Kamares village, the main port of Sifnos island
EXPERIENCE

Знакомство с кикладическими деревушками на острове Сифнос

Gaetano Cessati
Маленькие, набело выкрашенные домики, глиняные игрушки, потрясающая еда и вся красота Кикладических островов ждёт Вас на острове Сифнос!
Thrace region-id="pin-13";Macedonia Macedonia Epirus Thessaly Sporades Ionian Islands Western Greece Central Greece Attica Peloponnese Crete Cyclades North Aegean Islands Dodecanese Dodecanese Karpathos Astypalea Tilos Sitia Faistos - Matala Patmos Kastelorizo Kasos Kos Leros Halki Rhodes Symi Sfakia - Loutro Rethymno Elounda - Agios Nikolaos Agia Galini Plakias Hersonissos - Malia Ierapetra Heraklion Chania Nisyros Ikaria Lipsi Tzia - Kea Thasos Samos Lesvos Samothrace Limnos Chios Kalymnos Paros Naxos Zante - Zakynthos Lefkada Corfu Santorini Milos Kythnos Kimolos Serifos Syros Sifnos Koufonisia Ios Kefalonia Mykonos Paxi Ithaca Arta Ioannina Tinos Parga - Sivota Metsovo Anafi Sikinos Folegandros Donousa - Iraklia - Schinoussa Antiparos Zagori Mountainous Arkadia Porto Heli - Ermioni Preveza Amorgos Andros Delos Messolongi Ancient Olympia Aegina Kythira Archea Epidavros Patra Nafplio Kardamyli Kalamata Ilia Corinth Western Messinia Kalavryta Elafonissos Nafpaktos Spetses Poros Hydra Alexandroupolis Pylos Mycenae Monemvasia Loutraki Piraeus Athens Arahova Xanthi Galaxidi Mystra - Sparta Mani Edipsos Delphi Chalkida Karystos Evia Skyros Vergina Alonissos Volos Karditsa Skopelos Skiathos Kastoria Thessaloniki Prespes Agios Athanasios Edessa Serres Veria Larissa - Tempi Elati - Pertouli Trikala Pelion Meteora Drama Ammouliani Mount Athos - Ouranopolis Nymfeo Mount Olympos Katerini Halkidiki Grevena Lake Kerkini Naoussa Kozani Kilkis Kavala Pella Lake Plastira
продолжительность
2 - 3 дня
По сезону
Круглый год

OVERVIEW

На Сифносе 13 деревушек с постоянным населением, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга. Каждая из них очарует Вас своей историей и архитектурой, местной кухней и традициями, местными спиртными напитками и подлинной красотой Кикладических островов.

Мощёные улочки, набело выкрашенные домики, церкви с голубыми куполами и ветряные мельницы словно сошли с обложек туристических журналов. Но остров сохраняет и свои особенные традиции и промыслы. Среди таковых стоит выделить гончарно-керамические мастерские, которые изготавливают изящно украшенные вазы и горшки («флари»).

Некоторые штрихи повседневной жизни острова вызывают особое очарование. Это цистерны на крышах для сбора дождевой воды, голубятни, а также ароматы местной кухни, доносящиеся из уютных местных таверн. Да и сами местные жители отличаются особой радушностью и теплотой, давно ставшими традицией острова. 

Подробнее Read Less

DON'T MISS

Тур можно начать с любой понравившейся Вам деревни. Но наиболее удобными отправными пунктами являются главный городок Аполлония и порт Камарес.

Порт Камарес

Порт Сифноса является неотъемлемой частью нашего тура. Камарес достаточно большой, чтобы свободно принимать паромы из Пирея  и близлежащих островов, но одновременно и очень уютен. Здесь сохраняется особый кикладический стиль. Маленькие улочки, расходящиеся от набережной, прелестные рыбные таверны, магазинчики, продающие традиционную керамику, а также великолепные песчаные пляжи, расположенные сразу за деревушками. Многие пляжи Сифнос удостоены награды «Голубой флажок» за чистоту воды и окружающей среды. Из порта уходят тропы, ведущие к Чёрной пещере (Мавроспилья), к Храму Нимф и к другим достопримечательностям острова. 

Деревня Артемонас

Артемонас приобретает особую авру в зависимости от времени суток. Утром здесь царят спокойствие и умиротворение, а вечером улочки и центральная площадь наполняются детским смехом и играми. Дома в деревне построены в основном в венецианском или неоклассическом стиле (особенно старые особняки). Местные жители усердно ухаживают за видом своих жилищ и творчески оформляют красочные дворики, обычно заполненные цветами. Рекомендуем остаться здесь на чашечку кофе и отведать местные сладости – медовые или миндальные «буреки» с корицей.

