Aerial view of Sounio, Attica, Greece
COVER STORY

Познакомьтесь с лучшими пляжами Афинской Ривьеры

Sponsored by Aegean Airlines
READING TIME
Пока Вы едите греческий салат
Sponsored by Aegean Airlines

Что приходит первым на ум, когда Вы думаете об Афинах? Наверняка, Акрополь и другие памятники культуры. А что, если мы предложим Вам познакомиться с гастрономическим миром Афин и самыми живыми уголками города? Тогда Афины могут стать для Вас одним из лучших направлений для отпуска в городе. А как же быть с пляжами? И тут мы готовы поведать Вам один из самых больших секретов греческой столицы! Афинские пляжи начинаются буквально сразу за портом Пирей и пролегают веренецей по всему побережью до мыса Сунио на самом кончике Аттики. Весь этот участок береговй линии известен как Афинская Ривьера. Здесь есть и городские пляжи, куда приезжают местные жители среди недели, чтобы окунуться в море, есть и курортные пляжи, оснащённые всякого рода удобствами и развлечениями, но также можно найти и уединённые места, больше напоминающие по своей атмосфере остров.

Глифада

Тусовочное место афинян

Есть пляжи ещё ближе к Афинам, но первым пунктом в нашем списке стал район Глифада – наиболее крупный и оживлённый из южных пригородов Афин. Здесь Вас ждёт целых четыре пляжа на выбор. Первые три – под названиями Глифада А, Глифада Б и Астерия – представляют собой довольно похожие бухточки, идущие одна за другой. Песчаный берег перемежается с  мелкой галькой, а оригинальные шезлонги запомнятся Вам своим деревянным дизайном. Сюда часто заглядывают местные жители. Немного дальше находится пляж Астерас, где на частной пляжной зоне Вы сможете насладиться роскошным отдыхом в сопровождении превосходной кухни и широкого выбора коктейлей. Если же Вам захочется перекусить, будучи на одном из городских пляжей Глифады, то тоже не стоит беспокоиться. Просто перейдите через дорогу и загляните в сам район Глифада, известный своими магазинами и множеством модных кафе и ресторанов.  

  • Расстояние от центра города: 14км
  • Удобства: зонтики (шезлонги на платном пляже), рестораны, бары, магазины
  • Вход: бесплатно (для пляжей Глифада А, Глифада Б, Астерия), платный (Астерас)

Вульягмени

Атмосфера роскоши!

Вульягмени по праву стоит считать одним из самых роскошных районов среди южных пригородов Афин. Здесь же находятся и самы популярные пляжи Афинской Ривьеры. Прежде всего, это пляж Вульягмени (по-гречески Акти Вульягменис), который порадует Вас длинной песчаной отмелью, всеми необходимыми удобствами, которые позволят беззаботно провести весь день у моря. Это идеальный выбор для семейных пар, дружеских компаний и семей с детьми. Помимо плавания, здесь можно равлечься, играя в теннис, баскетбол и пляжный волейбол на обустроенных площадках. Также имеются игровые зоны для детей и множество ресторанов и баров.

Если же Вы желаете остановиться в более изысканно обустроенном месте, то можем предложить несколько небольших бухт вдоль береговой линии Вульягмени. Это пляжи Зен и Крабо с роскошными шезлонгами и зонтами, а также барами-ресторанами. А в качестве альтернативы в богемном стиле предлагаем отправиться не на пляж, а в местечко (около 5 км вперёд по побережью) под названием Лиманакья Вульягменис – небольшую бухточку с каменными глыбами, на которых тоже можно расположиться для купания. Здесь нет дополнительных удобств, кроме прохладного пляжного бара, где часто собирается молодёжь и дайверы, которые приезжают сюда из-за глубоких и прозрачных вод.

  • Расстояние от центра города: 23км
  • Удобства: шезлонги и зонты, рестораны и кафе, пляжный бар, спортивные зоны
  • Вход: платный (на пляже Акти Вульягменис), платные шезлонгм ( пляжи Зен и Крабо), бесплатный (Лиманакья Вульягменис)

Пляж Астир

Шик и блеск!

