Idyllic landscape of Kalamata's Marina at sunset
EXPERIENCE

Пеший тур по городу Каламата

Город Каламата, расположенный в Мессинийском заливе на Пелопонессе, обладает удивительной способностью – очаровывать гостей с самыми разными вкусами и в любое время года.
Thrace region-id="pin-13";Macedonia Macedonia Epirus Thessaly Sporades Ionian Islands Western Greece Central Greece Attica Peloponnese Crete Cyclades North Aegean Islands Dodecanese Dodecanese Karpathos Astypalea Tilos Sitia Faistos - Matala Patmos Kastelorizo Kasos Kos Leros Halki Rhodes Symi Sfakia - Loutro Rethymno Elounda - Agios Nikolaos Agia Galini Plakias Hersonissos - Malia Ierapetra Heraklion Chania Nisyros Ikaria Lipsi Tzia - Kea Thasos Samos Lesvos Samothrace Limnos Chios Kalymnos Paros Naxos Zante - Zakynthos Lefkada Corfu Santorini Milos Kythnos Kimolos Serifos Syros Sifnos Koufonisia Ios Kefalonia Mykonos Paxi Ithaca Arta Ioannina Tinos Parga - Sivota Metsovo Anafi Sikinos Folegandros Donousa - Iraklia - Schinoussa Antiparos Zagori Mountainous Arkadia Porto Heli - Ermioni Preveza Amorgos Andros Delos Messolongi Ancient Olympia Aegina Kythira Archea Epidavros Patra Nafplio Kardamyli Kalamata Ilia Corinth Western Messinia Kalavryta Elafonissos Nafpaktos Spetses Poros Hydra Alexandroupolis Pylos Mycenae Monemvasia Loutraki Piraeus Athens Arahova Xanthi Galaxidi Mystra - Sparta Mani Edipsos Delphi Chalkida Karystos Evia Skyros Vergina Alonissos Volos Karditsa Skopelos Skiathos Kastoria Thessaloniki Prespes Agios Athanasios Edessa Serres Veria Larissa - Tempi Elati - Pertouli Trikala Pelion Meteora Drama Ammouliani Mount Athos - Ouranopolis Nymfeo Mount Olympos Katerini Halkidiki Grevena Lake Kerkini Naoussa Kozani Kilkis Kavala Pella Lake Plastira
продолжительность
один день
По сезону
Круглый год

OVERVIEW

Даже если Вы ещё не бывали в этом городе, Вы наверняка слышали название «Каламата». Город расположен в западной части Пелопонесса и является центром провинции Мессиния. Каламата известна тем, что поставляет по всему миру свой чёрный сорт оливок. Сегодня мы покажем Вам, что Каламата притягательна ещё и как город, по которому хочется прогуляться, с которым хочется познакомиться поближе.

Как греки, так и  иностранные туристы всё чаще и чаще выбирают Каламату для отпуска. С каждым годом город принимает всё больше и больше прямых международных рейсов, а быстрое дорожное сообщение с Афинами (всего 2 часа 40 минут езды) делает его удобным пунктом для путешествий. В Каламате есть всё: море и горы, культура и ночная жизнь, еда и шопинг, а также все четыре времени года с их природной красотой!

Включите Каламату в качестве отдельного пункта в программу отпуска. Здесь можно остаться на пару дней, а можно побывать проездом. Лучший способ познакомиться с этим очаровательным городом – это пешая прогулка.

Вас ждут древние и византийские памятники, здания в неоклассическом и ренессансном стиле. Красные черепичные крыши, маленькие улочки, каменные церкви и, конечно же, набережная с бесконечным морем впереди и с горой Таигетос на заднем фоне. Близ города есть большое количество пляжей.

Подробнее Read Less

DON'T MISS

Замок

Прямо над бывшим рынком в Старом городе возвышается Замок Каламаты, строительство которого началось ещё в 13 веке во времена Византийской империи и окончилось при правлении Франков. Замок не столь сложен, как многие другие крепости на Пелопонессе. Но это великолепное место, с которого можно начать наш пеший тур по городу. В замке есть надписи, оставшиеся со времён Венецианского правления (1685-1715 гг.). А раскопки на этом месте обнаружили древнее поселение Фарес, относящееся к 6 веку н.э. Сегодня на этом месте построена церковь Богоматери Каламатской, названная по имени иконы Девы Марии с красивыми чёрными глазами (именно отсюда взял своё название и сам город). В июле в замке также проводится Международный фестиваль танца.

