10

10 идей, как разнообразить отпуск в Пирее

Photo by: Municipality of Piraeus
READING TIME
Пока Вы едите греческий салат
Sponsored by Destination Piraeus

В представлении многих Пирей – это загруженный порт, из которого отплывают корабли на греческие острова. Но если Вы спросите местных жителей о Пирее, то ваше представление о нём совершенно изменится. Именно этого хочет достичь и наша статья о том, как сделать интересным Ваше пребывание в этом историческом городе. Ведь именно здесь находилась морская база античных Афин. В ходе истории Пирей превратился в крупнейший торговый и индустриальный порт страны, особенно после того как Афины стали вновь столицей после обретения Грецией независимости. Сюда же прибывали и беженцы из Малой Азии и других регионов Греции, культурное наследие которых отчёливо ощущается в местной кухне. В настоящее время Пирей представляет собой оживлённый и густонаселённый город, соединяющийся с Афинами и всей областью линией метро (номер 3), междугородним поездом и трамвайными линиями. Но прежде всего Пирей – это его население. Местные жители известны своим открытым характером. Здесь Вы найдёте множество душевных таверн, кафе, магазинчиков и творческих сценических площадок. Город словно находит вдохновение в своём индустриальном прошлом.

Прогулка и перекус в бухте Пираики

Пирей состоит из нескольких крупных районов. Первый такой район, с которым мы хотим Вас познакомить, называется Пираики. Расположен он к югу от главного порта и начинается сразу за зданием Морской академии Греции, недалеко от круизного причала, а пролегает он до самых яхтенных портов Пирея. В принципе, это обычный жилой район (как и большинство районов Пирея), поэтому мы сосредоточим наше внимание на улице Фемистоклеус – длинной набережной, которая носит имя государственного деятеля античных Афин  Фемистокла, сыгравшего решающую роль в развитии Пирея как укреплённого порта в 5-ом веке до н.э.  Эта набережная очень популярна среди местных жителей из-за доступных таверн с морскими блюдами и закусками. Несмотря на свою известность и преданность клиентов, которые приходят сюда с семьями и друзьями, эти таверны нисколько не утратили свой аутентичный характер и приятно порадуют любого, кто хочет отведать морепродуктов, наслаждаясь лёгким бризом.

Набережная Марина Зеас (Пасалимани)

В конце улицы Akti Themistokleous вы окажетесь у главной пристани Пирея. Это бухта Зеа, служившая самой крупной морской базой древних Афин и вмещавшая в себя сотни трирем и других  кораблей, которые строились и спускались на воду здесь. Сегодня Зеа является самой космополитской бухтой Пирея. Особенно это чувстыуется на входе в бухту, где Вы увидите множество кафе, ресторанов и коктейль-баров, подающих итальянские, мексиканские, китайские блюда, а также интересную морскую кухню на фоне роскошных яхт. Бранч, ланч или вечерний коктейль с видом на яхты? Что выбираете? 

Направляясь глубже в залив, называемый местными «Пасалимани», Вы увидите парусники и яхты, пришвартованные там постоянно, а также плавучие понтоны, которые расходятся веером, как стрелки часов, по округлой естественной бухте. Прогуливаясь вокруг бухты, Вы почувствуете, как атмосфера меняется, особенно около площади Канари (которую легко узнать по башенным часам Пирея – любимое место встреч местных жителей на закате). Здесь есть кафе и рестораны, а также лавочки с уличной едой и киоски с мороженым, в которых можно прикупить что-нибудь на дорожку. Так, Вы дойдёте до парка-площади Александры и монумента, посвященного геноциду понтийских греков.