Если Вам по душе гламурный стиль отдыха, то это лучшее, что мы можем рекомендовать Вам среди афинских пляжей. Легендарный пляж Астир простирается вдоль зелёного полуострова Вульягмени. Пляж довольно дорогой, но он оправдает все Ваши ожидания о роскоши. Вас особенно порадуют мягкий песок и ряды аккуратных и роскошных шезлонгов и зонтов. Кухня тоже на высшем уровне (такая, которую хочется сначала сфотографировать), а коктейли приготовлены по всем стандартам миксологии. Также на территории имеются дизайнерские бутики, спа-салоны и парикмахерские для желающих изящно побаловать себя. Кроме того, у Вас будет возможность покататься на водных лыжах и даже посетить небольшой археологический памятник на территории куротртной зоны. Это храм Аполлона Животворящего, относящийся к 6 веку до н.э. Пляж Астир отличается элитной аурой и великолепно её поддерживает.

  • Расстояние от центра города: 24κм
  • Удобства: шезлонги и зонты, рестораны и кафе, морские виды спорта
  • Вход: платный

Озеро Вульягменис

Атмосфера спа-салона

Озеро Вульягмени не сравнимо ни с одним другим местом на Афинской Ривьере. Это уникальный природный ландшафт, занесённый в список охраняемых природных зон Natura 2000. Озеро образовалось в результате обрушения большой пещеры. Вода в озере слегка солоноватая, так как подпитывается подземными термальными источниками, а также  от моря через грунтовые протоки. В результате чего она обогащена минералами и сохраняет круглый год температуру между 22-29 градусами. Считается, что купание в озере благоприятно дейтсвует на артрит и другие заболевания. Здесь можно просто поплавать в воде от одного края озера до другого, а также поделать укрепляющие упражения, такие как аква-аэробика и пилатес, или же записаться на сеанс массажа для снятия стресса. Или же просто окуните ноги в воду, и пусть Доктор Рыба сделает Вам морское спа. Приятным бонусом является постоянное присутствие официантов в зоне шезлонгов и вечерний ресторан с обслуживанием а-ля-карт. Озеро Вульягмени – это лучшее место для желающих расслабиться и понежить себя, будучи на Афинской Ривьере. Здесь не будет пляжной музыки и шума. Только полная релаксация. 

  • Расстояние от центра города: 24км
  • Удобства: шезлонги и зонты, кафе и ресторан
  • Вход: платный

Варкиза

Курортный стиль

Продвигаясь чуть дальше по побережью к району Варкиза, Вы почувствуете, что общий стиль пляжей меняется. Здесь находятся одни из самых протяжённых курортных пляжей Афин. Пляж Ябанаки представляет собой комплексную зону с кафе, пляжными барами, ресторанами, морскими видами спорта (виндсерфинг, падлборд, катамаран и др.), а также с надувными батутами, площадками для пляжного волейбола, сценическими площадками и детскими игровыми зонами. Музыка задаёт весёлый тон, а хорошее оснащение  гарантирует полный комфорт. Многие приезжают сюда именно для того, чтобы набраться ярких эмоций, но если Вы ищете место потише, то обратите внимание на пляж Варкиза, который по сути является продолжением курортной зоны Ябанаки, но только без удобств. Здесь расположен и местный парусный клуб, а также традиционная таверна прямо на берегу. 

