There are numerous hiking trails (with names such as The Three Capitals, From the Sea to the Sky and Hidden Valley
EXPERIENCE

Разведайте пешие тропы острова Тинос

Tinostrails
Пешие тропы пролегают плотной сетью через весь остров Тинос. Именно поэтому пешая прогулка является лучшим способом, чтобы узнать этот прелестный остров изнутри.
Thrace region-id="pin-13";Macedonia Macedonia Epirus Thessaly Sporades Ionian Islands Western Greece Central Greece Attica Peloponnese Crete Cyclades North Aegean Islands Dodecanese Dodecanese Karpathos Astypalea Tilos Sitia Faistos - Matala Patmos Kastelorizo Kasos Kos Leros Halki Rhodes Symi Sfakia - Loutro Rethymno Elounda - Agios Nikolaos Agia Galini Plakias Hersonissos - Malia Ierapetra Heraklion Chania Nisyros Ikaria Lipsi Tzia - Kea Thasos Samos Lesvos Samothrace Limnos Chios Kalymnos Paros Naxos Zante - Zakynthos Lefkada Corfu Santorini Milos Kythnos Kimolos Serifos Syros Sifnos Koufonisia Ios Kefalonia Mykonos Paxi Ithaca Arta Ioannina Tinos Parga - Sivota Metsovo Anafi Sikinos Folegandros Donousa - Iraklia - Schinoussa Antiparos Zagori Mountainous Arkadia Porto Heli - Ermioni Preveza Amorgos Andros Delos Messolongi Ancient Olympia Aegina Kythira Archea Epidavros Patra Nafplio Kardamyli Kalamata Ilia Corinth Western Messinia Kalavryta Elafonissos Nafpaktos Spetses Poros Hydra Alexandroupolis Pylos Mycenae Monemvasia Loutraki Piraeus Athens Arahova Xanthi Galaxidi Mystra - Sparta Mani Edipsos Delphi Chalkida Karystos Evia Skyros Vergina Alonissos Volos Karditsa Skopelos Skiathos Kastoria Thessaloniki Prespes Agios Athanasios Edessa Serres Veria Larissa - Tempi Elati - Pertouli Trikala Pelion Meteora Drama Ammouliani Mount Athos - Ouranopolis Nymfeo Mount Olympos Katerini Halkidiki Grevena Lake Kerkini Naoussa Kozani Kilkis Kavala Pella Lake Plastira
продолжительность
3 - 4 часа
По сезону
Круглый год

OVERVIEW

Тинос завораживает своей красотой с первой минуты, а его многочисленные памятники культуры и истории ждут своих новых первооткрывателей.

К счастью, на острове очень много пеших троп, которые доведут до любой точки острова. Когда-то все они использовались местными жителями, чтобы добираться из одной деревни в другую.

Всего протяжённость троп острова составляет 300 км, из них 150 км представляют собой обозначенные и хорошо сохраняемые тропы. Какие-то маршруты являются кольцевыми, а другие ведут к побережью. Во время пеших прогулок по Тиносу Вы увидите археологические места, старые плотины, монастыри, этнографические музеи, Венецианский замок, а также многочисленные голубятни и даже каменные глыбы, причина появления которых до сих остаётся загадкой для геологов.

Рекомендуем провести на острове около недели и распланировать на каждый день особый пеший маршрут.

Подробнее Read Less

DON'T MISS

На острове много пешеходных троп,наиболее известными из которых являются «Три столицы», «От моря к небесам», «Спрятанная долина» и «Возвышенности». Мы представим Вам последнюю. Это тропа с обозначением М1 представляет собой кольцевой маршрут, который проведёт Вас через горное плато Ливадери в самом центре острова. Протяжённость тропы составляет 8,3 км.

