Once you’ve discovered the villages of Pelion, there’ll be no turning back.
COVER STORY

Познакомьтесь с 12 незабываемыми деревушками на горе Пилио!

By Lina Mallon
READING TIME
За чашечкой греческого кофе

Как только Вы познакомитесь с деревнями Пилио, Вам просто не захочется уезжать отсюда! Всё самое волшебное, что можно найти на материковой Греции, сосредоточено здесь. Это горы и море, традиционные ремёсла, великолепная кухня, песчаные пляжи и живописная природа. Этот регион Фессалии особенно любим и самими греками, которые без долгих раздумываний садятся в машину и за 3,5 часа доезжают из Афин или за 2 часа 15 минут из Салоник до города Волос, портового города прямо у подножия горы Пилио. Регион Пилио популярен с глубокой древности. В греческой мифологии, например, здесь находилась летняя резиденция богов Олимпа. Кроме того, это родина мифических кентавров – наполовину людей и наполовину лошадей. И Вы поймёте, почему это место так почитали, как только полюбуетесь видом, открывающимся с горы на Пагаситский залив, или выпьете чашечку кофе под кроной раскидистых платанов. В этой статье мы расскажем Вам о 12 самых популярных деревнях Пилио, которые можно разделить на три группы, согласно географическому участку горного массива, на котором они находятся (центральный, восточный и южный). Если наша информация привлечёт Вас, то затем предлагаем узнать побольше и о малоизвестных, но по-настоящему волшебных деревушках Пилио. в нашей следующей статье. Итак, приступим!

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПИЛИО

Портарья – Макриница – Хания - Дракия

Портарья

Эта деревня также называется вратами Пилио. Портарья находится всего в 11 км от города Волос. Главной достопримечательностью является церковь Богородицы Портареи (отсюда и само название деревни). А на главной площади деревни Вас ждёт таверна «Kritsa» со вкуснейшими традиционными блюдами. Таверна окружена гортензиями и кленовыми деревьями. Прогуливаясь по улочкам в северной части деревни, обратите внимание на фонтан Мана, откуда отходит тропа до ущелья с кристально чистым ручьём и маленькими деревянными мостиками. Этот тропа  называется также путём Кентавра, который приведёт Вас к водопаду Караво. Выйдя через каменные ворота с южной стороны деревни, Вы сможете увидеть родник Адамена. Только подумайте что ступаете по той же земле, что и легендарные кентавры горы Пилио! Главная дорога, отходящая от деревни ведёт в Макриницу.

Макриница

Не только уникальный вид, открывающийся с высоты деревни Макриница (известной также как балкон горы Пилио), но и вся атмосфера этого места создаёт ощущение, что Вы находитесь на небесах. А особая архитектура Макриницы – одной из самых известных традиционных деревень в Греции, просто очарует Вас. На центральной площади Вы увидите часовню Св. Иоанна Предтечи с мраморными барельефами, а также фонтан с четырьмя львиными фигурами и рядом стоящий платан, забравшись в полый ствол которого, ощущаешь себя как в ином мире. Пройдя по узенькой улочке сразу за площадью, Вы встретите кофейню Теофилоса, которая запомнится Вам огромной фреской, выполненной знаменитым народным художником Теофилосом, жившим в Пилио и оставившим своё наследие в виде настенных росписей на домах, кофейнях и других местах, где ему предоставлялась возможность творческого самовыражения. А в Византийском музее деревни Вы сможете увидеть церковные реликвии этого региона. Однако перед отъездом не забудьте заглянуть в знаменитые магазинчики Макриницы, торгующие традиционными продуктами из Пилио, как например, домашними макаронными изделиями, вареньем, маринатами и горными травами.
 

