Strolling around Agios Nikolaos, Crete
EXPERIENCE

Пеший тур близ городка Агиос Николаос

Городок Агиос Николаос, построенный полукругом на горном склоне, возвышается над живописнейшим озером.
Thrace region-id="pin-13"; Macedonia Macedonia Epirus Thessaly Sporades Ionian Islands Western Greece Central Greece Attica Peloponnese Crete Cyclades North Aegean Islands Dodecanese Dodecanese Karpathos Astypalea Tilos Sitia Faistos - Matala Patmos Kastelorizo Kasos Kos Leros Halki Rhodes Symi Sfakia - Loutro Rethymno Elounda - Agios Nikolaos Agia Galini Plakias Hersonissos - Malia Ierapetra Heraklion Chania Nisyros Ikaria Lipsi Tzia - Kea Thasos Samos Lesvos Samothrace Limnos Chios Kalymnos Paros Naxos Zante - Zakynthos Lefkada Corfu Santorini Milos Kythnos Kimolos Serifos Syros Sifnos Koufonisia Ios Kefalonia Mykonos Paxi Ithaca Arta Ioannina Tinos Parga - Sivota Metsovo Anafi Sikinos Folegandros Donousa - Iraklia - Schinoussa Antiparos Zagori Mountainous Arkadia Porto Heli - Ermioni Preveza Amorgos Andros Delos Messolongi Ancient Olympia Aegina Kythira Archea Epidavros Patra Nafplio Kardamyli Kalamata Ilia Corinth Western Messinia Kalavryta Elafonissos Nafpaktos Spetses Poros Hydra Alexandroupolis Pylos Mycenae Monemvasia Loutraki Piraeus Athens Arahova Xanthi Galaxidi Mystra - Sparta Mani Edipsos Karpenisi Delphi Chalkida Karystos Evia Skyros Vergina Alonissos Volos Karditsa Skopelos Skiathos Kastoria Thessaloniki Prespes Agios Athanasios Edessa Serres Veria Larissa - Tempi Elati - Pertouli Trikala Pelion Meteora Drama Ammouliani Mount Athos - Ouranopolis Nymfeo Mount Olympos Katerini Halkidiki Grevena Lake Kerkini Naoussa Kozani Kilkis Kavala Pella Lake Plastira
продолжительность
1 час - 1 один день
По сезону
Αпреля - Οктябрь

ОБЩИЙ ОБЗОР

Экскурсия по Агиос Николаос на Крите

Оказавшись здесь, перед бухтой Мирабелло, Вам, несомненно, захочется разведать все красоты этой местности.  Пляжи в восточной области Крита – Ласифи, а именно в районе Элунда, славятся на весь мир. Не менее известной является и история острова Спиналонга, а также другие памятники культуры этого места. Отсюда не составит труда добраться и до портовых городков – Иерапетра и Макри Ялос, расположенных в южном направлении (также как и волшебные острова Хриси и Куфониси). Немного дальше в восточной направлении находится пальмовый пляж Вай. Но погодите... Ведь и здесь, прямо перед нами есть ещё столько всего интересного и красивого!

Агиос Николаос является столицей региона Ласифи. Здесь проживает около 13 тысяч человек –населениедостаточное, чтобы городок имел активную жизнь и не превращался в забытый провинциальный уголок.

Город является также главным портом восточной части Крита, благодаря своей защищённости от сильных ветров островками Агии Пантес (остров всех Святых) и Фурни, которые  находятся в том же заливе. Построен Агиос Николаос на трёх холмах, покрытых сетью витиеватых улочек. Самая крупная площадь носит имя Элефтериас, но более живописной всё же является площадь Неарху, отличающаяся своими неоклассическими чертами.

Несмотря но современный причал, главной гордостью города, безусловно, является озеро Вулисмени, по берегам которого расположено множество кафе и таверн на самый разный вкус – для спокойного отдыха и активного развлечения. Также советуем сочетать пеший тур с пляжным отдыхом, так как сразу за причалом или на совсем небольшом расстоянии Вы сможете найти несколько прекрасных пляжей.

