Фест-Матала

Крит и дети цветов
Matala beach
Scroll
Сегодня
11°
WED
THU
11°
FRI
SAT
Thrace region-id="pin-13";Macedonia Macedonia Epirus Thessaly Sporades Ionian Islands Western Greece Central Greece Attica Peloponnese Crete Cyclades North Aegean Islands Dodecanese Dodecanese Karpathos Astypalea Tilos Sitia Faistos - Matala Patmos Kastelorizo Kasos Kos Leros Halki Rhodes Symi Sfakia - Loutro Rethymno Elounda - Agios Nikolaos Agia Galini Plakias Hersonissos - Malia Ierapetra Heraklion Chania Nisyros Ikaria Lipsi Tzia - Kea Thasos Samos Lesvos Samothrace Limnos Chios Kalymnos Paros Naxos Zante - Zakynthos Lefkada Corfu Santorini Milos Kythnos Kimolos Serifos Syros Sifnos Koufonisia Ios Kefalonia Mykonos Paxi Ithaca Arta Ioannina Tinos Parga - Sivota Metsovo Anafi Sikinos Folegandros Donousa - Iraklia - Schinoussa Antiparos Zagori Mountainous Arkadia Porto Heli - Ermioni Preveza Amorgos Andros Delos Messolongi Ancient Olympia Aegina Kythira Archea Epidavros Patra Nafplio Kardamyli Kalamata Ilia Corinth Western Messinia Kalavryta Elafonissos Nafpaktos Spetses Poros Hydra Alexandroupolis Pylos Mycenae Monemvasia Loutraki Piraeus Athens Arahova Xanthi Galaxidi Mystra - Sparta Mani Edipsos Delphi Chalkida Karystos Evia Skyros Vergina Alonissos Volos Karditsa Skopelos Skiathos Kastoria Thessaloniki Prespes Agios Athanasios Edessa Serres Veria Larissa - Tempi Elati - Pertouli Trikala Pelion Meteora Drama Ammouliani Mount Athos - Ouranopolis Nymfeo Mount Olympos Katerini Halkidiki Grevena Lake Kerkini Naoussa Kozani Kilkis Kavala Pella Lake Plastira
Архаичные дворцы, сменяющие друг друга пейзажи, пляжи-символы. Там, где Крит приютил хиппи

На одном из самых популярных островов Греции Крите, на юге нома Ираклион вы обнаружите следы минойцев. Фест, царский дворец в Агиа Триада, Комо: вехи в древней истории Крита. Величественные уникальные мировые памятники. Затем возвращаемся в настоящее. Посещаем Маталу. Знаменитые пещеры, высеченные в скалах из песчаника и замечательные пляжи. Здесь вы почувствуете отзвуки эпохи хиппи, давших этой некогда маленькой рыбацкой деревушке мировую славу и место в современной истории человечества.

Стоит увидеть в Фесте

Фест: величественный дворец Радаманта

Построенный на холме он доминирует над плодородной долиной Като Месара, окруженной горами Псилорет – самые высокие горы Крита и одни из самых впечатляющих в Греции -  и горным массивом Астерусия. Согласно легендам здесь правила династия Радаманта, сына Зевса и брата Миноя. Фест был одним из важнейших центров минойской цивилизации и самым богатым и могущественным городом южного Крита. Время его расцвета совпадает с началом бронзового века в середине 3-го тысячелетия до н.э.

Первый дворец был построен примерно в 1900 году до н.э. и занимал вместе с примыкающими постройками площадь 18 тысяч квадратных метров, немногим меньше площади Кносского дворца. Сильное землетрясение, произошедшее примерно в 1700 году до н.э., разрушило и Фест, и Кносс. На месте дворца был построен новый, более величественный. Большинство восстановленных сегодня фрагментов принадлежат именно этому дворцу, также были найдены и некоторые фрагменты первого дворца. Сохранился храм «Великой Матери» или Реи, который относят к ранней архаичной эпохе.

Фестский диск: неразгаданные минойские письмена

Минойцы до сих пор хранят свои тайны, и фестский диск является одной из них. Это очень важная достопримечательность Греции, которую стоит увидеть, путешествуя по Криту. Диск был обнаружен в 1908 году и несмотря на то что его расшифровкой занимались и занимаются до сих пор десятки археологов и языковедов в университетах Греции и других стран, им это пока не удалось. Датируется диск, вероятно, 17-м веком до н.э., увидеть его можно в археологическом музее города Ираклион, одном из самых замечательных музеев Греции.

