The theatre was central to Philippi’s history
EXPERIENCE

Экскурсия по археологическому памятнику в Филиппах

Археологический памятник в Филиппах, находящийся близ города Кавала, может похвастаться одной из самых богатых историй среди всех античных памятников Греции
Thrace region-id="pin-13";Macedonia Macedonia Epirus Thessaly Sporades Ionian Islands Western Greece Central Greece Attica Peloponnese Crete Cyclades North Aegean Islands Dodecanese Dodecanese Karpathos Astypalea Tilos Sitia Faistos - Matala Patmos Kastelorizo Kasos Kos Leros Halki Rhodes Symi Sfakia - Loutro Rethymno Elounda - Agios Nikolaos Agia Galini Plakias Hersonissos - Malia Ierapetra Heraklion Chania Nisyros Ikaria Lipsi Tzia - Kea Thasos Samos Lesvos Samothrace Limnos Chios Kalymnos Paros Naxos Zante - Zakynthos Lefkada Corfu Santorini Milos Kythnos Kimolos Serifos Syros Sifnos Koufonisia Ios Kefalonia Mykonos Paxi Ithaca Arta Ioannina Tinos Parga - Sivota Metsovo Anafi Sikinos Folegandros Donousa - Iraklia - Schinoussa Antiparos Zagori Mountainous Arkadia Porto Heli - Ermioni Preveza Amorgos Andros Delos Messolongi Ancient Olympia Aegina Kythira Archea Epidavros Patra Nafplio Kardamyli Kalamata Ilia Corinth Western Messinia Kalavryta Elafonissos Nafpaktos Spetses Poros Hydra Alexandroupolis Pylos Mycenae Monemvasia Loutraki Piraeus Athens Arahova Xanthi Galaxidi Mystra - Sparta Mani Edipsos Karpenisi Delphi Chalkida Karystos Evia Skyros Vergina Alonissos Volos Karditsa Skopelos Skiathos Kastoria Thessaloniki Prespes Agios Athanasios Edessa Serres Veria Larissa - Tempi Elati - Pertouli Trikala Pelion Meteora Drama Ammouliani Mount Athos - Ouranopolis Nymfeo Mount Olympos Katerini Halkidiki Grevena Lake Kerkini Naoussa Kozani Kilkis Kavala Pella Lake Plastira
продолжительность
2 - 3 часа
По сезону
Круглый год

OVERVIEW

Глубина истории археологического памятника в Филиппах просто поражает. В период между 4-ым веком до н.э. и началом первого тысячилетия  город находился под властью Филиппа ΙΙ Македонского (отца Александра Македонского). Позднее город пережил битву, исходом которой явилось установление Римской империи, а ещё позднее город посетил апостол Павел, прокладывая путь первой христианской общине в Европе. В 2016 году этот памятник был внесён в список Мирового наследия ЮНЕСКО.

Город Филиппы, изначально называвшийся Кренидес, был основан в 360 г. до н.э. как колония острова Фассос, расположенного немного южнее города Кавала (ближайший крупный гроод в северо-восточной Греции). Далее он был завоёван Филиппом ΙΙ, который придавал большое значение природным ресурсам этой местности (включая древесину, золото и серебро). Он же возвёл в городе многие строения, которые восхищают и сегодня, в том числе театр, общественные и частные здания. На протяжении следующих веков город процветал и являлся важным пунктом на пути Виа Эгнатия – торговый путь античности, соединяющий Европу и Азию.

Однако в мировой истории город остался после битвы при Филиппах в 42 г. до н.э., когда армия Марка Антония и Октавиана одержала победу над убийцами Юлия Цезаря – Брутом и Кассием. Битва ознаменовала конец Римской республики, а город Филиппы стал самой восточной точкой новообразованной Римской империи. Император Август (которым стал Октавиан) переименовал Филиппы в Colonia Iulia Philippensis.

