Discover the wonder of the acropolis museum
EXPERIENCE

Познакомьтесь с сокровищами Музея Акрополя

Одна из самых великих цивилизаций за всю историю человечества оживает перед глазами посетителей этого музея, который непременно должен посетить каждый гость Афин.
продолжительность
2-3 часа
По сезону
Круглый год

OVERVIEW

Если бы древние греки очутились вдруг в современных Афинах, нет никаких сомнений, куда бы они направились. Музей Акрополя не только показался бы им родным местом, но и необычайно увлекательным ровно так же, как и современным посетителям. И это неудивтельно, ведь здесь пролегает нить культурной истории всего человечества.

Цари античности, древняя аристократия, тираны и, конечно же, демократия – все вехи древнего мира представлены на 14 кв. м. тонко продуманной выставки, которая воссоздаёт ощущение жизни на Акрополе в стенах музея, расположенного на том же месте, что и античное поселение ещё в 4000 до н.э. Здесь Вы увидите прекрасные шедевры искусства, мозаику, завораживающие фрагменты архитектуры и ослепительные экспонаты, найденные во время раскопок на самом Акрополе и в его окрестностях при постройке музея.

Одним словом, решите ли Вы посетить музей самостоятельно или в сопровождении гида, Ваши впечатления останутся незабываемыми. С каждым последующим залом восхищение этим непровзойдённым символом Афин становится всё больше и больше.

Подробнее Read Less

DON'T MISS

Разнообразие музейных экспозиций огромно, поэтому мы лишь указательно наметим осоновной план посещения музея. Не забудьте остановиться около миниатюрных макетов Акрополя, расположенных в фойе музея и наглядно представляющих его после самых главных нападений на Афины: персидских войн, римского завоевания, оттоманского ига и венецианского покорения. Это поможет представить «объёмнее» каждую историческую эпоху.

ПОДВАЛЬНЫЙ И ПЕРВЫЙ ЭТАЖИ

На улочках древних Афин

Прежде чем перейти к основной экспозиции, зайдите взглянуть, какими были улицы древнего города, обнаруженные при раскопках во время строительтсва музея. Проходя по стеклянному настилу, вы словно прогуливаетесь по переулкам античного полиса. Здесь видны останки жилищ и баней, мастерских и могил. Повседневная, бытовая жизнь древнего мира с четвертого тысячилетия до н.э. и до 12-ого века н.э. в буквальном смысле лежит у вас под ногами.

Зал восхождения на склоны Акрополя.

Пол этого зала сделан специально под уклоном, чтобы передать ощущение восхождения на Святую Скалу. В зале «Склоны Акрополя» представлены предметы, найденные при раскопках для строительства музея. Это бутылочки от духов, сосуды для симпозиумов, баночки для косметических средств и шкатулки для украшениц, а также предметы прикладного искусства отражают повседневную жизнь, происходящую когда-то на склонах Акропольского холма, где обнаружены дома простых жителей полиса, а также святилища.

ВТОРОЙ ЭТАЖ

Зал «Архаический Акрополь»

На втором этаже перед посетителем предстают во весь рост статуи архаического периода (с 7 в. до н.э. до конца Персидских войн в 479 г. до н.э.). Величественные статуи становятся ещё более впечатлающими, если представить, что в древности они были цветными, покрытыми натуральной краской.  Вы также увидите останки различных построек древнего города, таких как Гекотомбы – здание, которое, как предполагается, находилось на месте первого Парфенона), а также фрагмент постамента, изображающий битву Гигантов (битву между богами Олимпа и их предшественниками – гигантами).

Пропилеи, Храм Ники Аптерос и Эрехтейон.

Вы среди достопримечательностей Золотого века правления Перикла. Задержите на них свой взгляд! Это и величественные Кариатиды – благородные женские фигуры, поддерживающие антаблемент у входа в храм Эрехтейон (храм в северной части Акропольского холма). Заметьте пустое место, обведённое в круг, ожидающее возвращения недостающей кариатиды, похищенной лордом Элджином (наряду с мраморным фризом длиной примерно в 150 метров, снятый с самого Парфенона) и проданной в дальнейшем Британскоому музею в начале 19-ого века. Здесь также представлена в уменьшенном масштабе репродукция храма Ники Аптерос.

Зал «С V в. до н.э. до V в. н.э.»

В этом зале выставлено множество статуй и обетных монументов, посвящённых богам, которые были найдены в окрестностях Акрополя. Эти статуи изображают богов, героев, мифические образы и известных личностей того времени – классической, эллинистической и римской эпох.

ВЕРХНИЙ ЭТАЖ

Зал Парфенона

Верхний этаж музея посвящён Парфенону. Здесь представлены его фронтоны, фризы и основание. Именно здесь посетители проводят больше всего времени. Вы можете обойти вокруг фриза, сохранившиеся фрагменты которого дополняются восстановленными репродукциями. Невозможно не поразиться виртуозностью этого барельефа. А уходя, не забудьте окинуть взглядом и сам храм Парфенона, прекрасно видимый из окон музея. 

