12

12 НЕЗАБЫВАЕМЫХ МОМЕНТОВ НА САНТОРИНИ

By Charlie Gallant
READING TIME
За кусочком дыни

Кто не мечтал побывать на Санторини? Легендарная вулканическая кальдера и кикладический шик просто переполняют наше воображение. Но Вас ждёт намного больше на этом волшебном острове, знаменитом своими неповторимыми закатами и особой атмосферой. Приглашаем Вас узнать побольше об этом колоритном и стильном острове с богатством вкусов и длинной историей. 

Лучшим временем на Санторини является либо начало, либо конец сезона (периоды с апреля по май и с середины сентября до октября). В это время не столь многолюдно, но погодные условия очень хороши, и Ваше знакомство с островом может стать  более персональным. Сюда можно долететь на самолёте из Афин или добраться на корабле из Пирея и других островов Киклад.
 

Вулканическая кальдера

Трудно сравнить с чем-нибудь ещё впечатления от вулканической кальдеры Санторини. С каждым новым взглядом это место завораживает всё больше и больше. Это может быть, время ужина на закате дня или когда Вы погружаетесь в комфортный бассейн, устроенный прямо в скале перед вашим бутик-отелем. Или во время прогулки по улочкам одной из деревушек на высоте 300 метров, окидывая взглядом бескрайние просторы Эгейского моря. Или же во время прогулки верхом на лошади... Виды на кальдеру завораживают каждую минуту. Это искристо-синяя гладь моря и цепочка маленьких островков, словно рассыпанных вокруг Санторини, образовавшихся во время вулканичнского извержения более 3000 лет назад. А может, сегодня лучше взглянуть на кальдеру с уровня моря, катаясь на катамаране вокруг острова? Ах, сколько незабываемых моментов....

Неповторимые пейзажи деревушки Ойя

Ойя является одним из самых излюбленных мест для фотографий, благодаря своему местоположению и великолепному виду на кальдеру. Здесь ощущается настоящий дух Киклад – белые кубические домики, церквушки с голубыми куполами, колокольни, ветряные мельницы и миленькие узкие улочки.

Oia in Santorini

И, конечно же, повсюду великолепные виды, куда ни взгляни. Рекомендуем прогуляться и заглянуть в дизайнерские ателье и картинные галереи, кафе и закусочные. Не забудьте посетить Аммуди – крохотную рыбацкую деревушку примерно в 300 футах от Ойи. Здесь Вас ждут великолепные морские таверны. Отсюда также отплывают лодки до соседнего поселения Армени, волшебные виды которого могут взорвать Ваш инстаграм!

Вперёд, к действующему вулкану!

Итак, вы уже знакомы с результатом вулканической деятельности, наблюдая за её результатами в ландшафте острова. Теперь пришло время познакомиться с вулканом поближе!

On barren Nea Kameni, it’s a 30min hike across black and red petrified lava to the crater of the famous volcano

С Санторини регулярно отплывают лодки до островков Неа Камени и Палеа Камени, находящихся в самом центре вулканической воронки. Чтобы увидеть кратер знаменитого вулкана, нужно будет пройтись пешком около 30 минут по чёрно-красному скалистому пейзажу. Не удивляйтесь, если почувствуете вдруг запах серы или увидите выплекс пара.  Приближаясь же по морю к островку Палеа Камени, ощущаешь волну тепла (даже в зимний период), а на побережье можно увидетль выплески термальных источников.

Взрывные ароматы, изысканные вкусы

Почва Санторини вулканического происхождения, что отражается во многих незабываемых вкусах блюд этого острова. Среди местных продуктов выделяются помидорки-чери, каперсы, белый баклажан, а также нежный, бархатный горох, из которого готовят великолепное пюре. Стоит упомянуть и сыр «хлоротири» - местную разновидность мягкого козьего сыра. Местная кухня острова достигает высшего уровня Средиземноморской кухни. Это можно ощутить как в тавернах, в изысканном ресторане или просто в уличной еде. Рестораны отелей тоже порадуют Вас высоким мастерством и креативным подходом. А как насчёт того, чтобы самим попробовать приготовить одно из местных блюд, посетив уроки кулинарии? Блюдо в собственном исполнении точно останется незабываемым! 

Винная традиция Санторини

На вершину кулинарной традиции острова можно смело поставить виноделие, традиция которого имеет здесь 3000-летнюю историю. Санторини по праву заслужин мировое признание в винах, в особенности за свои белые вина сорта Ассиртико и Винаснто, награждённое статус защищённого происхождения. Это вино производится из подсушенного  на солнце винограда и подаётся в ачестве десертного вина. 

