Located above the temple of Apollo, the ancient theatre looks over the entire sanctuary and a valley of olive trees
EXPERIENCE

Окунитесь в атмосферу одного из самых знаменитых археологических памятников во всём мире!

Дельфы занесены в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО. Приезжая сюда, переносишься в мтр мифов, в духовный мир Древней Греции. Согласно легенде, именно здесь находится центр мира.
продолжительность
3 - 4 часа
По сезону
Круглый год

OVERVIEW

По легенде Зевс выпустил двух орлов, одного – с запада, а другого – с востока. Место, на котором они встретились – Дельфы, и стало центром Земли. Разумеется, что место поклонения богам, образованное на этом месте в 6 веке до н.э. и продолжавшее служить своей цели до римской эпохи, считалось самым значимым в античном мире. Священное место притягивало к себе от правителей до бедняков ещё одним фактом – здесь находился знаменитый Оракул, который не только давал советы о военных и государственных делах, но также избавлял от грехов. 

Спустя полтора тысячелетия, Дельфы продолжают притягивать посетителей со всего мира, но уже как ЮНЕСКО памятник исторического наследия, находящийся всего в 2 часах езды от Афин.

Подъезжая к месту, невольно на ум приходит мысль, что орлы Зевса имели намётанный глаз на красивые ландшафты. Склоны горы Парнас, захватывающий вид на долину Плистос, простирающуюся до самого моря – такой пейзаж, явно, придавал особое обаяние священнодействиям, происходящим здесь. Уже один только вид такой природной красоты мог иметь очищающий эффект на посетителей, ждущих когда жрица Пифия произнесёт знаменитые своей аллегоричностью предсказания от имени бога Аполлона, которому было посвящено это место. 

Приехав сюда, Вы узнаете, что Дельфы – это не только знаменитый Оракул. Набирая популярность и авторитет, святилище накопило постепенно значителное богатство. Афиняне, спартанцы, македонцы и правители других полисов после очередной победы преподносили святилищу дары в виде статуй и монументов, которые все оставались на территории святилища. Здесь также проводились художественнные и спортивные состязания, в том числе и проводимые каждые четыре года Панэллинские игры и Пифийские игры (разумеется, вторые по важности после Олимпийских игр).

Подробнее Read Less

DON'T MISS

Афинская сокровищница

Эта наиболее сохранённая из всех сокровищниц хранит исторические артефакты и дары победоносных городов-государств. На территории археологического памятника это одно из самых величественных зданий. Существовали и другие сокровищницы (в Аргосе, Сифносе, Биотии...), но именно Афинская сокровищница, частично отреставрированная сегодня, позволяет нам понять их предназначение – выставлять дары.

Храм Аполлона

Не важно, что на сегодняшний день это всего лишь шесть разбитых дорических колонн. Храм Аполлона – это самое важное строение в Дельфах. Именно здесь Пифия давала предсказания от лица бога Аполлона. Руины, которые мы видим сегодня, представляют собой останки храма, построенного в 4 веке до н.э. Но данный храм был также построен на месте предыдущих разрушенных храмов, датируемых с 7-ого века до н.э.

Ротонда Афины Пронайи

Каждое поломничество в Дельфы началось именно с этого места. Ротонда представляет собой круглое здание, построенное в 4 веке до н. э., в котором посетители оставляли жертвоприношения в честь Афины Пронайи, считавшейся защитницей Пифии. Только после этого они продвигались дальше к храму Аполлона, находящемуся на расстоянии около 800 метров. Изначально здание состояло из 20 колонн дорического стиля, расставленных вокруг 10 колонн коринфского стиля.

Древний театр

Построенный в 4 веке до н.э., Дельфийский театр являлся эстетическим центром всего святилища. Театр располагался над храмом Аполлона, а вид, открывающийся с него, охватывал все Дельфы и оливковую долину за ними. После многочисленных реконструкций, одна из которых состоялась после визита сюда римского императора Нерона в 67 году н.э., театр мог вмещать до 5000 зрителей. И по сей день здесь ставятся различные театральные постановки.

Стадион

Пройдя по священной тропе над театром, Вы попадёте на стадион, который мог вмещать до 6500 зрителей. Иначально Панэллинские, а затем Пифийские игры проводились каждые четыре года на этом стадионе. Кроме этого, проводились и музыкальные состязания-фестивали.

Источник Кастали 

Это священный дельфийский источник, в котором приезжавшие сюда поломники омывались после трудного проделанного пути. Если путник приезжал сюда для участия в спортивных состязаниях, тогда мог помыть только волосы в источнике, но грешники, совершившие убийство, должны были искупаться целиком перед тем, как просить избавления.

Археологический музей

Настоятельно рекомендуем оставить в запасе время, что посетить Дельфийский Археологический музей, состоящий из 14 залов. Здеь хранятся артефакты, найденные при раскопках на территории памятника. Среди них известнейшая бронзовая статуя Возничего колесницы, большой Сфинкс с острова Наксос, два куроса (статуи юноши-атлета) в два раза выше человеческого роста, а также фриз от Сокровищницы на острове Сифнос

Подробнее Read Less

Из Афин:

  • На машине: 185 км (2 часа 20 мин.)
  • На междугороднем автобусе (КТЕЛ): ежедневные маршруты из района Лиосья.