Музеи 

Неподалёку от замка находится два интересных музея. Это Этнографический музей Каламаты, расположенный в особняке 19-ого века семьи Кирьяку. Здесь собраны памятные артефакты со времён Греческой освободительной революции 1821 года, а также другие предметы повседневной жизни, включая сельскохозяйственные инструменты, ткацкие, печатные и другие станки. И, конечно же, Археологический музей Мессинии, в котором представлены экспонаты с доисторического периода до эпохи Византии. Обратите внимание на золотое кольцо с печатью, относящееся к 16 веку до н.э., найденное в при раскопках одной из древних могил, а также монеты, предметы домашней утвари и керамику.

Площадь 23-его Марта 

Площадь получила своё название в честь даты освобождения города от турок в 1821 году. Эта площадь до сих пор запечатлевает не только исторические моменты города, но и задаёт ритм городской жизни. В центре площади стоит церковь Святых Апостолов. Считается, что здесь было провозглашено начало революции и проведена первая месса в честь освобождения города. Вокруг площади есть много магазинов, кафе, баров и таверн. Особенно ярка улица Амфиас, ведущая к району Папломатадика, знаменитому своей ночной жизнью, а также улица  Ипапанди, на которой Вы встретите множество лавочек с местными продуктами и сувенирами.

Площадь Василия Георгиу

Это ещё одна площадь, играющая главную роль в жизни города. Здесь много космополитских кафе, баров и магазинов. От площади отходит торговая улица Аристоменус, где также можно найти хорошее место для обеда (арочные ниши Лондос и Варвуцис). На площади красивая неоклассическая архитектура, ярким примером которой является здание Национального банка Греции.

Муниципальный железнодорожный парк

Оставлем исторический центр и продвигаемся ниже по улице Аристоменус в сторону порта. Нас ждёт Муниципальный железнодорожный парк, который расположен на старой станции Каламата-Лимин. Парк площадью в 54 акра притягивает любителей истории железных дорог. Здесь представлена коллекция локомотивов и вагонов, которые перенесут Вас в эпоху паровых двигателей.

Набережная

Продвигаясь ещё дальше в южном направлении, Вы дойдёте до улицы Наварину. Это знаменитая набережная Каламаты, которая в летние месяцы живёт своей горячей жизнью. Но в зимние месяцы это просто чудесное место для прогулки. Длинная, широкая набережная, окаймлённая пальмами, создаёт особое романтическое ощущение. Начните прогулку с причала с красивыми катерами и лодками, а дальше просто наслаждайтесь великолепным морским пейзажем с одной стороны и горным ландшафтом горы Таигетос с другой стороны. Вдоль набережной проходит велосипедная дорожка. Здесь много разных кафе, магазинчиков, ресторанов и баров, в которых подают всё, что пожелаете – от утреннего завтрака до вечерних коктейлей. Пройдя до конца набережной, Вы очутитесь на городском пляже Каламаты.

Местная кухня

Кухня Каламаты заслуживает особого внимания. Местные жители сохраняют особый стиль приготвления блюд. Обязательно попробуйте свинину на вертеле («гурнопула»), из которой также готовят сувлаки и бургеры. Среди других традиционных продуктов стоит выделить «пастели» - разнообразные кунжутные казинаки, «диплес» - поджаренные рулончики из теста, политые мёдом и посыпанные орешками, «лалангия» - хрустящие жареные восьмёрки из теста и, конечно же, знаменитые оливки Каламаты и оливковое масло. Среди закусок рекомендуем попробовать сыры и вяленую свинину «сиглино», которые идеально сопроводят рюмочку узо или «ципуро». А для любителей домашней кухни рекомендуем отведать петуха, затушенного в винном соусе и подаваемого с домашней лапшой «хилопитес».

Экстра

В качестве эффектного завершения дня предлагаем посетить деревню Верга, расположенную в нескольких минутах езды от города. Здесь Вас ждут бары и рестораны с великолепным видом на море. Это идеальное место для чашечки кофе или вечернего коктейля на фоне рыбацких лодок, бесконечного моря и огней большого города, сияющих вдалеке.

