Panagia was the capital of Thassos after the revolution against the Ottomans in 1821 and still has a year-round population
EXPERIENCE

Тур по горным деревушкам острова Фассос

Тур по горным деревушкам острова Фассос познакомит Вас с незабываемыми традициями и местными продуктами острова, а также станет прекрасным дополнением к отдыху на известнейших пляжах и лазурном море этого самого северного острова Греции
Thrace region-id="pin-13";Macedonia Macedonia Epirus Thessaly Sporades Ionian Islands Western Greece Central Greece Attica Peloponnese Crete Cyclades North Aegean Islands Dodecanese Dodecanese Karpathos Astypalea Tilos Sitia Faistos - Matala Patmos Kastelorizo Kasos Kos Leros Halki Rhodes Symi Sfakia - Loutro Rethymno Elounda - Agios Nikolaos Agia Galini Plakias Hersonissos - Malia Ierapetra Heraklion Chania Nisyros Ikaria Lipsi Tzia - Kea Thasos Samos Lesvos Samothrace Limnos Chios Kalymnos Paros Naxos Zante - Zakynthos Lefkada Corfu Santorini Milos Kythnos Kimolos Serifos Syros Sifnos Koufonisia Ios Kefalonia Mykonos Paxi Ithaca Arta Ioannina Tinos Parga - Sivota Metsovo Anafi Sikinos Folegandros Donousa - Iraklia - Schinoussa Antiparos Zagori Mountainous Arkadia Porto Heli - Ermioni Preveza Amorgos Andros Delos Messolongi Ancient Olympia Aegina Kythira Archea Epidavros Patra Nafplio Kardamyli Kalamata Ilia Corinth Western Messinia Kalavryta Elafonissos Nafpaktos Spetses Poros Hydra Alexandroupolis Pylos Mycenae Monemvasia Loutraki Piraeus Athens Arahova Xanthi Galaxidi Mystra - Sparta Mani Edipsos Karpenisi Delphi Chalkida Karystos Evia Skyros Vergina Alonissos Volos Karditsa Skopelos Skiathos Kastoria Thessaloniki Prespes Agios Athanasios Edessa Serres Veria Larissa - Tempi Elati - Pertouli Trikala Pelion Meteora Drama Ammouliani Mount Athos - Ouranopolis Nymfeo Mount Olympos Katerini Halkidiki Grevena Lake Kerkini Naoussa Kozani Kilkis Kavala Pella Lake Plastira
продолжительность
2 - 3 дней
По сезону
Круглый год

OVERVIEW

Возможно, Вы уже слышали о великолепных пляжах острова Фассос и неописуемой красоте лагуны Гиола.Но этот островок северной Греции хранит ещё одно сокровище необычайной красоты. Посреди изумрудно-зелёного, холмистого ландшафта Вы встретите горные деревушки, которые добавят разнообразия в Ваш пляжный отдых на чарующих пляжах острова. Здесь Вы также сможете познакомиться поближе с местными жителями, бережно хранящими традиционные ремёсла и способы изготовления таких замечательных местных продуктов, как тимьяновый мёд и оливковое масло высшего сорта.

На острове Фассос имеется 22 поселения, некоторые из них расположены вдоль береговой линии, а некоторые на холмах. В этой статье мы остановим внимание на горных деревушках. Но прежде чем начать, нельзя не уделить должного внимания порту Лименас. Это  главный порт острова, откуда ходят паромы до Керамоти на материковой Греции. Но при этом здесь сохраняется исконная амосфера деревни. Среди главных достопримечательностей назовём Старую гавань и Археологический музей, а также такие монументы, как Акрополь, Древний театр и Агора острова Фассос. Гуляя по достопримечательностям, Вы пройдётесь по мощёным улочкам, увидите старые особняки острова и полюбуетесь традиционной архитектурой Македонии.

Продвигаясь к горным деревушкам Панагия, Потамья, Казавити и Теологос, Вы ощутите, насколько гармонично они вписываются в ландшафт острова. Многие из них построены на холмистых склонах или в долинах, окружённых еловым и сосновым бором, каштановым лесом и природными родниками (особенно в весенний период). Если Вы любите походы, то горные тропы не оставят Вас равнодушными. Для желающих провести время более спокойно предлагаем устроить пикник и насладиться великолепным природным пейзажем. Горные деревушки Фассоса изначально являлись защитными убежищами и смотровыми пунктами во время пиратских набегов. А это значит, что вид, открывающийся отсюда, просто невероятный!

