8

8 СКРЫТЫХ ЖЕМЧУЖИН СРЕДИ ОСТРОВОВ ДОДЕКАНЕССА

READING TIME
Пока Вы едите греческий салат

Эти островки и не заметишь с первого взгляда на карту. Цепочка Додеканесс, расположенная в южной части Эгейского моря, включает в себя двенадцать островов (именно так переводится дословно и само название «Додеканесс»). Однако популярность Родоса, Коса и Карпатоса настолько велика, что остальные острова этой цепочки остаются практически неизвестными широкой публике. Это острова Халки, Сими, Кастелоризо, Липси, Тилос, Нисирос, Касос и Агафониси. Итак, если Вы не слышали о них ранее, перед Вами прекрасный шанс познакомиться с ними.

 

Халки – аристократизм и отблеск былой эпохи

Крошечный островок Халки расположен совсем недалеко от Родоса. Но приехав на этот самый маленький из населённых островов Додеканесса, Вы перенесётесь в совершенно иную эпоху. Аристократические особняки, улочки, заполненные цветами, и полное отсутствие автомобилей. Халки удаётся сочетать в себе аристокатизм и простоту, сохраняя атмосферу 18-19 веков, когда остров переживал свой большой расцвет. Тишина и умиротворение царят здесь повсюду, где бы Вы ни находились – в одной из таверн в Нимпорио (единственный населённый пункт на острове), наслаждаясь свежими морскими блюдами или пробуя местную лапшу «макаруния», в средневековой крепости, построенной рыцарями ордена Св. Иоанна, или отдыхая на одном из живописных пляжей острова.

Познакомьтесь с островом Халки

Сими - умиротворённость и гостеприимство

На остров Сими можно приехать как на полный отпуск, так и в рамках однодневоного морского  тура с острова Родос.Здесь Вас ждут красочные особняки и одновременно простота островного образа жизни. Увидев главный порт острова Ялос, Вы подумаете, что смотрите на фотографию иных времён. Однако Сими живёт не только своим прошлым, это яркий, темпераментный островок с бескрайней любовью к жизни. 

Познакомьтесь с островом Сими

Take a look around you… at the generously-laid out tavernas and those houses rising theatrically up the hillside towards the Upper town

Вы увидите многочисленные рыбацкие лодки и морские таверны, соблазнительно манящие своими ароматами. Обязательно поднимитесь по ступеньчатой улице Кали Страта  (500 ступенек), ведущей от бухты к верхней части города Ано Сими, где находится Византийская крепость. Вид, открывающийся отсюда, просто потрясающий! Также рекомендуем заказать лодочную экскурсию до пляжа Св. Георгия, известного своей 300-метровой скалой, возвышающейся прямо над морем.

Кастелоризо – укромный и красочный уголок

Это самый удалённый греческий островок. Находится он всего в 800 метрах от побережья Турции. Кастелоризо, также известный под названием Мегисти, неразрывно связан с многовековой историей  Греции и бережно хранит свои традиции.  Его маленькую бухту изящно украшают красочные двухэтажные домики, а также Кастелло Россо – 

The Archaeological Museum of Kastelorizo makes a fascinating history lesson

крепость красноватого оттенка, построенная рыцарями ордена Св. Иоанна. Само название Кастелоризо происходит от названия крепости. Местные жители этого маленького, но гордого острова отличаются живым темпераментом. Рекомендуем заказать морскую экскурсию к близлежащему островку Ро, история которого не менее увлекательна, а также к Синим Пещерам, которые покорят Вас яркими переливами света.

Познакомьтесь в островом Кастелоризо

 

Липси – воплощение безмятежности

Направляясь к северу от острова Кос, проплыв мимо Калимноса и Лероса, Вы увидите Липси – маленький островок, который окружают ещё  24  более крошечных островка. Липси – это прекрасное место для пляжного отдыха и купания. Уединённые пляжики и кристально чистые воды  напомнят, как проста и приятна может быть жизнь. На острове также много пеших троп, одна из них ведёт к руинам древнего акрополя. Обязательно закажите тур по близлежащим островкам (Макрониси, Аспрониси, Тиганакия, Марафи и др.), где также Вас ждут великолепные пляжики.  Незабываемым впечатлением останется и традиционный фестиваль, проходящий на острове, и местное сладкое вино – его неотъемлемый атрибут.

