11

11 СПОСОБОВ ОКУНУТЬСЯ В ПРИРОДУ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ГРЕЦИИ

READING TIME
Пока Вы едите греческий салат

Для одних это нетронутые леса и свежий горный воздух, для других – озёра и реки, а также волшебное морское побережье. А для некоторых – это прежде всего возможность найти внутренний баланс и ощутить контакт с природой. С какой бы целью вы ни приехали в Центральную Грецию, этот регион, занимающий первые позиции в рейтингах иностранных туристов, подарит вам незабываемые впечатления и множество сюрпризов! И что немаловажно, находится он всего в 2-3 часах езды от Афин.

Ощутить энергию Дельфов

Первым пунктом вашего туристического маршрута, конечно же, должны стать Дельфы. Это главная культурная достопримечательность Центральной Греции. Маршрут сюда пролегает с древности, когда  для религозного поклонения в Дельфы приезжали с разных уголков античной Греции. Обязательно посетите археологический заповедник, который рекомендуем обойти целиком. От горного плато Ливади пролегает пешеходня тропа, дублирующая античный маршрут, которая приведёт вас к пещере, где обитал бог Пан и нимфы. Тропа заканчивается, подводя посетителей к оливковым рощам, расположенным над древним храмом Аполлона. Также есть возможность добраться верхом на лошади или на горном велосипеде. Гора Парнас и зимний курорт Арахова находятся совсем неподалёку, так что регион прекрасен и для туризма в зимнее время года.

Ощутите ауру всемирно известного Делфийского археологического памятника

 

Восполняем энергию шаг за шагом

Достаточно только взглянуть на эти великолепные горы и луга, и вам сразу же захочется достать своё горное снаряжение и отправиться в путь! Пешая горная тропа Е4, занесённая в европейский реестр троп на длинные дистанции, пролегает через весь регион Центральной Греции, разветвляясь на  целую сеть более мелких организованных троп. В районе Эвритания вы сможете организовать пеший тур невысокой сложности через живописное ущелье от монастыря Пруссос до знаменитой Чёрной пещеры (любители горного альпинизма могут продолжить подьём по ущелью Вия Феррата). Кроме этого, можно выбрать пешую прогулку вдоль русла реки, следуя маршруту, пролегающему от города Карпениси через природный парк Кефаловрисо и приводящему к живописной деревушке Клафси. Интересным вариантом также является сеть пеших троп разных уровней сложности на острове Эвбей, особенно на горе Дирфис, где вас ждёт множество ущелий и рек, а также захватывающие виды на Эгейское море.

В поисках горных водопадов

При таком количестве живописных ландшафтов и горных рек неудивительно, что особой популярностью пользуются пешие прогулки вдоль рек в поисках горных водопадов.  Вас, несомненно, покорит своей естественной красотой и чистыми водами река Крикелопотамос, тропа вдоль которой пролегает через кленовые, дубовые и ореховые рощи, а также через узкий горный проход. Здесь вы встретите впечатляющие малый и большой водопады Панта Врехи, название которых в переводе с греческого означает «здесь всегда идёт дождь».  Несколько менее известными, но столь же захватывающими, являются водопады Дримонас, самый высокий из которых достигает 15 метров. Водопады находятся около горы Ксиронин в северной части острова Эвбей вверх по реке о  монастыря Св. Давида Старшего. 

Panta vrechi - "always raining" waterfalls in Central Greece

 

Знакомство с традиционными деревушками

Однако не только природа приковывает взгляд в регионе Центральной Греции. Традиционный стиль горных, а также морких деревушек тоже составляет достопримечательность региона. Мощёные камнем улочки, архитектура  домов, каменные фонтаны и маленькие площади в центре деревень. 

winter_village_hopping_in_evritania

Местные продукты и вкуснейшая  домашняя кухня... Рекомендуем посетить деревушки близ города Карпениси. Здесь вы ощутите яркий контраст между самым космополитским городом этого региона и причудливой красотой таких традиционных деревушек, как Мегало Хорио и Микро Хорио, Пруссос, Коришадес (знаменитой своим хвойным лесом и верховой ездой), а также деревня Торнос. Несколько южнее расположен город  Ливадья, известный своими водяными мельницами и тавернами. А на острове Эвбей предлагаем съездить в деревни Лимни и Ровьес на западном побережье, а также Стени и Прокопи, расположенные в горном массиве острова.

