You can appreciate the museum’s stature even before you enter, with its imposing 19th-century neoclassical facade
EXPERIENCE

Путешествие в глубины истории в Афинском государственном археологическом музее

Афинский археологический музей хранит одни из важнейших исторических экспонатов, найденных на территории Греции, предоставляя посетителям возможность познакомиться с эпической историей этой страны.
Thrace region-id="pin-13";Macedonia Macedonia Epirus Thessaly Sporades Ionian Islands Western Greece Central Greece Attica Peloponnese Crete Cyclades North Aegean Islands Dodecanese Dodecanese Karpathos Astypalea Tilos Sitia Faistos - Matala Patmos Kastelorizo Kasos Kos Leros Halki Rhodes Symi Sfakia - Loutro Rethymno Elounda - Agios Nikolaos Agia Galini Plakias Hersonissos - Malia Ierapetra Heraklion Chania Nisyros Ikaria Lipsi Tzia - Kea Thasos Samos Lesvos Samothrace Limnos Chios Kalymnos Paros Naxos Zante - Zakynthos Lefkada Corfu Santorini Milos Kythnos Kimolos Serifos Syros Sifnos Koufonisia Ios Kefalonia Mykonos Paxi Ithaca Arta Ioannina Tinos Parga - Sivota Metsovo Anafi Sikinos Folegandros Donousa - Iraklia - Schinoussa Antiparos Zagori Mountainous Arkadia Porto Heli - Ermioni Preveza Amorgos Andros Delos Messolongi Ancient Olympia Aegina Kythira Archea Epidavros Patra Nafplio Kardamyli Kalamata Ilia Corinth Western Messinia Kalavryta Elafonissos Nafpaktos Spetses Poros Hydra Alexandroupolis Pylos Mycenae Monemvasia Loutraki Piraeus Athens Arahova Xanthi Galaxidi Mystra - Sparta Mani Edipsos Delphi Chalkida Karystos Evia Skyros Vergina Alonissos Volos Karditsa Skopelos Skiathos Kastoria Thessaloniki Prespes Agios Athanasios Edessa Serres Veria Larissa - Tempi Elati - Pertouli Trikala Pelion Meteora Drama Ammouliani Mount Athos - Ouranopolis Nymfeo Mount Olympos Katerini Halkidiki Grevena Lake Kerkini Naoussa Kozani Kilkis Kavala Pella Lake Plastira
продолжительность
2 - 3 часа
По сезону
Круглый год

OVERVIEW

Входя в Археологический музей Афин, полностью погружаешься в историю. Неолитический, Кикладический, Микенский, а далее Классический, Римский и Эллинистический – все периоды греческой истории, начиная с глубокой древности, оживают перед глазами посетителей. А кроме этого, Византийский, Венецианский, Османский периоды и, конечно, же эпоха Греческой революции. Это захватывающее путешествие, которое познакомит вас с Грецией через неимоверное количество артефактов и экспонатов.

Наряду с Музеем Акрополя, Археологический музей просто необходимо посетить каждому, кто хочет узнать, как и когда зародилась вся западная цивилизация.

Познакомьтесь с сокровищами Музея Акрополя

Невозможно не сказать пару слов о самом здании музея, отличающемся строгим великолепием своего неоклассического фасада. Построенное в 19 веке, это здание имеет широкие и просторные залы, в которых когда-то размещался Парламент Греции. Коллекция музея насчитывает более 11000 артефактов, которые выставляются в пяти постоянных экспозициях общей выставочной площадью 8000 кв.м.

Большинство экспонатов были найдены при раскопках в 19 веке: статуи,  миниатюры, надгробные камни, бронзовые инструменты, оружие и предметы быта. В музее также имеется библиотека, в которой хранится 20000 книг и редких рукописей. Кроме этого, музей представляет две особенные экспозиции – о Древнем Египте и о Кипре.

Подробнее Read Less

DON'T MISS

Коллекция музея настолько обширна, что будет целесообразно заранее выбрать экспонаты, на которых стоит остановить своё внимание.