  • Расстояние от центра города: 26км
  • Удобства: шезлонги и зонты, рестораны и кафе, морские виды спорта
  • Вход: платный (курортная зона Ябанаки), бесплатный (пляж Варкиза)

Пляж Алтея

Лазурные воды

А теперь продолжим наш тур по афинским пляжам, продвигаясь ещё южнее по побережью Аттики по направлению к мысу Сунио. Вашим вознаграждением за каждый дополнительный километр станет природная красота местных пляжей, который всё больше станут напоминать атмосферу острова. Это ощущение приходит, как только Вы въезжаете в посёлок Агия Марина – первый после  главных южных пригородов Афин. Сразу за въездом в посёлок начинается главный пляж. Но настоящим сокровищем этого района по праву считается  пляж Алтея, расположенный чуть подальше в небольшой бухте с песчаной отмелью. Лазурно-бирюзовый оттенок воды больше напоминает цветовую палитру Ионических островов. Напротив пляжа есть маленький островок Дури, до котрого можно дойти в брод. А рядом с пляжем находится ещё одна небольшая бухточка с пещерой, которая притягивает внимание желающих уединиться.

  • Расстояние от центра города: 32км
  • Удобства: нет
  • Вход: бесплатный

 

Лагониси

Пляжи под любое настроение!

Лагониси – это ещё один морской посёлок, который может похвастаться по-настоящему просторным побережьем с общественным пляжем (пляж Лагониси), тихими бухточками, а также полностью оснащённой курортной пляжной зоной, входящей в состав роскошного гостиничного комплекса. Если же пожелаете остановиться в более безлюдном месте, тогда рекомендуем отправиться на пляж Колпискос Лагонисиу. Это тихий песчано-галечный пляж, на котором имеется как участок с шезлонгами, расставленными в ряд перед кафе, так и свободный участок, где можно просто рассстелить полотенце и наслаждаться отдыхом. Если же Вам захочется понежить себя и одновременно развлечься, тогда предлагаем пляжную зону Grand Resort Lagonissi, где есть рестораны и бары, спа-салоны, магазины, теннисные корты и даже бассейн для желающих поплавать в пресной воде.  

  • Расстояние от центра города: 34км
  • Удобства: шезлонги и зонты, пляжные бары и кафе (пляжи Лагониси и Колпискос Лагонисиу), удобства курортной зоны (пляж Grand Beach Lagonisi).
  • Вход: бесплатный (пляжи Лагониси и Колпискос Лагонисиу), платный (пляж Grand Resort Lagonisi)

Пляж Мавро Литари

Великолепный пляжный бар!

Примерно на 6 км дальше находится ещё один пляж, отличающийся особенным стилем. Пляж Мавро Литари расположен между посёлками Саронида и Анависсос. Место приметно издалека, благодаря большой чёрной скале, выдающейся из воды и послужившей поводом для названия самого пляжа. Дно здесь глубже, чем на других пляжах Афинской Ривьеры. Особую атмосферу этому пляжу придаёт деревянный бар с яркой музыкой. Имеются шезлонги и зонты, но также можно расположиться прямо на песке и наслаждаться чудесным видом на Саронический залив.

  • Расстояние от центра города: 39км
  • Удобства: шезлонги и зонты, пляжный бар
  • Вход: бесплатный

Пляж Анависсос

Пляж для семейного отдыха

В пляжах посёлка Анависсос есть что-то особенное. И это не потому, что они составляют прекрасную курортную зону, а потому, что в 42 километрах от центра Афин уже нет толп отдыхающих. А зелёный пейзаж и мелководье особенно притягательны для семейного отдыха. Первым Вы встретите пляж Агиос Николаос, который многим напоминает известный пляж Балос на Крите. Это, разумеется, большой комплимент, который Вы сразу поймёте, побывав на самом Балосе! Пляж находится на выступе суши, который соединяется с главным побережьем тонкой песчаной грядой и напоминает небольшой полуостровок. Здесь имеется участок организованного пляжа с зонтиками и пляжным баром, Рядом также находится прелестная маленькая церквушка, в которой иногда проводятся свадебные церемонии. Неподалёку находится и основной пляж посёлка с одноимённым названием Анависсос, на котором также есть организованные и свободные участки. Но мы рекоемендуем проехать ещё чуть дальше, чтобы увидеть две скрытых жемчужины этого места – пляжи Палеа Фокеа и Фимари. Вы не пожалеете!

