Thessaloniki reveals its unique identity with every bite you take
EXPERIENCE

Кулинарный тур в город Салоники

Известные своим гостеприимством и многокультурной традицией, Салоники отражают свою многогранность в каждом блюде.
продолжительность
3-6 часа
По сезону
Круглый год

OVERVIEW

Где как ни в еде можно проследить многонациональный характер Салоник! Вкусы переплетаются со времён завоеваний франков и османов, проводят нас через арабские базары и еврейские кварталы города, построенные со времён испанской инквизиции, и доходят до начала 20 в., когда город обменялся населением с Малой Азией. История Салоник – это, конечно же, история греков, живущих здесь, но это также многогранное сочетание многих этнических групп. Чтобы прочувствовать дух этой истории, следует попробовать её на вкус.

Благодаря своей истории, город отличается прогрессивностью и гостеприимством. Местная кухня использует компоненты, рецепты и веяния, уходящие далеко в историю.

Кулинарный тур по Салоникам – это знакомство с контрастами. Традиция и инновация присутствуют здесь в равной доле. Таверны, подающие классические блюда, соседствуют с современными бистро, а разнообразные кафе добавляют каждое свою изюминку в давно известные рецепты. Разнообразна и уличная еда Салоник. Разумеется, это не только привычный греческий сувлаки. Здесь Вас ждёт настоящее сплетение самых разных культур.

Особенно стоит отметить любовь местных жителей к сладостям: традиционным и современным, залитым сиропом или поданным с мороженым, с орешками или шоколадом, а может быть, и сочетающим все компоненты вместе. Сладости Салоник не перепутаешь ни с чем!

Подробнее Read Less

DON'T MISS

Сегодня множество агентств могут предложить Вам разнообразные гастрономические туры по городу. Вы можете выбрать один из них или же составить свою собственную программу. В этой статье мы представляем самые важные шаги к пониманию кулинарной души этого уникального города.

Завтрак по-местному

Начните день с калачика «кулури», купив его у местного уличного латочника. Круглые калачики, посыпанные кунжутными семенами, распространены по всей стране, но они появились именно в Салониках. Или же зайдите в кафе и закажите халвы – сладость, которая готовится на основе кунжутных семечек и выпускается с разными вкусами. Разумеется, не примяните попробовать бугацу – сладкий слоёный пирог с начинкой из манного крема, обильно посыпанный сахарной пудрой и корицей. Закажите для сопровождения греческий варёный кофе. Есть и бугаца с солёными начинками, но сладкая – это, безусловно, символ Салоник.  

Рынки

Именно здесь можно почувствовать пульс города. Это очаровательный хаос открытого рынка Капани, где продавцы выкрикивают о достоинствах своих пряностей и остальных продуктов. Расспросите их об оливках, сырах и копчёностях. Оживлённый говор продавцов, готовых с радостью рассказать Вам о секретах и особенностях их продуктов, воплощает в себе всю историю и характер Салоник. Второй рынок называется Модьяно. Он был построен в 1922 году в старом еврейском квартале и запоминается всем посетителями своей стеклянной крышей. Здесь можно найти пряности любого типа (корицу, гвоздику, фенхель, анис, размолотый чили...) и сухие травы (ореган, чабрец, шалфей, розмарин, тимьян), а также и другие продукты. И, конечно же, рынок на Афонской площади – не такой крупный, но не менее увлекательный. Вокруг каждого из рынков расположено множетсво ресторанчиков, готовящих свои фирменные блюда. Здесь можно провести целый день.

Мясо и рыба

Даже если Вы не желаете что-то купить, просто пройдитесь по рыбным и мясным рядам. Второй по величине город в Греции – Салоники окружены с одной стороны фермами, и пастбищами, и с другой стороны – Термаическим заливом. Такое местоположение даёт городу обилие мясных и молочных продуктов, а также рыбы.

Закусочки?!