Доисторическая древность (Залы 3-6, 48)

Здесь представлены экспонаты Неолитической эпохи и Бронзового века, найденные на островах Эгейского моря и на материковой части Греции. Среди них сокровища, найденные в царской гробнице в Микенах (в том числе известная маска Агаменона), таблички с линейным письмом Б из Кносского дворца, знаменитые фрески с острова Санторини (древняя Фира), а также таинственные мраморные фигурки Кикладической эпохи, похожие больше на тонкие прозведения современного искусства, чем на древние экспонаты. Исторические артефакты этих залов поведают об истории с 7-го тысячилетия до н. э. и примерно до середины 11-го века до н. э.

Скульптуры (Залы 7-35)

В период с 700 г. до н. э. до 5-ого века н. э. скульптура являлась излюбленным видом искусства в Греции. Скульптурные композиции и статуи украшали святилища, гробницы и здания общественного предназначения. В экспозиции представлены статуи Архаического периода (в виде статуй, приносимых в дар по обету) и Эллинистического периода (с конца 4-ого века до н. э. до начала 1-ого века н.э., до и после правления Александра Македонского и его великой Македонской империи), а далее идут статуи Римского периода до 5-ого века н. э.  Но процветание греческой скульптуры пришлось на период 4-5 веков до н. э., известный под названием Классический. Это время правления Перикла, когда были построены самые важные монументы Афинского полиса, такие как Парфенон. В их создании были задействованы великие скульпторы, воспевшие красоту человеческого тела и духа.

Произведения из металла (Залы  36-39)

Бронзовая коллекция Государственного археологического музея считается одной из самых изысканных в своём роде. Она насчитывает тысячи экспонатов, большинство из которых были найдены при раскопках в 19 веке и в начале 20-го века. Среди них мужские и женские фигурки, мифические существа и животные. Не пройдите мимо оружия и других артефатков, найденных на затопленном корабле около острова Антикифира. Самой известной из этих находок является знаменитый Механизм Антикифиры, представляющий собой навигационный инструмент 1-ого века до н. э., часто сравниваемый с компьютером. Среди других экспонатов стоит выделить бронзовую статую из региона  Артемида, стоящую на высоте 2 метров и изображающую Зевса или Посейдона, готовым к сражению. Также обратите внимание на статую Наездника, относящуюся к 150 г. до н. э. Это одно из редких изображений лошадиных скачек в греческой скульптуре.

Сосуды и небольшие предметы (Залы 49-57)

Более 6000 росписных экспонатов проведут Вас через многовековую историю с 11-го до 4-го века до н.э. Вы узнаете о переселениях, происходивших в регионе восточного Средиземноморья, о влиянии Микенской цивилизации, расцвет которой сопровождался быстрым приростом населения в 8 веке до н. э., а также о появлении первых городов-государств и всех последующих форм правления (аристократии, олигархии и тирании). Вы увидите, как процветали спортивные учреждения и события, такие как Олимпийские игры, объединявшие все греческие племена, и Пифийские игры в Дельфах, Истмийские игры в Коринфе и немеские игры на Пелопонессе, появивишиеся на два века позже.

Древний Египет (Залы 40-41)

Помимо греческой истории, музей представляет посетителям обширную Египетскую коллекцию, которая наглядно расскажет Вам о древних династиях, процветавших вдоль плодродных берегов Нила. Большая часть коллекции была подарена греками, жившими в Египте в 19 веке и в начале 20-го столетия, после их возвращения на родину. Эксопнаты коллекции датируются от Додинастийного и Ранне-династийного периодов в Египте (5400-3000 гг. до н. э.) и до Древнего цартсва (2575-2134 гг. до н. э.), которые были связаны с поклонением богу Солнца. Также представлены экспонаты Среднего царства (2010-1640 гг. до н. э.), когда центр правления был перенесён фараонами в город Фивы. 

Древний Кипр (Зал 64)

Последний зал музея посвящён Кипру. Здесь собрано 850 экспонатов, представляющих полный спектр кипрской истории и искусства (от начала Бронзоового века до Римского периода). На протяжении многих веков кипрские мастера достигли высоких успехов в металлургии и гончарном деле, вбирая влияния Микенской культуры,  а также веяния с островов Эгейского моря и Востока. Это неудивительно, ведь Кипр всегда находился на пересечении многих торговых морских путей.