Подробнее Read Less

Каламату можно обойти пешком или проехать на велосипеде, так как город равнинный. Также по городу ходят регулярные автобусы.
Справки о расписании и маршрутах автобусов: +30 27210 23377  или по ссылке

До центра Каламаты

Из аэропорта:

  • На машине или на такси: 9.4 км (16 минут)
  • На автобусе: более подробная информация по ссылке: информация по ссылке

Из города Пилос:

  • На машине или на такси: 52 км (1 час 5 минут)
  • На междугороднем автобусе КТЕЛ

Из Афин:

  • На машине: 238 км (2 часа 40 минут)
  • На междугороднем автобусе КТЕЛ
  • Город Каламата красив в любое время года. В летний период поездку можно сочетать с пляжным отдыхом, а осень и весна удобны для походов на природу.
  • Музеи и памятники культуры:

Замок Каламаты 

  • Летом: открыт ежедневно  с 8:30 до 20:00
  • Зимой : открыт ежедневно  с 8:30 до 15:30 (закрыт ао вторникам)
  • Стоимость билета: 2 € (льготная цена 1 €)
  • Не подходит для посетителей с инвалидностью

Археологический музей Мессинии 

  • Открыт по понедельникам: 13:30-20:00
  • В остальные дни и в праздники: 8:00-20:00
  • Стоимость билета: 3 € (льготная цена 2 €)
  • Более подробная информация
  • Оснащён удобствами для посетителей с инвалидностью.  

Этнографический музей Каламаты

  • Среды – суббота: с 9:00 до 13:00 Воскресенье: 10:00-13:00 
  • Стоимость билета: 3 € 
  • Осень
  • Весна
  • Летом
  • Зима

Чтобы обойти все вышеупомянутые достопримечательности города, понадобится целый день. Но знакомство с городом можно распланировать на всё время отпуска, сочетая посещение достопримечательностей с другими видами отдыха.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОТДЫХАЮЩИХ

Помогите нам сохранить волшебную красоту греческих деревушек, провинций и городов, чтобы передать это живое наследие будущим поколениям.

Поддерживайте чистоту на улицах. Используйте установленные мусорные урны. В случае их отсутствия носите мусор с собой до ближайшего мусорного бака.
Пользуйтесь многоразовыми ёмкостями для воды, чтобы уменьшить использование пластиковых бутылок.
Берегите культурные памятники и монументы. Не используйте вспышку на фотоаппарате, если висят таблички с соответствующим ограничением. Данная мера направлена на сохранение монумента.
Поддерживайте местный рынок, покупая продукты и сувениры в небольших магазинах и семейных лавках. Это также прекрасная возможность найти интересные предметы ручной работы.
Берегите флору и фауну.
Относитесь уважительно к другим отдыхающим и к местным жителям.
Не бойтесь обращаться за советом или с просьбой о помощи к местным жителям.
YOU NEED TO KNOW ·

See also

You might be interested in
The first monument as you enter is the theatre, built in 3-2BC and regarded as one of the greatest examples of its kind

Древняя Мессиния - археологический памятник на юго-западе Пелопонесса

Uncover the secrets of Messinia, through its most famous product

По оливковым садам Мессинии

View from Lycabetus hill in Athens

Сделайте глубокий вдох и отдохните в зелёных уголках Афин!

High on the hill above Hora, The Monastery of St John the Theologian

Окунитесь в мистическую атмосферу столицы острова Патмос!

Hora is the capital and harbour of Antiparos island

Тихий и причудливый городок Хора на острове Антипарос

A walking tour through the Hora of Mykonos

Пеший тур по столице острова Миконос

The crown jewels of the main town are the Byzantine Kastro and even older monastery

Прогуливаясь по столице острова Скирос

From the beautiful chapel of Agios Konstantinos nearby, you can look out beyond Livadi onto a who’s who of Cycladic islands