Be sure to put a winery visit on your to do list

Поэтому обязательно включите посещение винодельни в программу своего отпуска на острове. Где бы ни остановились – на побережье или в середине острова, всегда найдётся винодельня, расположенная гдн-нибудь поблизости. Многие из них могут даже похвастаться великолепным видом на кальдеру. Здесь Вы узнаете о местном методе сплетения виноградного куста с корзинку, называемую «кулура», что помогает защитить куст от излишнего солнца и ветра. Вы также сможете увидеть выкопанные погреба для хнарнения вин под названием «канавес». 

По винным тропам Санторини 

Знакомство с барами

Виды на вулкан, авторские коктейли, пляжные бары и клубы создают на отрове атмосферу особого шика. Неудивительно, почему ночная жизнь Санторини так славится. Ведь она не оставит в стороне никого: либо вы влюблённая пара, желающая полюбоваться дивным закатом, либо компания друзей, желающих расслабиться и повеселиться. В столице острова – городке Фира,  найдётся местечко на любой вкус! Здесь можно попробовать даже молекулярный коктейль! В городке Ойя Вас ждёт несколько более романтичная атмосфера. Также рекомендуем побывать в Фиростефани и на одном из баров Чёрного пляжа. 

Деревушки с исконным стилем

Настроение в городках и деревушках Санторини довольно переменчиво. Каждое поселение отличается своей атмосферой. Здесь Вы увидите маленькие церкви, музеи и дворики с цветущей букамвилией.  Фира знаменита своими космополитскими оттенками и культурными памятниками (музеями и картинными галереями). Деревни Имеровигли и Фиростефани – это буквально находки для инстаграма, называемые ещё «природными балкочиками» с видом на Эгейское море. 

Caldera view in Santorini

Недалеко от деревни Мегалохори можно посетить центр «Lost Atlantis Experience», где Вам поведают о вулканическом извержении, результатом которого явилось образование знаменитой кальдеры и, как многие верят, затопление великой Атлантиды. Продвигаясь вглубь острова, Вы встретите традиционную деревушку Пиргос, в которой находится венецианская крепость Кастели, а также расположено несколько монастырей.  Кроме того, советуем побывать в деревне Эмпорио, отличающейся своим средневековым характером, в которой Вы увидите стариные дома и крепость 15-ого века.

Исследуя пешие тропы острова

Нет ничего лучше, чем пеший тур, чтобы познакомиться с ландшафтами этого острова.  Самым живописным маршрутом Санторини является десятикилометровая тропа от Фиры до Ойи, пролегающая вдоль кальдеры. В пути Вы увидите прекрасные маленькие часовни Св. Герасима и Св. Николая близ деревни Фиростефани, далее будет скала Скарос – известнейшая смотровая площадка деревушки Имеровигли. Пожалуй, самым знаменитым местом для любования закатом является Чёрная гора (Мавро Вуно), находящаяся сразу за деревней Ойя. В глубине острова тропа проведёт Вас через деревню Пиргос к монастырю пророка Илии, откуда открывается полный панорамный вид с высоты 567 метров над уровнем моря. Вы также пройдёте через древнее поселение Фира, и далее путь лежит к деревушке Камари на восточном побережье острова.

По пешим тропам Санторини 

Колоритные пляжи вулканического происхождения

Пляжи Санторини очень разнообразны. Это и отмели, покрытые золотым песком, характерные для Кикладических островов, но отличающиеся своим, особенно живописным стилем. Это также и легендарные пляжи острова, связанные с его вулканическим прошлым, ярким напоминанием которого являются невероятные оттенки скал, морской гальки и песка. Наиболее знамениты Красный и Белый пляжи, расположенные недалеко от деревни Акротири, а также Чёрный пляж длиной в шесть километров (он также известен под названием Перисса). Здесь Вы найдёте широкий выбор таверн и центров для морских видов спорта – от виндсерфинга до подводного плавания. Другими известными пляжами являются Камари и мыс Колумбо, расположенные близ Ойи. 

