View of traditional tavern in Pythagoreio
EXPERIENCE

Тур по деревушкам острова Самос – от горных склонов к морскому побережью

Будучи одним из самых богатых в культурном отношении островов Греции, а также одним из наиболее зелёных, Самос известен своими деревнями. Куда ни кинь взгляд, поселения острова излучают естественность и неподдельность.
Thrace region-id="pin-13";Macedonia Macedonia Epirus Thessaly Sporades Ionian Islands Western Greece Central Greece Attica Peloponnese Crete Cyclades North Aegean Islands Dodecanese Dodecanese Karpathos Astypalea Tilos Sitia Faistos - Matala Patmos Kastelorizo Kasos Kos Leros Halki Rhodes Symi Sfakia - Loutro Rethymno Elounda - Agios Nikolaos Agia Galini Plakias Hersonissos - Malia Ierapetra Heraklion Chania Nisyros Ikaria Lipsi Tzia - Kea Thasos Samos Lesvos Samothrace Limnos Chios Kalymnos Paros Naxos Zante - Zakynthos Lefkada Corfu Santorini Milos Kythnos Kimolos Serifos Syros Sifnos Koufonisia Ios Kefalonia Mykonos Paxi Ithaca Arta Ioannina Tinos Parga - Sivota Metsovo Anafi Sikinos Folegandros Donousa - Iraklia - Schinoussa Antiparos Zagori Mountainous Arkadia Porto Heli - Ermioni Preveza Amorgos Andros Delos Messolongi Ancient Olympia Aegina Kythira Archea Epidavros Patra Nafplio Kardamyli Kalamata Ilia Corinth Western Messinia Kalavryta Elafonissos Nafpaktos Spetses Poros Hydra Alexandroupolis Pylos Mycenae Monemvasia Loutraki Piraeus Athens Arahova Xanthi Galaxidi Mystra - Sparta Mani Edipsos Karpenisi Delphi Chalkida Karystos Evia Skyros Vergina Alonissos Volos Karditsa Skopelos Skiathos Kastoria Thessaloniki Prespes Agios Athanasios Edessa Serres Veria Larissa - Tempi Elati - Pertouli Trikala Pelion Meteora Drama Ammouliani Mount Athos - Ouranopolis Nymfeo Mount Olympos Katerini Halkidiki Grevena Lake Kerkini Naoussa Kozani Kilkis Kavala Pella Lake Plastira
продолжительность
1 - 3 дня
По сезону
Круглый год

OVERVIEW

Гостей Самоса приятно удивят бесконечная вереница пляжей и насыщенные зеленью сосновые боры. Увидев этот остров, в него невозможно не влюбиться. Считается, что это родина богини Геры – супруги Зевса. Если Вы желаете узнать , каков дух этого острова, тогда непременно нужно познакомиться с его деревенскими поселениями.

По всему острову разбросаны небольшие деревушки, которые до сих пор сохраняют подлинный колорит этого знаменитого острова, расположенного в северной части Эгейского моря. Космополитский шарм отличает морское побережье, а в горной местности преобладает умиротворённость. Однако дух захватывает и там, и там! Укромные рыбацкие бухтоски, деревнские площади, местная архитектура и традиции, виноградники, на которых выращивают всемирно известный сорт сладкого самийского вина и, конечно же, великолепные пляжи.

И всё это в окружении богатого зелёного ландшафта. Вам, несомненно, захочется изведать пешие тропы, соединяющие многие деревушки, которые проведут Вас через интересные памятники и даже водопады.  Даже обед в одной из местных таверн обещает остаться очаровательным

Подробнее Read Less

DON'T MISS

На острове есть около 30 деревень, но в этой статье мы составили два маршрута – вдоль побережья и по горной местности, куда вошли самые яркие и незабываемые места Самоса.

Деревни вдоль побережья

Коккари

От порта и главного города Самоса, Вафи, направляйтесь вдоль набережной трассы до деревни Коккари. Эта яркая, причудливая и очень милая деревушка является одной из скрытых жемчужин острова. Кафе и  окрашенные в яркие оттенки рыбацкие лодки привлекут ваше внимание в главной бухте деревни. Это место словно сошло с картины. Рекомендуем остаться здесь на завтрак, чтобы попробовать прекрасные местные продукты, а затем  направиться на прогулку по живописным улочкам деревни. Если захочется больше природы, от деревни отходит сразу несколько пеших троп. Однако прежде чем покинуть это место, не забудьте поплавать на прекрасном пляже сразу за деревней – Микра Лемонакиа.

