Whether you visited Rhodes in antiquity, the Middle Ages or today, you’d be in for a culinary treat.
EXPERIENCE

Кулинарный тур по острову Родос

Благодаря своей многовековой истории, Родос гармонично сочетает в себе традиции и космополитский стиль, что отчётливо отражается и в богатой кухне острова.
Thrace region-id="pin-13";Macedonia Macedonia Epirus Thessaly Sporades Ionian Islands Western Greece Central Greece Attica Peloponnese Crete Cyclades North Aegean Islands Dodecanese Dodecanese Karpathos Astypalea Tilos Sitia Faistos - Matala Patmos Kastelorizo Kasos Kos Leros Halki Rhodes Symi Sfakia - Loutro Rethymno Elounda - Agios Nikolaos Agia Galini Plakias Hersonissos - Malia Ierapetra Heraklion Chania Nisyros Ikaria Lipsi Tzia - Kea Thasos Samos Lesvos Samothrace Limnos Chios Kalymnos Paros Naxos Zante - Zakynthos Lefkada Corfu Santorini Milos Kythnos Kimolos Serifos Syros Sifnos Koufonisia Ios Kefalonia Mykonos Paxi Ithaca Arta Ioannina Tinos Parga - Sivota Metsovo Anafi Sikinos Folegandros Donousa - Iraklia - Schinoussa Antiparos Zagori Mountainous Arkadia Porto Heli - Ermioni Preveza Amorgos Andros Delos Messolongi Ancient Olympia Aegina Kythira Archea Epidavros Patra Nafplio Kardamyli Kalamata Ilia Corinth Western Messinia Kalavryta Elafonissos Nafpaktos Spetses Poros Hydra Alexandroupolis Pylos Mycenae Monemvasia Loutraki Piraeus Athens Arahova Xanthi Galaxidi Mystra - Sparta Mani Edipsos Delphi Chalkida Karystos Evia Skyros Vergina Alonissos Volos Karditsa Skopelos Skiathos Kastoria Thessaloniki Prespes Agios Athanasios Edessa Serres Veria Larissa - Tempi Elati - Pertouli Trikala Pelion Meteora Drama Ammouliani Mount Athos - Ouranopolis Nymfeo Mount Olympos Katerini Halkidiki Grevena Lake Kerkini Naoussa Kozani Kilkis Kavala Pella Lake Plastira
продолжительность
2 - 5 часа или 2 - 3 дней
По сезону
Круглый год

OVERVIEW

Даже если бы Вы оказались на Родосе в античности или в Средние века, этот остров, так же как и сегодня, покорил бы Вас своим кулинарным искусством. И это неудивительно, ведь это остров, который превратил мягкий средиземноморский климат и своё географическое положение (близость к Азии, Африке и Европе) в своё  особое достоинство.

Кухня Родоса останется настолько же незабываемой, как и прогулка по средневековому городу Родоса или отдых на живописном пляже. Здесь Вас ждёт безграничное разнообразие вкусов: от нежных морепродуктов и рыбы до сочных мясных котлеток (приправленных тмином, который так широко распространён по всей Греции), а также превосходные фрукты, овощи и молочные продукты.

Прогуливаясь по средневековому городу Родоса
Сыры, оливковое масло, овощи, дикая зелень, ягоды, сухофрукты, пулгур и широкий выбор домашних макаронных изделий. Все продукты превосходного качества и вкуса. Но кроме того, Вас приятно удивят выпечка и сладости, сопровождаемые ароматным мёдом и молотыми орешками.

Родос – одно из тех мест, где высоко-профессиональная кулинария гармонично сосуществует с традиционными тавернами, так же как и современные винодельни острова хранят и продолжают древние традиции виноделия, зародившиеся ещё в античности. Таким образом, ведущие европейские сорта выращиваются здесь наряду с высококачественными местными сортами. Стоит отметить, что на острове есть четыре винных марки с защищённым наименованием места происхождения.

Подробнее Read Less

DON'T MISS

Кулинарный тур по Родосу может включать в себя посещение виноделен и местных продуктовых предприятий, но также Вы могли бы наполнить каждый день отпуска новыми вкусами и ароматами, превращая отдых на острове в кулинарное путешествие.

Вино

На острове расположено много современных виноделен, которые производят вина с мягким вкусом, отражающим климат острова. Традиционные виноградные разновидности – белый Атири и красный сорт Мандилария (обычно называемый местными жителями «Аморьяно») – активно выращиваются наравне с современными сортами Ассиртико, Малагузия и Маврофирико. Но европейские сорта, такие как Шардоне, Совиньон Бланк и Каберне Совиньон, также активно набирают популярность на Родосе. Винодельни раскиданы по острову как на пологих участках, так и на гористой местности. Поэтому тур по винодельням станет отличной возможностью познакомиться с островом вне его пляжной жизни. Сорт Атири, являющийся одной из четырёх защищённых марок острова, выращивается на склонах горы Аттавирос, а сорт Мандилария выращивается в более пологих местах.


