Rolling down hillsides and meandering through valleys, the vineyards of today are interwoven into the Heraklion landscape
EXPERIENCE

Познакомьтесь с винными традициями Ираклиона!

Знакомясь с виноградниками Ираклиона, вы не только узнаете, почему критские вина так высоко ценятся, но также сможете насладиться красотой и величием одних из самых значимых культурных памятников острова.
Thrace region-id="pin-13";Macedonia Macedonia Epirus Thessaly Sporades Ionian Islands Western Greece Central Greece Attica Peloponnese Crete Cyclades North Aegean Islands Dodecanese Dodecanese Karpathos Astypalea Tilos Sitia Faistos - Matala Patmos Kastelorizo Kasos Kos Leros Halki Rhodes Symi Sfakia - Loutro Rethymno Elounda - Agios Nikolaos Agia Galini Plakias Hersonissos - Malia Ierapetra Heraklion Chania Nisyros Ikaria Lipsi Tzia - Kea Thasos Samos Lesvos Samothrace Limnos Chios Kalymnos Paros Naxos Zante - Zakynthos Lefkada Corfu Santorini Milos Kythnos Kimolos Serifos Syros Sifnos Koufonisia Ios Kefalonia Mykonos Paxi Ithaca Arta Ioannina Tinos Parga - Sivota Metsovo Anafi Sikinos Folegandros Donousa - Iraklia - Schinoussa Antiparos Zagori Mountainous Arkadia Porto Heli - Ermioni Preveza Amorgos Andros Delos Messolongi Ancient Olympia Aegina Kythira Archea Epidavros Patra Nafplio Kardamyli Kalamata Ilia Corinth Western Messinia Kalavryta Elafonissos Nafpaktos Spetses Poros Hydra Alexandroupolis Pylos Mycenae Monemvasia Loutraki Piraeus Athens Arahova Xanthi Galaxidi Mystra - Sparta Mani Edipsos Delphi Chalkida Karystos Evia Skyros Vergina Alonissos Volos Karditsa Skopelos Skiathos Kastoria Thessaloniki Prespes Agios Athanasios Edessa Serres Veria Larissa - Tempi Elati - Pertouli Trikala Pelion Meteora Drama Ammouliani Mount Athos - Ouranopolis Nymfeo Mount Olympos Katerini Halkidiki Grevena Lake Kerkini Naoussa Kozani Kilkis Kavala Pella Lake Plastira
продолжительность
3 - 4 дней
По сезону
Круглый год

OVERVIEW

Неудивительно, почему сегодня Ираклион набирает всё большую популярность как один из центров виноделия. Более, чем 3/4 всех виноградников Крита расположены именно в окрестностях Ираклиона. Регион производит более 80% от всей винной продукции острова.

Особые погодные условия – прохладные зимы и длинное, сухое лето в сочетании с ярким сердиземноморским солнцем, создают удивительно благоприятный климат для выращивания винограда уже на протяжении многих тысячилетий. Считается, что первые виноградники на острове появились 4000 лет назад!

Виоградники простираются по холмам и долинам острова, перемежаясь с древними и современными поселениями Ираклиона с их глубокой историей, традициями и культурой.

В регионе выращивается четыре винных сорта, имеющих статус защищённой марки происхождения.  Красный сорт Арханес и сорт Пеза (для белого и красного вина) выращиваются в основном к юго-востоку от Кносса. Сорт Дафнес (красное вино) культивируется к юго-западу от Феста. А также сорт Хандакас-Кандия/Малвазия (белое вино), который можно встретить на в обоих частях региона.

Прогулка по виноградникам, дегустация, знакомство с винными производителями и, разумеется, пара бутылочек, чтобы увезти с собой... Что ещё можно добавить к такой экскурсии? Не забудьте также заехать в заброшенную деревушку Вафипетро (около Пезы), в которой обнаружено минойкое строение, которое считается самым древним  виноградным прессом во всём мире. 

Подробнее Read Less

DON'T MISS

Глубокие традиции виноделия зачастую связаны с древностью данного региона. Поэтому планируя экскурсии по виноградникам, включите в свою программу несколько исторических достопримечательностей Ираклиона. 

Крепость Кулес и Венецианские укрепления 

Когда-то крепость Кулес защищала гавань Ираклиона от недоброжелателей. Это венецианское сооружение, построенное в 13 веке,  является самых крупным на Крите.  На протяжении веков крепость имела разные прелназначения: она служила хранилищем, квартирами для офицерских чинов, а также тюрьмой в османский период. Крепость представляет собой яркий пример венецианской архитектуры – выскоие потолки, толстые внешние  стены, служившие своего рода молом для бухты.