Доисторическое поселение Акротири, или греческая Помпея

Список достопримечательностей острова продолжается! На этот раз это памятник доисторической эпохи – поселение Акротири. Присутствие человека здесь уходит в глубину 4 тысячилетия до н. э. Археологический памятник (площадью 50 акров), который мы можем посетить сегодня датируется 1500 гг. до н. э. Сохраниться ему удалось, благодаря вулканическому пеплу, покрывшему всю эту местность. Это место дарит нам удивительную возможность заглянуть в мир Минойской цивилизации, увидеть дома в несколько этажей и артефакты инженерного мастерства, архитектуры и искусства.  Находясь здесь, не забудьте посмотреть маяк Акротири, отмечающий самую крайнюю точку острова на юго-западе. Это место подарить Вам незабываемый закат!  

Раскрывая тайны древней Фиры

Продолжим историческое знакомство с островом. Древняя Фира познакомит нас с храмами Эллинистической эпохи. Здесь также сохранились руины Римского периода и здания Византийской эпохи. Среди остатков доисторической эпохи 4-ого тысячилетия до н. э. стоит выделить театр и гимназий. Не менее заворживающей чертой этого археологичесокго памятника является и великолепный вид со склона горы Профитис Илиас. Отсюда вы сможете полюбоваться сверху на пляж Камари и восточное побережье. Для более полного знакомства с историей этого места рекомендуем посетить Музей доисторической Фиры, где представлены гончарные изделия и другие экспонаты этого периода,а также минойские фрески, инструменты и оружие.

Фирасия – прошлое Санторини

А напоследок предлагаем совершить морскую экскурсию на остров Фирасья, находящийся в самом центре кальдеры. Это место перенесёт Вас на 50 лет назад, когда Санторини ещё не приобрёл своего космополитского шарма. На островке проживает всего около 300 местных жителей. Это размеренный и вневременной островной образ жизни! Вы увидите традиционную кикладическую архитектуру в главном поселении Манолас. Природные ландшафты Фирасьи кажутся более «земными», чем на Санторини. Чуть ниже находится деревушка Корфос, где лучше остаться для пляжного отдыха или на ужин из морских блюд. 

ткройте для себя Санторини 50 лет назад. Остров Фирасия!  

Мечты сбываются на Санторини!

Санторини – райский уголок, с какой стороны ни взгляни! Поэтому незабываемые впечатления просто гарантированы... Виды на кальдеру, легендарные закаты, вулканические пляжи, восхитительная кухня, утончённый сервис и захватывающая история. Чего ещё можно пожелать?!

Поездка на Санторини

Done
Done
Done
Done
IKIES-photo-0 Предложение
Accommodation

IKIES Santorini

Санторин

Ikies Santorini is a special type of hotel. Its small size, exceptional location, traditional design, ...

Official online rates

Accommodation

Sophia Oia View

Санторин

Perched high at the Caldera Cliffs of Oia, the Sophia Oia View offers luxury cave accommodation just 50 meters off the main pede...

Official online rates





Read Also

Here is a selection of stories you may also like
Hiking Balos trail

8 интересных вариантов активного отдыха в Греции

Oia in Santorini

Вокруг Греции на пароме в эпоху короновируса

From the beautiful chapel of Agios Konstantinos nearby, you can look out beyond Livadi onto Cycladic islands… Sifnos, Milos and (on clear days) Tinos and Mykonos

10 идей для отпуска на острове Серифос!

Sunset in Serifos

12 самых романтичных направлений в Греции

Psarou beach on Mykonos

12 неотразимых пляжей Миконоса!

Famous for its celebrity beaches, Mykonos has another side when it comes to beach life that it keeps away from the spotlight.

12 пляжей для полного умиротворения, по мнению жителей Миконоса

Gemista is a classic home-cooked dish

Гастрономический тур по Афинам

The famous ntakos of Crete

Гастрономический путеводитель по Криту

Hiking Balos trail

8 интересных вариантов активного отдыха в Греции

Bougatsa is a delicious filo pastry pie made either sweet with semolina-cream filling and dusted with icing sugar and cinnamon or savoury with fillings such as cheese or mince.)

Гастрономический путеводитель по Салоникам

Want to get to know the personality of Syros? Just try the cheeses.

Гастрономический путеводитель по Сиросу

Oia in Santorini

Вокруг Греции на пароме в эпоху короновируса

12

12 UNFORGETTABLE THINGS TO DO IN SANTORINI

By Charlie Gallant
READING TIME
As long as it takes to eat a slice of watermelon

Who hasn’t dreamed of visiting Santorini? The iconic caldera and chic Cycladic aura are part of you even before you’ve arrived. But that’s only the start of the story of a destination famed for once-in-a-lifetime sunsets and hidden touches of authenticity. So prepare to discover an island exploding with colour, style, taste and history.

