View of Santorini island from Thirassia
COVER STORY

Познакомьтесь с островами Кикладической цепочки близ Санторини!

READING TIME
За чашечкой греческого кофе

Оказавшись на Санторини, кажется, что это верх красоты всех Киклад. Что может превзойти эту волшебную архитектуру, завораживающие виды и неповоторимый закат? Однако не торопитесь с выводами... Возможно, Вы ещё просто не слышали о соседних островах, расположенных прямо по соседству. Это острова Иос (настоящая звёздочка Киклад), Фолегандрос (который покорит Вас своей природной красотой), а также тихие, но не менее очаровательные островки Анафи и Сикинос. Эти волшебные уголки Кикладической цепочки, отличающиеся особым гостеприимством, могут составить прекрасную программу островного тура.

Санторини

Хотя бы раз в жизни...

Не важно, сколько раз вы уже видели завораживающие фотографии Санторини с белыми домиками и отвесными скалами. Ничто не сможет сравниться с реальными ощущениями! Церквушки с голубыми куполами, пляжи с красно-чёрным вулканическим отливом; традиционные деревушки (как например, Пиргос), доисторическое поселение Акротири, вид на вулканическую воронку Кальдеру; островок Фирасья, который окунёт Вас в атмосферу Санторини, каким он был пятьдесят лет назад; пешая прогулка между городками Фира и Ойя, а также знаменитый закат. Всё это останется незабываемым впечатлением на всю жизнь! Рекомендуем приехать на остров в периоды с апреля по май и с сентября по октябрь, чтобы избежать большого скопления туристов.

Откройте для себя пешине тропы Санторини

 

Незабываемая местная кухня и вино

При такой вулканической почве и щедром солнце Средиземноморья разве мог бы Санторини не быть богатым на овощи и фрукты?  Особенно знамениты местные помидорки «черри», которые Вы увидите в самом разном виде – вяленые на солнце, в виде пюре или в оладьях (так же как и кабачки). Попробуйте также местный горох и каперсы. Однако самым ярким вкусом, пожалуй, станут вина. Особенно рекомендуем белые вина, изготовленные из сорта Ассиртико, который широко культивируется на острове.

Тур по винным тропам Санторини

 

Иос

Любовь к яркой жизни, но и умиротворение!

Следующий пункт нашего тура – остров Иос, расположенный всего в 40 минутах на пароме от Санторини. Это ещё один остров Киклад, известный своими развлечениями и активной ночной жизнью. Но у Иоса есть также и другая сторона – скрытая и нежная. Вы сможете почувствовать это, прогуливаясь по витиеватым белым улочкам и пробуя местные продукты. Каждое утро городок наполняется ароматами горячего, свежего хлеба. В верхней части города находится церковь Богородицы Гремниотиссы, откдуда открывается великолепный вид. Неподалёку от церкви расположен театр им. Одиссея Элитиса – греческого поэта, получившего Нобелевскую премию. А вечером, после замечательной прогулки по городу, советуем насладиться коктейлем на фоне красивейшего заката.

Познакомьтесь со столицей Иоса!

Живописные уголки острова Иос

Какой остров Киклад возможен без великолепных пляжей? Самыми популярными среди пляжей Иоса являются Милопотас и Ялос, благодаря близкому местоположению к главному городу Хора, а также своей оснащённости (пляжные бары, морские виды спорта). Однако по всей береговой линии Вы увидите множество живописных бухточек и пляжей. Отметим лишь некоторые: Манганари (причудливый, тихий, с золотым песком), Агия Феодоти (расположенный к северо-востоку от Хоры). А ещё ближе к городу находится пляж Колицани с золотым песком и изумрудными водами, где любят останавливаться парусники. Если вы желаете совместить пляжный отдых с культурной программой, рекомендуем посмотреть поселение Бронзового века Скаркос, расположенное сразу за городом.