Хания

Маршрут от Портарьи до деревни Хания, расположенной на самой вершине горы Пилио, просто ошеломляет! Полюбуйтесь на этот великолепный ландшафт, меняющий свои цвета и образ по мере подъёма по склону к вершине! Советуем сделать небольшую остановку на ферме «Караискос Агротуризм». Это настоящее скрытое сокровище этой местности. Здесь вы увидите домашних животных и большой огород, на котором растёт всё, что только можно представить. А как насчёт урока по кулинарии, чтобы научиться раскатывать традиционное слоёное тесто? Если честно, это не совсем урок, ведь он заканчивается всегда красивым застольем с великолепными блюдами в кругу персонала фермы. По дороге в Ханию вы также проедете мимо традиционных лавочек, продающих местную продукцию: яблоки, каштаны и мёд. Каждая из них словно ларец с гастрономическими сокровищами. Недалеко от самой деревни Хания находится два горнолыжных центра с видом на море. Можно ли представить, что Вы укутываете себя в одеяло, когда всего в нескольких километрах ниже бьются тёплые волны прибоя! Прогулки на природе близ деревни просто очаровательны. Буковые и каштановые рощи этого места занесены в список защищённых европейских природных зон Natura 2000.

Дракия 

Нижняя площадь деревни Дракия с характерным для этого региона платаном считается самой старинной в Пилио. Этой тихой деревушке, построенной прямо на склоне горы Пилио, выпало пережить тяжёлые моменты современной истории. 115 греческих партизанов были расстреляны здесь нацистами 18 декабря 1943 года. В Дракию не так часто заезжают туристы, поэтому остановившись здесь Вы почувствуете себя местным жителем. На обед рекомендуем пойти в таверну «Metaxogenis», а на кофе и сладкий десерт – в кафе «Ligorema». Прогуляиваясь от одного края деревни до другого, Вы встретите (помимо приветливых жителей) оливковый пресс и мельницу, построенные ещё в 1880 году.

ЮЖНОЕ ПИЛИО

Пинакатес – Визица – Мильес – Аргаласти – Лафкос - Милина

Пинакатес

Даже разрушенные дома в Пинакатес смогут перенести Вас в те времена, когда эта деревня  Пилио была полна жизни, а местные жители добирались повсюду на мулах, так как дорога в этих краях была построена только в 1979 году. Деревня Пинакатес получила своё название от плетёных подносов («пинакиа»), которые изготавливались местным населением. Это традиционное поселение признано историческим памятником. Оказавшись здесь, Вам сразу захочется попробовать местных сладостей или рюмочку тсипуро (местного самогона). В таверне Пинакоти рекомендуем попробовать фирменное блюдо – ягнёнка с начинкой из инжира и козьего сыра. Не забудьте набрать чистой родниковой воды из мраморного фонтана.

Визица

Если Вам уже знакомы деревенские пейзажи в Пилио, то, наверняка, Вы видели на фотографиях деревню Визица. Именно её двухэтажные традиционные особняки, стоящие вдоль узких улочек, чаще всего появляются на фотографиях. Надо отметить, что второй достопримечательностью деревни являются её площади с ресторанами на каждом углу и ароматами местных блюд, которые так и манят Вас бросить всё и остаться на обед. Обязательно зайдите в магазин «Melenio». Это настоящая сокровищница местных ароматов и вкусов, так как в этом магазине представлена продукция всех производителей региона – от самого малого до самого крупного. Рекомендуем попробовать варенье из лемона и персика, конфитюр из местного сорта яблок «фирики», а также еловый мёд и плоды земляничного дерева. Также стоит посетить Женский кооператив по агротуризму деревни Визица! Уезжая из деревни по направлению к Мильес, вы увидите на повороте деревянную скамейку – это смотровая площадка, с которой можно полюбоваться на пляжи Пагаситского залива и, разумеется, пофотогорафироваться. Кажется, что снимки сделаны с воздуха!

