The crown jewels of the main town are the Byzantine Kastro and even older monastery
EXPERIENCE

Прогуливаясь по столице острова Скирос

Глвный город Скироса построен под стенами византийского замка. Этот маленький, но живой городок продолжает сохранять свои особенные традиции, не обращая никакого внимания на стремительно меняющийся мир
Thrace region-id="pin-13";Macedonia Macedonia Epirus Thessaly Sporades Ionian Islands Western Greece Central Greece Attica Peloponnese Crete Cyclades North Aegean Islands Dodecanese Dodecanese Karpathos Astypalea Tilos Sitia Faistos - Matala Patmos Kastelorizo Kasos Kos Leros Halki Rhodes Symi Sfakia - Loutro Rethymno Elounda - Agios Nikolaos Agia Galini Plakias Hersonissos - Malia Ierapetra Heraklion Chania Nisyros Ikaria Lipsi Tzia - Kea Thasos Samos Lesvos Samothrace Limnos Chios Kalymnos Paros Naxos Zante - Zakynthos Lefkada Corfu Santorini Milos Kythnos Kimolos Serifos Syros Sifnos Koufonisia Ios Kefalonia Mykonos Paxi Ithaca Arta Ioannina Tinos Parga - Sivota Metsovo Anafi Sikinos Folegandros Donousa - Iraklia - Schinoussa Antiparos Zagori Mountainous Arkadia Porto Heli - Ermioni Preveza Amorgos Andros Delos Messolongi Ancient Olympia Aegina Kythira Archea Epidavros Patra Nafplio Kardamyli Kalamata Ilia Corinth Western Messinia Kalavryta Elafonissos Nafpaktos Spetses Poros Hydra Alexandroupolis Pylos Mycenae Monemvasia Loutraki Piraeus Athens Arahova Xanthi Galaxidi Mystra - Sparta Mani Edipsos Delphi Chalkida Karystos Evia Skyros Vergina Alonissos Volos Karditsa Skopelos Skiathos Kastoria Thessaloniki Prespes Agios Athanasios Edessa Serres Veria Larissa - Tempi Elati - Pertouli Trikala Pelion Meteora Drama Ammouliani Mount Athos - Ouranopolis Nymfeo Mount Olympos Katerini Halkidiki Grevena Lake Kerkini Naoussa Kozani Kilkis Kavala Pella Lake Plastira
продолжительность
Полдня op Один день
По сезону
Круглый год

OVERVIEW

Согласно легенде, услышав проведение, что её сын погибнетв Троянской войне мать Ахиллеса переодела его в девочку и отправила жить к дочери царя Ликомеда на остров Скирос. Понятно, что остров был выбран неслучайно: разве бы кто-нибудь додумался искать Ахиллеса на этом незаметном островке, расположенном напротив большого острова Эвбея.

С тех пор мало что изменилось в статусе острова Скирос. Он также легко остаётся незаметным, как и много столетий назад. Но именно в этом кроется его сила. Самым большим комплиментом для главного острова является тот факт, что он ничуть не изменился на протяжении десятилетий.

Может быть, это всё потому, что добраться до Скироса не так уж легко: Вы сначала должны доехать до деревни Кими на восточной стороне Эвбея, а оттуда уже сесть на паром, идущий 1 час 40 минут до острова Скирос. Однако это также всего 40 минут лёту из Афин.

Главный город острова словно короной украшен венецианским замком. Сам же городок представляет собой цепочку белоснежных домиков, спускающихся вниз по горному склону. Издалека это живописный кикладический пейзаж. Находясь в городке, невозможно не полюбить его живые ресторанчики, бары, бутики и местные лавочки.

Вы увидите, что на острове живы традиционные промыслы, такие как резьба по дереву и гончарное дело. Кроме этого, остров известен прекраснейшим мёдом и сырами (фета, гравьера, йогурт и творог «ксинотири»). В местных тавернах готовят вкуснейшее козье мясо и ягнёнка. Среди морской кухни фирменным блюдом считается спагетти с лобстером под названием «астакомакаронада». Не беспокойтесь о том, что у Вас откроется огромный аппетит. Любые лишние калории Вы легко сожгёте во время пешей прогулки до замка, расположенного на самом верху холма.