Познакомьтесь с островом Иос

Bird's eye view of abeach on Ios Island in the Cyclades

Фолегандрос

Восходящая звезда Киклад

Белые кубические домики с синими окнами и дверями, отвесные скалы, возвышающиеся на 200 метров над уровнем моря и великолепный пейзаж, отражающий своё вулканическое прошлое... Нет, Вы не на Санторини. Это ещё одна звёздочка Киклад – остров Фолегандрос, добраться до которого можно всего за 40 минут на пароме от Санторини. Здесь Вас ждёт более размеренный, но столь притягательный образ жизни. Кикладическая архитектура острова уже будет Вам знакома, но Фолегандрос также гордится своим средневековым прошлым. Прогуляйтесь по крепости Кастро, откуда открывается бесподобный вид на остров. Маленькие площади, таверны и ночные бары, расположенные вокруг стен крепости, просто очаровательны. Ну, а закат? Можно сказать только одно: похоже, что у Санторини есть серьёзный соперник!

Пеший тур по столице острова Фолегандрос

Прекрасные пляжи и завораживающий пейзаж

Ещё более живописные пейзажи откроются перед  Вами, когда Вы познакомитесь с остальными уголками острова. Фолегандрос знаменит своими великолепными пляжами. Наиболее популярными являются Агали (с множеством разных таверн) и Катерго, отличающийся особо завораживающим пейзажем. Добраться до Катерго можно на лодке из порта или пешком за 30 минут от деревушки Ливади. Фолегандрос также может похвастаться интересными местами для подводного плавания. А для любителей походов имеется обширная сеть пеших троп, пересекающих весь остров. Многие из троп изначально использовались пастухами, кочующими из одной деревни в другую. Именно такой является тропа, выходящая из деревни Ано Мерья и проходящая мимо маяка Аспропунта.

Узнайте о пеших тропах острова Фолегандрос

Анафи

Древнее святилище Киклад

Если Фолегандрос привлёк Вас своими природными красотами, советуем отправиться далее на островок Анафи, расположенный в 1-2 часах от Санторини. Приготовьтесь встретить абсолютную безмятежность и полное умиротворение! Происхождение Анафи также связано с вулканическим прошлым этого региона. Здесь Вас опять же ждут белые кубические домики и пляжи с нетронутой природной красотой. Но на этом все сходства с Санторини заканчиваются. Анафи – это прогулки по крошечному, но стильному городку и отдых на тихих пляжах (Клисиди, Кацуни, Мегалос Рукунас и Монастири). До многих из них можно дойти пешком. Однако не ожидайте увидеть шезлонги и зонтики. Хотя на пляже Клисиди есть парочка таверн. Обязательно пройдитесь до монастыря Богородицы Каламиотиссы, построенного в 17 веке. Монастырь построен прямо в скале, которая не только является самой высокой точкой острова, но также вторым по величиние монолитом в Европе после Гибралтара. Вид, открывающийся отсюда, останется незабываемым!

 

Сикинос 

Умиротворение в самом центре Киклад

Теперь, когда мы уже погрузились в атмосферу размеренности и спокойствия, предлагаем отправиться на Сикинос. По своему расположению остров буквально втиснут между островаими Фолегандрос и Иос. Здесь не так много пляжей, но все они очаровательны. Самыми известными являются Алопрония (самый крупный на острове), Диалискари и Агиос Георгиос (на котором имеется маленькая таверна). Не ожидайте увидеть пляжные бары... Это остров абсолютного умиротворения. Однако Сикинос будет интересен своими традиционными праздниками. В один из таких дней Вы сможете присоединиться к местным жителям, которые выходят на улицы, чтобы вместе готовить, танцевать и праздновать до глубокой ночи. Главный городок острова, словно взобравшийся на вершину горы, по сути разделён на две части – поселение и крепость. Это удивительное сочетание простоты и изысканности, здесь Вы увидите как простые таверны, так и коктейль-бары. Поднявшись к крепости, Вы сможете полюбоваться видом, посмотреть монастырь Зоодоху Пиги и церковь Богородицы Пантанассы. На острове также есть много пеших троп, самые интересные из них приведут Вас к виноградникам. На Сикиносе изготавливают четыре сорта вин, среди которых выделим белое вино из подсушенного на солнце винограда.

Откройте для себя острова Эгейского моря!