Пафагорие

Это поселение, пожалуй, больше, чем деревня, но всё же меньше, чем город. Пифагорие является самой значимой деревней острова. Ведь это родина Пифагора, и в 5 веке до н.э. именно оно было основным поселением всего острова. Сегодня вся деревня является объектом мирового наследия ЮНЕСКО. Прогуляйтесь вдоль бухты, пройдитесь по изящным мощёным улочкам. Обязательно посетите один из местных памятников культуры: древние стены Поликрата, башню Логофетиса, Археологический музей и удивительный тоннель Эвпалина, представляющий собой подземный акведук 6-го века до н.э. Кроме этого, стоит увидеть археологический памятник Герайон, где находился храм богини Геры. Сегодня и этот памятник входит в список Мирового наследия ЮНЕСКО.

Посидонио

А последний пункт нашего маршрута совсем другой по настроению. Посидонио - это маленькое рыбацкое поселение, расположенное на юго-восточном побережье и погружённое в полное умиротворение. Это место как нельзя лучше подойдёт ля ужина в морской таверне в сопровождении стаканчика узо. А может быть, провести вечер, плавая и отдыхая на тихом песчаном пляже этой деревушки? А позднее вечером прогуляйтесь пешком до небольшой церквушки Св. Николая, откуда открывается панормный вид на другие деревни и на волшебный закат.

Горные деревушки

Амбелос

Деревушка получила своё название от слова «виноград». Именно с этого места мы начнём знакомство с винной традицией Самоса. Деревушка находится на высоте 300 метров над уровнем моря, вверх по горе Карвуни (одной из двух гор Самоса). Здесь Вас ждут живописные улочки и хорошо сохранённые дома-образцы самийского архитектурного стиля. Местные таверны приведут Вас в восторг не только великолепным видом на Эгейское море, но и своими классическими блюдами греческой кухни, приготовленными из вкуснейших местных продуктов. И, разумеется, никак не обойтись без стаканчика местного вина! От парковочной площадки деревни отходит пешая тропа, ведущая через сосновый бор и оливковые рощи к впечатляющим водопадам и пещерам, дойти до которых можно всего за час.

Манолатес

У подножия горы Карвуни расположена ещё одна деревушка с видом на Эгейское море окружённая виноградниками и зелёным лесом. Здесь Вы увидите каменные дома, мощёные улицы, интересные таверны. Манолатес – это образец традиционной культуры Самоса. Яркими промыслами здесь являются гончарное дело плетение корзин. За работой традиционных мастеров можно наблюдать прямо в процессе. Однако большая часть населения деревни вовлечена в винное производство. Автомобильное движение запрещено в деревне, а от её окраин отходит довольно много пеших троп, обозначенных специальными знаками и ведущих к долине Аидониа.

Вурлиотес

Эта деревушка, построенная ещё в 16 веке, окружена сосновыми деревьями, оливковыми рощами и виноградниками. Отсюда, с высоты 360 метров над урвонем моря, открывается захватывающий вид на море. Местные виноградники выращивают мускатный сорт винограда, в близ деревни протекает множество горных ручьёв. Советуем увидеть родник Пнака и монастырь Богоматери Вронтас, расположенные недалеко от деревни. Этот монастырь считается самым старым на острове. Незабываемыми останутся также отреставрированные дома деревни и местные продукты и вино. Особенно рекомендуем инжиры, цитрсовые и черешню.

Митилинеи

Немного южнее в полугорной местности находится деревушка Митилинеи (или Митилинии), построенная полукругом с видом на долину. Это одна из самых крупных и живописных деревень Самоса. Вас порадуют кафе, магазинчики и таверны, расположенные вокруг главной площади. Также в деревне расположен оченб хороший Музей естественной истории Эгейского моря. Однако самой яркой достопримечательностью Митиленеи являются её 6 церквей и ещё несколько маленьких часовек. А в летние месяцы в деревне работает летний кинотеатр.

Марафокамбос

Двигаясь на запад к подножию горы Керкис, мы встретим деревню Марафокамбос, получившую своё название от одноименной бухты, известной своими многочисленными пляжами. Это ещё одно поселение с мощёными улочками, каменными домами, родниками и церквушками. Время словно остановилось в этой деревушке. Недалеко от деревни есть пещеры под названием Сарантоскалиотисса, получившая своё имя от сорока ступенек, которые ведут к её входу. В самой пещере находится небольшая церковь. Есть и ещё одна пещера, носящая имя Пифагора, потому что в ней великий математик, согласно поверию,  прятался от тиранна Поликрата.

