A 7-day road trip around exotic Halkidiki
ITINERARY

8-дневный тур по полуострову Халкидики и Салоникам

Окунитесь в богатую историю Салоник, познакомьтесь с традициями города и вкуснейшей местной кухней, а также насладитесь великолепием природы и пляжей на полуострове Халкидики.

Этот тур приглашает Вас сначала познакомиться с незабываемой атмосферой Салоник, а затем отправиться в тур по полуострову Халкидики, который очарует Вас своими великолепными пляжами. 

После двухдневного знакомства с гостеприимной столицей северной Греции наш тур предлагает провести по два дня в регионах Кассандра и Ситония, а затем один день на восточном побережье и ещё один день в центральной части полуострова Халкидики. По окончании тура можно вернуться обратно в Салоники или отправиться сразу в аэропорт.

Можно следовать в точности предлагаемому здесь маршруту, или же укоротить или продлить его, изменив некоторые пункты. Этот регион Греции приятен и интересен в любое время года. Однако наиболее удобным временем являются периоды до и после разгара летнего сезона, когда наплыв туристов гораздо меньше, но погодные условия всё ещё остаются великолепными.

SHOW ROUTE ON MAP DOWNLOAD AS PDF
Start point - End point
Салоникам- Халкидики
Расстояние
624 км (388 миль)
Means of transport
Boat, Car, Foot
продолжительность
8 дней
Highlights
Энергия Салоник, музеи, пляжи, коктейли на закате в деревушке Афитос, традиционная деревушка Парфенонас, местная кухня и снова пляжи.
DAY 1 OVERVIEW

Салоники

Расстояние от Аэропорта «Македония» до Салоник: 17 км Car, Foot 2

Салоники – один из тех городов, которые не перестают удивлять, сколько раз бы Вы сюда ни приезжали. Остановившись здесь на пару дней, Вы сможете увидеть все основные достопримечательности города, в котором сплетаются культуры разных народов, богатая история и творческий студенческий стиль.

We start at the emblematic White Tower, the 15th century prison that is now a museum

Символ Салоник – Белая башня

Расположенная у самого побережья, Белая башня стала неотменным символом города. Это также интереснейший музей, каждый этаж которого расскажет Вам об отдельном периоде в столь богатой и разнообразной истории Салоник. Здесь Вы узнаете об исторической, культурной, торговой, кулинарной и артистической сторонах жизни города. Поднимитесь на самый верхний этаж – с балкона Вы сможете насладиться полным панорамным видом на город и на Фермейский залив.

Ощутите дух Салоник, поднявшись на Белую башню!

From the Upper Town, you will admire views of the city and the Thermaic Gulf

Ощутите волшебную энергетику города!

Вы сразу же поймёте, почему Салоники называют музеем под открытым небом. Архитектурный комплекс Галерия, Римский рынок, Бани Хамам, Церковь Св. Димитрия и другие достопримечательности города раскроют перед Вами многогранный облик Салоник. Но самое большое очарование всё же кроется в самом характере этого города. Чтобы познакомиться с историческими памятниками Верхнего города, понадобится несколько больше времени (поэтому ркомендуем вернуться сюда после завершения тура). Даже если у Вас мало времени, непременно прогуляйтесь вдоль всей набережной города.

Закажите тур по городским достопримечательностям Салоник

DAY 2 OVERVIEW

Салоник

- Foot 2

Рекомендуем не завтракать в этот день, а сразу отправиться в кулинарный тур по городу. Кухня Салоник пользуется популярностью во всей Греции. Итак, первую половину дня проведём, знакомясь с гастрономической стороной города. А затем можно обратиться и вновь к истории – на этот раз к периоду Македонского царства. Ну, а на последок остаётся знакомство с легендарной ночной жизнью Салоник!

Koulouri, the sesame seed-crusted bread rings

Кулинарный тур по городу

Многокультурное прошлое Салоник находит своё отражение в местной кухне. Это вкусы с Востока, традиционные местные рецепты, уличная еда, современная кулинария и изысканные блюда. Такова гастрономическая мозаика Салоник, ярко представленная в тавернах, бистро и ресторанах города. Обязательно попробуйте македонские пироги и сладости, пропитанные сиропом (например, «бугаца» просто восхитительна в Салониках). Также рекомендуем сладкий сдобный хлеб «цуреки» и калачик «кулури», посыпанный кунжутными семенами. А рынки Капани и Модиано являются ещё одной достопримечательностью города, где Вы сможете купить местные продукты.