Поездка на Сейшеллы!

А теперь о бриллианте, который греки берегут для себя. Или даже о целом бриллиантовом ожерелье! Итак, садимся на кораблик с  материковой части в районе Каммена Вурла или в деревушке Агио Георгиос (на острове Эвбей) и, отплыв совсем недалеко, оказываемся на Сейшеллах! То есть на островках Лихадонисья. Роскошная зелень спускается к пологим заливам с бирюзовыми водами, а  экзотические бухточки, раскиданные тут и там, создают ощущение неземного рая. Здесь можно почувствовать полное умиротворение и уединённость от мира. Если вам повезёт, во время морской поездки вы сможете повстречать семью средиземноморских тюленей-монахов (обычно они очень осторожны, но здесь находят своё тайное прибежище). А на глубине 6 метров вас ожидает другой сюрприз – самый настоящий затонувший корабль!

 

Отправляемся на Скирос – остров-хранитель традиций!

Самый южный из всех островов группы Спорадес с особой заботой хранит исконные обычаи и традиции, сделав их своей достопримечательностью. Остров ассоциируется с маленькими лошадьми, бывшими очень распространёнными в античности, но сейчас являющимися редким видом, который насчитывает всего около 250 особей во всём мире. Более 2/3 из численности этих животных обитает здесь на Скиросе. В заповедном тематическом парке вам с радостью расскажут о них, а маленькие гости острова смогут даже прокатиться.  Парк также воссоздал процесс посева чечевицы, задействующий этих маленьких лошадок. А многие особи просто свободно пасутся в отдельных уголках острова. На Скиросе также сохраняют другие местные традиции, такие как изготовление резной деревянной мебели (миниатюрной, но очень удобной), вышивка и производство мёда.

Познакомьтесь с обычаями и традициями острова Скирос

Великолепные пляжи и райские уголки

Увидев местные пляжи, вы надолго останетесь с открытым ртом! Многие пляжи восточного Эвбея завораживают особым вулканическим ландшафтом. Думается, что вы очутились на Гаваях, однако морской вид убедит вас, что это неповторимое Эгейское море. Рекомендуем пляж Витури, добраться до которого предстоит по извилистой грунтовой дороге, проходящей через сосновый бор, а к некоторым пляжам можно подойти только пешком, как например пляжи Анемаки и Хилияду. Если вы доберётесь до Анемаки, то обязательно найдите укромный маленький пляжик внутри пещеры на самом конце бухты.  Кроме этого, советуем протяжённый и удалённый от остальных залив Тапса, а также спрятанный в небольшой роще песчаный пляж Альмирики. Вот где стоит очутиться тому, кто ищет настоящей уединённости и природной красоты!

Ветер под парусами!

Если вы любители винд-серфинга или кайт-серфинга, то рекомендуем пляж Рахес в северо-восточной части Эвбея, где можно найти всё необходимое снаряжение и инструкторов. Погодные условия этого места обычно достаточно благоприятны, чтобы пересечь пролив между материковой частью региона и островом Эвбей. Кроме этого, любители простого серфинга тоже смогут поймать волну. Это место, однозначно, гарантирует полный заряд энергии!

Зов природы № 1: озёра и реки

Вернёмся опять к горному ландшафту материковой части региона. На этот раз наш путь лежит к озёрам и речным маршрутам. Любой путешественник сможет найти здесь своё времяпреповождение. Семейные прогулки на лодках, плавание на каяке парой или с компанией друзей по великолепному озеру Кремастон, где можно провести целый день, катаясь с одного островка на другой и знакомясь с природными красотами озера как самим, так и в сопровождении гида.

