The immense armour of King Philip II
ITINERARY

5-дневный тур на машине к самому сердцу древней Македонии

Окунитесь в увлекательный мир древней Македонии, следуя по стопам Филиппа ΙΙ и его сына Александра Македонского. Приглашаем Вас познакомиться с культурными памятниками региона, исторические корни которого уходят вглубь веков.

Этот маршрут приведёт Вас к самому святому месту поклонения в античной Македонии. На этом месте расположена и гробница Филиппа ΙΙ – царя Македонии. Вы также сможете увидеть руины великолепного дворца в городе Пелла, где появился на свет Александр Македонский. В тур также включего знакомство с северной столицей Греции – Салониками. Маршруту можно следовать дословно, а можно перестроить программу на собственный вкус. Одно останется так или иначе неизменными – знакомство с глубиной Европейской истории.

SHOW ROUTE ON MAP DOWNLOAD AS PDF
Start point - End point
Аэропорт г. Салоники
Расстояние
658 км
Means of transport
Car, Foot
продолжительность
5 дней
Highlights
Археологический парк Диона, царские гробницы в Эгесе и античный город Пелла, водопады города Эдесса, памятники Салоник, находящиеся под защитой ЮНЕСКО, а также наследие Аристотеля в древнем городе Стагира.
DAY 1 OVERVIEW

Дион

135 км Car, Foot 3

Отправной точкой нам послужит международный аэропорт Салони «Македония». Отсюда наш пут лежит к самомй священному городу античной Македонии. Дион приобрёл особую значимость во время расцвета Македонского царства в 4 веке до н.э. Именно здесь царь Филипп ΙΙ праздновал свои победы, а Александр Македонский совершал жертвоприношения богам перед началом своих походов. Первый день тура завершится в городке Литохоро, у самого подножия Олимпа.

The Archaeological Park of Dion

Археологический парк Диона

Дион представляет собой один из самых живописных археологических памятников во всей Греции. Основан он был для поклонения Зевсу. Все памятниуи и скульптуры этого места утопают в зелени и перемежаются с водоёмами. Четверть территории парка (150 гектаров) занимают святилища. Самое древнее из них (конец 4-ого века до н.э.) посвящено богине Деметре. Два святилища было создано в честь Зевса, которому было дано два эпитета – Высочайший и Олимпийский. Имеется также святилище богини Исиды, к которому ведёт маленький мостик. На территории памятника есть также церковь-базилика, относящаяся к раннему периоду христианства. Кроме этого, Вы заметите общетвенные бани, а также развалины театров Эллинистической и Римской эпохи.

Archaeological Museum of Dion

Археологический музей

Археологический музей Диона, расположенный всего в 500 метрах от парка, является одним из самых важных музеев Греции, благодаря глубокой истории этого региона. Здесь хранятся статуи из святилища, посвящённого Зевсу Высочайшему, а также скульпьтуры Исиды, Диониса и Афродиты. Статуи, которые Вы увидите в парке, являются репродукциями. Вы также увидите широкую коллекцию мелких предметов с большой исторической ценностью, включая монеты и вазы. Возможно, самым увлекательным экспонатом покажутся водяные часы, построенные в 1 веке до н.э. и напоминающие музыкальный оргàн.

Aerial view of Litochoro village

Литохоро

Первый день тура завершается в Литохоро. Это самый близкий городок к Олимпу. Интересно, что Литохоро удаётся одновременно быть горным и прибрежным поселением, так как он находится совсем недалеко от побережья Пиерии. Здесь также ощутимы влияния македонской и неоклассической архитектуры. Просто прогуливаясь пешком по мощёным улочкам и маленьким площадям (как например, площадь Платанос), вы встретите разнообразные каменные фонтаны и церкви. А вдоль реки Энипей находится утопающий в зелени городской парк. В центре парка и вдоль речного берега расположены таверны, подающие традиционную македонскую кухню. А в летние месяцы советуем отправиться на пляж Плака, полностью оснащёный удобствами.