Закажите кулинарный тур по Салоникам

Gold masterpiece in the Archaeological Museum of Thessaloniki

Археологический музей г. Салоники

После пешего тура по улицам города предлагаем направиться в последний музей, включённый в нашу программу. Это Археологический музей г. Салоники, который входит в число лучших музеев страны, представляя посетителям культурное наследие Македонских династий. Обратите внимание на Петралонский череп (относящийся к 3 тысячилетию до н.э.), на статую Августа, являющуюся наиболее хорошо сохранившейся скульптурой в коллекции музея, а также на мраморные ворота Македонской гробницы, найденной в районе Агия Параскеви (это не только памятник, демонстрирующий погребальные традиции той эпохи, но также яркий пример тонкости македонского ремесла).

Экскурсия по Археологическому музею  г. Салоники

DAY 3 OVERVIEW

Кассандра

Расстояние от Салоник: 118 км Car, Foot 2

А теперь наш путь лежит к полуострову Халкидики! Отправимся сначала на первый из трёх «пальцев» этого полуострова. Экзотические пляжи Кассандры прославили Халкидики на весь мир. Именно здесь располагаются самые роскошные отели на всём полуострове. Вас ждут незабываемые впечатления от пляжного отдыха, а также от морских видов спорта и других развлечений!

Blue Lagoon, near the southwestern tip of Kassandra

Пляжный отдых в Гларокавос

И вот, наконец, Вы на песчаном пляже, как мы и обещали. Пляж Хриси (что означает «Золотой») станет нашим первым пунктом в курортном районе Гларокавос в юго-западной части Кассандры. Пляжи  этого побережья словно соревнуются  друг с другом за первенство по красоте. Неподалёку находится пляж Лагуна, похожий на озеро, утопающее в зелени. Рекомендуем взять на прокат каяк, чтобы проплыть вдоль всего побережья. А если желаете, то можно попробовать и парашют-крыло! 

Paliouri beach, Halkidiki

Пляжное настроение и ужин в деревушке Палиури

Как это ни трудно покидать такое красивое место, мы продолжаем наш путь к югу, где нас ожидает ещё один великолепный пляж с золотым песком и широким выбором морских развлечений. Это пляж Хрусу (или иначе Палиури). Предлагаем завершить день в небольшой деревушке, расположенной прямо над бухтой, где будет приятно побродить по узким живописным улочкам, а затем остаться на ужин в одной из традиционных таверн.

DAY 4 OVERVIEW

Кассандра

Расстояние от Палиури: 55 км Car, Foot 2

Второй день на Кассандре будет посвящён выбору самого волшебного пляжа на Ваш вкус, так как наш маршрут пролегает вверх по карте вдоль западного побережья Кассандры. Здесь Вы встретие вереницу волшебных мест, завораживающих своей красотой. А под конец дня, разумеется, прекрасный ужин в одной из традиционных деревушек.

Surrounded by sand in Possidi

Песчаные пляжи близ деревни Поссиди

Примерно в середине нашего маршрута вдоль западного побережья Кассандры находится деревушка Поссиди, окружённая сразу несколькими пляжами. Протяжённые песчаные отмели простираются как с восточной, так и с западной стороны деревни. Здесь Вы найдёте организованные пляжи, оснащённые зонтиками и шезлонгами, пляжные бары и морские виды спорта. Но самая главная достопримечательность Поссиди – это покрытый песком мыс, выдающийся в Фермейский залив. После купания и прогулки предлагаем пообедать в одной из рыбных таверн.

Afythos coast, Halkidiki

Коктейли на закате в деревушке Афитос

После обеда отправимся в деревушку Афитос, расположенную на другом побережье. Это традиционная деревушка построена на зелёной возвышенности с потрясающим морским видом. Почему бы опять не поплавать, приехав сюда? А после прогуляться по улочкам деревни и вечером выпить коктейль в районе Врахос (что означает «скала»), наслаждаясь великолепным закатом.

DAY 5 OVERVIEW

Ситония

Расстояние от деревушки Афитос: 130 км Car, Foot 2

Покидаем Кассандру, чтобы продолжить наше знакомство с Халкидики, и едем на второй «пальчик» этого полуострова – Ситонию. Здесь Вас ждёт ещё более зелёный пейзаж и, конечно же, волшебной красоты побережье. Ближе к югу пляжи  становятся всё более тихими и умиротворёнными. 