Итак, если Вы планируете провести отпуск на острове Фассос или хотите побывать на острове во время отдыха в других районах северной Греции (например, в городе Кавала), приглашаем Вас отправиться в тур по горным деревушкам этого замечательного острова.

Подробнее Read Less

DON'T MISS

Панагия

Первая деревушка встретится на пути уже через 7,6 км (12 минут на машине) от порта Лименас, Расположена она на высоте 300 метров среди покрытых лесом, зелёных склонов горы Ипсарион (1204 м.). Панагия являлась столицей Фассоса после Греческой революции и освобождения от Османской империи в 1821 году. И по сей день деревня сохраняет постоянное население круглый год. Дома деревни выстроены в стиле традиционной македонской архитектуры. Так, Вы увидите крыши из серокаменной черепицы. Ну, а главной достопримечательностью деревни, как всегда, является главная площадь, на которой есть природный родник, кафе и таверны. Это прекрасное место, чтобы выпить чашечку кофе в греческом стиле или отведать каштанового варенья и, конечно, просто насладиться тихой атмосферой.

Главная церковь деревни под названием Панагия посвящена Богородице, считающейся покровительницей деревни. Именно здесь проводятся все праздничные мероприятия 15-ого августа (День успения Богородицы),  а также в Чистый понедельник (первый день Великого поста) и в предпасхальный карнавал со множеством развлечений, включая переодевания в костюмы, разнообразные блюда и вино. Кроме того, в деревне находится Оливковый музей и водяная мельница, которая до сих пор используется в качестве оливкового пресса. Отсюда же отходит и горная тропа. А если Вам захочется окунуться в море, то всего в 6 км расположен Золотой пляж (по-гречески Хриси).

Потамья

Чтобы увидеть следующую деревню, поднимемся ещё выше по склонам горы Ипсарион на несколько километров по направлению к южной части острова. Секрет очарования деревни Потамья кроется в самом её названии. В переводе с греческого оно означает «ручьи». Пейзаж здесь становится ещё более богатым, а вид, открывающийся из деревни, ещё более волшебным! Особенно в весенний период Вы сможете увидеть множество ручьёв. Вам также запомнятся жизнерадостные местные жители. Многие из них до сих пор занимаются традиционными профессиями и ремёслами, такими как выращивание оливок или скотоводство. А тимьяновый мёд, продающийся в местных лавочках, является ещё одним поводом посетить эту деревню.

Здесь также находится небольшой музей, хранящий работы скульптора Полигнотоса Вагиса, который стал известным в Америке и оставил небольшую коллекцию своих работ и в родной деревне. Главный храм деревни – церковь Св. Димитрия была построена в 1845 году. Как и соседняя деревня, Потамья наиболее оживлена в период празднований Великого поста. Находясь здесь, можно прогуляться пешком вдоль одной из окрестных речушек и дойти до вершины горы Ипсарион или же направиться вниз к побережью, чтобы поплавать на Золотом пляже, расположенном в 3 км к востоку от деревни. 

Казавити (Малый и Большой Принос)

Следующим нашим  пунктом будет не одна, а сразу две деревни. Итак, мы направляемся в северную часть острова и заезжаем в прибрежное поселение Принос. Деревушки Микро (малое) и Мегало (большое) Казавити известны также под наименованием Микрос и Мегалос Принос. Это самые старые поселения острова Фассос. Расположены они в 600 метрах одно от другого среди густой растительности на западных склонах горы Ипсарион. Первой по дороге (узкой и извилистой) стоит деревушка Микро Казавити, в которой Вы увидите много платанов, буковых деревьев и кипарисов. Вас очаруют мощёные улочки и каменные домики с деревянными балконами, а также церковь Св. Георгия. Поэтому рекомендуем остановиться тут и познакомиться поближе с этой прекрасной деревушкой. Выходя из деревни, слева Вы увидите театр, где проводятся летние фестивали под названием «Казавитьяна».

