10

10 ИДЕЙ ДЛЯ ОТПУСКА С ДЕТЬМИ В АФИНАХ

READING TIME
За чашечкой греческого кофе

Если Ваши дети любознательны и активны, обожают мифы и интересные истории, любят море и горы и всё время задают кучу вопросов  о прошлом, о настоящем мире и о будущем, то Афины это идеальное место для Вашего семейного отдыха. Ваши дети будут впечатлены рассказами о древних цивилизациях и мифами, которые будут оживать буквально у них на глазах. Экскурсии обещают быть захватывающими,  либо Вы решите осуществить их самостоятельно, либо в сопровождении семейного гида. В Афинах Вам никогда не станет скучно, проводя отпуск с детьми. Это великолепное место как для короткой поездки, так и для более протяжённого отпуска, так как множество интересных мероприятий ждёт Вас здесь именно на открытом воздухе.

Экскурсия по Акрополю...с сюрпризом

В поисках спрятанного клада в окрестностях Акрополя

Есть только одно место, с которого непременно следует начать афинский отпуск. Конечно же, это Акрополь, представляющий собой не только одно из величайших созданий античности, но также являющийся главным местом действия многих греческих мифов. Гиды, специализирующиеся на семейных турах, поведают Вам обо всех тайнах Парфенона, а также познакомят Вас с Акропольским музеем, находящимся прямо напротив. Кроме того, можно заказать тур по Акропольскому музею «с сюрпризом», который позволяет детям познакомиться с кариатидами и поговорить в захватывающей ролевой игре с самой богиней Афиной и богом Посейдоном! А что, если сочетать экскурсию по Акрополю с туром на тему «Мифология и гончарное дело» или же пройтись пешком до холма Пника, на котором дети смогут запечатлеть Парфенон в собственных рисунках? Что бы Вы ни предпочли, обязательно возьмите с собой шляпу, солнцезащитный крем и бутылку воды. Итак, начало семейных каникул в Афинах уже положено! Вперёд!

Узнайте о секретах Акрополя 

В поисках спрятанного клада в окрестностях Акрополя

Плака и Анафиотика

Прогулка по мощёным улочкам Плаки познакомит Вас с одним из старейших районов во всём западном мире. А соседний райончик Анафиотика напоминает собой крошечное островное поселение прямо у подножия Акрополя. И всё это станет ещё более захватывающим, если прогулку превратить в погоню за спрятанным кладом! 

Anafiotika in Plaka by the Acropolis hill_Athens_sh_123954367

Зимой на местных улочках пахнет печёными каштанами, а весной и летом из крошечных двориков доносится пленящий аромат цветущего жасмина. Попробуйте отыскать как можно больше следов глубокой афинской истории: Римский рынок, Старый университет, Башню  ветров и городские бани, особняк Венизелоса, памятник Лисикрату и великолепные византийские церквушки. Не пропустите и именно детские музеи, такие как Музей детского творчества, Музей школьной жизни и образования.

Пофилософствовать на древней агоре!

Древняя агора, Академия Платона и Лицей Аристотеля

Хотите оказаться в самом центре древних Афин? Тогда направляйтесь в знаменитый «торговый центр античного мира», то есть на агору! Здесь Вы увидите, где зародилась философия.  Прогуливаться по древней агоре значит идти по следам Сократа (причём в буквальном смыслетоже). А в близлежащем районе Керамикос Вы узнаете, где именно изготавливали знаменитые аттические вазы и другие сосуды, а также увидите самое значимое кладбище античного города. 

Забронируйте билеты

Column arcade of museum, Ancient Agora, Athens, Greece

В зависимости от возраста Ваших детей и их увлечённости древнегреческой философией, предлагаем ещё больше разнообразить программу тура, чтобы расширить знания детей о классическом периоде древних Афин. Организуйте тур в историю философии, включив в программу Академию Платона и Лицей Аристотеля. Вот как семейный отдых можно сделать оригинальным и незабываемым!

