7

ЛУЧШИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ В АФИНАХ

READING TIME
Пока Вы едите греческий салат

Акрополь, Древняя Агора, Плака, Анафиотика, Монастираки. Исторический треугольник Афин, полный сюрпризов

Вы находитесь в Афинах. Будь то перевалочный пункт в вашем путешествии на какой-нибудь экзотический греческий остров, или вы приехали в Афины в командировку, или просто сбежали на несколько дней от напряженных будней, Афины обещают подарить вам незабываемые впечатления с ароматом истории и культуры и тысячи впечатляющих видов.

Акрополь: Священная скала людей

Акрополь

Целые столетия разделяют Священную Скалу Акрополя от города, раскинувшегося у ее подножия, - оживленного, всегда полного движения. И все же особенная судьба, неразрывная история человеческой жизни и созидания объединяют их навсегда. Акрополь и Афины. Небо Аттики и Парфенон, будто готовый взлететь в любую минуту.

Картины, отпечатывающиеся не в памяти, а в душе. Отсюда начиналось все: Философия, Демократия, Естественные науки и Театр. Комплекс храмов, святилищ и большинство находок, найденных на Акрополе, идентифицируются Золотым веком Перикла, 5-ым веком до н.э., представляющим собой краеугольный камень Европейской культуры. Акрополь в 1987 году был включен в список памятников Всемирного Культурного Наследия ЮНЕСКО.

Священный холм Акрополя
 

Анафиотика: остров под Священной скалой

Этот небольшой мирок, словно заблудившийся в прошлых десятилетиях, вскарабкался по северо-восточному склону холма Акрополя и напоминает... Киклады! Наслаждайтесь, блуждая по чарующему лабиринту узких улочек между низких домиков, дворов, выбеленных переулочков, в которых едва проходит один пешеход. Вдохните аромат жасмина и роз, а с плоских площадок полюбуйтесь панорамным видом Афин.
Anafiotika neighborhood of Athens

Плака: район «Старых Афин»

Тенистые площади и скверы, цветущие сады, декоративные карнизы, неоклассические козырьки домов. Памятник Лисикрата, Римский Форум, Башня Ветров, Турецкие бани. Сувенирные лавки, произведения искусства, греческие традиционные продукты, одежда, обувь. Византийские церкви. Кафе, рестораны со столиками на крышах и в переулочках, закусочные и кофейни, укрытые в переулках и на лестницах, заставленных горшками с цветами.
 

Plaka in Athens

На улочках Плаки время будто остановилось в конце 19-го века – атмосфера того времени завораживает тысячи посетителей, гуляющих по улочкам, по крутым подъемам и спускам, где когда-то музыканты пели серенады возлюбленным. Этот район – архитектурный памятник, который начинается на северном склоне Акрополя, и простирается к северу от Священной Скалы до Римского Форума. Для афинян это район богов. Прогулка по его узким улочкам успокаивает и умиротворяет дух и душу.

Древняя Агора: в самом сердце города демократии

Студенты факультета изобразительных искусств часами сидят на Древней Агоре, пытаясь изобразить что-либо из каких-нибудь древних чудес... В этом уголке Афин представлены классический, эллинистический и римский периоды истории города. И они здесь сосуществуют. Пройдитесь по той же мощеной тропе, по которой проходило помпезное Панафинейское шествие. Прислушайтесь к отзвукам голосов древних афинян, предававших остракизму политических оппонентов, к гулу спортивных состязаний, культовых церемоний в местах поклонений богам, демонам, героям, к звукам строительства важнейших общественных зданий; к шагам римлян, спешащих через арку в библиотеку и в одеон.

The entrance of Ancient agora

Монастираки: там, где Восток встречается с Западом

Шумные толпы молодежи всех племен и народов выплескиваются из дверей станции метро с неоклассическим фасадом на площадь Монастираки в любое время дня. Станция метро Монастираки имеет большое археологическое значение, так как здесь, во время строительства метро, были обнаружены развалины домов, начиная с 8-го века до н.э. и до 19 века. На площади выделяется купол над скрытой под землей древней рекой Иридан, притока реки Илиссос. Стеклянные плиты площади дают возможность увидеть русло реки, текущей по улицам древнего города, которое выходит прямо на платформы станции Монастираки Первой линии метро.