Деревня Мегало Казавити находится чуть выше по той же дороге. Здесь Вы увидите образцы местной архитектуры и традиционную для греческих горных деревушек площадь с многолетними платанами, укрывающими в своей тени таверны, которые радуют посетителей местными блюдами. Обязательно отведайте мясо, приготовленное на медленном огне. От площади отходят узкие пешеходные улочки, прогуливаясь по которым, Вы встретите храм двенадцати Апостолов (с примечательной колокольней и красивыми резным  потолком) и церковь Зоодоху Пиги. Природный пейзаж за деревней просто очарователен: леса перемежаются с вспаханными полями и виноградниками. Сразу над деревней находится часовня Св. Иоанна, в которой проводятся традиционные празднования 29-ого августа, сопровождаемые изобилием вина и еды. А рядом расположен монастырь Св. Пантелеимона, построенный в 1834 году. Возле монастыря есть пещера, в которой пребывал сам Святой, подаривший имя монастырю.

Теологос

Проезжая вдоль западного побережья острова к южным склонам горы Ипсарион, Вы доберётесь до одной из самых исторически значимых деревушек Фассоса. Это деревня Теологос, которая являлась административным и торговым центром во времена Османской империи. Здесь сохранилось множество исторических черт: македонская архитектура, водяные мельницы и маленькие деревянные мостики. Церкви Св. Параскеви и Св. Димитрия украшены деревянным алтарём. Вы также встретите крошечные кафе и традиционные таверны сразу за пределами деревни. Козье мясо на вертеле и местное вино являются фирменным угощениями деревни.

В деревне есть множество магазинчиков, продающих изделия местных ремесленников и природные продукты (если Вы ещё не успели купить банку тимьянового мёда на острове, то не забудьте приобрести его в этой деревне). Особняк Хатзигеоргия, владельцем которого когда-то был известный предводитель ополчения, сейчас служит этнографическим музеем, в котором можно увидеть предметы домашней утвари, инструменты и  репрезентацию традиционного деревенского дома на острове Фассос. Среди других достопримечательностей отметим  изящный каменный мост Теологоса, построенный в 1917 году и позволявший местным жителям иметь сообщение с прибрежным поселением Астрида даже во время сильных паводков. Советуем посетить водопады Кефалогурна, откуда отходит горная пешая тропа, а также увидеть старые печи для обжига извести и водяные мельницы. Если Вам посчастливится оказаться на острове в конце августа, Вас ждёт ещё одно интересное событие – инсценировка традиционного свадебного обряда. На побережье чуть южнее находится монастырь Архангела Михаила – самый крупный на Фассосе. Отсюда открывается великолепный вид на Эгейское море. Каждый год в первый вторник после Пасхи от монастаря отправляется праздничное шествие к деревне Теологос.

Марьес

В конце нашего маршрута остановимся на прекрасной деревушке Марьес, расположенной в 4,2 км за деревней Теологос. Построена Марьес прямо на склоне над большим ущельем. Здесь Вы встретите  всего пару таверн и традиционных кофеен. Посетителей в деревне не очень много, поэтому темп жизни кажется ещё более размеренным. А вид на закат, пожалуй, лучший на всём острове. Приближаясь к деревне, Вы увидите монастырь Панагуда, а также близлежащее горное озеро на фоне великолепного природного пейзажа. Существует несколько версий о происхождении названия этой деревни. Согласно одной из них, деревня названа в честь двух местных женщин, выживших после пиратского набега, которые обе носили имя Мария.

Узнайте побольше о том, как интересно провести отпуск на острове Фассос!

Подробнее Read Less

Каким образом легче всего добраться до горных деревушек острова Фассос?

  • Лучшим пунктом отправления для тура по горным деревушкам станет главный порт Фассоса – Лименас, который тоже украсит программу Вашего маршрута, будучи первой деревней острова, которую видят все приезжающие.
  • Из Лименаса рекомендуем арендовать машину, сесть на муниципальный автобус или взять такси. Если Вы на собственной машине, то сможете посетить все деревушки (Лименас, Панагия, Потамья, Казавити, Марьес и Теологос) за один день, проехав при этом 97,4 км (около 2 часов езды).
  • Однако рекомендуем разделить программу тура на несколько дней и сначала посетить деревушки Панагия и Потамья (11,1 км, 20 минут), а затем Казавити, Марьес и Теологос.
     

Как лучше всего добраться до острова Фассос?

