии, которое использовали во время Освободительной революции 1821 года против османского ига, увидите орудия и предметы быта, такие как кухонные принадлежности, ткацкие станки, серебряные столовые приборы и другие семейные реликвии, а также полюбуетесь великолепной коллекцией икон. Третий этаж музея посвящён Эвангелосу Аверофф – здесь хранятся его личные вещи и фотографии, запечатлевшие его жизнь.

Дегустация сыров а-ля Мецово!

Слова «сыр» и «Мецово» можно считать синонимами в греческом языке. Лучшие сыры из этого региона носят названия, включающие имя Мецово. Например, «мецовонэ» (копчёный, твёрдый сыр преимущественно из коровьего молока) является самым знаменитым и получил статус защищённой марки происхождения. Процесс приготовления этого сыра предполагает созревание на протяжении трёх месяцев, а далее копчение вместе с травами и пряностями в течение 12 дней.  Вы также встретите полутвёрдый сыр «мецовела», сладкую «гравьеру», разновидность пармезана «грана», мягкий сыр «галотири», который можно добавлять в пироги, а также сыр под названием «бацисио» и другие сыры, ароматизированные  красным  вином и дикими пряностями.  Сливочное масло, производимое в Мецово, также отличается особым вкусом.

И вновь стоит поблагодарить семью Аверофф за то, что всё это кулинарное богатство сохранилось, так как именно Фонд им. Тосситсаса (основанный Эвангелосом Аверофф) поддержал экономически производителей сыра из Мецово и предоставил им возможность отточить своё  мастерство в Италии. Сегодня в Мецово производится 170 тонн сыра из козьего, овечьего и коровьего молока. Лавочки с местными деликатессами, такие как «Пиги» и «Гнисион» (продающие сыры исключительно от фонда Тосситсаса), с радостью дадут Вам попробовать любой сыр из их широкой гаммы, чтобы помочь Вам выбрать тот, который станет Вашим любимым!

Стать трюфелесобирателем на день!

Поход за трюфелем в лесистых окрестностях Мецово оставит незабываемые впечатления. Вы можете спланировать такой поход при помощи местных тур-операторов, которые не только познакомят Вас с миром трюфеля, а также помогут в приготовлении собранного урожая прямо на природе. Вы можете участвовать в полной мере или оставаться только наблюдателем процесса. В походе применяются специально обученные собаки, которые бросаются в кусты и как только почуют аромат грибов, начинают выкапывать их.  Если пожелаете, можете забрать гриб прямо из собачьей пасти. Экскурсия обычно завершается на лугу возле реки, где Вам предлагается отведать вкуснейший обед на основе трюфеля и других диких грибов!

Поход по тропе Урса – в поисках медвежьих следов!

Как и многие другие горные районы Греции, Мецово может похвастать своими давними отношениями с медведями, которые внесены в список редких животных, находящихся под защитой. Вряд ли Вам удастся повстречать этих застенчивых обитателей здешних лесов, но Вы можете увидеть их следы во время похода по тропе  Урса, получившей своё название от арумынского слова, обозначающего «медведь».  Точнее говоря, это целая сеть троп, проходящих в окрестностях Мецово (общей продолжительностью в 40 километров), на которых проводится ежегодный спортивный забег по горным тропам. Для похода и пешей прогулки можно выбрать любой участок этих троп. Пейзаж, ожидающий Вас здесь, является одним из самых впечатляющих в Греции. Неслучайно, эта местность считается одним из лучших мест для походов во всей Греции.

Горное озеро и альпийские красоты

Пейзаж становится ещё более завораживающим по мере нашего приближения к альпийскому озеру. Это ещё один незабывамый пункт для программы поездки в Мецово. Река Аоос находится всего в 20 минутах езды к северу от города. Озеро образовалось искусственным образом в 1980-х годах после строения плотины для работы гидроэлектростанции. С трудом верится, что такая важная среда обитания для многих видов птиц и других животных создана человеком! Площадь озера составляет около 12 кв. км., посреди которого виднеются иногда крохотные островки. Окружает озеро густой лес из чёрной и белоствольной сосны, которые перемежаются и составляют пейзаж неимоверной красоты. Можно прогуляться по берегу вдоль 32-километровой береговой линии этого озера или записаться на прогулку по озеру на каяке. Это волшебное место просто покорит Вас! 

