8

ЛУЧШИЕ МЕСТА В ГОРОДЕ

READING TIME
Пока Вы едите калачик

Культура, история, гастрономия, ночная жизнь. Салоники дарят вам уникальные впечатления, которые откроются немногим

Город с великой историей. На каждом шагу мы видим ее следы: византийские церкви, крепости, мечети, шедевры архитектуры – все свидетельствует о богатом и разнообразном культурном прошлом города. Каковы же достопримечательности Салоник, которые подарят вам интересное путешествие по их многогранной культуре? 

Архитектурные жемчужины города

Не забудьте отметить для себя здания Салоник с наиболее привлекательной архитектурой и обязательно разыщите их, гуляя по городу. На старой набережной посмотрите особняк Тиролои и Мандалидио, особняк Эксархопулу, старый ресторан Олимбос-Науса, здание Салоникского клуба. 

В центре города - старые часы на Биржевой площади, католическую церковь, здание Государственной консерватории Салоник, площадь Судов с так называемой Палатой Старейшин, солнечные часы на тротуаре улицы Цимиски, дома Билири и Алексиади, построенные в 1922 году, здание Организации железных дорог Греции ОСЕ 1929 года. Очень важным является также здание Концертного зала Салоник – Дворец Музыки, здание Королевского театра, построенное в 1940 году архитектором К. Доксиадисом, и Театр в саду. Уроки архитектуры у города, который точно знает толк в красоте!

Великолепие Византии

Находясь в Салониках, вы просто обязаны осмотреть византийские церкви, которые занимают главное место в сердце города.  Собор Святой Софии, построенный в 7-ом веке с прекрасным внутренним двором. Церковь Богоматери Нерукотворной, основанная в 5-ом веке на месте разрушенных римских бань, которой довелось из христианской церкви превратиться в мусульманскую мечеть в 1320 году, после захвата города турками. Также достойна внимания великолепная церковь Богоматери Халкеон, построенная в 1028 году и переоборудованная в мечеть в 1430 году. Место, где религии и культуры встречаются, это столица Северной Греции.

Прогулка по Ано Поли

Вернуться в прошлое очень просто – стоит только подняться в Верхний город – Ано Поли. Дома беженцев, дворики, уставленные цветочными горшками, развешенное выстиранное белье, вымощенные булыжником улицы, византийские церкви, замки и крепостные стены. Жизненный уклад других времен все еще живет здесь. Насладитесь закатом, поднявшись на Треугольную башню – одно из лучших впечатлений в Салониках, а также зайдите в печально известное Генди Куле (Эптапиргио - Семь башен), под крышей которого сегодня можно посмотреть интересные выставки.

Византийские церкви Святого Николая Орфаноса и Святого Давида поразят вас богатой историей, редкими фресками и необыкновенной атмосферой, поэтому уделите этим памятникам немного времени вашего путешествия по Северной Греции. То же относится и к монастырю Влатадон с его изумительным двором. 

В Садах Паши

Если прикрыть глаза, то можно подумать, что здесь побывал эксцентричный Гауди.

Стиль art nouveau доминирует здесь в богатстве фонтанных комплексов, похожих на сталактиты, и в галереях в центре садов Паши. Сады были разбиты здесь испанскими евреями в 1904 году и считаются центром геомагнитных полей последователями Священной географии. История мистическая и неизведанная – аура, которая обязательно вас очарует.
Салоники найдут способ очаровать своих туристов.

Старые базары Салоник

Бойкая торговля, голоса и лавки, ломящиеся от товаров: Капани или рынок Влали – самый старый рынок Салоник. Спустившись по улице Эгнатия к морю, за улицей Эрму, находится крытый рынок Модиано со своими магазинами, а также барами с живыми представлениями. На улице Афонос, среди бесчисленных таверн, овощных магазинов и лавок со специями, вы сможете найти мебель ручной работы, украшения и одежду.