Мильес

Одна из главных деревень всего горного массива Пилио – это Мильес. Эта деревня всегда имела особое значение для гостей региона. Возможно, это связано с её выделяющейся культурной значимостью. Именно здесь находится знаменитая библиотека Мильес с собранием редких исторических материалов со времён Греческой освободительной революции, а также этнографический музей и церковь Паммегистон Таксиархон, построенная во время турецкого ига, когда христианство было запрещено. Заметьте, что снаружи церкви нет никаких религиозных опознавательных символов, как например, креста или колокольни.  Самое интересное находится внутри церкви. Прежде всего, это настенные росписи с зодиакальным циклом (круг человеческой жизни), которые обычно не встречаются в православных церквях. Вы также увидите 48 перевёрнутых кувшинов (четыре под каждым сводом) и целую систему подземных колодцев, которые усиляли голоса священника и хора, но удерживали их от  прорывания наружу, чтобы не провоцировать турецкие власти. Мильес является одной из самых популярных деревень на горе Пилио. Вы поймёте это, прогулявшись по её улочкам. Перед тем как покинуть деревню, обязательно пойдите посмотреть на станцию легендарного поезда «Мутзурис». Там же находится и маленький музей, на стенах которого представлена история железной дороги, которая тесно была сопряжена с повседневной жизнью местных жителей, ведь поезд соединял важные деревушки Пилио. Возможно, Вам посчастливится застать момент прибытия поезда, когда машинист разворачивает локомотив.  

Аргаласти

Это основная деревня южного Пилио. В Аргаласти есть всё, что нужно отдыхающим. Однако деревня также известна своими вкусными продуктами. Благодаря хорошему микроклимату, благоприятному для выращивания винограда, здесь есть две организованные винодельни, которые открыты и для посетителей (кроме того, имеется множество любительских виноградников). Каждую субботу здесь можно купить свежайшие местные продукты, так как деревня наполняется звуками и ароматами сельского рынка. Овощи, горная зелень, свежие фрукты – здесь есть всё! Если Вы решите остаться подольше здесь, то предлагаем заказать велосипедный тур, который завершится винной дегустацией на закате дня в одной из двух упомянутых виноделен. Покидая эту деревню, стоишь перед выбором: повернуть налево и спуститься с пляжу Ксиновриси и Палтси, выходящим к Эгейскому морю, или отправиться прямо по дороге по направлению к другим деревням южного Пилио.

Лафкос

Познакомиться с деревней Лафкос можно только пешком, так как это одна из немногих деревень в  Пилио, где запрещены автомобили. Отходя от места парковки, Вы можете выбрать один из двух маршрутов. Оба одинаоково интересны. Дорога, уходящая влево, ведёт к церкви Пророка Илии, с которой открывается великолепный вид, а также к аэропорту модельныхсамолётов, созданному местными жителем-энтузиастом. Направо же уходит дорога к белоснежной церкви Св. Параскевы, окружённой кипарисами. Именно на этом маршруте можно увидеть всю деревню. Попросите провести Вас до Музея радио (с интересной коллекцией радиоприёмников), а далее зайдите в деревенскую пекарню. Вы легко распознаете её по отличающейся от других домов архитектуре. Пекарню спроектировал итальянский инженер Эваристо де Кирико, так же как и железнодорожную станцию. И вот Вы опять перед выбором! Купить оливковый хлеб или пирог с красным перчиком, приготовленный самим пекарем Яннисом?

Ещё одной достопримечательностью этой великолепной деревни на горе Пилио является кофейня Форлидаса. Это традиционная греческая кофейня, принадлежащая одной и той же семье с 1785 года. Столики расставлены вокруг обогревателя, а на стенах развешано бесконечное количество фотографий из прошлого. Здесь стоит заказать чашечку традиционного варёного кофе с непревзойдённым вкусом! А напоследок советуем пройтись пешком по круговой мощёной тропе, соединяющей Лафкос с деревней Милина (со следующим пунктом нашего списка). Во время пути Вы сможете полюбоваться невероятными видами на Пагаситский залив и на островок Алата.