Подробнее Read Less

Государственный археологический музей находится в центре города по адресу: ул. Патиссион, д. 44 (известная также под названием ул. 28-ого октября). Добраться сюда не составит труда.

От аэропорта

  • На метро: На синей линии метро до станции Монастираки и далее пройти 1,7 км пешком (20 минут)
  • На машине или такси: 34,5 км (30-35 минут)

В Афинах

  • На метро или электричке: до станции Омония или Виктория
  • На автобесе: Β5, Α6, Β6, Ε6, Α7, Β7, Ε7, Α8, Β8, Α12, Β12, Γ12, Ε12, 022, 035, 046, 060, 200, 224, 605, 608, 622
  • На троллейбусе: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 13, 14

Около музея нет парковочной зоны, но вы можете оставить авотомобиль на одной из частных стоянок на ул. Бубуоинас и ул. Заими, а также на проспекте Александрас.

Музей открыт круглый год (кроме религиозных и национальных праздников). Однако режим работы может меняться в зависимости от времени года.

С ноября по март

  • По вторникам: 13:00-20:00
  • Со среды по понедельник: 9:00-16:00

С апреля по октябрь:

  • По вторникам: 12:30-20:00
  • Со среды по понедельник: 8:00-20:00

Рекомендуем планировать поездку в период с октября по апрель, так как в это время нет скопления туристов. Кроме того, поездка в Афины в такое время года позволит окунуться в ритм жизни местных жителей и увидеть город в его естественном режиме.

  • Осень
  • Весна
  • Летом
  • Зима
  • Большинство экскурсий с гидом длятся примерно 2-3 часа
  • Стоимость билетов с апреля по октябрь: 12 €
  • Стоимость билетов с ноября по март: 6 €
  • Более подробную информацию, включая льготные цены для посететилей, можно найти по ссылке.
  • Также предлагается специальный билет стоимостью 15 €, который даёт доступ сразу к нескольким музеям: Музей древних надписей, Музей монет, Афинский музей Византии и Христианства.
  • Билеты можно купить здесь.
  • При музее работает великолепное кафе на площади, окружённое деревьями и уркашенное работами художников. Здесь также даются различные музыкальные представления. Для входа в кафе не требуется покупать билета в музей.
  • Сувенирный магазин при музее предоставляет широкий выбор копий античных экспонатов, а также печатных изданий.
  • Ввиду обширности музея, рекомендуем перед началом экскурсии ознакомиться с планом залов и экспозиций.
  • Для посетителей с инвалидностью на сайте музея предоставляется подробная информация. А именно, для посетителей с двигательной инвалидностью имеется отдельный вход в здание со стороны ул. Вас. Гераклиу. Особый спуск имеется также при главном входе музея (см. План здания).
  • В музее организуется множество временных экспозиций. Более подробная информация
  • Чтобы заказать экскурсию в сопровождении гида, обратитесь в Ассоциацию лицензированных туристических гидов.
  • Узнавать о новостях и интересных фактах об Афинском Государственном Археологическом можно также через Facebook & Instagram

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОТДЫХАЮЩИХ

Соблюдая основные правила при посещении археологических мест, Вы помогаете нам сохранить потрясающее богатство культурного наследия Греции и передать его всем будущим поколениям.

Не дотрагивайтесь до развалин и монументов. Естественная маслянистость человеческих отпечатков может нанести серьёзный урон многим экспонатам.
Пользуйтесь установленными урнами для выброса мусора. В случае если таковых нет, уносите мусор с собой.
Фотографии без вспышки и видеосъёмка окрестностей музея и его экспозиций разрешаются (бесплатно) при условии, что они не будут использованы в коммерческих целях.
Пользуйтесь многоразовыми ёмкостями для воды, чтобы уменьшить использование пластиковых бутылок.
Животные (кроме собак-повадырей) не допускаются на территорию культурных памятников.
YOU NEED TO KNOW ·

See also

You might be interested in
View of Acropolis and Odeon of Herodes Atticus

Культурное наследие Афин за одну прогулку!