Прогулка по бухтам Кастелла и Микролимано

На холме, возвышающимся за бухтой Пасалимани, расположен район Кастелла – один из самых интересных районов Пирея. Раньше его называли районом Циллера (или районом вилл) из-за роскошных домов, построенных тут в 19-ом веке известным архитектором немецкого происхождения Эрнстом Циллером. Эта тенденция укрепилась, когда владельцы кораблей и промышленные магнаты стали выбирать этот район и для своих особняков. Поэтому прогуливаясь по здешним улицам, обратите внимание на великолепные неоклассические дома и обязательно дойдите до парка на самой вершине холма, где стоит церковь пророка Ильи. Вид оттуда просто завораживает! Также рекомендуем посетить театр Веакио. Это летняя театральная площадка, построенная в форме античного амфитеатра. Из Кастеллы предлагаем спуститься обратно к морю, но в этот раз в сторону бухты Микролимано, в которой тоже стоят яхты. В этой бухте Вы увидите одни из лучших изысканных ресторанов города, рыбные таверны и кафе, а также Яхт-клуб Греции.

Гастрономический мир Пирея

Красота Пирея кроется ещё и в широком выборе ресторанов, каждый из которых поведает Вам свою историю. Мы уже рассказывали о закусочных и коктейль-барах с космополитским шармом в бухте Зеа, об изысканных ресторанах в бухте Микролимано и о семейных тавернах в Пираики. На самом деле в каждом районе Пирея можно найти интересную кухню – от  этнической до уличой, от модных ресторанов до традиционных таверн, которые Вы встретите на пешеходных улицах и в укромных уголках центра города.

Когда-то в продуктовых магазинах города (которые назывались «бакалика») клиентам во время ожидания предлагали отведать закуски и другие блюда. Некоторые из таких магазинчиков существуют до сих пор. Кроме того, местные кафе тоже могут предложить Вам разные закуски «мезе». Также в Пирее можно встретить таверны и бары «узери», в которых играют живую музыку в стиле «ребетико» (народные песни, сопровождаемые мелодией на бузуки или другом струнном инструменте). Вино и узо, закуски и мелодии «ребетико» - разве можно представить себе более аутентичный стиль?  Настолько же неподдельны и натуральны все ароматы и вкусы в традиционных тавернах, готовящих морскую кухню из улова, приобретённого на местном рыбном рынке. Вас также порадуют традиционные семейные рецепты, привезённые в Пирей переселенцами из Малой Азии, Крита, Мани и с островов Эгейского моря, которые приехали сюда в 19-ом и в начале 20-ого века.

Архитектурные сокровища Пирея

Одним из интереснейших занятий в Пирее станет поиск архитектурных сокровищ, словно затерявшихся среди квартирных домов. Попробуйте представить себе весь пеший маршрут от бухты Пасалимани до главного порта. Начинаем путь с набережной Муцопулу: с одной стороны Вы видите яхты, с другой – квартирные дома. Через несколько домов Вы заметите двухэтажное здание (похожее на замок), стоящее посередине небольшой площади. Это резиденция Тзиваниотиса, построенная в конце 19-ого века и  называемая «каменной башней». Далее направляемся к улице Бубулины и доходим до угла улицы Праксителус, где мы сможем полюбоваться зданием фонда Екатерины Ласкариди. Поднимаемся вверх по улице Праксителус , поворачиваем на ул. Сотириос Диос и (перейдя через ул. Кундуриоту, на которой тоже есть множество интересных архитектурных образцов) поворачиваем налево на проспект Григория Ламбраки, и вот мы дошли до трёхэтажной резиденции Спиридона Метаксы, представляющий собой одиноко стоящий неоклассический дом, тоже спроектированный Циллером. 


Далее повернём налево на проспект Василеос Георгиу I и пройдём мимо Муниципального театра Пирея. Это величественное здание 19-ого в неоклассическом стиле является культурным центром города. (Красные бархатные сидения и оформленный в стиле барокко зал – половина удовольствия от посещения театра). Также рекомендуем отыскать здание Пенсионного фонда моряков (NAT), а рядом с ним 22-этажную башню Пирея (88 метров высотой, находится на реконструкции в рамках  экологически устойчивого проекта).  Далее повернё налево на набережную Миаули – главую для всего порта. Обратите внимание на  стоящий на углу ул.Бубулины особняк братьев Ватти, пройдитесь до церкви Св. Николая, защитника всех моряков. Пройдя всего 3 км (40 минут), Вы сможете познакомиться с большинством архитектурных достопримечательностей Пирея. Добавим к этому списку ещё несколько важных зданий: церкви Св. Троицы Дионисия и Св. Спиридона (покровителя Пирея), Академию морских кадетов (основана в 1845 году, включает в себя музей), а также старый железнодорожный вокзал, находящийся около порта. Вот мы и познакомили Вас с совсем иным Пиреем!