Main square of Kastro village Sikinos

Read Also

Here is a selection of stories you may also like
A little before you reach Koumaros, you pass Exomvourgo Castle, high up on a 640m conical hill

9 идей знакомства с островом Тинос

Fyropotamos, a seaside settlement with a tiny sandy beach

8 причин неземной красоты Милоса

Miaouli Square with its grand Town Hall, palm trees and cafes and shops

8 достопримечательностей Сироса

Bazeos tower, one of the most well-known monuments of Naxos

8 причин, чтобы вернуться на Наксос ещё раз

Santorini is the embodiment of everything magical about the Greek islands

Двенадцать невероятных мест для отдыха в Греции, которые нужно увидеть своими глазами

Aerial photo of competition sport paddle surfing or sup between 2 men in tropical waters of Vouliagmeni beach, Athens riviera, Attica, Greece

Серфинг, водные лыжи, wakeboard: самые популярные направления в Греции

Nature… the true guardian of Mt Olympus

7 волшебных экскурсий всего в часе езды от Салоник!

The peak of Mt Olympus

8 незабываемых впечатлений от горы Олимп

The most famous village in Karpathos island, with panoramic views

8 причин, чтобы приехать на остров Карпатос

8 незабываемых моментов с острова Калимнос

Myrtos beach, Kefalonia

10 незабываемых мгновений с острова Кефалония

Hora's famous castle, majestic views of the Aegean, windmills and whitewashed homes make up a remarkable traditional settlement

5 причин, чтобы Астипалея стала Вашим любимым летним островом

View of Santorini island from Thirassia
COVER STORY

Meet the Cycladic escapes neighbouring Santorini

READING TIME
As long as it takes to drink a Greek coffee

It would be so easy to visit Santorini and consider that you’ve found Cycladic perfection. What could compete with that architecture, those vistas and that sunset? But wait a minute! Perhaps you haven’t heard of the Greek islands surrounding you. Ios (another Cycladic star, hiding a quiet side), Folegandros (stealing the hearts of those who discover it) and quiet but utterly charming Anafi and Sikinos. Seductive Cycladic escapes and pure hospitality everywhere you turn and so easy to hop between.

Santorini 

At least once in a lifetime 

It doesn’t matter how many times you’ve seen the dazzling white houses and cliff-top majesty of Santorini in Instagram feeds. Nothing prepares you for the real thing. Every blue-domed church; the red-and-black of volcanic beaches, traditional villages such as Pyrgos; the prehistoric settlement of Akrotiri; the Caldera view (from up high, including islands such as Thirassia, where you can rediscover the Santorini of 50 years ago, or from sea level on a sailing boat or canoe); and the walk between Fira and Oia whilst you enjoy the famous sunset… this is once-in-a-lifetime territory. So if you can, visit in April-May and September-October when the experience will be even more personal.

Explore the hiking trails of Santorini

 

Food & wine you’ll never forget

With all that volcanic soil and rich Mediterranean sunshine, how could it not be that fruit and vegetables thrive in Santorini? The tomatoes are sublime – cherry, sundried and pureed or as fritters (same with courgettes). And try the fava and capers. Most memorable, though, are the wines, especially the crisp whites made from the Assyrtiko grape that’s found its natural home here. There are plenty of vineyards to visit. 

Sample the wine routes of Santorini

 

Ios 

A love of life with a quiet side

Next stop, Ios (as little as 40mins away by ferry), another Cycladic isle famous for its fun and nightlife. But it also has a tender side that will get under your skin. You’ll find it strolling in the labyrinth of whitewashed alleyways and sampling the local products. Ios has its own photogenic windmills and the aromas of freshly baked bread waft from bakeries each morning. At the top of town, is the Church of Panagia Gremniotisas (the view is amazing) and nearby is the Theatre of Odysseus Elytis (Greece’s Nobel-prize winning poet). It’s all the perfect prelude to sunset cocktails in town.

Get up close to the Hora of Ios

So much to discover around Ios

This wouldn’t be the Cyclades without eye-candy beaches. The most popular (due to their beach bars, water sports and proximity to Hora) are Milopotas and Gialos. And there is no end to the picturesque bays and swimming spots around the island – Manganari (quaint, protected and with fine golden sand) and Agia Theodoti (northeast of Hora). And a little closer to town, Kolitsani (popular with sailing boats and with nothing by golden sand and blue-green water). If you want to combine a day on the beach with a little culture, the early Bronze Age settlement of Skarkos is just behind town.