 

Мёд

Оказавшись на Родосе, просто необходимо попробовать местный мёд. Его щедро разливают на поверхности пирогов, добавляют в йогурт, из него готовят «мелекунья» - батончики из кунжутных семян и орешков, его подают на свадьбе и  крестинах, его едят каждый день в качестве восполнителя энергии. Рекомендуем посетить Мелиссокомики Додеканису (что означает медовое производство островов Додеканес),в состав которой входит 70 частных пасек, производящих восхитительные медовые разновидности (тимьяновый, сосновый, разноцветье...),  а также целый ряд продукции на основе мёда (маточное молоко пчёл, воск, пыльцу, даже шампуни и мыло). При пасеке также работает Музей пчеловодства (единственный в своём роде в Греции), где Вы сможете узнать о пчеловодческих традициях острова, начиная с античности.

Местные рецепты

А теперь познакомимя с местной кухней острова. Рецептов и  блюд так много, что даже не знаешь, с чего начать! Обязательно попробуйте «лакани» (козье мясо, сопровождаемое зелёным горошком и пшеном грубого помола под названием «хондрос», а также приправленное тмином и запекаемое всю ночь в керамическом горшочке), «питарудия» (обжаренные томатные биточки с луком), ризотто с каракатицей (приготовленное с чернилами каракатицы), «талагутес» (оладушки с мёдом, молотым миндалём и кунжутными семенами), «япракия» (крупно рубленный фарш, завёрнутый в виноградные листья), «караволи» (улитки, поджаренные в красном соусе с луком и тмином). Конечно, этот список блюд можно продолжать ещё долго. При этом, всё в сопровождении Родосского вина или пива, тоже произведённого на пивоварнях острова.

Подробнее Read Less

Обычно в предлагаемые туры по средневековомоу городу входит и дегустация местных продуктов, блюд и вин.

От аэропорта

До средневекового города Родос

  • На машине или на такси: 23 км (37 минут)
  • На автобусе: ходят регулярные маршруты до Старого города. Автобусная останвока находится между новым и старым  автовокзалами.  Билеты можно купить у водителя.

Более подробная информация

Винодельня Кунакис (деревня Эмбонас)

  • На машине или на такси: 38 км (45 минут)

Винодельня «Имение Триандафиллу» (деревня Парадиси)

  • На машине или на такси: 8 км (12 минут)

Мелиссокомики Додеканису (деревня Пастида)

  • На машине или на такси: 8 км (9 минут)
  • Кулинарный тур по острову Родос порадует Вас в любое время года, так как каждый сезон обладает своей особенной атмосферой.  Однако в летний период остров переполнен туристами, поэтому рекомендуем выбирать для поездки более тихий и прохладный период с мая по июнь и с сентября по октябрь.
  • Экскурсия на винодельню более увлекательна в период с апреля по май (погодные условия уже позволяют устроить экскурсионную программу на природе, включая уроки кулинарного искусства и дегустацию вин), а также в сентябре, когда выжимается свежий виноградный сок и разливается в бочки. 
  • Осень
  • Весна
  • Летом
  • Зима
  • Групповые или частные туры обычно занимают около 3-5 часов в зависимочти от количества посещаемых пунктов.
  • Если Вы желаете включить в тур все описанные выше места, тогда понадобится 2-3 дня, чтобы познакомиться с кулинарией и виноделием Родоса. В качестве альтернативы можно превратить весь отпуск на острове в кулинарное знакомство.
  • Экскурсия на винодельню длится около 2-3 часов в зависимости от насыщенности программы.
  • Экскурсия на пчеловодческую ферму Мелиссокомики Додеканису и в Музей пчеловодства займёт около 2 часов.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОТДЫХАЮЩИХ

Помогите нам сохранить волшебную красоту греческих деревушек, провинций и городов, чтобы передать это живое наследие будущим поколениям.

Поддерживайте чистоту на улицах. Используйте установленные мусорные урны. В случае их отсутствия носите мусор с собой до ближайшего мусорного бака.
Пользуйтесь многоразовыми ёмкостями для воды, чтобы уменьшить использование пластиковых бутылок.
Поддерживайте местный рынок, покупая продукты и сувениры в небольших магазинах и семейных лавках. Это также прекрасная возможность найти интересные предметы ручной работы.
Берегите флору и фауну.
Относитесь уважительно к другим отдыхающим и к местным жителям.
Не бойтесь обращаться за советом или с просьбой о помощи к местным жителям.
YOU NEED TO KNOW ·

See also

You might be interested in
A walk around Nimporio will leave your heart brimming with peaceful thoughts and ineffable joy

Поездка на остров Халки

Beautiful summers day on the Greek island of Symi

Морская экскурсия с острова Родос до острова Сими, чарующего своим особым историческим шармом

View of the medieval castle in Rhodes

Прогуливаясь по средневековому городу Родоса

The Acropolis and the beach of Lindos

Линдос - сокровище острова Родос

Corfu old town and Spianada square from above

Понакомьтесь с гастрономической культурой Корфу!

