Hiking in Kefalonia’s Mt Ainos National Park
EXPERIENCE

Походы по заповеднику горы Энос на Кефалонии

Самая высокая гора Ионических островов порадует Вас лучшими пешими маршрутами на Кефалонии. Вас ждут еловые леса, богатая природа и морские виды, простирающиеся до самого Пелопоннеса.
Thrace region-id="pin-13";Macedonia Macedonia Epirus Thessaly Sporades Ionian Islands Western Greece Central Greece Attica Peloponnese Crete Cyclades North Aegean Islands Dodecanese Dodecanese Karpathos Astypalea Tilos Sitia Faistos - Matala Patmos Kastelorizo Kasos Kos Leros Halki Rhodes Symi Sfakia - Loutro Rethymno Elounda - Agios Nikolaos Agia Galini Plakias Hersonissos - Malia Ierapetra Heraklion Chania Nisyros Ikaria Lipsi Tzia - Kea Thasos Samos Lesvos Samothrace Limnos Chios Kalymnos Paros Naxos Zante - Zakynthos Lefkada Corfu Santorini Milos Kythnos Kimolos Serifos Syros Sifnos Koufonisia Ios Kefalonia Mykonos Paxi Ithaca Arta Ioannina Tinos Parga - Sivota Metsovo Anafi Sikinos Folegandros Donousa - Iraklia - Schinoussa Antiparos Zagori Mountainous Arkadia Porto Heli - Ermioni Preveza Amorgos Andros Delos Messolongi Ancient Olympia Aegina Kythira Archea Epidavros Patra Nafplio Kardamyli Kalamata Ilia Corinth Western Messinia Kalavryta Elafonissos Nafpaktos Spetses Poros Hydra Alexandroupolis Pylos Mycenae Monemvasia Loutraki Piraeus Athens Arahova Xanthi Galaxidi Mystra - Sparta Mani Edipsos Karpenisi Delphi Chalkida Karystos Evia Skyros Vergina Alonissos Volos Karditsa Skopelos Skiathos Kastoria Thessaloniki Prespes Agios Athanasios Edessa Serres Veria Larissa - Tempi Elati - Pertouli Trikala Pelion Meteora Drama Ammouliani Mount Athos - Ouranopolis Nymfeo Mount Olympos Katerini Halkidiki Grevena Lake Kerkini Naoussa Kozani Kilkis Kavala Pella Lake Plastira
продолжительность
1.5 - 5 часа
По сезону
Май - Oктябрь

ОБЩИЙ ОБЗОР

Походы по заповеднику горы Энос на Кефалонии

Для тех, кто сможет оторваться от волшебных пляжей Кефалонии, предлагаем также познакомиться с другой, но не менее впечатляющей, стороной острова, которая известна немногим отдыхающим. В самом центре острова возвышается гора Энос (или Аэнос), вершина которой является высшей точкой Ионических островов. Гора покрыта густым зелёным лесом. Здесь также находится один из немногоих островных заповедников Греции. А это значит, что Вас ждёт богатая природа и великолепные  панорамные виды.

По Кефалонии пролегают десятки троп (вдоль побережья и вглубь острова), но те, что проходят по горе Энос отличается особой красотой, потому что здесь расположен национальный заповедник, внесённый в список Natura 2000, главным богатством которого являются густые хвойные леса. Фауна этого региона тесно связана с этой уникальной лесной экосистемой. Если посчастливится, Вы даже сможете увидеть полудиких кефалонийских лошадок.

пролегают десятки троп (вдоль побережья и вглубь острова), но те, что проходят по горе Энос отличается особой красотой, потому что здесь расположен национальный заповедник, внесённый в список Natura 2000, главным богатством которого являются густые хвойные леса. Фауна этого региона тесно связана с этой уникальной лесной экосистемой. Если посчастливится, Вы даже сможете увидеть полудиких кефалонийских лошадок.

По горе Энос пролегает пять обозначенных троп, но мы выбрали для Вас две (один лёгкий маршрут, и другой чуть более трудный, который доведёт Вас до пика). Всё, что Вам потребуется – это пара удобной обуви и вещи первой необходимости для похода. (В случае более длинных маршрутов рекомендуем сопровождение гида). А далее, просто дайте пейзажам Кефалонии очаровать Вас!

