Strolling around Arnaia village
EXPERIENCE

Познакомьтесь с историческими деревушками Халкидики!

Полуостров Халкидики известен своими божественными летними пляжами. Но давайте заглянём вглубь самого полуострова – здесь мы встретим самобытные горные и морские деревушки, чарующие нас своей красотой круглый год. 
Thrace region-id="pin-13"; Macedonia Macedonia Epirus Thessaly Sporades Ionian Islands Western Greece Central Greece Attica Peloponnese Crete Cyclades North Aegean Islands Dodecanese Dodecanese Karpathos Astypalea Tilos Sitia Faistos - Matala Patmos Kastelorizo Kasos Kos Leros Halki Rhodes Symi Sfakia - Loutro Rethymno Elounda - Agios Nikolaos Agia Galini Plakias Hersonissos - Malia Ierapetra Heraklion Chania Nisyros Ikaria Lipsi Tzia - Kea Thasos Samos Lesvos Samothrace Limnos Chios Kalymnos Paros Naxos Zante - Zakynthos Lefkada Corfu Santorini Milos Kythnos Kimolos Serifos Syros Sifnos Koufonisia Ios Kefalonia Mykonos Paxi Ithaca Arta Ioannina Tinos Parga - Sivota Metsovo Anafi Sikinos Folegandros Donousa - Iraklia - Schinoussa Antiparos Zagori Mountainous Arkadia Porto Heli - Ermioni Preveza Amorgos Andros Delos Messolongi Ancient Olympia Aegina Kythira Archea Epidavros Patra Nafplio Kardamyli Kalamata Ilia Corinth Western Messinia Kalavryta Elafonissos Nafpaktos Spetses Poros Hydra Alexandroupolis Pylos Mycenae Monemvasia Loutraki Piraeus Athens Arahova Xanthi Galaxidi Mystra - Sparta Mani Edipsos Karpenisi Delphi Chalkida Karystos Evia Skyros Vergina Alonissos Volos Karditsa Skopelos Skiathos Kastoria Thessaloniki Prespes Agios Athanasios Edessa Serres Veria Larissa - Tempi Elati - Pertouli Trikala Pelion Meteora Drama Ammouliani Mount Athos - Ouranopolis Nymfeo Mount Olympos Katerini Halkidiki Grevena Lake Kerkini Naoussa Kozani Kilkis Kavala Pella Lake Plastira
продолжительность
1 - 2 часа
По сезону
Круглый год

ОБЩИЙ ОБЗОР

Тур по деревушкам  Халкидики

Мы не можем критиковать тех поклонников Халкидики, которые никогда не были в деревнях этого полуострова. Ведь при такой живописной береговой линии (не говоря уже о великолепной кухне), это вполне логично, что туристы фокусируют своё внимание на привлекательных летних курортах.

Однако если у Вас есть желание познакомиться поближе с этим великолепным районом северной Греции, с её традициями и народными ремёслами, увидеть каменные домики с деревянными балконами, попробовать местные блюда и узнать местные обычаи, мы рекомендуем отправиться в тур именно по деревушкам полуострова.

Чудесные деревушки встретятся Вам как в горной местности, так и вдоль побережья. Поэтому настоятельно рекомендуем включить в программу вашего отпуска посещение деревень Халкидики. Итак, остаётся только узнать, с чего начать свой маршрут по этому живописному району северной Греции!

Мы подготовили план тура сразу по нескольким деревням, из которого можно выбрать и сочетать понравившиеся Вам места. Начнём с четырёх деревень, расположенных в центральной части Халкидики, а затем отправимся на первый полуостров Кассандра. Завершим же наш тур посещением ещё двух деревень на полуострове Ситония. Любая из этих красивых деревушек наполнит ваш отпуск яркими впечатлениями! 