Young heroes: A family mythology tour 🏛️

Стать на день Олимпийским спорстменом

Панафинейский стадион

Ваш отпуск в Афинах ещё только начался! Пришло время исследовать и зелёные уголки города, прогуливаясь вдоль берегов древней реки Илиссос, которая до сих пор протекает в городе, но уже под землёй.  Начать тур стоит с дворцового зала Заппион и Панафинейского стадиона, на котором состоялись первые Олимпийские игры современности в 1896 году. Этот стадион, выполненный в форме подковы, изначально был построен на месте античного ипподрома. Также это единственный в мире стадион, который построен исключительно из мрамора. 

First Greek stadium in Athens

Вы легко найдёте семейный тур, во время которого дети смогут ощутить себя настоящими Олимпийскими спортсменами на один день, а также узнать подробнее о передаче Олимпийского огня, которая происходит в рамках торжественной церемонии, и с которой начинается самая длинная в мире эстафета, передающиая огонь принимающей стране.

Отдых на фоне зелени – парки Афин!

От Национального сада до холма Ликабет

Отпуск в Афинах – это не только археологические памятники и история. Одной из самых приятных семейных экскурсий станет прогулка по Национальному саду. Ведь это настоящий зелёный оазис в самом сердце Афин! В саду площадью в 160 акров насчитывается более 500 видов деревьев и растений. Именно такой природный уголок хотела видеть около своего дворца первая королева Греции – Амалия, жившая в 19 веке. Пение птиц, а также вид величавых павлинов, создают волшебную атмосферу круглый год! Ещё одной природной жемчужиной города является Ботанический сад Диомеда, расположенный в районе Хайдари на северо-западе Афин. Здесь можно устроить семейный пикник, а также «повстречать» греческих богов, муз и других мифических героев, которые продолжают существовать благодаря названиям трав и цветов. Об этом Вам сможет рассказать специальный гид на экскурссии по мифологии и ботанике.

National Garden of Athens

А на закате советуем отправиться опять в самый центр Афин и подняться на фуникулёре до самой высокой точки города – до холма Ликабет!

Прогулки на свежем воздухе в парках Афин 

Seek out the museums kids love

Археологические памятники, Музей естественной истории и Музей игрушек

В центре Афин можно найти сразу несколько замечательных музеев, которые привлекут внимание Ваших детей. На проспекте Василиссис Софияс, где в начальные годы современной истории Греции, протекало множество маленьких ручьёв, сегодня находится несколько интересных музеев, расположенных в бывших особняках богатых и видных жителей Афин. Это Византийский музей, Музей кикладического искусства и Музей греческой культуры им. Бенаки. А чуть подальше в районе Колонаки, расположен Музей технологии Древней Греции, который просто очарует юных технарей! Ну, а Государственный археологический музей Афин – это просто обязательный пункт программы, который раскроет перед Вами всю панораму греческой истории. Среди нецентральных районов советуем посетить Музей игрушек им. Бенаки, расположенный в морском районе Флизвос. А в северном районе Афин – Кифисья для детей всех возрастов открыт Музей естественной истории, от которого юные посетители останутся без ума!  А что если такой эскурсионный день провести в сопровождении хорошего семейного гида, который наполнит Ваш тур интресными фактами и увлекательными историями?

Новая жемчужина Афин!

Центр культуры фонда «Ставрос Ниархос»

Новое городское сокровище Афин – это Парк Культуры фонда Ставрос Ниархос  (SNFCC), расположенный в районе Палео Фалиро. Это превосходное место для пешей прогулки всей семьёй. Особенно интересно пройтись по интерактивному Музыкальному саду. Здесь же находится великолепная Государственная библиотека и Оперный театр, которые являются образцами современной архитектуры. Экскурсию по парку можно сделать ещё более разнообразной, заказав организованный тур с гидом SNFCC, который сможет провести Вас и по местам, недоступным для обычного посещения. Вы узнаете об экологической концепции всего комплекса, задуманной всемирно-известным архитектором Рензо Пиано.