Более подробная информация

Из деревни Арахова:

  • На машине: 10 км (15 минут)
  • Археологический памятник Дельфы открыт круглый год (кроме национальных праздников).
  • В разгар летнего сезона (с июля по август) собираются большие толпы, и погода стоит особенно жаркая. Поэтому  желательно выбирать утренние или послеобеденные часы для данной экскурсии.
  • Археологический памятник: 
    Билеты: 12 € (льготный билет – 6 €) - В стоимость входного билета входит посещение Археологического музея
    Daily from 8:30-16:00 
    Более подробная информация

Наиболее интересным временем для посещения станет весенний период, когда оливковые рощи и поля в полном цвету. Также примечателен осенний период, отличающийся своим утренним туманом, добавляющим особую мистическую нотку этому месту. 

  • Осень
  • Весна
  • Летом
  • Зима
  • Так как территория памятника довольно велика, а тенистых мест очень мало, не забудьте взять с собой шляпу, солнцезащитный крем и бутылку воды
  • Рекомендуем прослушать прогноз погоды перед отправкой, особенно в весенний и осенний периоды.
  • В городке Дельфы, находящимся примерно в 500 метрах от археологического памятника, можно найти таверны, кафе и т.д.
  • Наденьте удобную обувь.
  • Рекомендуем выбирать место проживание в зависимости от сезона. В весенний и летний периоды лучше останавливаться в деревушках Галаксиди или Итеа. В зимние же месяцы великолепным выбором  станет горная деревня Арахова. Во всех этих деревнях есть хороший выбор гостиниц и ресторанов.
  • Чтобы в полной мере понять историческую значимость Дельфов лучше организовать тур с гидом-экскурсоводом.
  • Территория археологического памятника оснащена удобствами для посетителей с инвалидностью.

Чтобы обойти всю территорию памятника и посетить археологический музей Вам понадобится около 3-4 часов.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОТДЫХАЮЩИХ

Соблюдая основные правила при посещении археологических мест, Вы помогаете нам сохранить потрясающее богатство культурного наследия Греции и передать его всем будущим поколениям.

Не дотрагивайтесь до развалин и монументов. Естественная маслянистость человеческих отпечатков может нанести серьёзный урон многим экспонатам.
Передвигайтесь по намеченным тропкам и будьте вежливы с другими посетителями.
Пользуйтесь установленными урнами для выброса мусора. В случае если таковых нет, уносите мусор с собой.
Будьте добры соблюдать ограничения по запрету на вспышку, так как оно направлено на защиту экспонатов.
Пользуйтесь многоразовыми ёмкостями для воды, чтобы уменьшить использование пластиковых бутылок.
Животные (кроме собак-повадырей) не допускаются на территорию культурных памятников.
Курение запрещено.
YOU NEED TO KNOW ·

See also

You might be interested in
Ancient Olympia was one of the most sacred and glorious sanctuaries of the ancient world

Почувствуйте дух Древней Олимпии!

Agios Stefanos, one of the most photogenic beaches on Kos

Солнце, море и история на пляже Агиос Стефанос острова Кос

High on the hill above Hora, The Monastery of St John the Theologian

Окунитесь в мистическую атмосферу столицы острова Патмос!

Look out for the largest petrified tree trunk, with a circumference of 13.7m

Приготовьтесь застыть на месте, оказавшись в Окаменелом лесу острова Лесвос!

The crown jewels of the main town are the Byzantine Kastro and even older monastery

Прогуливаясь по столице острова Скирос

The Venetian Harbour of Rethymno, is the ideal place to enjoy fresh fish in a seaside taverna

Пеший тур по историческому центру Рефимно

Located above the temple of Apollo, the ancient theatre looks over the entire sanctuary and a valley of olive trees
EXPERIENCE

Feel the aura of Delphi’s world-famous archaeological site

Visiting the UNESCO World Heritage Site of Delphi is to travel to the very core of mythical and spiritual ancient Greece and – according to legend – the centre of the world.
Duration
3 - 4 hrs
Season
All year round

OVERVIEW

Legend has it that Zeus released two eagles, one from the east and one from the west, and where they met – at Delphi – was the Naval of the Earth. Indeed, the religious site that subsequently developed here, from the 6th century BC to Roman times, was considered the most important of the ancient world, attracting everyone from leaders to commoners to consult its famous Oracle on matters of war and state to absolution from their sins.
 
Two-and-a-half millennia later, it is astonishing to think that Delphi is still attracting an international audience, this time as a UNESCO World Heritage Site a little over 2hrs from Athens.
 