DAY 2 OVERVIEW

Вергина

107 км Car, Foot 2

Царские гробницы Вергины, расположенные в Эгесе, представляют собой один из самых значимых погребальных памятников античности. Здесь покоятся останки Филиппа ΙΙ – отца Александра Македонского, а также других представителей этой большой македонской династии. Этот день предлагаем завершить близ города Верия, отличающийся сильным византийским влиянием.

the palatial tomb of Philip II

Царские гробницы

Этот археологическое богатство, находящееся под защитой ЮНЕСКО, представляет собой не только гробницу Филиппа II и других представителей царской семьи Македонии, но является целостным погребальным курганом. Внутри кургана были обнаружены четыре гробницы, включая могилу Филиппа ΙΙ и несовершеннолетнего сына Александра Македонского – Александра ΙV. Здесь также находятся одни из самых впечатляющих находок античной эпохи – золотой ларнак, хранящий останки Филиппа ΙΙ и украшенный эмблемой македонского солнца. Кроме того, Вы увидите его мощные доспехи и золотой венок, который был надет на царе при предании его тела погребальному сожжению. Этот венок кажется ещё более завораживающим при притуплённом освещении зала музея, который также располагается внутри кургана. Вокруг кургана расположено ещё около 300 более мелких по размеру могильных комплексов. Среди них стоит выделить могильную группу, принадлежащую царицам Македонии, где похоронены мать Филиппа – Эвридики и его дочь – Салоника.

Закажите тур к царским гробницам в Эгесе

 

An impressively decorated synagogue in Veria

Верия

Небольшой городок Верия был основан ещё в 5 веке до н.э. Но его удивительное достояние связано с периодом 11-14 веков н.э. Десятки церквей свидетельствуют о значимом местоположении города во времена Византийской империи. Особый интерес представляет также еврейский квартал, известный под названием Барбута в честь фонтана, находящегося там. История этого квартала началась ещё в 50-е года 19-ого века. Здесь Вы увидите великолепно украшенную синагогу, стоящуюна берегу реки Трипотамос. Советуем также прогуляться по району Кириотисса, похожий на настоящий лабиринт из витиеватых улочек, украшенных двухэтажными домами с характерными высткпами на верхних этажах. Вдоль реки Вы сможете найти широкий выбор таверн и кафе.

DAY 3 OVERVIEW

Пелла

100 км Car, Foot 3

Третий день тура будет посвящён древней столице Македонии. Пелла наиболее известна как родной город Александра Македонского. Со временем царская столица была перенесена из Эгеса именно сюда. А завершим этот день в Эдессе, знаменитой своими водопадами.

Pella - Buildings with mosaics

Археологический памятник Пеллы

Несмотря на то, что сегодня мы можем наблюдать только первый этаж дворцового комплекса и его окружающих зданий, Вы сразу же поймёте, что городское планирование Пеллы являлось  настоящим достижением для своей эпохи. Город не являлся лишь местом для царского престола. Его рынок, городские и частные здания отчётливо дают понять, что это был политический, экономический и культурный центр Греции. Город был построен по Гипподамовой системе с мощёными улицами, а также имел сложную систему водоснабжения и канализации. Помимо этого, Пелла отличалась утончённым стилем. Дорические и ионические колонны украшали многие здания города, а полы богатых домов покрывались изящной мозаикой.

Interior of the archaeological museum of Pella

Археологический музей

В завершение экскурсии по древней Пелле рекомендуем посетить музей, расположенный здесь же, в котором хранится множество артефактов, относящихся к периоду процветания города. Среди экспонатов особенно выделим мраморную голову Александра Македонского, а также предметы быта, отражающие повседневную жизнь города в древности. Это и изящные напольные мозаики, и пятиметровые настенные украшения. Помимо этого, интерес представляют  артефакты с древней агоры и погребальные богатства. А найденные изображения дворца позволят представить его планировку и всю сложность и изящность этого архитектурного проекта.

70m tall Karanos Waterfall in Edessa

Эдесса

Направляясь на запад, Вы доберётесь до города Эдесса, известный своими водопадами. Подъезжая сюда, Вы услышите их раньше, чем увидите, в особенности 70-метровый водопад Каранос (за водным занавесом которого имеется тропа). Здесь также расположен находится «Музей воды» под открытым небом, в котором Вам поведают о когда-то процветаавшей текстильной промышленности города. Также имеется Этнографический музей. А завершить день советуем в районе Варуси, который продолжал быть христианским во времена Османского правления. Здесь Вы увидите традиционные двухэтажные македонские домики, многие из которых сегодня функционируют как закусочные или таверны. 

