7

7 ВОЛШЕБНЫХ ЭКСКУРСИЙ ВСЕГО В ЧАСЕ ЕЗДЫ ОТ САЛОНИК!

READING TIME
Пока Вы едите калачик

Салоники можно назвать восходящей туристической звездой Европы. Этот город всегда найдёт, чем удивить гостя. На этот раз мы расскажем Вам о вариантах недалёких поездок вблизи Салоник, которые подарят Вам незабываемые впечатления. Вас ждут экзотические пляжи, царские гробницы, античные дворцы, прекрасные озёра и жилище древних богов – Олимп. Это самые привлекательные места Северной Греции, известные своими культурно-историческими памятниками и великолепной природой, которая завораживает в любое время года. В наш список включены как известнейшие достопримечательности, так и скрытые жемчужины этой богатой местности.

Пляжи на Халкидики

Многие ли города могут похвастаться таким близким расположением к настоящим райским уголкам? Однако экзотические пляжи Халкидики, известные своими лазурными водами и бескрайними пляжами, находятся прямо поблизости. Здесь Вы также найдёте множество кафе, ресторанов и возможностей заняться морскими видами спорта. 

Места для райского отдыха прямо за порогом!

Surrounded by sand in Possidi

 Въезжая в Кассандру (первый в ряду полуостровок, находящийся всего в часе езды от Салоник), Вы встретите пляжи Неа Потидея и Неа Фокея на восточном побережье, а также курорт Сани на западном побережье. Это прекрасно оснащённые пляжи с пологим дном, которые идеально подойдут для супружеских пар и семей с детьми. Продолжив путь ещё немного вдоль побережья, Вы увидите песчаный пляж Поссиди, а с северо-восточной стороны – пляжи Пефкохори и Гларокавос. Все эти пляжи станут прекрасным местом для однодневного отдыха.

Царские гробницы Вергины

Это один из самых великолепных музеев! Царские гробницы находятся всего в часе езды от Салоник. Здесь покоится царь Филипп ΙΙ – отец Александра Македонского, а также другие представители этой древней македонской династии, жившие в 5-4 веках до н. э. 

 

The gold larnax and the oak leaf wreath

Здесь Вы не только сможете посмотреть на гробницы-дворцы, но также познакомиться со впечатляющими археологическими находками, выставленными в музее, построенном внутри самого могильного кургана. Среди экспонатов огромное впечатление производит золотой гроб с останками царя Филиппа, а также изящный золотой венок, в котором был похоронен царь. Особую атмосферу музею придаёт специальное освещение.

Царское великолепие гробниц Вергины

Археологический памятник Пеллы

Посещение этого памятника можно сочетать с поездкой в Вергину или же посвятить ему отдельный экскурсионный день. Расположен он всего в 45 минутах езды от Салоник. Когда-то город Пелла был столицей Древней Македонии, слава и красота которого отражали величие самого царства. Однако наиболее всего Пелла известна как место рождения Александра Македонского. Руины городы и его окрестности позволяют нам сделать вывод, что это был один из наиболее развитых городов своей эпохи. Самой яркой достопримечательностью, несомненно, является красивейшая напольная мозаика, отдельные фрагменты которой перенесены в музей, расположенный прямо на территории памятника.

Pella - Buildings with mosaics

Гора Олимп

Легендарная гора, на которой обитали античные боги, является также самой высокой вершиной Греции. Олимп, конечно, не нуждается в рекламе! Однако Вы будете приятно удивлены, узнав какими разными способами можно организовать экскурсии и походы по этой волшебной горе. Выбрав городок Литохоро в качестве отправного пункта (1 час 10 минут езды от Салоник), Вы с лёгкостью сможете совершить поход по живописному ущелью реки Энипей до деревушки Прионья. 

The peak of Mt Olympus

Чтобы продолжить путь до одной из вершин, скорее всего понадобится второй день. На горе также есть тропы для горного велосипеда. А в качестве ещё более альтернативного отдыха можем предложить спуск по каньону или скалолазание. И всё это на фоне Национального природного заповедника Греции!