Goulandris Museum of Modern Art in Athens is a gem of a museum and a dream that was more than 30 years in the making

Экскурсия по Музею современного искусства им. Гуландриса в Афинах

The Museum of Cycladic Art presents us with artwork so elegant that it still influences fashion trends today

Экскурсия по Музею кикладического искусства в Афинах

Thessaloniki Archaeological Museum

Экскурсия по Археологическому музею Салоник

Agios Stefanos, one of the most photogenic beaches on Kos

Солнце, море и история на пляже Агиос Стефанос острова Кос

High on the hill above Hora, The Monastery of St John the Theologian

Окунитесь в мистическую атмосферу столицы острова Патмос!

Streets of Plaka, Athens

Окунитесь в ритмы Афин, гуляя по Акрополю!

View of Acropolis and Odeon of Herodes Atticus

Культурное наследие Афин за одну прогулку!

Goulandris Museum of Modern Art in Athens is a gem of a museum and a dream that was more than 30 years in the making

Экскурсия по Музею современного искусства им. Гуландриса в Афинах

The Museum of Cycladic Art presents us with artwork so elegant that it still influences fashion trends today

Экскурсия по Музею кикладического искусства в Афинах

You can appreciate the museum’s stature even before you enter, with its imposing 19th-century neoclassical facade

Путешествие в глубины истории в Афинском государственном археологическом музее

Sunset in Poros island

Круиз одного дня по островам около Афин

You can appreciate the museum’s stature even before you enter, with its imposing 19th-century neoclassical facade
EXPERIENCE

Journey through time at the National Archaeological Museum in Athens

Presenting some of the most important artefacts ever unearthed in the country, the National Archaeological Museum leaves no stone unturned in revealing the epic story of Greece’s history.
Thrace region-id="pin-13";Macedonia Macedonia Epirus Thessaly Sporades Ionian Islands Western Greece Central Greece Attica Peloponnese Crete Cyclades North Aegean Islands Dodecanese Dodecanese Karpathos Astypalea Tilos Sitia Faistos - Matala Patmos Kastelorizo Kasos Kos Leros Halki Rhodes Symi Sfakia - Loutro Rethymno Elounda - Agios Nikolaos Agia Galini Plakias Hersonissos - Malia Ierapetra Heraklion Chania Nisyros Ikaria Lipsi Tzia - Kea Thasos Samos Lesvos Samothrace Limnos Chios Kalymnos Paros Naxos Zante - Zakynthos Lefkada Corfu Santorini Milos Kythnos Kimolos Serifos Syros Sifnos Koufonisia Ios Kefalonia Mykonos Paxi Ithaca Arta Ioannina Tinos Parga - Sivota Metsovo Anafi Sikinos Folegandros Donousa - Iraklia - Schinoussa Antiparos Zagori Mountainous Arkadia Porto Heli - Ermioni Preveza Amorgos Andros Delos Messolongi Ancient Olympia Aegina Kythira Archea Epidavros Patra Nafplio Kardamyli Kalamata Ilia Corinth Western Messinia Kalavryta Elafonissos Nafpaktos Spetses Poros Hydra Alexandroupolis Pylos Mycenae Monemvasia Loutraki Piraeus Athens Arahova Xanthi Galaxidi Mystra - Sparta Mani Edipsos Delphi Chalkida Karystos Evia Skyros Vergina Alonissos Volos Karditsa Skopelos Skiathos Kastoria Thessaloniki Prespes Agios Athanasios Edessa Serres Veria Larissa - Tempi Elati - Pertouli Trikala Pelion Meteora Drama Ammouliani Mount Athos - Ouranopolis Nymfeo Mount Olympos Katerini Halkidiki Grevena Lake Kerkini Naoussa Kozani Kilkis Kavala Pella Lake Plastira
Duration
2 - 3 hrs
Season
All year round

OVERVIEW

By visiting the Archaeological Museum of Athens, you live the complete history of Greece. Simple as that. Neolithic, Cycladic, Mycenaean and on to Classical, Roman, Hellenistic … and then Byzantine, Venetian, Ottoman, Revolutionary and even some modern Greek history is in there. It’s a sweeping story of what makes Greece what it is, through objects that are as astounding in their number as they are in the breadth of time they cover. 