Обязательно сходите в классическую таверну или узери, или же ципурадико, названные так за рюмочки спиртного, которые подаются вмете с небольшой закуской из морепродуктов, копчёностей или сыров. Советуем также посетить ресторан деликатессов, где можно попробовать местные продукты очень высокого качества. Найти их совсем не не трудно. Достаточно лишь прогляться по району главного рынка или же в Верхнем городе. Рекомендуем также сходить в район Лададика – перестроенный район старой верфи, где  сегодня на его маленьких площадях и улочках, в его ресторанах задаётся модный тон большого города. Ночная жизнь кипит, и гуляния и музыка переносятся на сами улицы.

Сладкие воспоминания

Со сладостей в Салониках можно начать день, можно ими и закончить день. Невозможно лишь одно – пройти мимо них. Во-первых, это цуреки – большая сладкая плетёнка, покрытая миндальными хлопьями, которая уже сама по себе просто тает во рту. Однако местные жители доводят это лакомство до совершенства, покрывая шоколадом или добавляя начинку из каштана. Во-вотрых, это знаменитые сиропчатые сладости, рецепты которых пришли из самой Малой Азии. Одним из таких рецептов являются и треугольники Панораматос – слоёное тесто, сложенное в треугольную форму, запечённое до золотого оттенка и затем окунутое в сироп. После чего треугольники наполняются заварным кремом и посыпаются миндальной стружкой. Что и говорить о другой особенной сладости под названием Казан Дипи, который казалось бы представляет собой классический крем брюле, кнеожиданно получающий восточный аромат перед самой подачей. Его посыпают корицей и опрыскивают розовой водой.

 

Подробнее Read Less
  • Организованные туры обычно отправляются с центральных точек города (Лулудадика, ул. Митрополеос, площадь Элефтериас), некоторые туры собирают туристо прямо около отелей.
  • Если Вы путешествуете самостоятельно, пойдите на рынок Модьяно, располоденный между двумя главными проспектами Эгнатия и Цимиски, выше площади Аристотелус.
  • От аэропорта до площади Аристотеля:
    На машине или на такси: 18 км (30 минут)    
    На автобусе: 01Х

Более подробную информацию можно найти по ссылке

  • Туры не организуются по воскресеньям, так как рынки закрытвы.
  • Магащины и лавочки деликатессов работают по обычному расписанию.
  • Стандартные организованные туры стоят 20-35€ за человека (в зависимости от количества человек в группе), и 60-130€ стоят более длинные туры.

Салоники из тех городов, которые можно посещать в любое время года. Студенческая жизнь города наиболее активна с Октября по Май.

  • Осень
  • Весна
  • Летом
  • Зима

Обычный тур длитс 3-6 часов, в зависимости от количества остановок и мест, которые планируется посетить.

Вы также можете превратить Ваше пребывание в Салоники в самостоятельный кулинарный тур и найти места по собственному вкусу.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ОТДЫХАЮЩИМ

Помогите нам сохранить волшебную красоту греческих провинций и городов, чтобы передать это живое наследие будущим поколениям.

Поддерживайте чистоту на улицах. Используйте установленные мусорные урны. В случае их отстутствия носите мусор с собой до ближайшего мусорного бака.
Пользуйтесь многоразовыми ёмкостями для воды, чтобы уменьшить использование пластиковых бутылок.
Берегите культурные памятники и монументы. Не используйте вспышку на фотоаппарате, если висят таблички с соответсвующим ограничением. Данная мера направлена на сохранение монумента.
Поддерживайте местный рынок, покупая продукты и сувениры в небольших магазинах и семейных лавках. Это также прекрасная возможность найти интересные предметы ручной работы.
Относитесь уважительно к другим отдыхающим и к местным жителям.
Не бойтесь обращаться за советом или с просьбой о помощи к местным жителям.
Берегите флору и фауну.
YOU NEED TO KNOW ·

See also

You might be interested in
Corfu old town and Spianada square from above

Понакомьтесь с гастрономической культурой Корфу!

High on the hill above Hora, The Monastery of St John the Theologian

Окунитесь в мистическую атмосферу столицы острова Патмос!