Музеи Пирея

Первым музеем в нашем списке интересных мест в Пирее станет Археологический музей Пирея (расположенный рядом с древним театром в бухте Зеа), который даёт своим посетителям полное представление об истории города, начиная с тех времён, когда  Пирей был древним торговым центром и морской базой, соединённой с Афинами длинными крепостными стенами. Постоянная коллекция музея включает глиняные и бронзовые сосуды, фигурки, украшения, музыкальные инструменты, бронзовые и мраморные статуи, надгробные камни и предметы дароприношения, найденные при раскопках в Пирее, а также на территории всей Аттики и Саронического залива. Неекоторые экспонаты музей приобрёл из частных коллекций. Ещё одной культурной достопримечательностью является Греческий музей мореплавания, расположенный у входа в яхтенный причал Марина Зеас. Здесь собрано более 2500 предметов, связанных с морской историей Греции, начиная с моделей сосудов Архаического и Классического периодов и заканчивая периодом Освободительной войны 1821 года. Якоря перед зданием представляют собой реликвию времён битвы за Наварино 1827 года. 

В фонде Екатерины Ласкариди имеется прекрасная библиотека, расположенная на углу улицы Мерархиас и набережной Муцопулу. Здесь проводятся различные мероприятия и выставки, на которых можно увидеть увлекательную коллекцию книг, картин, личных предметов и писем, а также множество других вещей принадлежащих легендарному британскому командиру – адмиралу лорду Нельсону. Также отметим Музей элетрических ж/д линий (в здании Электрических железных дорог на железнодорожном вокзале Пирея) и Музей-корабль «Hellas Liberty» (прямо в порту), которые ялвяются настоящими сокровищами для тех, кто интересуется социальной и торговой историей Пиеря и Греции в целом.  Однако наиболее неожиданной культурной достопримечательностью будет станция метро «Муниципальный театр», в залах которой представлены «невидимые водяные пути» (античные трубы, колодцы и ёмкости), найденный под землёй вовремя раскопочных работ при постройке станции метро. Многие экспонаты находятся в прямом смысле у Вас под ногами, вернее под стеклянным полом.  

Художественные площадки с индустриальным прошлым

Советуем включить в программу развлечений в Пирее посещение Муниципальной художественной галереи. Коллекция музея насчитывает более 800 работ, среди которых есть известнейшие имена современной греческой живописи (Литрас, Малеас, Романидис, Христофис и др.). Вы также увидите  скульптуры, фотографии и другие художественные работы менее известных и молодых художников. Именно художественные площадки, открывающиеся в бывших промышленных зданиях, невероятно ярко передают дух креативности и одновременно напоминают об индустриальном прошлом Пирея.

Прогуляйтесь по улице Полидевкус (пролегающей через две улицы от главного порта) и Вы сами всё поймёте! Галерея «Rodeo» является филиалом стамбульской галереи, которая организует временные экспозиции современных художников в здании бывшего товарного склада. Неподалёку расположена галерея «Carwan», основанная в Бейруте и демонстрирующая межкультурное сотрудничество между архитекторами, художниками и дизайнерами. Здесь организуются временные экспозиции греческих и зарубежных художников.  Галерея «Intermission», основанная на общественных началах, представляет собой площадку, ориентированную больше на творческое сотрудничество, чем на продвижение конкретных художников. Совсем недалеко находится и «Π District» - многовекторный  художественный комплекс, расположенный в промышленном здании 19-ого века и включающий в себя галерею «П», в которой выставляются различные архитектурные и дизайнерские проекты. Пройдясь ещё немного, Вы увидите галерею «Enia» - новое выставочное пространство города, нацеленное на продвижение международной современной художественной сферы, представленной как сложившимися, так  и молодыми  художниками из Греции и зарубежа.