  • Расстояние от центра города: 42км
  • Удобства: шезлонги и зонты, рестораны, пляжные бары и кафе
  • Вход: бесплатный

Пляж КАПЕ

Островная атмосфера!

Оказавшись на пляже КАПЕ, совсем не верится, что ты находишься в окрестностях Афин. Кажется, что приехал в никуда! А дальше надо спуститься по ступенькам, чтобы подойти к пляжу. Перед тем, как идти вниз, рекомендуем прикупить всё необходимое из кафе-киоска (если застанете его открытыми) у дороги, так как на самом берегу Вы не увидите ничего, кроме песка, меленькой гальки и пейзажа, напоминающего типичный греческий остров. Название пляжа является сокращённым наименованием (по-гречески) Центра по нескончаемым энергетическим ресурсам, принадлежащего одной экологической организации, базирующейся неподалёку. Но при такой окружающей красоте расшифровка названий представляет мало интереса. Море здесь кристально-прозрачное, вокруг высокие скалы, отбрасывающие тень на пляж (однако захватите по возможности и с собой что-нибудь для создания тени). А прямо напротив небольшой островок Патрокл. КАПЕ, безусловно, является одним из самых живописных пляжей близ Афин.

  • Расстояние от центра города: 56км
  • Удобства: кафе-киоск
  • Вход: бесплатный

Пляж Легрена

Атмосфера полной релаксации

Легрена – это последний пляж перед мысом Сунио. Вот только это не один пляж, а несколько. Главный песчаный участок берега окружён ещё целым рядом бухточек и островков, в которых  можно полностью уйти от суеты и насладиться морским отдыхом и плаванием. Однако не ожидайте здесь дополнительных удобств. Жители Афин, приезжающие сюда отдыхать, хотят почувствовать, будто находятся на любимом острове. Не забудьте принести с собой что-нибудь для тени. Особенно когда пляж КАПЕ переполняется людьми (а это бывает), район Легрена может послужить хорошей альтернативой. А если Вы не взяли с собой еды или воды, здесь также имеются таверны и кафетерии с волшебным видом на море.

  • Расстояние от центра города: 57км
  • Удобства: нет
  • Вход: бесплатный

Пляж Сунио

Великолепный вид на древний храм

Итак, Вы находитесь в самой южной и конечной точке Аттики. И, конечно, Вас ждёт большое вознаграждение за весь проделанный путь. Мыс Сунио известен, прежде всего, своим древним храмом Посейдона, однако не забудьте взять с собой и все купальные принадлежности, так как здесь находится один из лучших пляжей в Греции, сочетающий морской и культурный отдых. Пляж Cape Sounio представляет собой великолепное место для плавания. Это частный участок побережья, принадлежащий гостинице, поэтому чтобы расположиться на роскошных шезлонгах, установленных на песчаной части пляжа, необходимо заплатить. Здесь Вам предложат широкий выбор лёгких обедов, напитков и закусок. И всё это на отдалённом фоне храма Посейдона, на который хочется смотреть и восхищаться. Ещё более красивый вид на храм открывается с пляжа Сунио (храм находится над самим пляжем), который представляет собой менее дорогой вариант. Здесь тоже есть шезлонги и прекрасное чистое море. Для желающих разведать местность побольше, советуем пройтись вглубь бухты, где тоже можно найти великолепные места для плавания и ныряния. А завершить день рекомендуем со стилем, выбрав одну из прибрежных рыбных таверн этого района. Также советуем посетить храм Посейдона на закате! 

  • Расстояние от центра города: 59км
  • Удобства: шезлонги и зонты, рестораны и  кафе
  • Вход: платный (пляж Cape Sounio) и бесплатный (пляж Сунио)

Лучшие пляжи Афинской Ривьеры

Итак, какой пляж Вам понравился больше? Вот сколько вариантов пляжного отдыха можно добавить к культурной программе отпуска в Афинах. Здесь есть всё от курортных зон, оснащённых всем необходимым, чтобы было интересено и взрослым и детям, до уединённых бухточек, погружающих Вас в атмосферу отдыха на острове. Заметьте, чтобы добраться сюда совсем не нужен паром.