Kavourotrypes beach in Halkidiki

Подводный мир бухточек Кавуротрипес

Продвигаясь к югу Ситонии, остановимся искупаться в районе Кавуротрипес. Здесь опять же Вас ожидает золотой песок и великолепное море, но вся обстановка несколько иная. Кавуротрипес – это целая вереница пляжей вдоль извилистой береговой линии с покатыми скалами и пышной растительностью. Рекомендуем взять с собой маску и ласты, чтобы полюбоваться также и подводным миром этих мест.

Porto Koufo , Sithonia, Halkidiki

Рыбацкая деревушка Порто Куфо

Продвигаясь всё дальше к югу, Вы доедете до настоящей жемчужины региона – умиротворённой бухточки Порто Куфо. Пляж очарует Вас, однако оставьте в запасе время, чтобы успеть познакомиться с маленькой рыбацкой деревушкой, укрытой в этом тихом месте и окружённой сосновыми деревьями. Если же Вы пожелаете остаться здесь ещё на один день, рекомендуем отправиться в поход до вершины горы Капрос или до мыса Дрепано.

DAY 6 OVERVIEW

Ситония

Расстояние от деревушки Порто Куфо: 85 км Boat, Car, Foot 4

Новый день – новые впечатления! На этот раз мы предлагаем увидеть две живописные деревушки Ситонии. Одна из них находится в горах, а другая – прямо на побережье. А далее посетить столицу Ситонии – городок Никити, но перед этим совершить морскую экскурсию  на необитаемый островок.

The hillside village of Parthenonas

Горные традиции деревни Парфенонас

Деревушка Парфенонас расположена на холме на высоте 350 метров над уровнем моря. Отсюда Вы увидите Халкидики с другого ракурса.  Деревня ярко выделяется на фоне зелёного пейзажа. Вас очаруют её каменные домики, живописные улочки, яркие дворики и захватывающий вид на залив Торонеос. На центральной площади деревни растёт большой дуб, в тени которого будет приятно выпить утреннего кофе. Если у Вас есть в запасе время, рекомендуем совершить пешую прогулку от деревни до горы Итамосис, которая останется просто незабываемой.

Экзотический пляж Кариди - полуостров Ситония, Халкидики

Тихий пляж Вувуру

Направляясь опять на север, Вы встретите два прелестных пляжа – Вурвуру и Кариди. Это песчаные отмели, окружённые покатыми скалами, отшлифованными ветрами и морем. Неглубокие воды, песчаный берег – это место идеально подходит для водных развлечений (гребля на доске, катание на каяке и даже серфинг при соответствующих погодных условиях). Если же Вам по душе и горы, рекомендуем отправиться на прогулку на горном велосипеде.

Turquoise water in Diaporos in Halkidiki

Морская экскурсия к островку Диапорос

Прямо напротив Вы заметите маленький сказочный островок. Добраться туда можно на лодке. Подплывая ближе, Вы поймёте, что это целая цепочка островков. Останется лишь решить, на каком из них Вы пожелаете остановиться. Трубка и маска придутся здесь в самый раз, так как вид под водой не менее красив. В качестве альтернативы, доплыть сюда можно и на каноэ.

Traditional honey-maker in Halkidiki

Натуральные продукты региона Никити

Предлагаем завершить этот день в северной части Ситонии и заехать в очаровательный городок Никити. Вас ожидает красивая центральная площадь с кленовыми деревьями, традиционные кофейни и магазинчики с местными продуктами. Особенно славится мёд Ситонии, так как во многих деревнях есть пчелиные пасеки.

DAY 7 OVERVIEW

Восточное Побережье

Расстояние от городка Никити: 65 км Boat, Car, Foot 2

А теперь отправимся на третий полуостров Халкидики, где расположен известный комплекс монастырей на горе Афон. Последним нашим пунктом станет город Урануполи, потому что далее на территорию монастырей допускаются только мужчины. Но перед этим предлагаем совершить небольшую морскую поездку на остров Амульяни – единственный населённый островок  в регионе Халкидики.