Подробнее Read Less

DON'T MISS

Улочки города

Витиеватые улочки Скироса можно сравнить с артериями города. Начните прогулку с центральной площади (в этой части города нельзя передвигаться на автомобиле) и продвигайтесь наверх мимо магазинчиков, бутиков и крошечных церквушек. Постепенно уклон улочек становится всё круче. Может показаться, что Вы заблудились. Но не волнуйтесь, все улочки города ведут наверх к замку и обратно вниз к основному городу. Советуем по пути наверх попробовать местного мороженого, а на спуске купить вазочку тимьянового мёду.

Заглянув в дом местных жителей

Вы наверняка обратите внимание на яркую керамику и изящные резные стулья из дерева, продающиеся в магазинах в основной части города. Но чтобы понять, какое место занимают эти предметы в культуре Скироса, необходимо  заглянуть в один из местных домов в верхней части города. Местные жители с радостью пригласят Вас посмотреть на их быт. Миниатюрная мебель идеально вписывается в интерьер небольших комнат. Обратите внимание на резные деревянные буфеты и на коллекции керамических тарелок, висящих над камином и передаваемых из поколения в поколение в каждой семье. Стоит также отметить традиционную вышивку и встроенные кровати на верандах, называемые «софа».

Замок и монастырь

Украшением основного города является византийская крепость и ещё более старинный монастырь. Дойдя до самого верха города Хора, Вы войдёте в ворота Монастыря Св. Георгия, который был основан примерно в 10 веке. Монастырь принадлежит Монастырю Великой Лавры на Афоне. Главная церковь была построена в 17 веке, о чём свидетельствует надпись на впечатляющей колокольной башне. Останьтесь здесь, чтобы полюбоваться великолепными фресками и иконостасом церкви.  О руинах крепости предоставляется пояснительная инофрмация, поэтому Вам не понадобится искать гида. Отсюда сверху открывается панорамный вид на сам остров Скирос и на морской пейзаж.

Площадь Брука

Местный жители называют эту площадь «Брук». Официально она носит название площади Вечной поэзии. Расположена она чуть ниже замка в направлении к северу, а не к самому городу. Отсюда открывается фантастический вид на городской пляж. Достопримечательностью площади является бронзовая статуя голого мужчины, посвящённая британскому поэту времён первой Мировой войны – Руперту Бруку, который умер на Скиросе в 1915 году. (на острове также находится могила этого поэта). От площади уходит каменная лестница, ведущая прямо к пляжу. 

Музеи

Прежде чем спуститься к пляжу, предлагаем заглянуть в два местных музея. Первый – Этнографический музей Фальтета, расположенный в особняке 19-ого века, принадлежавшем Манолису Фальтету. Здесь выставляются предметы домашнего быта, традиционные костюмы, карты, рукописи и старинные фотографии. Второй музей – Археологический музей отсрова, собравший находки с раскопок на острове, такие как керамические изделия из доисторического поселения Паламари, находящегося в северной части Скироса.

Набережная Магазия

Ну а теперь можно отправиться и на море, чтобы поплавать и понежиться на пляже. Спустившись вниз по ступенькам, Вы окажетесь в районе Магазия (или Молос), расположенного прямо вдоль морского берега. Чего здесь только нет: таверны, пляжные бары, зонтики и шезлонги, но также просто длинные полоски нежного песка. На ужин можно остаться здесь же или вернуться в город, поднявшись по тем же ступенькам или сев на автобус до города.

Подробнее Read Less

До города Хора

Из аэропорта:

  • На машине, на такси или на автобусе: 13.6 км (20 минут). Имеется парковочная зона.

Из порта Линаря (главный порт острова):

  • На машине, на такси или на автобусе: 9 км (20 минут)

До острова Скирос

  • Главный город острова Скирос интересен в любое время года, однако как сам город, так и пляжи обретают свои привычные ритмы в период с июня по сентябрь.
  • Поскольку город построен на склоне, рекомендуем избегать полуденной жары и планировать прогулку на утреннее или послеобеденное время.
  • Карнавал, проводимый перед началом Великого поста (называемый по-гречески «Апокриес»), является особым временем для острова Скирос. Это музыка и изобилие блюд на столе, а также яркие традиции, когда молодые мужчины острова, одетые в маски козлов и жилетки, проходят по улочкам города, звеня медными колокольчиками, подвешенными к их одежде. Эти языческие ритуалы оживают на каждой неделе Великого поста, пока не придёт Пасха.