Подробнее Read Less

НЕ ЗАБЫТЬ

Лучшие деревни Халкидики

Центральная часть Халкидики

Арнея

Наш тур по деревушкам Халкидики начинается у подножия горы Холомонтас, которая находится в самом сердце области. Деревня Арнея – это воплощение самобытности. Мощёные улочки, македонская архитектура, фантастическая кухня и вино, а также ... виноградная водка «тсипуро». Деревня расположена на высоте 600 метров над уровнем моря посреди великолепной природы. Благодаря постоянному населению (2000 жителей), жизнь в деревне не прекращается круглый год. Обратите внимание на яркие разноцветные ткани и полотна, об изготовлении которых можно подробно узнать в Музее ткацкого ремесла. Местные коврики настолько красиво сотканы, что их используют в качестве украшения на стенах. Также советуем посетить Этнографический музей, в котором собраны сельскохозяйственные инструменты и предметы домашней утвари.  Загляните обязательно в местные церквушки: Св. Параскевы и пророка Илии (с панорамным видом), а также в церковь Св. Стефана, прекрасно отреставрированную после разрушительного пожара, которому подверглась вся деревня во время Освободительной революции в 1821 году. 

Таксиархис

Направляясь к юго-западу, мы встречаем деревню Таксиархис. Это деревушка Халкидики построена между двух холмов. Вокруг деревни простирается густой хвойный лес, из-за чего это место называют ещё и деревней новогодней ёлки. Перед тем как остановиться на завтрак или на чашечку кофе в одном из кафе на центральной площади деревни, предлагаем зайти в часовню архангела Михаила, при которой работает Церковный музей. Кроме этого, обязательно загляните в местные лавочки, чтобы прикупить местного мёда и домашнего варенья, изготавливаемого женским кооперативом деревни. Если Вы окажетесь здесь осенью, то можете попасть на Фестиваль грибов. Также советуем прогуляться по окрестностям и даже отправиться в поход, покататься на лошадях или велоспедах. От деревни Арнея отходит большая 15-километровая пешая тропа.

Полуостров Кассандра

Афитос

Продвигаясь вниз по первому полуострову Халкидики, встречаем деревушку Афитос, расположенную на восточном побережье Кассандры. Местность просто захватывает дух, а сама деревушка словно взобралась на гору с покатым склоном и любуется великолепным видом на Торонейский залив. По стилю это наполовину традиционная деревня и наполовину островной городок. Особенно советуем посетить Этнографический музей и церковь Св. Димитрия, построенную в 19-ом веке. А далее направимся к прибрежной части, где расположены таверны, кафе и небольшие лавочки, в которых можно купить сувениры и, конечно же, поплавать в море. 

Палиури

Почти на самом кончике Кассандры находится традиционное поселение Палиури. Деревня расположена недалеко от моря, поэтому в любой момент можно быстро оказаться на пляже, но построена она на холме посреди соснового леса. Прогуливаясь по узким улочкам деревни, присмотрите себе место, где Вам захочется остановиться на ужин. Особенно советуем мясные и рыбные блюда. Самым популярным местом близ деревни является пляж Хрусо, который очень любят молодые люди и семьи из-за мягкого песка и мелких, но чистых вод. Здесь также имеются яркие пляжные бары и клуб по морским видам спорта.

Полуостров Ситония 

Никити

Одна из лучших деревень на полуострове Ситония – это Никити, в которой есть старая и новая части. Историческую часть деревни, несомненно, стоит посетить. Это каменные домики и полные цветов дворики, площадь с фонтаном из ключевой воды, таверны, витиеватые улочки и причуливые магазинчики. Кроме того, отметит деревенскую церковь и Музей истории и народного ремесла, расположенный в здании старой школы, построенной в 1870-х годах. Разумеется, что просто нельзя уехать отсюда, не прикупив баночку местного мёда, которым так славится деревня! И всё это сочетается с великолепным пляжным отдыхом. Неудивительно, почему Никити входит во все туристические рейтинги об отпуске на Халкидики.

Парфенонас

Это ещё одна из лучших деревень на Халкидики, наряду с Ситонией. Ещё недавно Парфенонас, расположенный на высоте 300 метров на склонах горы Драгуделис (Итамос), был заброшен, а его жители переехали в близлежащую деревню Неос Мармарас. Но в последние несколько десятилетий жизнь вернулась сюда, и теперь Парфенонас – одна из самых очаровательных деревушек Халкидики. Старые дома были отреставрированы, а также площадь деревни, где теперь жизнь бьёт ключом. Кроме того, каждый июль в деревне проходит кинофестиваль, а осень отмечают Походом через гору Драгуделис – весёлое мероприятие, в котором принимают участие все, кто желает пройти пешком или проехать на велосипеде через заповедную зону горы, включённую в список Natura, а вечером  отпраздновать свои достижения вместе со всеми на деревенской площади.