Paddling to Ammouliani

Морская экскурсия к острову Амульяни

Чтобы добраться из бухты Трипити до островка Амульяни потребуется всего 15 минут. И вот перед Вами – совершенно иная сторона Халкидики. Темп жизни словно замедляется, когда видишь этот маленький порт и живописное поселение. Если Вы захотите остаться на ночь здесь, то без труда найдёте гостиницу.  Прогуливаясь, отыщите старую верфь, в которой раньше Афонские монахи оставляли свои лодки в плохую погоду. Из порта также отплывают лодки до экзотических островков Дрениа. На другой строне осторва Амульяни Вы также найдёте великолепные пляжи.

Закажите морскую экскурсию к острову Амульяни

Ouranoupoli in Halkidiki

Морские деликатессы и волшебный закат в Уранополи

После возвращения на материоковую часть Халкидики предлагаем отправиться в город Урануполи, окружённый зелёными ландшафтами и морем. Отсюда хорошо видны Афонские монастыри. Перед тем, как остановиться на ужин, приготовленный из свежих морепродуктов в одной из местных таверн, рекомендуем прогуляться до Башни Просфориос, построенной венецианцами в 14 веке. А вечером Вас ждёт красивейший закат над городской набережной.

DAY 8 OVERVIEW

Центральные районы Халкидики

Расстояние от города Урануполи : 154 км Car, Foot 4

В последний день нашего тура предлагаем последовать «по стопам» Аристотеля, родившегося в Халкидики. А также ещё раз окунуться в деревенский ритм жизни Македонии. А в качестве пункта-сюрприза, предлагаем посетить одну из местных виноделен...

Ancient Stagira, the birthplace of Aristotle

Древняя Стагира – родной город Аристотеля

Древняя Стагира была основана в 7 веке до н.э. Город известен как родина Аристотеля – великого филисофа древности. Здесь Вы увидите руины византийских стен города, а также древнюю цитадель с жилищами, агорой и башней. Ну а поскольку мы находимся на Халкидики, нельзя не упомянуть чудесные пляжи в окрестностях города.

Тур «по стопам Аристотеля»

During Renaissance times Aristotle was known simply as ‘the Stagirist’- Aristotle's Park

Узнайте «о природе вещей» в парке Аристотеля!

Рекомендуем посетить тематический парк, посвящённый идеям Аристотеля. Здесь Вы увидите инструменты, такие как призму, оптические диски, компас, солнечные часы, параболические рефракторы и ветряные турбины. Невозможно не удивляться широкому спектру физических явлений, занимавших философа, почтение к которому выражает и установленный здесь памятник.

The traditions and vineyards of Arnea

Традиционная культура и винодельни деревушки Арнеа

Последним пунктом нашего маршрута является деревушка Арнеа, отличающаяся своей самобытной архитектурой и глубокими традициями. Её постоянное население составляет 2000 человек. Особенно славится деревня своим ткацким ремеслом, что Вы увидите своим глазами, посетив местный этнографический музей. В окрестностях деревни находится несколько виноделен, которые познакомят Вас с богатой традицией региона в изготовлении вин. Побывав здесь, Вам наверняка захочется вернуться сюда ещё раз в рамках винного тура.

To take a culinary tour of Thessaloniki is to discover a city of contrasts

Последний вкус Салоников

Возвращаясь из Халкидики обратно в Салоники, Вы почувствуете новый прилив энергии и вдохновения.  Но прежде чем уехать домой, окунитесь ещё раз в мир этого гостеприимного города, чтобы насладиться его прекрасной кухней и прикупить перед отъездом парочку изысканных сувениров.

Thessaloniki at night

More itineraries

If you’re looking for other routes to explore
The immense armour of King Philip II

5-дневный тур на машине к самому сердцу древней Македонии

The immense armour of King Philip II

5-дневный тур на машине к самому сердцу древней Македонии

A boat trip to Skiathos remote and wild Lalaria beach

Все красоты Скиатоса за 6 дней!

Voidokilia beach, every Instagrammer’s dream

Десятидневный тур по полуострову Пелопоннес

Elafonisi beach

Восьмидневный тур, который поможет вам ближе познакомиться с особенностями региона Ханья

A 7-day road trip around exotic Halkidiki
ITINERARY

An 8-day road trip to Thessaloniki & Halkidiki

A big splash of culture, deep traditions, great food and a week of intense blues and greens await as you discover the best of Thessaloniki and Halkidiki.

Prepare to feel the incredible pulse of Thessaloniki before venturing into the three ‘fingers’ of the Halkidiki peninsula, discovering some of the best beaches of a region that has attracted a devoted following. 