Along with the Acropolis Museum, this is the go-to museum in Athens to understand why Greece is regarded the cradle of western civilisation. 

Discover the wonder of the Acropolis museum

You can appreciate the museum’s stature even before you enter, with its imposing 19th-century neoclassical facade and the spacious interior that once housed the Hellenic Parliament. Within are more than 11,000 artefacts (with a similar number in storage) presented in five permanent exhibitions that cover 8,000 square metres of exhibition space. 

Most of the exhibits are from 19th-century excavations: statues, miniatures, gravestones, bronze tools, weapons and items from everyday life. And there is a library with more than 20,000 volumes and rare manuscripts, as well as extensive Egyptian and Cypriot exhibitions. 

Read More Read Less

DON'T MISS

With so much to see, it’s worth deciding on the exhibits you want to focus on or being aware of the highlights before you visit.

Prehistoric Antiquities (Halls 3-6, 48)

Including Neolithic and Bronze Age works from the Aegean islands and mainland, this collection includes treasures from the Royal Tombs of Mycenae (including the Mask of Agamemnon), the Linear B tablets from Knossos, famous frescoes from Akrotiri in Thera (the super-island that Santorini once belonged to) and the enigmatic Cycladic marble figurines that look more like exquisite artwork than ancient artefacts. It covers a quite astonishing period of time, from the 7th millennium BC through to around 1,050 BC.

Sculpture (Halls 7-35)

From 700 BC to the 5th century AD, sculpture was the art-form of choice in Greece – in sanctuaries, necropolises or public buildings. There are examples from the Archaic period (in the form of marble votives) and the Hellenistic period (late 4th century BC to early 1st century AD, before and after Alexander the Great and the great Macedonian empire) … and on to the Roman period, up to the 5th century AD. But the heyday of sculpture in ancient Greece was in the 4th-5th century Classical period when, under Pericles, the Parthenon and so many of Athens’ greatest monuments were built and great sculptors flocked into town to create masterpieces that drew inspiration from the human body and imparted idealised beauty and spiritual meaning.

Metalwork (Halls 36-39)

The National Archaeological Museum’s Bronze collection is considered one of the finest of its kind. There are thousands of artefacts on display, most unearthed in 19th and early 20th-century excavations, including male and female figurines, mythological creatures and animals. Look out for the weapons and other artefacts from the Shipwreck of Antikythera, including the famous Mechanism (a 1st-century BC scientific navigation instrument likened to a computer). Other highlights are the Artemison Bronze, standing at more than 2m tall and depicting either Zeus or Poseidon in combat mode, and the Jockey of Artemison (150 BC), a rare depiction of a racehorse in Greek sculpture. 

Vases And Minor Arts (Halls 49-57)

More than 6,000 mostly illustrated objects take you from the 11th to 4th century BC. You’ll learn about the original migration of populations across the eastern Mediterranean and the Mycenaean influences, followed by the rapid 8th-century BC population growth (and with it trade) and the birth of the city-state and all the subsequent types of rule (aristocracy, oligarchy and tyranny). And you’ll witness the rise of sporting institutions, such as Panhellenic Games at Olympia as long ago as the 8th-century BC and the Pythian Games in Delphi, Isthmian Games in Corinth and Nemean Games in the Peloponnese two centuries later. 

Egyptian Antiquities (Halls 40-41)

As well as covering the full plethora of Greek history, the museum also has an extensive Egyptian collection exploring the ancient dynasties that thrived along the fertile Nile River valley. Largely donated by two expatriate Greeks living in Egypt in the late 19th and early 20th century, the collection includes artefacts from Pre- and Early Dynastic Egypt 5400-3000 BC through to the Ancient Kingdom (2575-2134 BC) that centred around the worship of the Sun God and the Middle Kingdoms (2010-1640 BC) when the Pharaohs used Thebes as their seat.

