8

8 НЕЗАБЫВАЕМЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ ОТ ГОРЫ ОЛИМП

READING TIME
За чашечкой греческого кофе

Жилище 12 богов античности Олимп всегда поражала своей величественностью. После того как в 1913 году гора была впервые покорена, люди нашли ещё множество других оригинальных троп, чтобы взобраться на вершины этого горного массива, пройти по всем его долинам и ущельям. А Вы готовы открыть в себе неимоверные силы Зевса и отправиться на Олимп?

Деревня Литохоро – тёплое гостеприимство

Все походы на Олимп начинаются с Литохоро. Это небольшое поселение у подножия Олимпа, которое одновременно находится совсем недалеко от моря (а именно, от длинных песчаных пляжей Пиерии). Литохоро просто очарует Вас. На центральной площади в тени кленов Вы сможете отведать местных деликатессов, а затем пройтись по мощёным улочкам и познакомиться с традиционной архитектурой Македонии, характерной чертой которой являются деревянные балкончики на домах. 

Litochoro village

Не забудьте попробовать местные сладости. Через деревню протекает река Энипей. Но ничто так не приковывает взгляд, как величественный горный массив, возвышающийся сразу за деревней.

Ущелье реки Энипей – великолепие природы

Это ущелье является идеальным местом для первого знакомства с Олимпом. Несложный маршрут вдоль реки оставит незабываемые впечатления, благодаря живописному пейзажу. Отправным пунктом послужит местечко Мили (400 метров над уровнем моря), расположенное сразу за деревней Литохоро. Отсюда отходит тропа длиной в 9 км, которая проведёт Вас вдоль красочного ущелья реки Энипей. 

Познакомьтесь с горными  тропами Олимпа

A beautiful introduction in the Enipeas Gorge

Зелёная тропа, являющаяся частью тропы Е4 (список Европейских троп на длинную дистанцию), проведёт Вас  через густой лес. Во время похода Вы увидите деревянные мостики, перекинутые через ущелье, пещеру Агио Спилео, в которой жил аскет Св. Дионис, а также монастырь Св. Диониса, построенный в 15 веке. А на  высоте 1100 метров в местечке Приония Вам встретие несколько моренных озёр и красивейшие водопады. Рекомендуем прихватить с собой купальные костюмы.

Поднимаясь к трону Зевса

А теперь маршруты посложнее.... По горе пролегает множество троп, которые ведут к разным вершинам. Самым популярным маршрутом является тропа, отходящая от местечка Приония (самая высокая точка, до которой может доехать машина) и ведущая к горному убежищу Спилиос Агапитос, расположенному на Плато муз на высоте 2650 метров. Вид, открывающийся отсюда, настолько же волшебен, как и название плато. Длина маршрута составляет 8,3 км. Здесь можно остаться на ночлег, а на утро продолжить путь до местечка Скала или даже до пика Митикас (2650 метров) – самой высокой вершины. Ещё одним интересным маршрутом является тропа, отходящая из местечка Гортзия (по пути Литохоро – Приония) и ведущая к горному убежищу Пестроструга и к Долине муз. Сопровождение гида желательно, но не обязательно.

Спуск по каньону реки Орлиас

Предлагаем подняться ещё на один уровень выше – на этот раз в техническом плане. Ведь нам предстоит сменить горные ботинки на специальное снаряжение для спуска по каньону. На горе предлагается широкий выбор экстремальных приключений. Эксперты смогут предоставить Вам как свои знания, так и техническое снаряжение. 

Спуск по каньону реки Орлиас на горе Олимп

Prepare for water sliding, fly-foxing, abseiling and plenty more adrenaline-filled fun at Orlias Waterfall

Вас ждёт водное скольжение, спуск по верёвке, отвесные скалы и много-много адреналина. Спуск по зелёномоу ущелью с озёрами и водопадами обещает незабываемые впечатления. На водопадах реки Орлиас Вы сможете искупаться в одном из самых крупных озёр на горе. Несмотря на определённую трудность, спуск к водопаду доступен для всех уровней сноровки. Некоторые организаторы экскурсий устраивают и программы для детского возраста.