After two days spent exploring Greece’s big-hearted city in the north, your itinerary involves two days in each of Kassandra and Sithonia, a day on the east coast and a day in central Halkidiki before returning to Thessaloniki or directly to its airport. 

You could follow the itinerary to the letter, shorten it or extend your stay in some places. This part of Greece can be visited pretty much all year round, but the months either side of peak summer are best, when it’s quieter but the swimming conditions are still great. 

SHOW ROUTE ON MAP DOWNLOAD AS PDF
Start point - End point
Thessaloniki - Halkidiki
Distance
624 km (388 miles)
Means of transport
Boat, Car, Foot
Duration
8 days
Highlights
The vibe of Thessaloniki, the museums, the beaches, sunset cocktails in Afytos village, the traditions of Parthenonas, the food, more beaches
DAY 1 OVERVIEW

Thessaloniki

Distance from airport: 17km Car, Foot 2

Thessaloniki is a city that rewards you however many times you visit. By dedicating two days to exploring its highlights, you’ll tap into everything that makes it special… the melting pot of cultures, history and creativity and the lively student, bar & bistro scene. 

We start at the emblematic White Tower, the 15th century prison that is now a museum

The emblematic White Tower

Situated on the waterfront, the White Tower is both a fitting symbol of the city and a fascinating museum. Every floor narrates a different chapter in Thessaloniki’s extraordinarily diverse history – historical, cultural, commercial, gastronomic and artistic. Take your time on the top floor balcony to appreciate the 360-degree view of the city and the Thermaic Gulf. 

Discover the White Tower

From the Upper Town, you will admire views of the city and the Thermaic Gulf

Feeling the vibe of the city

You’ll quickly understand why Thessaloniki is called an open-air museum. The White Tower, Galerian Complex, Roman Agora, Bey Hammam, Church of Agios Dimitris (and other landmarks) effortlessly reveal the city’s multicultural identity. But most of all, it’s about getting a feeling for its unique character. You’ll need more time to visit the historic Upper Town (something to return for!), but don’t leave without experiencing the waterfront and views of the Thermaic Gulf.

Take an open sights tour of Thessaloniki

DAY 2 OVERVIEW

Thessaloniki

- Foot 2

No need for breakfast this morning because you’re in for a culinary treat. Thessaloniki’s food scene is legendary throughout Greece, so that’s the focus of the first half of the day. After that, it’s more culture as you delve deep into Macedonian history … and then you’re free to discover the famous nightlife.

Koulouri, the sesame seed-crusted bread rings

A culinary tour of Thessaloniki

Thessaloniki’s multicultural past comes out in what you eat and drink – tastes of the East, traditional recipes, street food, modern twists and fine dining… you’ll find it all in tavernas, bistros and restaurants. Look out for the Macedonian pies and the syrup-based sweets (the bougatsas are heavenly) and tsoureki (sweetened bread). The koulouri (sesame seed-crusted bread ring) has its origins here, perfect for a bite on-the-go. And the markets (Kapani and Modiano) are must sees, with their lively stalls and stores selling local products.

Take a culinary tour of Thessaloniki

Gold masterpiece in the Archaeological Museum of Thessaloniki

The Archaeological Museum of Thessaloniki

After spending the morning on the streets, you head indoors now for the final piece in Thessaloniki’s cultural jigsaw. The Archaeological Museum ranks amongst the best in the country, fully doing justice to the cultural legacy of the Macedonian dynasties. Look out for the Petralona Hoard (dating from the 3rd millennium), the Statue of Augustus (the best-preserved statue in the museum) and the Marble door of the Macedonian Tomb of Agia Paraskevi (displaying the intricacy of Macedonian craftsmanship and burial customs).

A tour of the Archaeological Museum of Thessaloniki

DAY 3 OVERVIEW

Kassandra

Distance from Thessaloniki: 118km Car, Foot 2

Off into Halkidiki now, heading for the first finger of the three-pronged peninsula. The exotic beaches of Kassandra are what put Halkidiki on the map and it is where most of the region’s luxury hotels are found. So prepare for your first unforgettable taste of beach-life, with plenty of water sports and other fun.

