10

10 ЛУЧШИХ ИДЕЙ ДЛЯ ОТПУСКА НА ОСТРОВЕ КИФНОС

By Stef Greece
READING TIME
Пока Вы едите сувлаки

Кифнос, который можно смело назвать образцом простоты и гостеприимства, однако является одним из наименее известных и наименее исследованных островов Кикладической цепочки. Это также один из самых близко расположенных островов к Афинам. Находится он между островами Тзья и Серифос, и добраться до него можно всего за 1 час 30 минут от порта Лаврио или за 3 часа из Пирея. 

Остров получил своё название в честь мифического царя Кифноса – сына бога Аполлона и предводителя первого племени, населявшего остров, под названием Дриопес. Остров отличается своей продолговатой и тонкой формой, а также горным хребтом, пролегающим прямо по центру острова и разделяющим долинные территории на западные и восточные. Многие такие долины спускаются к берегу и перетекают в пляжи. Таким образом, на Кифносе насчитывается около 100 пляжей – больше, чем на любом другом острове среди Киклад! 

И это лишь малая доля того, чем может похвастать этот волшебный греческий остров с нетронутой природной красотой. Итак, чтобы узнать о том, как провести незабываемый отпуск на Кифносе, познакомьтесь с нашим путеводителем! 

Погружаясь в умиротворение Кифноса за чашечкой кофе в деревушке Мерихас

Как только Вы сойдёте с парома на берег Кифноса, Вас поразит приятная и размеренная атмосфера этого острова. Чтобы познакомиться поближе с очаровательным портом Мерихас, предлагаем заглянуть в одно из прелестных кафе у самого берега и выпить чашечку кофе. Вас просто поглотит этот умиротворённый пейзаж, сливающийся с морем. Также рекомендуем провести вечер в Мерихас, чтобы полюбоваться волшебным закатом, ведь деревушка смотрит именно на запад.     

Ease into the Kythnos mood with coffee in Merichas by Stef Greece

Живописная деревушка Дриопида и пещера Катафики

Ведущие позиции в списке идей для отпуска на Кифносе по праву занимает посещение деревушек. Одной из самых живописных является деревня Дриопида, которая познакомит Вас с культурой острова и его повседневной жизнью. Деревушка находится в долине, не видимой со стороны моря, прямо в центре острова. Такое местоположение деревни давало местным жителям бόльшую защиту от пиратских набегов, которые случались довольно часто в Средние века. Прогуливаясь по улочкам деревни,  Вы увидите набело выкрашенные домики с красными черепичными крышами и горшочками базилика на подоконниках. Это уже станет первым знакомством с гончарной традицией острова Кифнос, с которой мы ещё познакомим Вас поближе. 

У деревушки Дриопидес есть ешё одна примечательная сторона, совершенно неожиданная. Буквально в самой деревне Вы повстречаете одну из крупнейших пещер в Греции - «Катафики». Её название происходит от греческого слова «катафигио», что ознаначает «убежище». Это связано с тем, что когда-то именно здесь укрывались от пиратов. Внутри пещеры Вы сможете увидеть красивейшие сталактиты. 

Совет опытного эксперта: Рекомендуем попробовать традиционную свадебную сладость «пастели» в кондитерском магазине «Кулас тис Апифану». 

Пешая прогулка по улочкам Хоры

Столица Кифноса Мессария (также называемая Хора, как многие столицы греческих островов) построена полукругом на склонах холма. Расположена она в 8 км от порта Мерихас. Город имеет постоянное население, начиная с 17-ого века.  Его яркие кикладические оттенки и истинно островная атмосфера очаруют каждого гостя.  Здесь Вы встретите причудливые площади и витиеватые пешие улочки, арки и церквушки набело выкрашенные домики с цветными дверьми и оконными рамами, различные кафе, бары и кондитерские, а также ветряные мельницы. И всё это изящно переплетается друг с другом, создавая волшебную атмосферу кикладического поселения. 

Совет опытного эксперта: Обязательно отыщите пешую улочку госпожи Флоры. Это сказочное место запечатлено на многих картинах этого сотрова. 