Nemea viniculture and winemaking has centuries-long tradition

Знакомясь с винными тропами региона Немея

Spring on the island of Mykonos and amazing view to the Aegean

Агротуристический тур познакомит Вас с корнями острова Миконос!

Rolling down hillsides and meandering through valleys, the vineyards of today are interwoven into the Heraklion landscape

Познакомьтесь с винными традициями Ираклиона!

The mastic fields come alive from mid-June to early July when the soil is levelled and the white powder (calcium carbonate) is placed around the trunks

Знакомство с традиционным продуктом Хиоса - мастикой

Whether you visited Rhodes in antiquity, the Middle Ages or today, you’d be in for a culinary treat.
EXPERIENCE

A culinary tour of Rhodes

Throughout its long history, Rhodes has always managed to blend tradition and cosmopolitan influences and treat its guests to a rich gastronomic experience.
Thrace region-id="pin-13";Macedonia Macedonia Epirus Thessaly Sporades Ionian Islands Western Greece Central Greece Attica Peloponnese Crete Cyclades North Aegean Islands Dodecanese Dodecanese Karpathos Astypalea Tilos Sitia Faistos - Matala Patmos Kastelorizo Kasos Kos Leros Halki Rhodes Symi Sfakia - Loutro Rethymno Elounda - Agios Nikolaos Agia Galini Plakias Hersonissos - Malia Ierapetra Heraklion Chania Nisyros Ikaria Lipsi Tzia - Kea Thasos Samos Lesvos Samothrace Limnos Chios Kalymnos Paros Naxos Zante - Zakynthos Lefkada Corfu Santorini Milos Kythnos Kimolos Serifos Syros Sifnos Koufonisia Ios Kefalonia Mykonos Paxi Ithaca Arta Ioannina Tinos Parga - Sivota Metsovo Anafi Sikinos Folegandros Donousa - Iraklia - Schinoussa Antiparos Zagori Mountainous Arkadia Porto Heli - Ermioni Preveza Amorgos Andros Delos Messolongi Ancient Olympia Aegina Kythira Archea Epidavros Patra Nafplio Kardamyli Kalamata Ilia Corinth Western Messinia Kalavryta Elafonissos Nafpaktos Spetses Poros Hydra Alexandroupolis Pylos Mycenae Monemvasia Loutraki Piraeus Athens Arahova Xanthi Galaxidi Mystra - Sparta Mani Edipsos Delphi Chalkida Karystos Evia Skyros Vergina Alonissos Volos Karditsa Skopelos Skiathos Kastoria Thessaloniki Prespes Agios Athanasios Edessa Serres Veria Larissa - Tempi Elati - Pertouli Trikala Pelion Meteora Drama Ammouliani Mount Athos - Ouranopolis Nymfeo Mount Olympos Katerini Halkidiki Grevena Lake Kerkini Naoussa Kozani Kilkis Kavala Pella Lake Plastira
Duration
2 - 5 hours or 2 - 3 days
Season
All year round

OVERVIEW

Whether you visited Rhodes in antiquity, the Middle Ages or today, you’d be in for a culinary treat. This, after all, is an island that has always managed to combine its mild Mediterranean climate and geography (with influences from Asia, Africa and Europe) to its advantage. 

From the delicate flavours of fresh fish and seafood to robust meat dishes (enhanced by the used of cumin, a spice used sparingly elsewhere in Greece) and outstanding fruit, vegetables and dairy products, the experience will remain with you every bit as much as the beaches or exploring Rhodes’ atmospheric Old Town. 

Exploring the medieval old town of Rhodes

Cheeses, olive oil, vegetables, wild greens, berries, pulses, dried fruit, bulgur wheat (a staple of many Rhodian dishes) and a range of freshly-made pastas … all ingredients that aren’t just incredible in flavour but in variety too. Just as the pastries and sweets are brought to life with a drizzle of aromatic honey and sprinkling of chopped nuts.  Rhodes is an island where high-end cuisine sits comfortably alongside traditional tavernas, in the same way that its modern wineries have built on a viticulture legacy that can be traced to antiquity – with leading European varieties being grown alongside high-quality local grapes and no fewer than four Protected Designation of Origin wines.  

Explore the Aegean islands

Read More Read Less

DON'T MISS

Your culinary journey on Rhodes can include visiting wineries and local producers, or you could literally spread the experience over your holiday as you sample the meze-like dishes in tavernas. 