Милина

Милина является одной из самых популярных прибрежных деревушек в южном Пилио. Здесь есть множество ресторанов (особенно отметим свежую рыбу) и кафе, а также бар для весёлого завершения дня. В прошлом Милина была прибежищем для моряков, где можно было запастись провизией и укрыться от ветров в маленьких укромных бухточках вдоль побережья. Сегодня яхты оснащены всеми удобствами, однако они до сих пор любят причаливать к Милине, а также к Трикери и Агия Кирьяки на самом кончике полуострова. Оставьте машину перед въездом в деревню и пройдитесь пешком до пляжа Ватоспилья, на котором царит тишина и умиротворение. Если же Вы пришли пешком из Лафкоса, то это место будет великолепным конечным пунктом похода, где можно поплавать и выпить кофе. На небольшой табличке около выхода с пляжа будет написано: «Пещера кентавра Херона». Следуйте по знаку и Вы увидите, где обитали эти мифические существа. Кроме того, в Милине можно взять напрокат каяк и доплыть до островка Алата, находящегося прямо напротив. Так же, как и его соседний островок Прасуди, он необитаем, хотя даже сегодня островок используется пастухами. Из зданий есть только руины монастырей и церквушек Византийского периода. Приближаться к ним с моря кажется особенно невероятным.

ВОСТОЧНОЕ ПИЛИО

Тсагарада, Загора

Тсагарада

В этой редко населённой деревне горы Пилио четыре отдельных района, каждый из которых выглядит так, будто деревня заканчивается сразу за ним. Прогуливаясь по улочкам, Вы увидите школу Нанопулион, построенную ещё в 1909 году, в здании которой и сегодня размещается начальная школа. А в летние месяцы здание школы превращается в выставочный и концертный зал. А рядом стоит здание частной школы Ахиллопулион, которая была построена в 1864 году и стала в то время первой в своём роде частной школой в регионе Пилио, что оказывало незаменимую поддержку населению деревни. А как насчёт чашечки кофе под кроной тысячилетнего платана? Достаточно лишь пройтись до площади Св. Параскевы. Ветви этого платана достигают 15 метров, а корни доходят до мраморных фонтанов, расположенных на другом конце площади. Как и в других деревнях на этой стороне горного массива Пилио, лесная зона начинается с самой деревни и простирается до пляжей у подножия горы. По лесу можно покататься на лошади или отправиться в поход по ущелью. У подножия горы со стороны деревни находятся пляжи Милопотамос и Факистра, заслуженно считающиеся лучшими пляжами в Пилио.

Загора

Ещё одним настоящим магнитом в районе восточного Пилио является деревня Загора, которая может похвастаться  богатой историей торговли, ремесленным мастерством и культурными мероприятиями. Это коммерческий центр всего региона. Название деревни происходит от славянской фразы «за горой». Поселение славилось раньше своей шерстяной продукцией, а сегодня преимущественно развита сельскохозяйственная деятельность. Особенно отметим яблоневый урожай, удостоенный маркой защищёного происхождения за сорта «Starking» и «Zagora Pelion». Рекомендуем посетить Аграрный кооператив, особенно во время урожая. Также отметим самую старую школу в Пилио – Эллиномусион, и библиотеку Загоры, в которой насчитывается более 3000 книг, карт и рукописей, начиная с 17-ого века. Вкусно пообедать можно в таверне «Meintani » (самая популярная в деревне). Также Вы найдёте множество кафе, подающих сладкие десерты. У подножия склона, на котором находится Загора, есть пляжи Хорефто, Агии Саранта и Аналипси. Рекомендуем все три пляжа.

Незабываемые деревни Пилио

Итак, уже определились, куда поехать отдыхать в регионе Пилио? В центральные, южные или восточные деревни? Каждая из деревень это легендарной горы порадует Вас своей великолепной красотой. Но если Вы уже решили, то, наверняка, захотите узнать и о скрытых сокровищах понравившегося района на горе Пилио. У нас для Вас есть ещё один интересный список!

Узнайте ещё больше о волшебных деревушках горы Пилио!