Подробнее Read Less

Как далеко от Салоник расположены деревушки Халкидики?

Это зависит от того, какие именно деревни Вы пожелаете посетить, и от маршрута, который вы выберете. Ниже указаны расстояние и время (на машине) от аэропорта Салоник до первой деревни – Арнея, а далее до всех остальных деревень, упомянутых в этой статье.

  • От аэропорта Салоник до деревни Арнея (64 км, 1 час)
  • Из деревни Арнея до Таксиархис (20 км, 35 минут)
  • От Таксиархис до Афитос (67 км, 1 час 5 минут)
  • От Афитос до Палиури (32 км, 35 минут)
  • От Палиури до Никити (91 км, 1 час 17 минут)
  • От Никити до Парфенонас (25 км, 26 минут)
  • От деревни Парфенонас до аэропорта Салоник (112 км, 1 час 30 минут)

В какое время года лучше отправиться в тур по деревням Халкидики? 

  • Посетить деревушки Халкидики будет приятно в любое время года, но лучше всего поехать в период с апреля по октябрь, когда отпуск можно сочетать с купанием в море и активным отдыхом на природе.

Как интересно провести время в деревушках Халкидики?

Если Вы желаете познакомиться и по-настоящему понять традиции деревень Халкидики, то предлагаем посетить музеи народного искусства, которые встретятся вам не раз. Ниже представлены четыре таких музея, посещение которых оставит яркие воспоминания от отпуска.

  • Исторический и этнографический музей деревни Арнея

Открыт ежедневно (кроме вторника) с 10:00 до 14:00
Стоимость билета: 2 €
Более подробная информация: Исторический и этнографический музей деревни Арнея

  • Этнографический музей деревни Афитос

Открыт ежедневно с 19:00 до 23:00, но по вторникам и воскресеньям с 11:00 до 13:00 и с 19:00 до 23:00

Стоимость билета: 2 € (детям младше 5 лет – бесплатно).

Более подробная информация: Этнографический музей деревни Афитос

  •  Этнографический музей деревни Парфенонас

Открыт ежедневно (кроме понедельника и вторника) с 09:00 до 14:00
Более подробная информация: Этнографический музей деревни Парфенонас

  • Этнографический музей деревни Никити

Открыт ежедневно с 11:00 до 13:00 и с 19:00 до 22:00
Вход бесплатный
Более подробная информация: Этнографический музей деревни Никити

Сколько времени понадобится, чтобы объехать деревушки Халкидики?

  • Необходимо выехать рано утром, если Вы хотите объехать четыре и более деревень Халкидики за один день. Однако при этом не удастся остановиться надолго в каждой из деревушек.
  • Рекомендуем  выделить на тур по деревушкам Халкидики два дня, чтобы спокойно насладиться всей поездкой.
  • В таком случае можно будет посетить деревни Центральной Македонии и полуострова Кассандра в первый день, а во второй день побывать в лучших деревушках полуострова Ситония.
  • Остановиться на ночь можно без всякого труда в одной из деревушек, так как в каждой из них имеются гостиницы. Ночь в деревне станет одним из ярких моментов отпуска на Халкидики.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОТДЫХАЮЩИХ

Помогите нам сохранить волшебную красоту греческих деревушек, провинций и городов, чтобы передать это живое наследие будущим поколениям.

