The Asclepion was built over three landscaped terraces, each having a different function
EXPERIENCE

Почувствуйте целительную энергию лечебницы Асклепион на остров Кос

Выстроенная по указаниям Гиппократа – отца медицинской науки, лечебница Асклепион на острове Кос представляла собой уникальный для своей эпохи лечебный комплекс.
Thrace region-id="pin-13";Macedonia Macedonia Epirus Thessaly Sporades Ionian Islands Western Greece Central Greece Attica Peloponnese Crete Cyclades North Aegean Islands Dodecanese Dodecanese Karpathos Astypalea Tilos Sitia Faistos - Matala Patmos Kastelorizo Kasos Kos Leros Halki Rhodes Symi Sfakia - Loutro Rethymno Elounda - Agios Nikolaos Agia Galini Plakias Hersonissos - Malia Ierapetra Heraklion Chania Nisyros Ikaria Lipsi Tzia - Kea Thasos Samos Lesvos Samothrace Limnos Chios Kalymnos Paros Naxos Zante - Zakynthos Lefkada Corfu Santorini Milos Kythnos Kimolos Serifos Syros Sifnos Koufonisia Ios Kefalonia Mykonos Paxi Ithaca Arta Ioannina Tinos Parga - Sivota Metsovo Anafi Sikinos Folegandros Donousa - Iraklia - Schinoussa Antiparos Zagori Mountainous Arkadia Porto Heli - Ermioni Preveza Amorgos Andros Delos Messolongi Ancient Olympia Aegina Kythira Archea Epidavros Patra Nafplio Kardamyli Kalamata Ilia Corinth Western Messinia Kalavryta Elafonissos Nafpaktos Spetses Poros Hydra Alexandroupolis Pylos Mycenae Monemvasia Loutraki Piraeus Athens Arahova Xanthi Galaxidi Mystra - Sparta Mani Edipsos Delphi Chalkida Karystos Evia Skyros Vergina Alonissos Volos Karditsa Skopelos Skiathos Kastoria Thessaloniki Prespes Agios Athanasios Edessa Serres Veria Larissa - Tempi Elati - Pertouli Trikala Pelion Meteora Drama Ammouliani Mount Athos - Ouranopolis Nymfeo Mount Olympos Katerini Halkidiki Grevena Lake Kerkini Naoussa Kozani Kilkis Kavala Pella Lake Plastira
продолжительность
1 - 2 часа
По сезону
Круглый год

OVERVIEW

Значение лечебницы Асклепион на острове Кос невозможно переоценить. Спустя тысячелетия мы продолжаем считать её выдающимся лечебным комплексом античного мира, а этика Гиппократа, переданная здесь, продолжает существовать и является основополагающим принципом современной медицины. Кроме того, целостный подход к организму пациента, преподанный Гиппократом, начинает вновь обретать свою силу.

Прогуливаясь между развалинами этого места словно переносишься во времени, представляя перед собой, как прародитель всей современной медицины жил и передавал свои знания на острове Кос. Гиппократ скончался до того, как строение лечебницы было завершено – в 3 веке до н. э. Лечебница стала придерживалась и передавала учения Гиппократа, который утверждал, что болезни являются природными явлениями, а не наказанием богов.

По своей форме место являлось святилищем, посвящённым богу-целителю Асклепию, но по сути это был развитый лечебный комплекс с комнатами для различных терапий. Здесь также функционировала в полном объёме медицинская школа. Место примечательно своим расположением – на зелёном холме. Густой лес, приносящий свежесть и прохладу, а также морской вид, открывающийся отсюда, также могли содействовать лечебному процессу.

Лекарства, по словам Гиппократа, должны быть по большей части профилактическими и основываться должны на натуральных компонентах, таких как травы. Помимо этого, необходимо поддерживать равновесие четырёх жизненных «соков» и элементов в организме. Интересно отметить, что сам Гиппократ прожил до 90 лет и умер в 370 году до н.э.


 

Подробнее Read Less

DON'T MISS

Асклепион построен на трёх отдельных террасах, каждая из которых предназначалась для своей цели.

Первый уровень

Здесь находился Пропилейон (центральный вход), состоящий из 24 ступень и четырёх колонн. Первый уровень состоял из комнат для проведения терапий и консультаций. Здесь также находились фонтаны (для ритуальных терапий) и бани в римскую эпоху. Считается, хотя и не подтверждается точно, что медицинская школа тоже находилась на этом уровне.

Второй уровень

Мраморная лестница ведёт посетителей к следующей террасе, примечательной своими храмами. Останки храма Асклепия, построенного в 4 веке до н.э., являются наиболее древними на территории святилища, также как и семь колонн от храма Аполлона (отца Асклепия), которые были восстановлены, чтобы вернуть это археологическое место к жизни.