Фонтан Морозини

Главной достопримечательностью «львиной площади», называемой так самими жителями города – Леондария, является фонтан с четырьмя львиными фигурами, выпускающими струи воды. Фонта был построен венецианцами в 1628 г. Когда-то фонтан служил главным источником воды для жителей города. Резные украшения фонтана отличаются особой красотой. Здесь и фигурры из  древнегреческой мифологии, и нимфы, и морские чудовища, и дельфины. Но и сама площадь очень привлеактельна. Благодаря своему центральному расположению, она стала главным местом отдыха горожан. Прогуляйтесь, посидите в кафе за чашечкой кофе, окунитесь в особую атмосферу этого южного города.

Археологический музей Ираклиона

Археологический музей Ираклиона доносит до современников древнюю историю Крита – от неолитической эпохи до минойской и далее. Здесь оживает 5500 лет истории! Недавно реконструированный музей хранит экспонаты из археологических памятников со всего Крита, среди которых наиболее значимы Кносс и другие минойские поселения. Здесь хранятся такие сокровища европейской цивилизации, как мозаика с изображнием прыжков через быка, статуэтки богинь-укротительниц змей, найденные при раскопках в Кноссе, а также знаменитый Фестский диск.

Кносский дворец

Просто невозможно побывать в Ираклионе и не посетить дворец минойской эпохи – Кносс. Ведь минойская цивилизация является самой древней на территории Европы. И одного этого повода уже достаточно, чтобы обязательно включить его в свою программу поездки. Первый дворец на этом месте был построен ещё в 1700 г. до н.э. Дворец, руины которого дошли до наших дней был возведён несколько позднее, но его изощрённая структура как нельзя лучше отражает величие минойской цивилизации, находившейся тогда в полном расцвете.

Подробнее Read Less

В окрестностях Ираклиона много виноделен, поэтому лучше планировать поездку заранее. Ниже мы приводим расстояния от аэропорта Ираклиона до некоторых виноделен (и деревушек, в окреастностях которых они расположены):

  • Большинство виноделен открыты для посещения круглый год (некоторые открываются по просьбе посетителей).
  • Наиболее интересным временем для посещения является период с апреля по май, когда виноградники оживают, а ясная и тёплая погода подходит в самый раз для пеших прогулок и пикников.
  • Осень
  • Весна
  • Летом
  • Зима
  • Чтобы побывать на всех упомянутых винодельнях а также посетить культурные памятники, Вам понадобится 3-4 дня.
  • Экскурсия на каждой винодельне, включая дегустацию вина и прогулку по винограднику, займёт 2-3 часа. Рекомендуем позвонить в каждую винодельню и условиться о Вашем посещении.

See also

You might be interested in
Roman Collection of the Heraklion Archaeological Museum, Crete

Археологический музей Ираклиона

Minoan Palace of Knossos

Экскурсия по минойскому дворцу в Кноссе на Крите

Whether you visited Rhodes in antiquity, the Middle Ages or today, you’d be in for a culinary treat.

Кулинарный тур по острову Родос

Corfu old town and Spianada square from above

Понакомьтесь с гастрономической культурой Корфу!

Nemea viniculture and winemaking has centuries-long tradition

Знакомясь с винными тропами региона Немея

Spring on the island of Mykonos and amazing view to the Aegean

Агротуристический тур познакомит Вас с корнями острова Миконос!

The mastic fields come alive from mid-June to early July when the soil is levelled and the white powder (calcium carbonate) is placed around the trunks

Знакомство с традиционным продуктом Хиоса - мастикой

Rolling down hillsides and meandering through valleys, the vineyards of today are interwoven into the Heraklion landscape
EXPERIENCE

Sample the wine routes of Heraklion

Exploring the vineyards of Heraklion won’t just reveal what all the fuss is about when it comes to Cretan wines, but will also allow you to uncover the region’s astonishing cultural highlights
Thrace region-id="pin-13";Macedonia Macedonia Epirus Thessaly Sporades Ionian Islands Western Greece Central Greece Attica Peloponnese Crete Cyclades North Aegean Islands Dodecanese Dodecanese Karpathos Astypalea Tilos Sitia Faistos - Matala Patmos Kastelorizo Kasos Kos Leros Halki Rhodes Symi Sfakia - Loutro Rethymno Elounda - Agios Nikolaos Agia Galini Plakias Hersonissos - Malia Ierapetra Heraklion Chania Nisyros Ikaria Lipsi Tzia - Kea Thasos Samos Lesvos Samothrace Limnos Chios Kalymnos Paros Naxos Zante - Zakynthos Lefkada Corfu Santorini Milos Kythnos Kimolos Serifos Syros Sifnos Koufonisia Ios Kefalonia Mykonos Paxi Ithaca Arta Ioannina Tinos Parga - Sivota Metsovo Anafi Sikinos Folegandros Donousa - Iraklia - Schinoussa Antiparos Zagori Mountainous Arkadia Porto Heli - Ermioni Preveza Amorgos Andros Delos Messolongi Ancient Olympia Aegina Kythira Archea Epidavros Patra Nafplio Kardamyli Kalamata Ilia Corinth Western Messinia Kalavryta Elafonissos Nafpaktos Spetses Poros Hydra Alexandroupolis Pylos Mycenae Monemvasia Loutraki Piraeus Athens Arahova Xanthi Galaxidi Mystra - Sparta Mani Edipsos Delphi Chalkida Karystos Evia Skyros Vergina Alonissos Volos Karditsa Skopelos Skiathos Kastoria Thessaloniki Prespes Agios Athanasios Edessa Serres Veria Larissa - Tempi Elati - Pertouli Trikala Pelion Meteora Drama Ammouliani Mount Athos - Ouranopolis Nymfeo Mount Olympos Katerini Halkidiki Grevena Lake Kerkini Naoussa Kozani Kilkis Kavala Pella Lake Plastira
Duration
3 - 4 days
Season
All year around

