View of Skiathos from Bourtzi
EXPERIENCE

Пешая экскурсия по столице острова Скиафос

Знакомство со столицей острова Скиафос можно уместить как в одну большую экскурсию, так и распределить на несколько дней отпуска. И в том, и в другом случае этот город увлечёт Вас настолько, что заставит забыть о знаменитых пляжах, хотя бы... ненадолго
Thrace region-id="pin-13";Macedonia Macedonia Epirus Thessaly Sporades Ionian Islands Western Greece Central Greece Attica Peloponnese Crete Cyclades North Aegean Islands Dodecanese Dodecanese Karpathos Astypalea Tilos Sitia Faistos - Matala Patmos Kastelorizo Kasos Kos Leros Halki Rhodes Symi Sfakia - Loutro Rethymno Elounda - Agios Nikolaos Agia Galini Plakias Hersonissos - Malia Ierapetra Heraklion Chania Nisyros Ikaria Lipsi Tzia - Kea Thasos Samos Lesvos Samothrace Limnos Chios Kalymnos Paros Naxos Zante - Zakynthos Lefkada Corfu Santorini Milos Kythnos Kimolos Serifos Syros Sifnos Koufonisia Ios Kefalonia Mykonos Paxi Ithaca Arta Ioannina Tinos Parga - Sivota Metsovo Anafi Sikinos Folegandros Donousa - Iraklia - Schinoussa Antiparos Zagori Mountainous Arkadia Porto Heli - Ermioni Preveza Amorgos Andros Delos Messolongi Ancient Olympia Aegina Kythira Archea Epidavros Patra Nafplio Kardamyli Kalamata Ilia Corinth Western Messinia Kalavryta Elafonissos Nafpaktos Spetses Poros Hydra Alexandroupolis Pylos Mycenae Monemvasia Loutraki Piraeus Athens Arahova Xanthi Galaxidi Mystra - Sparta Mani Edipsos Karpenisi Delphi Chalkida Karystos Evia Skyros Vergina Alonissos Volos Karditsa Skopelos Skiathos Kastoria Thessaloniki Prespes Agios Athanasios Edessa Serres Veria Larissa - Tempi Elati - Pertouli Trikala Pelion Meteora Drama Ammouliani Mount Athos - Ouranopolis Nymfeo Mount Olympos Katerini Halkidiki Grevena Lake Kerkini Naoussa Kozani Kilkis Kavala Pella Lake Plastira
продолжительность
3 - 4 часа
По сезону
мая - октябрь

OVERVIEW

Экскурсия по столице Скиафоса

Скиафос знаменит своими зелёными склонами и морской водой с радужными переливами.  Этот остров просто очаровывает гостей пляжным отдыхом.  Но... минутку! Сокровищница острова может похвастаться ещё одной жемчужиной. Это городок в самом сердце острова, в котором захочется увидеть каждый уголок. Если Вы приедете на пароме, то именно он станет Вашим первым впечатлением от этого волшебного острова.

В столице Скиафоса сосредотачивается вся жизнедеятельность острова. Здесь множество магазинов, баров и кафе, а также ресторанов, таверн и всех необходимых услуг для проведения отпуска на острове. 

Даже просто прогулка по набережной (вдоль Старого и Нового портов и полуостровка Буртзи) останется незабываемой. Ещё более увлекательным покажется маршрут вглубь городка по витиеватым улочкам, пролегающим между плотно стоящими белыми домиками.  Прогуливаясь здесь, так и ожидаешь, что за каждым новым поворотом увидишь ещё один восхитительный уголок или маленький дворик с цветущей букамвилией.

Итак, отправляемся знакомиться с лучшим местами столицы Скиафоса!

Подробнее Read Less

DON'T MISS

Буртзи

Это лучшее место, чтобы начать пешую прогулку по городку Скиафос. Сосновые рощи и лазурные воды, омывающие полуостровок Буртзи, создают ощущение живописной картины, особенно если добавить к пейзажу набело выкрашенные домики с крышами из красной черепицы. Кроме того, у этого места глубокая история. Полуостровок, имеющий форму капли, был обнесён крепостью семьёй Гизи в 13 веке. Археологами были также найдены руины венецианского укрепления.

