7

7 «ОЛИМПИЙСКИХ» ПРИЧИН ПОЗНАКОМИТЬСЯ С РЕГИОНОМ ПИЕРИЯ

READING TIME
Пока Вы едите сувлаки

Вы знаете, что Вы находитесь в Пиерии, если с одной стороны видите Олимп – легендарную гору, на которой обитали древние боги, а с другой стороны – 70 километров береговой линии с огромным количеством пляжей. Такой ландшафт, признаться честно, встречается не на каждом шагу, даже в Греции. Регион Пиерия не так широко известен среди иностранных туристов. Однако он быстро заинтересует Вас своей многовековой историей, культурой, богатой природой и традиционными деревушками. Пиерия также славится своей кухней и винодельнями. Это замечательная альтернатива для летнего отпуска. Добраться сюда можно на машине всего за 1 час 15 минут от Салоник.

Поднимаясь к крепости Платамона

Вот и первая достопримечательность Пиерии. Крепость Платамона – это наиболее хорошо сохранившийся памятник культуры в регионе. Отсюда перед Вами откроется панорамный вид на Олимп, на пышные зелёные пейзажи и на почти бесконечную береговую линию, ярко контрастирующую с синевой Фермейского залива. 

Castle of Platamon from above

Крепость была построена в 13 веке и занимала важное стратегическое место, защищая всю долину Темпи. Стены крепости достигают 9 метров в высоту и 2 метров по толщине. Внутри крепости находятся большая центральная башня и церковь Св. Параскеви.

Пляж с крепостью и видом на горы

Знакомство с пляжными зонами региона удобнее всего начать с близлежащего пляжа Платамона, отличающегося своей протяжённостью. Пляж идеально подходит как для плавания, так и для занятия морскими видами спорта. Рекомендуем взять напрокат доску с веслом и проплыть вдоль всего побережья. 

A beach with a castle and mountain-view

С моря Вы ещё раз полюбуетесь зелёными пейзажами, а также видами на крепость Платамона и на Олимп, возвышающийся за ней. Около пляжа есть множество таверн, а также гостиниц.

Бесконечные пляжи

Куда бы Вы ни направились в Пиерии, Вам обязательно встретится хороший пляж. Так что рекомендуем всегда иметь под рукой купальные костюмы. Стоит выделить пляжи Метони, Макриялос и Пидна в северной части региона, а в южной части – пляжи Плака, Лептокария, Скотина и Неи Пори. Пляж Метони находится недалеко от дельты реки Алиакмонас, которая является охраняемой природной зоной. А пляж Пидна расположен близ развалин древнего города с одноимённым названием, который был осаждён афинянами в 432 году до н.э., а позднее завоёван Филиппом II Македонским. Пляжи либо песчаные, либо покрыты мелкими камешками. Это идеальные места для влюблённых пар и семейного отдыха.

Палеос Пантелеиомонас- краски деревеноской жизни.

А теперь направимся к подножию горы Олимп, чтобы окунуться в традиционный стиль деревенской жизни Македонии. Поднявшись выше 500 метров по горе, Вы сможете увидеть как на ладони весь Фермейский залив. На центральной площади деревни стоят многовековые кленовые деревья, под сенью которых будет приятно отдохнуть, отведать местных закусок, приготовленных из свежих овощей, и даже попробовать местный спиртной напиток «ципуро». 

The picturesque square of Palaios Panteleimonas village around sunset , Pieria

Прогуливаясь по деревенским улочкам, на которых практически не бывает машин, Вы сможете познакомиться с традиционной каменной архитектурой. Загляните в местные лавочки, чтобы прикупить местных продуктов. Из деревни уходят тропы, удобные для пеших и велосипедных прогулок. А вернувшись, поужинайте в одной из местных таверн.

Святилище древнего города Дион

Древний Дион наполнит Вас своей аурой мифичности и духовности. Это археологическое место больше похоже на частный сад с коллекцией статуй и монументов, с прудиками и многолетними деревьями. Дион являлся святым местом для македонцев – именно здесь Филипп II праздновал все свои победы. Раскопки показали, что здесь находилось поселение площадью 150 гектаров, в котором существовали дома, торговые лавочки, мастерские ремесленников, театры, гимназий и два алтаря, посвящённых  богиням Деметре и Исиде. Обязательно посетите музей (в 500 метрах от археологического памятника), где выставлены предметы и статуи, найденные при раскопках, включая древний гидравлос – водяной музыкальный инструмент, относящийся к 1 веку до н.э. и являщийся самым древним в своём роде.