  • Есть регулярное морское сообщение между портами Керамоти и Лименас (около 40 минут, цена на билет от 4 € за человека). Также ходят паромы из города Кавала до порта Принос (около 1 часа 20 минут). Более подробная информаци по ссылке.
  • Порт Керамоти находится в 40 км от города Кавала. Добраться туда можно на машине или на автобусе. В самом городе Кавала, имеется международный аэропорт. Кроме того, Кавала может стать прекрасным дополнением к отпуску на острове Фассос.
  • Кавала расположена в 171 км (1 час 50 минут) от Салоник где имеется международный аэропорт, обслуживающий как местные рейсы, так и зарубежные.

В какое время года лучше всего поехать в тур по деревушкам острова Фассос?

  • Деревни острова Фассос сохраняют оживлённый образ жизни круглый год.
  • Но даже в разгар отпускного сезона с июля по август деревушки Фассоса отличаются своей тихой обстановкой и станут приятной возможностью передохнуть от насыщенного ритма (и высоких температур) популярных пляжных зон и известных достопримечательностей острова.
  • Весна, позднее лето и осень являются идеальными периодами для отдыха в горных лесах острова. 

Музеи и памятники культуры:

Лименас

  • Археологический музей острова Фассос: открыт ежедневно (кроме вторников) с 8:30 до 15:30. В  летние месяцы действует расширенный график работы до 20:00. Музей закрыт в национальные праздники, также не все зоны музея доступны для посетителей с двигательной инвалидностью. Входной билет: 4 € (льготный билет 2 €). Тел.: +30 25930 22180.

Теологос

  • Этнографический музей деревни Теологос: открыт с мая по октябрь с 10:00 до 22:00. Более подробная информация по тел.: +302593031307.

Потамья

  • Музей имени Полигнотоса Вагиса: открыт со вторника по субботу с 09:30 до 12:30 и с 18:00 до 21:00, по воскресеньям с 10:00 до 12:30. Закрыт по понедельникам. Тел.: +302593061400.

Сколько времени понадобится, чтобы осмотреть деревушки острова Фассос?

  • Если Вы решите посетить все описанные выше деревни за один день, то Вам понадобится не менее двух часов на дорогу.
  • Рекомендуем растянуть программу такого тура на два дня и более, чтобы поближе познакомиться с традициями и местными ремёслами, а также остаться на ночлег в одной из деревушек.
     

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОТДЫХАЮЩИХ

Помогите нам сохранить волшебную красоту греческих деревушек, провинций и городов, чтобы передать это живое наследие будущим поколениям

Поддерживайте чистоту на улицах. Используйте установленные мусорные урны. В случае их отсутствия носите мусор с собой до ближайшего мусорного бака.
Пользуйтесь многоразовыми ёмкостями для воды, чтобы уменьшить использование пластиковых бутылок.
Берегите культурные памятники и монументы. Не используйте вспышку на фотоаппарате, если висят таблички с соответствующим ограничением. Данная мера направлена на сохранение монумента.
Поддерживайте местный рынок, покупая продукты и сувениры в небольших магазинах и семейных лавках. Это также прекрасная возможность найти интересные предметы ручной работы.
Берегите флору и фауну.
Относитесь уважительно к другим отдыхающим и к местным жителям.
Не бойтесь обращаться за советом или с просьбой о помощи к местным жителям.
Read More Read Less
YOU NEED TO KNOW ·

See also

You might be interested in
Explore the footpaths up Mt Ipsarion

Познакомьтесь с лучшими пешими тропами на острове Фассос

The tear-jerking beauty of Giola on Thassos

Неимоверная красота бухты Гиола на острове Фасос

Explore the footpaths up Mt Ipsarion

Познакомьтесь с лучшими пешими тропами на острове Фассос

View of traditional tavern in Pythagoreio

Тур по деревушкам острова Самос – от горных склонов к морскому побережью

View from Lycabetus hill in Athens

Сделайте глубокий вдох и отдохните в зелёных уголках Афин!

High on the hill above Hora, The Monastery of St John the Theologian

Окунитесь в мистическую атмосферу столицы острова Патмос!