Aggeliki Vogdanou
Aggeliki Vogdanou
Hospitality Consultant - Travel Planner

Passionate about tourism, within which she has worked for a decade (hospitality and activities), Aggeliki Vogdanou is an expert on Mt Pelion and Volos, the city at the foothills of the mythical mountain of Centaurs. She has lived and breathed Pelion’s traditional villages, authentic cuisine, virgin beaches and chestnut and beech tree forests. Her motto is "Be in the future before your customers, to welcome them as they arrive".

Подробнее

Stay connected with Greece

Bleecker bag Alphabet blue

Bleecker bag Alphabet blue

25€
Hoop earrings

Thassos Marble hoop earrings

200€
Tzastenis beach, Trikeri

Откройте для себя 13 волшебных деревушек горы Пилио!

Hiking Balos trail

8 интересных вариантов активного отдыха в Греции

Mount Olympus summit. The "Throne of Zeus" 2.919m

12 мест, в которых оживает греческая мифология!

Wooden bridges criss-cross the 10km Epineas path along the densely-forested valley

Походы в Греции: популярные маршруты

age of chivalry - Rhodes

10 самых популярных архитектурных памятников Греции

Athenians take every opportunity to max out on outdoor time

8 лучших идей для отпуска в Афинах весной и осенью

Thassos’ marble sculpting tradition dates to the 7th century BC

Путеводитель по культуре острова Фасос: традиционные ремёсла и местные продукты

Walking around an Αthenian neighbourhood

Прогулка по Афинам: путеводитель для желающих познакомиться с городом

Tzastenis beach, Trikeri

Откройте для себя 13 волшебных деревушек горы Пилио!

If you love traditional village life, red wine, smoked cheese and the epic mountain scenery in northern Greece, you’ll love all the things to do in Metsovo

11 прекрасных идей для отдыха в Мецово

Take a tour of the Acropolis Museum

20 лучших музеев Афин

Aerial view of Milina village
COVER STORY

Explore 12 unmissable villages in Pelion

By My Thessaly
READING TIME
As long as it takes to drink a Greek coffee

Once you’ve discovered the villages of Pelion, there’ll be no turning back. Everything magical about mainland Greece is found here: mountain & sea, local crafts, mouthwatering food, sandy beaches and glorious nature. It's a region of Thessaly that is loved by Greeks, who need no second invitation to drive 3½hrs from Athens or 2¼hrs from Thessaloniki to Volos, the coastal city at the foot of Mt Pelion. And they weren’t the first here. Mt Pelion was big in Greek mythology, as the summer residence of the gods and home of the half-human, half-horse centaurs. Once you’ve seen the views of the Pagasetic Gulf or drunk coffee in a village square beneath an age-old plane tree, you’ll understand why. We’ll introduce you to the 12 best-known villages in Pelion, divided between the mountain’s three regions (central, eastern and southern). And if that gets you tempted, you'll definitely want to check out our hidden gem villages of Mt Pelion. But let’s get you started with the highlights.

CENTRAL PELION

Portaria – Makrinitsa – Chania – Drakia 

Portaria 

Known as the gateway to Pelion, the village of Portaria is just 11km from Volos. Your introduction will be the chapel of Panagia Portarea (after which the village appears to have been named) and in the main square, you’ll find delicious traditional dishes at Kritsa, a taverna set amongst hydrangeas and plane trees. Walking through the alleyways to the northern part of the village, you reach the Mana fountain, from where a path leads along a ravine with crystal-clear water and small, wooden bridges. In this way, you head along the Centaur’s Trail, a short but beautiful walk that ends at the Karavo Waterfall. Emerging from a stone gate, you reach the Adamena source, south of Portaria, having shared the same soil as Mt Pelion’s legendary centaurs. The main road you see before you leads to Makrinitsa. 