Интересный факт: На северо-западе от Хоры находится четыре ветряка. Это были одни из ведущих подобных сооружений в Европе, которые работали с 1982 года и до совсем недавнего времени. При соответствующих условиях они могли обеспечить ¾ энергетических потребностей острова. 

Kythnos Chora

Деревушка Лутра и знакомство с термальными источниками Кифноса

Прибыв на Кифнос, Вы сразу же узнаете, что у острова имеется ещё и второе название – Термия, которое было дано в честь термальных источников, расположенных недалеко от северного порта Лутра. 

Visit Loutra village in Kythnos

Попав в этот порт, Вы увидите перед собой большое здание. Это был первый санаторий-отель с терапевтическими процедурами в Греции, который построили ещё во времена короля Отто и королевы Амалии в середине 19-ого века. Прямо перед отелем находится пляж, справа от которого протекает ручей, образующий естественный пруд. Именно он и используется в качестве термальной ванны. Поэтому, отправляясь сюда, не забудьте взять с собой купальные костюмы. Вот только будьте осторожны при купании, так как температура воды достигает 52 градусов Цельсия! 

Начинаем считать пляжи!

Как мы уже говорили, на Кифносе насчитывается больше пляжей, чем на любом другом острове из цепочки Киклад. Для точности, их более 100! Здесь можно найти пляж на любой вкус: песчаный и галечный, с шезлонгами и зонтиками, а также пустынные и уединённые. Причём, у всех этих пляжей есть ещё одно достоинство: они не переполняются отдыхающими, как на других Кикладических островах. Особенно рекомендуем побывать на пляжах Эпископи, Гайдуромата, Скилу, Науса, Лефкес и др. Выбор пляжей на этом острове, действительно, бесконечен! 

Совет опытного эксперта: На многих пляжах можно увидеть семейную таверну, в которую советуем заглянуть. Особенно рекомендуем попробовать «сфугато» - одно из традиционных блюд Кифноса, представляющее собой жареные крокеты из местного сыра. Стоит заметить, что Геродот упоминал сыры Кифноса как один из продуктов роскоши античного мира. 

По пешим тропам Кифноса

Без всякого сомнения, пешие походы на острове Кифнос оставят незабываемые впечатления. Во время похода Вы познакомитесь ближе с культурными корнями острова, его глубокой историей и природными красотами. Вы увидите живописные деревушки, великолепные пляжи, термальные источники, археологические памятники, византийские монументы, маленькие часовенки, ветряные мельницы, речушки и сельскохозяйственные здания с каменным гумном.  И, конечно же, великолепные природные пейзажи!  Лучшим периодом для пеших походов являются весна и осень, когда погодные условия не такие жаркие, а природа находится во всей своей красе. 

Hiking in Kythnos by Fotis Fotopoulos

Выбирая пешие тропы

Пешие маршруты на Кифносе различаются по уровню сложности в зависимости от ландшафта местности. Некоторые маршруты пролегают по старым пешим тропам, проходящим через ущелья и выходящим к пляжам. Некоторые ведут к археологическим памятникам и смотровым площадкам с завораживающим видом. 

Одним из популярных маршрутов является тропа до крепости Ория на вершине крутого холма, которая является памятником Средневековья (часто называемая просто «Кастро», что означает «крепость»). Здесь же находятся развалины поселения, разрушенного в 1570 г., а также церковь Богородицы Кира Элеусас, которая стоит на самой вершине. Вид, открывающийся отсюда, просто восхитителен! А если придёте сюда в сопровождении местного гида (что очень рекомендуем), то сможете узнать подробнее об истории этой интересной крепости Венецианского периода. 

Discover the hiking routes of Kythnos

Кроме того, рекомендуем тропу до пляжа Лефкес, которая проходит через традиционную деревню Дриопида. По пути Вы встретите множество примечательных мест, такие как каменные домики «плистарья», построенные ещё в 1852 году, в которые женщины деревни приходили стирать одежду.  