Поддерживайте чистоту на улицах. Используйте установленные мусорные урны. В случае их отсутствия носите мусор с собой до ближайшего мусорного бака.
Пользуйтесь многоразовыми ёмкостями для воды, чтобы уменьшить использование пластиковых бутылок.
Поддерживайте местный рынок, покупая продукты и сувениры в небольших магазинах и семейных лавках. Это также прекрасная возможность найти интересные предметы ручной работы.
Не бойтесь обращаться за советом или с просьбой о помощи к местным жителям.
Пожалуйста, следуйте намеченным тропам для Вашей личной безопасности, а также для сохранения дикой природы.
Уважайте своих попутчиков и местных жителей.
Read More Read Less
YOU NEED TO KNOW ·

Stay connected with Greece

Bleecker bag Alphabet blue

Bleecker bag Alphabet blue

25€
Hoop earrings

Thassos Marble hoop earrings

200€
Hiking the Enipeas Gorge on Mount Olympus

По альпинистким тропам Олимпа

Get a whole new perspective on Halkidiki by travelling to the birthplace of one of the Fathers of Western Philosophy

По следам Аристотеля

Domaine Porto Karras, the largest organic vineyards in Greece

По винным тропам Халкидики

Alikes, one of most beautiful and popular beaches on the island, looking onto the Sithonia peninsula

Отправляясь на Амульяни – единственный островок близ Халкидики

Strolling around Agios Nikolaos, Crete

Пеший тур близ городка Агиос Николаос

Stavros Niarchos Foundation in Athens

Экскурсия по Парку культуры фонда Ставроса Ниархоса в Афинах

A tour of the Panathenaic Stadium in Athens

Экскурсия по Панафинейскому стадиону в Афинах

National Museum of Contemporary Art

Экскурсия по Государственному музею современного искусства в Афинах

View of Skiathos from Bourtzi

Пешая экскурсия по столице острова Скиафос

Panagia was the capital of Thassos after the revolution against the Ottomans in 1821 and still has a year-round population

Тур по горным деревушкам острова Фассос

Strolling around Arnaia village
EXPERIENCE

Explore the timeless villages of Halkidiki

Halkidiki is famous for its dreamy beaches and exotic sea, but look a little further and you’ll also find mountain and coastal villages packed with authenticity right the way through the year. Knowing where to find them is all you need. So allow us to introduce you to the best villages in Halkidiki

Thrace region-id="pin-13";Macedonia Macedonia Epirus Thessaly Sporades Ionian Islands Western Greece Central Greece Attica Peloponnese Crete Cyclades North Aegean Islands Dodecanese Dodecanese Karpathos Astypalea Tilos Sitia Faistos - Matala Patmos Kastelorizo Kasos Kos Leros Halki Rhodes Symi Sfakia - Loutro Rethymno Elounda - Agios Nikolaos Agia Galini Plakias Hersonissos - Malia Ierapetra Heraklion Chania Nisyros Ikaria Lipsi Tzia - Kea Thasos Samos Lesvos Samothrace Limnos Chios Kalymnos Paros Naxos Zante - Zakynthos Lefkada Corfu Santorini Milos Kythnos Kimolos Serifos Syros Sifnos Koufonisia Ios Kefalonia Mykonos Paxi Ithaca Arta Ioannina Tinos Parga - Sivota Metsovo Anafi Sikinos Folegandros Donousa - Iraklia - Schinoussa Antiparos Zagori Mountainous Arkadia Porto Heli - Ermioni Preveza Amorgos Andros Delos Messolongi Ancient Olympia Aegina Kythira Archea Epidavros Patra Nafplio Kardamyli Kalamata Ilia Corinth Western Messinia Kalavryta Elafonissos Nafpaktos Spetses Poros Hydra Alexandroupolis Pylos Mycenae Monemvasia Loutraki Piraeus Athens Arahova Xanthi Galaxidi Mystra - Sparta Mani Edipsos Karpenisi Delphi Chalkida Karystos Evia Skyros Vergina Alonissos Volos Karditsa Skopelos Skiathos Kastoria Thessaloniki Prespes Agios Athanasios Edessa Serres Veria Larissa - Tempi Elati - Pertouli Trikala Pelion Meteora Drama Ammouliani Mount Athos - Ouranopolis Nymfeo Mount Olympos Katerini Halkidiki Grevena Lake Kerkini Naoussa Kozani Kilkis Kavala Pella Lake Plastira
Duration
1 - 2 Days
Season
All year round

OVERVIEW

Exploring the villages of Halkidiki

You can’t blame any of Halkidiki’s loyal fans if they’ve never been to the villages. With all that amazing coastline and sea (not to mention the food and culture), it’s hard not to focus on the sublime summertime attractions when you’re there. 