Подробнее Read Less

НЕ ЗАБЫТЬ

Достопримечательности города Агиос Николаос 

Озеро Вулисмени 

Начнём пеший тур с этого места. Хотя Вы, несомненно, будете приходить сюда ещё не раз во время отпуска в регионе. Здесь приятно выпить чашечку кофе, остаться на обед, просто прогуляться вечером или остаться на ночной коктейль. Об озере бытуют разные легенды. Согласно одной из них, озеро бездонно, а другие гласят, что здесь купались богини Афина и Артемис. По сути озеро является лагуной, которая соединяется с портовой частью узким каналом. Каменная тропа проведёт Вас через сосновую рощу и выведет в к холму Св. Харалампия, откуда открывается великолепный панорамный вид. Озеро также живёт активной ночной жизнью (особенно на улицах 25 –ого Марта и Иосифа Кундуру). А летом, если это совпадёт с Вашим отпуском, не пропустите Cliff Diving Festival чтобы полюбоваться, как дайверы со всего мира прыгают в озеро. 

Этнографический музей

Сразу за мостом, пересекающим канал, в старом здании Портового управления находится Этнографический музей. Здесь собрана интересная коллекция экспонатов, отражающая всё прошлое города Агиос Николаос. Книги, фотографии, документы, монеты, интсрументы, традиционные критские костюмы и вышивки, а также оружие со времён Оттоманской империи и Балканских войн.

Археологический музей 

Археологический музей г. Агиос Николаос является одним из самых значимых на Крите, так как его экспонаты начинают рассказ об истории острова ещё с эпохи Каменного века (5700-2800 гг. до н.э.), проводят нас через Минойскую цивилизациию и заканчивают своё повествование уже поздним  греко-римским периодом (1 век до н.э – 4 век н.э.). Самым известным экспонатом является Богиня Миртоса – сосуд для вина, выполненный в форме женской фигурки, найденный в поселении Бронзового века близ деревушки Фурнос.

Главная торговая улица

К югу от озера Вы встретите улицу 28-го Октября, названную так в честь одного из национальных праздников Греции. Это и есть главная торговая улица города. Именно здесь Вы сможете найти резные сувениры из дерева или традиционный платок, а также книги или украшения. В одном из отреставрированных зданий этой улицы находится Городская галерея. Улица оканчивается на одной из самых шумных и оживлённых площадей города – на площади Элефтериас (или Элефтерия Венизелоса). Здесь Вы увидите кафедральный собор Св. Троицы, а также памятник Венизелосу – выдающемуся политику Греции.

Пляжи Св. Николая

Разумеется, во время отпуска Вы будете много времени проводить на пляже. И день, посвящённый пешему туру, совсем не обязан быть исключаением. Ведь сразу за причалом находится уютный пляж Китроплатья, а также песчаный пляж Аммос. Чуть подальше от города находится ещё несколько пляжей: Гарадоро (15 минут пешком), Алмирос и Аммудара (песчаные пляжи, оснащённые удобствами, 30-40 минут пешком). Также отметим, что на пляже Алмирос собираются перелётные птицы, котрых можно увидеть в зимний сезон.

Церковь Св. Николая

Идеальным завершением пешего тура станет посещение византийской церкви Св. Николая, от которой получил своё название и сам город Агиос Николаос. На мысе в северной части города, известном под названием Ниси («остров»), стоит эта маленькая церковь, построенная ещё в 7 веке. Но после землетрясения в начале 14 века она была перестроена и украшена по-новому. В церкви хранятся красивые иконы. Не менее захватывающим воспоминанием станет и вид, открывающийся отсюда на маленькие островки Агии Пантес и Фурни.

Подробнее Read Less

Ближайшие к городку Агиос Ниоколаос аэропорты находятся в Ираклионе и в Ситии (внутренние и сезонные международные рейсы). Кроме того, имеется удобное дорожное сообщение со всеми другими крупными населёнными пунктами Крита. Аэропорт города Ханья также принимает прямые сезонные рейса из-за рубежа, однако он находится сравнительно дальше.

  • Из Ираклиона

На машине: 63 км (55 минут)
На автобусе: Более подробная информация   

  • Из Ситии

На машине: 66.5km (1hr20min)
На автобусе: Более подробная информация  

  • Из Элунды

На машине или на такси: 13 км (25 минут)

  • Из Иерапетра

На машине или на такси:37 км (40 минут)
На автобусе: Более подробная информация

  • Из Ханья

На машине: 200 км(2 часа 45 минут)

Когда лучше всего отправиться в отпуск в Агиос Николаос?