А также стоит отметить замечательную пешую тропу, ведущую к древней столице острова – Вриокастро, которая была населённой с 10-ого века до н.э. до 7-ого века н.э. Когда-то здесь находились храмы Аполлона, Артемиды и Деметры. Из деревни открывается чудесный вид на пляж Колона. 

Наслаждаясь купанием на «двойном» пляже Колона

Совсем нелегко выделиться среди 100 прекрасных пляжей. Но пляжу Колона это удаётся! Расположен он на западном побережье острова и представляет собой песчаную гряду, омываемую с обоих сторон морем. По сути этот песчаный перешеек соединяет с Кифносом небольшой островочек Св. 

It takes something special to stand out amongst 100 beaches, but Kolona does just that

Луки, образуя параллельно «двойной» пляж.  Вода несколько теплее с правой стороны, но неподалёку от левостороннего пляжа Вы найдёте ещё одну небольшую отмель с термальными источниками. Легче всего добраться до пляжа Колона можно на морском такси от порта Мерихас (за 15 минут), так как дорога по суше довольно трудна для автомобилей. 

Знакомясь с гончарными традициями острова Кифнос

Интересно отметить, что черепичные крыши в деревушках и в столице острова имеют уникальный стиль на острове Кифнос, хотя изготовление керамических изделий является традиционным для многих Кикладических островов. Высокое содержание глины в местной почве способствовало процветанию гончарного мастерства на Кифносе с древнейших времён. Местные мастера изготавливали самые разные издели: от кухонной утвари до пчелиных домиков. В местных лавочках можно встретить широкий выбор керамических предметов ручной работы, которые станут ярким доказательством живой традиции. В центре Хоры Вы увидите магазин-мастерскую Георгия Георгулиса, гончарного мастера в третьем поколении. Здесь посетители смогут создать своими руками глиняный сувенир. Рекомендуем записаться на урок гончарного дела и, возможно, открыть в себе новый талант! 

Kythnos pottery experience

Погружаясь в яркий подводный мир Кифноса

Разумеется, невозможно не включить в наш список для отпуска посещение дайвинг-центра. Благодаря своей морфологии, Кифнос может похвастать богатым и подводным ландшафтом. Именно поэтому здесь так интересно нырять с трубкой или погружаться с аквалангом. Вас ждут подводные скалы, рифы и пещеры, а также богатый подводный мир, который превзойдёт любые ожидания! Дайвинг-центр на пляже Лутра располагает всеми необходимыми знаниями и специализированным оснащением, чтобы сделать Ваше погружение незабываемым. 

Лучшие идеи для отпуска на Кифносе

Итак, все идеи перед Вами! Согласитесь, отпуск на острове Кифнос обещает быть просто волшебным, особенно если Вам по душе красота Кикладических островов, отличающихся своей постотой, теплом и гостеприимством. Выбирайте Кифнос, не задумываясь, ведь даже в начале весны или осенью, когда природа предстаёт во всей своей красе, Вы сможете провести здесь альтернативный, но великолепный отпуск! 

 

Часто задаваемые вопросы об острове Кифнос 

  • Как добраться из Афин до острова Кифнос? 

Быстрее всего добраться из Афин до Кифноса можно на пароме, отходящем из порта Лаврио на восточном побережье Аттики. Время в пути – 1 час 30 минут. Кроме того, регулярно ходят паромы из Пирея до острова Кифнос (время поездки – 3 часа). 

  • Как передвигаться по острову Кифнос? 

Кифнос – небольшой остров, поэтому расстояния здесь тоже довольно близкие. Между деревнями ходят регулярные автобусные маршруты (Мерихас, Мессария, Лутра и Дриопида). Также можно заказать морское или обычное такси. Морское такси очень удобно для знакомства с береговой линией острова. 

  • В какое время лучше всего приехать на остров Кифнос? 

Кифнос наиболее популярен  как направление для летнего отдыха, однако он не переполняется отдыхающими, как другие Кикладические острова (Санторини или Миконос). Кифнос также красив весной и осенью, когда природа острова становится особенно живописной и можно совершать великолепные пешие походы. 