Взглянем на звёзды! Цифровой планетарий Афин

Планетарий фонда Эвгенидис

Ваши дети останутся без ума от Афинского цифрового планетария! Его 25-метровый в диаметре купол покрывает площадь двух баскетбольных полей. Построенный под наклонным углом, зал планетария идеально подходит для наблюдения за звёздным небом. Вас также ждёт захватывающее 3D-шоу, которое не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых! Таким увлекательным способом Вы узнаете много интересного о ночном небе, о планетах и о созвездиях. Ведь знакомство с наукой и технологией становится ещё более ярким, если его художественно оформить!

Взглянем на звёзды! Цифровой планетарий Афин.

Монастырь Кесарьяни и гора Имиттос

Ваши дети останутся без ума от Афинского цифрового планетария! Его 25-метровый в диаметре купол покрывает площадь двух баскетбольных полей. Построенный под наклонным углом, зал планетария идеально подходит для наблюдения за звёздным небом. Вас также ждёт захватывающее 3D-шоу, которое не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых! Таким увлекательным способом Вы узнаете много интересного о ночном небе, о планетах и о созвездиях. Ведь знакомство с наукой и технологией становится ещё более ярким, если его художественно оформить!

Насладитесь винной дегустацией и экологически чистым ужином!

Городские фермы и винодельни близ Афин

Одно из любимых занятий афинских жителей в выходные дни – это посещение различных ферм и имений недалеко от города. В деревне Марафон находится имение Кокотос, представляющее собой уникальную винодельню, которая предлагает винную дегустацию для всей семьи. (Не волнуйтесь, для детей это будет дегустация самого винограда!) В районе Рафина рекомендуем посетить «Волшебный сад» и познакомиться с миниатюрными лошадками, участвующих в иппотерапевтических процедурах центра Gentle Carousel.  В районе Коропи на ферме Гайдурохора  можно совершить прогулку с греческими осликами (но не верхом на них).  А в «Центре Земли» Вы сможете поучаствовать в процессе выращивания овощей и их приготовлении. В деревне Авлона можно познакомиться с традиционными ремёслами на ферме «В старые времена». А в имениях «Аристи», «Периволи» и «Ферма Муу» у Вас будет возможность вскопать огород, посадить овощи, а также отведать ужин из экологически чистых продуктов, пока дети будут играть на детской площадке и кормить животных.

10 идей для семейного отдыха в Афинах

При таком количестве культурных и природных памятников семейный отдых с детьми в Афинах невозможно представить легче и интереснее. Ваших детей ждут  семейные пешие прогулки, увлекательные музеи, приключения олимпийского размаха и бесконечные рассказы о богах, мифах и живой истории этого древнего города. Эти каникулы обещают остаться незабываемыми! Вам точно ещё  не доводилось так легко отдыхать с детьми!

Откройте для себя волшебство Афин 

young-heroes-a-family-mythology-tour-logo
Group

Young heroes: A family mythology tour

3 hours
  • star-1
  • star-2
  • star-3
  • star-4
  • star-5
11 Отзывы
Free cancellation
Not sure? You can cancel this reservation up to 24 hours in advance for a full refund
Come chase gods and heroes! This is a golden opportunity for families to explore the true roots of Greek mythology with a unique activity tour....
athens-highlights-mythology-tour-logo
Group

Athens Highlights Mythology Tour

4 hours
  • star-1
  • star-2
  • star-3
  • star-4
  • star-5
1227 Отзывы
Free cancellation
Not sure? You can cancel this reservation up to 24 hours in advance for a full refund.
Join our Athens mythological tour & get to the heart of the ancient world by exploring Athens' landmark sites through timeless myths. Uncover fascinating stories...
acropolis-museum-discovery-tour-logo
Group

Acropolis Museum Discovery Tour

2 hours
  • star-1
  • star-2
  • star-3
  • star-4
  • star-5
21 Отзывы
Free cancellation
Not sure? You can cancel this reservation up to 24 hours in advance for a full refund
Explore the Acropolis Museum through the lives of ancient Athenians by decoding the objects of everyday life they left behind, revealing the secrets of their...