Ночная жизнь на каждом шагу

Пирей – один из тех городов, где не требуется тратить время, чтобы спланировать ночной выход. Здесь множество развлекательных мест, где можно выпить и потанцевать до глубокой ночи (и даже раннего утра).  Мы уже рассказывали о коктейль-барах на яхтенном причале Марина Зеас и о кафе на площади Канари. Также Вы уже знакомы с барами вокруг площади Кораи и Муниципального театра. Однако самые модные места Вы найдёте в индустриальной зоне, которая сегодня превратилась в яркую мозаику баров и ресторанов (особенно близ порта). Таким образом, карта ночной жизни Пирея беспрерывно пополняется новыми развлекательными местами, такими как Трумба, превратившаяся из района с дурной славой в район модной ночной жизни.

Торговые улицы Пирея

Пирей является не только портом, но и крупным населённым пунктом, имеющим репутацию торгового центра для всех окрестных районов. Здесь Вы сможете найти абсолютно любой вид магазинов (одежды, обуви, аксессуаров, подарков, предметов быта и др.) Отдельные торговые улицы специально сделаны пешеходными для удобства покупателей.

Прямо от Муниципального музея отходит улица Василеос Георгиу Ι, которая заполнена разлиного рода магазинами – от бутиков до магазинов сетевой розничной торговли (некоторые из них находятся в неоклассических зданиях). Продвигаясь в сторону Пасалимани, идите вниз по проспекту Григориу Ламбраки, на которой тоже расположено много магазинов.  Альтернативным  маршрутом может стать улица Ироон Политехниу, начинающаяся за Муниципальным театром. Здесь Вас ждут самые разные магазинчики, а также торговые центры. Также рекомедуем побывать на пешеходной улице Сотириос Диос, очень популярной среди местных жителей.

Культурные мероприятия и фестивали в Пирее

Последним пунктом в нашем списке советов станет не одно, а множество интересных занятий. Ведь в Пирее проводится большое количество развлекательных мероприятий и фестивалей, как в летний период, так и в другое время года. Недавней инициативой, которая уже успела полюбиться, является Пирейский фестиваль вкусов, который проводится сразу на нескольких площадках города, включая Микролимано, площадь Александры, Пасалимани и сам порт Пирея. Фестиваль знакомит посетителей с разнообразием вкусов пирейской кухни, влияние на которую оказали переселенцы из разных регионов Греции и Малой Азии. Так, блюда из морепродуктов прославляют вековые связи Пирея с морем (особенно в рыбацких районах города), а огромное разнообразие пряностей, сыров, сосисок и трав становится живым доказательством того, что Пирей был и есть торговыми воротами всей страны.


Ежегодный фестиваль Дни моря посвящён морской культуре города. В рамках  фестиваля организуются выставки, концерты и мастер-классы, а также гастрономические ярмарки и туры с экскурсоводами по порту и историческим достопримечательностям города. Ярким моментом фестиваля всегда становится Книжная ярмарка Пирея, которая проводится в Пасалимани и радует читателей книгами всех жанров и для любого возраста.

10 идей, как разнообразить отпуск в Пирее

Итак, Пирей – это совсем не просто порт! Он полон сюрпризов и не перестаёт удивлять своих гостей. А какие из пунктов Вы включите в свою программу, чтобы интересно провести отпуск в Пирее? 

Знакомство с Пиреем

Забронировать поездку

Всё необходимое для организации поездки теперь на одном сайте. Бронируйте напрямую и пользуйтесь преимуществами официальных онлайн расценок!

Acropolis of Athens & the Acropolis Museum Tour

Acropolis of Athens & the Acropolis Museum Tour

3.5 hours
  • star-1
  • star-2
  • star-3
  • star-4
  • star-5
419 Отзывы
Free cancellation
100% refund if you cancel your reservation in writing, at least 24 hours before the tour's start time.
In a few hours, see two of the city’s most visited sights. Explore the Acropolis...
by: Athens Walking Tours
from 97 €
Athens Food small group Tour

Athens Food small group Tour

2 hours
  • star-1
  • star-2
  • star-3
  • star-4
  • star-5
415 Отзывы
Free cancellation
Enjoying Greek food is about the smells, the tastes, and the flavors. In a central...
by: Athens Walking Tours
from 55 €