Sanctuary of Isis at the Archaeological Park of Dion. Pieria, Macedonia

Столица Пиерии и её великолепные пляжи

Катерини удаётся сочетать в себе удобства гоородской жизни и пляжный отдых. Здесь Вас ждут наиболее оживлённые пляжи на всём побережье. Пляжные бары и спортивные развлечения – от  виндсерфинга до парашют-крыла, гостиницы и комнаты в аренду, а также таверны, бары и развлекательные места – всё находится поблизости. Если же Вам захочется побольше тени и зелени, советуем посетить городской парк в центре, где Вы сможете прогуляться около фонтана, насладиться спокойствием и даже увидеть небольшой зоопарк.

 

Винные тропы Олимпийских богов

Виноградники существовали в Пиерии ещё с античности, но организованное производство вина появилось сравнительно недавно. Однако эта идея была активно подхвачена группой талантливых виноделов. Сегодня в регионе более дюжины виноделен, которые открыты для посетителей. Предлагаем совершить тур по некоторым из них. Климат в низовьях Олимпа оказался превосходным для выращивания международных классических сортов (Шардоне и Каберне-совиньон), но также и для местных сортов (например, Ксиномавро). В окрестностях Катерини рекомендуем посетить деревни Рахи, Ано Агиос Иоаннис и Колиндрос, а в южной части региона – деревни Литохоро и Крания.

The wine route of the Olympian gods

 

Незабываемый отдых в Пиерии

Пиерия сможет подарить Вам незабываемые моменты «олимпийского» размаха, где береговая линия кажется бесконечной, а горный ландшафт добавляет мифическую ауру всему пейзажу. Близкое местоположение региона к Салоникам делает его отличной альтернативой для  летнего отдыха.

Откройте для себя регион Пиерии

Done
Done
Done
Done
Accommodation

Olympus Pantheon

Олимп

Welcome to Olympus Pantheon. An Olympian Collection™ hotel unique for its ideal location between the foothills of Mount Olympus and only a few steps from...

Official online rates

Accommodation

Bayiri Petit Pension Litochoro

Олимп

BAYIRI, is a boutique style guest house operating from 2017. It offers high quality hospitality in harmony with natural materials and local architecture insi...

Official online rates





Read Also

Here is a selection of stories you may also like
Noctua beer

Справочник о лучших сортах греческого пива, которое придаст свежести Вашему отпуску

Must-try local products of Syros

Путеводитель по спиртным напиткам Греции: всё, что необходимо знать о ципуро

When in Telendos, you must visit the family-owned tavernas where a fresh catch of seafood comes in every morning

Путеводитель по спиртным напиткам Греции: всё, что необходимо знать об узо

Hiking Balos trail

8 интересных вариантов активного отдыха в Греции

Bougatsa is a delicious filo pastry pie made either sweet with semolina-cream filling and dusted with icing sugar and cinnamon or savoury with fillings such as cheese or mince.)

Гастрономический путеводитель по Салоникам

Mount Olympus summit. The "Throne of Zeus" 2.919m

12 мест, в которых оживает греческая мифология!

Delve into the culture of Corinth, from canal-level to hillside fortress

Познакомьтесь с 10 лучшими паятниками культуры Пелопоннеса!

When in Telendos, you must visit the family-owned tavernas where a fresh catch of seafood comes in every morning

Путеводитель по спиртным напиткам Греции: всё, что необходимо знать об узо

Take a long afternoon stroll in Hora

10 лучших идей для отпуска на острове Кифнос

The Peloponnese is one of Greece’s most geographically diverse and historically rich destinations. It’s also somewhere you’ll eat like a god

Гастрономический путеводитель по Пелопоннесу

Gemista is a classic home-cooked dish

Гастрономический тур по Афинам

Ask any local and they’ll tell you Crete is the undisputed No1 foodie destination in Greece

Гастрономический путеводитель по Криту

7

7 OLYMPIAN-SIZED REASONS TO DISCOVER PIERIA

READING TIME
As long as it takes to drink a Greek coffee

You know you’re in Pieria because you have Mt Olympus, the legendary mountain of the gods, on one side of you and a beach-lined 70km coastline on the other. It’s a setting like no other in Greece, new to many international visitors and yet rich in history, culture, nature, traditional villages, great food and vineyards. It’s perfect for an alternative summer holiday, just a 1hr15min drive from Thessaloniki

Conquering the Castle of Platamon

A perfect first taste of Pieria, as one of its best-preserved cultural monuments. From here you can see it all: Mt Olympus, the rich greenery of the region (even within the castle), and a seemingly endless beachfront set against the deep blue of the Thermaic Gulf. 

Castle of Platamon from above

Built in the 13th century, the castle is strategically located at the exit of the Tempi Valley, with walls that are up to 9m tall and 2m thick. Within the castle are a grand central tower and the church of Agia Paraskevi.

A beach with a castle and mountain-view

Down to that long stretch of sand next. Platamon beach is your first of many tastes of beach-life in Pieria, ideal for swimming but also for a range of water sports. How about hiring a stand-up paddleboard and exploring the coastline?