Третий уровень

Лестница из 60 ступеней ведёт посетителей к руинам самого большого храма, посвящённого Асклепею. С каждой стороны храма находился дорический портик с комнаты для посетителей и пациентов. Здесь также можно увидеть развалины раннехристианской церкви, посвящённой Богоматери Тарсу. Отсюда уходит другая лестница, ведущая к кипарисово-сосновому бору, посвящённому тоже богу Аполлону. С этого места открывается прекрасны вид на бесконечное море.

Дерево Гиппократа 

Находясь здесь на острове Кос, обязательно отыщите платан (кленовое дерево) – символ Гиппократа, под которым он преподавал примерно двадцать четыре столетия назад. Дерево растёт напротив крепости Нератзия, сразу за древней агорой острова Кос. Его диаметр составляет 4,7 м., а покрываемая им площадь превышает 12 метров.

Музей Фонда имени Гиппократа и Ботанический сад

Примерно в полукилометре к востоку отсюда находится Международный фонд им. Гиппократа, который основан на месте, где, согласно поверию, родился сам Гиппократ. При фонде работает музей, имеющий огромные знания об учении Гиппократа. Здесь также расположен ботанический сад, в котором растёт более 100 целебных растений и трав, когда выращиваемых и самим великим врачом человечества.

Подробнее Read Less

Из города Кос

  • На машине или на такси: 4 км (10 мин.)
  • Пешком: 4 км (50 мин.)
  • На автобусе: Автобус отправляется с остановки напротив Городской мэрии каждые 30 минут в летний период и каждый час в зимний период.
  • Археологический памятник открыт круглый год (кроме национальных праздников).
  • Если Вы находитесь на острове в период с июля по август, предпочтите для экскурсии утренние или послеобеденные часы, чтобы избежать большой жары и столпотворения.

Наиболее интересным временем для посещения станет весенний период, когда вся природа расцветает. Хорош также и осенний период, отличающийся своим тёплым светом и спокойной погодой. Периоды с мая по июнь и с сентября по октябрь вообще являются наиболее благоприятными для поездки на остров Кос.

Режим работы музеев и памятника:

Archaeological Site 

  • Билеты: 8 € (льготный билет – 4 €)
  • Летний период: открыт ежедневно с 8:00 до 20:00
  • Зимний период: открыт со среды по понедельник с 8:30 до 15:30 (закрыт во вторник)
  • Tел: +30 22420 28763

Более подробная информация

Музей Фонда имени Гиппократа и Ботанический сад

  • Открыт ежедневно (режим работы может зависеть от сезона)
  • Билеты: 4 €

Более подробная информация 

  • Осень
  • Весна
  • Летом
  • Зима
  • Чтобы обойти всю территорию памятника понадобится 1-2 часа.
  • Если Вы также желаете посетить музей и ботанический сад, то экскурсия займёт в общем счёте около 3 часов.
  • На территории археологического памятника Асклепион очень мало тенистых мест, поэтому не забудьте взять с собой шляпу, солнцезащитный крем и пару удобной обуви.
  • Поскольку памятник находится на открытом воздухе, рекомендуется узнать прогноз погоды перед отправлением на экскурсию, особенно в зимний период.
  • Имеются ограниченные удобства для людей с инвалидностью. Для справок обращайтесь по тел.: Call +30 22420 28763.

Чтобы в полной мере оценить значимость и понять историческую важность медицинской школы Гиппократа, лучше заказать экскурсию в сопровождении гида.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОТДЫХАЮЩИХ

Соблюдая основные правила при посещении археологических мест, Вы помогаете нам сохранить потрясающее богатство культурного наследия Греции и передать его всем будущим поколениям.

Не дотрагивайтесь до развалин и монументов. Естественная маслянистость человеческих отпечатков может нанести серьёзный урон многим экспонатам.
Передвигайтесь по намеченным тропкам и будьте вежливы с другими посетителями.
Пользуйтесь установленными урнами для выброса мусора. В случае если таковых нет, уносите мусор с собой.
Будьте добры соблюдать ограничения по запрету на вспышку, так как оно направлено на защиту экспонатов.
Пользуйтесь многоразовыми ёмкостями для воды, чтобы уменьшить использование пластиковых бутылок.
Курение запрещено.
YOU NEED TO KNOW ·

See also

You might be interested in
Agios Stefanos, one of the most photogenic beaches on Kos

Солнце, море и история на пляже Агиос Стефанос острова Кос

High on the hill above Hora, The Monastery of St John the Theologian

Окунитесь в мистическую атмосферу столицы острова Патмос!