Музеи и памятники

Монастырь Св. Георния и замок

  • Летний период: открыт ежедневно 10:30-20:00
  • Зимний период: открыт ежедневно 10:30-17:00
  • Вход бесплатный
  • Не подходит для посетителей с инвалидностью.

Этнографический музей Фальтета

  • Летний период: открыт ежедневно 10:00-14.00 и 18:00-21:00
  • Зимний период: с ноября по январь 10:00-14:00 (по запросу)
  • Стоимость билета: 4 € (с гидом 7 €)
  • Не подходит для посетителей с инвалидностью.
  • Более подробная информация

Археологический музей 

  • Летний период: открыт ежедневно с 8:00 до 16:00
  • Зимний период: открыт ежедневно с 8:30 до 15:30 (кроме вторников)
  • Стоимость билета: 3€ (льготная цена - 2€)
  • Не подходит для посетителей с инвалидностью.
  • Осень
  • Весна
  • Летом
  • Зима

Совершить пеший тур, описанный выше, можно за полдня или за целый день

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОТДЫХАЮЩИХ

Помогите нам сохранить волшебную красоту греческих деревушек, провинций и городов, чтобы передать это живое наследие будущим поколениям.

Поддерживайте чистоту на улицах. Используйте установленные мусорные урны. В случае их отсутствия носите мусор с собой до ближайшего мусорного бака.
Пользуйтесь многоразовыми ёмкостями для воды, чтобы уменьшить использование пластиковых бутылок.
Берегите культурные памятники и монументы. Не используйте вспышку на фотоаппарате, если висят таблички с соответствующим ограничением. Данная мера направлена на сохранение монумента.
Поддерживайте местный рынок, покупая продукты и сувениры в небольших магазинах и семейных лавках. Это также прекрасная возможность найти интересные предметы ручной работы.
Берегите флору и фауну.
Относитесь уважительно к другим отдыхающим и к местным жителям.
Не бойтесь обращаться за советом или с просьбой о помощи к местным жителям.
YOU NEED TO KNOW ·

See also

You might be interested in
View from Lycabetus hill in Athens

Сделайте глубокий вдох и отдохните в зелёных уголках Афин!

Palaios Panteleiomonas is a centuries-old village whose inhabitants had chosen to relocate to the coast before returning to breathe new life into the village

Волшебный тур по горным деревушкам Олимпа

Ηopping between villages is the perfect follow-up to enjoying the lively atmosphere of the towns and beautiful beaches of Paros

Знакомясь с деревушками острова Парос

Τhe Temple of Demeter, the 6th-century BC sanctuary dedicated to the goddess of harvest and fertility

Экскурсия по храму Деметры на острове Наксос

View of Acropolis and Odeon of Herodes Atticus

Культурное наследие Афин за одну прогулку!

Goulandris Museum of Modern Art in Athens is a gem of a museum and a dream that was more than 30 years in the making

Экскурсия по Музею современного искусства им. Гуландриса в Афинах

The crown jewels of the main town are the Byzantine Kastro and even older monastery
EXPERIENCE