Кулинарный тур в город Салоники

Безестени

Великолепный крытый рынок и центр торговли в Салониках на протяжении многих веков. Впечатляющее прямоугольное здание с четырьмя входами и шестью куполами на крыше было построено султаном Баязетом – сегодня там можно найти множество небольших магазинчиков. 

Портовые склады: культурный центр города

Старые портовые склады, построенные в Салониках в 1910 году по проекту архитектора Эли Эли Модиано, в настоящее время являются одной из самых оживленных частей города. В восстановленном ​​в 1997 году комплексе сегодня находится Музей фотографии, Музей кино, Центр современного искусства, рестораны и бары. В ноябре во время проведения Салоникского кинофестиваля здесь собираются киноманы со всего мира.

Boat bars

Здесь бьется сердце ночной жизни Салоников. Время - 3 часа ночи, как раз подходящее время для того, чтобы сесть на борт одного из «лодочных баров» - или плавучих баров, - которые курсируют вверх и вниз по заливу Термаикос. Ночь еще молода!

 





Read Also

Here is a selection of stories you may also like
Noctua beer

Справочник о лучших сортах греческого пива, которое придаст свежести Вашему отпуску

When in Telendos, you must visit the family-owned tavernas where a fresh catch of seafood comes in every morning

Путеводитель по спиртным напиткам Греции: всё, что необходимо знать об узо

Bougatsa is a delicious filo pastry pie made either sweet with semolina-cream filling and dusted with icing sugar and cinnamon or savoury with fillings such as cheese or mince.)

Гастрономический путеводитель по Салоникам

Oia in Santorini

Вокруг Греции на пароме в эпоху короновируса

Sunset in Serifos

12 самых романтичных направлений в Греции

Boat tour which give the visitor the opportunity to admire the incomparable beauty of Lake Kerkini

7 волшебных экскурсий всего в часе езды от Салоник!

Tzastenis beach, Trikeri

Откройте для себя 13 волшебных деревушек горы Пилио!

Aerial view of Milina village

Познакомьтесь с 12 незабываемыми деревушками на горе Пилио!

awe-inspiring things to do in Meteora

9 захватывающих идей для отпуска на Метеорах

If you love traditional village life, red wine, smoked cheese and the epic mountain scenery in northern Greece, you’ll love all the things to do in Metsovo

11 прекрасных идей для отдыха в Мецово

Take a tour of the Acropolis Museum

20 лучших музеев Афин

Delve into the culture of Corinth, from canal-level to hillside fortress

Познакомьтесь с 10 лучшими паятниками культуры Пелопоннеса!

8

8 AUTHENTIC EXPERIENCES IN THESSALONIKI

READING TIME
As long as it takes to eat a koulouri

Culture, history, gastronomy, nightlife… Thessaloniki reveals its authenticity slice by slice.

Thessaloniki is a city with a fascinating history, which you’ll encounter with every step you take. Awaiting you are Byzantine churches and castles, Ottoman-era mosques and many more architectural wonders that bear witness to a rich multicultural past. So, what attractions should you put on your list of things to do in Greece’s preeminent city in the north?

The architectural gems

Don’t pass them by. Take note of the magnificent architectural landmarks of Thessaloniki and search them out: The Tyroloi mansion on the old waterfront, the Mandalideio building, the Exarhopoulos mansion, the old restaurant Olympos Naoussa and the YMCA building built in 1924. In the city centre, be sure to visit the old clocktower, the Catholic Church, the building that houses the State Conservatory, the Law Court Square, the large sundial on Tsimiski’s sidewalk and the Biliris and Alexiadis buildings of 1922. Other must-sees include the Thessaloniki Concert Hall, the Royal Theatre (built in 1940 by the architect Constantine Doxiadis) and the Garden Theatre.