Чудеса на виражах в развлекательном парке «Анилио»

Адреналин начинает зашкаливать по мере того, как Вы продвигаетесь всё дальше и дальше по горной гряде Пиндос. Примерно в 25 минутах езды от Мецово расположен спортивно-развлекательный парк «Анилио». Он словно спрятан между горными вершинами. На территории парка находится горнолыжный центр, открывшийся в 2012 году. Здесь функционирует 9 спусков на высоте 1650 – 1850 метров  над уровнем  моря, что ообенно порадует альпийских лыжников и сноубордистов. Имеется также небольшой снежный парк, в котором можно потренировать прыжки.  Наиболее активные гости  могут попробовать «скимо» (альпинизм на лыжах). Кроме того, здесь можно взять напрокат снегоход или сани. А в тёплое время года можно просто отправиться в поход  или в тур на велосипеде по тропам Национального заповедника горы Пиндос. 

Тур по соседним деревушкам – колорит местного образа жизни

А не желаете ли ещё ближе познакомиться с местными традициями этого уникального уголка северной Греции? Предлагаем  Вам посетить несколько деревушек, расположенных неподалёку от Мецово. Первая такая деревушка называется Анфохори и расположена она всего в нескольких минутах езды к юго-востоку от Мецово. Здесь протекает река Рона, которая так стремительно несёт свои воды по склонам Пиндоса, что позволяет функционировать целому ряду водяных мельниц, которые используются для стирки шерстяных ковров ручной работы и небольших ковриков под названием «флокатес». Три из таких деревянных мельниц  были восстановлены, в результате образовался своего рода музей под открытым небом. Кроме того, советуем посетить расположенный неподалёку монастырь Зоодоху Пигис, в котором сохранены иконы и фрески 18-ого и 19-ого веков.

В деревне Анфохори можно посидеть в кафе-ресторане и  попробовать местные продукты под звуки стремительных вод ручья.  Но не забудьте оставить время в запасе, чтобы успеть побывать в Анили. Это деревушка с яркими арумынскими корнями, которая славится своими деревянными бочками и пасеками. Фирменным блюдом деревни можно назвать рёбрышки ягнёнка. Ресторан «Niao» специализируется на мясных блюдах. А чтобы окунуться в исконно деревенскую атмосферу, рекомендуем заказать рёбрышки в «Delfashas», где их подают с жареной  картошкой прямо в пергаментной бумаге, в которой они готовились. Настоящий традиционный колорит!

Лучшие идеи для отдыха в Мецово

Все традиционные вид отдыха и горные виды развлечений в Мецово обещают пробудить большой аппетит. Так что присмотрите заранее места, где можно вкусно поесть и выпить. Поверьте, местная кухня не разочарует Вас. Ниже мы предлагаем Вам небольшой список мест, который поможет Вам распланировать свою поездку.

Часто задаваемые вопросы о Метсово

 

  • Galaxias: великолепное оформление дизайна при помощи предметов местного быта, прекрасная терраса и просторный дворик с деревьями. Специализируется на блюдах медленного приготовления и пирогах.
  • 5φφφφφ: расположен в тихом проулочке за площадью, специализируется на «кондосувли» а-ля Мецово (свинина, приготовленная на больших шомпурах), на деревенских сосисках «луканико» и на «кокоретси» (потроха ягнёнка, накрученные на вертел).
  • Koutouki tou Nikola: широкий выбор вкусных и прекрасно приготовленных местных блюд.
  • Krini: хороший выбор спиртного и пива, а также удивительное количество изящных коктейлей. Также одно из самых приятных мест для чашечки кофе в Мецово.
  • Metsovorama: одинаково хорош и как бар с широким выбором спиртного и пива, и как кафе с балконом и видом на гору Пиндос.
  • To Gnision: идеальное место, чтобы познакомиться с винами Мецово в а также насладиться  прекрасным ассортиментом сыров из Фонда Тосситсаса.
  • Karma Cafe: великолепный вариант в летнее время года, прекрасный открытый дворик.

Stay connected with Greece

Bleecker bag Alphabet blue

Bleecker bag Alphabet blue

25€
Hoop earrings

Thassos Marble hoop earrings

200€
Must-try local products of Syros

Путеводитель по спиртным напиткам Греции: всё, что необходимо знать о ципуро

Hiking Balos trail

8 интересных вариантов активного отдыха в Греции

Mount Olympus summit. The "Throne of Zeus" 2.919m

12 мест, в которых оживает греческая мифология!