DAY 4 OVERVIEW

Салоники

105 км Car, Foot 3

А сегодня предлагаем вернуться опять в Салоники. Одного дня, конечно, вряд ли будет достаточно, чтобы уделить нужное внимание этому увлекательному городу, поэтому смело продлевайте своё пребывание здесь ещё на несколько дней. Однако наш тур постарается представить Вам самые интересные места, связанные с культурным богатством города. И, конечно, не забудьте отведать знаменитую местную кухню и окунуться в ночную жизнь города. Ведь культура выражется в разных стилях и формах!

Gold masterpiece in the Archaeological Museum of Thessaloniki

Археологический музей

Окунитесь в глубокую истории Македонии, посетив Археологический музей Салоник. Корни этой истории действительно уходят в глубь веков! Так, Петралонская сокровищница с бронзовыми инструментами относится к 3-ему тысячилетию до н. э. Здесь Вы сможете проследить весь ход истории: от момента зарождения независимого царства в этом регионе до того времени, когда Салоники стали городом, где восседал глава восточной Римской империи.  Обратите внимание на мастерство, с которым построена македонская могила а районе Агия Параскеви, а также на тонкую работу по золоту, которой гордились древние жители Македонии. Особенно красива коллекция золотых венков.

Закажите тур по Археологическому музею Салоник!

The Church of the Rotonda Tomb of Galerius

Знакомство с культурой Салоник

А теперь настало время пройтись по улицам Салоник и насладиться тем разнообразием, которое отражает многокультурное население города. Начать стоит с музея Белой башни и статуи Александра Македонского, восседающего на коне и готового к битве. С римских времён сохранился архитектурный комплекс  Галерия, в состав которого входят Триумфальная арка, Октагон, Арочный зал и церковь Ротунда, находящаяся под защитой ЮНЕСКО. Эпоха Византии отражается в основном в многочисленных церквях города, среди которых отметим церкви Святой Софии и Св. Димитрия (которая внесена в список памятников мирового наследия ЮНЕСКО). Также обратите внимание на Османское влияние, особенно если окажетесь на виллах или на рынке Безестени.

Тур по городским памятникам Салоник

From the Upper Town, you will admire views of the city and the Thermaic Gulf

Верхний город и замки

Этот день завершится в самой высокой точке города – в Ано Поли (или в Верхнем городе). На витиеватых улочках этого района Вы найдёте множество скрытых жемчужин. Например, церковь Св. Давида, которая знаменита своей настенной росписью, а также монастырь Влатадон и Сады паши, относящиеся к османской эпохе. Однако самым ярким местом района является комплекс византийских укреплений, башен и городских стен, который известен под названием Кастра (что означает «замки»).  Настоятельно рекомендуем посмотреть на башни Эптапиргион и Тригониу, так как отсюда открывается вид на Фермейский залив. Под конец дня советуем зайти в традиционную небольшую таверну, желательно с терраской, чтобы расслабиться и вспомнить все собранные за день впечатления.

DAY 5 OVERVIEW

Древняя Стагира

211 км Car, Foot 2

Последний день тура проведём на восточном побережье Халкидики, а именно в районе древней Стагиры, оставшейся в истории как родной город Аристотеля. Здесь Вы познакомитесь с наследием не только одного из самых великих философов античности, но также наставника Александра Македонского в вопросах войны, нравов, логики и искусства. А после накомства с древней Стагирой можно будет отправиться на «заслуженный» пляжный отдых.

Ancient Stagira

Древняя Стагира

Древний город Стагира был основан в 7 веке до н.э. А через три века здесь появился на свет Аристотель. Однако Стагира имела важное значение не только в древние времена. Так, например, стены, которые Вы увидите вокруг археологического памятника, относятся с эпохе Византии. Кроме того, стоит посетить близлежащий Парк Аристотеля, в котором представлены инструменты философа: призма, оптические диски, компасс, солечные часы, параболические  рефракторы и ветрыне турбины. Находясь здесь, начинаешь лучше понимать «о природе вещей».