Дельта реки Аксиос

Это настоящая жемчужина дикой природы и одна из самых богатых экосистем Греции, которая опять же находится всего в 50 минутах езды от Салоник. Дельта образовалась в результате стечения нескольких рек и близкого расположения лагун. Сюда стекаются реки Аксиос, Алиакмонас, Лудиас и Галликос. Дельта является местом обитания для более 300 видов птиц и для десятков млекопитающих, амфибий и других представителей животного мира. Здесь Вы найдёте множество пеших троп для прогулки, а также информационный пункт в местече Халастра и башню для наблюдения за птицами в местечке Неа Агафуполи. В зимние месяцы в лагуне Китрос можно увидеть фламинго!

Aerial View of delta of the river Axios, in northern Greece

Озеро Керкини

Немного подальше, в сравнении с другими экскурсионными пунктами, расположено озеро Керкини. Но достаточно, увиденный там, превзойдёт любые ваши ожидания! Керкини также является одной из важнейших экосистем Европы и стоит в одном ряду в Дельтой реки Аксиос. Оба памятника природы находятся под защитой конвенции Рамсар. Этому месту подходят любые варианты отдыха. Укажем лишь некоторые варианты: пеший поход, катание на лошади, катание на внедорожнике, велосипедный спотр, сплав на каноэ или лодке. Богатство животного мира тоже просто безгранично! Это 320 видов птиц, речные буйволы, пасущиеся на приволье, а также фламинго и пеликаны, которых Вы сможете застать в определённые периоды.  Перед отъездом рекомендуем зайти в одну из лавочек в деревушке Пориато, торгующих местными изделиями и продуктами, в том числе домашней лапшой из теста, замешанного на молоке буйвола.

Познакомьтесь с богатой природой озера Керкини!

Ecotourism at its best in one of the most important wetlands in Europe, Lake Kerkini

Гуменисса

Завершим наш список маленьким городком Гуменисса, расположенным примерно в часе езды к северо-западу от Салоник. Город был основан ещё в Эллинистическую и Римскую эпоху. Во времена  Византийской империи Гуменисса превратилась в религиозный центр, о чём свидетельствует расположенный здесь монастырь Богородицы.  В 19 веке город обрёл также экономическое и культурное значение, а его церковь Св. Георгия (ныне Кафедральный собор Гумениссы) и городская школа являлись средоточием греческой культуры во времена турецкого ига. 

The small town of Goumenissa

Церковь и здание школы можно увидеть и сегодня в центре города. Обратите внимание на традиционную македонскую архитектуру. Также советуем отыскать Французский фонтан, построенный солдатами по окончании второй Мировой войны, и ещё посетить фабрику по производству шёлка «Хрисалис». В первой половине 20-го века именно  это являлось главной промышленной деятельностью города. В окрестностях города также можно посетить местные винодельни, выпускающие красные сорта с фруктовым оттенком, которыми славится регион.  Сам город построен у подножия горы Паико, являющейся защищённой природной зоной Natura 2000. Поэтому особой природной достопримечательностью является также каштановый лес – самый большой на территории Греции, через который пролегает множество троп для пеших и велосипедный прогулок.

7 волшебных экскурсий недалеко от Салоник

Это почти предел мечтаний! Памятники культуры, природные заповедники и пляжный отдых. Чтобы устроить незабываемую поездку в Центральной Македонии, достаточно просто выбрать понравившееся место или сочетать сразу несколько видов отдыха в один день!

Познакомьтесь с лучшими достопримечательностями Салоник!