Adventure teams doing rafting on the cold waters of the Voidomatis

Рафтинг и Каньонинг: Самые популярные направления в Греции

Wooden bridges criss-cross the 10km Epineas path along the densely-forested valley

Походы в Греции: популярные маршруты

Fteri beach, Kefalonia

Отдых в Греции: Важные составляющие отпуска вашей мечты

Athenians take every opportunity to max out on outdoor time

8 лучших идей для отпуска в Афинах весной и осенью

Thassos’ marble sculpting tradition dates to the 7th century BC

Путеводитель по культуре острова Фасос: традиционные ремёсла и местные продукты

Walking around an Αthenian neighbourhood

Прогулка по Афинам: путеводитель для желающих познакомиться с городом

Tzastenis beach, Trikeri

Откройте для себя 13 волшебных деревушек горы Пилио!

Once you’ve discovered the villages of Pelion, there’ll be no turning back.

Познакомьтесь с 12 незабываемыми деревушками на горе Пилио!

t’s impossible not to be amazed by the giant rocks of Meteora

9 захватывающих идей для отпуска на Метеорах

Night view of Metsovo
COVER STORY

Discover the 11 best things to do in Metsovo

READING TIME
As long as it takes to drink a Greek coffee

If you love village life, red wine, smoked cheese and some of the most epic mountain scenery in northern Greece, you’ll love all the things to do in Metsovo. With hiking, biking and even snow skiing, it’s long been a favourite holiday destination for Greeks and is the centre of the local Vlach population, whose language and customs you’ll adore discovering. 

Visit the Averoff Gardens and gaze at the Pindos Mountains

There’s a good reason why the Averoff Gardens, a short walk above the main square, is the first of your things to do in Metsovo. Not only are you introduced to a name that’s at the heart of this town’s history and culture, but the view of the Pindos National Park is unsurpassed. The Averoff Gardens are filled with trees and plants that represent the flora of the Pindos Mountains and in the centre is the church of St George (or Agios Georgios) where Georgios Averoff – one of Greece’s greatest benefactors and Metsovo’s most famous son – prayed before leaving for Alexandria, in Egypt, in 1837. 

Averoff made his fortune in Egypt and funded the reconstruction of Metsovo when it was destroyed after an uprising against the Ottomans in 1854. (He also funded an incredible number of schools, the refurbishment of Athens’ Panathenaic Stadium before the first modern Olympics in 1896 and Greece’s premier battleship at the time – but that’s another story.) Averoff sent a gardener from Alexandria to create the grounds you can admire today and give a special atmosphere to the church, which is an example of a basilica and contains icons dating from the early 18th century.
 

You will find St George church in the centre of the Averoff Gardens By Constantinos Kollias

Take a stroll through town and meet the Metsovites

Metsovo is unlike any other town in Greece. In fact, it feels more like a Greek mountain village and is the centre of Greece’s Vlach population, whose language is of Latin origin and contains elements of Greek and Balkan dialects.

Strolling through town, you can see all these traditions in the architecture and woven textiles that brought Metsovo prosperity during Ottoman times. You might also be able to hear the Vlach dialect and smell the grilled meats that are so popular with visitors. It is one of Greece’s favourite getaways – not just for winter holidays but, increasingly, throughout the year. 

You’ll know you’re in the mountains because of the sound of running water from the 20 or so fountains, many with names relating to famous Metsovites (like Maria Vlacha, Nitsa and Floka). Dominating the town centre is the Church of Agia Paraskevi, with a beautiful wooden iconostasis and rare icons from the 18th and 19th centuries. 

As you explore, you’ll come across the statue of Evangelos Averoff-Tossizza (a great-nephew of Georgos and who you’ll be hearing a lot more about). Take your time to watch the Metsovites going about their daily lives (many older women still wear traditional dress). And head down to the Metsovitiko River and nearby monasteries – especially the one dedicated to the Assumption of the Virgin Mary. Along the Arachthos River is the restored Gina watermill, now a museum. 

Raise a glass to Metsovo’s wines at the Katogi Averoff Winery

Discovering the local wine tradition is a reason in itself to visit Metsovo. On top of that, there’s a historical twist to the origins of the Katogi Averoff winery (a short walk above the Averoff Gardens) that elevates it to one of the best things to do in Metsovo. It was founded by Evangelos Averoff (whose statue you saw in town), a prominent Greek politician who also took the Tossizza name – another celebrated local benefactor family – in creating a foundation that set about restoring Metsovo to its former glory from the 1950s. 

Averoff had the vision to plant vines on the steep slopes of the Pindos Mountains and introduce the Cabernet Sauvignon grape to Greece. The winery that he established is now run by his grandson, doubling as a hotel and offering excellent winery tours. At an altitude of 1,050m, the vineyards are the highest in Greece and the cellars are filled with artefacts showcasing the traditional and modern wine-making processes. There are also 1,200 oak barrels and a tasting room, where the ambience created by the atmospherically lit empty wine bottles is part of the experience. 