Rafting & Kayaking around Lake Kremaston - video

Также можно выбрать сплав по горной реке Трикериотис (или Крикелиотис) или по более пологой реке Тавропос, которые протекают по живописным ущельям, выточенным горными потоками со снежных вершин. 

Зов природы №2: горный велосипед

Конечно же, где есть горы, там есть и велосипедный спорт. Начинающий, средний или продвинутый... Независимо от уровня вашей сноровки, регион сможет подарить вам незабываемые велосипедные прогулки! И всё это на фоне завораживающего природного пейзажа, не говоря уже о достопримечательностях и местной кухне! Здесь хочется, чтобы путь никогда не кончался. Есть множество прекрасных маршрутов, но мы рекомендуем тропы на склонах горы Дирфис острова Эвбей (особенно тропы около деревни Стени и вдоль ущелья Агали просто созданы для велосипедного тура). Не менее интересны также тропы вокруг Карпениси и Ливади на склонах горы Парнас.

Завершая поездку процедурами спа

Термальные источники этого региона знамениты ещё с древности. Сегодня сюда съезжаются жители Афин, чтобы отдохнуть и обновиться. Самыми известными являются источники в деревне Эдипсос, получивший свою славу, благодаря парящей воде, богатой целым набором минеральных веществ. (В местных спа-отелях предоставляется полный спектр спа-процедур.) Кроме этого, рекомендуем источники Ипати недалеко от города Ламия, которые в древности были посвящены богине Афродите. А также термальные источники Фермопили (и менее известные Каллидрому, расположенные поблизости), температура воды в которых составляет 32-34 градуса.

You’ll feel rejuvenated, your mental clarity will be restored and you’ll leave with a spring in your step and a sparkle in your eye

 

Центральная Греция – в полном единстве с природой!

Новые ландшафты и пейзажи, мощный заряд энергии, лечебные процедуры и полное обновление – вот составляющие хорошего отпуска. И всё это всего в 2-3 часах езды от Афин! Центральная Греция окунёт вас в красочный мир природы и откроет для вас Грецию, о которой вы ещё не знали!

Ощутите сердцебиение Центральной Греции

Read Also

Here is a selection of stories you may also like
Santorini is the embodiment of everything magical about the Greek islands

Двенадцать невероятных мест для отдыха в Греции, которые нужно увидеть своими глазами

Multiple footpaths allow you to explore the countryside of Central greece

Пять плюс одна идея для активного отдыха в Центральной Греции

Adventure teams doing rafting on the cold waters of the Voidomatis

Рафтинг и Каньонинг: Самые популярные направления в Греции

The Tholos of Athena pronaia, originally consisted of 20 Doric columns arranges around 10 Corinthian columns

10 самых известных археологических мест Греции

Discover the wonder of the acropolis museum

Самые популярные Археологические музеи в Греции

Head up the pedestrianised street of Dyonisiou Areopagitou

Лучшие впечатления в Афинах

Multiple footpaths allow you to explore the countryside of Central greece

Пять плюс одна идея для активного отдыха в Центральной Греции

In central Evia there is Dirfis and its alpine landscapes

Центральная Греция

Sculptures of Zongolopoulos Umbrellas are placed in Thessaloniki

Лучшие места в городе

Nature… the true guardian of Mt Olympus

7 волшебных экскурсий всего в часе езды от Салоник!

The peak of Mt Olympus

8 незабываемых впечатлений от горы Олимп

View of Santorini island from Thirassia

Познакомьтесь с островами Кикладической цепочки близ Санторини!

11

11 WAYS TO RECONNECT WITH NATURE IN CENTRAL GREECE

READING TIME
As long as it takes to eat a Greek salad

For some, it’s the pristine forests and fresh mountain air and for others, it’s the lakes and rivers and striking coastline. And then there are those for whom balance and reconnecting with nature is everything. Whatever your reason for coming to Central Greece, you’ll revel in discovering a part of the country that’s way off the chart for most international visitors. And best of all, most of the highlights are just 2-3 hours’ drive from Athens.