MAMAKITA
MAMAKITA
Travel agency specialized in family travel

This article was contributed by family travel specialists Mamakita, who offer family-friendly tours and custom-made itineraries in Athens and around Greece.

Stay connected with Greece

Walking around an Αthenian neighbourhood

Прогулка по Афинам: путеводитель для желающих познакомиться с городом

Aerial view of Sounio, Attica, Greece

Познакомьтесь с лучшими пляжами Афинской Ривьеры

The Natural Park and wetland of Schinias, Attica, Greece

12 лучших пляжей в 90 минутах от Афин

Take a tour of the Acropolis Museum

20 лучших музеев Афин

Noctua beer

Справочник о лучших сортах греческого пива, которое придаст свежести Вашему отпуску

When in Telendos, you must visit the family-owned tavernas where a fresh catch of seafood comes in every morning

Путеводитель по спиртным напиткам Греции: всё, что необходимо знать об узо

Walking around an Αthenian neighbourhood

Прогулка по Афинам: путеводитель для желающих познакомиться с городом

Tzastenis beach, Trikeri

Откройте для себя 13 волшебных деревушек горы Пилио!

Aerial view of Milina village

Познакомьтесь с 12 незабываемыми деревушками на горе Пилио!

awe-inspiring things to do in Meteora

9 захватывающих идей для отпуска на Метеорах

If you love traditional village life, red wine, smoked cheese and the epic mountain scenery in northern Greece, you’ll love all the things to do in Metsovo

11 прекрасных идей для отдыха в Мецово

Take a tour of the Acropolis Museum

20 лучших музеев Афин

10

10 BEST THINGS TO DO IN ATHENS WITH KIDS

READING TIME
As long as it takes to drink a Greek coffee

If your kids are curious and active, love myths and stories, like the sea and mountains and are always asking questions about the world (its past, present and future), then Athens is the perfect choice for a family trip. They’ll be inspired as tales of ancient civilisations and mythology are brought to life, whether you explore on your own or choose a family-friendly tour. You’ll never tire of things to do in Athens with kids… ideal for a city break or longer family vacations, especially as so much of the fun happens outdoors.

Start with the Acropolis… with a twist

The Acropolis & Acropolis Museum

There can only be one place to begin your holiday in Athens with kids. The Acropolis isn’t just one of the greatest structures of antiquity, it’s also the scene of some of the most epic tales of Greek mythology. A kid-oriented tour guide will reveal the full mystery of the Parthenon and the Acropolis Museum right next door. (There are even ‘Acropolis Museum with a twist’ tours that allow the kids to meet the Karyatides and enjoy a role-playing game with Athena and Poseidon!) Or how about combining your Acropolis visit with a mythology & pottery tour, or maybe climbing Pnyx Hill where the kids can paint the Parthenon. In any case, don’t forget your hat, sunscreen and bottle of water! Your family vacations in Greece have just begun. 

Learn the secrets of the Acropolis 

Go on a treasure hunt around the Acropolis

Plaka & Anafiotika

Walking along the cobbled streets of Plaka, you explore one of the most ancient and continuously inhabited neighbourhoods of the western world. And Anafiotika, the tiny Cycladic district just above the Acropolis, is special enough… but it becomes an even more memorable family experience on a tour with a treasure hunt!

Anafiotika in Plaka by the Acropolis hill_Athens_sh_123954367

In winter, you’ll smell the roasted chestnuts and in spring and summer, the aromas of jasmine from the tiny yards will overwhelm your senses. See if you can trace the remnants of Athens’ past: the Roman Agora, the Old University, the Tower & the Bath House of the Winds, the Benizelos Mansion, the Monument of Lysicrates and all the lovely Byzantine churches. Don’t miss the two children’s museums, the Museum of Greek Children’s Art and the School life & Education Museum.