Makrinitsa

It’s not just the unique view from Makrinitsa (known as the balcony of Mt Pelion) that will make you feel like you’re in the clouds. It’s also the special architecture of one of Greece’s best-known traditional settlements that will enchant you. In the main square, you’ll find the chapel of Agios Ioannis tou Prodromou with marble reliefs, and a fountain with four lion heads and a huge hollow plane tree next to it, into which you can fit and get the feeling that you’ve been transported to another world. The narrow alleyway behind the chapel takes you to the Kafenio tou Theofilou, a cafe that requires no decorating as it boasts a massive mural by the legendary folk painter Theophilos, who lived in Pelion and left his artistic imprints on houses, cafes and wherever he had the opportunity to speak the language of art. In the Byzantine Museum, you’ll have the opportunity to see ecclesiastical relics of the region. But don’t leave Makrinitsa before visiting the shops selling traditional Pelion products such as handmade pasta, spoon sweets, preserves and mountain herbs. 

Chania

The journey from Portaria to Chania, near the peak of Mt Pelion, leaves you speechless. So if you’ve got the choice, go for the passenger seat and enjoy the landscape that changes colour and texture as you climb. It’s worth stopping at the Karaiskos Agritourism Farm, a hidden gem with animals and a large vegetable garden producing everything you can imagine. Maybe this is your moment to learn how to roll out filo pastry in a cooking lesson. But you certainly won’t be calling it a lesson as it ends at a beautifully laid table in the company of the farm staff and an assortment of delicious food before you. Before arriving at Chania, you’ll also pass roadside stalls selling local products, such as apples, chestnuts and honey. Each is a culinary treasure chest. Visiting Chania means being on the doorstep of one of the two ski centres in Greece with a sea view; it means you cover yourself with a blanket when, just a few kilometres lower down, there’s a heatwave; it means walks in an endless beech and chestnut tree forests, part of the European Natura 2000 network.
 

Drakia 

The lower square of Drakia village, with its characteristic plane tree, is considered the oldest in Pelion. It’s a quiet village, built on the slopes of Mt Pelion, that carries a heavy history (115 Greek fighters were executed here by the Nazis on 18 December 1943). Drakia doesn’t get many visitors and staying in the village will make you feel like a local. For a meal, head to Metaxogenis and for coffee and something sweet, Ligorema. Walking from one end of the village to the other, you’ll encounter (other than welcoming locals) an olive and wheat mill from 1880.
 

SOUTHERN PELION 

Pinakates – Vizitsa – Milies – Argalasti – Lafkos – Milina

Pinakates 

Even the ruined houses of Pinakates transport you to a time when this Pelion village was full of life and the inhabitants arrived by mule, in the traditional way, since the road here was only created in 1979. Pinakates got its name from the wooden plates (pinakia) made by the first inhabitants. It’s a preserved settlement and, the moment you arrive, you’ll be tempted to order a sweet or tsipouro (made locally of course). At Pinakoti taverna, the speciality is lamb with stuffed figs and goat’s cheese and local music. Don’t forget to fill your bottle with crystal-clear water from the marble water fountain. 
 

Vizitsa 

If you’re familiar with images of Pelion’s villages, you’ve seen Vizitsa. It’s one of the most photographed and is famous for the two-storey mansion houses that rise from the alleyways. Meanwhile, the square is another village trademark, with restaurants on every corner and the aromas of local specialities tempting you to stop what you’re doing and have lunch. Make sure to shop at Melenio, it’s the king of local flavours as every producer in the area, large and small, is represented there. Try the marmalade from lemon-peach, a spoon sweet made from the local firiki apple, and honey from bees that feed on pine or arbutus. And yet another landmark is the Agrotourism Cooperative of the Women of Vizitsa. Leaving the village in the direction of Milies, there’s a bench on a bend in the road where you can gaze down at the beaches along the Pagasetic Gulf. Take a photo … it feels like you’re on the wing of an airplane.
 