Деревушки, в которых хотели бы жить даже боги!

Настало время передохнуть от экстремальных нагрузок и познакомиться с деревушками Олимпа. Палеос Пантелеимонас очарует Вас своей самобытностью и спокойствием. Это одна из самых красивых деревушек на всём горном массиве. Расположена она на высоте 500 метров, прямо над Фермаическим заливом. Панорамный вид, открывающийся отсюда, охватывает не только Олимп, но и венецианскую крепость в деревне Платамонас, а также морское побережье. Деревушка Пали Пори привлечёт Вас своими узенькими улочками, ведущими к главной площади, на которой среди раскидистых кленов стоит старинная византийския церковь. В деревушке Палеа Скотина тоже есть историческая церковь Св. Афанасия, построенная ещё в 14 веке. Разве можно найти более замечательные места, чтобы остановиться на чашечку кофе, а после прикупить местных продуктов:  мёда или горного чая! 

На велоспиде прямо к облакам!

И, конечно, же горный велосипед! На самом деле в регионе есть сразу две горы с удобными склонами для велосипеда. Рядом с Олимпом находится также Киссавос с превосходными велоспиедными тропами. 

Mountain-biking at Mt Olympus

Что же касается Олимпа, рекомендуем склоны в низовьях горы, а также асфальтированную дорогу между Литохоро и Приония. Но что может быть интереснее лесной тропы, проходящей среди дубов, елей и сосен? По дороге Вас ждут горные роднички, удобные для привала, а также великолепные смотровые площадки с завораживающим видом на горный или морской пейзаж. Тщательно спланировав маршрут (или присоединившись к организованной группе), Вы сможете устроить себе полный дневной тур на природе. 

Вверх по скалам к божественным высотам!

Несомненно, верховья Олимпа полны завораживающих пейзажей. Острые вершины и горные хребты, ущелья и расщелины являются мечтой каждого альпиниста! Выбор маршрутов очень широк. Многие организаторы туров предлагают также восхождения на несколько дней.  Наиболее популярным местом для скалолазания является горный хребет Ксеролаки на северном склоне. Отсюда Вы сможете дойти до Плато муз, а некоторые маршруты доведут и до пика Митикас. Как и во всех походах на Олимп, необходимо быть особенно осторожными в связи с переменчивыми погодными условиями.  Период с мая по октябрь является наиболее благоприятным для скалолазания, однако рекомендуем осведомиться у местных экспертов касательно конкретного маршрута.

Природа – настоящий властелин Олимпа

Пешая прогулка, скалозание на каньоне, велосипедный тур или альпинистический поход? Какой бы способ знакомства с Олимпом Вы ни выбрали, ощущение, что природа этой горы покоряет путников, а не наоброт, не покидает Вас ни минуты. Именно природа – настоящий властелин этой горы. Олимп был признан заповедной зоной с 1938 года. Гора также внесена в европейский список защищаемых природных зон Natura 2000. 

National park at Mt Olympus

Здесь насчитываестя более 1700 видов растений и деревьев, что составляет четверть богатства всей флоры Греции. Более 30 видов млекопитающих и 100 видов птиц обитает в экосистеме Олимпа. Это дикие лошади, козы, олени, лисы, дикие кабаны, белки, орлы, ястребы и многие другие животные. Надеемся, что благодаря бережному отношению каждого гостя горы, это неимоверное богатство останется неизменным.

Отктройте для себя Олимп!

Есть столько способов познакомиться с Олимпом, достаточно лишь выбрать своё место на пантеоне 12 богов. Легендарная гора Северной Греции открыта к новым покорениям. Осталось только решиться!