Откройте для себя остров Липси

Тилос – нетронутая красота

Этот небольшой островок словно втиснут между Косом и Родосом. Тилос может похвастаться как своими дикими пляжами, так и пешими тропами. Интересным фактом является то, что на острове когда-то обитали слоны. В одной из пещер острова были найдены слоновые кости возрастом в 4000 лет, которые сегодня выставлены в городской ратуше. Архитектура острова имеет характерно эгейский стиль – белые домики и узкие улочки. Над городом возвышается крепость, построенная рыцарями, откуда открывается завораживающий вид, который очарует даже бывалых путешественников по Греции. Также рекомендуем посетить монастырь Св. Пантелеимона. Обратите внимание на прекрасную мозаику из морских камней.  И, конечно же, оставьте в запасе время для купания и вкуснейшего ужина.

 

Нисиро – очарование вулкана

Представьте себе живописный остров в Эгейском море, образованный в результате вулканического извержения.  Нет, мы не говорим сейчас о Санторини. Есть ещё один такой островок. И называется он Нисирос (расположен к югу от Коса). На этом чудесном острове Вы сможете одновременно искупаться в горячих источниках и нырнуть в холодные воды Эгейского моря! Сможете увидеть не один, а сразу три вулканических кратера. Рекомендуем  также совершить пешую прогулку по острову и его горным деревушкам –Никия  (где работает Музей вулканов) и  Эмпориос (в которой находится крепость Пантоники). А вечером вернуться в главный городок Мандраки и насладиться коктейлем в одном из популярных ночных баров острова. 

Познакомьтесь с островом Нисирос

Касос – живописный и приветливый

Касос расположен между Родосом и Критом. Это самый южный из островов Додеканесса. Касос не оставит равнодушным никого! Старинный порт Бука, живописные улочки главного города  Агия Марина – каждый уголок закрадывается глубоко в сердце, ровно как и мелодии, наигранные местной лирой. Советуем отправиться в поход , чтобы посмотреть монастыри (например, византийский монастырь Агиос Маммас) и пещеры острова, а также отдохнуть на тихих, умиротворённых пляжах. С острова ходят лодки до соседнего островка Арматия, известного своими пляжами с ярко-золотым песком. Если Вы попадёте на остров во время традиционных празднеств, то сможете услышать местных музыкантов, играющих на лире и лютне.

Агафониси – очарование в миниатюре

И, наконец, миниатюрный островок Агафониси, расположенный в северо-восточной части Додеканесса, недалеко от Патмоса. На острове есть всего несколько таверн и баров, но он покорит Вас своим очарованием! Агафониси из тех мест, где можно просто договориться с местным рыбаком отвезти Вас до одного из пляжей. Несмотря на довольно скудный пейзаж, трудолюбивые местные жители выращивают на своём острове почти всё необходимое для жизни. Обязательно попробуйте «потатадо» -- козье мясо, приготовленное с картофелем на медленном огне. Главный городок Мегало Хорио практически невозможно заметить, приближаясь к острову с моря. Разве можно найти более укромный уголок?!

8 скрытых жемчужен среди островов Додеканесса

Острова Додеканесса покоряют своей простой и в то же время загадочной атмосферой. Приехать сюда можно как в рамках однодневного тура, так и организовав круиз по островам, лежащим между Родосом и Косом. Но это далеко не все красоты Додеканесса. Ведь в этой цепочке есть и другие прекрасные острова.

Откройте для себя острова Эгейского моря!