 

Tapping into the energy of Delphi

It has to be No.1 on the bucket list. Delphi is the cultural landmark of Central Greece, just as it was when the ancients travelled from far and wide to worship here. Visiting the archaeological site is a must, but to really feel its aura you have to explore. There’s a footpath from the Livadi plateau following an ancient trail and passing the cave where the god Pan lived with the Corycean nymphs. The path ends at the olive groves above the Temple of Apollo. Or if you prefer, there are options on horseback or mountain biking (plenty more of that to come!) and, with Mt Parnassos and the winter fun of Arachova nearby, even exploring with snowshoes.

Feel the aura of Delphi’s world-famous archaeological site

 

Recharge those batteries, step by step

One glimpse at all those mountains and valleys and you’ll be reaching for your walking shoes and hiking pole. The European long-distance E4 hiking trail passes through Central Greece and there’s an extensive network of well-marked paths. In Evritania, it’s an easy hike along the beautiful gorge from the Proussos Monastery to the ominously named Black Cave (a more advanced option continues up the Via Ferrata). Or there’s the gentle riverside trail starting outside Karpenisi, traversing the Kefalovrisso park to the picturesque village of Klafsi. And you can take your pick of different-level hikes on Evia, especially around Mt Dirfis, home to countless ravines and rivers and big Aegean views. 

River trekking and hidden waterfalls

With all those mountains and gushing streams come river trekking and hidden waterfalls. If you want one nugget to entice you, hike along the riverbank of the impossibly clear Krikelopotamos River – past plane, oak, beech and walnuts trees and through a narrow mountain pass. You’ll reach the spectacular large and small Panta Vrechi waterfalls, whose name translates as “Always Raining”. Less well known but equally impressive are the Drymonas waterfalls (the largest is 15m tall), by Mt Xiron in northern Evia, surrounded by serene forest and upriver from the Monastery of St David the Elder. 

Panta vrechi - "always raining" waterfalls in Central Greece

 

Village-hop your way to authenticity

It’s not just nature that rules supreme in Central Greece. Authenticity holds court here too, most notably in the mountain and coastal villages. You’ll find it in the cobblestones and architecture, in the stone fountains and village squares, and in the local products and delicious food of each hamlet.

winter_village_hopping_in_evritania

There are the villages around Karpenisi, where you switch the vibe of the region’s most cosmopolitan town for the chiselled quaintness of Megalo & Mikro Horio, Proussos, Koryschades (known for its fir trees and horse riding) and Tornos. Further south is the small town of Livadia, with its watermills and famed tavernas. And over on Evia, there’s Limni and Rovies on the western coast and Steni and Prokopi in the mountainous interior.

A daytrip to the Seychelles

Now here’s a gem Greeks have kept to themselves. Or rather, a collection of gems. Just a short boat trip from Kammena Vourla (on the mainland) or Agios Georgios (in northern Evia) you reach the Seychelles… aka the Lichadonisia isles. The lush greenery piercing shallow turquoise waters and exotic bays appear to belong to another part of the world. This is where you come for total serenity and escape. If you’re really lucky, you’ll encounter the family of Mediterranean monk seals (usually ultra-shy but at peace here) on your boat ride and there’s the bonus of a shipwreck just 6m below the surface.

 

Off to Skyros, big on preservation

The southernmost Sporades island has embraced its customs and traditions and made them its trademark. Take the diminutive horse with which it is synonymous. Common in antiquity, only 250-odd are left in the world, but more than two-thirds are found here. You can learn everything about them (and younger visitors can ride them) at a conservation shelter that’s also revived the fava-threshing process involving the horses, and they still roam freely on parts of the island. And with other local traditions also being preserved – like carving the tiny (but functional) furniture, embroidery and honey production – there’s plenty more to explore. 