По слелам Аристотеля

There’s no question that it’s the beaches and exotic landscape that first catch the eye in Stagira

Близлежащие пляжи

Набравшись исторических впечатлений, остаток дня проведите на пляже. Недалеко от археологического памятника есть пляж Сикия – очаровательная небольшая бухточка, до которой можно легко дойти пешком. Проехав подальше в сторону деревни Олимпиада, Вы встретите хорошо оснащённые пляжи, поэтому отдых здесь можно сочетать с ужином из морепродуктов в одной из прибрежных таверн. И, разумеется, не забывайте, что Вы находитесь на полуострове Халкидики, знаменитом своими пляжами. Поэтому если Вам захочется, смело продляйте отпуск, чтобы отдохнуть ещё и на других пляжах Ситонии и Кассандры, наслаждаясь солнцем и песком. Если же это последний день отпуска, тогда пришла пора возвращаться в Салоники.

More itineraries

If you’re looking for other routes to explore
A 7-day road trip around exotic Halkidiki

8-дневный тур по полуострову Халкидики и Салоникам

A boat trip to Skiathos remote and wild Lalaria beach

Все красоты Скиатоса за 6 дней!

Voidokilia beach, every Instagrammer’s dream

Десятидневный тур по полуострову Пелопоннес

A 7-day road trip around exotic Halkidiki

8-дневный тур по полуострову Халкидики и Салоникам

A boat trip to Skiathos remote and wild Lalaria beach

Все красоты Скиатоса за 6 дней!

Voidokilia beach, every Instagrammer’s dream

Десятидневный тур по полуострову Пелопоннес

Elafonisi beach

Восьмидневный тур, который поможет вам ближе познакомиться с особенностями региона Ханья

The immense armour of King Philip II
ITINERARY

A 5-day road trip to the heart of Ancient Macedonia

Delve into the fascinating world of Ancient Macedonia by retracing the footsteps of Philip II and his son, Alexander the Great, and visiting the cultural landmarks of a region steeped in history.

Your itinerary takes you to the Ancient Macedonians’ most sacred sanctuary and the resting place of Philip II of Macedon, as well as the remains of the great palace of Pella and birthplace of Alexander the Great. Also featuring Greece’s northern city of Thessaloniki, the itinerary can be followed to the letter or you could extend or shorten your stay. Just prepare to travel deep into European history.

 

SHOW ROUTE ON MAP DOWNLOAD AS PDF
Start point - End point
Thessaloniki airport
Distance
658 km (409 miles)
Means of transport
Car, Foot
Duration
5 days
Highlights
The Archaeological Park of Dion, Royal Tombs at Aigai and ancient city of Pella, the waterfalls of Edessa, the UNESCO-protected monuments of Thessaloniki and the legacy of Aristotle in Ancient Stagira
DAY 1 OVERVIEW

Dion

135 km Car, Foot 3

Setting out from Thessaloniki’s Makedonia Airport, your cultural road trip starts in the most sacred town of ancient Macedonia. Dion rose in importance as the Kingdom of Macedonia flourished in the 4th century BC and was where Philip II celebrated victories and Alexander offered divine sacrifices before his travels. Your day ends in Litochoro, in the shadow of Mt Olympus.

The Archaeological Park of Dion

The Archaeological Park of Dion

Dion is one of Greece’s most atmospheric archaeological sites. Established to worship Zeus, its monuments are scattered amongst greenery, trees and ponds. A quarter of the park’s 150 hectares is made up of sanctuaries – the oldest (end of 4th century BC) being dedicated to Demeter, two sanctuaries honouring Zeus (Hypsistos and Olympios) and the Sanctuary of Isis accessible over a small bridge. There is also a Christian basilica and public baths and, in the wider area, the remains of Hellenistic and Roman theatres. 

Archaeological Museum of Dion

The Archaeological Museum

Around 500m from the park, Dion’s Archaeological Museum is one of the most important in Greece, given the significance of the town. It contains the statues of the Sanctuary of Zeus Hypsistos (those in the park are replicas) as well as statues of Isis, Dionysos and Aphrodite. You will also find a wide selection of smaller artefacts, including coins and vases. But perhaps the most intriguing exhibit is a hydraulis, a 1st-century BC wind instrument, similar to a church organ.