Деревня Эксамбела

Всего в нескольких километрах от городка Аполлония находится небольшая причудливая деревушка Эксамбела. Её отличительным знаком являются ветряные мельницы, стоящие перед въездом в деревню. Это место известно своей селькохозяйственной продукцией, а также богатыми кулинарными традициями. Местная кухня неразрывно связано с именем Николаса Целементеса – знаменитого шеф-повара, родившегося здесь в начале 20-ого века и составившего книгу рецептов, которая стала кулинарной библией для всей Греции. В деревне есть много замечательных ресторанов, магазинов, а также гостиниц. Рекомендуем также посетить монастырь Богоматери Вриссиани, построенный в 15 веке.

Деревня Кастро

Пожалуй, самым ярким примером венецианской архитектуры острова является деревушка Кастро, расположенная прямо на вершине скалы. Когда-то здесь была столица острова. В центре поселения сохраняется древняя цитадель, которая в венецианскую эпоху была укреплена городскими стенами. Прогуливаясь вниз от цитадели по узким улочкам деревни, можно заметить венецианские ордена на домах. Обязательно посетите Археологический музей, если застанете его открытым. На краю деревни  расположена часовня Семи Мучеников, построенная на выступающей скале с захватывающим видом на море.

Деревня Фарос

Это традиционная деревушка на восточном побережье Сифонса. Фарос славится причудливой кикладической архитектурой, а также великолепными (и сравнительно недорогими) морскими блюдами. Здесь также есть замечательные пляжи Фасолу и Глифос, расположенные прямо за деревней.  Поэтому здесь можно остановиться и для купания. Перед отъездом рекомендуем пройтись пешком (около 20 минут) церкви Богоматери Хрисопиги. Это самая живописная из всех церквей на острове Сифнос. 

Деревня Вафи

Последним пунктом в нашем маршруте стоит рыбацкая деревушка Вафи. Здесь есть прекрасные пляжи, множество магазинов, церквушек и других красот. Но день проходит, и пора бы подумать об ужине! Здесь местная кухня Сифноса достинает своего апогея. Советуем выбрать одну из прибрежных таверн, столики которых стоят прямо на песчаном берегу в тени раскидистых тамарисков. Меню порадует Вас широким выбором от приготовленного в печи супа из зелёного горошка до козьего мяса, пригтовленного в винном соусе; от кролечьего мяса с ореганом до домашних пирогов с традиционным слоёным тестом. После ужина можно прогуляться по одной из живописных улочек деревни. Здесь Вы встретите гончарные мастерские, изготавливающие знаменитые вазы и горшки.

Подробнее Read Less
  • Первая деревня, описываемая в нашем маршруте, называется Камарес. Она находится на расстоянии 5,5 км (10 минут на машине) от городка Аполлония.
  • Маршрут, соединяющий все деревни, составляет около 40 км ( 1 час 15 минут на машине).
  • Для любителей пеших походов, деревни Эксамбела, Кастро, Фарос и Панагия Хрисопиги соединяются пешими тропами. 

Маршруты автобусов

Более подробная информация

Прыжки по деревням на Сифносе - это опыт, которым можно наслаждаться круглый год, поскольку все деревни постоянно заселены.

  • Осень
  • Весна
  • Летом
  • Зима

Вы можете включить в маршрут любые из понравившихся деревень. Чтобы побывать во всех, лучше распланировать тур на 2-3 дня и остаться на ночлег в одной из крупных деревень острова.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОТДЫХАЮЩИХ

Помогите нам сохранить волшебную красоту греческих деревушек, провинций и городов, чтобы передать это живое наследие будущим поколениям.

Поддерживайте чистоту на улицах. Используйте установленные мусорные урны. В случае их отсутствия носите мусор с собой до ближайшего мусорного бака.
Пользуйтесь многоразовыми ёмкостями для воды, чтобы уменьшить использование пластиковых бутылок.
Берегите культурные памятники и монументы. Не используйте вспышку на фотоаппарате, если висят таблички с соответствующим ограничением. Данная мера направлена на сохранение монумента.
Поддерживайте местный рынок, покупая продукты и сувениры в небольших магазинах и семейных лавках. Это также прекрасная возможность найти интересные предметы ручной работы.
Относитесь уважительно к другим отдыхающим и к местным жителям.
Не бойтесь обращаться за советом или с просьбой о помощи к местным жителям.
YOU NEED TO KNOW ·

See also

You might be interested in
View of Acropolis and Odeon of Herodes Atticus

Культурное наследие Афин за одну прогулку!