Blue Lagoon, near the southwestern tip of Kassandra

A first swim at Glarokavos

And there it is … the swathe of golden sand you were promised. Chrissi beach (Golden in Greek) has the honour of being your first swimming spot. You’ve reached Glarokavos, near the southwestern tip of Kassandra, where the beaches compete with each other for beauty. Nearby, Lagoon beach also lives up to its name, resembling a lake and surrounded by greenery. Hire a kayak to explore the coastline or better still go paragliding. You won’t have imagined that blue comes in shades like these.

Paliouri beach, Halkidiki

More beach-time and dinner in Paliouri

Hard as it will be to leave, continue a short distance south where another stretch of gold and a choice of water sports await you at Hrousou (or Paliouri) beach. Your day ends in the village overlooking the bay, exploring the picturesque alleyways and settling down to dinner in a traditional taverna.

DAY 4 OVERVIEW

Kassandra

Distance from Paliouri: 55km Car, Foot 2

Your second day in Kassandra takes you in search of more magical beaches and sea views as you head up the western shoreline of Kassandra, before switching coasts and ending with a feeling of traditional village life. You’d better be hungry.

Surrounded by sand in Possidi

Surrounded by sand in Possidi

Midway up the western Kassandra coastline, Possidi is practically surrounded by beaches. Long stretches of sand line both its eastern and western shores (with plenty of choices of sunbeds & umbrellas, beach bars and water sports) but Possidi’s defining point is a cape jutting into the Thermaic Gulf filled with virtually nothing but sand. After strolling and swimming, a seafood meal in a taverna awaits.

Afythos coast, Halkidiki

Sunset cocktails in Afytos

Time to switch coasts after lunch as you head to Afytos, a traditional village built on a green-filled plateau overlooking the sea. Treat yourself to an afternoon swim when you arrive, but the highlight will be exploring the alleyways and enjoying a sunset cocktail in the Vrachos district (meaning rock), high above the sea.

DAY 5 OVERVIEW

Sithonia

Distance from Afytos: 130km Car, Foot 2

You’ve got a full day ahead of you (or more likely two if you choose to do everything). We’re heading to the villages of Sithonia, the first in the mountains and the second by the coast. And before you reach Nikiti, the capital of Sithonia, there’s a boat trip to an uninhabited island to look forward to. 

Kavourotrypes beach in Halkidiki

Snorkelling in Kavourotripes

Break your drive to southern Sithonia with a swimming stop in Kavourotripes. You’ll find more golden sand and glorious sea but this time the setting is slightly different. Kavourotripes is a series of beaches within a lattice-like coastline of smooth rocks and lush greenery. Hope you brought your mask and flippers because the water here is something else.

Porto Koufo , Sithonia, Halkidiki

The fishing village of Porto Koufo

Continuing south, you reach a hidden gem in the form of the long tranquil bay of Porto Koufo. The beach will be tempting, but leave plenty of time to explore the little fishing village, protected by the natural bay and surrounded by pine trees. For anyone wishing to stay an extra day, there are wonderful hiking paths from Porto Koufo to the summit of Mt Kapros or to Akrotiri Drepano.

DAY 6 OVERVIEW

Sithonia

Distance from Porto Koufo: 85km Boat, Car, Foot 4

You’ve got full day today (or more likely two if you choose to do everything) ahead of you. We’re heading to the villages of Sithonia, the first in the mountainous and the second by the coast. And before you reach Nikiti, the capital of Sithonia, there’s a boat trip to an uninhabited island to look forward to. 

The hillside village of Parthenonas

Hillside traditions in Parthenonas

The hillside village of Parthenonas gives you a completely different perspective of Halkidiki. At 350m above sea level, it appears to have sprouted from the greenery, with stone houses, picturesque streets, colourful courtyards and epic views of the Toroneos Gulf. The oak-tree shade of the village square is a perfect spot for a morning coffee. And if you can stay longer, the hiking route from Parthenonas to Mt Itamos is out of this world.

The exotic Karydi beach in Sithonia of Halkidiki

Shallow and sandy Vourvourou

Heading north again, prepare for a couple of highlight beaches. Vourvourou and Karydi beach are sandy bays framed by rocks that have been smoothed by the wind and sea, with plenty more of that exotic water. Shallow and sandy, they’re ideal for water sports (stand-up paddleboard, kayaking and even surfing when the conditions are right). Or perhaps you’re in a mountain biking mood today.

Turquoise water in Diaporos in Halkidiki

A boat trip to Diaporos

Just opposite, you’ll see a dreamy little island, which you can easily get to by hiring a boat. You’ll soon discover that it’s part of a cluster of islets. Your only issue will be choosing which one to stop at for a leisurely snorkel. Or if you prefer, you can get there by canoe.

