10

10 НАИЛУЧШИХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ НА ЛЕСБОСЕ

READING TIME
Пока Вы пьёте рюмочку узо

Великолепные виды, ароматы и вкусы подарят вам самый лучший в вашей жизни отдых.

Добро пожаловать на Лесбос! «Родина» узо встречает вас чашечкой вкусного кофе в столице острова или стаканчиком своего знакового напитка и дарит вам незабываемые впечатления. Мы отобрали для вас десять самых лучших впечатлений от острова и знакомим вас с ними. Вам осталось выбрать те, которые «впишутся» в программу вашего путешествия и… вперед!

Город Митилини

История города начинается в 10-ом веке до н.э. Среди видов города доминируют так называемая «Статуя Свободы», церковь Святого Ферапонта с ее впечатляющим куполом, собор митрополии Святого Афанасия, важные оттоманские памятники такие, как Гени и мечеть Царси Джами, а также внушительная крепость эпохи императора Юстиниана. Насладитесь прогулками по Набережной Митилини с ее великолепными зданиями в неоклассическом стиле, ее ресторанами и кафе, пройдитесь по улочкам города и, конечно, по улице Эрму с ее современными и антикварными магазинами, с ее закусочными «узери» и тавернами. В соседнем районе Варья для вас открыты двери знаменитого музея народного художника Теофила и Музея Современного Искусства, в котором есть работы Матиса, Миро, Пикассо и Царухиса.

Уникальный городок Моливос

Деревянные и каменные дома, магазины на любой вкус, кофейни и узери, мощеные улочки. И одна из лучше всего сохранившихся в Восточном Средиземноморье византийская крепость. Пройдитесь по центральной мощенной камнем улице городка, побродите по центральному рынку и поднимитесь к крепости: вид с ее высоты просто уникальный. В парке Моливоса старая маслобойня преобразована в одну из самых интересных на острове гостиницу. Стоит увидеть живописную рыбацкую пристань Моливоса с ее рыбацкими шхунами и тралами, здесь никогда не стихает торговля между местными жителями… Вы посидите там в узери, чтобы насладиться стаканчиком узо и закусками.

Окаменелый Лес

Это один из красивейших и… старейших памятников всемирного геологического наследия. Памятник включен в каталог геопарков, охраняемых ЮНЕСКО, его площадь составляет 150.000 кв. м, в парке находятся сотни стоящих вертикально и упавших окаменелых стволов деревьев и вулканические породы. Не обязательно обходить всю территорию парка: в Музее Истории Природы в Сигри, который включен во всемирную сеть геологических парков Юнеско, вы сможете в полной степени удовлетворить свою любознательность

Традиционные деревни

Деревни Лесбоса являются одним большим и теплым объятием для всех гостей. Стоит посетить следующие из них:

  • Пломаристолица узо, с шумным базаром и старыми кофейнями, в которых готовят кофе в турках на песке.
  • Аясос: охраняемый государством традиционный поселок на склонах горы Олимп. На его мощеных улочках вы найдете магазины, которые продают поделки из дерева и ткани. Посетите церковь Богородицы, икона которой датируется 4-ым веком и считается чудотворной.
  • Петра: одна из самых впечатляющих деревень Лесбоса, с чудесным видом, который открывается из церкви Богородицы.
  • Скала Сикамиас: старые дома деревни впечатляют своим видом, как впрочем, и церковь Богородицы Горгоны.
  • Деревня Асоматос: здесь вы купите резные фигурки из дерева, домашние вишневые напитки и варенье.
  • Μандамадос: деревня славится своими свежими сырами и своей керамикой. Посетите гончаров в их мастерских и откройте для себя, как они создают свои работы на гончарном круге. В том же районе около знаменитого монастыря Таксиарха вы найдете в тени платанов живописное маленькое кафе с необыкновенно вкусными «лукумадес» и другими местными продуктами.
  • Агия Параскеви: здесь в последний уик-энд июня организуют знаменитый «панегирик быка».
  • Сигри: на панегирике Ай Янни Клидона, 24 июля, вы увидите, как разжигают костры и прыгают в «горящие угли» прямо на улицах деревни.

Незабываемые пляжи

259 километров береговой линии, девять пляжей, отмеченных Голубым Флагом в 2014 году. Кристально чистое море, достаточно глубокое для занятий дайвингом.В Моливосе вы встретите организованные пляжи с beach bar и отведаете свежую рыбу в близлежащих тавернах.