Знакомясь с археологическим памятником, Вы сможете наблюдать переход города от Эллинистической эпохи в Римскую. Расширился театр, был создан форум (римский рынок) и начали появляться здания, характерные для повседневной жизни Римской эпохи, такие как бани, колодцы, общественные уборные, в которых использовалась проточная вода.

Вы также увидите богатства, привезённые по торговому пути Виа Эгнатия в город, который впоследствие стал одним из самых важных городов на территории Греции в Римскую эпоху.

Третьей важной главой в истории города Филиппы явились 49-й или 50-й год н.э., когда сюда пришёл апостол Павел с проповедыванием новой религии.  Именно по этой причине апостол очень быстро попал в тюрьму, но это не помешало в дальнейшем Филиппам стать главным городом Раннего христианства. В следующие века здесь было возведено несколько церквей, руины которых можно увидеть и сегодня, в том числе две базилики и так называемая Восьмиугольная церковь, посвящённая апостолу Павлу. Прогуливаясь по этому месту, Вы ощутите, как идёте по первым следам христианства в Европе.

Филиппы продолжали играть важную роль и Византийскую эпоху. Однако в результате землетрясений и набегов в последующие века, город был значительно повреждён, и его значимость снизилась. Во времена Османской империи город был уже абсолютно покинут населением. Однако такая судьба помогла сохраниться многим историческим памятникам античности, находившихся в этом городе.

Подробнее Read Less

DON'T MISS

Археологический памятник в Филиппах

Театр

Театр играл центральную роль в жизни города. Он был построен по приказу Филиппа Македонского в середине 4-ого века до н.э., а затем постепенно расширялся на протяжении следующих веков под римским правлением. В результате увеличилось количество зрительских мест и были добавлены поддерживающие стены, чтобы укрепить трёхэтажное здание. Во 2-3 вв. н.э. сцену превратили в арену для римских состязаний, в которых участвовали дикие животные.Также была построена стена для защиты зрителей от зверей, которые держались в подвальной комнате, расположенной под оркестром. Сегодня театр используется для проведения летнего фестиваля в Филиппах.

Церкви

От двух базилик (А и В) сегодня остались только руины, но даже по ним можно представить всё величие этих церквей, построенных  в стиле византийских храмов как в Константинополе. К сожалению, ни одна из базилик не простояла долго. Первая была разрушена при землетрясении, произошедшем вскоре после постройки в 5-ом веке н.э. А вторая рухнула ещё до своего посвящения в следующем веке. По всем этим причинам обломки здания, которые ещё стоят, в том числе и огромные входные ворота, представляют собой удивительный экспонат, позволяющий вообразить архитектуру эпохи Раннего христианства. Обычно это были базилики с тремя проходами, высокими потолками и колоннами, а в качестве декоративных элементов использовались крытый портик и фрески.

Главным памятником христианского наследия в Филиппах является Восьмиугольный архитектурный комплекс, включающий в себя церковь  5-ого века до н.э., которая кажется квадратной снаружи, но внутри оказывается восьмиугольной. Эта церковь была построена на месте более маленькой церкви 4-ого века, которая была посвящена Св. Павлу (насколько можно заключить, исследуя фрески и другие сохранившиеся черты). В комплекс также входит Похоронный зал героев, а это значит, что данное место являлось священным в Эллинистическую эпоху.

Темница Св. Павла

Мимо этой небольшой, полуразрушенной кирпичной комнаты можно очень легко пройти и не заметить. Однако табличка на ней напоминает нам, что это темница Св. Павла. Считается, что ранее здесь находилась Римская цистерна (о чём свидетельствуют остатки фресок на стене). Позднее место превратили в небольшую церковь, а затем сюда заточили апостола Павла.