Познакомьтесь с другими пляжами близ Афин

The Natural Park and wetland of Schinias, Attica, Greece

12 лучших пляжей Аттики

Take a tour of the Acropolis Museum

20 лучших музеев Афин

Noctua beer

Справочник о лучших сортах греческого пива, которое придаст свежести Вашему отпуску

When in Telendos, you must visit the family-owned tavernas where a fresh catch of seafood comes in every morning

Путеводитель по спиртным напиткам Греции: всё, что необходимо знать об узо

Gemista is a classic home-cooked dish

Гастрономический тур по Афинам

Hiking Balos trail

8 интересных вариантов активного отдыха в Греции

The Natural Park and wetland of Schinias, Attica, Greece

12 лучших пляжей Аттики

When in Telendos, you must visit the family-owned tavernas where a fresh catch of seafood comes in every morning

Путеводитель по спиртным напиткам Греции: всё, что необходимо знать об узо

Take a long afternoon stroll in Hora

10 лучших идей для отпуска на острове Кифнос

Hiking Balos trail

8 интересных вариантов активного отдыха в Греции

Oia in Santorini

Вокруг Греции на пароме в эпоху короновируса

From the beautiful chapel of Agios Konstantinos nearby, you can look out beyond Livadi onto Cycladic islands… Sifnos, Milos and (on clear days) Tinos and Mykonos

10 идей для отпуска на острове Серифос!

Aerial view of Sounio, Attica, Greece
COVER STORY

Discover 12 of the best beaches on the Athens Riviera

Sponsored by Aegean Airlines
READING TIME
As long as it takes to eat a Greek salad
Sponsored by Aegean Airlines

What comes to mind when you think of Athens? The Acropolis and other landmark cultural sites, for sure. And if you’ve had the chance to experience the food & drinks scene and the latest downtown vibe, you’ll have it on your radar as a city break destination. But beaches! Since when? Well, here’s where we let you in on one of the Greek capital’s best-kept secrets. Beaches in Athens start pretty close to Piraeus and continue all the way to Cape Sounio (at the tip of Attica), a stretch of coastline known as the Athens Riviera. There are urban beaches that attract locals for a cheeky midweek swim, resort beaches filled with fun and facilities and remote swimming spots that will make you feel like you’re on an island.

And once you’ve discovered the Athens Riviera, there are more great beaches within 90 minutes of Athens that you’ll adore.

Glyfada

Love it for the bobbing locals

There are other beaches even nearer to Athens, but our first swimming stop is in Glyfada, the largest (and liveliest) neighbourhood in the southern suburbs. In fact, you four beaches to choose from here. The first three beaches – Glyfada A, Glyfada B and Asteria – are successive coves that look pretty similar, with a mixture of sand and small pebbles and quaint wooden umbrellas, as well as locals who have popped in for a bob or a bit of beach-time. Just a little further along is Asteras, where you notch up the lifestyle-meter at a private beach complex that includes great eating and cocktail options. And if you’re at one of Glyfada’s public beaches and get hungry, fear not. Just pop over the coast road into Glyfada’s shopping district where there’s no end of choice of trendy places to eat and drink.  

  • Distance from city centre: 14km 
  • Amenities: Umbrellas (sunbeds on paid beach), restaurants, bars, shops
  • Entrance: Free (Glyfada A, Glyfada B, Asteria), Paid (Asteras)
     

Vouliagmeni

Love it for the chic vibe

Vouliagmeni is hands down the chicest neighbourhood in the southern suburbs and has some of the best beaches in Athens. Vouliagmeni beach (aka Akti Vouliagmeni) is the most popular beach on the Athens Riviera. It’s a long sandy bay with all the facilities needed to max out your beach day. It’s perfect for couples, groups of friends and families with kids. Beyond the swimming, there are tennis, basketball and beach volleyball courts, and play areas for the little ones, as well as a range of restaurants and bars. 