Hora is the capital and harbour of Antiparos island

Тихий и причудливый городок Хора на острове Антипарос

View of instagrammable Little Venice in Mykonos

Пеший тур по столице острова Миконос

Panagia was the capital of Thassos after the revolution against the Ottomans in 1821 and still has a year-round population
EXPERIENCE

Mountain village-hopping in Thassos

Going village-hopping in Thassos introduces you to unforgettable traditions and local crafts & products and offers a perfect contrast to the famous beaches and turquoise water of Greece’s northernmost island
Thrace region-id="pin-13";Macedonia Macedonia Epirus Thessaly Sporades Ionian Islands Western Greece Central Greece Attica Peloponnese Crete Cyclades North Aegean Islands Dodecanese Dodecanese Karpathos Astypalea Tilos Sitia Faistos - Matala Patmos Kastelorizo Kasos Kos Leros Halki Rhodes Symi Sfakia - Loutro Rethymno Elounda - Agios Nikolaos Agia Galini Plakias Hersonissos - Malia Ierapetra Heraklion Chania Nisyros Ikaria Lipsi Tzia - Kea Thasos Samos Lesvos Samothrace Limnos Chios Kalymnos Paros Naxos Zante - Zakynthos Lefkada Corfu Santorini Milos Kythnos Kimolos Serifos Syros Sifnos Koufonisia Ios Kefalonia Mykonos Paxi Ithaca Arta Ioannina Tinos Parga - Sivota Metsovo Anafi Sikinos Folegandros Donousa - Iraklia - Schinoussa Antiparos Zagori Mountainous Arkadia Porto Heli - Ermioni Preveza Amorgos Andros Delos Messolongi Ancient Olympia Aegina Kythira Archea Epidavros Patra Nafplio Kardamyli Kalamata Ilia Corinth Western Messinia Kalavryta Elafonissos Nafpaktos Spetses Poros Hydra Alexandroupolis Pylos Mycenae Monemvasia Loutraki Piraeus Athens Arahova Xanthi Galaxidi Mystra - Sparta Mani Edipsos Karpenisi Delphi Chalkida Karystos Evia Skyros Vergina Alonissos Volos Karditsa Skopelos Skiathos Kastoria Thessaloniki Prespes Agios Athanasios Edessa Serres Veria Larissa - Tempi Elati - Pertouli Trikala Pelion Meteora Drama Ammouliani Mount Athos - Ouranopolis Nymfeo Mount Olympos Katerini Halkidiki Grevena Lake Kerkini Naoussa Kozani Kilkis Kavala Pella Lake Plastira
Duration
2 - 3 days
Season
All year round

OVERVIEW

You might already have heard of Thassos’ pristine beaches and the Instagrammable beauty of Giola lagoon. But there’s another secret on this island in northern Greece. Within its emerald-green, hilly interior you’ll find mountain villages that are a wonderful contrast to the picture-perfect coastline. There’s certainly nowhere better to meet locals keeping alive traditional crafts and creating products like thyme-honey and extra-virgin olive oil.

Thassos has 22 settlements, some along the coast and others in the hills. We’ll be concentrating on the mountain villages here but, before getting started, make sure to give Limenas the attention it deserves. It’s the main port (with regular ferries from Keramoti on the mainland) but it’s small enough to have a village feel itself and offers cultural highlights such as the Old Harbour and Archaeological Museum and monuments like the Acropolis and the Ancient Theatre and Agora of Thassos. Visiting them will make your appreciation of the cobblestone lanes, mansion houses and Macedonian architecture of the villages all the greater. 

Your first impression of mountain villages like Panagia, Potamia, Kazaviti and Theologos will be how harmoniously they blend in with the landscape. Many are built into the hillside or valleys, surrounded by fir, pine and chestnut trees and running water (especially in spring). If you’re into hiking, the mountain footpaths are a must or you could just find a picnic spot and admire the view. Thassos’ mountain villages were originally protective enclaves and lookouts in the days of pirate raids, meaning the sea views are out of this world. 

So if Thassos is your choice for a holiday in northern Greece, or you want to combine it with other destinations on the mainland (like Kavala), you’re in for a treat as we go mountain village-hopping on Greece’s northernmost island.
 

Read More Read Less

DON'T MISS

Panagia

Village life starts just 7.6km (12mins by car) outside Limenas, 300m up the tree-filled lower slopes of Mt Ipsarion (1,204m). Panagia was the capital of Thassos after the revolution against the Ottomans in 1821 and still has a year-round population. The roofs of the mansion houses are in the Macedonian style, with local grey slate, and the highlight – as with most traditional Greek villages – is the square, with three water sources, cafes and tavernas. It’s the perfect spot for a Greek coffee and walnut spoon-sweet and to just soak up the atmosphere. 