Древние рынки

Как и во всех древнегреческих городах, в Филиппах имелся рынок. Если быть точнее, в этом городе рынка было два, так как рядом с греческой агорой в дальнейшем был построен ещё и римский форум. Глядя на оставшиеся фрагменты зданий, располагавшихся вокруг открытой площади, можно представить процветающий когда-то торговый и административный центр, исполненный жизни и энергии. Иллюзию погружения в историческую реальность поддерживают и мощёные участки древнего пути Виа Эгнатия. Вы также заметите множество разных записей на латыни, что придаёт ещё больше историчности.

Музей

На территории памятника расположен также Филиппский археологический музей, который состоит из двух уровней. Экспозиция первого этажа сосредоточена на периоде от доисторических времён до римской эпохи. Здесь представлены скульптуры, вазы, монеты и украшения. А второй этаж посвящён христианскому наследию города, начиная с периода Раннего хриситианства и до упадка города в 7-ом веке н.э. Окончательно город был покинут с началом Османского завоевания.

Баптистерий Св. Лидии в Фиатире

Неподалёку от археологического памятника находится церковь Св. Лидии, которая, воодушевившись проповедью апостола Павла в 49/50 г. н.э., решила принять крещение на реке Зигактис, став таким образом первой крещёной женщиной. Симпатичный восьмиугольный баптистерий был построен в 1974 году прямо на берегу реки, которая когда-то и послужила естественной купелью для крещения.  Каждый год 20-ого мая в этом храме проводится обряд крещения взрослых, на который допускаются посетители.

Подробнее Read Less

Как добраться до археологического памятника в Филиппах?

  • До памятника в Филиппах можно добраться на машине из города Кавала (16 км 25 минут), расположенного в северо-восточной Греции, а также  из Салоник (160 км, 1 час 50 минут).
  • Как в Кавале, так и в Салониках имеются аэропорты (из Кавалы есть воздушное сообщение до Афин, а международный аэропорт Салоник обслуживает как зарубежные рейсы, так и внутрениие).
  • Между Салониками и Кавалой регулярно ходят междугородние автобусы (КТЕЛ). Более подробная информация

Когда лучше всего посетить археологический памятник в Филиппах?

  • Филиппы и близлежащие регионы (включая Кавалу и Салоники) не переполняются людьми даже в разгар летних месяцев. Поэтому побывать здесь будет приятно в любое время года.
  • Во время летнего периода советуем приезжать в утренние или послеобеденные часы, чтобы избежать полуденной жары.
  • Весна, позднее лето и осень являются идеальными периодами для загородных поездок в Греции. 
     

Сколько времени займёт посещение археологического памятника в Филиппах?

  • Вам понадобится около 2-3 часов, чтобы полностью осмотреть территорию памятника и посетить музей, который работает с 8:30 до 15:30 ежедневно, но в летние месяцы открыт с 8:00 до 22:00.
  • Памятник закрыт в национальные праздники.

Более подробная информация по ссылке

Сколько стоят билеты в Филиппы?

  • Билеты стоят 6€ (льготный  - 3€ ) в летний период.  Льготная цена на билеты действует для всех посетителей с 1 ноября до 31 марта.

Более подробная информация здесь

  • Территория памятника довольно обширна и не укрыта от солнца. Поэтому рекомендуем надеть подходящую по сезону одежду и удобную обувь.
  • При посщении любого археологического памятника рекомендуем проверять погодные условия перед  экскурсией.
  • Музей обустроен для посетителей с двигательной инвалидностью.
     

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОТДЫХАЮЩИХ

Соблюдая основные правила при посещении археологических мест, Вы помогаете нам сохранить потрясающее богатство культурного наследия Греции и передать его всем будущим поколениям

Не дотрагивайтесь до развалин и монументов. Естественная маслянистость человеческих отпечатков может нанести серьёзный урон многим экспонатам.
Передвигайтесь по намеченным тропкам и будьте вежливы с другими посетителями.
Пользуйтесь установленными урнами для выброса мусора. В случае если таковых нет, уносите мусор с собой.
Будьте добры соблюдать ограничения по запрету на вспышку, так как оно направлено на защиту экспонатов.
Пользуйтесь многоразовыми ёмкостями для воды, чтобы уменьшить использование пластиковых бутылок.
Курение запрещено.
Read More Read Less
YOU NEED TO KNOW ·

See also

You might be interested in
Canoeing on the Nestos River

На каноэ по реке Нестос

The old town of Kavala

Узнайте богатую историю и традиции города Кавала!