Aerial view of Litochoro village

Litochoro

The nearest town to Mt Olympus, Litochoro manages to be both mountainous and coastal (being within touching distance of the Pieria coastline) and features Macedonian and neoclassical architecture. Wandering through cobbled alleyways and small squares (like Platanos Square), you’ll find stone fountains and churches. And alongside the Enipeas River is a leafy municipal park. There are tavernas in the centre and along the riverbank serving traditional Macedonian food. In summer months, head to Plaka beach. It’s fully organised, with bars and restaurants.

DAY 2 OVERVIEW

Vergina

107 km Car, Foot 2

The Royal Tombs of Aigai, in Vergina, are one of the greatest burial sites of antiquity, containing the remains of Philip II (father of Alexander the Great) and other members of the great Macedonian dynasty. Your day ends in nearby Veria, a town with strong Byzantine influences.

the palatial tomb of Philip II

The Royal Tombs

This UNESCO-protected archaeological wonder preserves not just the palatial tombs of Philip II and other members of Macedonian royalty but also the integrity of a solemn burial mound and a museum within the tumulus. It contains four palatial tombs (including those of Philip II and Alexander the Great’s teenage son, Alexander IV) and some of the most astonishing finds from Macedonian history: the gold larnax containing Philip’s bones (emblazoned with the Macedonian sun), his massive armour and the golden wreath he wore on his funeral pyre, almost luminous in the dimmed lighting, among them. Around the mound are some 300 smaller burial sites, including the so-called Cluster of the Queens, where Philip’s mother, Eurydice, and daughter, Thessaloniki, are buried.

Take a tour of the Royal Tombs of Aigai

 

An impressively decorated synagogue in Veria

Veria

The small city of Veria was founded in the 5th century BC, but its most striking legacy is from the 11th-14th centuries AD. Dozens of churches testify to its position as one of the most important cities of the Byzantine Empire. Also interesting is the Jewish quarter (known as Barbouta, after a fountain located there), dating from the 1850s. You will find an impressively decorated synagogue by the Tripotamos River. And in the Kyriotissa district, a maze of winding alleyways hides two-storey houses with characteristic overhangs. You’ll find a selection of traditional tavernas and cafes on the river. 

DAY 3 OVERVIEW

Pella

100 km Car, Foot 3

Your third day takes you to the ancient capital of Macedonia. Pella is best known as the birthplace of Alexander the Great, eventually replacing Aigai as the site of the kingdom’s principal palace and city. Your day ends in waterfall-filled Edessa.

Pella - Buildings with mosaics

The archaeological site of Pella

Though we are left with only the ground-level remains of the palatial complex and surrounding buildings, you’ll be left in no doubt that Pella was the last word in ancient city planning. It was far more than a royal palace, with an agora and public and private buildings making it the political, economic and cultural centre of Greece. The city followed a Hippodamian grid plan of blocks and paved streets and had a sophisticated water supply and sewerage system. And Pella knew all about the finer things in life, with Doric and Ionian embellishments to buildings and the floors of the richest houses being decorated with mosaics.

Interior of the archaeological museum of Pella

The Archaeological Museum

Completing your tour of ancient Pella is the on-site museum housing many of the artefacts from the city’s heyday. The standout exhibits are a marble head of Alexander the Great and artefacts shedding light on daily life in antiquity, including a collection of intricate floor mosaics and 5m-tall wall decorations. There are also fascinating artefacts from the agora and burial treasures, as well as depictions of the palace revealing a layout of great sophistication and artistry.

70m tall Karanos Waterfall in Edessa

Edessa

Heading west, you reach Edessa, Greece’s city of waterfalls. You can hear them before you see them, especially the 70m tall Karanos Waterfall (which has a footpath that takes you behind a thunderous curtain of water). There’s an Open Air Water Museum, where you can learn about Edessa’s once-prosperous water-powered textile industry, and a Folklore Museum. And your day ends in Varosi – a Christian district during Ottoman rule, with restored two-storey traditional Macedonian houses – at a tsipouradiko (meze restaurant) or taverna

DAY 4 OVERVIEW

Thessaloniki

105 km Car, Foot 3

You head back to Thessaloniki today. One day is barely enough to do justice to this fascinating city, so feel free to extend your stay. But you’re about to discover everything this fantastic city offers in terms of cultural wealth. Just be sure to make time to enjoy the famous food and nightlife scene. After all, culture comes in many forms. 