10

10 best things to do in Piraeus

Photo by: Municipality of Piraeus
READING TIME
As long as it takes to eat a Greek salad
Sponsored by Destination Piraeus

For many, Piraeus is the busy port from which you catch a ferry to a Greek island. But ask a local and you'll hear a different story. Our list of best things to do in Piraeus is just that... a local's perspective on what to see and do in this historic city. It was the naval centre of ancient Athens and, much later, evolved into the country’s commercial and industrial hub when Athens became the Greek capital after independence. It was also the entry point for Greek refugees from Asia Minor and around Greece, leading to influences you can still taste in the local cuisine. Since then it has developed into a vibrant, densely populated city in its own right, linked to Athens and the wider region by a metro extension (Line 3) and suburban and tram railways. But above all, Piraeus is a community, with locals known for their open personality, and with authentic tavernas, cafes and shops and a creative scene that draws inspiration from its industrial past.

A stroll and a bite in authentic Piraiki

Piraeus is essentially a combination of neighbourhoods and the first of those districts we’re introducing you to is called Piraiki. It lies just south of the port, starting at the Hellenic Naval Academy not far from the Cruise Terminal and stretches towards the marinas of Piraeus. It is a residential area (like most of Piraeus) but your focus here is Themistokleous Street, the long waterfront road named after Themistocles, the Athenian statesman who played a crucial role in the development of Piraeus as a fortified port city in the 5th century BC. It is a local favourite because of its very good, affordable tavernas serving fish and seafood meze. Despite having a long history and a loyal following from families, couples and friends, they have lost none of their authenticity for anyone wanting to enjoy a seafood meal with a sea breeze.

The waterfront of Marina Zeas (Pasalimani)

At the end Akti Themistokleous Street, you arrive at the main marina of Piraeus. The Bay of Zea was the largest naval base of ancient Athens, where hundreds of triremes and other boats were built and launched. Today, Zea is Piraeus’ most cosmopolitan marina, especially by the entrance where cafes, restaurants and cocktail bars serving Italian, Mexican, Chinese and fancy seafood dishes line up opposite luxury yachts. Brunch, lunch or perhaps a cocktail with a yacht view. Not bad for starters.

Heading into the harbour (known locally as Pasalimani), you’ll find sailing boats and yachts moored to permanent and floating pontoons that fan out like the hour lines on a clock within the near circular natural bay. As you walk around the bay, the atmosphere changes, especially by Kanari Square (which you’ll recognise by the Clock of Piraeus, a central meeting point for locals at sunset). You’ll find cafes and restaurants, as well as street food and ice cream vendors, where you can grab something to eat and continue your walk. Eventually, you reach Alexandra Park Square and the Monument to the Pontic Greek Genocide, all the way around the bay.

A stroll around Kastella and Mikrolimano

On a hill above Pasalimani is Kastella, one of the most interesting neighbourhoods of Piraeus. It was known as the Ziller district (or the district of villas) because of the luxurious residences built here in the 19th century by the renowned German-born architect Ernst Ziller. And the theme continued when ship owners and industrialists chose to build their mansions here too. So look out for the neoclassical houses as you walk the streets and make sure to reach the park at the top of the hill, where you'll find the church of Profitis Ilias. The views are amazing. Also look out for the Veakeio Theatre, a summer theatre venue built in the shape of an ancient amphitheatre. From Kastella, you can head back down to the sea, this time towards Mikrolimano, another of Piraeus' marinas. In the bay, you will find some of the best high-end restaurants, fish tavernas and cafes in town as well as the Yacht Club of Greece.

The food scene of Piraeus

The beauty of Piraeus is that there are food choices throughout the city and they all have a story to tell. You’ve already been introduced to the cosmopolitan eateries and cocktail bars of Marina Zeas, the high-end restaurants of Mikrolimano and the family-run tavernas of Piraiki and elsewhere. But you’ll find places to eat in every neighbourhood, from ethnic and street food to modern restaurants and traditional tavernas hidden in the pedestrianised streets of the city centre. 