The main church (Panagia) is named after the Virgin Mary, the patron saint of the village, and becomes the centre-point of celebrations on August 15 (the Assumption of the Virgin Mary) and Clean Monday (the first day of Lent and the start of the pre-Easter carnival, with plenty of merriment involving costumes, floats and food & wine). There’s an Olive Museum and a watermill that is still used to press olives, and the start of a footpath up the mountain. Just 6km away is Golden Beach (Chrysi), if you feel like a swim. 

Potamia

You reach even higher up the slopes of Mt Ipsarion with the next village, a couple of kilometres to the south. The secret to Potamia’s charm lies in its name, which means ‘rivers’ in Greek. The landscape is even lusher here and the views even more magical. Especially in the spring months, you’ll encounter plenty of running water. Just as memorable will be the famously spirited locals, many still involved with traditional crafts and professions, such as tending olive trees and animals. The thyme-honey on sale in the village is worth the journey on its own. 

There is also a small museum with works of sculptor Polygnotos Vagis, who made a name for himself in America and left a collection of his artwork to his home village. The main church, Agios Dimitrios, dates from 1845 and, like its neighbour, Potamia is at its liveliest during the Lenten celebrations. You can hike along one of the surrounding rivers or towards the summit of Mt Ipsarion or head down to the coast for a swim, with Golden Beach 3km to the east. 

Kazaviti (Mikros & Megalos Prinos)

You visit not one but two villages next, heading around the northern coast of Thassos and past the coastal settlement of Prinos. Mikro (small) and Megalo (large) Kazaviti – also known as Mikros and Megalos Prinos – are the oldest settlements on Thassos, around 600m from each other within dense vegetation on the western slopes of Mt Ipsarion. The first settlement you get to on the narrow, winding road from Prinos is Mikro Kazaviti, nestled within plane, beech and cypress trees. You’ll adore the cobblestone streets and stone houses with wooden balconies and the Church of St George, so stay a while to explore. As you exit the village, there’s a theatre on your left where summer festivals called Kazavitiana are organised. 

Megalo Kazaviti is a few minutes up the road, in which you’ll find more local architecture and a traditional Greek mountain village square with age-old plane trees for shade and tavernas serving local dishes. If you enjoy slow-cooked meat, you’re in for a treat (as you are in all of Thassos’ mountain villages). Around the square are narrow lanes, in which you will find the churches of the Twelve Apostles (check out the bell tower and wood-carved ceiling) and Zoodohos Pigi. The countryside is magical, with forest and cultivated land (including vines). Just above Kazaviti is the Chapel of St Ioannis, which celebrates every year on August 29 with plenty of food & wine, and nearby is the Monastery of St Panteleimon, built in 1834 and with a cave next door that was visited by the saint after which the monastery is named.

Theologos 

Driving around the western coast and into the southern foothills of Mt Ipsarion, you reach one of the most historically significant villages of Thassos. Theologos was the administrative and trading capital in Ottoman times and is full of authentic touches, such as Macedonian architecture, watermills and little wooden bridges. The churches of Agia Paraskevi and Agios Dimitrios have ornate wooden temples and there are tiny cafes and traditional tavernas within and outside the village. The roasted goat and local wine are a speciality. 

There are plenty of shops selling local crafts (some of them are created from the famous marble of Thassos) and products (if you didn’t pick up a jar of thyme-honey earlier, do so now) and Hatzigeorgis Mansion (once owned by a renowned resistance fighter) has been turned into a folk museum with everyday tools and utensils and a representation of a traditional Thassos village home. Other highlights in the area are the artful Stone Bridge of Theologos (from 1917 and once vital for locals to reach the coastal settlement of Astrida during heavy rainfall) and the Kefalogourna Waterfalls (from where you can pick up a hiking path), as well as old lime kilns and watermills. A bonus, if you are visiting at the end of August, is the re-enactment of a traditional Thassian wedding. On the coast just to the south is the Monastery of the Archangel Michael, the largest on Thassos, with a spectacular view of the Aegean and from where a festival procession heads towards Theologos on the first Tuesday after Easter. 