And if you’re looking for something more manicured, there are other little coves on the Vouliagmeni peninsula, such as Zen and Krabo beach, which have luxury sunbeds & umbrellas and restaurant-bars. And a boho alternative (that’s not a beach but has rocks you can swim off) is Limanakia Vouliagmenis, a fjord-like bay around 5km down the coast. There are no facilities here other than a super-chilled beach bar that draws a younger crowd and free-divers who come for the clear, deep water. 

  • Distance from city centre: 23km 
  • Amenities: Sunbeds & umbrellas, restaurants & cafes, beach bar, sports facilities
  • Entrance: Paid (Akti Vouliagmeni), paid sunbeds (Zen & Krabo), Free (Limanakia Vouliagmenis)
     

Astir beach

Love it for the glitz and glamour

If glamour is what you’re after, this is the ultimate experience amongst the beaches of Athens. The iconic Astir beach stretches along a tree-filled peninsula in Vouliagmeni. It’s pricey but you get what you pay for, with fine sand and rows of immaculately groomed luxury sunbeds & umbrellas. The food is high-end (the kind you photograph first) and the cocktails are of mixologist standard, and there are designer boutiques and a body & hair spa for that extra touch of pampering. You can water ski here and there’s even a small archaeological site within the beach complex, the 6th-century BC Temple of Apollo Zoster, for that final beach flex. Astir beach is elite and it knows it.

  • Distance from city centre: 24km 
  • Amenities: Sunbeds & umbrellas, restaurants & cafes, water sports
  • Entrance: Paid
     

Lake Vouliagmeni

Love it for the spa feel

There’s nothing like Lake Vouliagmeni on the Athens Riviera. It’s a Natura 2000-protected geological phenomenon, resulting from a collapsed mega-cave, with brackish water that is fed from underground thermal springs and tunnels from the sea. The result is mineral-rich water that maintains a balmy 22-29°C throughout the year, said to aid arthritis and other ailments. You can swim gently from end to end and do a range of wellness and body-strengthening activities such as aqua aerobics and pilates, or arrange a stress-busting massage. Or just let your feet dangle in the water and let the Doctor Fish give you a Fish Spa. The finishing touch is all-day waiter service to your sunbed and an evening à-la-carte restaurant. Lake Vouliagmeni is the ultimate pampering spot on the Athens Riviera. No beach bar music here. Just complete relaxation. 

  • Distance from city centre: 24km 
  • Amenities: Sunbeds & umbrellas, cafe & restaurant 
  • Entrance: Paid

Varkiza

Love it for the resort fun

There’s a change in mood now as you head a short distance down the coast to Varkiza, home to one of the most extensive resort beaches in Athens. Yabanaki is a complex of cafes, beach bars, restaurants, water sports (windsurfing, stand-up paddleboard, pedalo…), inflatables, beach volleyball courts, event spaces, play area for kids and more. The music gives the beat and the facilities do the rest. Most people come for the vibe but if you want something quieter, Varkiza beach is essentially an extension of Yabanaki Resort, minus the facilities. You’ll find a local sailing club there, as well as a traditional taverna right on the beach. 

  • Distance from city centre: 26km
  • Amenities: Sunbeds & umbrellas, restaurant & cafes, water sports 
  • Entrance: Paid (Yabanaki Resort), Free (Varkiza beach)

Althea beach

Love it for the green-blue water

This is where our tour of the beaches of Athens starts heading down the Attica coastline towards Sounio. Your reward for going the extra mile will be to experience beaches that will make you think you’ve gone island-hopping. You’ll understand the moment you hit Agia Marina, the first main settlement outside Athens’ southern suburbs. There’s a main beach just as you enter town but the real gem is Althea, just a little bit further along, in a sandy cove. The green-blue water is straight out of the Ionian Islands colour palette and there’s an islet (Douri) you can reach by wading through the sea. Right next door is a hidden little cove with a cave, for that extra sense of isolation. 