Get philosophical in the Ancient Agora

The Ancient Agora, Plato’s Academy & Aristotle’s Lyceum

Feel the heartbeat of Ancient Athens in the most renowned trade centre of the ancient world and discover where philosophy was born. Exploring the Ancient Agora, you walk (quite literally) in the footsteps of Socrates. And in Kerameikos, you will uncover where antiquity’s famous Attic Vases were produced and witness the most important burial ground of the city.

Column arcade of museum, Ancient Agora, Athens, Greece

Depending on your kids’ age and your fondness for Greek philosophy, try something a little different to enrich your knowledge of Classical Athens. Take a Greek philosophy tour to the Plato Academy and the Lyceum of Aristotle. It’s travel with kids, but not as you’ve experienced it before.

Be an Olympic athlete for the day

The Panathenaic Stadium

Your family trip to Athens has only just begun! It’s time to discover the green side of the city walking by the banks of the ancient Ilissos River, still flowing underground. Start from Zappeion Hall and the Panathenaic Stadium, where the Modern Olympics were revived in 1896. The horseshoe-shaped stadium was built on the site of an ancient racecourse and is the only stadium in the world made exclusively of marble (it is also known as Kallimarmarο – or beautiful marble). 

First Greek stadium in Athens

There are family-friendly tours that allow you to become an Olympic athlete for the day, where you will learn more about the venue and the Olympic flame that is passed to the Games’ host nation at a Handover Ceremony here as it begins the world’s longest relay-run. 

Go green in the parks of Athens

From the National Garden to Lycabettus Hill

Athens with kids isn’t just about archaeological sites and history. One of the most enjoyable family excursions will be taking a walk in the National Garden, an oasis of green in the heart of Athens with more than 500 species mature trees and plants. The 160-acre site is the vision of the nature-loving Queen Amalia, the first queen of Greece, in the 19th century. The sounds of birds – mainly peacocks, as you’ll soon realise – is refreshing all year round! Another green gem is the Diomides Botanical Garden, in the Haidari district in northwestern Athens, where you can enjoy a picnic in nature and meet Greek gods, Muses and mythological heroes as they appear in the names of herbs and flowers on a guided Mythology and Botany Tour.

National Garden of Athens

As the sun is about to set, head back into Athens and take the funicular up to the city’s heights point, Lycabettus Hill.

Fill your lungs with the green spaces of Athens

Seek out the museums kids love

Archaeological gems, natural history & toy museums

The centre of Athens hides a great collection of fascinating and child-friendly museums. On Vassilissis Sophias Avenue, an area full of creeks in the first years of the modern Greek state, you’ll find a collection of museums in the former houses of distinguished citizens… the Byzantine Museum, the Museum of Cycladic Art and the Benaki Museum of Greek Culture amongst them. And a few steps away, in Kolonaki, is the Museum of Ancient Greek Technology, ideal for technology buffs! The National Archaeological Museum is an absolute must if you want to get the full picture of Greek history. Away from the centre, you’ll find the Benaki Toy Museum at Flisvos Marina and, in the northern suburbs of Kifissia, kids of all ages will love the Natural History Museum. Not being allowed to touch the exhibits can be frustrating for younger kids. So how about a family-friendly tour guide to fill the gaps with storytelling and fun facts?

Discover the city’s newest cultural gem

The Stavros Niarchos Foundation Cultural Centre

A new cultural gem of Athens that the whole family will love discovering is the Stavros Niarchos Foundation Cultural Centre (SNFCC), in Paleo Faliro. The grounds are perfect for a family walk (including an interactive Musical Garden) and you can admire the National Library and Opera House, that are part of the complex and modern archaeological masterpieces. You can enrich your experience on an organised tour with a SNFCC curator, who can show you parts of buildings that would otherwise be inaccessible. You’ll learn about the sustainability-focused concept and inspiration of world-famous architect Renzo Piano. 