Santorini is at its best either side of summer (April-May & mid-September-October) when the experience becomes even more personal but the weather is usually still great. It is easily reached by plane from Athens or abroad or by boat from Piraeus or other islands in the Cyclades. 
 

The caldera experience

Nothing prepares you for the real thing when it comes to Santorini’s caldera. Each glimpse will feel more magical than the last. During an evening meal as the sun begins to set; soaking in an infinity pool carved right into the rock of your boutique hotel; strolling in one of the villages or along the ridge of the 300m tall cliff overlooking the Aegean… maybe even exploring on horseback. There it is, a flash of sparkling blue and the cluster of isles formed (along with Santorini) in the volcanic eruption 3,000 years ago. Or maybe your caldera view is from sea level today, on a catamaran cruise around the island. Memories, memories. 

Finding Instagram heaven in Oia

Up there with the caldera in the beauty stakes, Oia is one of the world’s most photogenic villages. This is the essential Cyclades… sugar-cubed houses, blue-domed churches, bell towers, windmills and cute little alleyways. And every now and then, a magical sighting of the caldera.

Oia in Santorini

Take your time strolling among the designer stores, art galleries, cafes and fantastic eateries. But don’t leave without visiting Ammoudi, the tiny fishing village around 300 steps below Oia, with its great seafood tavernas. From here, you can catch a short boat ride to Armeni, a tiny settlement with yet more Instagrammable magic. 

Setting sail for an active volcano

You’ve seen the result of the volcano from up high, now it’s time to experience it from up close. There are regular boat trips to Nea Kameni and its little brother Palea Kameni, in the heart of the caldera. 

On barren Nea Kameni, it’s a 30min hike across black and red petrified lava to the crater of the famous volcano

On barren Nea Kameni, it’s a 30min hike across black and red petrified lava to the crater of the famous volcano, where you might be greeted by a puff of smoke and smell of sulphur. And moving on to Palea Kameni, into the sea you go as you experience the warmth (even in winter) and green tinges of the thermal springs just off the coast.

Explosive flavours, exquisite tastes

Santorini’s volcanic soil is responsible for some of the most memorable flavours in Greece… cherry tomatoes and capers bursting with life, smooth velvety fava (split pea) puree, white aubergine dip and chlorotyri (the local creamy and tangy goat’s or cow’s cheese). It’s a dining experience that takes Greek/Mediterranean cuisine to another level. You can taste it whether you’re in a taverna, at a deli or just eating a souvlaki, or full-on fine dining in your hotel or in one of the many restaurants pushing the boundaries of creative cuisine. And how about learning how to replicate the magic with a cookery class? Your palate will never be the same. 

A generous serving of Santorini’s wine tradition

Crowning the culinary experience is a 3,000-year-old wine tradition. Santorini has rightly earned world-class status when it comes to wines, notably the crisp whites made from the Assyrtiko grape and the PDO-awarded Vinsanto (produced from sun-dried grapes and served as a dessert wine). So be sure to put a winery visit on your to-do list.

Be sure to put a winery visit on your to do list

There’ll be one close by whether you’re inland or by the coast, many with the extra magic of a caldera view. You’ll learn about the local pruning system of curling vines into baskets called kouloures (to protect them from the wind and sunlight) and the subterranean cellars known as kanaves

Sample the wine routes of Santorini

Alfresco bar-hopping

Volcanic vistas, signature cocktails, beach bars and clubs that coined the term ‘island chic’… no wonder Santorini’s nightlife is legendary. You might be a couple seeking the perfect sundowner spot, or a group of friends looking for a place to chill… just say the word! Fira (the capital) has it all (yes, even molecular mixology). Or you might prefer the romantic touches of Oia or Firostefani or the vibrant beach bars of Black Beach. 

Villages packed with authenticity

The mood in Santorini’s settlements and villages changes by day. Each has its own ambience, with churches, museums and bougainvillea-filled courtyards. Fira is full of cosmopolitan touches and cultural gems (such as museums and art galleries) and Imerovigli and Firostefani are Instagram bliss, known as balconies over the Aegean. 

Caldera view in Santorini

Near Megalochori, you can visit the Lost Atlantis Experience to learn about the volcanic eruption that created the caldera and – some believe – submerged the famed city of Atlantis. Moving inland, you find traditional Pyrgos, where you can visit the Venetian’s Kasteli castle and monasteries, and Emporio with its strong medieval character, well-preserved houses and 15th-century fortress.