Look out for the largest petrified tree trunk, with a circumference of 13.7m

Приготовьтесь застыть на месте, оказавшись в Окаменелом лесу острова Лесвос!

The crown jewels of the main town are the Byzantine Kastro and even older monastery

Прогуливаясь по столице острова Скирос

The Venetian Harbour of Rethymno, is the ideal place to enjoy fresh fish in a seaside taverna

Пеший тур по историческому центру Рефимно

At the top of the hill, the famous stone castle of Astypalaia which towers over Hora is a special attraction

Пеший тур по яркому городу Хора острова Астипалея

Agios Stefanos, one of the most photogenic beaches on Kos

Солнце, море и история на пляже Агиос Стефанос острова Кос

There’s a 13km cycle lane stretching right along the waterfront

Увлекательный велосипедный тур по городу Кос

With virtually the entire southern coastline of Kos covered in beaches, there’s only one way to find your favourite

Красочная гамма пляжей на острове Кос

The Asclepion was built over three landscaped terraces, each having a different function
EXPERIENCE

Feel the healing energy of the Asclepion of Kos

Built to further the teachings of the father of medicine, Hippocrates, the Asclepion of Kos was the ultimate healing centre of the ancient world.
Thrace region-id="pin-13";Macedonia Macedonia Epirus Thessaly Sporades Ionian Islands Western Greece Central Greece Attica Peloponnese Crete Cyclades North Aegean Islands Dodecanese Dodecanese Karpathos Astypalea Tilos Sitia Faistos - Matala Patmos Kastelorizo Kasos Kos Leros Halki Rhodes Symi Sfakia - Loutro Rethymno Elounda - Agios Nikolaos Agia Galini Plakias Hersonissos - Malia Ierapetra Heraklion Chania Nisyros Ikaria Lipsi Tzia - Kea Thasos Samos Lesvos Samothrace Limnos Chios Kalymnos Paros Naxos Zante - Zakynthos Lefkada Corfu Santorini Milos Kythnos Kimolos Serifos Syros Sifnos Koufonisia Ios Kefalonia Mykonos Paxi Ithaca Arta Ioannina Tinos Parga - Sivota Metsovo Anafi Sikinos Folegandros Donousa - Iraklia - Schinoussa Antiparos Zagori Mountainous Arkadia Porto Heli - Ermioni Preveza Amorgos Andros Delos Messolongi Ancient Olympia Aegina Kythira Archea Epidavros Patra Nafplio Kardamyli Kalamata Ilia Corinth Western Messinia Kalavryta Elafonissos Nafpaktos Spetses Poros Hydra Alexandroupolis Pylos Mycenae Monemvasia Loutraki Piraeus Athens Arahova Xanthi Galaxidi Mystra - Sparta Mani Edipsos Delphi Chalkida Karystos Evia Skyros Vergina Alonissos Volos Karditsa Skopelos Skiathos Kastoria Thessaloniki Prespes Agios Athanasios Edessa Serres Veria Larissa - Tempi Elati - Pertouli Trikala Pelion Meteora Drama Ammouliani Mount Athos - Ouranopolis Nymfeo Mount Olympos Katerini Halkidiki Grevena Lake Kerkini Naoussa Kozani Kilkis Kavala Pella Lake Plastira
Duration
1 - 2 hrs
Season
All year round

OVERVIEW

The extent to which the significance of the Asclepion of Kos can still be felt today is simply astonishing. Thousands of years after it was established as one of the pre-eminent healing centres of the ancient world, it continues to embody the ethos of Hippocrates, both as a guiding principle in modern medicine and in the value of a holistic approach to wellbeing. 

As you walk through the ruins, you are taken to a time when the father of modern medicine lived and taught on Kos. He died before the Asclepion was built, in the 3rd century BC, but it was designed to propagate the word of the Hippocratic School of Medicine that diseases were acts of nature, not of the gods.

As such it was a religious sanctuary (devoted to the god of healing, Asclepius) but also a modern healing centre with therapy rooms and a fully functioning medical school. It is also beautifully situated, on a verdant hill. The ambience of the cooling forest and sea views would have been part of the healing process.
 
Treatments, Hippocrates said, should be largely preventative and based on natural therapies such as herbs, as well as balancing the four body humours and elements. True to form, he lived well into his 90s before dying in around 370BC. 
 

Read More Read Less

DON'T MISS

The Asclepion was built over three landscaped terraces, each having a different function. 