There was a time when grocery stores (called bakalika) might serve meze and other dishes to customers while they waited. Some still exist, just as neighbourhood cafes might still serve meze. And you can still find traditional tavernas and ouzeries that play rebetiko (the folk music accompanied by a bouzouki or other stringed instrument). Wine or ouzo, meze and rebetiko (sometimes even live)… you can’t get more authentic than that! Just as you can’t get more authentic in Piraeus than the aromas and flavours of a traditional taverna serving fish and seafood sourced daily from the local fish market or dishes prepared from family recipes influenced by the populations from Asia Minor, Crete, Mani and the Aegean Islands who settled here in 19th and early 20th century. 

The architectural gems of Piraeus

One of the joys of exploring Piraeus is spotting the architectural gems between the apartment blocks. Just picture the following walk from the bottom of Pasalimani up to the main port: You set out on Akti Moutsopoulou Street, with yachts on one side and apartments on the other. Just a couple of blocks in, you arrive at a two-storey gabled (almost castle-like) building in a small square. It’s the Tzivaniotis Residence, known as "the stone tower”, built at the end of the 19th century. You head into Bouboulinas Street and reach the corner of Praxitelous Street, where you can admire the building of the Aikaterini Laskaridis Foundation. Continuing up Praxitelous Street, you turn right into Sotirios Dios Street and (after crossing Kountouriotou Street, which also has numerous architecturally interesting buildings in it) you turn left into Grigoriou Lambraki Avenue and arrive at the three-storey Residence of Spyridon Metaxas, a rare standalone neoclassical house, also designed by Ziller.


Next, turn left into Vasileos Georgiou A Avenue and pass the Municipal Theatre of Piraeus, a magnificent 19th-century neoclassical building and cultural reference point. (The plush red seats and Baroque décor are half the experience.) Look for the Maritime Retirement Fund (NAT) building and the neighbouring Piraeus Tower (88m and 22 storeys tall and part of an ambitious, fully sustainable refurbishment project) before turning left into Akti Miaouli Street (the main coastal road of the port). Pass the Vatti Brothers Mansion on the corner of Bouboulinas Street and walk to the Church of Agios Nikolaos (dedicated to the patron saint of sailors). You’ve covered many of Piraeus’ architectural highlights in just 3km (40 minutes). Add to that other landmark buildings, such as the churches of Agios Triadas, Dionysios and Spyridon (the patron saint of Piraeus), the Naval Cadets Academy (founded in 1845 and including a museum space) and the Old Railway Station by the port and you’ll see Piraeus in a whole new light. 
 

The museums of Piraeus

The first museum on your list of things to do in Piraeus is the Archaeological Museum of Piraeus (by the Ancient Theatre of Zea), which offers visitors a complete picture of the city’s history, including its time as an ancient commercial centre and naval base with Long Walls connecting it to Athens. The permanent collection includes clay and bronze vases, figurines, jewellery, musical instruments, bronze and marble statues, votive offerings and funerary reliefs from excavations in Piraeus and across Attica and the Saronic Gulf, as well as private collections. Another cultural highlight is the Hellenic Maritime Museum by the entrance to Marina Zeas, with more than 2,500 items from Greece’s proud seafaring past, including models of vessels from Archaic and Classical times up to the 1821 War of Independence and beyond. The anchors outside are from the Battle of Navarino in 1827.


Elsewhere, the Aikaterini Laskaridis Foundation has a wonderful library at the corner of 2as Merarhias & Aktis Moutsopoulou streets, hosting events and exhibitions that include a fascinating collection of books, paintings, personal items, dispatches, signed letters and more of the legendary British naval commander Admiral Lord Nelson. And the Electric Railways Museum (within the Electric Railways building at the Piraeus Railway Station) and the Hellas Liberty Floating Museum (in the port) are gems for anyone interested in the social and commercial history of Piraeus and Greece generally. But the most unexpected cultural highlight comes in the Municipal Theatre Metro Station which has exhibits of the “unseen waterways” (including pipes, wells and tanks) unearthed during digging works for the metro station and elsewhere in Attica. Some are displayed literally underfoot as you walk through the metro station.