Discover the customs and traditions of Skyros

Epic beaches that offer pure escape

When it comes to beaches, prepare for your jaw to hit the floor. There’s a volcanic majesty to many of the beaches of eastern Evia that’s straight out of Hawaii and yet the views are unmistakably of the Aegean. There’s Vithouri, which you approach along a dusty road that winds down a pine-tree filled gorge, while others can only be reached by a short hike (like Anemaki, near the equally impressive Chiliadou). If you’re lucky enough to get to Anemaki, look for the little beach within a cave at the far end. Elsewhere, there’s the long, remote bay of Thapsa and, tucked away in a little cove, sandy Almirichi. This is where you come if you’re looking for pure, unadulterated escape

Feeling the wind in your sails

If you’re into wind- or even kite-surfing, you’ll find equipment and instructors for hire in Raches, above northwestern Evia. The passage generates excellent conditions to cross from the mainland to Evia.  Or perhaps you’re more of a Stand Up Paddleboard type. Either way, you’ll feel energised by nature. 

The call of nature #1: Lakes and rivers

It’s back to the mountains of the mainland, this time focusing on lakes and other waterways. There is literally something for everyone: Boating as a family or kayaking as a couple or with friends on the gorgeous Lake Kremaston, where you can spend the day just exploring the little islands in the lake alone or with a guide to tell you all about the wildlife

Rafting & Kayaking around Lake Kremaston - video

Or rafting down the narrow Trikeriotis (or Krikeliotis) or the more gentle Tavropos, rivers that snake through gorges carved out by the impossibly clear water created by the snowmelt from the mountains around you. 

The call of nature #2: Mountain biking

And where there are mountains, there’s mountain biking. Beginner, intermediate or advanced… whatever your level, welcome to a terrain that’s made for adventure. With all that jaw-dropping scenery and nature, not to mention the sights (and tastes!) of the villages, you’ll want to ride and ride. There are plenty of options but you’ll be fully satisfied with routes on the slopes of Mt Dirfis in Evia (the paths around the village of Steni, along the Agali Gorge, are made for it), or around Karpenisi or Livadi on the slopes of Mt Parnassos

End with some well-earned spa therapy

The thermal springs in these parts were famous in antiquity and, more recently, drew well-known Athenians to unwind and rejuvenate. Best-known is Edipsos, whose reputation is built on its steamy waters, rich in a whole assortment of minerals. (You could go for the full experience of a spa hotel!) There’s also Ypati, just outside the city of Lamia, whose baths were once dedicated to the goddess Aphrodite). And there are the thermal springs of Thermopylae (and lesser-known Kallidromou nearby) offering a soak in 32-34 degree Celsius water. 

You’ll feel rejuvenated, your mental clarity will be restored and you’ll leave with a spring in your step and a sparkle in your eye

 

At one with nature in Central Greece

Discovering, recharging, healing, energising and filling up on that much-needed feeling of freedom and escape… all just 2-3 hours from Athens. Whatever your reason for visiting Central Greece, prepare to reconnect with nature and discover a whole new side to Greece.

Feel the energy of Central Greece

Plan your trip

 

Read Also

Here is a selection of stories you may also like
Multiple footpaths allow you to explore the countryside of Central greece

Top 5+1 ways to get active in Central Greece

In central Evia there is Dirfis and its alpine landscapes

Tap into the life essence of Central Greece

You’ll have seen Lefkada even if you haven’t been. Its beaches routinely feature in Top 10 lists around the world, capturing everything magical about the Ionian Sea

10 ways to let your feet (and mind) wander in Lefkada

Mykonos has a unique way of making everyone who visits feel special

12 beach styles to love in Mykonos

Strolling around the cobblestone alleyways of the main town

12 Unforgettable things to do when in Mykonos

Santorini is the embodiment of everything magical about the Greek islands

12 incredible places in Greece you have to see to believe

Santorini is the embodiment of everything magical about the Greek islands

12 incredible places in Greece you have to see to believe

Adventure teams doing rafting on the cold waters of the Voidomatis

Popular destinations for rafting & canyoning

Discover the wonder of the acropolis museum

The 12 most popular archaeological museums in Greece

Head up the pedestrianised street of Dyonisiou Areopagitou

The 7 most popular experiences in Athens

The lovely settlement of Frikes, with a sense of luxury

The 10 most popular luxury destinations in Greece

Winter at Trikala Korinthias

11 Christmas destinations in Greece