A beach with a castle and mountain-view

From the sea, you’ll appreciate once again just how green the region is, as well as the view of Platamon Castle and Mt Olympus beyond it. There are plenty of tavernas and accommodation options in the area, including those in the town of Platamon. 

Beaches that go on and on

Wherever you venture along the coast, remember to pack your swimming gear. There are beaches everywhere: Methoni, Makrigialos and Pydna in the north and Plaka, Leptokaria, Skotina and Nei Pori to the south. Methoni is close to the Aliakmonas River delta (a protected wetlands area) and Pydna is near the remains of the ancient city of the same name, besieged by the Athenians in 432BC and later by Philip II of Macedon. The beaches are either sand or shingle, perfect for couples and families, with plenty of activities on offer.

Village life in Paleos Panteleimonas

Up into the foothills of Mt Olympus next and a taste of traditional Macedonian village life. From almost 500m up, the view of the Thermaic Gulf is special – as is the feeling of sitting in the shade of a centuries-old plane tree in the square,nibbling meze quite possibly made with produce from the vegetable garden of the person serving you and sipping a locally distilled tsipouro. 

The picturesque square of Palaios Panteleimonas village around sunset , Pieria

Strolling along the virtually car-free streets, you’ll enjoy the stone architecture and shops with local products. From here, you can go mountain biking or hiking, with the promise of a taverna meal upon your return. 

The sacred site of ancient Dion

There’s something spiritual about walking amongst the statues and monuments of Dion, in what feels more like a private garden than an archaeological site, with ponds and mature trees.  The area was sacred to the Macedonians and is where Philip II chose to celebrate his victories. Excavations have revealed a settlement of 150 hectares – including houses, shops, workplaces, theatres, a gymnasium and two sanctuaries, dedicated to the goddesses Dimitra and Isis. Make sure to visit the museum (500m away) with objects and statues unearthed during the digs, including a hydraulis – a 1st-century BC pipe instrument that is the oldest of its kind ever found. 

Sanctuary of Isis at the Archaeological Park of Dion. Pieria, Macedonia

The capital of Pieria… and yet another beach

Katerini manages to combine all the amenities of a city along with yet another generous beachfront. The beach is perhaps the liveliest along the coastline, with beach bars and water sports (from windsurfing to paragliding) and you’ll find hotels & guestrooms and plenty entertainment options (tavernas, bars etc) nearby. If you’re in need of a little shade and greenery, the municipal park in the centre of town offers quiet escape, with its water fountain and collection of animals.

 

The wine route of the Olympian gods

There were vineyards in Pieria in antiquity but organised viticulture is a relatively recent introduction, having been embraced by a talented group of wine-makers. There are more than a dozen wineries to visit, any number of which could form an unexpected wine route. The terrain on the lower slopes of Mt Olympus has proved excellent for growing the international classics (from Chardonnay to Cabernet Sauvingon) as well as local favourites (like Xinomavro). Close to Katerini, head to the villages of Rachi, Ano Agios Ioannis and Kolindros, and to the south there are vineyards in Litochoro and Krania.

The wine route of the Olympian gods

 

Experience the best of Pieria

Pieria is a region with experiences on an Olympian scale, with a beachfront that seems to go on forever and the ever-present aura of the mountain chosen by the ancient gods. Just a short drive from Thessaloniki, it is an enticing alternative summer holiday destination.

Explore Pieria now

Plan your trip

 

Read Also

Here is a selection of stories you may also like
View of Santorini island from Thirassia

Meet the Cycladic escapes neighbouring Santorini

The most famous village in Karpathos island, with panoramic views

8 reasons to make you want to explore Karpathos

8 unforgettable highs and hidden depths in Kalymnos

Hora's famous castle, majestic views of the Aegean, windmills and whitewashed homes make up a remarkable traditional settlement

5 reasons why Astypalea will be your favourite summer hangout

A little before you reach Koumaros, you pass Exomvourgo Castle, high up on a 640m conical hill

9 steps to uncovering the authenticity of Tinos

Stroll along the maze of alleyways, through vaulted archways and past dazzlingly white and mostly immaculately maintained houses

9 ways to feel the spirituality of Patmos

The peak of Mt Olympus

8 mythical experiences on Mt Olympus

Santorini is the embodiment of everything magical about the Greek islands

12 incredible places in Greece you have to see to believe

Adventure teams doing rafting on the cold waters of the Voidomatis

Popular destinations for rafting & canyoning

The itinerary starts at the iconic White Tower and ends at the castles of the Upper Town

8 Authentic experiences in Thessaloniki

Favorite sunset spot-The Zongolopoulos Umbrellas

The 11 most popular experiences in Thessaloniki