Ancient Epidaurus is most famous today for giving us the best-preserved ancient Greek theatre

Древний Эпидавр – первый в истории целительный центр!

View of traditional tavern in Pythagoreio

Тур по деревушкам острова Самос – от горных склонов к морскому побережью

It’s worth timing your visit to coincide with the sunset

Волшебная красота храма Посейдона на Сунио

Palaios Panteleiomonas is a centuries-old village whose inhabitants had chosen to relocate to the coast before returning to breathe new life into the village

Волшебный тур по горным деревушкам Олимпа

Ηopping between villages is the perfect follow-up to enjoying the lively atmosphere of the towns and beautiful beaches of Paros

Знакомясь с деревушками острова Парос

Τhe Temple of Demeter, the 6th-century BC sanctuary dedicated to the goddess of harvest and fertility

Экскурсия по храму Деметры на острове Наксос

The theatre was central to Philippi’s history
EXPERIENCE

A tour of the archaeological site of Philippi

The archaeological site of Philippi, near Kavala, has one of the richest histories of all ancient Greek ruins, playing a pivotal role in Macedonian, Roman and Early Christian history
Thrace region-id="pin-13";Macedonia Macedonia Epirus Thessaly Sporades Ionian Islands Western Greece Central Greece Attica Peloponnese Crete Cyclades North Aegean Islands Dodecanese Dodecanese Karpathos Astypalea Tilos Sitia Faistos - Matala Patmos Kastelorizo Kasos Kos Leros Halki Rhodes Symi Sfakia - Loutro Rethymno Elounda - Agios Nikolaos Agia Galini Plakias Hersonissos - Malia Ierapetra Heraklion Chania Nisyros Ikaria Lipsi Tzia - Kea Thasos Samos Lesvos Samothrace Limnos Chios Kalymnos Paros Naxos Zante - Zakynthos Lefkada Corfu Santorini Milos Kythnos Kimolos Serifos Syros Sifnos Koufonisia Ios Kefalonia Mykonos Paxi Ithaca Arta Ioannina Tinos Parga - Sivota Metsovo Anafi Sikinos Folegandros Donousa - Iraklia - Schinoussa Antiparos Zagori Mountainous Arkadia Porto Heli - Ermioni Preveza Amorgos Andros Delos Messolongi Ancient Olympia Aegina Kythira Archea Epidavros Patra Nafplio Kardamyli Kalamata Ilia Corinth Western Messinia Kalavryta Elafonissos Nafpaktos Spetses Poros Hydra Alexandroupolis Pylos Mycenae Monemvasia Loutraki Piraeus Athens Arahova Xanthi Galaxidi Mystra - Sparta Mani Edipsos Karpenisi Delphi Chalkida Karystos Evia Skyros Vergina Alonissos Volos Karditsa Skopelos Skiathos Kastoria Thessaloniki Prespes Agios Athanasios Edessa Serres Veria Larissa - Tempi Elati - Pertouli Trikala Pelion Meteora Drama Ammouliani Mount Athos - Ouranopolis Nymfeo Mount Olympos Katerini Halkidiki Grevena Lake Kerkini Naoussa Kozani Kilkis Kavala Pella Lake Plastira
Duration
2 - 3 hrs
Season
All year around

OVERVIEW

The depth of history at the archaeological site of Philippi is astounding. Between the 4th century BC and the start of the 1st millennium it was occupied by Philip II of Macedon (father of Alexander the Great), witnessed the battle that established the Roman Empire and was visited by the Apostle Paul, paving the way for the first community of early Christians in Europe. In 2016, it took its place amongst Greece’s UNESCO World Heritage Sites

Originally named Krenides, Philippi was founded in 360 BC as a colony of Thassos, the island just south of Kavala (the nearest city in northeastern Greece). It was conquered in 356 BC by Philip II, who recognised its importance in natural resources (including timber, gold and silver) and introduced many of the structures we can still marvel at, including the theatre and public and private buildings. Over the next few centuries, it flourished as an important stop on the Via Egnatia, the ancient trading route linking Europe and Asia.