OVERVIEW

It’s hardly surprising that Heraklion is attracting ever-greater attention as a wine destination. More than two-thirds of Crete’s vineyards are found here and the region accounts for some 80% of the island’s wine production.

After all, the growing conditions – cool winters and long, dry summers accompanied by rich Mediterranean sunshine – would have been just as ideal when the first vines were cultivated here, an incredible 4,000 years ago. 

Rolling down hillsides and meandering through valleys, the vineyards of today are interwoven into the Heraklion landscape every bit as much as the region’s history, food and traditions. 
There are four Protected Designation of Origin areas in the region forming two wine routes – Archanes (reds) and Peza (whites and reds) on the road south-east beyond Knossos, Dafnes (reds) on the road southwest towards Phaistos, and Chandakas-Candia / Malvasia (whites) found in wineries along both routes.

Walking around the vineyards, wine tasting, meeting producers and, of course, bringing home a bottle or two… you’ve got it all to look forward to. And don’t forget to visit the abandoned village of Vathypetro (near Peza), in which there is a Minoan Megaron with what is believed to be one of the oldest wine presses in the world. 

Read More Read Less

DON'T MISS

Where there’s culture, there’s wine … and vice versa. So while you’re visiting the vineyards, make sure you explore other highlights of Heraklion. 

Koules Fortress and Venetian Walls  

Once protecting Heraklion’s harbour, Koules is one of Crete’s most impressive Venetian fortifications. Dating from the 13th century, it was used as everything from a storehouse and officers’ quarters to a prison by the Ottomans. It is a classic example of Venetian architecture, with vaulted ceilings and thick walls that acted as a breakwater within the harbour. 

The Morosini Fountain  

There’s a double pleasure in heading to Lions’ Square – or Leondaria, as it’s colloquially known – to see the four water-spouting lions built by the Venetians in 1628. As well as once serving as a principal water source for the city’s residents, the detail of the stone carving is sublime, with figurines from Greek mythology, nymphs, sea monsters and dolphins. But so too is this square, right in the heart of the Old Town, a wonderful place to grab a coffee and just take in Heraklion’s special atmosphere.

The Archaeological Museum of Heraklion

Visiting the city’s world famous  Archaeological Museum takes you on a journey through 5,500 years of history – all the way from Neolithic to Roman times. Recently renovated, it has gathered exhibits from all over Crete, most notably from Knossos and other Minoan palaces. Amongst the treasures are the Bull Leaper’s fresco and Figurines of the Snake Goddess, found at Knossos, and the Phaistos Disc.

Knossos

You can’t visit Heraklion and not head to the Minoan Palace of Knossos. This was the largest palace of the oldest civilisation in Europe. Enough said! Indeed, the first palace on this site dated from around 1700BC, eventually replaced by the current structure whose elaborate design reflected the great Minoan civilisation at the height of its power. 

Read More Read Less

There are many wineries in Heraklion, so it’s best to plan your trip in advance. Distances by car from Heraklion Airport to a selection of wineries (and the villages in or near which they are situated) are given below:

  • Many of the wineries are open to visitors all year round (some upon request). 
  • The best experience is to visit during April - May, when the vineyards come to life and the weather is often ideal for walking and picnics. Or from mid-August to September during the harvest period. 
  • Autumn
  • Spring
  • Summer
  • Winter
  • To visit all the wineries mentioned (and the cultural bonuses) takes 3-4 days 
  • The experience at each winery, including wine tasting and touring the vineyard and cellar, will take 2-3 hours. It’s worth contacting each winery before visiting.

Plan your trip

See also

You might be interested in
Roman Collection of the Heraklion Archaeological Museum, Crete

The Archaeological Museum of Heraklion

Minoan Palace of Knossos

Exploring the Minoan palace of Knossos on Crete

Touring the vineyards and cellars will give you an appreciation of the first rate facilities

Exploring the wine routes of Thessaloniki

If there’s a city that’s become synonymous with nightlife and entertainment, this is Thessaloniki

The best of Thessaloniki’s legendary nightlife scene

Nights out don’t get any more legendary. Signature cocktails as the sun begins to set

The best of outdoors dining and nightlife in Mykonos