  • Distance from city centre: 32km 
  • Amenities: None
  • Entrance: Free

Lagonisi

Love it for beaches for every mood

Lagonisi is another coastal town that offers a generously sized public beachfront (Lagonisi beach) and quiet coves, as well as a fully equipped resort beach that is part of a luxury hotel complex. If you’re in a remote beach kind of mood, head to Kolpiskos Lagonisiou, a sleepy strip of sand and pebbles, with sunbeds in front of a beachfront cafe as well as plenty of empty space to pitch your towel and unwind. And if you’re in a mood for pampering and fun, Grand Resort Lagonissi has restaurants & bars, spa facilities, shops, tennis courts and even a swimming pool for a less salty swimming option. 

  • Distance from city centre: 34km 
  • Amenities: Sunbeds & umbrellas, beach barς & cafes (Lagonisi Beach, Kolpiskos Lagonisi), resort facilities (Grand Beach Lagonisi)
  • Entrance: Free (Lagonisi Beach, Kolpiskos Lagonisiou), Paid (Grand Resort Lagonisi)
     

Mavro Lithari beach

Love it for the beach bar vibe

Around 6km further along is another kind of beach style. Between Saronida and Anavyssos is Mavro Lithari, a beach that’s notable for the black rock (from which it gets its name) protruding from the water. It’s deeper than other beaches in the Athens Riviera and there’s a wooden beach bar here that gives it a distinct mood, especially when the music’s playing. There are umbrellas and sunbeds or you can lounge on the sand and admire the view of the Saronic Gulf islands. It’s that kind of beach.

  • Distance from city centre: 39km 
  • Amenities: Sunbeds & umbrellas, beach bar 
  • Entrance: Free

Anavyssos beach

Love it for the family-friendly water

There’s something about the beaches of Anavyssos. It’s not just that they make up a handsome resort but, 42km from the centre of Athens, the crowds have thinned. The greenery and shallow water make these beaches family favourites. The first one you get to is Agios Nikolaos, which some say reminds them of Crete’s Balos beach. That’s some compliment but you’ll get the idea if you’ve been to Balos, as it’s connected to the mainland by a stretch of sand with an island-like peninsula at the end of it. There’s an organised part, with umbrellas and a beach bar, as well as a gorgeous little church that sometimes hosts weddings. Next is the main Anavyssos beach, where there are also organised and empty sections. But, really, you don’t have to stick to these. Keep your eyes open. There are all sorts of hidden gems, like Palea Fokea beach and Thimari. You’ll be well rewarded.

  • Distance from city centre: 42km
  • Amenities: Sunbeds & umbrellas, restaurants, beach bar & cafe
  • Entrance: Free
     

KAPE beach

Love it for the island feel

There’s no way you’ll think you’re anywhere near Athens when you reach KAPE beach. You arrive in what feels like the middle of nowhere and head down some steps to the beach. But before you do, grab what you need from the canteen at the top (if it’s open) as once you’re on the beach there’s nothing but sand and fine pebbles and the feeling that you’re on a Greek island. The name is an acronym for Centre for Renewal Energy Sources (as the name translates) from a nearby environmental institution. But you won’t be caring for such trivia. The sea is crystal-clear, you’re surrounded by tall rocks which give some shade (but bring your own if you can) and opposite is an islet called Patroklos. KAPE is without doubt one of the most beautiful beaches near Athens.

  • Distance from city centre: 56km 
  • Amenities: Canteen
  • Entrance: Free
     

Legrena beach

Love it for its total relaxation

Legrena is the last beach before you arrive at Cape Sounio. Except it’s not just one beach. There’s a main stretch of sand surrounded by a chain of coves and inlets that provide total isolation and excellent swimming conditions. Don’t expect facilities here. This is where Athenians come to feel like they’re on a secluded beach on their favourite island. So bring shade if you can. Especially when KAPE gets busy (which it can), the beaches of Legrena are ideal. And if you haven’t brought food, don’t worry. There are tavernas and cafeterias with sea views nearby.