First level 

Containing a propylon (entrance), with 24 steps and 4 columns, the first level housed a number of treatment and consultation rooms, as well fountains (for ritual therapies) and Roman-era baths. It’s not certain, but it’s believed that the medical school was on this level. 

Second level 

A marble staircase takes you up to the next terrace, notable for its temples. The remains of the 4th century BC Temple of Asclepius are the oldest in the sanctuary, and seven columns of the Temple of Apollo (father of Asclepius) have been restored to help bring the site back to life.

Third Level

A 60-step staircase takes you to the remains of the largest temple, dedicated to Asclepius. To each side was a Doric portico (stoa), with rooms for visitors and patients. There are also the remains of an early-Christian church dedicated to Panagia Tarsou. From here, there’s a further staircase leading to a forest of cypress and pine trees dedicated to Apollo, from where you get a view all the way to the sea. 
 

Hippocrates’ Plane Tree 

You can’t visit Kos without seeking out Hippocrates’ iconic Plane Tree, under which he taught some 24 centuries ago. Located opposite the Neratzia Fortress, next to the ancient Αgora of Kos, the tree is 4.7m in diameter and covers an area of over 12m. 

The Hippocrates Foundation Museum & Botanical Gardens 

Around half a kilometre east is the International Hippocratic Foundation of Kos, built where Hippocrates is believed to have been born. There’s a museum with a wealth of knowledge about Hippocratic medicine and botanical gardens with more than 100 therapeutic plants and herbs once cultivated by the great man. 
 

Read More Read Less

From Kos town 

  • By car or taxi: 4km (10min)
  • By foot: 4km (50min)
  • By bus: A bus leaves from opposite the Town Hall every 30min during summer and every hour during winter.
  • The archaeological site is open all year round (except national holidays).
  • If you do visit during July-August, do so in the morning or later afternoon to avoid the heat and peak times. 

It is most atmospheric during spring, with nature fully in bloom, and in autumn when the light and temperatures are also at their best. May-June and September-October are very special months on the island generally.

Museums and cultural sites

Archaeological Site 

  • Tickets: €8 (€4 reduced)
  • Summer: Open daily from 8:00-20:00 
  • Winter: Open Wednesday to Monday: 8:30-15:30 (closed Tuesday)
  • Tel: +30 22420 28763

More info

The Hippocrates Foundation Museum & Botanical Gardens 

  • Open daily (seasonal opening hours apply)
  • Tickets: €4

More info 

  • Autumn
  • Spring
  • Summer
  • Winter
  • It takes 1-2 hours to explore the archaeological site.
  • If you also visit the museum and botanical gardens, the experience will take around 3 hours. 
  • There is little shade at Asclepion so make sure you wear a hat and sun cream and a comfortable pair of shoes.
  • As it’s an open site, it’s worth checking the weather forecast before visiting during non-summer months. 
  • Limited access for visitors with disabilities. Call +30 22420 28763 for more details.

To really bring the site to life and understand the full impact of Hippocratic Medicine and the sanctuary, it’s worth hiring a guide. 

Plan your trip

TRAVEL RESPONSIBLY

Please help us preserve the magic of our heritage for future generations by following all the basic rules of visiting archaeological sites.

Refrain from touching any remains or monuments. The fingers’ natural oils can be extremely damaging to artefacts.
Stay on the marked paths and respect your fellow visitors.
Use the bins provided or, if need be, take your rubbish with you.
If there’s a “No flash photography” sign, please respect it. It’s to protect the monuments.
Use a refillable water bottle to try to minimise your use of plastic.
Smoking is prohibited.
No pets (other than guide dogs) are allowed in cultural sites.
YOU NEED TO KNOW ·

See also

You might be interested in
Agios Stefanos, one of the most photogenic beaches on Kos

Sun, sea and a splash of culture at Agios Stefanos beach on Kos

With virtually the entire southern coastline of Kos covered in beaches, there’s only one way to find your favourite

A boat tour to sample the beaches on southern Kos

Palaios Panteleiomonas is a centuries-old village whose inhabitants had chosen to relocate to the coast before returning to breathe new life into the village

Mythical village-hopping on the slopes of Mt Olympus

Τhe Temple of Demeter, the 6th-century BC sanctuary dedicated to the goddess of harvest and fertility

A tour of the Temple of Demeter on Naxos

View of Acropolis and Odeon of Herodes Atticus

The cultural wealth of Athens revealed in a stroll

Goulandris Museum of Modern Art in Athens is a gem of a museum and a dream that was more than 30 years in the making

A tour of the Goulandris Museum of Modern Art in Athens

You can appreciate the museum’s stature even before you enter, with its imposing 19th-century neoclassical facade

Journey through time at the National Archaeological Museum in Athens