  • Посетить Агиос Николаос будет интересно в любое время года, но наиболее оживлёный период в городке приходится с Αпреля по Οктябрь.
  • Наиболее очаровательным и спокойным временем для поездки сюда является период с апреля по июнь и с сентября по октябрь.

Есть ли в Агиос Николаос музеи?

Два главных музея города Агиос Николаос:

  • Археологический музей: 

Более подробная информация
(Оснащён доступом  для посетителей с двигательной инвалидностью.)

  • Этнографический музей:

Открыт ежедневно (кроме понедельника) с 10:30 до 14:30 и с18:00 до20:00.
Более подробная информация: +30 28410 22357 (Информационное бюро по туризму)

Сколько времени понадобится, чтобы осмотреть все достопримечательности в Агиос Николаос?

  • Продолжительность экскурсии зависит исключительно от Вашего настроя. Однако чтобы увидеть все достопримечательности, описанные в этой статье, понадобится полный день.
  • Если Вы остановитесь в одной из гостинииц города или в его окрестностях, то у Вас будет прекрасная возможность познакомиться и насладиться каждым уголком этой местности.
     

РЕКОМЕНДАЦИИ ОТДЫХАЮЩИМ

Помогите нам сохранить волшебную красоту греческих деревушек, провинций и городов, чтобы передать это живое наследие будущим поколениям.

Поддерживайте чистоту на улицах. Используйте установленные мусорные урны. В случае их отсутствия носите мусор с собой до ближайшего мусорного бака.
Пользуйтесь многоразовыми ёмкостями для воды, чтобы уменьшить использование пластиковых бутылок.
Берегите культурные памятники и монументы. Не используйте вспышку на фотоаппарате, если висят таблички с соответствующим ограничением. Данная мера направлена на сохранение монумента.
Поддерживайте местный рынок, покупая продукты и сувениры в небольших магазинах и семейных лавках. Это также прекрасная возможность найти интересные предметы ручной работы.
Берегите флору и фауну.
Относитесь уважительно к другим отдыхающим и к местным жителям.
Не бойтесь обращаться за советом или с просьбой о помощи к местным жителям.
Read More Read Less
YOU NEED TO KNOW ·

Stay connected with Greece

Bleecker bag Alphabet blue

Bleecker bag Alphabet blue

25€
Hoop earrings

Thassos Marble hoop earrings

200€
Amazing view of a beach on Koufonisi island with turquoise waters

Морская поездка на курортный островок Куфониси близ Крита

Aerial view of Spinalonga in Crete

Трагическое прошлое Спиналонги

Strolling around Arnaia village

Познакомьтесь с историческими деревушками Халкидики!

Stavros Niarchos Foundation in Athens

Экскурсия по Парку культуры фонда Ставроса Ниархоса в Афинах

A tour of the Panathenaic Stadium in Athens

Экскурсия по Панафинейскому стадиону в Афинах

National Museum of Contemporary Art

Экскурсия по Государственному музею современного искусства в Афинах

View of Skiathos from Bourtzi

Пешая экскурсия по столице острова Скиафос

Panagia was the capital of Thassos after the revolution against the Ottomans in 1821 and still has a year-round population