Подробнее Read Less
  • От аэропорта

    На метро: По синей линии до станции Синтагма и затем по красной линии (проехать всего одну станцию) до станции Акрополь.
    На такси: 35 км, 40 мин. (стоимость обойдётся примерно в 38 евро в дневное время)

  • От порта Пирей

    На метро: По зелёной линии метро до станции Монастираки и затем пройти пешком 750 м. до Акрополя через археологические памятники Древней Агоры или через живописный район Плака.
    На такси: 15 км., 30 мин. (стоимость обойдётся примерно в 25 евро в дневное время)
     

Чтобы получить более подробную информацию и узнать о других вариантах маршрута, пройдите по ссылке  

Музей открыт круглый год, но режим работы в зимние месяцы несколько короче.

  • Музей закрыт в дни национальных праздников
  • Рекомендуется выбрать утренние часы для посещения (до 10 часов утра) или после 16:00. Так вы сможете избежать длинных очередей и столпотворения. (Не забывайте об укороченном режиме работы музея среди недели в зимние месяцы).
  • Если вдруг Вы оказались в Афинах в пятницу, воспользуйтесь удобным случаем посетить музей в вечернее время, так как по пятницам он работает до 22:00. Вы можете также сочетать посещение экспозиций с ужином в ресторане музея, который открыт до полуночи. Обычно ужин подаётся в сопровождении живой музыки, которая, несомненно, делает вид на подсвеченный Акрополь ещё более волшебным!  

Более подробную информацию можно найти здесь

  • Осень
  • Весна
  • Летом
  • Зима

Цена билетов варьируется от 5 до 10 евро в замисимости от сезона (не включая услуги гида).

Выкуп билетов заранее позволит Вам избежать длинных очередей при входе в музей.



Забронируйте билет

В музее можно провести от двух часов до половины дня. Всё зависит от того, насколько подробно Вы хотите осмотреть все экспозиции.
Большинство экскурсий с гидом длятся 2-3 часа.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОТДЫХАЮЩИХ

Соблюдая основные правила при посещении археолгических мест, Вы помогаете нам сохранить потрясающее богатство культурного наследия Греции и передать его всем будущим поколениям.

Не дотрагивайтесь до развалин и монументов. Естественная маслянистость человеческих отпечатков может нанести серьёзный урон многим экспонатам.
Пользуйтесь установленными урнами для выброса мусора. В случае если таковых нет, уносите мусор с собой.
Любительские снимки и съёмки разрешены во всех залах музея, кроме Зала «Археологический Акрополь». Будьте добры соблюдать ограничения по запрету на вспышку, так как оно направлено на защиту экспонатов.
Используйте многоразовые ёмкости для воды, чтобы уменьшить использование пластиковых бутылок.
Животные (кроме собак-повадырей) не допускаются на территорию культурных памятников.
YOU NEED TO KNOW ·

See also

You might be interested in
Agios Stefanos, one of the most photogenic beaches on Kos

Солнце, море и история на пляже Агиос Стефанос острова Кос

High on the hill above Hora, The Monastery of St John the Theologian

Окунитесь в мистическую атмосферу столицы острова Патмос!

Look out for the largest petrified tree trunk, with a circumference of 13.7m

Приготовьтесь застыть на месте, оказавшись в Окаменелом лесу острова Лесвос!

The crown jewels of the main town are the Byzantine Kastro and even older monastery

Прогуливаясь по столице острова Скирос

The Venetian Harbour of Rethymno, is the ideal place to enjoy fresh fish in a seaside taverna

Пеший тур по историческому центру Рефимно

At the top of the hill, the famous stone castle of Astypalaia which towers over Hora is a special attraction

Пеший тур по яркому городу Хора острова Астипалея

As the capital of Greece, Athens offers an equally wide range of fine dining options

Гастрономический тур по Афинам

Strolling around the picturesque alleyways of Plaka

Окунитесь в ритмы Афин, гуляя по Акрополю!

Here she is, standing proudly at the top of the Sacred Rock… the best known temple of the ancient world, the Parthenon

Священный холм Акрополя

Discover the wonder of the acropolis museum
EXPERIENCE

Discover the wonder of the Acropolis museum

One of the great cultural journeys of the world is beautifully told in a museum that deserves to be at the top of the bucket list of every visitor to Athens
Duration
2-3 hours
Season
All year round

OVERVIEW

If an ancient Greek were suddenly to visit modern-day Athens, there’s no question where you’d find them. Not only would they feel right at home in the Acropolis Museum, but to explore its four floors would be for them – just as much as it is for us – to experience one of the most privileged cultural treats anywhere in the world.

Kingship, aristocracy, tyranny and, ultimately, democracy – it’s all there, over 14,000 sqm of beautifully laid out exhibition space that brings to life the Acropolis in a museum built above a neighbourhood inhabited since 4000BC. You’ll find beautiful art and stonework, astonishing architecture and illuminating artefacts unearthed during the excavation of the Acropolis and its museum.

So whether you explore the museum on your own, or join a tour with an archaeologist (which is recommended), you’ll be rewarded. With each floor, your respect for a monument that is emblematic of Athens will rise.