And yet, if you want to really understand this fascinating corner of Greece – the traditions and crafts, the stone houses with wooden balconies, and the local flavours and customs – you have to head to the villages. 
There are great villages both in the mountains and along the coast, wherever you find yourself in Halkidiki. So there’s no excuse for not adding them to your bucket list when you’re in Greece’s premier holiday region of the north. It’s just a question of where to start. 

We’ve got a village-hopping itinerary for you to pick and choose from. We start with four villages in Central Halkidiki before moving on to Kassandra (the first ‘leg’ of the three-pronged peninsula) and finishing with the two best villages in Sithonia (the middle leg). Visiting any of them is definitely amongst the best things to do in Halkidiki. 
 

Read More Read Less

DON'T MISS

The best villages in Halkidiki

Central Halkidiki

Arnea

We begin our village-hopping journey in Halkidiki at the foot of Mt Holomontas, in the heart of the region. Arnea is authenticity personified: cobblestone streets and Macedonian architecture, fantastic food and wine … and a glass of tsipouro. It’s also 600m above sea level and surrounded by eye-candy nature. And with 2,000-plus permanent residents, it’s alive all year round. Look out for the brightly coloured, patterned textiles, which you can learn more about in the Weaving Museum (the rugs are so ornate, they’re used as wall hangings) and you should visit the Folklore Museum (with its collection of agricultural, craft and household items) in a mid-18th century building and the churches: Agia Paraskevi and the chapel of Profitis Elias (with its panoramic views) and Agios Stefanos, which has been lovingly restored after being burnt to the ground (along with the rest of the village) in the 1821 revolution.


Taxiarchis 

Heading southwest is Taxiarchis is our next village in Halkidiki, built between two slopes. It is surrounded by a dense spruce forest and has been called the village of the Christmas tree (a name that will need no explanation when you explore the surrounding forest). Before sitting down to lunch or coffee in the village square, visit the Chapel of the Archangel Michael and its Ecclesiastical Museum, and don’t forget to take home a jam or preserve made by the local women’s cooperative and visit the honey shop. If you can coincide your visit with the autumn Mushroom Festival, you’re in for a treat. And make time to explore the countryside – hiking, horseback riding or mountain biking. There’s even a 15km footpath to Arnea.

Kassandra peninsula

Afytos

Down the ‘first leg’ of Halkidiki’s three-pronged peninsula is the village of Afytos, on the eastern coastline of Kassandra. The setting is half the experience, with the village built on a rock that ends at a steep slope with gorgeous views of the Torneos Gulf. There is a part-traditional village, part-island town feel to it. The Folk Museum and the mid-19th century Church of Agios Dimitrios are well worth visiting, before heading down to the waterfront to enjoy tavernas, cafes and little shops with locally made souvenirs and, of course, a long, refreshing swim.
 

Paliouri

Almost at the foot of the Kassandra peninsula, Paliouri is a traditional settlement that offers the best of both worlds. It’s close enough to the sea to let you nip to the beach whenever you want but built just inland on a pine tree-covered hill. Wandering the narrow alleyways, you can pick your dinner spot (the meat dishes and fresh fish are recommended). But the highlight is nearby Chrouso beach, a hit with young crowds and families because of its fine sand and shallow, clear water and buzzing beach bars and water sports.

Sithonia peninsula 

Nikiti

One of the best villages in Sithonia, Nikiti has an old and new section and you’ll naturally want to concentrate on the traditional half of the village. Stone houses and flower-filled courtyards, a square with a running fountain and tavernas, and winding alleyways with quaint little shops. Quaint hardly does it justice. There is also the village church and the Historical & Folklore Museum to visit, in an old school building from the 1870s. And there’s no way you’re going home without buying a jar of locally made honey (the village is famous for it!). And all of that is before the beach calls out your name. No wonder Nikiti is one of Halkidiki’s must-see villages. 