Матала – место-символ на Крите

Дети тех хиппи или детей цветов, которые прославили в 70-х деревню Матала на весь мир, возвращаются сюда на фестиваль Matala Beach Festival, который проводится здесь каждое лето в красивейшей песчаной бухте с вырубленными пещерами. История этого места уходит корнями глубоко в давние времена. Матала была портом Феста, а затем Гортины до ранневизантийского времени. Никто не может с уверенностью сказать, кто создал пещеры, высеченные в мягком камне песчанике напротив оживленной деревни с множеством гостиниц, кафе и баров, ресторанов и магазинов. С доисторических времен до эпохи первых христиан люди жили здесь и погребали здесь своих мертвецов.

Купание в бирюзовых водах Крита

Матала находится в большой закрытой бухте, которая образует чудесный песчаный пляж, отмеченный синим флагом. Недалеко находятся пляж Коккини Аммос (Красный Песок) и пляж Комо, который известен тем, что здесь морские черепахи откладывают свои яйца. Купайтесь в прозрачной воде моря или займитесь водными видами спорта на организованных пляжах. Не пропустите момент, когда солнце будет садиться в Ливийское море за двумя маленькими островами Паксимадья. Незабываемое зрелище!

Скрытые сокровища Феста

Агиа Триада: летняя резиденция Царя

Неподалеку от Феста, на берегу реки Геропотамос в одном из самых красивых мест на Крите расположена царская резиденция или небольшой минойский дворец - это место называется Агиа Триада. Он был построен примерно в 1600 году до н.э. и представляет собой один из важнейших памятников минойской архитектуры с ценными находками. Считается, что он использовался как летняя резиденция царя Феста или как царский дворец после разрушения основного.

Комо: древняя гавань

Над впечатляющим пляжем Комо расположена археологическая зона. Комо был гаванью императорских центров в Фесте и в местечке Агиа Триада с 1650 до 1250 гг. до н.э. Раскопки археологов явили миру минойское портовое поселение с множеством общественных построек, вероятнее всего, складских помещений, либо доков, используемых для хранения и защиты кораблей Феста.

Монастырь Одигитрия – Святое ущелье

В самой середине дикого безводного места стоит Монастырь Одигитрии, один из самых древних монастырей на Крите. Вокруг монастыря есть высокая стена с оборонной башней, известной как Башня Ксопатера. От монастыря можно попасть в Агиофаранго (Святое ущелье), пройдя по живописному маршруту среди дикой природы.

Название ущелья происходит от населявших его монахов-отшельников. Спускаясь по ущелью, вы увидите храм Святого Антония, который являлся центром аскетизма во всей округе, а еще чуть ниже находится Гуменоспилос – это естественным образом возникшая прямо в скале пещера. 

  • Фест: величественный дворец Радаманта
  • Фестский диск
  • Матала
  • Комо: древняя гавань
  • Монастырь Одигитрия – Святое ущелье
Landmarks

Phaistos - Matala

From Minoan palaces to flower-power beaches
Matala beach By Joachim Ansorg
Scroll
Today
12°
THU
11°
FRI
11°
SAT
13°
SUN
13°
Thrace region-id="pin-13";Macedonia Macedonia Epirus Thessaly Sporades Ionian Islands Western Greece Central Greece Attica Peloponnese Crete Cyclades North Aegean Islands Dodecanese Dodecanese Karpathos Astypalea Tilos Sitia Faistos - Matala Patmos Kastelorizo Kasos Kos Leros Halki Rhodes Symi Sfakia - Loutro Rethymno Elounda - Agios Nikolaos Agia Galini Plakias Hersonissos - Malia Ierapetra Heraklion Chania Nisyros Ikaria Lipsi Tzia - Kea Thasos Samos Lesvos Samothrace Limnos Chios Kalymnos Paros Naxos Zante - Zakynthos Lefkada Corfu Santorini Milos Kythnos Kimolos Serifos Syros Sifnos Koufonisia Ios Kefalonia Mykonos Paxi Ithaca Arta Ioannina Tinos Parga - Sivota Metsovo Anafi Sikinos Folegandros Donousa - Iraklia - Schinoussa Antiparos Zagori Mountainous Arkadia Porto Heli - Ermioni Preveza Amorgos Andros Delos Messolongi Ancient Olympia Aegina Kythira Archea Epidavros Patra Nafplio Kardamyli Kalamata Ilia Corinth Western Messinia Kalavryta Elafonissos Nafpaktos Spetses Poros Hydra Alexandroupolis Pylos Mycenae Monemvasia Loutraki Piraeus Athens Arahova Xanthi Galaxidi Mystra - Sparta Mani Edipsos Delphi Chalkida Karystos Evia Skyros Vergina Alonissos Volos Karditsa Skopelos Skiathos Kastoria Thessaloniki Prespes Agios Athanasios Edessa Serres Veria Larissa - Tempi Elati - Pertouli Trikala Pelion Meteora Drama Ammouliani Mount Athos - Ouranopolis Nymfeo Mount Olympos Katerini Halkidiki Grevena Lake Kerkini Naoussa Kozani Kilkis Kavala Pella Lake Plastira
Bronze Age palaces, iconic beaches and stunning vistas...welcome to the playground of ancient Minoans and modern hippies in Crete