  • Чем особенно знаменит остров Кифнос? 

Кифнос является одним из наименее исследованных островов среди Киклад. Остров известен своими прозрачными водами, гостеприимством местных жителей и традиционным стилем, который сохраняется до сих пор в главном городке Хора и в деревушках. Кифнос славится своим традиционным гончарным  мастерством. Ещё одной достопримечательностью является редневековая крепость. Но всё же самой запоминающейся чертой острова останутся его 100 пляжей! 

Read More Read Less




George Vadivoulis
George Vadivoulis
Local Kythnos expert & Tour guide

George Vadivoulis grew up in Kythnos and created Experience Kythnos to share his passion for his native island with visitors

Подробнее

Read Also

Here is a selection of stories you may also like
Incredible Sarakiniko beach, a trip to the moon in Milos island

Популярные направления для плавания по Эгейскому морю

Hydra's alleyways

Острова недалеко от Афин

Take a tour of the Acropolis Museum

20 лучших музеев Афин

Delve into the culture of Corinth, from canal-level to hillside fortress

Познакомьтесь с 10 лучшими паятниками культуры Пелопоннеса!

Noctua beer

Справочник о лучших сортах греческого пива, которое придаст свежести Вашему отпуску

Must-try local products of Syros

Путеводитель по спиртным напиткам Греции: всё, что необходимо знать о ципуро

When in Telendos, you must visit the family-owned tavernas where a fresh catch of seafood comes in every morning

Путеводитель по спиртным напиткам Греции: всё, что необходимо знать об узо

Смола на мастичных деревьях, Хиос

Путеводитель по спиртным напиткам Греции: всё, что необходимо знать о мастичном ликёре

10

10 BEST THINGS TO DO ON KYTHNOS ISLAND

By Stef Greece
READING TIME
As long as it takes to eat a souvlaki

Kythnos, the island of simplicity and hospitality, is one of the lesser-known and least explored of the Cyclades isles. It’s also one of the closest to Athens, located between Tzia and Serifos, and just 1hr30mins from the port of Lavrio or 3hrs from Piraeus. 

Named after Kythnos, the mythical king of the original settlers (known Dryopes) and son of the god Apollo, it is characterised by its long and thin shape and ridge down the centre forming valleys that spread to the east and west. Many valleys end at a beach, with the result that Kythnos has around 100 beaches, the most in the Cyclades!

But that’s just the start of what this magical, untouched Greek island has to offer. So join us as we explore all the unforgettable things to do in Kythnos. 
 

Ease into the Kythnos mood with coffee in Merichas

Arriving by ferry, you’re immediately introduced to the relaxing atmosphere of Kythnos. To do the charming little port of Merichas justice, find yourself your perfect waterside cafe and order a coffee. You’ll instantly slip into the calmness of the surroundings and the sea. Or if you prefer to end your day in Merichas, you’ll experience a magical sunset in this westward-facing settlement.

Ease into the Kythnos mood with coffee in Merichas by Stef Greece

Head to picturesque Dryopida village and the Katafiki Cave

High up on any list of things to do in Kythnos is to visit the villages. One of the most picturesque is Dryopida, which gives the perfect introduction to Kythnos’ culture and way of life. It was built in a valley hidden from the sea, right in the middle of the island, a feature that gave the residents extra protection from the pirate raids that were common in medieval times. As you stroll down the alleyways, past all the whitewashed houses with basil pots in the windows and look up at the red-tiled roofs. You’ll get a first taste of Kythnos’ pottery craftsmanship that you’ll be learning much more about. 

But there’s another feature of Dryopida that’s totally unexpected. Virtually within the village, you’ll find one of the largest caves in Greece. The name of the cave (Katafiki) comes from the Greek word for refuge (katafigio), from the days when it was used as a hideout from pirates. There are wonderful stalactites inside. 

Pro tip: Try Kythnos’ traditional wedding sweet, pasteli, at Koulas tis Apithanou confectionery store.
 