Traditional honey-maker in Halkidiki

The local products of Nikiti

Onwards and upwards as your day ends in northern Sithonia. Nikiti is a charming hillside town but it also has a lively beachfront. There’s a plane tree-shaded main square and traditional coffee houses and shops with local products. The honey is especially good, with many villagers owning beehives.

DAY 7 OVERVIEW

East coast

Distance from Nikiti: 65km Boat, Car, Foot 2

Off to Halkidiki’s third leg now, famous for housing the monasteries of Mt Athos. You’ll reach Ouranopoulis, the last town before entering the men-only monastic realm. But before that, you’re off to Halkidiki’s only inhabited island. 

Paddling to Ammouliani

A boat trip Ammouliani

It takes just 15 minutes to cross from the mainland (at Tripiti) to Ammouliani but once you’re there you’ll find a totally different side to Halkidiki. The pace of life manages to become even slower, with a quaint little port and town to discover, along with hotels if you want to extend your stay. There is an old boatyard where the monks of Mt Athos used to keep their boats during bad weather. From the port, you can take a boat to the Drenia isles, a tiny cluster of exotic islands, or make your way to the beaches on the other side of Ammouliani.

Take a boat trip to Ammouliani

Ouranoupoli in Halkidiki

The seafood and sunset of Ouranoupolis

Returning to the mainland, you’re off to Ouranoupolis next, where’s you’ll once again be surrounded by greenery and the sea and be rewarded with views towards the monasteries of Mt Athos. Before you find yourself a taverna and order seafood caught the very same day, visit the Prosforios Tower, built by the Venetians in the 14th century.  The sunset views from the harbour are divine.

DAY 8 OVERVIEW

Central Halkidiki - Thessaloniki

Distance from Ouranoupolis: 154km Car, Foot 4

You follow in the footsteps of Aristotle (one of Halkidiki’s most famous sons) for much of your last day, as well as having a final taste of traditional Macedonian village life. And as an unexpected treat, we take you to a vineyard.

Ancient Stagira, the birthplace of Aristotle

Ancient Stagira, the birthplace of Aristotle

Founded in the 7th century BC, Ancient Stagira is famous as the birthplace of the philosopher (and many other things besides) Aristotle three centuries later. You can explore the remains of Byzantine walls and an ancient citadel (including houses, an agora and tower) of the ancient town. And this being Halkidiki, there are beaches nearby for a final swim before you leave. 

Follow in the footsteps of Aristotle

During Renaissance times Aristotle was known simply as ‘the Stagirist’- Aristotle's Park

Testing ‘the Naturals’ in Aristotle’s Park

Aristotle features strongly again as you visit a park dedicated to some of his biggest ideas. You’ll find instruments (a prism, optical discs, compass, sundial, parabolic refractors and wind turbines) that give you a hands-on understanding of many of the physical phenomena he referred to as ‘the Naturals’. As well as a statue of the great man.

The traditions and vineyards of Arnea

The traditions and vineyards of Arnea

Your final stop in Halkidiki is a listed village that is totally authentic in its architecture and customs. There’s a population of more than 2,000 in Arnea, with crafts like weaving still going strong and a folk museum. And nearby are vineyards that will open your eyes to the region’s growing reputation as a wine destination. Once you pop your first cork, you’ll want to be back for a wine tour of the region.

To take a culinary tour of Thessaloniki is to discover a city of contrasts

A last taste of Thessaloniki

Heading back to Thessaloniki, you are fully relaxed and inspired by everything you’ve experienced. But there’s time for one more taste of the city’s food scene before heading home, full of memories (and a few handpicked souvenirs).

Thessaloniki at night

Plan your trip

More itineraries

If you’re looking for other routes to explore
Aerial view of Thessaloniki's White Tower

A 5-day extended city break in and around Thessaloniki

The immense armour of King Philip II

A 5-day road trip to the heart of Ancient Macedonia

The immense armour of King Philip II

A 5-day road trip to the heart of Ancient Macedonia

A boat trip to Skiathos remote and wild Lalaria beach

The very best of Skiathos in 6 days

Elafonisi beach

8-day road trip to experience the best of Chania

Voidokilia beach, every Instagrammer’s dream

10-day road trip around the Peloponnese