Подробнее Read Less
  • Морские деревушки: На машине или на такси от Вафи в южном направлении находятся деревни Коккари в 10,4 км (16 минут) и Пифагорио – в 20 км (30 минут). А далее деревня Посидонии расположена в 18 км, т.е. 30 минут езды в восточном направлении.
  • Горные деревушки: Амбелосис расположен в 24 км (30 минут) на машине или такси от Вафи и в  15 км (22 минуты) от Карловаси. Оттуда расстояние между деревнями уже не столь большие: до Манолатес – 6 км (15 минут), до Вурлиотес – 10 км (20 минут), до Митиллинеи - тоже 10 км (20 минут) и до Марафокамбос – 33 км (50 минут0.

Между деревнями Вафи и Карловаси также ходят автобусы, но таким образом Вы сможете побывать только в одной деревушке каждый день.

От аэропорта 

до Вафи:

  • На машине или на такси: 14 км (20 минут)
  • На автобусе
  • Деревушка Самоса можно посетить в любое время года, но наиболее благоприятным временем является период с мая по октябрь.
  • Музеи и памятники культуры

Музей естественной истории Эгейского моря: 
Часы работы

  • Осень
  • Весна
  • Летом
  • Зима
  • Если Вы решите побывать во всех прибрежных деревушках, понадобится один день. Длина маршрута составляет 60 км, то есть около 2 часов езды, включая обратный путь до Вафи.
  • Чтобы побывать во всех горных деревушках, понадобится тоже полный день. Длина маршрута составляет 90 км (около 3 часов езды), включая обратный путь до Карловаси.

Рекомендуем посвятить полный день, чтобы осмотреть прибрежные деревушки и затратить 1-2 дня на горные деревни. Лучше всего уделить отдельный день на поездку в Марафокабосто, чтобы насладиться также пляжным отдыхом.

РЕКОМЕНДАЦИИ ОТДЫХАЮЩИМ

Помогите нам сохранить волшебную красоту греческих деревушек, провинций и городов, чтобы передать это живое наследие будущим поколениям.

Поддерживайте чистоту на улицах. Используйте установленные мусорные урны. В случае их отсутствия носите мусор с собой до ближайшего мусорного бака.
Пользуйтесь многоразовыми ёмкостями для воды, чтобы уменьшить использование пластиковых бутылок.
Берегите культурные памятники и монументы. Не используйте вспышку на фотоаппарате, если висят таблички с соответствующим ограничением. Данная мера направлена на сохранение монумента.
Поддерживайте местный рынок, покупая продукты и сувениры в небольших магазинах и семейных лавках. Это также прекрасная возможность найти интересные предметы ручной работы.
Берегите флору и фауну.
Не бойтесь обращаться за советом или с просьбой о помощи к местным жителям.
Read More Read Less
YOU NEED TO KNOW ·

See also

You might be interested in
Samos aerial view

На каяке у берегов волшебного острова Самос

The main beach, Psalida, is a sheltered bay of 50m of fine white sand and tranquil sea, with a small number of umbrellas and virtually not

Лодочная прогулка на крошечный островок Самьопула

Ancient Epidaurus is most famous today for giving us the best-preserved ancient Greek theatre

Древний Эпидавр – первый в истории целительный центр!

It’s worth timing your visit to coincide with the sunset

Волшебная красота храма Посейдона на Сунио

View from Lycabetus hill in Athens

Сделайте глубокий вдох и отдохните в зелёных уголках Афин!

Palaios Panteleiomonas is a centuries-old village whose inhabitants had chosen to relocate to the coast before returning to breathe new life into the village

Волшебный тур по горным деревушкам Олимпа

Ηopping between villages is the perfect follow-up to enjoying the lively atmosphere of the towns and beautiful beaches of Paros

Знакомясь с деревушками острова Парос

Τhe Temple of Demeter, the 6th-century BC sanctuary dedicated to the goddess of harvest and fertility