Кикладическая красота и шарм острова Серифос

Idyllic landscape of Kalamata's Marina at sunset
EXPERIENCE

A walking tour in up-and-coming Kalamata

Whatever the season, whatever your tastes, Kalamata is a city in the Peloponnese’s Messinian Gulf that has it all.
Thrace region-id="pin-13";Macedonia Macedonia Epirus Thessaly Sporades Ionian Islands Western Greece Central Greece Attica Peloponnese Crete Cyclades North Aegean Islands Dodecanese Dodecanese Karpathos Astypalea Tilos Sitia Faistos - Matala Patmos Kastelorizo Kasos Kos Leros Halki Rhodes Symi Sfakia - Loutro Rethymno Elounda - Agios Nikolaos Agia Galini Plakias Hersonissos - Malia Ierapetra Heraklion Chania Nisyros Ikaria Lipsi Tzia - Kea Thasos Samos Lesvos Samothrace Limnos Chios Kalymnos Paros Naxos Zante - Zakynthos Lefkada Corfu Santorini Milos Kythnos Kimolos Serifos Syros Sifnos Koufonisia Ios Kefalonia Mykonos Paxi Ithaca Arta Ioannina Tinos Parga - Sivota Metsovo Anafi Sikinos Folegandros Donousa - Iraklia - Schinoussa Antiparos Zagori Mountainous Arkadia Porto Heli - Ermioni Preveza Amorgos Andros Delos Messolongi Ancient Olympia Aegina Kythira Archea Epidavros Patra Nafplio Kardamyli Kalamata Ilia Corinth Western Messinia Kalavryta Elafonissos Nafpaktos Spetses Poros Hydra Alexandroupolis Pylos Mycenae Monemvasia Loutraki Piraeus Athens Arahova Xanthi Galaxidi Mystra - Sparta Mani Edipsos Delphi Chalkida Karystos Evia Skyros Vergina Alonissos Volos Karditsa Skopelos Skiathos Kastoria Thessaloniki Prespes Agios Athanasios Edessa Serres Veria Larissa - Tempi Elati - Pertouli Trikala Pelion Meteora Drama Ammouliani Mount Athos - Ouranopolis Nymfeo Mount Olympos Katerini Halkidiki Grevena Lake Kerkini Naoussa Kozani Kilkis Kavala Pella Lake Plastira
Duration
Full day
Season
All year round

OVERVIEW

You’ve probably already been introduced to Kalamata even if you haven’t visited. The capital of Messinia, in the western Peloponnese, has been supplying the world with its large, black olives for centuries now. But what you won’t know, unless you’ve been, is that it’s also an up-and-coming city escape that ticks every box imaginable.

Greeks rave about it, as do a growing number of foreigners who have taken advantage of its airport (with a growing list of direct international flights) or easy 2hr40min road connection with Athens. Seaside? Mountain? Culture? Streetlife? Nightlife? Food? Shopping? Spring? Summer? Autumn? Winter? Ticks all round.

You could be passing through on your way elsewhere in the Peloponnese, or enjoying a city break… either way, exploring the city on foot is a must.

You’ll find ancient and Byzantine relics and houses with an architecture that’s part neoclassical, part Renaissance in feel – with red-tiled roofs, little alleyways and stone-built churches – and a waterfront made all the more special by the backdrop of Mt Taygetus and its nearby beaches. 

Read More Read Less

DON'T MISS

The castle

Sitting just above the agora (market) of the Old Town is Kalamata’s Kastro. Dating from the start of the 13th century, it was built by the Byzantines and finished by the Franks. It isn’t as intricate as other medieval fortifications of the Peloponnese, but it’s a wonderfully atmospheric place to start your tour, with excellent city views. There are inscriptions dating from the Venetian occupation of Kalamata (1685-1715) and excavations have revealed the site of the 6th century city of Fares, with a small church dedicated to the Virgin Mary Kalomata built in its place – so named because its icon of the Virgin (from which the city took its name) had beautiful black eyes. Look out for the Kalamata International Dance Festival, which takes place here each July. 

The museums 

Very close to the castle are two museums that deserve attention. The Folklore Museum of Kalamata, housed in the two-storey 19th century Kyriakou Mansion, has collected memorabilia from the 1821 revolution against the Ottomans, as well as other objects of everyday life (including agricultural, weaving and printing/bookbinding equipment). And immediately afterwards is the Archaeological Museum of Messinia, with exhibits from prehistoric to Byzantine times. Look out for a gold signet ring from the 16th century BC, found in a local tomb, as well as coins, pottery and other ancient artefacts from the region. 

March 23rd Square 

Taking its name from the day of the city’s liberation from the Turks, in 1821, March 23rd Square captures not just the history but also the vibe of Kalamata. The diminutive Church of the Holy Apostles in the middle of the square is where the revolution is said to have been declared and the first mass of the liberated city was celebrated. Around it are shops, cafes, bars and tavernas – especially along Amfias St, which ends in Paplomatadika (famous for its nightlife) and Ypapandi St (where you’ll also find shops with local products, such as traditional, loom-woven Kalamata headscarves).

Vasileos Georgiou Square 

This is another square that’s central to daily life, with a cosmopolitan air of cafes, bars and shops. It leads on to Aristomenous St (the shopping hub), with some lively arcades (Londos and Varvoutsis) where you can also grab a bite to eat. You’ll enjoy the neoclassical structures, amongst them the handsome Bank of Greece building.