  • Маршрут № 1: от экологического поста горы Энос до Хионистры

    Эта прямая тропа отходит сразу от экопоста заповедника горы Энос, проходя круговым маршрутом через еловый лес до смотровой площадики Хионистра и обратно. По пути Вы сможете полюбоваться лучшими панормаными видами с горы Энос, охватывающими Аргостоили и Сами, а также острова Итаку и Лефкаду.
  • Маршрут № 2: от деревни  Дигалето до пика  Мегас Сорос

    Эта пешая тропа средней сложности отходит от деревни Дигалето у подножия горы Энос и проводит путников через всю гору до самой вершины. Вид, открывающийся на Ионическое море (вплоть до Пелопонесса), кажется просто фантастическим и неземным!
Подробнее Read Less

НЕ ЗАБЫТЬ

Еловый лес

И первый, и второй маршрут пролегает через знаменитый еловый лес Кефалонии, покрывающий две трети горы. Abies cephalonica (также известная как греческая ель) является эндемиком Кефалонии и одним из самых редких деревьев в Европе. Оно достигает 25-35 метров в высоту и отличается плоскими иголками. Когда-то эта ель произрастала здесь в таких огромных количествах, что венецианцы прозвали эту гору «Monte Nero» (т.е. чёрная гора) из-за цвета еловой древесины. Это единственный еловый лес на всех греческих островах, что и послужило основной причиной для создания на горе заповедной зоны ещё в 1960-е годы. 

Флора и фауна

Каждое время года на горе Энос особенное, поэтому у путников есть возможность увидеть четыре разные эпохи для флоры и фауны этого места.  На горе насчитывается более 400 видов растений, включая Viola cephalonica – маленький фиолетовый цветок, растущий между камнями и в расщелинах скал (особенно близ смотровой площадки Хионистра). Также отметим маленький белый цветок Crocus hadriaticus. Возможно, Вы встретите ящерицу Moria, любящую тень и обитающую на Ионических островах и на Пелопоннесе. Возможно, услышите пение чёрной синицы – одной из 100 видов птиц, обитающей на горе Энос, наряду со змееядом, беркутом, куропаткой и чёрным  дятлом. Осенью на горе появляется большое разнообразие грибов. Но наибольший интерес привлекают, конечно, полудикие лошадки (с характерной густой гривой и хвостом), которые когда-то использовались в сельском хозяйстве, но сегодня пасутся вольно на склонах горы.

Неповторимый вид

Даже если Вы решите посетить только Экологический центр заповедника (где Вам расскажут о его природе и обитателях, а также о тропах, пролегающих через весь Национальный парк Кефалонии) Вы сможете полюбоваться великолепным видом на городки Аргостоли и Сами, а также на острова Итаку и Лефкаду. Но наибольшее вознаграждение ожидает тех, кто поднимется до самой вершины Мегас Сорос (1628 метров), откуда открываются просто неземные панорамы.

Подробнее Read Less

Как добраться до острова Кефалонии?

  • На Кефалонии имеется аэропорт, обслуживающий регулярные внутренние рейсы из Афин круглогодично и сезонные международные рейсы.
  • Легче всего добратья до Кефалонии на круглогодичном пароме из порта Киллини, расположенного на западном побережье Греции (287 км на машине или автобусе от Афин и далее 1.5 часа на пароме, чтобы переплыть до порта Порос на Кефалонии). Кроме того, имеется сезонное сообщение с портом города Патра (211 км от Афин на машине или автобусе, а далее 3.5 часа на пароме до порта Сами на Кефалонии). До Сами также ходят паромы из порта Астакос (в регионе Этолоакарнания).

Как добраться до Экологического центра заповедника Энос на Кефалонии?

  • YМожно арендовать автомобиль или взять такси из порта Сами (20.2 км,30 минут езды) и из города Аргостоли (25.1 км, 35 минут езды).

Как добраться до деревушки Дигалето?

  • Можно арендовать автомобиль или взять такси из порта Сами (13.8 км, 20 минут) или из города Аргостоли (27.3 км, 39 минут).

Когда лучше всего идти в поход на Кефолинии?

