Pyrgos, in the north, has a charming square where you can settle down to Greek coffee and a slice of galaktoboureko
EXPERIENCE

Кухня острова Тинос

Тинос из тех мест, кухня которых является одной из достопримечательностей сама по себе. Это необычайно вкусные блюда и кулинарные фестивали, которые как нельзя лучше демонстрируют богатство местных продуктов этого скромного Кикладического острова.
Thrace region-id="pin-13";Macedonia Macedonia Epirus Thessaly Sporades Ionian Islands Western Greece Central Greece Attica Peloponnese Crete Cyclades North Aegean Islands Dodecanese Dodecanese Karpathos Astypalea Tilos Sitia Faistos - Matala Patmos Kastelorizo Kasos Kos Leros Halki Rhodes Symi Sfakia - Loutro Rethymno Elounda - Agios Nikolaos Agia Galini Plakias Hersonissos - Malia Ierapetra Heraklion Chania Nisyros Ikaria Lipsi Tzia - Kea Thasos Samos Lesvos Samothrace Limnos Chios Kalymnos Paros Naxos Zante - Zakynthos Lefkada Corfu Santorini Milos Kythnos Kimolos Serifos Syros Sifnos Koufonisia Ios Kefalonia Mykonos Paxi Ithaca Arta Ioannina Tinos Parga - Sivota Metsovo Anafi Sikinos Folegandros Donousa - Iraklia - Schinoussa Antiparos Zagori Mountainous Arkadia Porto Heli - Ermioni Preveza Amorgos Andros Delos Messolongi Ancient Olympia Aegina Kythira Archea Epidavros Patra Nafplio Kardamyli Kalamata Ilia Corinth Western Messinia Kalavryta Elafonissos Nafpaktos Spetses Poros Hydra Alexandroupolis Pylos Mycenae Monemvasia Loutraki Piraeus Athens Arahova Xanthi Galaxidi Mystra - Sparta Mani Edipsos Delphi Chalkida Karystos Evia Skyros Vergina Alonissos Volos Karditsa Skopelos Skiathos Kastoria Thessaloniki Prespes Agios Athanasios Edessa Serres Veria Larissa - Tempi Elati - Pertouli Trikala Pelion Meteora Drama Ammouliani Mount Athos - Ouranopolis Nymfeo Mount Olympos Katerini Halkidiki Grevena Lake Kerkini Naoussa Kozani Kilkis Kavala Pella Lake Plastira
продолжительность
полдня
По сезону
Круглый год

OVERVIEW

Тинос необычайно богат местными продуктами. Свежие рыба, горные пряности, молочные продукты и вина – вот что составляет основу кулинарной фантазии острова Тинос!

Местные жители очень гордятся мягким вкусом своих сыров и вяленым мясом. Причём каждлое время года на острове доминируется каким-то особым местным продуктом. Например, каперсы собираются в начале лета и маринуются около месяца, чтобы занять своё почётное место на прадничном столе в августе. На оострове также проводятся празднования в честь других продуктов: артишоков, вина, мёда ракии и орегана. А с наступлением осени жители Тиноса выходят за грибами, которые жарят или тушат.

Тинос, как и многие другие Кикладические острова (до которых можно добраться за 30 минут – 1час 30 минут), может похвастаться своей самодостаточностью в плане продуктов.

Прогуливаясь по лужайкам острова, Вы встретите ароматы мяты и шалфея, укропа, тимьяна и ромашки. Местные травы активно собираются для приготовления горячих напитков. Не останутся незамеченными и голубятни острова (их здесь более тысячи), на которых выращиваются на еду разные виды голубей.

Местные лавочки неслучайно притягивают гурманов и любителей поесть со всего мира. Акция «Кулинарные тропы Тиноса» уже стала особенным событием года, на которое каждый май съезжаются жители Афин и зарубежных городов.
 

Подробнее Read Less

DON'T MISS

Гастрономический тур по острову Тинос включает в себя не только знакомство с местными продуктами, но и с уникальным природным пейзажем, историческими деревушками и местными жителями. Ниже мы предлагаем тур-знакомство с местной кухней и винной традицией острова. Вы также можете распланировать посещение указанных достопримечательностей на всё время отпуска.

Завтрак в городе Хора

Сельскохозяйственный кооператив Тиноса является лучшим местом для яркого начала дня. Вы не только сможете познакомиться с местными сезонными продуктами, но также отведать традиционный завтрак для острова Тинос: сырное и колбасное ассорти, а также «лутза» - вяленое свиное филе, маринованное в красном вине с пряностями, семенами фенхеля и корицей. И, конечно же, вкуснейший омлет «фруталия», подаваемый с овощами, деревенскими сосисками или копчёной свининкой.