Your first impression will be that Zeus’ eagles clearly had a great eye for a location. On the slopes of Mt Parnassos and with sweeping views across the Pleistos Valley all the way to the sea, the setting was clearly part of the effect. Just the view would have been intoxicating – before the prophecies of Apollo (the god to whom the sanctuary was dedicated) were relayed through the famously vague but none-the-less inspiring utterings of the soothsayer Pythia

But you’ll learn that there’s much more to Delphi than its Oracle. As the sanctuary grew in stature, so it accumulated wealth. Victorious Athenian, Spartan, Macedonian and other leaders would return with offerings of statues and monuments, which were all housed on the site. And so too were artistic and sporting events held here, including the four-yearly Panhellenic and Pythian Games (second only to the Olympic Games). 
 

Read More Read Less

DON'T MISS

The Athenian Treasury 

The best preserved of the treasuries containing the monuments and gifts of victorious city states, this is one of the most impressive buildings on the site. Other treasuries existed (Argos, Siphnian, Boeotian…), but it is the partially reconstructed Athenian Treasury that allows us to understand their function in displaying the gifts. 

The Temple of Apollo

It doesn’t matter that only six broken Doric columns remain of Delphi’s most important structure. This is where Pythia delivered the prophecies of Apollo. The ruins we see today are from the 4th century BC, but the temple was built on the remains of earlier temples, dating from the 7th century BC.

The Tholos of Athena Pronaia

Every pilgrimage to Delphi began here. A circular building from the 4th century BC, the Tholos is where visitors offered a sacrifice to the Athena Pronaia, considered the guardian of Pythia, before moving on to the Temple of Apollo around 800m away. It originally consisted of 20 Doric columns arranged around 10 Corinthian columns.

The Ancient Theatre

Originally built in the 4th century BC, Delphi’s theatre was the artistic home of the sanctuary. Located above the Temple of Apollo, it looks over the entire site and a valley of olive trees. After several upgrades, including one after the visit of the emperor Nero in 67 AD, it seated up to 5,000 people. It is still used to stage plays today.

The Stadium

Moving along the Sacred Way above the theatre, you reach the stadium that, after several renovations, could seat around 6,500 spectators. The Panhellenic and later the Pythian Games were held here every four years, as well as music festivals.

The Castalian Spring 

The sacred spring of Delphi is where travellers bathed after the long journey to the sanctuary. If you were here to compete in an athletic event, you might just wash your hair whereas murderers seeking absolution would bathe their entire bodies.

The Archaeological Museum

You should definitely set aside a good amount of time to explore the 14 rooms of Delphi’s Archaeological Museum. Artefacts recovered from the site include the beautifully preserved bronze Statue of the Charioteer, the Large Sphynx of Naxos, two man-sized Kouroi and the frieze of the Siphnian Treasury.

Read More Read Less

From Athens:

  • By car: 185km (2hr20min)
  • By bus (KTEL): There is a regular, daily service from Liosia bus station.

More info

From Arachova:

  • By car or taxi: 10km (15min)
  • The archaeological site of Delphi is open all year round (except national holidays). 
  • The peak summer months (July-August) are busy and hot, so you should visit in the early morning or afternoon. 
  • Archaeological Site: 
    Tickets: €12 (€6 reduced) - Ticket includes entry to the Archaeological Museum
    Daily from 8:30-16:00 
    More information

The best experience is in spring when the olive groves and wildflowers are in bloom and in autumn, when a morning haze often adds to the magical aura. 

  • Autumn
  • Spring
  • Summer
  • Winter
  • There’s little shade and the archaeological site is expansive so don’t forget your hat, sunglasses and sunscreen and bring a water bottle.
  • It’s worth checking the weather forecast before you visit, particularly early and late in the year. 
  • In the town of Delphi (500m from the archaeological site) you’ll find tavernas, cafes etc.
  • Wear comfortable footwear.
  • You can choose your accommodation according to the season. In spring or summer, head to Galaxidi or Itea, whilst the mountain charm of Arachova is perfect for autumn and winter. All have very good hotels and restaurants and are full of life. 
  • To fully appreciate the story of Delphi, it is worth hiring a tour guide.
  • The archaeological site is suitable for visitors with disabilities. 

About 3-4 hours are needed to cover the site and archaeological museum.

Plan your trip

 

TRAVEL RESPONSIBLY

Please help us preserve the magic of our heritage for future generations by following all the basic rules of visiting cultural sites.

Refrain from touching any remains or monuments. The fingers’ natural oils can be extremely damaging to artefacts.
Stay on the marked paths and respect your fellow visitors.
Use the bins provided or, if need be, take your rubbish with you.
If there’s a “No flash photography” sign, please respect it. It’s to protect the monuments.
Use a refillable water bottle to try to minimise your use of plastic.
No pets (other than guide dogs) are allowed in cultural sites.
Smoking is prohibited.
YOU NEED TO KNOW ·

See also

You might be interested in
The crown jewels of the main town are the Byzantine Kastro and even older monastery

A walking tour of Skyros’ main town

Nafplion town as seen from Palamidi Castle

Scale the heights of Palamidi Castle in Nafplio