Admire some of Greece’s finest artwork in the Averoff Gallery

The Averoff legacy in Metsovo continues at the Averoff Museum of Neohellenic Art, established by Evangelos Averoff in 1988 and containing 200 works of some of the most prominent Greek artists of the 19th and 20th centuries. Most were handpicked by Averoff himself and the collection is regarded as one of the most important of that period. As well as the permanent exhibition, there are often temporary exhibitions that include retrospectives, fine art and photography collections from other museums and galleries around Greece and abroad. There is also a children’s workshop. 
 

Step into the past in the Metsovo Folk Art Museum

The cultural side of your guide to the best things to do in Metsovo has another stop in town. The Metsovo Folk Art Museum is housed in the renovated Tossizza family mansion (built in 1661). It’s a fascinating museum, allowing you to step into the shoes of one of Greece’s most prominent historical families and envisage daily life in a remote mountain village during a bygone era. A guided tour will lead you around the rooms, stables, warehouses and parlours of the mansion and discuss the weapons used in the 1821 Revolution against the Ottomans, as well as everyday tools such as kitchen utensils and looms, silverware and other family heirlooms and a staggering collection of impressive icons. The third floor is dedicated to Evangelos Averoff, with personal items and photographs of his life.

Go cheese-tasting, Metsovo-style!

Cheese and Metsovo are synonymous in Greece. In fact, the area’s best-known cheeses have Metsovo in their name. Metsovone (a smoked, hard, mostly cow’s cheese) is the area’s blockbuster, given Protected Designation of Origin status and involving a preparation that includes maturing for three months and being smoked with burning grass and herbs for 12 days. But you’ll also find semi-hard Metsovela, sweet Graviera, Grana (a kind of Parmesan), soft Galotyri that can be spread on pies and a kind of chevre called Batsisio, as well as other cheeses infused with red wine and wild herbs. The Metsovian butter is also pretty special. 

Once again, we have the Averoff family to thank for this legacy as it was the Tossizza Foundation (established by Evangelos Averoff) that invested in cheesemakers from Metsovo honing their skills in Italy. Today, Metsovo produces 170 tonnes of cheese from the milk of sheep, goats and cows. Specialty stores such as Pigi and Gnision (stocking cheeses exclusive to the Tossizza Foundation) will let you sample as many as you like before you pick the ones you like best. 

Become a truffle-hunter for the day

Truffle-hunting in the forest around Metsovo is a unique experience you can book through local providers, not just because you are introduced to the world of truffles but because you then get to sample delicious food made with the fruits of your labour. Whether you get stuck in or choose to be a spectator is up to you as you explore the forest with specially trained dogs that jump into bushes and start digging when they pick up the scent. If you want, you can retrieve the truffle from the dog’s mouth. The experience ends in a meadow by a river where you get to taste delicious food based on truffles and wild mushrooms!
 

Keep an eye out for bear footprints as you hike the Ursa Trail

As with many mountainous regions of mainland Greece, Metsovo has a long relationship with bears, which are a protected species. You’re highly unlikely to see the shy creatures, but you can look out for their paw prints as you hike in the gorgeous countryside, especially on the Ursa Trail (named after the Vlach word for bear). It’s actually a collection of trails around Metsovo (totalling some 40km) that host an epic annual trail running event. More realistically, you can walk any part of it to be introduced to some of the most gorgeous scenery in Greece. It’s been certified as one of the best hikes in Europe for good reason.

Marvel at the Alpine beauty of the Aoos River Lake

More epic scenery awaits as our list of best things to do in Metsovo heads to an alpine lake. The Aoos River Lake is 20mins north of Metsovo by car and was the product of a hydroelectric dam project in the 1980s. You’ll scarcely believe that such an important habitat of birdlife and other animals is manmade. The lake is around 12km2, with the occasional islet breaking the surface, and is surrounded by mature black pine and robolas trees that combine to create a scene of breathtaking beauty. Whether you drive or walk any part of the 32km perimeter, or perhaps join a group kayaking on the lake, the experience will be divine. 
 

Turn up the tempo in the Anilio Adventure Park

The adrenaline picks up as you head further into the Pindos Mountains, about 25mins from Metsovo, to the Anilio Adventure Park. Hidden amongst the peaks is Greece’s newest ski resort, operating since 2012, with nine slopes from 1,650-1,850m for alpine skiers and snowboarders. There’s even a little snow park to perfect your jumps. The more adventurous can try ski mountaineering (skimo) or you can hire ski mobiles or sledges and, beyond the winter months, try out more of the hiking and biking routes of the Pindos National Park. 
 