В центре находится здание школы, сегодня служащее культурным центром, в стенах  которого располагается Музей морских и культурных традиций острова Скиафос. (Здесь Вы сможете узнать о длинной традиции кораблестроения и мореплавания на острове). Прогуливаясь далее, Вы обязательно встретите бар-ресторан, в котором можно как позавтракать, так и выпить бокал вечернего вина или коктейля. В лунные ночи вид на Эгейское море и на ночной городок, сияющий огнями, станут приятным романтическим дополнением!

Музей Александра Пападиамантиса

Посетив Буртзи, можно продолжить прогулку вдоль набережной близ Старого  порта (с вереницей магазинчиков и таверн). Однако наша пешая экскурсия по городку Скиафос заведёт нас на несколько сотен метров глубже, чтобы увидеть дом Александра Пападиамантиса – одного из величайших писателей Греции. Дом, построенный его отцом, в котором Пападиамантис появился на свет и в котором умер (1851 г. и 1911 г.), сегодня служит музеем. Вас удивит аскетическая обстановка и простая мебель дома, включая письменный стол, за которым писатель создал свои классические произведения. 

Скиафитский Дом 

Продвигаясь дальше по улочкам города, дойдём до Скиафитского Дома («Скиафитико Спити»). Это особняк известной местной семьи, построенный в начале 1900-х годов, который был превращён в музей наследниками изначального владельца. Это здание служит ещё одним ярким примером традиционной архитектуры острова. Дом выстроен в двух уровнях, отличается толстыми каменными стенами, мощными краеугольными камнями и характерной крышой из красной черепицы.

В первая из трёх комнат на верхнем этаже Вы увидите ткацкий станок, использовавшийся для изготовления традиционной одежды. Во второй комнате представлен фотоархив семьи, освещающий 150-летнюю историю этой семьи, в том числе и тех родственников, которые эмигрировали в Америку. А в третьей комнаты сохранена обстановка спальни, включая большой комод со спальными принадлежностями, украшенными традиционной вышивкой. Во дворике можно увидеть кувшины и оливковый пресс, который раньше находился в подвале дома.

Плакес

Возвращаясь опять в сторону побережья, пройдём через самую живописную часть города – очаровательный райончик Плакес. Прогулка по витиеватым улочкам с красивыми старинными домами, украшенными резными железными балкончиками и цветущей букамвилией, останется незабываемой! Приближаясь к морю, Вы сможете полюбоваться великолепным видом на Старый порт и на Буртзи. Лушим уголком, пожалуй, станет небольшой живописный пляжик под названием Плакес, сразу над котороым находится таверна. Не примяните зайти сюда, чтобы посмотреть на прекрасный морской вид и.... даже нырнуть разок другой перед тем, как продолжить экскурсию.

Церковь Св. Николая

Завершим наш пеший тур прогулкой вдоль Старого порта с его рыбацкими лодками и прогулочными яхтами. Однако рекомендуем ещё раз пройтись вглубь городка и подняться к церкви Св. Николая. Это миловидная часовня была построена в 1931 году. Заглянув внутрь, Вы увидите резно деревянный иконостас, сохранившийся в превосходном состоянии.  А на колокольной башне размещаются ещё и часы. Отсюда открывается великолепный панорамный вид на улочки Скиафоса и на побережье, полюбоваться которым приятно в любое время суток, но на закате это что-то особенное! 

Подробнее Read Less

Как добраться до острова Скиафос, Греция?

  • До острова Скиафос круглый ходят паромы из  города Волос (на материковой части Греции), а также из Мантуди (в северной части острова Эвия). Сезонные паромы ходят из  порта Агиос Константинос и из Салоник (расположенных на материковой части Греции).
  • На Скиафосе также есть аэропорт, расположенный сразу за городом, который обслуживает сезонные международные рейсы и внутренние рейсы из Афин (45 минт) круглеый год.
  • Скиафос также стал популярным направлением среди любителей островных туров по цепочке Спорад. 

Как попасть в городок Скиафос?