  • В Эфталу вы насладитесь целебными источниками, а также чистейшей водой ее знаменитого пляжа.
  • В Тарти, на заливе Герас вы сможете порыбачить и поесть свежие морепродукты в небольших тавернах.
  • В Скала Каллонис на ее очаровательном песчаном пляже вы выпьете узо и попробуете знаменитые сардины, которые так и называются «Каллонис».
  • На западе острова, в Сигри, вы сможете поплавать под крепостью, а серфингисты предпочтут соседний пляж Фанероменис.
  • Молодежные компании любят бывать на организованном пляже в Скала Эрессу, на пляжах в Канони и Агиос Эрмогенис, что недалеко от столицы острова.
  • Семьи с детьми предпочитают пляжи в Петра, Ватера, где есть база для занятий морскими видами спорта, в Аноксос с маленькими тавернами и видом на крепость Моливоса, а также организованный пляж Цамакия рядом с городом Митилини.
  • Те, кому по душе укромные места, могут отправиться на пляжи Цония, Хрусо, Хриси Акти и Антисса.

Agios Isidoros, the main beach of Plomari

Узо радует сердце, всегда с закусками

История этого напитка начата греками Александрии и Измира – специалистами в технологии перегонки в 15-ом веке. Несколько веков спустя так называемые мастера производства раки создали напиток с анисом и другими душистыми травами, который очаровал богатых подданных оттоманской империи. После Малоазиатской катастрофы мастера по производству раки прибыли в Грецию, и узо обрело на Лесбосе свою новую родину благодаря множеству виноградников острова и его необычайного качества анису. Насладитесь узо, разбавляя или не разбавляя его водой, вместе с традиционными разнообразными закусками, свежей рыбой, знаменитым маслом из маслин Митилини и вкуснейшим местным сыром ладотири.

Знакомясь с традицией узо в деревне Пломари

Traditional ouzo

Особым удовольствием является употребление узо со знаменитыми сардинами Каллонис. Запишите несколько названий местных закусок, которые следует отведать: салахья, гюльмезедес (пирожки с сыром и анисом), колокитолулуда (цветки кабачков), фаршированные сыром, лакердес пастоменес (маринованная рыба).

Целебные источники и водопады

14 водопадов «разбросаны» по всему острову, а целебные источники в Терми, Лисвори, в заливе Герас, в Эфталу, Полихнити готовы согреть вас своим теплом. В районе Эрессос среди огромной оливковой рощи функционирует Центр Медитации, который практикует терапию знаменитого индийского мистика и философа Ошо.

Αрхеологические места

Древний театр города Митилини в районе Камарес был построен в ранний эллинистический период и считается, что он вмещал до 10.000 зрителей! Ионический храм Мессон недалеко от Агия Параскеви является одним из самых важных памятников острова Лесбос вместе с древним храмом Клопеди, который тоже находится недалеко от Агия Параскеви, а также Римский Акведук Мория, находящийся недалеко от столицы острова.

Archaeological Museum of Mytilene

Монастыри

Захватывающие традиции, реликвии и неоценимые сокровища Православия: барельефное изображение Архангела Михаила в Мандамадосе – говорят, что оно сделано из глины и крови. С южной стороны Священного Алтаря в монастыре Лимонас бьет ключом святая вода. Монастырь Паммегистон Таксиархон построен в 16-ом веке среди холмов, образующих очертания кувшина. Монастырь Иоанна Богослова похож на крепость и благодаря своему расположению на вершине горы Ордимнос его называют «Ипсилу».

Tranquil Sunrise over Limonos hills on Lesbos island

 

Birdwatching (Наблюдение за птицами)

Положение острова в восточном Средиземноморье и большое разнообразие водно-болотных угодий сделало остров Лесбос «любимой» стоянкой перелетных птиц из Азии, Африки и Европы – здесь насчитывается по крайней мере 134 вида пернатых! Найдите эти места в Агия Параскеви, в Дипи-Ларсу в Каллони, где находится приют и место гнездования редких и охраняемых законом птиц. Натуралисты и любители природы могут понаблюдать за черными и белыми аистами, коричневыми гусями, куликами шилоклювками, черноголовыми овсянками, бакланами и розовыми фламинго. Островки Гларониси и Мирмиги являются охраняемыми заповедниками диких пернатых, а в Агиос Георгиос функционирует экологический наблюдательный пункт.