Деревушки

Пройдя через плато Ливадери, Вы встретите несколько деревушек, которые сохранили подлинно островной стиль Тиноса. Это деревушки Кумарос, Фалатадос, Мирсини, Стени, Кехрос, Тзадос и Кария. Здесь можно увидеть классическую архитектуру Кикладических островов – маленькие белые домики и узкие улочки. Как и по всему острову, здесь расположено много церквушек и голубятен. Наш маршрут начинается и заканчивается в деревне Кумарос. Но начать круговой маршрут можно с любой понравившейся Вам деревни. Если Вы желаете срезать дистанцию, есть более короткая тропа М1А, которая уводит к югу от деревни Фалатадос и приводит сразу к деревне Тзадос.

Каменные глыбы Волакис

Между деревнями Кумарос и Фалатадос Вы встретите уникальный геологический памятник острова Тинос – огромные гладкие каменные глыбы, известные под названием «Геологические Образования Волакис (Волакс)». В качестве причин образования таких глыб предлагаются самые разные. Так, считается, что это следы вулканического извержения. Но есть и ещё более захватывающая версия, согласно которой камни являются осколками от ядер, которыми Титаны бросались друг в друга. Дойти до геологического памятника можно, следуя по тропам М2 и М2А, которые также доведут Вас до деревни Волакис, известной своей традицией плетения корзин.

Замок Эксомвурго

Немного не доходя до деревни Кумарос, Вы встретите Замок Эксомвурго, расположенный на вершине холма высотой 640 метров. Особая атмосфера замка стоит того, чтобы дойти до него. Вам надо следовать по тропе М4, а затем Т1. Сегодня от замка, построенного в 11 веке, остаются только развалины. Вид на море, открывающийся отсюда, будет самым лучшим вознаграждением за проделанный путь.

Подробнее Read Less

Из Хоры (главного городка)

  • На машине: 10 км (16 минут)
  • На автобусе: автобусы проходят через некоторые из деревушек (Фалатадос, Стени, Мирсини), но рекомендуем ознакомиться с расписанием маршрутов заранее.

Информация об автобусе

  • Пешком: Пешая тропа Т1 (которая соединяется с тропами М1 и М4) начинается с городка Хора.

Более подробная информация

  • Пешие прогулки по острову Тинос интересны в любое время года, ведь у каждого сезона есть своё очарование. Весна особенно красива на острове: распускаются дикие цветы и бьют ключом мнгочисленные природные роднички. Не менее красив и осенний сезон.
  • Рекомендуем отправляться в поход в ранние утренние часы или после обеда, чтобы избежать яркого обеденного солнца. Окончание похода на закате станет ещё одним незабываемым событием.

Рекомендуем планировать поездку на период с апреля по июнь. Пасха на острове Тинос празднуется с особенным размахом. Также подходящим временем является период с сентября по октябрь, чтобы избежать толп в разгар летнего сезона.

  • Осень
  • Весна
  • Летом
  • Зима

Пегая тропа M1:

  • Начало и конец тропы: Кумарос – Кария (кольцевой маршрут)
  • Расстояние: 8.3 км
  • Уровень сложности: 1/5
  • Продолжительность: 3-4 часа в зависимости от скорости ходьбы и количества привалов в пути

Что взять с собой в поход:

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОТДЫХАЮЩИХ

Помогите нам сохранить дивную красоту дикой природы Греции и передать её будущим поколениям.

Не забывайте выбрасывать мусор только в мусорные баки.
Пользуйтесь многоразовыми ёмкостями для воды, чтобы уменьшить использование пластиковых бутылок.
Пожалуйста, следуйте намеченным тропам для Вашей личной безопасности, а также для сохранения дикой природы.
Ни в коем случае не кормите диких животных.
Берегите местную флору, не собирайте цветы и травы.
Относитесь вежливо к другим попутчикам.
Бережно относитесь к любому культурному памятнику или монументу, который может встретиться по пути.
Всегда учитывайте прогноз погоды и не пытайтесь совершить то, что превышает Ваши физические способности или состояние.
YOU NEED TO KNOW ·

See also

You might be interested in
Sea kayaking offers a unique water-level appreciation of Zakynthos’ extraordinary Blue Caves