Star-gaze in Athens’ digital Planetarium

The Eugenides Foundation Planetarium

The kids will also love Athens’ digital Planetarium, with its 25m-diameter dome screen that gives an area the size of two basketball courts and angled floor perfect for star-gazing. With state-of-the-art 3D animation graphics that stimulate everyone’s senses (from younger kids to grown-ups), it’s a perfect way to learn about the night sky and all those constellations and planets. You’ll love the science and technology perceived from an artistic point of view. 

Go on a hike on the mountains of Athens

Kessariani Monastery & forest on Mt Ymittos

Did you have Athens down as an ecotourism destination? Well, the truth is that Athens is surrounded by three impressive mountains and the sea, for which we have to thank the city’s great climate and blue skies. You can dedicate a day to exploring any of the three mountains (Ymittos, Parnitha and Pendeli). On Mt Ymittos, you can visit the Kessariani Monastery and hike in the surrounding forest, enjoying panoramic views of the city. An experienced guide will introduce you to the plants that grow here (more than 600 species) and you’ll get to know the stories behind them, including the myths that have been told about certain plants to explain their names, characteristics or properties. 

Enjoy ‘wine-tasting’ and a farm-to-table lunch

The urban farms and wineries around Athens

A favourite weekend activity of Athenians is to visit one of the urban farms around the city. In Marathon, the Kokotos Estate is a unique winery, offering wine tasting for all the family (don’t worry, it’s grape-tasting for the kids!). In Rafina, you and your kids can visit the Magic Garden and learn more about the Gentle Carousel Miniature Therapy Horses. In Koropi, you can go for a walk with (not on) a Greek donkey in Gaidourohora. In the Center of the Earth, you can participate in farming and cooking. In Avlona you can meet traditional professions in ‘Once upon a time’. And in the Aristi Estate, Perivoli and Farma Moo, you can dig (and plant) vegetables and enjoy a farm-to-table lunch while the kids play in the playground and feed the animals.  

10 Best things to do in Athens with kids

With so many cultural and natural highlights to enjoy, family vacations or a city break with kids in Athens couldn’t be easier or more fun. Family-friendly walks, fascinating museums, Olympian-sized adventures and a never-ending tale of gods, myths and living history await you and the kids as you create memories that last a lifetime. You’ll never have believed it’s so easy to travel with kids. 

Discover the magic of Athens 

MAMAKITA
MAMAKITA
Travel agency specialized in family travel

This article was contributed by family travel specialists Mamakita, who offer family-friendly tours and custom-made itineraries in Athens and around Greece.

Read Also

Here is a selection of stories you may also like
Hiking Balos trail

The 8 most popular outdoor adventures in Greece

Leonidas Giannakopoulos - Eternal traveler, Metaxourgeio

Where to find the best street art in Athens

Nothing keeps a true traveller-at-heart from the pleasure of exploring

6 Best Covid-friendly strolls in Athens

Mount Olympus summit. The "Throne of Zeus" 2.919m

12 destinations that gave life to Greek mythology

Athens has a fresh new look it can't wait to share with the world

11 ways Athens invites you to live it like a local

Oia in Santorini

Getting around Greece by ferry in the Covid-19 era

Hiking Balos trail

The 8 most popular outdoor adventures in Greece

Leonidas Giannakopoulos - Eternal traveler, Metaxourgeio

Where to find the best street art in Athens

From the beautiful chapel of Agios Konstantinos nearby, you can look out beyond Livadi onto Cycladic islands… Sifnos, Milos and (on clear days) Tinos and Mykonos

Discover the 10 best things to do in Serifos

Nothing keeps a true traveller-at-heart from the pleasure of exploring

6 Best Covid-friendly strolls in Athens