Сладости из деревни

Если Вам захочется чего-то послаще на завтрак, тогда следует направиться в деревню Пиргос (также известную под названием Панормос), которая находится на северном побережье острова. Очаровательная площадь в центре деревни будто приглашает Вас выпить чашечку кофе и отведать местных сладостей: кусочек «галактобуреко» (пирог из слоёного теста с начинкой и молочного крема) или же апельсиновый пирог, а может быть, свежеиспечённый «цуреки» (сладкий сдобный хлеб со вкусом мастики).

Поесещение винодельни

Ничто так не близко земле Тиноса, как виноделие. Недалеко от деревушки Меси, расположенной прямо в центре острова, находится семейный виноградник, выращивающий греческие сорта, такие как Малагузия и Ассиртико. А почему бы не остаться на обед прямо здесь посреди виноградника в отреставрированной голубятне, где Вам предложат отведать местных мясных деликатесов. Также можно дойти до деревни Фалатадос, расположенной на юго-востоке острова, где Вы встретите прекрасные винодельни на фоне захватывающего природного ландшафта.

Местные сыры

Как только Вы попробуете местные сыры, Вам непременно захочется побывать на сырной фабрике. Вас поразит не только широкая вкусовая гамма сыров, но также традиционный процесс их производства и яркие, интересные люди, занимающиеся традиционным изготовлением. В деревнях Трипотамос и Кехрос расположены фабрики, выпускающие твёрдый жёлтый сыр «гравьера» (выдерживаемый два месяца), сливочный белый сыр «мизитра», сыр «тиньяко», названный в честь самого острова, сыр «кастелано» с мастичным ароматом, а также пикантный сыр «копанисти», получивший статус защищённой марки происхождения, так как этот сыр фирменный продукт кикладической кухни. Рекомендуем попробовать и местное масло.

Ужин на славу

После насыщенного экскурсионного дня необходим хороший ужин. Не важно, решите ли Вы заказать рыбу или мясо, ужин точно будет приготовлен на славу. Деревни Панормос (на западе) и Истерина (на востоке) славятся своими рыбными тавернами на берегу моря. Если же Вы желаете поужинать, не уезжая далеко из Хоры, тогда рекомендуем деревню Агиос Фокас. В качестве альтернативного варианта, предлагаем поужинать в традиционном «кафенио» в одной из горных деревушек (Кардиани, Триандарос, пиргос, Волакс, Аэтофолья), где Вам предложат традиционное вяленое мясо, которое готовится по одному и тому же рецепту уже несколько веков.

Подробнее Read Less
  • Стандартные туры обычно отправляются из городка Хора, а туры по договорённости могут забрать участников прямо из гостиницы.
  • Тинос – довольно большой остров (около 200 кв. км.), поэтому подумайте о способе передвижения, если Вы выбираете индивидуальный тур.
  • Гастрономический тур по острову Тинос интересен в любое время года, так как каждый из месяцев дополняет местную кухню своими нотками.
  • Поездка на Тинос останется незабываеиой в любое время года, но периоды с мая по июнь и сентябрь являются наиболее благоприятным временем. Акция «Кулинарные тропы Тиноса» проводится в мае.
  • В июле и августе рекомендуем предварительно позвонить на винодельни и заводы, чтобы зарезервировать экскурсию.
  • Если Вы решите разведать остров самостоятельно, помните, что магазины, продающие местные продукты, следуют общему режиму работы торговых заведений острова.
  • Осень
  • Весна
  • Летом
  • Зима
  • Организованные туры длятся обычно полдня.
  • Однако это зависит только от Вашего желания, сколько времени Вы хотите уделить знакомству с местной кухней. Рекомендуем рапланировать экскурсию на целый день или даже растянуть знакомство на целую неделю, сочетая его с посещением культурных и природных достопримечательностей и, конечно же, с пляжным отдыхом.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОТДЫХАЮЩИХ

Помогите нам сохранить волшебную красоту греческих деревушек, провинций и городов, чтобы передать это живое наследие будущим поколениям.

Поддерживайте чистоту на улицах. Используйте установленные мусорные урны. В случае их отсутствия носите мусор с собой до ближайшего мусорного бака.
Пользуйтесь многоразовыми ёмкостями для воды, чтобы уменьшить использование пластиковых бутылок.
Берегите культурные памятники и монументы. Не используйте вспышку на фотоаппарате, если висят таблички с соответствующим ограничением. Данная мера направлена на сохранение монумента.
Поддерживайте местный рынок, покупая продукты и сувениры в небольших магазинах и семейных лавках. Это также прекрасная возможность найти интересные предметы ручной работы.
Берегите флору и фауну.
Относитесь уважительно к другим отдыхающим и к местным жителям.
Не бойтесь обращаться за советом или с просьбой о помощи к местным жителям.
YOU NEED TO KNOW ·

See also

You might be interested in
There are numerous hiking trails (with names such as The Three Capitals, From the Sea to the Sky and Hidden Valley

Разведайте пешие тропы острова Тинос

Whether you visited Rhodes in antiquity, the Middle Ages or today, you’d be in for a culinary treat.