Познакомьтесь с горой Олимп

Read Also

Here is a selection of stories you may also like
Nature… the true guardian of Mt Olympus

7 волшебных экскурсий всего в часе езды от Салоник!

Litohoro village is the starting point for day trips on the mountain

7 «олимпийских» причин познакомиться с регионом Пиерия

Santorini is the embodiment of everything magical about the Greek islands

Двенадцать невероятных мест для отдыха в Греции, которые нужно увидеть своими глазами

Пять причин побывать в городе Кавала

Giola lagoon the natural pool carved into the rock by the sea in Thassos

Пять причин побывать на острове Тасос

Nature… the true guardian of Mt Olympus

7 волшебных экскурсий всего в часе езды от Салоник!

View of Santorini island from Thirassia

Познакомьтесь с островами Кикладической цепочки близ Санторини!

The most famous village in Karpathos island, with panoramic views

8 причин, чтобы приехать на остров Карпатос

8 незабываемых моментов с острова Калимнос

Myrtos beach, Kefalonia

10 незабываемых мгновений с острова Кефалония

A little before you reach Koumaros, you pass Exomvourgo Castle, high up on a 640m conical hill

9 идей знакомства с островом Тинос

READING TIME
As long as it takes to drink a Greek coffee

Home of the 12 Olympian gods, Mt Olympus has always intrigued those who have stood before it. And since it was first scaled in 1913, people have found ever-more ingenious ways to conquer its many peaks, valleys and ravines. The question is … are you ready to find your inner Zeus?

A warm welcome in Litochoro

It all starts in Litochoro. The nearest town to Mt Olympus is part-mountainous (built in the foothills) and part-coastal (within touching distance of the long, sandy beaches of Pieria). There’s much to enjoy, whether you’re in the shade of the main square about to tuck into a colourful meze) or exploring the traditional Macedonian architecture and wooden-balconied houses in the alleyways.

Litochoro village

Don’t leave without sampling the desserts. The Enipeas River passes through, but most of your attention will be on the hulking mountain in the background. 

A beautiful introduction in the Enipeas Gorge

Your introduction to Mt Olympus is a gentle one, but it’s also one of the most memorable excursions on the fabled mountain. Starting at Myli (400m altitude), just outside Litochoro, a 9km route follows the gorgeous Enipeas River Valley.

Discover the hiking trails of Mt Olympus

A beautiful introduction in the Enipeas Gorge

The densely forested path (part of the E4 European long-distance trail) takes you over wooden bridges that crisscross the gorge. You pass Agio Spilaio (where St Dionysios lived as an ascetic) and the 15th-century Agios Dionysios Monastery and, shortly before Prionia (1,100m altitude) a series of plunge pools and beautiful waterfalls. So don’t forget to pack your swimsuit.

Ascend the Throne of Zeus

Now for the big one… There are routes to a multitude of peaks, with the most popular being from Prionia (the highest point reachable by car) to the Spilios Agapitos Refuge and on to the Plateau of the Muses (the view lives up to the name) at an altitude of 2,650m (a 8.3km hike in total). You can overnight in the refuge and continue to Skala, or even Mytikas (at 2,917m, the highest point). Another option is from Gortzia (turning off the Litochoro-Prionia road) to the Pestrostrouga Refuge and on to the Valley of the Muses that way. It’s not mandatory, but it’s worth having a guide.

Canyoning along the Orlias Gorge

Things get technical now as you replace hiking boots and pole for canyoning and river trekking equipment. There are plenty of experience providers offering the gear and knowhow, with the Orlias Gorge being a favoured destination. 

Canyoning the Orlias Gorge on Mt Olympus

Prepare for water sliding, fly-foxing, abseiling and plenty more adrenaline-filled fun at Orlias Waterfall

Prepare for water sliding, fly-foxing, abseiling and plenty more adrenaline-filled fun as you descend the ravine, with greenery, lakes and waterfalls along the way. The Orlias Waterfall creates the biggest and best plunge pool to swim in. It’s challenging but also suitable for all levels, with some providers taking children. 