However, the city’s greatest claim to historical fame came with the Battle of Philippi in 42 BC, when the armies of Mark Antony and Octavian defeated those of Julius Caesar’s assassins, Brutus and Cassius. The battle marked the end of the Roman Republic and placed Philippi as an eastern cornerstone of the newly-established Roman Empire. Emperor Augustus (as Octavian became) changed Philippi’s name to Colonia Iulia Philippensis.

As you explore the archaeological site, you will appreciate the city’s transition from Hellenistic settlement to Roman colony, with the expansion of the theatre, the creation of the Forum (the Roman agora) and the proliferation of buildings central to everyday ancient life (including baths, cisterns and latrines that had running water). 

You’ll also appreciate the riches brought from trading on the Via Egnatia in what became one of the most important cities in Roman Greece.

The third chapter in Philippi’s story came in 49 or 50 AD when the Apostle Paul preached the words of the world’s newest religion within its walls. He was briefly thrown into jail as a result but that didn’t stop Philippi from becoming a metropolitan of Early Christianity. Several churches were erected over the next few centuries and the remains of some can still be seen, including two basilicas and the so-called Octagonal Church, dedicated to St Paul. As you walk around, you will literally be retracing some of the first steps of Christianity in Europe. 

Philippi continued to hold an important position in Byzantine Christianity but, damaged by earthquakes and raids over the coming centuries, its significance dwindled until it was abandoned during Ottoman times – a fate that helped preserve some of the most significant (if little-known) ancient monuments in Greece 
 

Read More Read Less

DON'T MISS

The archaeological site of Philippi

The theatre

The theatre was central to Philippi’s history. It was commissioned by Philip of Macedon in the middle of the 4th century BC and expanded over the next few centuries under Roman rule, when the seating area was increased and retaining walls were added to accommodate a three-storey stage building. In the 2nd and 3rd centuries AD, the stage was turned into an arena for Roman Games that included wild animals. A wall was constructed to protect the spectators from the animals, which were kept in an underground chamber by the orchestra. The theatre is still used for performances in the summer Philippi Festival.

The churches

Only the shell or debris of two basilicas (A and B) remain, but you can imagine their glory when they were built in the style of the Byzantine churches of Constantinople. Sadly, neither basilica lasted long. The first was destroyed in an earthquake soon after construction in the 5th century AD and the latter collapsed before its dedication in the following century. For all that, the parts that are still standing (including an enormous arched doorway) offer a fascinating insight into the architecture of Early Christian churches (with three-aisled basilicas, vaulted ceilings and pillars) along with design elements such as atriums and frescoes.

The centrepiece of Philippi’s Christian heritage is the Octagon Complex, containing a 5th-century AD church that appears square from the outside but is octagonal within. It was built on the site of a smaller, 4th-century church which (from motifs and other remains) we know was dedicated to St Paul. It also contains a Funerary Heroon, indicating that it was a sacred site in Hellenistic times. 

The prison of St Paul

You could easily overlook this small, half-ruined, brick-walled chamber were it not for the sign saying ‘Prison of St Paul’. It is believed to have been a Roman water cistern but (as evidenced by the remains of frescoes on the wall) was converted into a small church following St Paul’s imprisonment here.