Goulandris Museum of Modern Art in Athens is a gem of a museum and a dream that was more than 30 years in the making

Экскурсия по Музею современного искусства им. Гуландриса в Афинах

The Museum of Cycladic Art presents us with artwork so elegant that it still influences fashion trends today

Экскурсия по Музею кикладического искусства в Афинах

You can appreciate the museum’s stature even before you enter, with its imposing 19th-century neoclassical facade

Путешествие в глубины истории в Афинском государственном археологическом музее

Thessaloniki Archaeological Museum

Экскурсия по Археологическому музею Салоник

Agios Stefanos, one of the most photogenic beaches on Kos

Солнце, море и история на пляже Агиос Стефанос острова Кос

Day or night, the Steno puts on quite a show

Пешая экскурсия по главному городку острова Сифнос

Kamares village, the main port of Sifnos island
EXPERIENCE

Cycladic village hopping in Sifnos

Gaetano Cessati
Whitewashed splendour, masterpieces in clay, delicious food and all the wonder of the Cyclades islands await you in Sifnos’ postcard-perfect villages.
Thrace region-id="pin-13";Macedonia Macedonia Epirus Thessaly Sporades Ionian Islands Western Greece Central Greece Attica Peloponnese Crete Cyclades North Aegean Islands Dodecanese Dodecanese Karpathos Astypalea Tilos Sitia Faistos - Matala Patmos Kastelorizo Kasos Kos Leros Halki Rhodes Symi Sfakia - Loutro Rethymno Elounda - Agios Nikolaos Agia Galini Plakias Hersonissos - Malia Ierapetra Heraklion Chania Nisyros Ikaria Lipsi Tzia - Kea Thasos Samos Lesvos Samothrace Limnos Chios Kalymnos Paros Naxos Zante - Zakynthos Lefkada Corfu Santorini Milos Kythnos Kimolos Serifos Syros Sifnos Koufonisia Ios Kefalonia Mykonos Paxi Ithaca Arta Ioannina Tinos Parga - Sivota Metsovo Anafi Sikinos Folegandros Donousa - Iraklia - Schinoussa Antiparos Zagori Mountainous Arkadia Porto Heli - Ermioni Preveza Amorgos Andros Delos Messolongi Ancient Olympia Aegina Kythira Archea Epidavros Patra Nafplio Kardamyli Kalamata Ilia Corinth Western Messinia Kalavryta Elafonissos Nafpaktos Spetses Poros Hydra Alexandroupolis Pylos Mycenae Monemvasia Loutraki Piraeus Athens Arahova Xanthi Galaxidi Mystra - Sparta Mani Edipsos Delphi Chalkida Karystos Evia Skyros Vergina Alonissos Volos Karditsa Skopelos Skiathos Kastoria Thessaloniki Prespes Agios Athanasios Edessa Serres Veria Larissa - Tempi Elati - Pertouli Trikala Pelion Meteora Drama Ammouliani Mount Athos - Ouranopolis Nymfeo Mount Olympos Katerini Halkidiki Grevena Lake Kerkini Naoussa Kozani Kilkis Kavala Pella Lake Plastira
Duration
2 - 3 days
Season
All year round

OVERVIEW

There are 13 permanently inhabited villages on Sifnos, all within easy reach of one another. Each seems to beckon you with its own story of architecture, food, traditions, spirited locals and everything that makes this Cycladic island so wonderful. 

The cobblestoned alleyways, alabaster-white houses, blue-domes churches and windmills are all out of a Cyclades island postcard. But so, too, are there touches special to this island – amongst them workshops where clay is shaped on pedal-powered pottery wheels into vases and chimneypots (flari), before being ornately decorated and baked in wood-fired kilns.

It’s the small details you’ll enjoy most (the cisterns of houses collecting precious rainwater and the dovecotes) and, this being Sifnos, the irresistible smell of food beckoning you into cosy tavernas. And let’s not forget the welcome of locals whose warmth and hospitality are just as deep as the island’s traditions. 

Read More Read Less

DON'T MISS

You can start your village-hopping tour from anywhere on Sifnos, but the main town (Apollonia) or port (Kamaras) are obvious places to set out. 

Kamares

It says everything about Sifnos that its main port is included amongst the villages to explore – large enough to greet ferries from Piraeus (2-3hrs by fast boat up to 5-6hrs by conventional ferry) and nearby islands, but small enough to have kept its Cycladic charm. It combines little alleyways with a waterfront of enticing fish tavernas. The stores here are a perfect introduction to Sifnos’ ceramic culture and you can slip in a sneaky swim at one of the sandiest beaches in Sifnos (awarded a Blue Flag for cleanliness) right by the village. There are trails from here that take you to the Black Cave (Mavri Spilia), the Sanctuary of the Nymphs and other attractions. 