Шаг за шагом перед вами складывается красочная мозаика, составленная из разноцветных картинок с восточным ароматом. На улице Пандросу среди десятков туристических магазинчиков работают несколько старейших в городе ювелирных лавок. Возле площади нельзя не остановиться, чтобы съесть палочку сувлаки. На улице Гефеста на блошином рынке можно найти что угодно – от сандалий и кожаных изделий до шляп, одежды, копий археологических находок, музыкальных инструментов. На площади Абиссинии на открытых выставках проходят аукционы старой и античной мебели. Уютная пешеходная улица Андриана полна сюрпризов: здесь расположились магазины с дизайнерской одеждой и аксессуарами, поношенной обувью известных марок и целый ряд кафе и ресторанов с видом на арку Аттала и Акрополь.

Monastiraki square from above

Эрму: коммерческое лицо Афин

Самая известная пешеходная улица в центре города стала его торговым раем. Семьи, компании девушек, мамы с дочерьми, женщины, иностранцы всех возрастов любуются витринами, заходят в магазины на улице Эрму, в которых продается все, что угодно, но ведущую роль занимает обувь и одежда. В середине улицы Эрму находится церковь Капникареа, построенная примерно в 1060-1070 годах, вокруг которой собираются уличные музыканты и мелкие торговцы. Откройте для себя небольшие уютные кафе под сводчатыми арками в переулках либо выберите одно из тех, что выставляют столики прямо на улицу.

 

Площадь Синтагма: город афинян и современной истории

Самое сердце исторического центра города. Наиболее важная площадь города, эмблема новейшей истории Афин. Оказавшись перед мемориалом Неизвестного Солдата, построенного в 1932 году, вы обязательно покормите голубей в ожидании зрелища смены караула Эвзонов, церемониально происходящей раз в час. За почетным караулом возвышается величественное здание Греческого Парламента. Его построил архитектор Friedrich von Gaertner как дворец для первых королей современной Греции, которые начали править в Греции в 1843 году, а с 1935 года в здании работает Парламент. 

 

Read Also

Here is a selection of stories you may also like
Santorini is the embodiment of everything magical about the Greek islands

Двенадцать невероятных мест для отдыха в Греции, которые нужно увидеть своими глазами

Пять причин побывать в городе Кавала

Giola lagoon the natural pool carved into the rock by the sea in Thassos

Пять причин побывать на острове Тасос

Multiple footpaths allow you to explore the countryside of Central greece

Пять плюс одна идея для активного отдыха в Центральной Греции

Vlacherna monastery and Pontikonisi in Corfu

8 занятий во время отдыха на острове Керкира

Snorkeling in the Blue Caves of Zakynthos

Девять причин полюбить остров Закинф

Santorini is the embodiment of everything magical about the Greek islands

Двенадцать невероятных мест для отдыха в Греции, которые нужно увидеть своими глазами

Aerial photo of competition sport paddle surfing or sup between 2 men in tropical waters of Vouliagmeni beach, Athens riviera, Attica, Greece

Серфинг, водные лыжи, wakeboard: самые популярные направления в Греции

Incredible Sarakiniko beach, a trip to the moon in Milos island

Популярные направления для плавания по Эгейскому морю

Stone houses with sea view in Monemvasia

Под парусом вокруг Пелопоннеса

Spetses the Argosaronic island of captains

Популярные направления для парусников в Сароническом заливе

Конференц-туризм в Афинах

7

THE 7 MOST POPULAR EXPERIENCES IN ATHENS

READING TIME
As long as it takes to eat a Greek salad

The Acropolis, Ancient Agora, Plaka, Anafiotika, Monastiraki… The famous ‘historic triangle’ of Athens is full of surprises.

You are in Athens. Whether as a quick stop before you embark for a Greek island, for a business conference, or just a brief holiday escape, Athens promises unforgettable experiences filled with history, culture and a thousand images that will excite your senses!

The Acropolis: The sacred rock of humanity

The Acropolis

Centuries separate the Sacred Rock of the Acropolis from the city that pulsates at its feet, lively and vibrant. And yet, the timeless history of humanity and creation will unite Athens and the Acropolis forever. The iconic Parthenon, its silhouette forever defining the Attica skyline, is the place where it all began: philosophy, democracy, the sciences and the theatre. The cluster of temples, shrines and ruins that you’ll encounter at the Acropolis, creations of the Golden Age of Pericles (5th century BC), form the cornerstone of European culture. It’s not surprising that the Acropolis has been a Unesco World Heritage Site since 1987.