A walking tour of Skyros’ main town

Built on a slope under the gaze of a Byzantine castle, Skyros’ small but lively main town has been happily holding on to its island ways whilst the rest of the world seems to have looked the other way.
Thrace region-id="pin-13";Macedonia Macedonia Epirus Thessaly Sporades Ionian Islands Western Greece Central Greece Attica Peloponnese Crete Cyclades North Aegean Islands Dodecanese Dodecanese Karpathos Astypalea Tilos Sitia Faistos - Matala Patmos Kastelorizo Kasos Kos Leros Halki Rhodes Symi Sfakia - Loutro Rethymno Elounda - Agios Nikolaos Agia Galini Plakias Hersonissos - Malia Ierapetra Heraklion Chania Nisyros Ikaria Lipsi Tzia - Kea Thasos Samos Lesvos Samothrace Limnos Chios Kalymnos Paros Naxos Zante - Zakynthos Lefkada Corfu Santorini Milos Kythnos Kimolos Serifos Syros Sifnos Koufonisia Ios Kefalonia Mykonos Paxi Ithaca Arta Ioannina Tinos Parga - Sivota Metsovo Anafi Sikinos Folegandros Donousa - Iraklia - Schinoussa Antiparos Zagori Mountainous Arkadia Porto Heli - Ermioni Preveza Amorgos Andros Delos Messolongi Ancient Olympia Aegina Kythira Archea Epidavros Patra Nafplio Kardamyli Kalamata Ilia Corinth Western Messinia Kalavryta Elafonissos Nafpaktos Spetses Poros Hydra Alexandroupolis Pylos Mycenae Monemvasia Loutraki Piraeus Athens Arahova Xanthi Galaxidi Mystra - Sparta Mani Edipsos Delphi Chalkida Karystos Evia Skyros Vergina Alonissos Volos Karditsa Skopelos Skiathos Kastoria Thessaloniki Prespes Agios Athanasios Edessa Serres Veria Larissa - Tempi Elati - Pertouli Trikala Pelion Meteora Drama Ammouliani Mount Athos - Ouranopolis Nymfeo Mount Olympos Katerini Halkidiki Grevena Lake Kerkini Naoussa Kozani Kilkis Kavala Pella Lake Plastira
Duration
Half or Full day
Season
All year round

OVERVIEW

It is said that, on hearing of the prophecy that her son would die in the Trojan War, Achilles’ mother dressed her son as a girl and sent him to live with King Lycomedes’ daughters on Skyros. Clearly, she felt that no one was going to look for him on this little-noticed island opposite Evia. 

Not much has changed for Skyros, which remains as off-radar as ever. But therein lies its strength. The greatest compliment that can be made to its main town (which gathers most of the island’s life) is that it has barely changed in decades.

Perhaps this is because, to reach Skyros, you must first travel to Kimi, in eastern Evia, and from there take a 1hr40min ferry ride. But it’s also just a 40min plane trip from Athens. 

Crowned by a Venetian castle, the main town’s sugar-cube houses tumble down the mountainside, giving it a picture-perfect Cycladic appearance – although Skyros is nowhere near the Cyclades and closer inspection reveals none of the finesse of that island group. Instead, the assortment of restaurants, bars, boutiques and other shops in town have a more down-to-earth feel. That, though, doesn’t stop them emitting an energy that can be felt all year round.

You’ll find traditions such as wood-carving and pottery alive in many shops. Just as the island’s honey is supplied by local beekeepers, the cheeses (feta, graviera and sour yogurt-like xinotyri) from dairy farmers, and the excellent goat and lamb in the tavernas is from Skyrian shepherds. For the island’s seafood speciality, order lobster spaghetti – ‘astakomakaronada’ – a literal tongue-twister). Don’t worry about how much you eat… you’ll burn it off with a walk up to the hill-top castle. 

Read More Read Less

DON'T MISS

The alleyways

Skyros’ labyrinthine alleyways are the arteries containing its lifeblood. Starting from the town’s main square (it’s car-free from here), slowly wind your way upwards, past the shops, boutiques and little churches. As the terrain becomes steeper, you feel as if you are losing your way – but virtually all paths lead up to the castle and back down to town. Treat yourself to an ice cream on the way up and a jar of thyme honey on the way down (both locally made, of course). 

A peek inside a house

You’ll have seen the hand-painted ceramics and ornately-carved tiny wooden chairs in shops in town, but you’ll only understand their place in Skyrian culture by peeking into a house in the residential upper town. The locals will be happy to show you. The diminutive furnishings match the teeny living spaces and, displayed on beautifully carved wooden cabinets or hanging on the wall above bulging fireplaces, will be a collection of ceramic plates passed down through generations. And look out for the embroidery (part of dowries) and the bed built on an open-air platform above the lounge. It’s called a sfa. 

The castle and monastery 

The crown jewels of the main town are the Byzantine Kastro and even older monastery. Reaching the very top of Hora, you enter the gates of the Agios Giorgos Monastery, dating from around the 10th century and a dependency of the Megisti Lavra Monastery in Mount Athos. The main church is from the turn of the 17th century, as indicated by an engraving on the impressive bell tower. Spend some time admiring the beautiful frescoes and impressive iconostasis before continuing up to the castle. The remains of the fortress are accompanied by good explanatory information, so there’s no need for a guide. The highlight is a 360-degree, bird’s eye view of Skyros and the sea. 