Artemonas

Each hour of the day creates a different ambience on Artemonas – from serene and sleepy in the morning to alive with the giggles of children running around the main square in the evening. The houses have a Venetian or neoclassical air (particularly the old mansions) and are proudly looked after by the locals, with creative touches of colour and flower-potted patios. Be sure to stop for a coffee and handmade sweet (perhaps an almond, cinnamon and honey boureki).

Exambela 

You’re given a hint of the character of this quaint little settlement, just a few kilometres from Apollonia, by the 10 or so windmills that stand just outside the village. Exambela’s agricultural heritage is strong (as are the winds that occasionally pass through). Also strong is its gastronomic identity as it is a village that is forever linked with Nikolaos Tselementes, the renowned chef who was born here at the end of the 20th century and whose cookbook became a culinary bible all around Greece. There’s a good selection of restaurants, shops and accommodation and you’ll enjoy visiting the 15th century Panagia Vryssiani monastery. 

Kastro 

Perhaps the best example of Venetian architecture on Sifnos awaits you in this clifftop village. It was the first capital of Sifnos and has an ancient citadel that was enhanced by Venetian walls. As you wander down from the citadel, through the narrow streets of the village, look out for the Venetian coats of arms on the houses. And if you manage to find it open, pop into the Archaeological Museum of Sifnos. Eventually, you reach the Chapel of the Seven Martyrs, built on a protruding rock with breathtaking views over the sea. 

Faros 

A traditional village on the eastern coast of Sifnos, Faros combines excellent (and reasonably priced) seafood with quaint Cycladic architecture. It also has the bonus of beautiful beaches, such as Fasolou and Glyfos, right by the village. Before leaving, make sure you complete the 20min walk to Panagia Chrysopigi. It’s the Insta-star amongst Sifnos’ churches. You can even combine your visit with a swim. 

Vathi 

Our final village is the fishing harbour of Vathi, with its assortment of beaches, shops, churches and other delights. But it’s time to focus on the food – exceptional across the island but worth singling out here. Imagine yourself sitting at a taverna on a sandy beach, under the generous shade of tamarisk trees and with traditional Sifnian fare laid out before you: wood fire-baked chickpea soup, a casserole of succulent goat with local wine and dill, a dish of oregano-scented rabbit and an assortment of pies with handmade phyllo pastry. When you’re finished, there are plenty of alleyways to explore. You’ll find traditional pottery workshops, where you can admire the detail of Sifniot vases and chimneypots.

Read More Read Less
  • The first village highlighted here is Kamares, 5.5km (10mins by car) from Apollonia.
  • The route covering all the villages is approx. 40km (1hr15min) by car.
  • For lovers of walking, Exambela, Kastro, Faros and Panagia Chrysopigi are connected by footpaths. 

Getting around by bus

More info

Village hopping in Sifnos is an experience that can be enjoyed all year round, as all the villages are permanently inhabited.

  • You’ll enjoy the villages at any time of year, but to feel their full authenticity and tranquillity, it’s best to avoid July-August when the island is at its busiest.
  • Archaeological Museum of Sifnos
  • Autumn
  • Spring
  • Summer
  • Winter

It is possible to combine all the villages, ideally sleeping overnight in the larger ones, over 2-3 days

Plan your trip

TRAVEL RESPONSIBLY

Let’s all try to keep the magic of Greece’s villages, towns and cities alive for future generations.

Keep the streets as clean as possible by using the bins provided or, if necessary, keeping your rubbish with you until you find one.
Use a refillable water bottle to try to minimise your use of plastic.
Respect the cultural monuments and relics and don’t use flash photography if there’s a sign forbidding it. It’s to protect the relics.
Do your best to support small, independent family-owned stores and local producers, taking home something handmade and local.
Respect your fellow visitors and the locals.
Be inquisitive and definitely ask the locals for tips.
YOU NEED TO KNOW ·

See also

You might be interested in
Day or night, the Steno puts on quite a show

A walking tour of Sifnos’ main town

Τhe Temple of Demeter, the 6th-century BC sanctuary dedicated to the goddess of harvest and fertility

A tour of the Temple of Demeter on Naxos

View of Acropolis and Odeon of Herodes Atticus

The cultural wealth of Athens revealed in a stroll

Goulandris Museum of Modern Art in Athens is a gem of a museum and a dream that was more than 30 years in the making

A tour of the Goulandris Museum of Modern Art in Athens

You can appreciate the museum’s stature even before you enter, with its imposing 19th-century neoclassical facade

Journey through time at the National Archaeological Museum in Athens

The Museum of Cycladic Art presents us with artwork so elegant that it still influences fashion trends today

A tour of the Museum of Cycladic Art in Athens