Cypriot Antiquities (Hall 64)

Finally, to Cyprus with around 850 objects representing the full spectrum of Cypriot history and art (from the Early Bronze Age to the Roman period). Throughout that time, Cypriot craftsmen showed themselves adept at metallurgy and pottery, incorporating Mycenaean elements along with other influences from the Aegean and the East, particularly with Cyprus strategically placed on ancient trade routes.

Read More Read Less

The National Archaeological Museum is located at Patission 44 (also known as 28th October Street) in the city centre and can easily be reached:

From the airport 

  • By metro: Blue line to Monastiraki central station and then a 1.7km walk (20mins)
  • By car or taxi: 34.5km (30-35mins)

In Athens

  • By metro & electric train: Omonia or Victoria station
  • By bus: Β5, Α6, Β6, Ε6, Α7, Β7, Ε7, Α8, Β8, Α12, Β12, Γ12, Ε12, 022, 035, 046, 060, 200, 224, 605, 608, 622
  • By trolley bus: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 13, 14

There are no on-site parking facilities, but you can find privately-owned carparks on Bouboulinas and Zaimi streets and Alexandras Avenue.

The museum is open all year round (apart from religious and national holidays) but seasonal opening times apply:

November-March

  • Tuesday: 13:00-20:00
  • Wednesday to Monday: 9:00-16:00

April-October 

  • Tuesday: 12:30-20:00
  • Wednesday to Monday: 8:00-20:00

To get the most out of your experience in Athens, visit between October-April when the summer crowds have thinned and you’ll most enjoy the company of Athenians going about their daily lives and feel like a local.

  • Autumn
  • Spring
  • Summer
  • Winter
  • Most guided or individual tours last approx. 2-3 hours
  • From April to October: €12 
  • From November to March: €6
  • You can find more information, including various categories entitled to free or reduced admission, here.
  • There is a €15 ticket that also gives you access to the Epigraphic Museum, Numismatic Museum and Byzantine and Christian Museum of Athens
  • Tickets can be purchased here.
  • There’s a wonderful garden-patio cafe that is decorated with hundreds of plants and works of artists and hosts musical performances. You don’t need a ticket to enter the cafe.
  • The Museum Shop has a wide selection of ancient replicas and books.
  • Given the size of the museum, it is worth checking out the floor plan before visiting.
  • There is extensive information for people with disabilities on the museum website, including a separate entrance for visitors with mobility difficulties, on Vas. Herakleiou Street. Access either by a ramp to the main entrance or directly from the pavement (see floor plan). 
  • The museum also organises interesting temporary exhibitions. More information
  • For guided tours, refer to the Association of Licensed Tour Guides.
  • Stay connected with the National Archaeological Museum of Athens via Facebook & Instagram 

Plan your trip

 

TRAVEL RESPONSIBLY

Please help us preserve the magic of our heritage for future generations by following all the basic rules of visiting archaeological sites and museums.

Refrain from touching any remains or monuments. The fingers’ natural oils can be extremely damaging to artefacts.
Use the bins provided or, if need be, take your rubbish with you.
Non-flash photography and video recording of the Museum’s outdoor areas and exhibitions are free of charge, as long as the photographs are not used for business purposes.
Use a refillable water bottle to try to minimise your use of plastic.
No pets (other than guide dogs) are allowed in cultural sites.
YOU NEED TO KNOW ·

See also

You might be interested in
The Museum of Cycladic Art presents us with artwork so elegant that it still influences fashion trends today

A tour of the Museum of Cycladic Art in Athens

View of traditional tavern in Pythagoreio

Village-hopping in Samos, from mountain to coast

The crown jewels of the main town are the Byzantine Kastro and even older monastery

A walking tour of Skyros’ main town

Streets of Plaka, Athens

Feeling the vibes of Athens around the Acropolis

You can appreciate the museum’s stature even before you enter, with its imposing 19th-century neoclassical facade

Journey through time at the National Archaeological Museum in Athens

The Museum of Cycladic Art presents us with artwork so elegant that it still influences fashion trends today

A tour of the Museum of Cycladic Art in Athens

Streets of Plaka, Athens

Feeling the vibes of Athens around the Acropolis