Brooke Square 

Brooke (as the square is referred to by locals) – or the Square of Eternal Poetry – is found just below the castle, heading north rather than returning to town. It has fantastic views over the town beach and its focal point is a bronze statue of a naked man, dedicated to the British First World War poet Rupert Brooke, who died on Skyros in 1915. (You can also visit his grave elsewhere on the island). There’s a long path of stone steps to the beach from here.

The museums

Before you head to the beach, pop in to Skyros’ two museums just next door. The Faltaits Folklore Museum, within the 19th century residence of Manolis Faltaits, contains a collection of arcane household memorabilia, such as traditional costumes, maps, manuscripts and sepia photographs. And the small but purposeful two-roomed Archaeological Museum has gathered locally sourced ancient findings, including pottery from the 2800-1900BC prehistoric settlement of Palamari, to the north of the island.

Magazia

After scaling the castle and looking around the museums, you’ve earned a swim and an afternoon on the beach. Continuing the steps down to the coast, you reach Magazia. Almost a kilometre of beachfront, Magazia (or Molos, as the bay is called) has everything from tavernas, beach bars and clusters of umbrellas and sun-loungers, to long stretches of nothing but sand. You can have dinner here or return to town by taking the stairs you descended or catching the bus.

Read More Read Less

To Hora

From the airport:

  • By car, taxi or bus: 13.6km (20min). There is a parking area.

From Linaria (the port):

  • By car, taxi or bus: 9km (20min)

To Skyros 

  • You can visit the main town of Skyros at any time of year, but it is most alive and the beaches are at their best from June-September.
  • As the main town is built on a slope, it is worth avoiding the midday heat and walking in the morning or afternoon.
  • The pre-Easter Carnival (Apokries) is a very special time on Skyros, with plenty of music and food, and the tradition of the island’s young men dressing in goat masks and jackets and clanging their way through the streets with copper herding bells attached to their bodies. The pagan ritual takes place on each of the four weekends before Orthodox Easter.

Museums and monuments

Monastery of Agios Giorgos & Castle

  • Summer: Open daily 10:30-20:00
  • Winter: Open daily 10:30-17:00
  • Free entry
  • Not suitable for visitors with disabilities

Faltaits Folklore Museum 

  • Summer: Open daily 10:00-14.00 & 18:00-21:00
  • Winter: November-January 10:00-14:00 (upon request)
  • Ticket: €4 (with guide €7)
  • Not suitable for visitors with disabilities
  • More info

Archaeological Museum 

  • Summer: Open daily 8:00-16:00
  • Winter: Open daily 8:30-15:30 (except Tuesdays)
  • Tickets: €3 (€2 reduced)
  • Not suitable for visitors with disabilities
  • Autumn
  • Spring
  • Summer
  • Winter

It’s possible to enjoy all the experiences highlighted here in half or a full day.

Plan your trip

TRAVEL RESPONSIBLY

Let’s all try to keep the magic of Greece’s villages, towns and cities alive for future generations.

Keep the streets as clean as possible by using the bins provided or, if necessary, keeping your rubbish with you until you find one.
Use a refillable water bottle to try to minimise your use of plastic.
Respect the cultural monuments and relics and don’t use flash photography if there’s a sign forbidding it. It’s to protect the relics.
Do your best to support small, independent family-owned stores and local producers, taking home something handmade and local.
Respect the plants and animals.
Respect your fellow visitors and the locals.
Be inquisitive and definitely ask the locals for tips.
YOU NEED TO KNOW ·

See also

You might be interested in
Paleos Panteleiomonas is a centuries-old village whose inhabitants had chosen to relocate to the coast before returning to breathe new life into the village

Mythical village-hopping on the slopes of Mt Olympus

Τhe Temple of Demeter, the 6th-century BC sanctuary dedicated to the goddess of harvest and fertility

A tour of the Temple of Demeter on Naxos

View of Acropolis and Odeon of Herodes Atticus

The cultural wealth of Athens revealed in a stroll

Goulandris Museum of Modern Art in Athens is a gem of a museum and a dream that was more than 30 years in the making

A tour of the Goulandris Museum of Modern Art in Athens

You can appreciate the museum’s stature even before you enter, with its imposing 19th-century neoclassical facade

Journey through time at the National Archaeological Museum in Athens