Кулинарный тур по острову Родос

Corfu old town and Spianada square from above

Понакомьтесь с гастрономической культурой Корфу!

Nemea viniculture and winemaking has centuries-long tradition

Знакомясь с винными тропами региона Немея

Spring on the island of Mykonos and amazing view to the Aegean

Агротуристический тур познакомит Вас с корнями острова Миконос!

Rolling down hillsides and meandering through valleys, the vineyards of today are interwoven into the Heraklion landscape

Познакомьтесь с винными традициями Ираклиона!

The mastic fields come alive from mid-June to early July when the soil is levelled and the white powder (calcium carbonate) is placed around the trunks

Знакомство с традиционным продуктом Хиоса - мастикой

Pyrgos, in the north, has a charming square where you can settle down to Greek coffee and a slice of galaktoboureko
EXPERIENCE

A culinary tour of Tinos

Few destinations can claim to have made food as big a part of their identity as Tinos, with mouthwatering dishes and culinary festivals that champion the local products of this low-key but delicious Cycladic island.
Thrace region-id="pin-13";Macedonia Macedonia Epirus Thessaly Sporades Ionian Islands Western Greece Central Greece Attica Peloponnese Crete Cyclades North Aegean Islands Dodecanese Dodecanese Karpathos Astypalea Tilos Sitia Faistos - Matala Patmos Kastelorizo Kasos Kos Leros Halki Rhodes Symi Sfakia - Loutro Rethymno Elounda - Agios Nikolaos Agia Galini Plakias Hersonissos - Malia Ierapetra Heraklion Chania Nisyros Ikaria Lipsi Tzia - Kea Thasos Samos Lesvos Samothrace Limnos Chios Kalymnos Paros Naxos Zante - Zakynthos Lefkada Corfu Santorini Milos Kythnos Kimolos Serifos Syros Sifnos Koufonisia Ios Kefalonia Mykonos Paxi Ithaca Arta Ioannina Tinos Parga - Sivota Metsovo Anafi Sikinos Folegandros Donousa - Iraklia - Schinoussa Antiparos Zagori Mountainous Arkadia Porto Heli - Ermioni Preveza Amorgos Andros Delos Messolongi Ancient Olympia Aegina Kythira Archea Epidavros Patra Nafplio Kardamyli Kalamata Ilia Corinth Western Messinia Kalavryta Elafonissos Nafpaktos Spetses Poros Hydra Alexandroupolis Pylos Mycenae Monemvasia Loutraki Piraeus Athens Arahova Xanthi Galaxidi Mystra - Sparta Mani Edipsos Delphi Chalkida Karystos Evia Skyros Vergina Alonissos Volos Karditsa Skopelos Skiathos Kastoria Thessaloniki Prespes Agios Athanasios Edessa Serres Veria Larissa - Tempi Elati - Pertouli Trikala Pelion Meteora Drama Ammouliani Mount Athos - Ouranopolis Nymfeo Mount Olympos Katerini Halkidiki Grevena Lake Kerkini Naoussa Kozani Kilkis Kavala Pella Lake Plastira
Duration
Half day
Season
All year round

OVERVIEW

From its seafood and mountain herbs to its dairy products and wines, the island of Tinos is just as rich in natural ingredients as it is in imagination when it comes to sharing its culinary creations.

The subtlety of the flavour of cheeses and cured meats is worn like a badge of honour by locals.  And not a season goes by without a product taking centre stage. Capers are collected in early summer and brined for a month before being celebrated in an August festival. Just as there are festivals for artichokes, wine, honey, raki and oregano. And as autumn arrives, so Tinians head out to forage for mushrooms – eaten fried or stewed.

Indeed, this deeply authentic member of the Cyclades isles (just 30min-1hr30min from Mykonos by ferry), Tinos can claim to be truly self-sufficient when it comes to its produce.

As you venture around the island, you’ll smell the mint, sage, dittany, thyme and chamomile that you’ll then recognise in local stores or herbal infusions. And you’ll admire the dovecotes (there are more than 1,000) used to rear doves and pigeons that are an indelible part of Tinos’ culinary and architectural culture.

It won’t surprise you that the locals have turned their attention to enticing foodies to their shores. The Tinos Food Paths initiative has become an established part of the culinary calendar, bringing Athenians and international visitors in growing numbers each May.
 