Municipal Railway Park

Leaving the historical centre behind you and walking down Aristomenous Street towards the port, you reach the Municipal Railway Park. Located by the old Kalamata-Limin train station, this is a 54-acre treasure trove for rail enthusiasts, with a collection of locomotives and rolling stock taking you back to the days of steam-powered travel. 

The waterfront

Continuing south, you reach Navarinou, Kalamata’s famous waterfront. This is where city life gravitates during the summer, but it’s also great for a winter stroll. There’s something endlessly romantic about the generously-sized, palm tree-fringed promenade. Starting at the marina, with its collection of sailing boats, head along the Messinian Bay, with Mt Taygetus beckoning you in the distance. There’s a bicycle lane all the way, as you pass cafes, shops and great ouzo & meze spots and bars serving everything from breakfast to cocktails. If you continue around the coast, you soon reach Kalamata’s beachfront. 

The food

Kalamata’s food deserves special mention. The locals have a way of doing things their way. You should try the roast pork (gournopoula), which has even found its way into gyro souvlaki and burgers. More traditional are pastelia (sesame seed bars), diples (folded, fried pastry, drizzled with honey and sprinkled with nuts), lalangia (crunchy fried dough loops) and, of course, the famous Kalamata olives and olive oil. For meze, there’s sfela cheese and synglino (cured pork) to go with your ouzo or tsipouro (firewater). And for something heartier, cockerel stewed in wine with hylopites (little pasta squares).

A bonus

A great end to your day is to head up to Verga, a short drive out of town, where there are restaurants and bars with amazing views. It’s perfect for a coffee or cocktail, particularly at night, with the lights of the city and the fishing boats in the bay sparkling below you. 

Read More Read Less

Kalamata is easily explored on foot or by bike (it’s largely flat) and there’s a good bus service in town. 
For more information on buses call +30 27210 23377 or click here

To Kalamata centre

From the airport:

From Pylos:

  • By car or taxi: 52km (1hr5min)
  • By bus

From Athens:

  • By car: 238km (2hr40min)
  • By bus
     
  • Kalamata can be visited all year round and the experience is different in each season. In summer, you can combine it with a swim, while autumn to spring are ideal for nature trips.
  • Museums and cultural sites:

Kalamata Castle 

  • Summer: Open daily 8:30-20:00
  • Winter: Open daily 8:30-15:30 (closed Tuesday)
  • Tickets: €2 (€1 reduced)
  • Not suitable for visitors with disabilities

Archaeological Museum of Messinia 

  • Mondays: 13:30-20:00
  • Other weekdays, Sundays and holidays: 8:00-20:00
  • Tickets: €3 (€2 reduced)
  • More info
  • Suitable for visitors with disabilities 

Folklore Museum of Kalamata

  • Open Wednesday-Saturday 9:00-13:00 and Sunday 10:00-13:00 
  • Tickets: €3 
  • Autumn
  • Spring
  • Summer
  • Winter

You can visit all the highlights mentioned here in one day, but you’ll need longer if you are to enjoy them fully, along with all the other experiences Kalamata offers. 

Plan your trip

TRAVEL RESPONSIBLY

Let’s all try to keep the magic of Greece’s villages, towns and cities alive for future generations.

Keep the streets as clean as possible by using the bins provided or, if necessary, keeping your rubbish with you until you find one.
Use a refillable water bottle to try to minimise your use of plastic.
Respect the cultural monuments and relics and don’t use flash photography if there’s a sign forbidding it. It’s to protect the relics.
Do your best to support small, independent family-owned stores and local producers, taking home something handmade and local.
Respect the plants and animals.
Respect your fellow visitors and the locals.
Be inquisitive and definitely ask the locals for tips.
YOU NEED TO KNOW ·

See also

You might be interested in
Uncover the secrets of Messinia, through its most famous product

Following the olive route in Messinia

The first monument as you enter is the theatre, built in 3-2BC and regarded as one of the greatest examples of its kind

Unearthing Ancient Messene in the southwestern Peloponnese

View of traditional tavern in Pythagoreio

Village-hopping in Samos, from mountain to coast

Heading northeast, you reach Ermoupouli’s magnificent main church, known locally as Agios Nikolaos of the Rich

A walking tour of colourful Ermoupoli in Syros

The crown jewels of the main town are the Byzantine Kastro and even older monastery

A walking tour of Skyros’ main town