Milies

One of Mt Pelion’s ‘lead’ villages, Milies has always had a special significance for the visitors. Perhaps it’s because it exudes local culture, housing the famous Library of Milies (with rare historical material from the Greek Revolution), a folklore museum and the church of Pammegiston Taxiarchon, built during the Turkish occupation when Christianity was banned. Note the lack of religious symbols outside the church, such as a cross or bell tower, for this very reason. But the best is reserved for inside the church. There are murals with the zodiac circle (or wheel of human life), a subject you’re unlikely to find in other Orthodox Christian places of worship. And there are 48 upturned jars (four in each dome) and a system of underground wells that amplified the voices of the priest and choir but kept sounds from escaping and provoking the Turks. Milies one of Pelion’s most popular villages and you’ll understand why as soon as you explore the streets. Before leaving, head to the legendary Moutzouri rack railway train station. There’s a small museum in the station with walls full of stories of when the lives of locals were dependent on the railway line linking the villages of Pelion. If you’re lucky, you’ll witness the arrival of the train and the driver rotating the locomotive on the turntable. 
 

Argalasti 

The principal village of southern Pelion, Argalasti serves most visitors’ needs. But it’s also famous for its tastes as the microclimate here is perfect for growing vines and there are two organised wineries that you can visit (as well as plenty of smaller amateur vineyards) in the area. Every Saturday, you can buy the freshest local products as the village fills with the aromas and sounds of a farmer’s market – vegetables, mountain greens and crunchy local fruit. If you can stay a little longer, book a bike tour that ends with sunset wine-tasting at one of the two wineries (or visit both if you’re up for it). Leaving Argalasti, you face a dilemma: to your left, you descend to Xinovrisi and Paltsi beach and the Aegean Sea or head straight towards the other villages of southern Pelion.
 

Lafkos

Your first impression of Lafkos is on foot as it’s one of the few car-free villages of Pelion. From the car park, you have two choices… and it’s worth taking both: To the left, the road leads to the little Church of Profitis Ilias, with its unique view and model plane airport (thanks to a local enthusiast). And to the right, you’ll find the all-white church of Agia Paraskevi, fronted by tall cypress trees. This is where the village reveals itself to you. Ask to be shown the Radio Museum (with an interesting collection of radios) and then the village bakery. You’ll see that it’s architecturally different from other buildings in the village, having been designed by Italian engineer Evaristo de Chirico as a train station. And your final choice? Olive bread and red pepper pie, handmade by Yiannis the baker?

Another gem in this gorgeous Pelion village is the Kafenio tou Forlida, the oldest traditional Greek cafe operated continuously by the same family (since 1785). The inside tables are set around a heater and there are endless photographs from past generations on the wall. Order a traditional Greek coffee. The taste is something else. Our final tip is to follow the circular cobblestone footpath linking Lafkos and Milina (our next Pelion village), with unbelievable views of the Pagasetic Gulf and the islet of Alata.
 

Milina

Milina village is one of the most popular coastal points of in southern Pelion. There are many restaurants (the fresh fish is unbelievable) and cafes … and even a bar for a final drink of the day. Back in the day, Milina was used by sailors looking to stock up on provisions and seek shelter in the small coves along the coast. Today’s sailing boats have greater comforts but they’re still attracted to Milina and the likes of Trikeri and Agia Kyriaki at the tip of the peninsula. Park just outside Milina and walk to Vathospilia, a small, secluded beach. Or even better, if you’ve walked from Lafkos this is a fantastic endpoint for a swim and a coffee. The small wooden sign as you leave reads: The Cave of the Centaur Chiron. Follow it and discover where these mythical creatures of the mountain dwelled. Alternatively, rent a kayak from Milina and row to Alata, just opposite. Just like its neighbouring islet, Prasoudi, it’s uninhabited – although it’s still used by shepherds and has the ruins of monasteries and Byzantine chapels. The feeling of seeing them from the water is indescribable.
 