Hitting the hiking trails

There’s no better way to experience the unique landscape. Santorini’s landmark hike is the 10km trail from Fira to Oia along the rim of the caldera. The highlights keep rolling, from the gorgeous little chapels of Agios Gerasimos and Agios Nikolaos near Firostefani, to Skaros Rock, a favourite viewpoint by Imerovigli. Probably the most famous sunset spot is Mavro Vouno (Black Mountain) just outside Oia. Inland, a trail takes you from Pyrgos to the Monastery of Profitis Ilias (where there’s a 360-degree view from 567m up), past Ancient Thera and on to Kamari on the east coast. 

Explore the hiking trails of Santorini

Volcanic beaches that pop with colour

Santorini’s beaches differ from the golden swathes of sand of other Cycladic islands, but they are spectacular in their own way. The island’s volcanic past lives on in the colours of the cliffs, pebbles and sand after which some of its most iconic beaches are named: the cliff-backed Red Beach and White Beach near Akrotiri and the 6km-long Black Beach (also known as Perissa, after the nearby settlement), with its many tavernas and water sports (from SUP to windsurfing and scuba diving). Other standout beaches are Kamari and Cape Columbo (near Oia). 

Prehistoric Akrotiri, Greece’s Pompeii

The landmarks keep coming, this time in the form of the prehistoric settlement of Akrotiri. Inhabited as long ago as the 4th millennium BC, the 50-acre archaeological site we can enjoy today is from 1500 BC, when it was preserved under volcanic ash. It is a fascinating insight into Minoan life, exposing multi-storey houses and artefacts of engineers, architects and artists. A bonus, while you’re in the area, is to visit the Akrotiri Lighthouse, on the southwestern-most tip of Santorini, for perhaps the most personal sunset on the island. 

Unearthing Ancient Thera’s secrets

Continuing the historic theme, Ancient Thera presents us with ruins of Hellenistic temples and the foundations of Roman and early Byzantine buildings. Among the 4th-century BC remains are a theatre and gym, along with a collection of other buildings. But this archaeological site’s defining characteristic is the view from the slopes of Profitis Ilias towards Kamari and the eastern coastline. To complete the historical tour, visit the Museum of Prehistoric Thera in Fira, with pottery and other artefacts from Ancient Thera as well as Minoan frescoes, tools and weapons. 

Thirasia… the Santorini of yesterday

Finally, set sail for Thirasia, in the heart of the caldera, where you switch your newfound cosmopolitan lifestyle for the Santorini of 50 years ago. There are only 300 residents on Thirasia and a slow-paced, ageless way of life. You’ll recognise the Cycladic architecture of the main town, Manolas, but with a more down-to-earth feel than Santorini’s clifftop settlements visible across the caldera. Immediately below is Korfos, where you can enjoy a seafood meal and swim. 

Discover the Santorini of 50 years ago on Thirasia  

Dreams come true in Santorini

Santorini is a dream destination from beginning to end. So prepare to fill up on memories … the caldera view, legendary sunsets, volcanic beaches, irresistible food, exquisite service and fascinating history. All of which will last a lifetime. 

Discover Santorini now

Plan your trip

Read Also

Here is a selection of stories you may also like
Psarou beach on Mykonos

12 iconic beaches to love on Mykonos

Famous for its celebrity beaches, Mykonos has another side when it comes to beach life that it keeps away from the spotlight.

12 relaxing beaches chosen by locals on Mykonos

View of Santorini island from Thirassia

Meet the Cycladic escapes neighbouring Santorini

If you are looking for a boho feel and that extra touch of Instagrammability, go to Kolymbithra beach bar!

9 steps to uncovering the authenticity of Tinos

Fyropotamos, a seaside settlement with a tiny sandy beach

8 reasons why Milos is out of this world

Miaouli Square with its grand Town Hall, palm trees and cafes and shops

8 highlights to light up your holiday on Syros

Ancient Parthenon Acropolis Athens

10 Best things to do in Athens with kids

Nothing keeps a true traveller-at-heart from the pleasure of exploring

6 Best Covid-friendly strolls in Athens

Mount Olympus summit. The "Throne of Zeus" 2.919m

12 destinations that gave life to Greek mythology

Psarou beach on Mykonos

12 iconic beaches to love on Mykonos

Famous for its celebrity beaches, Mykonos has another side when it comes to beach life that it keeps away from the spotlight.

12 relaxing beaches chosen by locals on Mykonos

Nature… the true guardian of Mt Olympus

7 magical getaways just 60mins from Thessaloniki