Take a loooong afternoon stroll in Hora

The main town of Kythnos, Messaria (or Hora, as most main towns on Greek islands are called) is built amphitheatrically on the slopes of a hill. It is 8km from Merichas, the port, and has been continuously inhabited since the 17th century. With its intense Cycladic colours and authentic island atmosphere, it charms every visitor. There are quaint squares and a labyrinth of cobblestone alleyways, arches and churches, whitewashed houses with colourful doors and window frames, cafes, bars and sweet shops, as well as windmills – all of which combine to make up a wonderful Cycladic settlement.

Pro tip: You must definitely see Mrs Floras’ alleyway. The love that’s gone into the many paintings is like a fairy tale.

Fun fact: Northeast of Hora, you’ll find four windmills. They were pioneering in Europe, operating from 1982 until quite recently and, on occasion, managing to cover three-quarters of Kythnos’ energy needs.
 

Kythnos Chora

Visit Loutra and take a dip in Kythnos’ thermal springs

One of the first things people learn when they get to Kythnos is that the island’s second name is Thermia. This is due to the thermal springs found near the northern port, Loutra. Arriving in Loutra, you’ll encounter a big building. 

Visit Loutra village in Kythnos

This was the first spa/therapy hotel in Greece, built during the time of King Othon and Queen Amalia in the mid-19th century. In front of the hotel is a beach with a stream running to the right, forming a natural swimming pool that becomes a thermal bath. So don’t forget your swimsuit. Just be careful because the water temperature can reach 52 degrees Celsius!

Start counting the beaches: 1, 2, 3…

As we were saying, Kythnos has more beaches than any other island in the Cyclades. More than 100 to be precise. There are beaches for every taste, sandy or pebbly and with sunbeds & umbrellas or remote, but they all have one thing in common. They don’t get as busy as swimming spots at other Cycladic islands. Don’t miss out on having a dip at Episkopi, Gaidouromantra, Skylou, Naousa, Lefkes and other top beaches in Kythnos. The options really do feel endless.

Pro tip: Many beaches have family-run tavernas that you have to try. And when you do, order sfoungato, a croquette made with local cheese and one of the traditional dishes of Kythnos. Herodotus ranked the cheeses of Kythnos among the luxury items of the ancient Greek world.
 

Discover the footpaths of Kythnos

Hiking is, without doubt, one of the most memorable things to do in Kythnos, especially as it allows you to get up close to the island’s cultural roots, deep history and natural beauty. There’s no better way of discovering the picturesque settlements, glorious beaches, more thermal springs, archaeological sites, Byzantine monuments, little chapels, windmills, water sources and agricultural buildings with stone threshing floor… and lots and lots of virgin landscape. The ideal seasons for hiking are spring and autumn when the temperature is ideal and nature is at its most impressive.

Hiking in Kythnos by Fotis Fotopoulos

Take your pick of hiking routes

Kythnos’ many hiking routes vary in level of difficulty according to the terrain, with some following old farming trails that cross ravines ending at a beach and others leading to archaeological remains or impressive viewpoints.

A popular walking path is the route to the Castle of Oria (one of the medieval landmarks of Kythnos, known simply as Kastro, at the top of a steep hill) and the remains of the settlement destroyed in 1570 AD as well as the church of Panagia tis Kyra Eleousas at the summit. The view from here is fantastic and if you get a Kythnos travel guide (highly recommended), they’ll tell you all about the castle’s remarkable history as a Venetian landmark.
 

Discover the hiking routes of Kythnos

Meanwhile, the route to Lefkes beach, crossing the traditional settlement of Dryopida, has numerous points of interest along the way, such as the stone plystaria buildings, dating from 1852, where the women of Dryopida used to wash the village clothes. 

Finally, there’s a great walking path that takes you to the ancient capital, Vryokastro, which was occupied from the 10th century BC to the 7th century AD and once housed sanctuaries with temples to Apollo, Artemis, Aphrodite and Demeter. There’s a wonderful view of Kolona beach.
 

Have not one but two heavenly swims at Kolona beach

It takes something special to stand out amongst 100 beaches, but Kolona does just that. You’ll find it on the western side of the island, a double-sea-fronted strip of sand connecting Kythnos with the islet of Agios Loukas and giving you the experience of letting you swim on both sides. 