Discover Ios now 

Bird's eye view of abeach on Ios Island in the Cyclades

Folegandros 

A rising star of the Cyclades

Sugar-cubed houses with blue-framed windows and doors, dramatic cliff-top views from 200m above sea level and a landscape shaped by a volcanic past… no, you’re not on Santorini. You’ve arrived in Folegandros, another star of the Cyclades, as little as 40mins away but with a calmer, seductive tempo of its own. The Cycladic architecture will look familiar but you’ll soon discover Folegandros has its own character, especially in and around its crowning medieval castle settlement (Kastro), from which the views are unsurpassed. The squares and tavernas, and little nightspots around Kastro, are sublime. And as for the sunset… could it be that Santorini has a rival?

Take a walking tour around Folegandros’ Hora 

Beautiful beaches and an energising landscape

More spectacular views await as you explore Folegandros, with the beaches completing the relaxation process. Agali (with its many tavernas) is the most popular and Katergo is perhaps the most impressive (you can reach it by boat from the port or it’s a 30min walk from the village of Livadi). And there are excellent scuba diving facilities on the island. Meanwhile, for hikers there’s an impressive network of trails crisscrossing the island. Many were originally used by shepherds walking between settlements, such as that starting from Ano Meria and passing the lighthouse of Aspropounta.

Discover the hiking trails of Folegandros

Anafi 

A sanctuary in the Cyclades 

If you thought Folegandros was relaxing, prepare for pure, undiluted tranquility in the form of Anafi, just east of Santorini (1-2hrs away). Anafi’s origins are also volcanic and you’ll find brilliant white box-houses and beaches with a wild beauty of their own. But that’s where the comparisons with Santorini end. Spending time in Anafi is all about wandering its tiny (yet classy) town and lounging on remote beaches (like Klisidi, Katsouni, Megalos Roukounas and Monastiri), many accessible by foot. Don’t expect sunbeds and umbrellas but Klisidi has a few tavernas. Make sure to climb to the 17th-century Panagia Kalamiotissa monastery. The rock into which it is built isn’t just the highest point of the island, but the second-tallest monolith in Europe after Gibraltar. The views are everything you’d expect. 

Discover Anafi now

Sikinos 

At peace in the heart of the Cyclades

Now that you’ve got a taste for the quiet life, welcome to Sikinos. Squeezed unassumingly between Folegandros and Ios, it’s another quiet, little-known escape. The beaches are few but charming, with highlights being Alopronia, the biggest (although it could hardly be called that), Dialiskari and Agios Georgios (and its little taverna). Don’t expect beach bars… just complete tranquility. Then again, Sikinos is the kind of place you can join the locals on a festival day in hiking to a church and cooking, dancing and celebrating into the night. The town, perched on a rock, is actually two settlements divided into a village and a castle… simple (sitting at a traditional taverna) yet stylish (with cocktail in hand). Climbing to the castle, you’ll admire the views from the Monastery of Zoodochos Pigi and the church of Panagia Pantanassa. And there are walking trails to enjoy, with the most memorable leading you to a winery. The vineyard produces four labels, amongst them a sweet wine made from sun-dried grapes.

Explore the Aegean islands

Main square of Kastro village Sikinos

Read Also

Here is a selection of stories you may also like
Psarou beach on Mykonos

12 iconic beaches to love on Mykonos

Famous for its celebrity beaches, Mykonos has another side when it comes to beach life that it keeps away from the spotlight.

12 relaxing beaches chosen by locals on Mykonos

A little before you reach Koumaros, you pass Exomvourgo Castle, high up on a 640m conical hill

9 steps to uncovering the authenticity of Tinos

Fyropotamos, a seaside settlement with a tiny sandy beach

8 reasons why Milos is out of this world

Miaouli Square with its grand Town Hall, palm trees and cafes and shops

8 highlights to light up your holiday on Syros

Bazeos tower, one of the most well-known monuments of Naxos

8 reasons to make you visit Naxos again and again

Mount Olympus summit. The "Throne of Zeus" 2.919m

12 destinations that gave life to Greek mythology

Psarou beach on Mykonos

12 iconic beaches to love on Mykonos

Famous for its celebrity beaches, Mykonos has another side when it comes to beach life that it keeps away from the spotlight.

12 relaxing beaches chosen by locals on Mykonos

Nature… the true guardian of Mt Olympus

7 magical getaways just 60mins from Thessaloniki

The peak of Mt Olympus

8 mythical experiences on Mt Olympus

The most famous village in Karpathos island, with panoramic views

8 reasons to make you want to explore Karpathos