Read Also

Here is a selection of stories you may also like
The most famous village in Karpathos island, with panoramic views

8 причин, чтобы приехать на остров Карпатос

8 незабываемых моментов с острова Калимнос

Hora's famous castle, majestic views of the Aegean, windmills and whitewashed homes make up a remarkable traditional settlement

5 причин, чтобы Астипалея стала Вашим любимым летним островом

Stroll along the maze of alleyways, through vaulted archways and past dazzlingly white and mostly immaculately maintained houses

9 идей, чтобы погрузиться в духовную атмосферу Патмоса

The harbour of Kastelorizo, a technicolour amphitheatre

Пасха на Кастелоризо

Вид на замок Линдос из бухты Святого Павла

Восемь главных достопримечательностей Родоса

The peak of Mt Olympus

8 незабываемых впечатлений от горы Олимп

View of Santorini island from Thirassia

Познакомьтесь с островами Кикладической цепочки близ Санторини!

The most famous village in Karpathos island, with panoramic views

8 причин, чтобы приехать на остров Карпатос

8 незабываемых моментов с острова Калимнос

Myrtos beach, Kefalonia

10 незабываемых мгновений с острова Кефалония

Hora's famous castle, majestic views of the Aegean, windmills and whitewashed homes make up a remarkable traditional settlement

5 причин, чтобы Астипалея стала Вашим любимым летним островом

8

8 HIDDEN GEMS OF THE DODECANESE ISLANDS

READING TIME
As long as it takes to eat a Greek salad

Some hidden gems are concealed in plain sight. The Dodecanese (one of the South Aegean’s two island chains) literally translates as ‘Twelve Islands’ and yet the glow of Rhodes, Kos and Karpathos is so strong, you’d be forgiven for not knowing the rest. Halki, Symi, Kastelorizo, Lipsi, Tilos, Nisyros, Kasos and Agathonisi… Well, even if you hadn’t heard of them before, you know what’s coming next…

 

Timeless and aristocratic Halki

Hopping over from nearby Rhodes to tiny Halki is like stepping into another age. Aristocratic mansion houses, flower-filled alleyways and virtually no cars await on the smallest inhabited Dodecanese island. Halki manages to mix nobility with pure simplicity, drawing on the glow of its 18th and 19th century glory days. Whether you’re at a taverna in Nimporio (the only settlement) enjoying fresh seafood and the local pasta (makarounia), visiting the medieval castle (built by the Knights of St John) or lounging on one of the peaceful beaches, prepare for lots of the quiet life. 

Discover Halki now

Serene and welcoming Symi

Another day-trip from Rhodes or a destination in its own right, Symi has colourful mansion houses and simple living of its own. Entering the port, Gialos, is like becoming part of an ageless photograph, but Symi has also retained all its vibrancy and love of life. 

Discover Symi now

Take a look around you… at the generously-laid out tavernas and those houses rising theatrically up the hillside towards the Upper town

Fishing boats bob in the harbour and tavernas lure you in. And be sure to walk the 500 steps of Kali Strata from the harbour to Ano Symi (Upper Town). The view from the Byzantine Castle at the top is wonderful. And take a boat-trip to St George’s beach and its impressive 300m rock-face. 

Colourful isolation in Kastelorizo

Greece’s most remote island is just 800m from the Turkish coast but Kastelorizo (also known as Megisti) brims with Greek history and tradition. Its little harbour is lit up by the vivid colours of two-storeyed houses (yet another small island with a big history) and the nearby Kastello Rosso,

The Archaeological Museum of Kastelorizo makes a fascinating history lesson

the russet-coloured castle built by the Knights of St John, after which the island was named. Your lasting memory of this proud, little isle will be of the spirited locals. Boat trips include the tiny isle of Ro (with an intriguing history of its own) and the iridescently lit-up Blue Caves. 

Discover Kastelorizo now

 

The meaning of tranquility in Lipsi

Heading north of Kos, past Kalymnos and Leros, you reach Lipsi, a tiny island surrounded by 24 even tinier islets. Lipsi is about swimming in wonderfully clear water and life’s simple pleasures. The beaches are secluded and there’s excellent hiking (including a route to the remnants of an acropolis). A must is a boat trip to the surrounding islets (Makronisi, Aspronisi, Tiganakia, Marathi…) and their fantastic swimming spots. And if you visit during a festival, you’ll love the experience (and the local sweet wine).