  • Порт, в который прибывают паромы, находится сразу за городом, а аэропорт всего в 2,5 километрах от центра города (около 10 минут на машине). Арендовать машину или заказать такси можно прямо в аэропорту.

Когда лучше всего отправиться на остров Скиафос?

  • На острове имеется постоянное население круглый год. Однако большинство магазинчиков, ресторанов и культурных памятников открыто в период с мая по октябрь.
  • Если у Вас имеется такая возможность, советуем приезжать на остров с мая по июнь и сентября по октябрь, когда Скиафос становится более спокойным и от того ещё более очаровательным.

Музеи и  памятники культуры

Режим работы и стоимость билетов в музеи и другие памятники культуры могут меняться в зависимости от сезона.

Музей Александра Пападиамантиса

  • Открыт круглый год.
  • Более подробная информация о режиме работы и билетах​​​​​​ по ссылке 

Скиафитский дом

  • Открыт круглый год.
  • Более подробная информация о режиме работы и билетах по ссылке 

Как много времени может занять пешая экскурсия по главному городку Скиафоса?

  • Продолжительность пешей проглуки зависит только от Вас. Однако чтобы обойти достопримечательности, описанные в этой статье, понадобится около 3-4 часов.
  • Поскольку основная жизнедеятельность острова неразрывно связана с его главным городом, Вам представится множество случаев, чтобы познакомиться почти с каждым его уголком во время отпуска

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОТДЫХАЮЩИХ

Помогите нам сохранить волшебную красоту греческих деревушек, провинций и городов, чтобы передать это живое наследие будущим поколениям.

Поддерживайте чистоту на улицах. Используйте установленные мусорные урны. В случае их отсутствия носите мусор с собой до ближайшего мусорного бака.
Пользуйтесь многоразовыми ёмкостями для воды, чтобы уменьшить использование пластиковых бутылок.
Берегите культурные памятники и монументы. Не используйте вспышку на фотоаппарате, если висят таблички с соответствующим ограничением. Данная мера направлена на сохранение монумента.
Поддерживайте местный рынок, покупая продукты и сувениры в небольших магазинах и семейных лавках. Это также прекрасная возможность найти интересные предметы ручной работы.
Берегите флору и фауну.
Не бойтесь обращаться за советом или с просьбой о помощи к местным жителям.
Read More Read Less
YOU NEED TO KNOW ·

See also

You might be interested in
Lalaria, up on the north coast of Skiathos is unique for its smooth, pearly-white pebbles and dramatic cliff setting

Морская поездка на уединённый и дикий пляж Лалария на острове Скиатос

Koukounaries has been winning over the hearts of visitors to Skiathos for decades

Поддайтесь природному очарованию пляжа Кукунарьес на острове Скиатос!

Stavros Niarchos Foundation in Athens

Экскурсия по Парку культуры фонда Ставроса Ниархоса в Афинах

A tour of the Panathenaic Stadium in Athens

Экскурсия по Панафинейскому стадиону в Афинах

National Museum of Contemporary Art

Экскурсия по Государственному музею современного искусства в Афинах

Hiking in Kefalonia’s Mt Ainos National Park

Походы по заповеднику горы Энос на Кефалонии

Panagia was the capital of Thassos after the revolution against the Ottomans in 1821 and still has a year-round population