Read Also

Here is a selection of stories you may also like
Sculptures of Zongolopoulos Umbrellas are placed in Thessaloniki

Лучшие места в городе

The peak of Mt Olympus

8 незабываемых впечатлений от горы Олимп

Litohoro village is the starting point for day trips on the mountain

7 «олимпийских» причин познакомиться с регионом Пиерия

Santorini is the embodiment of everything magical about the Greek islands

Двенадцать невероятных мест для отдыха в Греции, которые нужно увидеть своими глазами

Halkidiki's exotic crystal clear waters

Халкидики: Экзотика никогда не была так близко

Sculptures of Zongolopoulos Umbrellas are placed in Thessaloniki

Лучшие места в городе

The peak of Mt Olympus

8 незабываемых впечатлений от горы Олимп

View of Santorini island from Thirassia

Познакомьтесь с островами Кикладической цепочки близ Санторини!

The most famous village in Karpathos island, with panoramic views

8 причин, чтобы приехать на остров Карпатос

8 незабываемых моментов с острова Калимнос

Myrtos beach, Kefalonia

10 незабываемых мгновений с острова Кефалония

7

7 MAGICAL GETAWAYS JUST 60MINS FROM THESSALONIKI

READING TIME
As long as it takes to eat a koulouri

One of Europe’s rising stars, Thessaloniki holds yet another ace up its sleeve. Around an hour’s drive away are experiences that are unique for European city breakers… exotic beaches, royal tombs, an ancient palace, the mountain of the gods and wetlands and lakes. It’s the very best of northern Greece, with landmark cultural monuments and natural escapes that change with every season. From the best known to the hidden gems, welcome to a city break with an adventurous twist.

The beaches of Halkidiki

How many city breaks come with a day on an exotic beach? That’s exactly what you get with Halkidiki, famous for its blue-green sea and boundless beaches, many with cafes, restaurants and water sports.

Head to the exotic dreamland on your doorstep

Surrounded by sand in Possidi

Entering Kassandra (the first of Halkidiki’s three peninsula ‘legs’, just 1hr from Thessaloniki), you find Nea Potidea, Nea Fokea on the east coast, and Sani to the west, well organised, shallow-watered beaches ideal for couples and families. If you feel like venturing a little further down the coast, sand-filled Possidi and (to the southeast) Pefkochori and Glarokavos, are also within daytrip reach. 

The Royal Tombs in Vergina

One of the great museums! The Royal Tombs of Aigai, an hour from Thessaloniki, are the resting place of King Phillip II (father of Alexander the Great) and other members of the ancient Macedonian dynasty from the 5th-4th centuries BC.

 

The gold larnax and the oak leaf wreath

As well as marvelling at the palatial tombs, you’ll witness some of the most astonishing finds in archaeology in a museum incorporated within the tomb tumulus, including the golden larnax containing Philip’s remains and the intricate golden wreath he was buried with. The lighting captures the mood perfectly.

Feel the majesty of Vergina’s Royal Tombs

The archaeological site of Pella

The perfect accompaniment to Vergina or a day trip in its own right. Just 45mins west of Thessaloniki, Pella was the capital of Ancient Macedonia, with a glory that represented the full majesty of the kingdom. It is perhaps best remembered as the birthplace of Alexander the Great and, from the remains of the palace and its surroundings, we understand that it was one of the most modern cities of its time. The highlight is, without doubt, the beautiful floor mosaics, some still in place and others in the on-site museum.

Pella - Buildings with mosaics

Mt Olympus

The legendary mountain of the ancient gods and the tallest point of Greece needs no introducing. What you might be surprised to discover, however, are the many ways there are to explore it. Using the town of Litochoro as your base (1hr10min from Thessaloniki), you can easily hike up the beautiful Enipeas Gorge to Prionia.

The peak of Mt Olympus

Continuing to one of the peaks will likely need a second day and alternatives include mountain biking, canyoning and rock climbing … all within Greece’s original National Park. 

The Axios River Delta

One of Greece’s richest wildlife reserves and, despite being just 50mins west of Thessaloniki, a hidden gem known only to the lucky few. The delta is the product of numerous lagoons, estuaries and rivers (including the Axios, Aliakmonas, Loudias and Gallikos) and home to around 300 bird species and dozens of species of mammals, amphibians and other animals. Aside from the many footpaths to explore, there is an observation tower in Nea Agathoupoli perfect for birdwatching and an information centre in Halastra. During winter months, you can see flamingos in the Kitros lagoon.