The wine

You’ll find numerous modern wineries on Rhodes, producing wines that match the smoothness of the climate. The traditional grape varieties – white Athiri and red Mandilaria (known locally as Amorgiano) – are still going strong, as are Assyrtiko, Malagouzia and Mavrothiriko. But European varieties such as Chardonnay, Sauvignon Blanc and Cabernet Sauvignon have also been successfully introduced. With vineyards split between lowland and mid-mountainous regions, it’s a chance to appreciate the island beyond its coastline. Athiri, the main grape of PDO Rhodes (one of four PDOs), is cultivated on the slopes of Mt Attavyros, while Mandilaria is produced in lower areas.


 

The honey

You won’t be allowed to leave Rhodes without sampling the honey. It’s drizzled on pies (both savoury and sweet), poured over yogurt and added to sesame seeds and nuts to produce melekounia bars, served at weddings and baptisms and eaten as an energising snack. You can visit Melissokomiki Dodecanisou (the Beekeeping Company of the Dodecanese), which has gathered a cooperative of around 70 beekeepers and stocks a wonderful variety of honey (thyme, pine, blossom…) as well as other beehive-derived products (royal jelly, wax and pollen and even shampoos and soaps). And there is an accompanying Bee Museum (the only one in Greece), where you can learn all about the island’s beekeeping tradition since antiquity.

The local dishes

Now’s the time to be introduced to Rhodes’ local cuisine. There are so many dishes that it’s hard to know where to start. Don’t leave without sampling lakani (goat, chickpeas and coarsely ground wheat known as chondros, spiced with cumin and baked overnight in a ceramic pot), pitaroudia (fried tomato balls with onion), cuttlefish risotto (cooked with cuttlefish ink), talagoutes (pancakes with honey, grated almonds and sesame seeds), giaprakia (coarsely ground mince wrapped in vine leaves), karavoli (snails fried in red sauce with onions and cumin). The list goes on. All washed down with a Rhodian wine, or perhaps a locally brewed beer.

Read More Read Less

There are organised tours, usually within the Medieval Town, that include food and wine-tasting and sampling local products.

From the airport 

To Rhodes Medieval Town

  • By car or taxi: 23km (37mins)
  • By bus: Regular service to Old Town. The bus stop is located between the new and old terminals and tickets can be purchased from the bus driver.

More Info

Kounakis Wines (Embonas)

  • By car or taxi: 38km (45mins)

Triantafyllou Estate winery (Paradisi)

  • By car or taxi: 8km (12mins)

Melissokomiki Dodecanisou (Pastida)

  • By car or taxi: 8km (9mins)
     
  • A culinary tour of Rhodes can be enjoyed all year round, with each season giving a different atmosphere. But it does get crowded in the summer so it’s worth visiting in the quieter and cooler periods (May-June and September-October).
  • Visiting vineyards is best in April-May (the weather allows for all sorts of outdoor activities, such as cooking classes and wine-tasting in the vineyards) or in September to witness grape pressing and bottling.
  • Autumn
  • Spring
  • Summer
  • Winter
  • Group or private tours usually last 3-5 hours depending on the number of stops. 
  • If you want to do all the experiences mentioned here, you will need to dedicate 2-3 days to the food and wine or Rhodes. Alternatively, you can turn your entire holiday into a culinary journey.
  • A visit to a winery will last 2-3 hours, depending on the experiences you choose.
  • A visit to the Melissokomiki Dodecanisou and Bee Museum lasts around 2 hours.

Plan your trip

TRAVEL RESPONSIBLY

Let’s all try to keep the magic of Greece’s villages, towns and cities alive for future generations.

Keep the streets as clean as possible by using the bins provided or, if necessary, keeping your rubbish with you until you find one.
Use a refillable water bottle to try to minimise your use of plastic.
Do your best to support small, independent family-owned stores and local producers, taking home something handmade and local.
Respect the plants and animals.
Respect your fellow visitors and the locals.
Be inquisitive and definitely ask the locals for tips.
YOU NEED TO KNOW ·

See also

You might be interested in
Beautiful summers day on the Greek island of Symi

A boat trip from Rhodes to the old world charm of Symi

The Acropolis and the beach of Lindos

Discovering the wonder of Lindos on Rhodes

View of the medieval castle in Rhodes

Exploring the medieval old town of Rhodes

Touring the vineyards and cellars will give you an appreciation of the first rate facilities

Exploring the wine routes of Thessaloniki

If there’s a city that’s become synonymous with nightlife and entertainment, this is Thessaloniki

The best of Thessaloniki’s legendary nightlife scene

Nights out don’t get any more legendary. Signature cocktails as the sun begins to set.

The best dining and nightlife spots in Mykonos

Spring on the island of Mykonos and amazing view to the Aegean

Uncover the roots of Mykonos on an agro-tourism tour