Тур по горным деревушкам острова Фассос

Strolling around Agios Nikolaos, Crete
EXPERIENCE

A walking tour of Agios Nikolaos in Crete

Built amphitheatrically above a lake, the town of Agios Nikolaos has all the attractions (museums, cafes, shops and tavernas) to keep you away from eastern Crete’s famous beaches for the day. In fact, it’s even got beaches!
Thrace region-id="pin-13"; Macedonia Macedonia Epirus Thessaly Sporades Ionian Islands Western Greece Central Greece Attica Peloponnese Crete Cyclades North Aegean Islands Dodecanese Dodecanese Karpathos Astypalea Tilos Sitia Faistos - Matala Patmos Kastelorizo Kasos Kos Leros Halki Rhodes Symi Sfakia - Loutro Rethymno Elounda - Agios Nikolaos Agia Galini Plakias Hersonissos - Malia Ierapetra Heraklion Chania Nisyros Ikaria Lipsi Tzia - Kea Thasos Samos Lesvos Samothrace Limnos Chios Kalymnos Paros Naxos Zante - Zakynthos Lefkada Corfu Santorini Milos Kythnos Kimolos Serifos Syros Sifnos Koufonisia Ios Kefalonia Mykonos Paxi Ithaca Arta Ioannina Tinos Parga - Sivota Metsovo Anafi Sikinos Folegandros Donousa - Iraklia - Schinoussa Antiparos Zagori Mountainous Arkadia Porto Heli - Ermioni Preveza Amorgos Andros Delos Messolongi Ancient Olympia Aegina Kythira Archea Epidavros Patra Nafplio Kardamyli Kalamata Ilia Corinth Western Messinia Kalavryta Elafonissos Nafpaktos Spetses Poros Hydra Alexandroupolis Pylos Mycenae Monemvasia Loutraki Piraeus Athens Arahova Xanthi Galaxidi Mystra - Sparta Mani Edipsos Karpenisi Delphi Chalkida Karystos Evia Skyros Vergina Alonissos Volos Karditsa Skopelos Skiathos Kastoria Thessaloniki Prespes Agios Athanasios Edessa Serres Veria Larissa - Tempi Elati - Pertouli Trikala Pelion Meteora Drama Ammouliani Mount Athos - Ouranopolis Nymfeo Mount Olympos Katerini Halkidiki Grevena Lake Kerkini Naoussa Kozani Kilkis Kavala Pella Lake Plastira
Duration
1 hour - 1 Day
Season
April - October

OVERVIEW

A tour of Agios Nikolaos in Crete

The capital of Crete’s eastern Lassithi region, Agios Nikolaos is a town of around 13,000 inhabitants – large enough to buzz with life but also small enough to be quaint and understated. It is found within Mirabello Bay, famous for its beaches (particularly in Elounda) and the history of Spinalonga island and other cultural highlights. And from here, you can easily reach the port towns of Ierapetra and Makri Gialos (and the magical islands of Chrissi and Koufonisi) to the south, or the exotic palm tree beach of Vai to the east. But hang on a minute! Before you get exploring, there’s also beauty right where you are.

Agios Nikolaos became eastern Crete’s principal harbour because of the protection offered by the islands of Agii Pantes (All Saints) and Fourni within the bay. It is built on three hills, which add character to the many small, winding streets that lead to squares, of which Eleftherias is the largest and Nearchou is for many the prettiest, particularly its neoclassical elements.

Besides the modern marina, the focal point of Agios (as the locals call it) is Lake Voulismeni, lined with tavernas and cafes (quiet or lively, depending on your preference and time of day). And just because we’re here to take you on a walking tour, it doesn’t mean you can’t sneak in a swim. Just by the marina and a short walk down the coast are beaches that make a perfect pit stop on your tour. So let’s get your holidays in Agios Nikolaos started and introduce you to one of Crete’s undoubted gems.
 

Read More Read Less

DON'T MISS

The attractions of Agios Nikolaos 

Lake Voulismeni 

Your tour of Agios Nikolaos begins at Lake Voulismeni. There are various myths about the lake, including that it is bottomless and that the goddesses Athena and Artemis bathed in it. It’s actually a lagoon connected to the port by a narrow canal. A stone path climbs through a pine-filled park on Agios Charalambos Hill to the south, from where there are panoramic views. There are cafes and tavernas around the lake, as well as a lively nightlife scene (particularly 25th March and Iossif Koundourou streets). And in the summer, you might be lucky enough to catch the Cliff Diving Festival and enjoy a spectacle of divers from all around the world diving into the lake. 

The Folklore Museum 

Next to the bridge crossing the canal is the Folklore Museum, in the old Port Authority building, containing an interesting collection that pieces together Agios Nikolaos’ past. Books, photographs, documents, coins, instruments, Cretan costumes and embroideries are on display, as well as weapons from the Ottoman era and Balkan Wars.

The Archaeological Museum 

Considered amongst the most important attractions in Crete, Agios Nikolaos’ Archaeological Museum chronicles the region’s history from the Neolithic era (5700-2800 BC) and the remains of the Minoan civilisation all the way to Greco-Roman finds from 100 BC-400 AD. Its most notable exhibit is the Goddess of Mirtos, a libation vessel in the form of a female figure discovered in the Bronze Age settlement at Fournos.
 