Maries 

Last but not least is tiny Maries, 4.2km beyond Theologos and amphitheatrically built in a ravine. You’ll find just a couple of tavernas and a traditional cafe (kafenion). With even fewer visitors, the tempo is even slower here and the sunset view is one of the best on the island. You pass the Monastery of Panagouda as you approach the village and nearby is a mountain lake, set in magical natural surroundings. There are various versions of the origin of the village name, including one involving the only survivors of a pirate raid, both named Mary. 

Discover more of the best things to do on Thassos

Read More Read Less

What is the best way to visit the mountain villages of Thassos?

  • The ideal departure point for your Thassos village-hopping experience is Limenas (the main port of Thassos), which you can treat as part of the experience, as the island’s ‘lead village’.
  • From Limenas, your best experience will be to hire a car or take a public bus or taxi. If you have a car, it is possible to visit all the settlements (Limenas, Panagia, Potamia, Kazaviti, Maries and Theologos) in a day, driving 97.4km (around 2hrs) in total. 
  • Alternatively, you can spread the itinerary over two days, first visiting Panagia and Potamia (11.1km, 20mins) and then Kazaviti, Maries and Theologos.
     

What is the best way to reach Thassos island in Greece?

  • There are regular ferries from Keramoti to Limenas (approx. 40mins, from €4 for passengers) and from Kavala to Prinos (approx. 1hr20min) More info here.
  • Keramoti port is 40km by car or bus from Kavala, which has an international airport and is also a fascinating addition to a holiday in Thassos.
  • Kavala is 171km (1hr50mins) from Thessaloniki (which has an airport for international and domestic flights). 
     

When is the best time of year to visit Thassos’ villages?

  • The villages of Thassos are alive with locals going about their daily life all year round.
  • Even during the peak holiday period of July-August, Thassos’ villages are quiet and offer an excellent change of tempo (and temperature) to the island’s popular beaches and cultural sites.
  • Spring, late-summer and autumn are ideal times of year to enjoy the mountain forests. 

Museum and cultural sites:

Limenas

  • The Archaeological Museum of Thassos: Open daily (except Tuesdays) from 8:30-15:30, with extended opening hours until 20:00 during the summer months. It is closed on national public holidays and not all areas are accessible for visitors with mobility difficulties. Entry: €4 (€2 reduced). Tel +30 25930 22180.

Theologos

  • Folk Museum of Theologos: Open daily from May to October from 10:00- 22:00. More info: +30 25930 31307.

Potamia

  • Polygnotou Vagi Museum: Open Tuesday to Saturday 09:30-12:30 and 18:00-21:00 and Sunday 10:00-12:30. Closed Monday. Tel: +30 25930 61400.

How long do you need to visit the villages of Thassos?

  • If you visit all the settlements described here on the same day you will need at least 2hrs driving time.
  • It’s worth spreading the experience over two days to fully enjoy the traditions and local crafts and ideally spend the night in one of the villages. 
     

TRAVEL RESPONSIBLY

Let’s all try to keep the magic of Greece’s villages alive for future generations.

Keep the streets as clean as possible by using the bins provided or, if necessary, keeping your rubbish with you until you find one.
Use a refillable water bottle to try to minimise your use of plastic.
Respect the cultural monuments and relics and don’t use flash photography if there’s a sign forbidding it. It’s to protect the relics.
Do your best to support small, independent family-owned stores and local producers, taking home something handmade and local.
Respect the plants and animals.
Be inquisitive and definitely ask the locals for tips.
Respect your fellow visitors and the locals.
Read More Read Less
YOU NEED TO KNOW ·

See also

You might be interested in
Explore the footpaths up Mt Ipsarion

Explore the best hiking paths of Thassos

The tear-jerking beauty of Giola on Thassos

The tear-jerking beauty of Giola on Thassos

National Museum of Contemporary Art

A tour of the National Museum of Contemporary Art in Athens

 The Panathenaic Stadium (Kallimarmaro) in Athens

A tour of the Panathenaic Stadium in Athens

Explore the footpaths up Mt Ipsarion

Explore the best hiking paths of Thassos

View from Lycabetus hill in Athens

Fill your lungs with the unexpected green spaces of Athens

If there’s a city that’s become synonymous with nightlife and entertainment, this is Thessaloniki

The best of Thessaloniki’s legendary nightlife scene