The sacred rock of the Acropolis
 

Anafiotika: An island beneath the Acropolis

This window onto the Athens of a hundred years ago is carved into the northeast side of the hill of the Acropolis and looks as if it has been borrowed from a postcard of the Cyclades. You’ll get lost in its labyrinthine pathways, wandering among the charming homes, quaint patios and whitewashed streets, barely wide enough for two. You’ll inhale the smell of jasmine and roses, as you take in the panoramic view of Athens this area offers you.Anafiotika neighborhood of Athens

Plaka: The district of ‘Old Athens’

Shaded squares, flower-filled patios and well-kept gardens, ornate cornices and neoclassical tiles. Plaka is like an open-air museum, with monuments such as the Roman Agora, Tower of the Winds and Byzantine churches. You’ll be overwhelmed by the plethora of souvenirs, works of art, traditional Greek products, clothing and handmade leather sandals.

Plaka in Athens

Cafes, restaurants with tables on their terraces, tavernas and mezedopolia hidden in the alleyways are all jam-packed with tourists and locals alike, eating and drinking side by side. On the sidewalks of Plaka, it’s as if the clock stopped at the end of the 19th century, an ambience that charms thousands of visitors that fill its sloping streets. This diligently preserved settlement begins on the east side of the Acropolis and spreads north of the Sacred Rock, ending in the Roman Agora. For Athenians, it is the “district of the gods”.

Feeling the vibes of Athens
around the Acropolis

Ancient Agora: The heart of the city

Scholars from the School of Fine Arts sit inside the Ancient Agora for hours trying to recapture a piece of antiquity. Classical, Hellenistic and Roman eras are all represented here. Walk upon the same pavement as that of the Panathenaic procession. Listen to the echoes of ancient Athenians that once voted against their political opponents, the roar of the fans at the athletic competitions, the sounds of ceremonies where gods and heroes were worshipped, the chisels sculpting some of the most important buildings in history, the footsteps of Romans and the concerts in the music conservatory.

The entrance of Ancient agora

Monastiraki: Where East meets West

A bustling crowd of young people of all backgrounds and cultures pours out from the metro station, with its neoclassical facade, into Monastiraki – one of the main meeting points in the city. This metro station has great archaeological significance. During the construction works, artefacts from the 8th century BC through to the 19th century AD were unearthed. Of particular interest is the brickwork tunnel covering the ancient Iridanos River. The glass pedestrian bridge allows you to admire it from above.

Monastiraki square from above

Ermou: The commercial face of Athens

The most famous pedestrian avenue in the centre of the city is a shopper’s paradise. Families, groups of friends, mothers and daughters, young professionals and international tourists of all ages, weave in and out of the shops on Ermou Street that are especially known for their clothing and shoes. About midway is the church of Panagia Kapnikarea, which was built around 1060-1070, where street performers and vendors gather to entertain passersby. Choose one of the stylish coffee houses in the arcades to take a break between shopping.

 

Syntagma Square: Where history is made

This square is the central hub of the historic centre. Walking in front of the monument of the Unknown Soldier, built in 1932, you’ll feed the pigeons like everyone else and wait patiently for the kilted Evzones to perform the Changing of the Guard, which happens on the hour. Behind them is the imposing Hellenic Parliament building. Built as a palace by the architect Friedrich von Gaertner for the first kings of early modern Greece who began their period of sovereignty in 1843, it has been home to the Greek Parliament since 1935.

Plan your trip

 

Read Also

Here is a selection of stories you may also like
You’ll have seen Lefkada even if you haven’t been. Its beaches routinely feature in Top 10 lists around the world, capturing everything magical about the Ionian Sea

10 ways to let your feet (and mind) wander in Lefkada

Strolling around the cobblestone alleyways of the main town

12 Unforgettable things to do when in Mykonos

Hiking to the Black Cave and Via Ferrata

11 ways to reconnect with nature in Central Greece

Santorini is the embodiment of everything magical about the Greek islands

12 incredible places in Greece you have to see to believe

Halkidiki's exotic crystal clear waters

Exotic never felt so close as in Halkidiki

Strolling around in Molyvos town, Lesvos

The 10 best experiences in Lesvos

Hiking to the Black Cave and Via Ferrata

11 ways to reconnect with nature in Central Greece

Santorini is the embodiment of everything magical about the Greek islands

12 incredible places in Greece you have to see to believe

Incredible Sarakiniko beach, a trip to the moon in Milos island

12 Popular sailing destinations in the Aegean

Stone houses with sea view in Monemvasia

6 sailing destinations around the Peloponnese

Spetses the Argosaronic island of captains

7 popular sailing destinations near Athens

The Acropolis hill in Athens

The 5 most popular routes in Athens