Into the villages, where gods become locals

Let’s lower the heart-rate now by exploring the villages around Olympus. Authenticity and peace take over in Palaios Panteleimonas, 500m above the Thermaic Gulf. It’s perhaps the prettiest village, with views not just of Mt Olympus but of the Venetian castle at Platamonas and the coast. In Palaioi Poroi, all the narrow streets seem to lead to the square, with its huge plane tree and Byzantine church, and Ano Skotina’s church of Agios Athanasios dates to the 14th century. What better settings for a coffee or to pick up local products, like honey or mountain tea? 

Mountain-biking towards the clouds

Where there’s a mountain, there’s mountain biking. In fact, there are two mountains that are great for biking, with neighbouring Mt Kissavos also having excellent trails.

Mountain-biking at Mt Olympus

When it comes to Olympus, the paths around the lower slopes offer the best terrain – and you can also follow the asphalt road from Litochoro to Prionia.  But nothing beats a forest path – amongst oaks, firs and pines – and stopping at an occasional natural spring or viewpoint (mountain and sea). If you pick your route carefully (or better still, join a group), you’ll have the perfect day out. 

Rock climbing like a god

Surely, this is up there with anything the gods can manage. The jagged peaks, ravines and folds of Olympus provide a perfect setting for rock climbing. There are plenty of options, with some companies offering epic multi-day itineraries. The Xerolaki Ridge along the north side is the most popular climbing site, giving access to the Plateau of the Muses, and some itineraries will even take you up to Mytikas. As with all excursions on Olympus, you need to be especially careful as weather conditions change quickly. Mid-May to October are the best months for climbing but get local knowledge first.

Nature… the true guardian of Mt Olympus

So you can hike it, bike it, canyon it and rock climb it… but there is only one true conqueror of Olympus. Nature rules supreme here, more than any god could ever do. Olympus was Greece’s first National Park (1938) and is a Natura 2000-protected biotope. 

National park at Mt Olympus

There are more than 1,700 types of plant and tree (a quarter of all flora in Greece) before reaching the meadows and grasslands beyond the tree-line. More than 30 species of mammal and 100 types of bird have also been recorded… wild horses, goats, deer, foxes, wild boar, squirrels, eagles, falcons… Let’s work together to keep it that way.

Experience Mt Olympus

There are so many different ways to discover the secrets of Mt Olympus and take your place in the pantheon of the 12 gods. So which way will you choose to conquer the mythical mountain of northern Greece?

Discover Olympus now

Plan your trip

Read Also

Here is a selection of stories you may also like
Mount Olympus summit. The "Throne of Zeus" 2.919m

12 destinations that gave life to Greek mythology

Nature… the true guardian of Mt Olympus

7 magical getaways just 60mins from Thessaloniki

Litohoro village is the starting point for day trips on the mountain

7 Olympian-sized reasons to discover Pieria

Santorini is the embodiment of everything magical about the Greek islands

12 incredible places in Greece you have to see to believe

Adventure teams doing rafting on the cold waters of the Voidomatis

Popular destinations for rafting & canyoning

Nature… the true guardian of Mt Olympus

7 magical getaways just 60mins from Thessaloniki

View of Santorini island from Thirassia

Meet the Cycladic escapes neighbouring Santorini

The most famous village in Karpathos island, with panoramic views

8 reasons to make you want to explore Karpathos

The charm of rock climbing in Kalymnos is that it is a completely unspoilt environment

8 unforgettable highs and hidden depths in Kalymnos

A little before you reach Koumaros, you pass Exomvourgo Castle, high up on a 640m conical hill

9 steps to uncovering the authenticity of Tinos

Stroll along the maze of alleyways, through vaulted archways and past dazzlingly white and mostly immaculately maintained houses

9 ways to feel the spirituality of Patmos