Тур по горным деревушкам острова Фассос

Explore the footpaths up Mt Ipsarion

Познакомьтесь с лучшими пешими тропами на острове Фассос

View of Skiathos from Bourtzi
EXPERIENCE

A walking tour of Skiathos town

Whether you set out to see the highlights of Skiathos town in one stroll or spread the experience over your holiday, you’ll understand why it’s got the power to keep you away from the island’s world-famous beaches … for a while at least
Thrace region-id="pin-13";Macedonia Macedonia Epirus Thessaly Sporades Ionian Islands Western Greece Central Greece Attica Peloponnese Crete Cyclades North Aegean Islands Dodecanese Dodecanese Karpathos Astypalea Tilos Sitia Faistos - Matala Patmos Kastelorizo Kasos Kos Leros Halki Rhodes Symi Sfakia - Loutro Rethymno Elounda - Agios Nikolaos Agia Galini Plakias Hersonissos - Malia Ierapetra Heraklion Chania Nisyros Ikaria Lipsi Tzia - Kea Thasos Samos Lesvos Samothrace Limnos Chios Kalymnos Paros Naxos Zante - Zakynthos Lefkada Corfu Santorini Milos Kythnos Kimolos Serifos Syros Sifnos Koufonisia Ios Kefalonia Mykonos Paxi Ithaca Arta Ioannina Tinos Parga - Sivota Metsovo Anafi Sikinos Folegandros Donousa - Iraklia - Schinoussa Antiparos Zagori Mountainous Arkadia Porto Heli - Ermioni Preveza Amorgos Andros Delos Messolongi Ancient Olympia Aegina Kythira Archea Epidavros Patra Nafplio Kardamyli Kalamata Ilia Corinth Western Messinia Kalavryta Elafonissos Nafpaktos Spetses Poros Hydra Alexandroupolis Pylos Mycenae Monemvasia Loutraki Piraeus Athens Arahova Xanthi Galaxidi Mystra - Sparta Mani Edipsos Karpenisi Delphi Chalkida Karystos Evia Skyros Vergina Alonissos Volos Karditsa Skopelos Skiathos Kastoria Thessaloniki Prespes Agios Athanasios Edessa Serres Veria Larissa - Tempi Elati - Pertouli Trikala Pelion Meteora Drama Ammouliani Mount Athos - Ouranopolis Nymfeo Mount Olympos Katerini Halkidiki Grevena Lake Kerkini Naoussa Kozani Kilkis Kavala Pella Lake Plastira
Duration
3 - 4 hours
Season
May-October

OVERVIEW

A tour of Skiathos town

Famous for its green hillsides and iridescent blue swimming spots, Skiathos is an island that knows how to seduce visitors keen to fill up on sun-and-beach time. But hold on a minute! There’s another gem in its treasure chest that you’ll love discovering. And if you are traveling by ferry, it will be your first and last impression of this gorgeous island. 

Skiathos town is where you’ll find most of the island’s life. It’s filled with shops, bars and cafes, as well as restaurants and tavernas and all the other amenities you’ll need for your holidays in Skiathos. 

Just strolling along the waterfront (including the Old and New Port and the Bourtzi peninsula) is special, but you’ll also adore exploring the maze of alleyways of tightly packed whitewashed houses. It feels like every time you turn a corner, you’ll find another adorable little spot or a bougainvillea-filled courtyard. 

So join us as we explore the highlights of Skiathos town!
 

Read More Read Less

DON'T MISS

Bourtzi

This is the natural place for every stroll in Skiathos town to begin. The pine trees and green-blue water around the Bourtzi peninsula give the whole setting a watercolour painting beauty, especially when you look back at the whitewashed houses and red roof tiles of town. But there’s also a lot of history here. The teardrop-shaped peninsula was fortified by the Gyzi family in the 13th century and archaeologists have uncovered the remains of a Venetian fortress. 

In the middle is a schoolhouse that now serves as a cultural center, housing the Museum of Nautical and Cultural Tradition of Skiathos (where you can learn about the island’s long shipbuilding and naval history). As you continue around, you’ll also find a restaurant-bar, serving everything from breakfast to wine and cocktails. On moonlit nights, the views of the Aegean and lit-up town couldn’t be more romantic.

Alexandros Papadiamantis Museum

From Bourtzi, you have the option of continuing your stroll along the waterfront of the Old Harbour (lined with shops and tavernas), but our walking tour of Skiathos town takes you a few hundred metres inland to the home of Alexandros Papadiamantis, one of Greece’s literary giants. You’ll find it in a square just off the main shopping street (named after the novelist). The house, which was built by his priest father, is where Papadiamantis was born and died (1851-1911) and has been turned into a museum. You will be humbled by his ascetic way of life and the simplicity of the furniture, including a desk on which he wrote many classics.

Skiathos House

Delving deeper into the alleyways of Skiathos town, you reach the Skiathos House (Skiathitiko Spiti). The home of an affluent local family from the early 1900s, it was converted into a museum by relatives of the original owner and is another example of traditional Skiathos architecture, built over two storeys, with thick stone walls, large cornerstones and red roof tiles. 