Морская прогулка к волшебным Голубым пещерам острова Закинф

The most popular uphill trail of Pelion mountain is the trail of Centaurs

По пешим тропкам горы Пилион

Hiking from Myli, just outside Litochoro, to Prionia (the highest point reachable by car) is one of the most popular routes

По альпинистким тропам Олимпа

Containing 450 species of plant and animal life, the Samaria Gorge is a UNESCO-protected Biosphere Reserve

Завораживающее ущелье Самария близ города Хания на Крите

You pass along a deep gorge full of nature, admiring extraordinary-coloured water and plane trees

Сплав на горных лодках на фоне живописных Метеоров

With clifftop views to the sea, the hiking paths of Folegandros are the ideal way to discover a deeply authentic island in the Cyclades-Folegandros

По тропам острова Фолегандрос

There are numerous hiking trails (with names such as The Three Capitals, From the Sea to the Sky and Hidden Valley
EXPERIENCE

Discover the hiking paths of Tinos

Tinostrails
Crisscrossing the entire island, Tinos’ extensive network of hiking trails is the ideal way to explore a landscape that exudes authenticity.
Thrace region-id="pin-13";Macedonia Macedonia Epirus Thessaly Sporades Ionian Islands Western Greece Central Greece Attica Peloponnese Crete Cyclades North Aegean Islands Dodecanese Dodecanese Karpathos Astypalea Tilos Sitia Faistos - Matala Patmos Kastelorizo Kasos Kos Leros Halki Rhodes Symi Sfakia - Loutro Rethymno Elounda - Agios Nikolaos Agia Galini Plakias Hersonissos - Malia Ierapetra Heraklion Chania Nisyros Ikaria Lipsi Tzia - Kea Thasos Samos Lesvos Samothrace Limnos Chios Kalymnos Paros Naxos Zante - Zakynthos Lefkada Corfu Santorini Milos Kythnos Kimolos Serifos Syros Sifnos Koufonisia Ios Kefalonia Mykonos Paxi Ithaca Arta Ioannina Tinos Parga - Sivota Metsovo Anafi Sikinos Folegandros Donousa - Iraklia - Schinoussa Antiparos Zagori Mountainous Arkadia Porto Heli - Ermioni Preveza Amorgos Andros Delos Messolongi Ancient Olympia Aegina Kythira Archea Epidavros Patra Nafplio Kardamyli Kalamata Ilia Corinth Western Messinia Kalavryta Elafonissos Nafpaktos Spetses Poros Hydra Alexandroupolis Pylos Mycenae Monemvasia Loutraki Piraeus Athens Arahova Xanthi Galaxidi Mystra - Sparta Mani Edipsos Delphi Chalkida Karystos Evia Skyros Vergina Alonissos Volos Karditsa Skopelos Skiathos Kastoria Thessaloniki Prespes Agios Athanasios Edessa Serres Veria Larissa - Tempi Elati - Pertouli Trikala Pelion Meteora Drama Ammouliani Mount Athos - Ouranopolis Nymfeo Mount Olympos Katerini Halkidiki Grevena Lake Kerkini Naoussa Kozani Kilkis Kavala Pella Lake Plastira
Duration
3 - 4 hrs
Season
All year round

OVERVIEW

It takes no time at all to be completely captivated by the beautiful island of Tinos and its many cultural and historical highlights, which is why hiking is absolutely the best way to discover it. 

Lucky us, therefore, that there is a quite incredible network of walking paths on Tinos, originally used by residents to link otherwise unconnected settlements across the island. 

Of the 300km of path crisscrossing Tinos, about 150km have so far been marked out. Some go in a loop and others follow the coast, taking you past dams, archaeological sites, monasteries, folk museums, a Venetian castle, dozens of dovecotes and even unique spherical rocks whose origin remain a mystery. 
In fact, you could spend a week on Tinos and choose a different hiking route each day. 