  • Лучшие погодные условия для похода и отдыха на природе на острове Кефалония наблюдаются весной, летом и ранней осенью (в период с мая по октябрь). Рекомендуем избегать зимние месяцы.
  • Большинство троп в заповеднике горы Энос тенисты, однако советуем отправляться в поход  ранним утром, чтобы избежать жары в летние месяцы, или вечером, чтобы застать закат (на пешем маршруте № 1).
  • Остров наполняется отдыхающими и туристами в разгар летнего сезона (в период с июля по август). Поэтому если у Вас есть такая возможность, рекомендуем приезжать в начале или в конце лета, чтобы провести  отпуск более спокойно и насыщенно, сохраняя при этом возможность насладиться великолепным пляжным отдыхом.
  • Осень
  • Весна
  • Летом
  • Зима

Маршрут №1: Экологический пост горы Энос – Хионистра (круговой маршрут)

  • Расстояние: 6184 метра
  • Пункт отправления: Экологический пост горы Энос
  • Высшая точка: 1600 метров
  • Длительность похода: 1.5 – 2.5 часа
  • Уровень сложности: низкий

Маршрут № 2: Дигалето – Мегас Сорос

  • Расстояние: 6595 метров
  • Пункт отправления: Дигалето (близ карьера)
  • Высшая точка: 1628 метров (пик Мегас Сорос)
  • Длительность похода: 4.5 – 5 часов
  • Уровень сложности: средний

Более подробная информация о тропах на горе Энос по ссылке:   

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОТДЫХАЮЩИХ

Помогите нам сохранить дивную красоту дикой природы Греции и передать её будущим поколениям.

Не забывайте выбрасывать мусор только в мусорные баки.
Пользуйтесь многоразовыми ёмкостями для воды, чтобы уменьшить использование пластиковых бутылок.
Пожалуйста, следуйте намеченным тропам для Вашей личной безопасности, а также для сохранения дикой природы.
Берегите местную флору, не собирайте цветы и травы.
Относитесь вежливо к другим попутчикам.
Всегда учитывайте прогноз погоды и не пытайтесь совершить то, что превышает Ваши физические способности или состояние.
Read More Read Less
YOU NEED TO KNOW ·
A naturally deep harbour, Vathi oozes quaintness and charm

Морская поездка с острова Кефалония на Итаку

Set sail for Meganisi island and yet more beaches

Откройте для себя волшебный мир морской красоты возле острова Лефкада

Amazing blue waters of Myrtos beach in Kefalonia

Очарование дикой природы – пляж Миртос на острове Кефалония

Through a 36m tall opening, the shafts of daylight that come streaming in from above bounce off the water and light up the chamber with ethereal blues

Лодочная прогулка по пещере Мелиссани

A tour of the Panathenaic Stadium in Athens

Экскурсия по Панафинейскому стадиону в Афинах

View of Skiathos from Bourtzi

Пешая экскурсия по столице острова Скиафос

Canoeing on the Nestos River

На каноэ по реке Нестос

Подъем на скалы, Калимнос

Скалолазание на острове Калимнос

Samos aerial view

На каяке у берегов волшебного острова Самос

Taking to the slopes and exploring the natural beauty of Greece’s most modern ski resort