Gold masterpiece in the Archaeological Museum of Thessaloniki

The Archaeological Museum

Delve even deeper into Macedonian history with a visit to Thessaloniki’s Archaeological Museum. And we mean deep! The museum’s Petralona Hoard of bronze tools goes back to the 3rd millennium BC and you retrace the steps of the region’s birth as an independent kingdom to when Thessaloniki was the seat of the eastern Roman Empire. Look out for the craftsmanship on the Macedonian tomb of Agia Parakaskevi and the intricate gold-work for which ancient Macedonians were famed – particularly in the collection of gold wreaths.

Archaeological Museum of Thessaloniki

The Church of the Rotonda Tomb of Galerius

A cultural tour of Thessaloniki

Time to step into the streets of Thessaloniki and enjoy everything the city’s diverse inhabitants have left us. The museum of the White Tower and nearby statue of a horse-mounted, battle-ready Alexander the Great are an obvious place to start. The Romans left us the Galerian Complex (including the Arch of Galerius, Octagon, Apsidal Hall and UNESCO-protected Rotunda) as well as their agora, while the Byzantines are represented through countless churches, including Hagia Sophia and Agios Dimitrios (also UNESCO World Heritage site monuments). And look out for the Ottoman influences in villas and Bezesteni Market.

Enjoy an open sights tour of Thessaloniki

From the Upper Town, you will admire views of the city and the Thermaic Gulf

Ano Poli and the castles

Your day ends at the highest point of the city – the Ano Poli, or Upper Town. There are countless gems hidden in the labyrinth of streets, including the Byzantine church of Hosios David (with its fabulous murals) and the Vlatadon Monastery – both UNESCO-protected – and the Ottoman-era Pasha’s Gardens. But the highlight up here is the complex of Byzantine forts, towers and walls – collectively known as the Kastra (Castles). The Heptapyrgion and Trigoniou Tower are musts, especially their views of the Thermaic Gulf. So once you’re done, find yourself a traditional little taverna, ideally with a terrace view, and let the memories sink in.

DAY 5 OVERVIEW

Ancient Stagira

211 km Car, Foot 2

Your final day takes you to the eastern coast of Halkidiki and Ancient Stagira, famous as the birthplace of Aristotle. You explore the legacy of not just one of the greatest philosophers of antiquity, but the tutor of Alexander the Great in matters of war, morals, logic and art. And once you’re done in Ancient Stagira, you’ve more than earned yourself some time on the beach. 

Ancient Stagira

Ancient Stagira

The ancient city of Stagira was founded in the 7th century BC, with Aristotle being born here three centuries later. But Stagira wasn’t just important in antiquity, with the walls you find in the archaeological site being from Byzantine times. Also worth visiting is the nearby Aristotle’s Park, in which there are instruments (a prism, optical discs, a compass, a sundial, parabolic refractors and wind turbines) that allow you to test the effects of what Aristotle called ‘the Naturals’.

Follow in the footsteps of Aristotle

There’s no question that it’s the beaches and exotic landscape that first catch the eye in Stagira

Nearby beaches

With all that culture under your belt, the rest of your day is spent on the beach. You can easily walk (or drive) from the archaeological site to Sykia beach, a charming little cove next door. Or head a bit further to Olymbiada, where there are more facilities and you can combine swimming with a seafood meal in a waterfront taverna. And let’s not forget, you’re in Halkidiki now, famous for its coastline. So if you want more sunshine and sand, you can extend your stay and search out more beaches here or down the Sithonia or Kassandra peninsulas. Alternatively, it’s time to head back to Thessaloniki.

Plan your trip

More itineraries

If you’re looking for other routes to explore
A 7-day road trip around exotic Halkidiki

An 8-day road trip to Thessaloniki & Halkidiki

A boat trip to Skiathos remote and wild Lalaria beach

The very best of Skiathos in 6 days

Voidokilia beach, every Instagrammer’s dream

10-day road trip around the Peloponnese

Aerial view of Thessaloniki's White Tower

A 5-day extended city break in and around Thessaloniki

A 7-day road trip around exotic Halkidiki

An 8-day road trip to Thessaloniki & Halkidiki

A boat trip to Skiathos remote and wild Lalaria beach

The very best of Skiathos in 6 days

Voidokilia beach, every Instagrammer’s dream

10-day road trip around the Peloponnese

Elafonisi beach

8-day road trip to experience the best of Chania