Экскурсия по храму Деметры на острове Наксос

View of traditional tavern in Pythagoreio
EXPERIENCE

Village-hopping in Samos, from mountain to coast

One of Greece’s most culturally rich and green islands is also home to a wealth of villages. Whether you explore the coast or wine-growing foothills, prepare for an experience overflowing with authenticity.
Thrace region-id="pin-13";Macedonia Macedonia Epirus Thessaly Sporades Ionian Islands Western Greece Central Greece Attica Peloponnese Crete Cyclades North Aegean Islands Dodecanese Dodecanese Karpathos Astypalea Tilos Sitia Faistos - Matala Patmos Kastelorizo Kasos Kos Leros Halki Rhodes Symi Sfakia - Loutro Rethymno Elounda - Agios Nikolaos Agia Galini Plakias Hersonissos - Malia Ierapetra Heraklion Chania Nisyros Ikaria Lipsi Tzia - Kea Thasos Samos Lesvos Samothrace Limnos Chios Kalymnos Paros Naxos Zante - Zakynthos Lefkada Corfu Santorini Milos Kythnos Kimolos Serifos Syros Sifnos Koufonisia Ios Kefalonia Mykonos Paxi Ithaca Arta Ioannina Tinos Parga - Sivota Metsovo Anafi Sikinos Folegandros Donousa - Iraklia - Schinoussa Antiparos Zagori Mountainous Arkadia Porto Heli - Ermioni Preveza Amorgos Andros Delos Messolongi Ancient Olympia Aegina Kythira Archea Epidavros Patra Nafplio Kardamyli Kalamata Ilia Corinth Western Messinia Kalavryta Elafonissos Nafpaktos Spetses Poros Hydra Alexandroupolis Pylos Mycenae Monemvasia Loutraki Piraeus Athens Arahova Xanthi Galaxidi Mystra - Sparta Mani Edipsos Delphi Chalkida Karystos Evia Skyros Vergina Alonissos Volos Karditsa Skopelos Skiathos Kastoria Thessaloniki Prespes Agios Athanasios Edessa Serres Veria Larissa - Tempi Elati - Pertouli Trikala Pelion Meteora Drama Ammouliani Mount Athos - Ouranopolis Nymfeo Mount Olympos Katerini Halkidiki Grevena Lake Kerkini Naoussa Kozani Kilkis Kavala Pella Lake Plastira
Duration
1 - 3 days
Season
All year round

OVERVIEW

Attracted by countless beaches and seduced by the colour of the pine forests, visitors to Samos can’t help falling in love with the island known as the birthplace of Hera, the wife of Zeus. But if you want a lasting relationship, where you can say you’ve looked into Samos’ soul, there’s only one thing for it: head to the villages. 

There are villages throughout Samos that capture all the authenticity of this famous North Aegean isle. Cosmopolitan by the coast and tranquil in the hills, the feeling is never short of captivating – sleepy little fishing ports and village squares, local architecture and traditions, vineyards that produce the grapes for Samos’ world-famous dessert wine, and even beaches for a cheeky swim.

And with so much greenery surrounding you, you’ll want to explore the hiking paths from the villages, taking you past monuments and waterfalls. Or you could just find yourself a taverna and lose your heart to Samos that way. 

Read More Read Less

DON'T MISS

There are around 30 villages to choose from, but we’ve chosen two routes – one coastal and one in the hills that capture everything wonderful about Samos.

Coastal villages

Kokkari

From Vathi, the port and main town of Samos, head along the coastal road to Kokkari. Colourful, quaint, cute… and one of Samos’ hidden gems. The cafes and brightly painted fishing boats in the little harbour are the finishing touches to this picture-perfect village. Have breakfast here, sampling the local products, and then wander around streets lined with picturesque houses. There are footpaths into the surrounding greenery. And before you move on, have a quick swim from the Mikra Lemonakia beach right by the village.

Pythagorio 

Perhaps bigger than a village but also more intimate than a town, Pythagorio is Samos’ most important settlement. The birthplace of Pythagoras, it was the island’s original 5th-century BC settlement and is, in its entirety, a UNESCO World Heritage Site. Take your time to wander around the harbour and paved alleyways. And don’t leave without visiting at least some of the cultural sites here or nearby: the ancient Polycratian Walls and Logothetis Tower, the Archaeological Museum and the astonishing Tunnel of Eupalinos (the landmark underground 6th-century BC aqueduct) and Heraion archaeological site, with its temple to the goddess Hera – jointly a UNESCO World Heritage Site. 

Posidonio

A change of mood for the final stop: The little fishing village of Posidonio, on the southeast coast, is about pure tranquillity. This is the perfect spot for a seaside taverna and a long glass of ouzo, or perhaps an afternoon swim at the secluded, sandy beach. In the evening, take a walk to the little church of Agios Nikolaos, where there are panoramic views of the village and the sunsets are magical.
 

Mountain villages

Ambelos

Taking its name from the Greek for vine, Ambelos is your introduction to wine-growing Samos. It is around 300m up Mt Karvouni (one of Samos’ two mountains) and is full of picturesque streets and well-maintained houses, typical of Samian architecture. You’ll be tempted by the tavernas, some with great views of the Aegean, with classic Greek dishes made unforgettable by local flavours. And, of course, a glass or two of local wine. There’s a hiking trail from the parking lot through pine trees and olive groves to impressive waterfalls and caves just half an hour away.