Discover Lipsi now

Untouched and unexpected Tilos

Sandwiched between Kos and Rhodes, this little island boasts hiking paths and untouched beaches. It was also the last bastion of elephants in Europe. The discovery of 4,000-year-old bones in a cave (and those displayed in the town hall) tell us as much. You’ll find classic Aegean architecture (whitewashed houses and narrow alleyways) and the view from the Castle of the Knights is (even by the standards of Greek hill-top castles) wonderful. At the Monastery of St Penteleimon, admire the pebble mosaics but leave plenty of time for swimming and great food. 

Discover Tilos now 

Volcanic beauty on Nisyros

Think of an Aegean island blessed with volcanic beauty and a Caldera view that isn’t Santorini. The answer is Nisyros (just south of Kos), where you can soak in a hot spring and cool in the Aegean Sea on the same day and visit not one but three volcanic craters (the locals have named them). Hiking here isn’t to be missed and nor are the mountain villages – Nikia (with its Volcanic Museum) and Emporios (topped by the Pantoniki fortress). Or just sip a cocktail in a chilled nightspots in the main town, Mandraki.

Discover Nisyros now

Photogenic and friendly Kasos

Located between Rhodes and Crete, Kasos is the southernmost Dodecanese island. From the little old harbour, Bouka, to the atmospheric alleyways of Agia Marina (the main town), it pulls on your heartstrings just as the locals tease tunes out of their lyres. You can hike between monasteries (such as the Byzantine Agios Mammas) and caves (there are two to visit) and laze on peaceful beaches. And there are boat trips to the golden beaches of the islet of Armathia. If you visit on a feast day, the lyres and lutes come to life. 

Discover Kasos now

Tiny, charming Agathonisi

Finally, to teeny Agathonisi, an island in the northeastern Dodecanese, near Patmos, with just a handful of tavernas, bars and chapels and a singular charm. It’s the kind of place you can arrange with a fisherman to visit a secluded beach (there are more accessible options too). Despite the barren landscape, the industrious locals grow most of what they need. (Try the goat potatado – slow-cooked with potatoes). The main town, Megalo Horio is virtually invisible from the sea. What better hideaway could you ask for?

8 hidden gems in the Dodecanese islands

Whether as day trips or an island-hopping itinerary from Rhodes or Kos, the Dodecanese islands offer themselves with simple yet beguiling authenticity. And it doesn’t end there, the chain has other fascinating islands to discover.

Explore the Aegean islands

Plan your trip

Read Also

Here is a selection of stories you may also like
The most famous village in Karpathos island, with panoramic views

8 reasons to make you want to explore Karpathos

8 unforgettable highs and hidden depths in Kalymnos

Hora's famous castle, majestic views of the Aegean, windmills and whitewashed homes make up a remarkable traditional settlement

5 reasons why Astypalea will be your favourite summer hangout

Stroll along the maze of alleyways, through vaulted archways and past dazzlingly white and mostly immaculately maintained houses

9 ways to feel the spirituality of Patmos

The harbour of Kastelorizo, a technicolour amphitheatre

Celebrating Easter in Kastelorizo

Scuba cave diving

5 popular scuba diving destinations in Greece

Mount Olympus summit. The "Throne of Zeus" 2.919m

12 destinations that gave life to Greek mythology

Psarou beach on Mykonos

12 iconic beaches to love on Mykonos

Famous for its celebrity beaches, Mykonos has another side when it comes to beach life that it keeps away from the spotlight.

12 relaxing beaches chosen by locals on Mykonos

Nature… the true guardian of Mt Olympus

7 magical getaways just 60mins from Thessaloniki

The peak of Mt Olympus

8 mythical experiences on Mt Olympus

View of Santorini island from Thirassia

Meet the Cycladic escapes neighbouring Santorini