Aerial View of delta of the river Axios, in northern Greece

Lake Kerkini

A little further away than the other experiences, but the scenery alone makes the journey worthwhile. Lake Kerkini is another of Europe’s most important ecosystems (like the Axios Delta, part of the Ramsar convention of protected wetlands). It hosts an astonishing number of activities, including hiking, horseback riding, 4x4ing, cycling, canoeing, boating and more. As well, of course, as a wealth of wildlife, including 320 species of birdlife, water buffalo roaming freely and (at the right time of year) flamingos and pelicans strutting their stuff. Don’t leave without visiting a store in the village of Porοia to buy some local products, like homemade pasta made with buffalo milk.

Discover the natural wonderland of Lake Kerkini

Ecotourism at its best in one of the most important wetlands in Europe, Lake Kerkini

Goumenissa

Finally, around an hour’s drive northwest of Thessaloniki, is the small town of Goumenissa. Dating to Hellenistic and Roman times, it developed during the Byzantine Empire into a religious centre (as testified by the Monastery of the Virgin Mary) and by the 19th century was an economic and cultural hub too, with the Church of St George (today the Metropolitan Church of Goumenissa) and the town’s school serving as a centre for Hellenism during the Turkish occupation. 

The small town of Goumenissa

You will find both the church and the old schoolhouse in the town centre. Look out for the Macedonian architecture, as well as the French Fountain (built by departing World War 1 soldiers) and the Chrysalis Silk Factory (from the dominant industry in the first half of the 20th century). There are also a handful of wineries in the area that can be visited, producing the fruity reds for which the region is known. Built on the foothills of the Natura 2000-protected Mt Paiko, Goumenissa is surrounded by the largest chestnut tree forest in Greece, with plenty of paths to explore on foot or bike.

7 magical getaways close to Thessaloniki

What more could you ask for? Cherry-pick your perfect holiday escape – culture, nature or a day on the beach (or perhaps a combination of the three) – to create the complete city break experience in Central Macedonia.

Discover the best of Thessaloniki now

Plan your trip

Outdoor activities

Mt Olympus 2 Days Hike

Olympus Macedonia Thessaloniki Katerini - Platamonas - Litohoro
2 Day Hike Olympus is a mountainous 2 day adventure tour on the legendary Mt. Olympus, home of ancient Greek Gods!
From: 220 €
Accommodation

LAZART Hotel Thessaloniki

Thessaloniki
LAZART Hotel offers luxury living in a privileged spot of Thessaloniki, just 10 minutes from the heart of the city. Art and comfort are blended...
Accommodation

Golden Star City Resort

Thessaloniki
Golden Star City Resort is a family-run 4-star boutique hotel located right on the "Blue Flag" awarded beach of...

Read Also

Here is a selection of stories you may also like
When in Telendos, you must visit the family-owned tavernas where a fresh catch of seafood comes in every morning

Greek Spirits Guide: Everything you need to know about ouzo

Noctua beer

A guide to the best Greek beer and microbreweries to freshen up your holiday

Oia in Santorini

Getting around Greece by ferry in the Covid-19 era

Hiking Balos trail

The 8 most popular outdoor adventures in Greece

Mount Olympus summit. The "Throne of Zeus" 2.919m

12 destinations that gave life to Greek mythology

Aegina harbor

14 unforgettable things to do in Aegina

When in Telendos, you must visit the family-owned tavernas where a fresh catch of seafood comes in every morning

Greek Spirits Guide: Everything you need to know about ouzo

Take a long afternoon stroll in Hora

10 best things to do on Kythnos island

Oia in Santorini

Getting around Greece by ferry in the Covid-19 era

Hiking Balos trail

The 8 most popular outdoor adventures in Greece