EASTERN PELION 

Tsagarada, Zagora 

Tsagarada

There are four neighbourhoods in this sparsely populated Pelion village, with each feeling like it marks the end of the settlement. Wandering around, you’ll see the Nanopouleios School building, dating from 1909 and still used as a primary school. In the summer months, it transforms into an exhibition and concert hall. And right next door is the Achillopouleios Commercial School, dating from 1864 when it was a pioneering commercial school for Pelion and an indispensable support for the village communities. Meanwhile, how often do you get to drink coffee under a 1,000-year-old plane tree? Well, that’s the experience you’ll have in Agia Paraskevi Square, under a tree whose branches span 15m and whose roots stretch as far as two marble water fountains on the other side of the square.  As with Zagora and the other villages on this side of Mt Pelion, greenery starts within the village and reaches as far as the beaches. You can enjoy horse-riding in the woods or descending a gorge, just two of the unexpected experiences here. And at the foot of the village are the beaches of Mylopotamos and Fakistra – unquestionably on the list of best beaches in Pelion.
 

Zagora

The other focal point when it comes to Pelion’s eastern villages, Zagora has a rich history of trade, handicrafts and cultural events. It’s the commercial centre of the region, with a name that means “the place behind the mountain” in a Slavic dialect. Known in the past for its wool production, it continues to develop agricultural products such as apples (especially the Protected Destination Origin Starking and Zagora Pelion varieties). It’s worth visiting the Agricultural Cooperative, especially during the apple harvest. Ellinomouseion is the oldest school in Pelion and the Zagora Library has more than 3,000 books, maps and manuscripts from as far back as the 17th century. There’s excellent food at Meintani (a taverna that is the soul of the village) and plenty of spots to enjoy coffee and sweets. Meanwhile, at the foot of Zagora are the beaches of Horefto, Agioi Saranta and Analipsi. It’s worth checking out all three. 
 

The unmissable villages of Pelion

So where are your holidays in Pelion going to be … in the central, southern or eastern villages of the region? There’s beauty wherever you go on this legendary mountain. But if you’ve made up your mind, you’ll definitely also want to check out our hidden gem villages of Mt Pelion. We’ve got a few more secrets up our sleeve. 

Discover 13 hidden gem villages on Mt Pelion

Aggeliki Vogdanou
Aggeliki Vogdanou
Hospitality Consultant - Travel Planner

Passionate about tourism, within which she has worked for a decade (hospitality and activities), Aggeliki Vogdanou is an expert on Mt Pelion and Volos, the city at the foothills of the mythical mountain of Centaurs. She has lived and breathed Pelion’s traditional villages, authentic cuisine, virgin beaches and chestnut and beech tree forests. Her motto is "Be in the future before your customers, to welcome them as they arrive".

Read More

Book your trip

All your holiday planning needs in one place, letting you book direct and benefit from official online rates

Stay connected with Greece

Bleecker bag Alphabet blue

Bleecker bag Alphabet blue

25€
Hoop earrings

Thassos Marble hoop earrings

200€
Tzastenis beach, Trikeri

Discover 13 hidden gem villages in Mt Pelion

Hiking Balos trail

The 8 most popular outdoor adventures in Greece

Mount Olympus summit. The "Throne of Zeus" 2.919m

12 places in Greece that gave life to Greek mythology

Wooden bridges criss-cross the 10km Epineas path along the densely-forested valley

5 popular routes for trekking in Greece

age of chivalry - Rhodes

The 10 most important architectural monuments in Greece

Τraditional wind mills in Ios island, Cyclades

Discover the 8 best things to do in Ios

Skala Eressou is one of the most popular seaside settlements in Lesvos

12 of the best beaches in Lesvos

Thassos’ marble sculpting tradition dates to the 7th century BC

Culture guide to Thassos: Traditional crafts and local products

The amphitheatrically built Old Town of Skopelos

9 of the best things to do in Skopelos, Greece’s Mamma Mia island

The blue and green of the sea at Pano Koufonisi's Ammos beach is mesmerising

8 of the best beaches in the Koufonisia isles

Mersini in one of Schinoussa’s most beautiful beaches

7 unique things to do in Schinoussa