The main shopping street

To the south of the lake, you will find 28th October Street (the date of one of Greece’s national holidays), the town’s main shopping street. This is where you’ll head if you want to pick up a wood-carved souvenir or a traditional scarf, or perhaps a piece of jewellery or a book. You’ll find the Municipal Gallery in a renovated neoclassical building and the road leads to the busiest square of the city, Eleftherias (or Eleftheriou Venizelou), where you will find the Cathedral of the Holy Trinity and a statue of Venizelos, Greece’s foremost statesman. 

The beaches of Agios Nikolaos

You’ll be spending plenty of time at the beach on your holidays in and around Agios Nikolaos, but don’t let your day dedicated to a walking tour be any different. Cosy Kitroplatia beach (with shingle and sand) is found just by the marina, as is Ammos beach (with sand, as its name translates). A short walk out of town are the beaches of Garadoro (15mins) and Almiros and Ammoudara (sandy beaches with organised facilities, 30-40 mins away.) With tall eucalyptus trees and reeds, Almiros beach attracts migratory birds, depending on the season. 

The Church of Agios Nikolaos 

This Byzantine church, found on a cape north of town known as Nissi (island), gave Agios Nikoalos its name. It’s a little stone church, believed to date from the 7th century, that was rebuilt after an earthquake at the start of the 14th century. The icons are beautiful but your lasting memory will be the view, with the little islands of Agii Pantes and Fourni in the bay.
 

Read More Read Less

The closest airports to Agios Nikolaos are in Heraklion and Sitia (domestic and seasonal international flights) and there is easy road access to other major destinations in Crete. The airport of Chania also receives direct seasonal international flights but is further away.

  • From Heraklion

By car: 63km (55mins)
By bus: More info   

  • From Sitia

By car: 66.5km (1hr20min)
By bus: More info  

  • From Elounda

By car or taxi: 13km (25mins)

  • From Ierapetra

By car or taxi: 37km (40mins)
By bus: More info

  • From Chania

By car: 200km (2hr45min)
 

When is the best time to visit Agios Nikolaos in Crete?

  • You can visit Agios Nikolaos all year round but it is at its liveliest from April to October.
  • The best time to visit is in April-June and September-October when it is at its most charming and quiet.

 

Does Agios Nikolaos have museums?

The two main museums of Agios Nikolaos are:

  • The Archaeological Museum 

More info
(Suitable for visitors with mobility difficulties)

  • The Folklore Museum

Open daily (except Mondays) from 10:30 to 14:30 and 18:00-20:00
More info: +30 28410 22357 (Municipal Tourism Office) 
 

How long do you need to see the sights of Agios Nikolaos in Crete?

  • You could spend anything from an hour to a whole day enjoying the attractions of Agios Nikolaos, especially if you combine it with a swim.  
  • If you are staying in Agios Nikolaos or the surrounding area, there will be plenty of time to get to know every corner of town.
     

TRAVEL RESPONSIBLY

Let’s all try to keep the magic of Greece’s villages, towns and cities alive for future generations.

Keep the streets as clean as possible by using the bins provided or, if necessary, keeping your rubbish with you until you find one.
Use a refillable water bottle to try to minimise your use of plastic.
Respect the cultural monuments and relics and don’t use flash photography if there’s a sign forbidding it. It’s to protect the relics.
Do your best to support small, independent family-owned stores and local producers, taking home something handmade and local.
Respect the plants and animals.
Respect your fellow visitors and the locals.
Be inquisitive and definitely ask the locals for tips.
Read More Read Less
YOU NEED TO KNOW ·

Stay connected with Greece

Bleecker bag Alphabet blue

Bleecker bag Alphabet blue

25€
Hoop earrings

Thassos Marble hoop earrings

200€
Amazing view of a beach on Koufonisi island with turquoise waters

A boat trip to Crete’s desert island of Koufonisi

Aerial view of Spinalonga in Crete

A tour of Spinalonga, Greece’s former leper colony, off Crete

The Arkadi Monastery in Rethymno has an architecture and history that will captivate you

A tour of the Monastery of Arkadi in Crete

Fiskardo village, Kefalonia

Explore the scenic villages of Kefalonia

Minoan Palace of Phaistos Festos, Crete

Explore the Minoan Palace of Phaistos in Crete

Finikas Ave. - Neratzia Castle, Kos, Greece

A stroll around the cultural landmarks of Kos town

Strolling around Arnaia village

Explore the timeless villages of Halkidiki