Read More Read Less

DON'T MISS

A culinary tour of Tinos includes exploring the island’s unique landscape and villages, and definitely meeting local producers. So we’ve planned out a day dedicated to food and wine, but feel free to spread the experience over your entire holiday. 

Tinian breakfast in Hora

Where better to start your day than at the Tinos Agricultural Cooperative in town. Not only is it a chance to become acquainted with the seasonal products, but you can sit down to an authentic Tinian breakfast. Cheese and cold cuts and, for sure, loutza (air-dried pork fillet marinated in red wine and a mixture of herbs, fennel seeds and cinnamon). A delicious frutalia omelette will come with vegetables, country sausage or syglino (small pieces of cured pork).

A taste of village sweetness

If you crave something sweeter for breakfast, then hold on until you reach a village. Pyrgos (also known as Panormos), in the north, has a charming square where you can settle down to Greek coffee and a slice of galaktoboureko (filo pastry a custard filling, soaked in syrup) or orange pie, or perhaps freshly-baked tsoureki (a sweet bread scented with mastic).

Visit a winery

Nothing is more closely linked to the Tinian soil than its wine production. Near the village of Mesi, right in the heart of Tinos, you can visit a family-owned vineyard cultivating Greek grape varieties (such as Malagouzia and Assyrtiko). How about a meal of local delicacies right in the middle of the vineyard within a renovated pigeon house? Or perhaps head to the village of Falatados, to the south-east, where there are excellent wineries amidst a unique landscape of granite boulders. 

The local cheese 

As soon as you’ve sampled Tinian cheese, you won’t need a second invitation to visit a local cheese factory. It’s not just the variety of tastes you’ll enjoy being introduced to but the traditional cheese-making process and the colourful personalities behind the flavours. In the villages of Tripotamos and Kechros there are factories producing hard yellow gravieraki (matured for two months), creamy white myzithra, tiniako tiraki (carrying the island’s name), mastic-scented kastelano, and PDO-protected spicy kopanisti (a speciality of the Cyclades). You should also try the local butter. 

A dinner to savour

A full day exploring deserves a special end. Whether you’re in the mood for fish or meat, prepare for a treat. The villages of Panormos (west) and Ysternia (east) also have seaside settlements with idyllic fish tavernas, or if you prefer to stay close to Hora, head to Agios Fokas. Alternatively, for a meat meze you’ll be dreaming about when you’re home, try a ‘kafenio’ in a mountain village (Kardiani, Triandaros, Pyrgos, Volax or Aetofolia) where you’ll find an animal-herding tradition that hasn’t changed for centuries. 

Read More Read Less
  • Organised food tours usually start in Hora, with private tours providing a hotel pick-up and drop-off.
  • Tinos is quite a big island (almost 200 sq. km), so you will need transportation to get around if you are not on an organised tour.
  • A culinary tour of Tinos can be enjoyed at any time of year with each season having its highlights. 
  • Whatever time you visit, Tinos will win you over with its authenticity. But in May-June and September, your experience will be even more personal and memorable. The Tinos Food Paths initiative takes place in May. 
  • In July-August, it’s worth contacting wineries and factories in advance in case you need to book. 
  • If you are exploring the island on your own, remember that stores selling local products follow regular shop opening times. 
  • Autumn
  • Spring
  • Summer
  • Winter
  • Organised group tours last around half a day.
  • It’s up to you how much time you want to give to the Tinos food scene, but it’s worth dedicating a day to the experience. Or you could spread it over a week, combined with cultural and hiking experiences and, of course, heading to the beach. 

Plan your trip

TRAVEL RESPONSIBLY

Let’s all try to keep the magic of Greece’s villages, towns and cities alive for future generations.

Keep the streets as clean as possible by using the bins provided or, if necessary, keeping your rubbish with you until you find one.
Use a refillable water bottle to try to minimise your use of plastic.
Respect the cultural monuments and relics and don’t use flash photography if there’s a sign forbidding it. It’s to protect the relics.
Do your best to support small, independent family-owned stores and local producers, taking home something handmade and local.
Respect the plants and animals.
Respect your fellow visitors and the locals.
Be inquisitive and definitely ask the locals for tips.
YOU NEED TO KNOW ·

See also

You might be interested in
Touring the vineyards and cellars will give you an appreciation of the first rate facilities

Exploring the wine routes of Thessaloniki

If there’s a city that’s become synonymous with nightlife and entertainment, this is Thessaloniki

The best of Thessaloniki’s legendary nightlife scene

Nights out don’t get any more legendary. Signature cocktails as the sun begins to set

The best of outdoors dining and nightlife in Mykonos