Hora is the capital and harbour of Antiparos island

Тихий и причудливый городок Хора на острове Антипарос

A walking tour through the Hora of Mykonos

Пеший тур по столице острова Миконос

The crown jewels of the main town are the Byzantine Kastro and even older monastery

Прогуливаясь по столице острова Скирос

From the beautiful chapel of Agios Konstantinos nearby, you can look out beyond Livadi onto a who’s who of Cycladic islands

Кикладическая красота и шарм острова Серифос

The immense armour of King Philip II, displayed in evocatively dimmed light

Познакомьтесь с древними гробницами царской династии Вергины!

We start at the emblematic White Tower, the 15th century prison that is now a museum

Исторический тур по городу Салоники

White Tower Thessaloniki aerial view

Познакомьтесь с символом Салоник – Белой башней!

Domaine Porto Karras, the largest organic vineyards in Greece

По винным тропам Халкидики

Thessaloniki reveals its unique identity with every bite you take
EXPERIENCE

A culinary tour of Thessaloniki

A famously welcoming and multi-cultural city, Thessaloniki reveals its unique identity with every bite you take
Duration
3-6 hrs
Season
All year round

OVERVIEW

Nothing binds the multi-ethnic character of Thessaloniki quite like its food. From its Frankish and Ottoman conquerors to its Arab traders and population of Jews fleeing the Spanish Inquisition, all the way to the early 20th-century population exchange with Asia Minor… Thessaloniki’s unmistakably Greek yet incredibly diverse history has produced an equally rich cultural identity. And to know it all, you have to eat it all. 

The result is a famously open-minded and welcoming city, with food that draws on ingredients, recipes and influences going back centuries. 

To take a culinary tour of Thessaloniki is to discover a city of contrasts. It’s a place where tradition and innovation are found in equal measure. Tavernas serving classic dishes sit comfortably alongside modern bistros, with inventive chefs twisting time-honoured recipes. You’ll discover everything from fine dining to brunch eateries to street food. And when we say street food, we don’t just mean souvlaki. We’re talking all manner of ethnic influences. 

And don’t forget the locals’ penchant for something sweet. Traditional or modern? Doesn’t matter. If it’s dipped in syrup and covered in cream, chopped nuts or melted chocolate (or all three), you’ll know you’re in Thessaloniki.

Read More Read Less

DON'T MISS

There’s a great range of experience providers offering gastronomy tours in Thessaloniki, or you could explore under your own steam. It’s that kind of city. But here are the must-dos if you want an insight into the city’s culinary soul.

Breakfast like a local

First up, fuel up with a koulouri from a street vendor. The sesame seed-crusted bread rings are popular all over the country, but they originated here. Or sit down and order some halva (a sesame-based confection that comes in a number of flavours). And definitely treat yourself to a bougatsa (phyllo pastry with a semolina-cream filling dusted with icing sugar and cinnamon) and a Greek coffee. There are savoury bougatsas but the sweet version is king and completely Thessaloniki.

The markets

This is where the pulse of Thessaloniki beats strongest. There’s the charming chaos of the outdoor Kapani market with vendors chirping away about their herbs & spices and other products spilling out of bins. Ask them about their olives, cheeses and cold cuts. The lively vendors encapsulate the history and personality of Thessaloniki, always ready to share a smile and spill the secrets about what makes their produce unique. And there’s Modiano, built in 1922 in the centre of the old Jewish district, with its characteristic glass roof, where you can get every type of spice (cinnamon, clove, fennel, anise, crushed chilli…) and dried herb (oregano, savory, sage, rosemary, thyme…) as well as other products. And finally, Athonos Square – lower-key but fascinating. In and around these markets are speciality stores and small places to eat. You could spend the whole day here.

Meat & Fish

Even if you don’t buy any, pick your way through the meat and fish on display. Greece’s second city is surrounded by farmland and grazing pastures and the Thermaic Gulf, supplying it with high-quality meat, fish and dairy products.