On one of the most popular islands in Greece, Crete, you will find some of the most important Minoan sites: Phaistos, the Agia Triada estate and Kommos. These imposing monuments from the dawn of civilisation in Europe draw you back to a time when myth and history were indistinguishable. Then you pop back to the recent past with a visit to Matala and its famous carved caves and lovely beach. Here you’ll find the afterglow of the sixties. Hippies put this once tiny fishing village on the map and gave it a place in modern cultural history.

What to do in Phaistos

Phaistos, the palace of Radamanthus

The palace is situated on a hill overlooking the fertile valley of Kato Messara bounded by Mt Psiloritis, the tallest mountain in Crete and one of the most impressive in Greece, and Mt Asterousia. According to mythology, the dynasty of Radamanthus, son of Zeus and brother of King Minos, ruled here. Phaistos was one of the most important centres of the Minoan civilisation and the richest and most powerful in southern Crete.

It began to flourish with the beginning of the Bronze Age in the mid-3rd millenium BC. The first palace was built around 1900 BC and the whole complex covered some 18,000 square metres, just a little bit less than the palace of Knossos. A great earthquake around 1700 BC destroyed both palaces. A new and even more imposing palace was raised in its place and most of the reconstructed buildings you’ll see belong to this second palace. Excavations have revealed sections of the first palace as well as a temple to the Great Mother Rhea from the early Archaic period.

The Phaistos Disc, still hiding its secrets

The Minoans do not give up their secrets easily and the Phaistos Disc is a perfect example. It was discovered in 1908 and has been puzzled over by dozens of leading international linguists, archaeologists and cryptographers without being deciphered. It is thought to date from the 17th century BC and you’ll see it in the Heraklion Archaeological Museum, one of the most significant museums in Greece.  

Matala, a symbolic site for an alternative generation 

The flower children who made Matala famous worldwide return here in the summers for the Matala Beach Festival held in this gorgeous sandy beach with the carved caves. The area’s history goes much further back, of course. Matala was originally the port of Phaistos and then of Gortyna until the early Byzantine period. It is not known for certain who carved the caves out of the soft stone but people clearly lived in them from prehistoric times right up to the early Christian era. Nowadays these vestiges of a bygone era are neighbours to a thriving holiday village full of hotels, cafes, bars, restaurants and shops.

Very close by are the beaches of Kokkini Ammo (Red Sand) and Kommos, which is known as a nesting site for the loggerhead turtle. Take a dive into wonderfully clean and deep waters and indulge in a range of sea sports. And don’t miss out on the stunning sunset at Livykos, just behind Paximadia, the two small islands within the Mesaras Gulf.

Hidden gems of Phaistos

Agia Triada, the king’s summer retreat?

On the banks of the Geropotamos River, not far from Phaistos, is one of the most beautiful spots in Crete. There you’ll see the royal estate or small Minoan palace of Agia Triada. Built around 1600 BC, it is a major Minoan monument where troves of artefacts have come to light. Archaeologists debate whether it was the summer home of the kings of Phaistos or used while the main palace was being rebuilt following the destruction of the original.

Kommos, the archaic port

The archaeological site lies above the huge beach of Kommos. It was the port of the palaces at Phaistos and Agia Triada from 1650 to 1250 BC. Archaeologists have found the ancient seaside village and many public buildings that were probably storerooms or boathouses that protected the Minoan fleet from the elements.

Odigitria – Agiofarango monastery

Located in the middle of a wild and arid landscape, the Odigitria-Agiofarango Monastery is one of the oldest monasteries in Crete. It is surrounded by a high wall, with a fortress tower – known as the Tower of Xopatera. From the monastery, head for Agiofarango Gorge and a fantastic stroll within wild beauty.

Descending into the gorge, you’ll get to the church of Agios Antonio, which once represented a centre of asceticism for the many hermits who came here and after whom the gorge is named. A little further down is the cave of Goumenospilios.

  • The palace of Radamanthus in Phaistos
  • The Phaistos Disc
  • Matala
  • The archaic port of Kommos, Phaistos
  • Odigitria – Agiofarango monastery
Highlights

Plan your trip