Parthenonas

Another of the best villages in Halkidiki, let alone Sithonia. It wasn’t so long ago that Parthenonas, built 300m up on the slopes of Mt Dragoudelis (Itamos), was abandoned, with its residents moving to nearby Neos Marmaras. But in the last few decades, life has returned to a village that is now one of the most charming in Halkidiki. Parthenonas’ once-derelict homes have been refurbished and the village square once again bursts with life each evening. There’s even a film festival in the cinema each July and autumn is celebrated with the Crossing of Dragoudelis, an eagerly attending event where participants hike or cycle across the Natura-protected mountain by day and enjoy the buzz of the village square by night. 
 

Read More Read Less

Book your trip

All your holiday planning needs in one place, letting you book direct and benefit from official online rates

How far are the villages of Halkidiki from Thessaloniki?

That depends on which villages you visit and the route you take, but below is the distance and time by car from Thessaloniki airport to our first village, Arnea, and then to each village mentioned, before returning to the airport:

  • From Thessaloniki airport to Arnea (64km, 1hr)
  • From Arnea to Taxiarchis (20km, 35min)
  • From Taxiarchis to Afytos (67km, 1hr5min) 
  • From Afytos to Paliouri (32km, 35 min)
  • From Paliouri to Nikiti (91km, 1hr 17 mins)
  • From Nikiti to Parthenonas (25km, 26mins)
  • From Parthenonas to Thessaloniki airport (112km, 1hr30mins)
     

When is the best time of year to visit the villages of Halkidiki?

  • You can visit Halkidiki’s villages all year round but the ideal months are April to October, when you can enjoy the best of village life with swimming and other outdoor sports.

What are some of the best things to do in the villages of Halkidiki?

If you really want to get to understand the traditions of Halkidiki’s villages, visit the folk museums wherever you can. The following four and amongst the best cultural things you’ll do in Halkidiki:

  • Historical and Folk Museum of Arnea

Open daily (except Thursday) from 10:00-14:00
Tickets: €2 
More info: Historical and Folk Museum of Arnea

  • Folk Museum of Afytos

Open daily from 19:00-23:00 and Tuesday & Sunday from 11:00-13:00 & 19:00-23:00 Tickets:  €2 (under-5 free)
More info: Folk Museum of Afytos

  •  Folk Museum of Parthenonas

Open daily (except Monday & Tuesday) from 09:00-14:00
More info: Folk Museum of Parthenonas

  • Folk Museum of Nikitis

Open daily from 11:00-13:00 & 19:00-22:00
Free entry
More info: Folk Museum of Nikitis

How long do you need to visit the villages of Halkidiki?

  • You will need to start early in the morning if want to visit four or more of the villages of Halkidiki in one day. But you won’t be able to devote enough time to each one if you do so.
  • It’s worth spending two days visiting Halkidiki’s villages, to get the most out of them.
  • An option is to visit the villages of Central Macedonia & Kassandra and then the best villages of Sithonia the following day.
  • Staying the night in one or more of the villages is one of the best things you’ll do in Halkidiki. They all have accommodation.
     

TRAVEL RESPONSIBLY

Let’s all try to keep the magic of Greece’s villages, towns and cities alive for future generations.

Keep the streets as clean as possible by using the bins provided or, if necessary, keeping your rubbish with you until you find one.
Use a refillable water bottle to try to minimise your use of plastic.
Do your best to support small, independent family-owned stores and local producers, taking home something handmade and local.
Explore your surroundings but please keep to designated paths for your own safety and to avoid disrupting the flora and fauna.
Respect your fellow visitors and the locals.
Be inquisitive and definitely ask the locals for tips.
Read More Read Less
YOU NEED TO KNOW ·

See also

You might be interested in
Hiking the Enipeas Gorge on Mount Olympus

Exploring the hiking trails of Mount Olympus

Domaine Porto Karras, the largest organic vineyards in Greece

Exploring the wine routes of Halkidiki

Alikes, one of most beautiful and popular beaches on the island, looking onto the Sithonia peninsula

Setting sail for Ammouliani, Halkidiki’s only island

A stroll around the cultural landmarks of Kos town

Strolling around Agios Nikolaos, Crete

A walking tour of Agios Nikolaos in Crete

Stavros Niarchos Foundation in Athens

A tour of the Stavros Niarchos Foundation Cultural Center in Athens

National Museum of Contemporary Art

A tour of the National Museum of Contemporary Art in Athens