Зимние развлечения на горе Парнас

Hiking in Kefalonia’s Mt Ainos National Park
EXPERIENCE

Hiking in Kefalonia’s Mt Ainos National Park

The highest peak of the Ionian Islands offers some of the best hiking in Kefalonia, with a unique fir tree forest, rich nature and views as far as the Peloponnese
Thrace region-id="pin-13";Macedonia Macedonia Epirus Thessaly Sporades Ionian Islands Western Greece Central Greece Attica Peloponnese Crete Cyclades North Aegean Islands Dodecanese Dodecanese Karpathos Astypalea Tilos Sitia Faistos - Matala Patmos Kastelorizo Kasos Kos Leros Halki Rhodes Symi Sfakia - Loutro Rethymno Elounda - Agios Nikolaos Agia Galini Plakias Hersonissos - Malia Ierapetra Heraklion Chania Nisyros Ikaria Lipsi Tzia - Kea Thasos Samos Lesvos Samothrace Limnos Chios Kalymnos Paros Naxos Zante - Zakynthos Lefkada Corfu Santorini Milos Kythnos Kimolos Serifos Syros Sifnos Koufonisia Ios Kefalonia Mykonos Paxi Ithaca Arta Ioannina Tinos Parga - Sivota Metsovo Anafi Sikinos Folegandros Donousa - Iraklia - Schinoussa Antiparos Zagori Mountainous Arkadia Porto Heli - Ermioni Preveza Amorgos Andros Delos Messolongi Ancient Olympia Aegina Kythira Archea Epidavros Patra Nafplio Kardamyli Kalamata Ilia Corinth Western Messinia Kalavryta Elafonissos Nafpaktos Spetses Poros Hydra Alexandroupolis Pylos Mycenae Monemvasia Loutraki Piraeus Athens Arahova Xanthi Galaxidi Mystra - Sparta Mani Edipsos Karpenisi Delphi Chalkida Karystos Evia Skyros Vergina Alonissos Volos Karditsa Skopelos Skiathos Kastoria Thessaloniki Prespes Agios Athanasios Edessa Serres Veria Larissa - Tempi Elati - Pertouli Trikala Pelion Meteora Drama Ammouliani Mount Athos - Ouranopolis Nymfeo Mount Olympos Katerini Halkidiki Grevena Lake Kerkini Naoussa Kozani Kilkis Kavala Pella Lake Plastira
Duration
1.5 - 5 hours
Season
May - October

OVERVIEW

Hiking in Kefalonia’s Mt Ainos National Park 

If you can bear to drag yourself away from Kefalonia’s legendary beaches, there’s another side to the island that’s in its own way just as memorable but known by only the lucky few. Rising from the centre of the island, Mt Ainos (or Mt Aenos) is the tallest peak of the Ionian Islands and is blanketed by rich green forest. It’s also one of the few Greek island national parks, meaning that if you love exploring nature and being rewarded with epic views, you’ve come to the right place. 

There are dozens of hiking paths in Kefalonia (coastal and inland) but those on Mt Ainos are extra special because the Natura 2000-protected national park is dominated by Kefalonian fir trees. Much of the wildlife is specialised to this unique ecosystem. If you’re really lucky you might even spot some of Kefalonia’s semi-wild horses.

Whether or not you reach the 1,628m peak of Megas Soros, you’ll enjoy wonderful views of Kefalonia and other Ionian Islands, even as far as the Peloponnese coastline.

There are five marked hiking trails on Mt Ainos but we highlight two here (an easy route and a slightly more demanding hike to the summit). All you’ll need are a good pair of shoes and basic hiking essentials (and for the longer hikes, ideally a guide) and the Kefalonian landscape will supply the rest. 

  • Footpath 1: Mt Ainos Environmental Centre to Hionistra 

    This straightforward hike starts at the Environmental Centre of Mt Ainos and follows a circular route through the fir tree forest to the Hionistra viewpoint and back again. You’ll enjoy some of the best views on Mt Ainos, including Argostoli and Sami as well as the islands of Ithaca and Lefkada.
  • Footpath 2: Digaleto to Megas Soros

    A medium difficulty hiking path starting at Digaleto village in the foothills of Mt Ainos and taking you all the way to the summit. The views of the Ionian Sea (all the way to the Peloponnese) are out of this world. 
Read More Read Less

DON'T MISS

The fir tree forest 

Whichever of the two hikes you choose, you will walk through Kefalonia’s famous fir tree forest, covering two-thirds of the mountain. Abies cephalonica (also known as Greek fir) is native to Kefalonia and is one of the rarest fir trees in Europe, growing to 25-35m and with needle-like, flat leaves. It was once found in such abundance here that the Venetians called the mountain Monte Nero (Black Mountain) after the colour of its wood. It is the only fir tree forest on a Greek island and is the primary reason for the creation of the national park as long ago as the early 1960s.