The splendours of Byzantium

Visiting the Byzantine churches should be right at the top of your list. Agia Sofia, built at the end of the 7th century with its gorgeous courtyard, is one of Thessaloniki’s most impressive attractions, as is the Church of the Acheiropietos, built in the 5th century upon the ruins of Roman baths and turned into a Muslim mosque in 1320 after Thessaloniki was occupied by the Ottomans. And don’t forget Panagia Halkeon, which was built in 1028 and became a mosque in 1430.

The Old City (Ano Poli)

Climbing to the Old City (Ano Poli) is like travelling back in time. You’ll find stone paths with courtyards and houses with flower pots, as well as Byzantine churches, castles and fortress walls. The sunset from the Trigonio Tower is unforgettable. Meanwhile, the Byzantine churches of Agios Nikolaos tou Orfanou and Osios David have exquisite murals and a rich history. As does the Vlatadon Monastery, with its spectacular courtyard.

A walking tour of historic Thessaloniki

The Pasha’s Gardens

If you squint, you’ll think the eccentric architect Gaudi came through here. Art nouveau motifs dominate the ornate fountains and galleries throughout the Pasha Gardens. They were created by Sephardic Jews in 1904, but little more is known about their history. You’ll succumb to their mystical ambience. 

The old markets

Bargain hunters, noisy vendors and overflowing stalls. The Kapani (Vlali) Market is the oldest in Thessaloniki and walking down from Egnatia Street towards the sea, after Ermou Avenue, you’ll find the covered Modiano Market, with shops and bars playing live music. On Athonos, in between the dozens of tavernas, there are greengrocers and shops selling spices, handmade furniture, jewellery and clothes.

 

Bezesteni Market

This beautiful, covered market has been the centre of trade in Thessaloniki for centuries. The impressive rectangular building has four entrances and six lead-covered domes and was built by the Sultan Voyiazit in the 15th century. 

The warehouses at the port

The old warehouses at the port of Thessaloniki, built in 1910 and designed by the architect Eli Modiano, are the most vibrant cultural centres of the city. They have been restored and today house the Museum of Photography, Cinema Museum and Contemporary Art Centre, in addition to restaurants and bars. In November, cinema aficionados convene here for the Thessaloniki International Film Festival.

A tour of the Archaeological Museum of Thessaloniki

Boat bars

The heart of Thessaloniki’s nightlife beats here. The time is 3am, just right for hopping on board one of the ‘boat bars’ – or floating bars – that make their way up and down the Thermaic Gulf. The night is still young!

 

Book your trip

All your holiday planning needs in one place, letting you book direct and benefit from official online rates

full-day-tour-to-pella-vergina-from-thessaloniki-logo
Group

Full Day Tour to Pella & Vergina from Thessaloniki

9 hours
  • star-1
  • star-2
  • star-3
  • star-4
  • star-5
43 Reviews
Free cancellation
Not sure? You can cancel this reservation up to 24 hours in advance for a full refund
Set out on a magical journey through time visiting Pella,the glorious kingdom of ancient Macedonia and Vergina, the ancient first capital of the Kingdom of...




Stay connected with Greece

Bleecker bag Alphabet blue

Bleecker bag Alphabet blue

25€
Hoop earrings

Thassos Marble hoop earrings

200€
When in Telendos, you must visit the family-owned tavernas where a fresh catch of seafood comes in every morning

Greek Spirits Guide: Everything you need to know about ouzo

Noctua beer

A guide to the best Greek beer and microbreweries to freshen up your holiday

Oia in Santorini

Getting around Greece by ferry in the Covid-19 era

Boat tour which give the visitor the opportunity to admire the incomparable beauty of Lake Kerkini

7 magical getaways just 60mins from Thessaloniki

Athenians take every opportunity to max out on outdoor time

8 best ideas for a spring or autumn break in Athens

14 of the best beaches in Pelion

10 of the best beaches in Kythira

10 unforgettable things to do in Lemnos

Τraditional wind mills in Ios island, Cyclades

Discover the 8 best things to do in Ios

Skala Eressou is one of the most popular seaside settlements in Lesvos

12 of the best beaches in Lesvos