 

Read Also

Here is a selection of stories you may also like
Miaouli Square with its grand Town Hall, palm trees and cafes and shops

8 достопримечательностей Сироса

Bazeos tower, one of the most well-known monuments of Naxos

8 причин, чтобы вернуться на Наксос ещё раз

Strolling through the port of Naoussa, you’re instantly struck by the remnants of the Venetian Castle (Kastelli)_Landscape

8 способов прекрасно отдохнуть на Паросе

Boat trip to Egremnoi beach

10 вариантов безумного отпуска на Лефкаде

Santorini is the embodiment of everything magical about the Greek islands

Двенадцать невероятных мест для отдыха в Греции, которые нужно увидеть своими глазами

Athens has a fresh new look it can't wait to share with the world

Одиннадцать приёмов, позволяющих городу продемонстрировать миру свой новый стиль

Zante - Zakynthos

Бесконечное Греческое лето

Frozen cocktail

Местные напитки в Греции

10

THE 10 BEST EXPERIENCES IN LESVOS

READING TIME
As long as it takes to drink a glass of ouzo

The fragrances, flavours and ever-changing scenery of Lesvos provide the backdrop to unforgettable holidays in the North Aegean.

Welcome to the home of ouzo! Whether your chosen welcome is a glass of the island’s iconic spirit or a delicious coffee in town, prepare for an unforgettable holiday. We’ve singled out ten of the best experiences on Lesvos. It’s up to you how many you select. You’ll love them all!

The town of Mytilini

The history of Lesvos’ main town begins in the 10th century BC. Once you’re here, the standout images are the ‘Statue of Liberty’, Church of Agios Therapontas (with its magnificent dome), Metropolitan Church of Agios Athanasios, Ottoman monuments (such as the Geni Tzami mosque and the adjacent Tsarsi), and the impressive castle built under the rule of the emperor Justinian. Enjoy strolls in Prokymaia, with its impressive neoclassical buildings, the restaurants and cafes, the cobblestone streets of town and Ermou Street with its modern shops, ouzeries and tavernas. In the neighbouring area of Vareia, you’ll find the famous museum of the Greek folk painter Theofilos as well as the Museum of Modern Art with works by Matisse, Miro, Picasso, and Tsarouhi.

Molyvos, the one and only

The special atmosphere in Lesvos’ second town is made by the homes of stone and wood, little shops of all kinds, cafes and ouzeries, and lots and lots of cobblestone streets. And of course the Byzantine castle, one of the best-preserved in all of the Eastern Mediterranean. Walk along the main street of the village, admire the central market and head up to the castle where the views are spectacular. In Molyvos Park, an old olive oil factory has been converted into one of the most interesting hotels on the island. It’s worth visiting the picturesque fishing port of Molyvos, with its caiques and trawlers, where the commercial activities of the islanders never stop. There is a choice of ouzeries where you can enjoy a meze paired with ouzo.

The Petrified Forest

Among the most beautiful and oldest geological heritage monuments worldwide, this UNESCO-protected natural monument has an area of 150,000 sq m, with hundreds of standing and fallen petrified tree trunks and volcanic rocks. There is no need to walk it all: the Natural History Museum in Sigri (part of the worldwide UNESCO Geopark Network) will satisfy your curiosity.

Make time stand still at the petrified forest of Lesvos

Authentic villages

The villages of Lesvos are an open and hospitable embrace for all. It is worth visiting the following:

  • PlomariThe homeland of ouzo, with a central market buzzing with life and old coffee shops serving traditional Greek coffee.
  • Agiasos:  A preserved traditional village on the slopes of Mount Olympus. In its cobblestone streets, you’ll find shops selling wooden sculptures and fabrics. Visit the Church of Panagia with its miraculous icon that dates to the 4th century.
  • Petra: One of the most impressive villages in Lesvos, with an incredible view from the Church of Panagia.
  • Skala Sykamias: The old stately houses will impress you, as will the chapel of Panagia Gorgona.
  • Asomatos: Keep an eye out for the wooden sculptures and homemade jams and sweets.
  • Mantamados: Famous for its fresh dairy products and ceramics. Visit the potters in their workshops and discover how they create their works with the wheel. In the same area, outside of the famous Taxiarchis Monastery, you’ll find a picturesque coffee shop serving delicious loukoumades (traditional doughnuts) and other local products in the shade of the plane trees.
  • Agia Paraskevi: Famous for its ‘Bull Festival’, organised during the last weekend in June.
  • Sigri: The revival of the custom of Ai Yianni Klidona occurs on the July 24, followed by a folk festival where fires are lit and the locals jump through the streets of the village.

Unforgettable beaches

Prepare yourselves for 259km of coastline, Blue Flag-awarded beaches and crystalline waters, deep enough for scuba diving.