Manolates

Staying in the foothills of Mt Karvouni is another village overlooking the Aegean, surrounded by vineyards and greenery. With old stone houses, cobblestone streets, atmospheric tavernas, Manolates is another example of traditional Samos. The highlights are the pottery and loom weaving workshops where you can witness the traditional crafts being made, although most villagers are involved in vine-growing. It is car-free and from here there are numerous well-signposted hiking trails into the Aidonia Valley. 

Vourliotes

A 16th-century village surrounded by tall pine trees, olive groves and vineyards. From 360m up, the sea views are spectacular – as are the vineyards growing the muscat grape and the many nearby streams. You should seek out the spring of Pnaka and the monastery of Panagia Vrontas, a short distance away, believed to be the oldest on Samos. The restored houses and local products will stay in your memory, as will the wine. The figs, citrus and cherries, are excellent when in season. 

Mytilinei

A little further south is semi-mountainous Mytilinei (or Mytilinii), built amphitheatrically within a valley. It is one of the largest and most atmospheric villages of Samos, with cafes, shops and tavernas around a main square. There is a very good Natural History Museum of the Aegean but where Mytilinei stands out is for its six churches and handful of other chapels. There’s a bonus in the summer of an outdoor cinema.

Marathokampos

Heading west, into the foothills of Mt Kerkis is Marathokampos, the village that carries the name of the bay known for its many beaches. Another hillside village with paved streets, stone houses, springs and churches, Marathokampos appears to have stood still in time. Near the village are the caves of Sarantaskaliotissa (named after the 40 steps leading to the cave in which there is a church) and Pythagoras (where the great mathematician is said to have fled to escape the tyrant Polycrates).

Read More Read Less
  • Coastal villages: By car or taxi from Vathi, Kokkari is 10.4km (16mins) away. Pythagorio is 20km (30 mins) to the south and, from here, Posidonia is 18km (30mins) to the east.
  • Mountain villages: Ampelos is 24km (30mins) by car or taxi from Vathi and 15km (22mins) from Karlovasi. From here, the distances between villages are 6km (15mins) to Manolates, 10km (20mins) to Vourliotes, 10km (20mins) to Mytilinei and 33km (50mins) to Marathokampos.

There are bus routes connecting the villages with Vathi and Karlovasi, but this way you will only be able to visit one village per day.

From the airport

To Vathi:

  • By car or taxi: 14km (20mins)
  • By bus
     
  • You can visit the villages of Samos at any time of year but the ideal months are May to October. 
  • Museums and cultural sites: 

Natural History Museum of the Aegean: 
Opening Hours
 

  • Autumn
  • Spring
  • Summer
  • Winter
  • If you visit all the coastal villages in one day, the distance by car is 60km (about 2hrs drive), including the return to Vathi.
  • If you visit all the villages on the mountain route in one day, the distance is 90km (about 3hrs drive), returning to Karlovasi.

It’s worth spending one day visiting the coastal villages and 1-2 days exploring the mountain villages, ideally including a separate day in Marathokampos to include some beach time. 

TRAVEL RESPONSIBLY

Let’s all try to keep the magic of Greece’s villages, towns and cities alive for future generations.

Keep the streets as clean as possible by using the bins provided or, if necessary, keeping your rubbish with you until you find one.
Use a refillable water bottle to try to minimise your use of plastic.
Respect the cultural monuments and relics and don’t use flash photography if there’s a sign forbidding it. It’s to protect the relics.
Do your best to support small, independent family-owned stores and local producers, taking home something handmade and local.
Respect the plants and animals.
Be inquisitive and definitely ask the locals for tips.
YOU NEED TO KNOW ·

See also

You might be interested in
View from Lycabetus hill in Athens

Fill your lungs with the unexpected green spaces of Athens

Palaios Panteleiomonas is a centuries-old village whose inhabitants had chosen to relocate to the coast before returning to breathe new life into the village

Mythical village-hopping on the slopes of Mt Olympus

Τhe Temple of Demeter, the 6th-century BC sanctuary dedicated to the goddess of harvest and fertility

A tour of the Temple of Demeter on Naxos

View of Acropolis and Odeon of Herodes Atticus

The cultural wealth of Athens revealed in a stroll

Goulandris Museum of Modern Art in Athens is a gem of a museum and a dream that was more than 30 years in the making

A tour of the Goulandris Museum of Modern Art in Athens