Read More Read Less

DON'T MISS

There are numerous hiking trails (with names such as The Three Capitals, From the Sea to the Sky and Hidden Valley. Here we focus on The Highlands (M1), which takes you on an 8.3km loop across the Livaderi plateau in the heart of the island. 

The villages

As you skirt the Livaderi plateau, you pass through villages that capture all the authenticity of Tinos. Koumaros, Falatados, Myrsini, Steni, Kechros, Tzados and Karia – you’ll enjoy discovering them all. You’ll recognise the classic Cycladic architecture of little white houses and narrow alleyways but the atmosphere in the villages is also unmistakably Tinian, with innumerable churches and dovecotes. Here, we have envisaged starting and finishing at Koumaros, but you can set out from any of the villages. And if you want to reduce the distance, there is a shortcut branch (Μ1Α) that leads south from Falatados towards Tzados, cutting out two villages.

The boulders of Volakas

Between Koumaros and Falatados, you’ll pass a geological sight that is unique to Tinos – smooth, large granite boulders known as the Geological Formations of Volakas (or Volax). Various explanations have been offered as to their formation, including volcanic eruption, but by far the best is that they are the debris of an ancient cannonball fight of Titans. You can see more of these strange formations on the more challenging M2 and M2A trails, which also take you to the quaint village of Volakas, famous for its basket-weaving. 

Exomvourgo Castle 

A little before you reach Koumaros, you pass Exomvourgo Castle, high up on a 640m conical hill. It’s well worth a visit, if you’re feeling energetic. (You briefly follow the M4 and T1 trails to get there.) Dating from the 11th century, the castle is now largely ruins but it was one of the most formidable fortifications in the region for more than four centuries. The sea view from the top more than makes the climb worthwhile. 

Read More Read Less

From Hora (the main town)

  • By car or taxi: 10km (16mins)
  • By bus: Buses pass through some of the villages (Falatados, Steni, Myrsini) but check the timetable to be sure that it works for your walk.

Bus information

  • By foot: The T1 hiking trail (which links with M1 and M4) starts in Hora.

 More information

  • The hiking paths of Tinos can be enjoyed all year round but each season has its own charm. Springtime (with wildflowers and running water) is particularly beautiful, as is autumn.
  • Set out in early morning or in the afternoon to avoid the midday heat and perhaps coincide your walk with the sunset.

It is worth visiting in April-June (with Easter being a particularly special experience on Tinos) and September-October, in order to avoid the peak season. 

  • Autumn
  • Spring
  • Summer
  • Winter

The M1 hiking route

  • Start & Finish: Koumaros-Karia (circular)
  • Distance: 8.3km
  • Difficulty: 1/5
  • Duration: 3-4hrs depending on your speed and number of stops 

What to pack:

Plan your trip

 

TRAVEL RESPONSIBLY

Let’s all try and keep the magic of Greece’s natural wonders alive for future generations.

Don’t forget to keep any rubbish with you until you reach a bin.
Use a refillable water bottle to try to minimise your use of plastic.
Please keep to designated paths for your own safety and to avoid disrupting the wildlife.
Tempted as you might be, please don’t feed any animals.
Respect the local environment by not picking any plants or flowers.
Respect any cultural sites or monuments you encounter on the way.
Always check the weather and don’t attempt anything that is beyond your abilities or physical condition.
Respect your fellow hikers.
YOU NEED TO KNOW ·

See also

You might be interested in
Just the setting catapults this experience into once-in-a-lifetime territory, surrounded by the thick forest and gushing waters

Canyoning the Orlias Gorge on Mt Olympus

You pass along a deep gorge full of nature, admiring extraordinary-coloured water and plane trees

Rafting in the shadow of the extraordinary Meteora

With clifftop views to the sea, the hiking paths of Folegandros are the ideal way to discover a deeply authentic island in the Cyclades-Folegandros

Discover the hiking paths of Folegandros

Hiking from Myli, just outside Litochoro, to Prionia (the highest point reachable by car) is one of the most popular routes

Exploring the hiking trails of Mount Olympus