The Forum

As with all ancient Greek cities, Philippi had a marketplace. In fact, it had two as the Roman’s Forum was built beside the original Greek agora. From the remains of the buildings around an open square, you get an insight into this once-bustling administrative and trading centre. The paved remains of what is believed to be a section of the original Via Egnatia make it even more evocative. There are plenty of Latin inscriptions that add life to the ruins.

The museum

The on-site Archaeological Museum of Philippi is split over two levels. The first floor concentrates on prehistoric to Roman times (including sculptures, vases, coins and jewellery), while the second floor is dedicated to the city’s Christian legacy (with vases, coins and other artefacts) from the Early Christian period to the decline of Philippi in the 7th century and its eventual abandonment at the start of the Ottoman occupation. 

Baptistery of St Lydia of Thyatira

Very close to the archaeological site is the church dedicated to St Lydia who, inspired by the sermon of Apostle Paul in AD49/50, chose to be baptised in the River Zygaktis – becoming the first-ever woman to be baptised. This handsome octagonal baptistery was built in 1974 next to the river, in which an open-air baptistery has been created. An adult baptism ceremony is held at the site on 20 May each year, to which visitors are welcome.

Read More Read Less

How do you get to the archaeological Site of Philippi?

  • Philippi can be reached by road from Kavala (16km, 25mins), in northeastern Greece, or Thessaloniki (160km, 1hr50min). 
  • Both Kavala and Thessaloniki have airports (with flights from Athens to Kavala and international and domestic flights to Thessaloniki.)
  • There is a regular public bus service (KTEL) between Thessaloniki and Kavala. More Info
     

When is the best time to visit the archaeological site of Philippi?

  • Philippi and the surrounding areas (including Kavala and Thassos island) do not get too busy, even during peak summer months. So they can be enjoyed at any time of year. 
  • During the summer months, it is worth visiting in the morning or afternoon to avoid the midday heat. 
  • Spring and late-summer/autumn are ideal times to enjoy the countryside. 
     

How long do you need to visit the archaeological Site of Philippi?

  • You will need 2-3 hours to fully explore the site and museum, which are open from 8:30 to 15:30 daily and from 8:00-22:00 during the summer months.
  • It is closed on national holidays 

More info here 

How much do Philippi tickets cost?

  • Tickets cost €6 (€3 reduced) during the summer. Reduced tickets are valid for all visitors from 1 November to 31 March.

More info here 
 

  • The site is mostly uncovered and is quite expansive, so wear season-appropriate clothes and comfortable shoes.
  • As with any open-air archaeological site, it’s worth checking the weather conditions before you visit.
  • The museum is suitable for visitors with disabilities.
     

TRAVEL RESPONSIBLY

Please help us preserve the magic of our heritage for future generations by following all the basic rules of visiting cultural sites.

Refrain from touching any remains or monuments. The fingers’ natural oils can be extremely damaging to artefacts.
Stay on the marked paths and respect your fellow visitors.
Use the bins provided or, if need be, take your rubbish with you.
If there’s a “No flash photography” sign, please respect it. It’s to protect the monuments.
Use a refillable water bottle to try to minimise your use of plastic.
Smoking is prohibited.
Read More Read Less
YOU NEED TO KNOW ·

See also

You might be interested in
The old town of Kavala

Exploring the rich history and traditions of Kavala

Ancient Epidaurus is most famous today for giving us the best-preserved ancient Greek theatre

Ancient Epidaurus, the original deluxe healing centre

It’s worth timing your visit to coincide with the sunset

A visit to the magical Temple of Poseidon at Sounion

Palaios Panteleiomonas is a centuries-old village whose inhabitants had chosen to relocate to the coast before returning to breathe new life into the village

Mythical village-hopping on the slopes of Mt Olympus

Τhe Temple of Demeter, the 6th-century BC sanctuary dedicated to the goddess of harvest and fertility

A tour of the Temple of Demeter on Naxos

View of Acropolis and Odeon of Herodes Atticus

The must-see Athens landmarks revealed in a stroll