Head to the nearby villages for a taste of local life

Finally, you delve even deeper into local life in this unique corner of Greece, visiting a couple of villages just outside Metsovo. The first, Anthohori, is a short drive southwest of Metsovo, whose river (Rona) carries water down from the Pindos Mountains at such a rate that it powers a series of watermills that carry out specific functions – such as washing handmade woollen carpets and rugs (known as floketes). Three wooden watermills have been restored and form an interesting open-air museum. Also worth visiting is the nearby Zoodochou Pigis Monastery (with icons and frescoes from the 18th and 19th centuries).

You can relax in Anthohori at a cafe-restaurant, sampling local products to the sound of rushing water. But make sure you leave time to visit Anilio, a village with strong Vlach roots, which – as well as being known for its wooden barrels and beehives – is popular for its lamb chops. Niao restaurant specialises in grilled meats and (for an even more authentic experience) Delfas has succulent lamb chops and chips served directly on parchment paper laid out as a tablecloth. You can’t get more authentic than that!

Top things to do in Metsovo

All of Metsovo’s traditions and alpine activities are bound to open your appetite, so keep an eye out for the best places to eat and drink as you explore town. You won’t be disappointed. We’ve put together a few pointers to help you plan your trip:

Where to eat in Metsovo

  • Galaxias: Beautifully decorated with local artefacts and a lovely terrace and large tree-filled yard. Focuses on slow-cooked local dishes and pies.
  • 5φφφφφ: Tucked away down a side street by the square, specialising in Metsovo-style kontosouvli (pork cooked on giant skewers), loukaniko (country sausage) and kokoretsi (lamb’s offal wound around a skewer).
  • Koutouki tou Nikola: With a wide variety of delicious and nicely presented local dishes.

Where to drink in Metsovo

  • Krini: A good selection of spirits and beers and a surprising number of well-presented cocktails. One of the nicest places for coffee in Metsovo.
  • Metsovorama: An equally good choice for spirits and beers and a great place for coffee with a balcony view of the Pindos Mountains.
  • To Gnision: The perfect spot to explore the wines of Metsovo, accompanied by a selection of cheeses from the Tossizza Foundation.
  • Karma Cafe: A good summer option, with an outdoor courtyard. 

FAQs about Metsovo, Greece

What is Metsovo known for?

Metsovo is a traditional village in the Pindos Mountains, in the Epirus region of northern Greece. It is the centre of Greece’s Vlach population, whose language is of Latin origin and contains elements of Greek and Balkan dialects. Metsovo is known for its woven textiles, wood carving and red wine, being the first location in Greece to introduce the Cabernet Sauvignon grape. It is also associated with two of Greece’s biggest benefactor families, Averoff and Tossizza. 

How do you get to Metsovo in northern Greece?

Metsovo is around 445km (4½hrs) by car from Athens via the Rio-Antirrio Bridge near Patras or 411km (5hrs) via Karditsa, and 217km (2½hrs) from Thessaloniki. The closest city is Ioannina (50k, 50mins). You can also reach it by public bus (KTEL) from all these locations. 
 

Book your trip

All your holiday planning needs in one place, letting you book direct and benefit from official online rates

Done
Done
Done
Done
Accommodation

Katogi Averoff Hotel & Winery

Epirus

KATOGI AVEROFF Hotel and Winery is a 4 star boutique Hotel located in the scenic mountain village of Metsovo, in the north western Greece. With...

Official online rates

Accommodation

Aroma Dryos Eco & Design Hotel

Metsovo

Behind the Aroma Dryos there is a philosophy of love and respect for nature that surrounds us and the guest who comes near us ... Aroma...

Official online rates

Read Also

Here is a selection of stories you may also like
Must-try local products of Syros

Greek Spirits Guide: Everything you need to know about tsipouro

Hiking Balos trail

The 8 most popular outdoor adventures in Greece

Mount Olympus summit. The "Throne of Zeus" 2.919m

12 destinations that gave life to Greek mythology

Adventure teams doing rafting on the cold waters of the Voidomatis

Popular destinations for rafting & canyoning

Wooden bridges criss-cross the 10km Epineas path along the densely-forested valley

5 popular routes for trekking in Greece

Holidays in Greece: Agios Sostis in Zakynthos island

Getting started with a dream holiday in Greece

Museum of Greek Culture Shop

17 Greek designers for the most chic shopping in Athens

The Changing of the Presidential Guard by the Evzones (special guards) protecting the Tomb on the Unknown Solider

12 historical buildings in Athens for architecture lovers

Discover 12 of the coolest ice cream spots in Athens

11 of the coolest ice cream spots in Athens