Read More Read Less

DON'T MISS

The detail of the exhibitions is astonishing, so we’ll merely whet your appetite with a few pointers about how to get the most out of your visit. Take a moment to admire the miniature replicas of the Acropolis after each of Athens’ major invasions – Persian, Roman, Ottoman and Venetian – in the foyer to place everything you’re about to see into context.

  • BASEMENT & GROUND FLOOR

An ancient Athenian neighbourhood

Before you move into the main exhibition space, head down to the exhibition of the ancient Athenian neighbourhood uncovered during the building of the museum. Visible through glass floors above, the remains can also be visited. The complex layout of streets, residences, baths, workshops and tombs gives an insight into everyday life, from as early as the 4th millennium BC up to the 12th century AD.
 

The Gallery of the Slopes of the Acropolis

Angled to represent the experience of ascending the Sacred Rock, The Slopes of the Acropolis house artefacts found during the creation of the museum. Objects such as perfume bottles and symposium vases, cosmetics and jewellery containers, and spindle-whorls and artwork depicting life and death paint a picture of everyday life on The Slopes, where common people lived and the less important sanctuaries were found.

FIRST FLOOR

The Archaic Acropolis Gallery

Moving on to the first floor, you come face to face with the statues of the Archaic period (7th century BC to the end of the Persian Wars in 479 BC) – impressive enough, but even more so when you learn that they were once brightly coloured with natural dyes. You’ll also find the remains of structures like the Hekatompedos (a building probably in the place of the first Parthenon) and the pediment of the Gigantomachy (a battle between Gods and Giants), which decorated the Old Temple.

The Propylaia, Temple of Athena Nike and Erechtheion

Amongst the highlights from the Golden Age of Pericles. Take your time to explore them one by one – including the noble Caryatids, those dignified female figures propping up the porch of the Erechtheion (a temple on the north side of the Acropolis). Note the empty circle left for the missing Caryatid, taken by Lord Elgin (along with nearly half the 150m marble frieze around the Parthenon) and sold to the British Museum in the early 19th century. There’s also a wonderfully detailed, scaled-down replica of the Temple of Athena Nike.

The Gallery of 5th century BC to the 5th century AD 

A display of the many of the statues and Votives (dedications to the gods) found around the Acropolis – representing gods, heroes, mythological themes and portraits of famous men, from the Classical, Hellenistic and Roman periods.

  • TOP FLOOR

The Parthenon Gallery

The top-floor dedication to the Parthenon – and its metopes, frieze and pediments – is rightly where visitors spend the most time. You can walk right around the frieze (with original marbles completed by replicas of those taken or destroyed), admiring the intricacy of the stonework. And when you’re done, you’ll look at the Parthenon itself – visible through the northern windows – in a whole new light.

Read More Read Less
  • From the airport

    By metro: Blue Line to Syntagma station and then Red line (one stop) to Acropolis station.
    By car or taxi: 35km, 40mins (approx. €38 during the day)

  • From Piraeus port

    By metro: Green line to Monastiraki station and walk 750m to the Acropolis through the archaeological site of Ancient Agora or Plaka.
    By car or taxi: 15km, 30mins (approx. €25 during the day)

For more details and other ways to get there  

The museum is open all year round, with shorter opening times during the winter months.

  • It is closed on some national holidays.
  • It’s worth visiting early (before 10:00) or after 16:00, to avoid the crowds (just watch out for the earlier midweek closing times during the winter). 
  • If you’re in Athens on a Friday, take advantage of the 22:00 closing time. You could even combine it with dinner as the restaurant is open till midnight. There’s often a three-piece band to accompany the views of the lit-up Acropolis.

Opening hours

  • Autumn
  • Spring
  • Summer
  • Winter

Tickets cost €5-10 (excluding tour guide) depending on the season.

Certain pre-paid tickets will allow you to avoid lengthy queues at peak times.


Book your ticket

 

You could spend a couple of hours in the museum or half the day. It’s a matter of how much time you have available and how much detail you want to go into. 
Most guided tours last 2-3 hours.

Plan your trip

 

TRAVEL RESPONSIBLY

Please help us preserve the magic of our heritage for future generations by following all the basic rules of visiting archaeological sites.

Refrain from touching any remains or monuments. The fingers’ natural oils can be extremely damaging to artefacts.
Use the bins provided or, if need be, take your rubbish with you.
Amateur photography and filming is permitted in all areas, except the Archaeological Acropolis Gallery. If there’s a “No flash photography” sign, please respect it. It’s to protect the monuments.
Use a refillable water bottle to try to minimise your use of plastic.
No pets (other than guide dogs) are allowed in cultural sites.
YOU NEED TO KNOW ·

See also

You might be interested in
View of traditional tavern in Pythagoreio

Village-hopping in Samos, from mountain to coast

The crown jewels of the main town are the Byzantine Kastro and even older monastery

A walking tour of Skyros’ main town

Nafplion town as seen from Palamidi Castle

Scale the heights of Palamidi Castle in Nafplio

Strolling around the picturesque alleyways of Plaka

Feeling the vibes of Athens around the Acropolis