  • In Molyvos, you’ll find organised beaches with beach bars, and you’ll feast on fresh fish at the nearby tavernas.
  • In Eftalou, you’ll enjoy the thermal springs as well as the clear water of its famous beach.
  • In Tarti, at the Gulf of Gera, eat fresh seafood at the little tavernas.
  • In Skala Kalloni, with its beautiful beach, you’ll drink ouzo and try the famous sardines of the same name.
  • On the western side of the island, at Sigri, you’ll swim under the castle, while surfers will opt for the nearby beach of Faneromeni.
  • Young groups of friends gather at the organised beaches of Skala Eressos, Kanoni and Agios Ermogenis near the capital.
  • For family-friendly holidays make your way to Petra, Vatera beach with all the facilities needed for water sports, Anaxos with its tavernas and view of Molyvos Castle, as well as the organised beach of Tsamakia, near Mytilini.
  • For those that prefer seclusion, choose the beaches of Tsonia, Chrousso, Chryssi Akti and Antissa.

Agios Isidoros, the main beach of Plomari

Ouzo brings happiness to the heart

The history of ouzo begins with the Greeks of Alexandria and Smyrna – experts in the techniques of distillation from the 15th century. Centuries later, the so-called rakitzides produced a spirit with anise and fragrant herbs, which charmed the affluent class of the Ottoman Empire. After the Asia Minor catastrophe, the rakitzides migrated to Greece and ouzo found in Lesvos the perfect homeland, due to its vineyards and exceptional quality of anise. Enjoy it straight or with water, and pair it with meze of all kinds, including fresh fish, the famous olives and oil of Mytilini, and the delicious ladotyri, a sheep’s milk cheese.

Sampling the ouzo tradition of Plomari

 

Traditional ouzo

For a unique experience, try ouzo paired with the famous sardines of Kalloni. Take note of some of the other local specialities: giouslemedes (small cheese pies with mint), zucchini blossoms stuffed with cheese and lakerda (cured bonito).

Thermal springs and waterfalls

Some 14 waterfalls can be found around the island and at the thermal springs of Thermis, Lisvorios, Gulf of Gera, Eftalou, and Polihnitou. In the area of Eressos, in a large olive grove, there is a meditation centre that provides the treatments of the famous Indian mystic and philosopher, Osho.

Archaeological sites

The Ancient Theatre of Mytilini, in the area of Kamares, was built in the early Hellenistic years and had a capacity of 10,000 spectators. The Ionic temple of Messa, near Agia Paraskevi, is one of the most significant monuments and attractions of Lesvos, together with the Ancient Temple of Klopedi, near Agia Paraskevi, and the Roman Aqueduct at Moria, just outside the capital.

Archaeological Museum of Mytilene

The monasteries

Traditions, heirlooms and priceless treasures of the Orthodox religion: The miraculous ‘bas-relief’ icon of the Archangel Michael in Mantamado was, they say, made of clay and blood while on the south side of the ‘Iero Vima’, at the Monastery of Limonas, there is a water fountain from which holy water flows. The Monastery of St John the Theologian looks like a fortress and, because of its position on the summit of Mount Ordymnos, is called ‘Ypsilos’ (High). And don’t forget to visit the Monastery of Pammegiston Taxiarchon, built in the 16th century.

Tranquil Sunrise over Limonos hills on Lesbos island

 

Birdwatching

Lesvos’ position in the Eastern Mediterranean and its variety of wetlands provides it with impressive endemic birdlife as well as visits from migratory birds from Asia, Africa and elsewhere in Europe – at least 134 different kinds in total! Discover the wetlands in Agia Paraskevi, Dipios – Larsos and Kalloni, nesting places for rare and endangered birds. Nature lovers and scientists observe black and white storks, Ruddy, Avocets, jackdaws, shags and pink flamingos. The islets of Glaronisi and Myrmingi are a protected wild bird area and at Agios Georgios there is an ecological observatory.

Plan your trip

 

Read Also

Here is a selection of stories you may also like
You’ll have seen Lefkada even if you haven’t been. Its beaches routinely feature in Top 10 lists around the world, capturing everything magical about the Ionian Sea

10 ways to let your feet (and mind) wander in Lefkada

Mykonos has a unique way of making everyone who visits feel special

12 beach styles to love in Mykonos

Strolling around the cobblestone alleyways of the main town

12 Unforgettable things to do when in Mykonos

Hiking to the Black Cave and Via Ferrata

11 ways to reconnect with nature in Central Greece

Santorini is the embodiment of everything magical about the Greek islands

12 incredible places in Greece you have to see to believe

Halkidiki's exotic crystal clear waters

Exotic never felt so close as in Halkidiki

Agios Isidoros, the main beach of Plomari

The Aegean symphony of Lesvos

Zante - Zakynthos

Summer holidays in Greece