Grab a bite

Go for a classic taverna or an ouzerie or tsipouradiko (named after the tipple served alongside meze of seafood, cold cuts and cheeses). Or a delicatessen serving excellent quality local products. You won’t have any difficulty finding them, either in the central market district or the Upper Town. Or head to Ladadika, the regenerated dockside area that now has a cool, urban vibe and eateries in little squares and backstreets. The music and fun spill over onto the street.

Sweet memories

It could be to start or end your day (or any time in between) but you have to try a sweet speciality from Thessaloniki. There’s tsoureki, a brioche-like sweet bread topped with flaked almonds that’s mouth-wateringly delicious on its own. But the locals give it a deeper level of decadence with a melted chocolate coating or a chestnut filling. And there are Thessaloniki’s famous syrup-sweets, often from an original recipe of a Greek from Asia Minor. Perhaps Trigona Panoramatos – triangular-shaped folds of buttered phyllo pastry, baked until golden and hollowed out when cooled and dunked in syrup. The crowning glory is when they get filled with pastry cream and topped with chopped almonds. And the evocatively named Kazan Dipi, starting life as a classic crème brûlée before being given an eastern twist with cinnamon and rosewater.

Read More Read Less
  • Organised tours usually start from central points (Louloudadika, Mitropoleos St, Eleftherias Square) and some do hotel pickups.
  • If you’re on your own, head to Modiano Market, between the main thoroughfares of Egnatia and Tsimiski Streets, above Aristotelous Square.
  • From Airport to Aristotelous Square:
    By car or taxi: 18km (30mins)
    By bus:  01Χ 

More info 

  • There are no organised tours on Sundays when markets are closed. 
  • Delicatessens and shops selling local products follow general opening times. 
  • Organised tours cost €20-35 per person (depending on numbers) and €60-€130 for longer tours.

Thessaloniki is a city that can be enjoyed all year round, with an especially vibrant student life from October to May.

  • Autumn
  • Spring
  • Summer
  • Winter

Your tour will last 3-6 hours, depending on eating stops and the number of markets and stores you visit.

Alternatively, you could turn your entire stay in Thessaloniki into a culinary tour and graze your way through the city.

Plan your trip

TRAVEL RESPONSIBLY

Let’s all try to keep the magic of Greece’s villages, towns and cities alive for future generations.

Keep the streets as clean as possible by using the bins provided or, if necessary, keeping your rubbish with you until you find one.
Respect the cultural monuments and relics and don’t use flash photography if there’s a sign forbidding it. It’s to protect the relics.
Do your best to support small, independent family-owned stores and local producers, taking home something handmade and local.
Respect your fellow visitors and the locals.
Use a refillable water bottle to try to minimise your use of plastic.
Respect the plants and animals.
Be inquisitive and definitely ask the locals for tips.
YOU NEED TO KNOW ·

See also

You might be interested in
Touring the vineyards and cellars will give you an appreciation of the first rate facilities

Exploring the wine routes of Thessaloniki

If there’s a city that’s become synonymous with nightlife and entertainment, this is Thessaloniki

The best of Thessaloniki’s legendary nightlife scene

Thessaloniki Archaeological Museum

A tour of the Archaeological Museum of Thessaloniki

We start at the emblematic White Tower, the 15th century prison that is now a museum

A walking tour of historic Thessaloniki

The immense armour of King Philip II, displayed in evocatively dimmed light

Feel the majesty of Vergina’s Royal Tombs

Domaine Porto Karras, the largest organic vineyards in Greece

Exploring the wine routes of Halkidiki

Touring the vineyards and cellars will give you an appreciation of the first rate facilities

Exploring the wine routes of Thessaloniki

If there’s a city that’s become synonymous with nightlife and entertainment, this is Thessaloniki

The best of Thessaloniki’s legendary nightlife scene

Nights out don’t get any more legendary. Signature cocktails as the sun begins to set

The best of outdoors dining and nightlife in Mykonos

View of traditional tavern in Pythagoreio

Village-hopping in Samos, from mountain to coast