  • Distance from city centre: 57km
  • Amenities: None
  • Entrance: Free
     

Sounio beach

Love it for the temple views

You’ve reached the furthest tip of Attica and here’s your reward. Cape Sounio is famous for the Temple of Poseidon but make sure to pack your swimming gear because the beaches here make this one of the best culture-and-beach combo days in Greece. Cape Sounio beach is the standout swimming spot. It’s privately owned by a hotel but you can pay to use the luxury sunbeds & umbrellas on the sandy half of the beach, with all the perks of snacks, drinks and food on order. In the distance, you can see the Temple of Poseidon winking its admiration. Sounio beach has an even better view of the temple (it’s more or less above the beach) and is a less pricey option, with sunbeds and nice, clean water. If you’re feeling adventurous, you can continue around the bay for yet more swimming spots. Just make sure to end the day in style, with a meal at a seaside fish taverna. A tip is to visit the Temple of Poseidon at sunset. 
 

  • Distance from city centre: 59km 
  • Amenities: Sunbeds & umbrellas, restaurants & cafes
  • Entrance: Paid (Cape Sounio Beach) & Free (Sounio beach)
     

The best beaches on the Athens Riviera

So what got you interested? A bit of beach-time to add to your full day sightseeing in Athens, a resort beach with everything to keep you and the kids happy or a day at an island beach, without having to get on a ferry? 

Discover more beaches near Athens

FAQs:

Yes, Athens has many more beaches than visitors realise. There are beaches all the way down the Athens coastline, from near Piraeus port all the way to Cape Sounio, at the tip of Attica. The most popular are in the southern suburbs (Glyfada, Vouliagmeni and Varkiza) and there are many quieter options as you leave Athens, with Althea and Anavyssos standing out before arriving at Cape Sounio.

There are beaches as close as 10km from the city centre and the most popular ones are around 35-40 minutes away by car (Vouliagmeni and Varkiza). Around 45-60km out of Athens, there are beaches that will make you think you’re on an island. The coast road can get busy in the summer months so leave extra time at peak hours, especially on weekends.

If you’ve hired a car, you can easily drive to the all the beaches around Athens. Alternatively, you can take a taxi. Glyfada is connected to the centre of Athens by tram and bus and there are regular buses to Vouliagmeni and Varkiza. There are public buses (KTEL) that reach Anavyssos and Sounio. 

Book your trip

All your holiday planning needs in one place, letting you book direct and benefit from official online rates

sea-kayak-in-athens-logo
Group

Sea Kayak in Athens

Full day tour
  • star-1
  • star-2
  • star-3
  • star-4
  • star-5
3 Reviews
Looking to escape the hustle and bustle of the city? Get ready for a fantastic sea kayak experience just next to Athens.Join us to a...

Stay connected with Greece

Bleecker bag Alphabet blue

Bleecker bag Alphabet blue

25€
Hoop earrings

Thassos Marble hoop earrings

200€
Walking around an Αthenian neighbourhood

How to walk Athens: A guide for city wanderers

The Natural Park and wetland of Schinias, Attica, Greece

12 of the best beaches up to 90mins from Athens

Benakeios library

A self-guided walking tour around the neighbourhoods of downtown Athens

Plaka district in Athens

5 tours to do in Athens right now

Take a tour of the Acropolis Museum

20 of the best museums in Athens

Museum of Greek Culture Shop

Athens shopping guide: Where to find the best Greek designers & memorabilia

12 of the best beaches in Lesvos

Fanaraki beach

10 of the best beaches in Lemnos

Marble beach, Thassos

10 of the best beaches in Thassos

12 of the best beaches in Samos

Keramoti port, Kavala

8 of the best beaches near Kavala

Postcard-pretty Kyroneri beach near Parga

Discover 12 of the best beaches near Parga