The art spaces with an industrial past

A visit to the Municipal Art Gallery is something you can easily slip into your things to do in Piraeus. It contains a collection of more than 800 works including some of the biggest names in modern Greek painting (Lytras, Maleas, Romanidis, Christofis etc) but you’ll also find sculptures, photographs and artwork from lesser-known and young artists. But nothing captures the spirit of creativity and the industrial past of Piraeus like the art spaces opening up in one-time industrial buildings. Take a stroll down Polidevkous Street (two roads back from the main port) and you’ll see what we mean.


The Rodeo Gallery is an annex of a gallery in Istanbul that hosts temporary exhibitions of contemporary artists in a cavernous former warehouse. Close by, the Carwan Gallery originated in Beirut and showcases cross-cultural collaborations between architects, artists and designers and hosts temporary exhibitions of Greek and foreign artists. And The Intermission is a community-based art exhibition space that focuses on creative collaborations rather than promoting individual artists. Finally, Π District is a nearby multi-space project in a 19th-century industrial building that includes the Π Gallery, featuring architectural and design objects. And a short walk away is the Enia Gallery, a new exhibition space aimed at promoting the international contemporary art scene of established and emerging artists from Greece and abroad.

Nightlife everywhere you turn

Piraeus is one of the places where you don’t have to invest a lot of time in planning your night out. There are plenty of places for a drink or to dance till late (or early). You’ve already been introduced to the cocktail bars of Marina Zeas and cafes of Kanari Square and you are spoiled for choice for drinking spots in and around Korai Square and the Municipal Theatre. The coolest places are reserved for the industrial spaces that have been turned into wine bars and restaurants (especially near the port) and there are new editions constantly being added to the Piraeus nightlife map, such as Troumba, a once infamous district of Piraeus that’s showing a new side to its character. 

The shopping streets of Piraeus

As well as being a port, Piraeus is home to a large residential population and is considered the shopping hub for the wider area. It is the place to go to find all kinds of shops (clothes, shoes, accessories, gifts, household items etc) and there are streets that have been pedestrianised for this purpose. 

Heading away from the Municipal Theatre, Vasileos Georgiou A Avenue is full of shops (some in neoclassical buildings), with everything from boutiques to retail chains. As you walk towards Pasalimani, you can continue down Grigoriou Lambraki Avenue (which also has a wide range of shops). Or from the Municipal Theatre, you could take Iroon Polytechniou Avenue which also has everything from small shops to department stores. And a final tip is the pedestrianised Sotirios Dios Street, which is popular with locals. 

Events and festivals in Piraeus

The last of your things to do in Piraeus isn't just one thing. It's the festivals and events that take place in Piraeus in the summer and other times of year. A recent initiative that has already become a favourite is the Piraeus Taste Festival, which is hosted across various venues, including Mikrolimano, Alexandras Square, Pasalimani and Piraeus Port. It highlights the many influences on Piraeus’ cuisine, including the populations that arrived in the port from around Greece and Asia Minor back in the day. Likewise, seafood products celebrate the city’s relationship with the sea (particularly fishing communities) and diverse spices, cheese, sausages and herbs represent Piraeus’ status as a gateway for goods from all over the country.


Likewise, the annual Sea Days festival celebrates the city’s maritime culture, with exhibitions, concerts and workshops as well as food and drink fairs and guided tours of the port and its historic landmarks. An annual Sea Days highlight is the Piraeus Book Fair, which takes place at Pasalimani and features books for all ages and genres.

10 best things to do in Piraeus

So much for being just a ferry port! Piraeus never fails to surprise its visitors, especially when you ask a local. What are you filling your itinerary with from our list of best things to do in Piraeus?

Discover Piraeus

Discover Greece Your Way

Discover authentic local experiences and secure your bookings for activities and tours with our official online rates.

athens-nightlife-tour-logo
Group

Athens Nightlife Tour

3 hours
  • star-1
  • star-2
  • star-3
  • star-4
  • star-5
38 Reviews
Free cancellation
Until 73 hours prior to scheduled commencement date of service: no cancellation fee
Athens is Mediterranean – it saves most of its energy and excitement for after the...