The fauna and flora

Every season on Mt Ainos is different, offering the opportunity to enjoy different plants and animals whenever you visit. There are more than 400 species of plants, including the Viola cephalonica, a small mauve flower that grows in the cracks between rocks (especially around Hionistra viewpoint) and the small white Crocus hadriaticus. Keep an eye out for the Moria lizard (a shade-loving lizard endemic to the Ionian Islands and Peloponnese) and listen for chirping coal tits (one of 100 species of birds recorded on Mt Ainos, including snake eagles, golden eagles, partridges and black woodpeckers). Various types of mushroom flourish in autumn and there is a population of semi-wild horses (with a characteristic thick mane and tail), originally used for farming but now released to roam free.
 

The unique view

Even if you only visit the Mt Ainos Environmental Centre (where you can learn more about the wildlife and hiking paths of Kefalonia’s national park), you’ll be treated to a wonderful view of Argostoli and Sami on Kefalonia and the islands of Ithaca and Lefkada. But the real treat comes for those who reach the 1,628m peak of Megas Soros, from where the views are something else.
 

Read More Read Less

Book your trip

All your holiday planning needs in one place, letting you book direct and benefit from official online rates

Done
Done
Accommodation

Monambeles Villas

Kefalonia

Monambeles Villas in Kefalonia is located in Svoronata village and consists of complex of 5 luxurious, fully equipped , comforta...

Official online rates

How do you get to Kefalonia island?

  • Kefalonia has an airport with regular domestic flights from Athens throughout the year and seasonal international flights. 
  • The quickest way to reach Kefalonia by ferry is from the port of Kyllini in western Greece (287km by car or bus from Athens and 1.5hrs ferry crossing to the port of Poros in Kefalonia) all year round. There are seasonal ferry connections from Patras (211km from Athens by car or bus and 3.5hrs ferry crossing to Sami port in Kefalonia). There are also ferries from Astakos (in Aitoloakarnania on the mainland) to Sami.  
     

How do you get to Mt Ainos Environmental Centre on Kefalonia?

  • You can hire a car or catch a taxi from Sami (20.2km, 30 mins) and Argostoli (25.1km, 35 mins) on Kefalonia.

How do you get to Digaleto village?

  • You can hire a car or catch a taxi from Sami (13.8km, 20 mins) and Argostoli (27.3km, 39 mins)
     

When is the best time to go hiking in Kefalonia?

  • The best conditions for hiking and all nature activities in Kefalonia are in spring, summer and early autumn (ideally May to October). It is best to avoid winter months. 
  • Most of the hiking paths in the Mt Ainos National Park are shaded, but it is worth setting out in the morning to avoid the heat in summer months or the evening to catch the sunset (on Hiking route 1). 
  • The island does get busy in the peak summer months (July-August) so if you are able to visit in early or late summer you will enjoy your holidays in Kefalonia even more, whilst still being able to swim.
     
  • Autumn
  • Spring
  • Summer
  • Winter

Route 1: Mt Ainos Environmental Centre – Hionistra (circular path)

  • Distance: 6,184m
  • Starting Point: Mt Ainos Environmental Centre
  • Highest point: 1,600m
  • Walking time: 1.5-2.5 hours
  • Difficulty: Low

Path 2: Digaleto – Megas Soros 

  • Distance: 6,595m
  • Starting Point: Digaleto (by the quarry) 
  • Highest point: 1,628m (Megas Soros)
  • Walking time: 4.5-5 hours
  • Difficulty: Medium

More Info for Mt Ainos hiking paths  

 

 

TRAVEL RESPONSIBLY

Let’s all try and keep the magic of Greece’s natural wonders alive for future generations.

Don’t forget to keep any rubbish with you until you reach a bin.
Use a refillable water bottle to try to minimise your use of plastic.
Please keep to designated paths for your own safety and to avoid disrupting the wildlife.
Respect the local environment by not picking any plants or flowers.
Respect your fellow hikers.
Always check the weather and don’t attempt anything that is beyond your abilities or physical condition.
Read More Read Less
YOU NEED TO KNOW ·

See also

You might be interested in
Through a 36m tall opening, the shafts of daylight that come streaming in from above bounce off the water and light up the chamber with ethereal blues

Boating in Kefalonia’s Melissani Cave

Amazing blue waters of Myrtos beach in Kefalonia

The wild beauty of Kefalonia’s Myrtos beach

A tour of the Panathenaic Stadium in Athens

A tour of the Panathenaic Stadium in Athens