The first of three rooms on the upper floor contains a loom used to weave traditional costumes, the second photographic material of the family over 150 years (including members who emigrated to America) and the third has been preserved as a master bedroom, including a chest with dowry items such as embroideries. In the courtyard, you will find jars and an olive mill, from an olive oil press originally kept in the basement. 
 

Plakes

Looping back towards the sea, you reach the most beautiful part of Skiathos town, the charming neighbourhood of Plakes. You’ll adore just walking through the maze of alleyways, with picturesque old houses with iron balconies and bursts of bougainvillea. As you reach the sea, you’ll be treated to views of the old port and Bourtzi. The highlight is the photogenic little beach (known simply as Plakes), with a taverna just above it. Feel free to sit and admire the view, or maybe you’ll be tempted to have a cheeky swim before continuing. 

Agios Nikolaos church

Completing your walking tour, you return along the Old Harbour, with fishing boats and bobbing yachts. But there’s a final treat in store as you head inland one last time and climb to the Church of Agios Nikolaos. This cute little chapel was built in 1931 and has a well-preserved wood-carved iconostasis and bell/clock tower. But the real draw is the panoramic view over Skiathos’ houses and the waterfront – gorgeous at any time of day but especially at sunset.
 

Read More Read Less

How do you get to Skiathos, Greece?

  • There are ferries to Skiathos throughout the year from Volos (on the mainland) and Mantoudi (in northern Evia), and seasonal ferries from Agios Konstantinos and Thessaloniki (on the mainland).
  • Skiathos also has an airport just outside town, with seasonal international flights and domestic flights from Athens (45 minutes) throughout the year. 
  • Skiathos is also a popular destination for island-hopping to other Sporades islands

How do you get to Skiathos town?

  • The ferry port is just by the main town and the airport is 2.5km away from the town center (around 10 mins by car). You can rent a car or take a taxi from the airport.
     

When is the best time to visit Skiathos island?

  • Skiathos has a year-round population, but you’ll find most of the shops, restaurants and cultural sites open between May-October.
  • If you can, visit in May-June and September-October when Skiathos is at its most charming and quiet.

Museums & cultural sites

Opening times and entry fees of museums and other cultural sites may vary throughout the year. 

Alexandros Papadiamantis Museum 

  • Open all year round
  • More info on opening hours & tickets here 

Skiathos House 

  • Open all year round
  • More info on opening hours & tickets here 
     

How long does it take to walk around Skiathos town?

  • The length of your walk is entirely up to you, but the attractions listed here can easily be done in 3-4 hours.  
  • Because life on Skiathos revolves around the main town, you’ll have plenty of time to get to know every corner of Skiathos town during your stay.
     

TRAVEL RESPONSIBLY

Let’s all try to keep the magic of Greece’s villages, towns and cities alive for future generations.

Keep the streets as clean as possible by using the bins provided or, if necessary, keeping your rubbish with you until you find one.
Use a refillable water bottle to try to minimise your use of plastic.
Respect the cultural monuments and relics and don’t use flash photography if there’s a sign forbidding it. It’s to protect the relics.
Do your best to support small, independent family-owned stores and local producers, taking home something handmade and local.
Respect the plants and animals.
Be inquisitive and definitely ask the locals for tips.
Read More Read Less
YOU NEED TO KNOW ·

See also

You might be interested in
Koukounaries beach, blues & greens

Be seduced by the natural charms of Skiathos’ Koukounaries beach

Lalaria, up on the north coast of Skiathos is unique for its smooth, pearly-white pebbles and dramatic cliff setting

A boat trip to Skiathos’ remote and wild Lalaria beach

Stavros Niarchos Foundation in Athens

A tour of the Stavros Niarchos Foundation Cultural Center in Athens

Hiking in Kefalonia’s Mt Ainos National Park

Hiking in Kefalonia’s Mt Ainos National Park

National Museum of Contemporary Art

A tour of the National Museum of Contemporary Art in Athens

A tour of the Panathenaic Stadium in Athens

A tour of the Panathenaic Stadium in Athens

Explore the footpaths up Mt Ipsarion

Explore the best hiking paths of Thassos