It takes something special to stand out amongst 100 beaches, but Kolona does just that

The water is a little warmer on the right as, within walking distance to the north, is another beach with thermal springs nearby. Ideally, the best way to visit Kolona is by water taxi from Merichas (15mins away) because the road to get there by car is a little challenging.  

Follow in a long tradition of potters on Kythnos

You’ll be interested to learn that the signature roof tiles in the villages and Hora are a phenomenon of Kythnos, despite ceramic pottery being a craft found on other islands of the Cyclades. The high clay content of the soil has inspired pottery in Kythnos since the earliest times, in everything from the construction of cooking vessels to beehives. You’ll find plenty of beautiful handmade ceramic items in shops as living proof of this craftsmanship. And the workshop of third-generation potter Giorgos Georgoulis, in the centre of Hora, offers visitors the opportunity to create their own souvenir. You can book a pottery class and discover the potter in you!

Kythnos pottery experience

Explore Kythnos’ colourful underwater world

Obviously, we couldn’t put together a list of the best things to do in Kythnos and not mention the diving centre. Thanks to its morphology, Kythnos offers a rich underwater environment that’s perfect for snorkelling and technical diving. There are sea walls, reefs and caves and crystal-clear water full of colourful marine life that goes beyond every imagination. The diving centre at Loutra has all the know-how and specialised equipment you need. 

The best things to do in Kythnos

So there you have it! We’re sure you’ll agree that Kythnos offers dream holidays in Greece, especially if you cherish the beauty of the Cyclades islands but also simplicity and warm hospitality. Don’t think twice about visiting, even at the beginning of spring or in autumn when nature is at its most impressive and you’ll have a totally different experience from what you are expecting.

Discover Kythnos now

 

FAQs about Kythnos island

  • How do you get from Athens to Kythnos? 

The quickest way to get from Athens to Kythnos by ferry is to travel from Lavrio, in eastern Attica (1hr30mins crossing). Alternatively, there are regular ferries from the port of Piraeus to Kythnos (3hrs).

  • How do you get around Kythnos island?

Kythnos is not a very big island and distances are quite short. There are regular buses between the settlements (Merichas, Messaria, Loutra and Dryopida) but you can also take a water taxi or a regular taxi. Water taxis are also an excellent way to explore the coastline. 

  • What is the best time of year to visit Kythnos in Greece?

Kythnos island is most popular as a summer holiday destination, although it doesn’t get as busy as some of the other Cycladic islands, such as Santorini and Mykonos. It is also beautiful to visit during spring and autumn in order to enjoy the scenic countryside, especially the many hiking paths.

  • What is Kythnos island best known for?

Kythnos is one of the least explored islands of the Cyclades, known for its crystal-clear waters, hospitable locals and authenticity, especially in the scenic main town (Hora) and villages. It has a long tradition in ceramic pottery and a medieval castle to explore, but its most memorable feature is its 100-plus beaches.
 

Read More Read Less
George Vadivoulis
George Vadivoulis
Local Kythnos expert & Tour guide

George Vadivoulis grew up in Kythnos and created Experience Kythnos to share his passion for his native island with visitors

Read More

Plan your trip

Read Also

Here is a selection of stories you may also like
Incredible Sarakiniko beach, a trip to the moon in Milos island

12 Popular sailing destinations in the Aegean

Hydra's alleyways

7 Islands close to Athens

Must-try local products of Syros

Greek Spirits Guide: Everything you need to know about tsipouro

Resin on a mastic tree, Chios

Greek Spirits Guide: Everything you need to know about mastiha liqueur

Aegina harbor

14 unforgettable things to do in Aegina

When in Telendos, you must visit the family-owned tavernas where a fresh catch of seafood comes in every morning

Greek Spirits Guide: Everything you need to know about ouzo

Nightlife in Athens

A local’s guide to the Athens nightlife scene

Noctua beer

A guide to the best Greek beer and microbreweries to freshen up your holiday